С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Перегрев двигателя чем грозит


Чем опасен перегрев двигателя — DRIVE2

Грозит ли перегрев двигателя выходом его из строя. У меня перегрелся двигатель из-за значительного недостатка антифриза в ситеме охлаждения.

Слабый перегрев двигателя — двигатель работал 5-10 мин при завышенной температуре. Такое случается когда отказывает вентилятор или термостат, но водитель вовремя замечает перегрев и глушит двигатель. В этом случае последствия минимальные — немного могут подплавиться поршни, большинство современных двигателей могут не почувствовать кратковременного перегрева. Если же перегрев был хороший, то он даст о себе знать черным дымом и ощущением того, что двигатель постоянно работает под нагрузкой, также двигатель будет греться из-за повышенной сопротивляемости трения подплавленых поршней и аллюминия оставшегося на стенках цилиндров.

Заметный перегрев двигателя — двигатель работал на завышенной температуре более 20-ти минут. Последствия те же что и при слабом перегреве, но в большей степени, плюс к ним может добавиться искривление плоскости головки блока цилиндров или образование трещины в ГБЦ, что может привести к вылетанию клапанного гнезда. Возможно прогорание прокладки ГБЦ. Возможно разрушение межкольцевых перегородок на поршнях. На аллюминиевых блоках возможно искривление плоскости на которую устанавливается ГБЦ. Начнут пропускать масло всевозможные сальники.

Сильный перегрев — является причиной более серьёзных последствий — двигатель может застучать или заклинить, куда хуже если двигатель покажет кулак дружбы. При сильном перегреве последствия как правило более чем серьёзные — уцелеть не удается практически ни одной из основных рабочих деталей двигателя.Все начинается в камерах сгорания двигателя: при отсутствии охлаждения поршни начинают плавиться и прогорать вплоть до образования в них дыр и до полного разрушения, расплавленый аллюминий прилипает к стенкам цилиндров, чем еще больше затрудняет ход поршня — двигатель может заглохнуть. Вместе и одновременно с этим моторное масло разогревается до температур, при которых оно теряет свои свойства и становится как вода, прекращается смазка трущихся деталей, коренные и шатунные вкладыши начинают плавится и прилипать к коленвалу, после чего некоторые из них могут провернуться как на шатунах, так и в блоке — двигатель может заглохнуть. ГБЦ под воздействием высоких температур без охлаждения начинает деформироваться, прогорают клапаны, вылетает одно или несколько клапанных гнезд, появляется резкий звонкий стук в верхней части двигателя — двигатель может заглохнуть. Далее финал: поршень оказывается крепким орешком и первым не выдерживет коленвал — на одной из шеек, где провернулся вкладыш, заранее образовалась трещина, как раз в месте образования трещины коленвал ломается пополам — двигатель может заглохнуть.

Другой сценарий: один из поршней, не выдержав перегрузок, заклинивает в цилиндре и рвется пополам, нижняя часть улетает в поддон, верхняя остается в гильзе. Безголовый шатун вместе с поршневым пальцем начинают болтаться в блоке и, не долго думая, пробивают дыру в одной из стенок блока — вот он, кулак дружбы! — двигатель заглохнет точно.

Чем грозит перегрев двигателя автомобиля и в чём причина

RUS35.ru → Авто cоветы → Чем грозит перегрев двигателя автомобиля и в чём причина

Каждый автолюбитель сталкивается с проблемой перегрева мотора автомобиля. Нередко можно видеть, как на обочине стоит машина, а из неё валит дымок. «Закипание» двигателя довольно опасно, особенно если это происходит неоднократно. Не стоит эксплуатировать автомобиль в этом случае, дабы не подвергнуть своё здоровье и жизнь опасности. Лучше всего выяснить причину постоянного перегрева и устранить её раз и навсегда.

Что является причиной перегрева двигателя автомобиля

Понятие «перегрев мотора»- это, как правило, неисправности в системе охлаждения. Данная проблема знакома всем и не является редкостью. Чаще всего она может возникнуть от невнимательного отношения водителя к своему автомобилю. Регулярность проверки необходимого уровня охлаждающей жидкости должна быть постоянной, особенно это касается авто с большим пробегом.

Повреждение бачка также может служить причиной, по которой необходимая мотору жидкость быстро утекает, и уровень её падает, так возникает быстрый перегрев, это определяется по датчику температуры. Среди распространённых причин может быть и некачественный состав охлаждающей жидкости, что также может привести к «закипанию» движка.

Стоит также отметить и многие неполадки или поломки элементов всей системы. Так из-за неисправности в работе водяного насоса, вентилятора или радиатора, а также повреждения привода возникают проблемы с перегревом. Неисправный термостат также послужит причиной блокировки, и жидкость для охлаждения престанет охватывать радиатор, а будет бесполезно вращаться в двигателе, не принося нужного результата.

Если жидкость попадает в смазочную систему, хотя это и бывает довольно редко, также может возникнуть чрезмерный нагрев мотора. Здесь основной причиной может быть повреждённая головка блока цилиндров. При таком повороте событий не следует эксплуатировать машину, здесь требуется срочный ремонт и устранение неисправности. В противном случае может заклинить все подвижные части двигателя, а это повлечёт за собой большие расходы по ремонту, и нередко замена всего движка.

Теперь несколько подробнее о каждой из причин и работе важных элементов в системе охлаждения:

  • Что касается охлаждающей жидкости, то в современных автомобилях вся система охлаждения имеет закрытый тип. Для отвода тепла от мотора используется антифриз или тосол. Именно они предназначены для отдачи тепла во внешний мир.
  • Большое значение имеет рубашка охлаждения. Всем известно, что наиболее «горячими» в двигателе являются камеры сгорания, где воспламеняется топливо. Существуют специальные полости, которые располагаются в блоке цилиндров, по ним и протекает жидкость для охлаждения, забирая с собой лишнее тепло.
  • В радиаторной части происходит не менее серьёзный процесс, там осуществляются теплообменные действия антифриза. Нагретая жидкость проходит по радиаторным трубкам, а наружный воздух их обдувает и происходит охлаждение радиатора.
  • Водяная помпа, иными словами насос существует для непрерывной циркуляции охлаждающей жидкости во всей системе. Задача насоса заставлять антифриз двигаться от мотора до радиатора и в обратном направлении.
  • У вентилятора задача понятная, особенно если автомобиль не может передвигаться быстро и застревает в пробке большого города. В этом случае нехватка воздуха может быть компенсирована включением вентилятора. За счёт его работы происходит обдув и снижение в радиаторе температуры.
  • Большую роль в нормальной работе двигателя играет термостат. В холод он ускоряет разогрев мотора до нормальных рабочих температурных показателей. При условии неисправности термостата, происходит чрезмерный разогрев системных блоков двигателя и происходит «закипание». Причина в клапане, который вовремя не открывается или перестаёт закрываться, реагируя на охлаждающую жидкость.
  • Неисправность парового клапана, который имеет назначение срабатывать на превышение предельной нормы, также может влиять на сильное нагревание движка. Он находится в расширительном бачке или радиаторной пробке. Если клапан не работает, его следует промыть или даже совершить замену.

При заводе автомобиля, в работу включается вся сложная система, которая работает для того, чтобы мотор вовремя охлаждался. Происходит это следующим образом:

  • Проходя по патрубкам к термостату, нагретый антифриз доходит до термостата.
  • Затем, совершая маленький круг, антифриз, отправляется обратно к мотору, после того, как достигнута нужная отметка температуры.
  • При достижении температурного режима 80-90 градусов, начинает функционировать радиатор.
  • В случае, если не происходит нагрев антифриза, и температура продолжает расти, к работе системы подключается вентилятор.
  • За счёт клапана, находящегося в расширительном бачке, может регулироваться необходимое количество жидкости, или увеличиваясь, или возвращаясь к первоначальной точке.

При условии нормальной работы всех компонентов в целостной системе, охлаждение происходит своевременно и в нужном режиме, двигатель не нагревается до критической точки и «закипание» автомобилю не грозит.

Что делать, если двигатель перегрелся

Не следует испытывать судьбу и продолжать движение на машине, из — под капота которой повалил горячий пар. Это может плачевно закончиться, как для автомобиля, так и для его владельца. Лучшим выходом из такой ситуации, будет следование инструкции, которая предусмотрена для подобных случаев. Итак, что следует сделать при чрезмерном разогреве двигателя вашего авто:

  • Остановитесь немедленно и заглушите мотор.
  • Поднимите капот и выждите, пока он мотор не остынет и не перестанет дымиться, это может потребовать 7-10 минут. Имейте терпение, так как любые действия с разгорячённым мотором не приведут к результатам и могут быть опасны.
  • Далее нужно проверить уровень жидкости. Для того, чтобы избежать ожогов при открытии бачка, который может быть горячим, оденьте перчатки или используйте тряпку. Для подобных случаев у каждого водителя есть заначки в багажнике, в виде различных средств защиты при ремонте.
  • Долейте жидкость, если уровень её не соответствует норме, но помните о правилах для смешивания различных видов антифризов. В случае, если у вас закончилась жидкость, а магазинов поблизости нет, допускается вода, которая может быть использована только после полного охлаждения мотора. В случае, если вы доехали до дома, частично заменив жидкость водой, обязательно замените полностью антифриз или самостоятельно или посетив автосервис. Эта мера является необходимой и обязательной.
  • Доведя до нормы уровень, заведите двигатель и посмотрите, как функционирует термостат. При условиях его плохой работы и не допуска жидкости до радиатора, снимите его совсем и направляйтесь до ближайшего сервиса.
  • Проверьте также электрику и в особенности предохранитель вентилятора. Возможно, причина именно в перегорании этой части. Тогда вам ничего не остаётся, как сделать перемычку из того, что есть под руками и воспользоваться, что называется, подручными средствами, вытащив перегоревший и бесполезный прибор.

Хорошо, если вам удалось устранить причину перегрева. Если дым продолжает идти, тогда ничего не остаётся, как вызвать эвакуатор или добраться до пункта авто ремонта своими силами, но при этом соблюдая все меры предосторожности. Держите обороты на минимальной скорости, наблюдая за тахометром и не допуская «красной зоны».

Как избежать перегрева мотора

Так как причин для подобной проблемы существует много, никогда нет гарантии, что это не случиться с каждым из автолюбителей, ведь выйти из строя может любой из компонентов, участвующих в охлаждении. Минимизировать возможные неполадки реально, соблюдая несколько основных правил. Как уже было сказано ранее, не стоит полагаться на «авось», так как поломка может в дальнейшем стоить больших затрат. Лучше всего быть внимательным к своей машине, и вовремя проверять все рабочие системы.

  • Своевременно и тщательно совершайте проверку наличия охлаждающей жидкости. Следите за её уровнем в бачке.
  • Если вам приходится часто использовать антифриз, значит, где-то должна быть причина. Необходимо её обнаружить как можно раньше. Устранение её позволит избежать более серьёзных потерь.
  • Следует обратить внимание и на приводные ремни помпы. Они должны быть с нормальной натяжкой.

Все эти правила должен знать каждый владелец автомобиля, для того, чтобы не оказаться однажды на обочине в клубах дыма, исходящих из-под капота. Относитесь к механизмам внимательно, как настоящий хозяин, тогда ваша машина вас не подведёт ни в пробке, ни на автостраде.

Помните, что при повторных случаях перегрева, может случиться опасная ситуация, вплоть до возгорания автомобиля, особенно если неисправна топливная система. Не стоит подвергать свою машину таким испытаниям, своевременность проверки рабочего состояния зависит только от самого водителя.

Во многом ситуация зависит и от износа двигателя, чаще подобные неисправности возникают на машинах с большим сроком эксплуатации, к ним стоит относиться с повышенным вниманием.

Перегрев двигателя, последствия перегрева. Перегрев мотора. Причины и последствия перегрева мотора

Внедрение современных технологий, в частности, различных предупреждающих датчиков и приборов, к сожалению, пока не делает совершенной работу технической базы транспортного средства. Разнообразные сбои и поломки в работе устройств по-прежнему досаждают всем владельцам автомобилей. Перегрев мотора является проблемой, которая несет массу неприятностей не только самому прибору, но и расположенным вблизи элементам. 

Перегрев двигателя, какие изменения происходят в двигателе

Последствия перегрева мотора напрямую зависят от продолжительности и степени теплового воздействия. Слабый перегрев, временное воздействие которого длится не более десяти минут, не может нанести существенного урона. Может быть заметно небольшое оплавление поршней. Переживать водителю необходимо лишь в случае возникновения дыма.

При средней степени перегрева, если воздействие тепла превышает двадцать минут, заметны более существенные последствия. Как правило, образуется искривление, механические повреждения или полное сгорание блока цилиндрической головки. В результате данных повреждений может вылететь клапанное гнездо. Помимо этого, может наблюдаться нарушение герметичности сальников и разрушение межкольцевых перегородок.

Если тепловое воздействие сильное и неконтролируемое, это приводит к наиболее тяжелым повреждениям, которые не поддаются реабилитации. При этом страдают все детали. Самый худший исход — взрыв силового агрегата. От него спасает лишь волнообразное течение разрушений, которое в процессе просто глушит транспортное средство.

Итоги сильного перегрева мотора:

  1. Прогорание или полное уничтожение поршневого механизма.
  2. Разрушение структуры масла, в результате чего теряются смазывающие свойства и образуется трение между смежными деталями мотора.
  3. Выходит из строя коленвал и клапанные гнезда.
  4. Полное уничтожеие мотора.

Перегревается двигатель, причины перегрева

Что бы устранить излишний перегрев мотора, необходимо выяснить его причины. Стоит сказать, что чрезмерное тепловое воздействие можно условно поделить на внутреннее и внешнее.

Внутренний тип перегрева считают наиболее опасным, потому что он фактически не имеет внешних проявлений — в охлаждающей системе не превышается температура жидкости, сильное теплообразование происходит лишь внутри мотора.

О детонации свидетельствует лишь снижение мощности в двигателе внутреннего сгорания.

Причины перегрева мотора:

  1. Недостаточный уровень охлаждающей жидкости. Обычно это обусловлено утечкой, которая скрыта от человеческих глаз. Потенциальные источники — малозаметные трещины в патрубках, отсутствие необходимого прилегания прокладок или хомутов. О наличии утечки свидетельствуют специфические пятна, которые образуются на асфальте под транспортным средством. Намного хуже, если охлаждающая жидкость уходит в цилиндр мотора или смешивается с маслом. Данное развитие ситуации происходит, если блок цилиндров деформирован или разрушен.
  2. Слишком низкая производительность охлаждающей системы. Как правило, она связана с нерабочим вентилятором, засоренным радиатором или слишком слабой степенью натяжения ремня генератора. Скорее всего, что бы решить проблему перегрева, необходимо полностью заменить радиатор.
  3. Окончательная поломка термостата или отложения на нем. В результате засоренности существенно снижается функционирование подвижного элемента, соответственно, растет температура охлаждающей жидкости и образуется перегрев. Что бы защитить термостат, следует использовать максимально мягкую воду, потому что излишние минералы и соли приводят к его медленному разрушению.
  4. Чрезмерно высокая нагрузка на мотор в летний период. Во время подъема вверх двигатель работает на износ. В этом случае высокая температура воздуха еще больше усугубляет ситуацию. Система охлаждения уже не справляется, в результате чего в моторе возникает чрезмерное теплообразование.
  5. В камере сгорания высокий уровень нагара. Он возникает во время неполного сгорания масла, которое попадает в цилиндры. В результате толстого слоя грязевых отложений, возникают так называемые самостоятельные теплоизоляции. При этом образуются затруднения в теплоотдаче и охлаждении. Данная причина перегрева популярна среди транспортных средств с большим пробегом.
  6. Применение технических присадок для двигательного масла. При их частом применении на смежных элементах возникает металлокерамический слой, теплоизоляционные свойства которого способны привести к созданию сильного перегрева.

Дополнительные причины, которые вызывают перегрев мотора — если долго ездить на низких передачах или при частично включенном ручном тормозе.

Перегрев двигателя, как предупредить перегрев мотора

Для предупреждения перегрева мотора, необходимо свести к минимуму вероятность появления выше перечисленных причин.

Существует ряд основных профилактических мероприятий:

  1. Постоянное слежение за работоспособностью ремня генератора и степенью его натяжения.
  2. Настройка датчика включения вентилятора.
  3. Выбор достойной авто-заправки и качественного горючего.
  4. Слежение за работой термостата и радиатора, а также их элементов.
  5. Контролировать уровень масла.
  6. Правильно применять химические препараты, которые направлены, что бы снижать вероятность образования внутреннего перегрева.
  7. Поддерживать чистое и рабочее состояние каждого рабочего узла транспортного средства.

Действия водителя, что должен делать водитель при перегреве двигателя

При перегреве мотора не следует его сразу глушить.

Необходимо остановить транспортное средство и открыть капот при включенном двигателе.

Когда температура мотора снизится, вы можете продолжить движение. Однако, скорость езды должна быть небольшой.

Советы профессионалов

  1. Не используйте воду для снижения температуры мотора.
  2. Не открывайте пробку радиатора при перегретом моторе.
  3. Не игнорируйте возникающий перегрев мотора.
  • Машина не заводится в мороз, причины, как устранить, полезные советы
  • Медкомиссия на водительское удостоверение 2019
  • Разрядка аккумулятора, как предотвратить разрядку аккумуляторной батареи автомобиля
  • Потеет фара изнутри, что делать
  • Трещины и сколы на лобовом стекле, ремонт лобового стекла своими руками
  • Отопитель ваз 2107. Плохо греет печка ваз 2107: как отремонтировать печку на ВАЗ 2107
  • Незамерзайка, что это такое и как правильно её выбрать
  • Подогрев сидений автомобиля, накидки с подогревом на сиденье автомобиля, отзывы пользователей
  • Как заменить лампочку в автомобиле
  • Масло в коробке передач, почему пенится масло
  • Как правильно произвести полировку кузова автомобиля своими руками
  • Выбираем легкосплавные диски, положительные стороны легкосплавных и кованых колесных дисков.
  • Как поменять фильтр на автомобиле своими руками
  • Атермальная тонировка пленкой «Хамелеон», что это такое, как правильно выбрать пленку
  • Преимущества и недостатки штампованных металлических дисков по сравнению с литыми, полезные советы
  • Жесты и световые сигналы водителями
  • Тюнинг Ваз 2114: доработка ваз 2114, обо всем понемногу
  • Дроссельная заслонка, чистка дроссельной заслонки своими руками
  • Lada Vesta официальные версии. Преимущества и недостатки Lada Vesta
  • Как отремонтировать моторедуктор печки ВАЗ 2110
  • Блок управления печкой Калина: устройство, ремонт и замена блока управления печки Калина
  • Что такое пневмотестер, как оценить его показания?
  • Масляный насос ВАЗ 2107, ремонт и замена масляного насоса своими рукам
  • Что делать если автомобиль застрял в снегу, полезные советы
  • Автолампы: светодиодные, галогенные, лед лампы Как подобрать лампы в автомобиле
  • Причины утечки антифриза: неисправна система охлаждения, радиатор охлаждения, радиатор печки, неисправности в соединениях, антифриз в моторном масле.
  • Как сфотографировать автомобиль для продажи, полезные советы
  • Как выбрать автосервис (и при этом сэкономить), полезные советы
  • Как завести машину зимой, полезные советы
  • Что может стучать в автомобиле? Как определить причину стука?
  • Как провести диагностику автомобиля своими руками
  • Автономный предпусковой подогреватель, автономный подогреватель с дистанционным или программируемым запуском
  • Замена сайлентблока рычага передней подвески, как заменить сайлентблоки передней подвески своими руками?
  • Датчик холостого хода неисправности ВАЗ Признаки неисправности датчика холостого хода ВАЗ 2110, 2107, 2109. Замена датчика холостого хода своими руками
  • Надо ли прогревать двигатель?
  • Как самому почистить дроссельную заслонку?
  • ВАЗ инжектор плохо заводится в мороз, что делать
  • Как заменить вилку сцепления ВАЗ?
  • Замена диска сцепления 2110. Как заменить диск сцепления 2110 без снятия коробки передачи?
  • Что такое кодграббер, как он работает и существует ли защита от него

Перегрев двигателя: причины, последствия и как этого избежать?

Среди возможных неисправностей перегрев двигателя является наиболее опасным, так как влечет за собой тяжелые последствия для его технического состояния.

Температура двигателя

В процессе работы двигателя во время сгорания топливовоздушной смеси выделяется большое количество энергии выраженной в повышенной температуре и давлении сгоревших газов, что вызывает сильный нагрев всех деталей силовой установки.

Особенно интенсивному нагреву подвержены детали головки блока и ЦПГ (цилиндропоршневой группы).

Температура в камере сгорания достигает порядка 2500 градусов, что на выхлопе составляет температуру около 500-600 для дизельных двигателей и 800-900 градусов для бензиновых моторов.

Температуры достаточно высокие и при сбое в работе системы охлаждения двигатель может быстро выйти из строя.

Элементы в охлаждающей системе автомобиля отвечающие за поддержание оптимального температурного режима двигателя:

Система охлаждения и ее устройство

• Радиатор;

• Вентилятор охлаждения радиатора;

• Расширительный бачок;

• Помпа;

• Термостат;

• Датчик температуры антифриза;

• Система патрубков.

Причины перегрева

В радиаторе происходит охлаждение рабочей жидкости при открытии клапана термостата, когда антифриз начинает циркулировать по большому кругу. При загрязнении радиатора либо появлении течи, жидкость охлаждается не в полном объеме, что отражается на повышении ее температуры и соответственно и температуры двигателя, вызывая его перегрев.

Расширительный бачок служит для создания резерва жидкости при нагревании и остывании жидкости, когда ее уровень «играет» в бачке, то поднимаясь, то опускаясь. При течи бачка или неисправности клапанов в его крышке, также меняется температура жидкости в сторону ее повышения, вызывая перегрев двигателя.

Вентилятор служит для обдува поверхности сот радиатора и снижения температуры поступающего из системы антифриза и при его отказе также возрастает температурный режим двигателя.

Вентилятор охлаждения

Помпа (водяной насос) предназначена для создания и поддержания постоянной циркуляции охлаждающей жидкости и при ее неисправности у двигателя наступают серьезные проблемы, вплоть до его заклинивания и дальнейшего дорогостоящего ремонта.

заклинившая помпа

Термостат отвечает за поддержания оптимальной температуры двигателя на стадии прогрева и в любых других режимах его работы. После запуска мотора, пока клапан термостата закрыт, жидкость циркулирует по малому кругу, не попадая в основной радиатор для охлаждения. По мере прогрева клапан сначала приоткрывается, а при достижении рабочей температуры открывается полностью, пропуская поток жидкости в основной радиатор, где она охлаждается.

При отказе термостата, особенно в закрытом положении, резко возрастает температура жидкости, что ведет к быстрому перегреву двигателя и его отказу, со всеми вытекающими…

Проверяйте и во время меняйте термостат

Если водитель не заметит по показаниям приборов, что выросла температура жидкости и не примет мер к устранению неисправности, то двигатель ждет сложный и дорогой ремонт, либо его замена.

Датчик температуры охлаждающей жидкости «дает» команду вентилятору на срабатывание и при отказе датчика также возрастает температурный режим двигателя.

Датчик температуры ОЖ на примере ВАЗ 2114

Система патрубков служит соединительными звеньями между элементами системы охлаждения и от их целостности также зависит температура жидкости и герметичность системы. При появлении течи в патрубках или в местах их крепления (при ослаблении затяжки хомутов их крепления или их потере) снижается уровень антифриза, что также ведет к повышению температуры жидкости и перегреву мотора.

Последствия перегрева двигателя

• Выплавление вкладышей коленчатого вала с задиром шатунных или коренных шеек;

• Приемник маслонасоса и все каналы подачи масла забиваются частицами износа вкладышей;

• «Дубеют» сальники клапанов;

• Оплавляются поршня, трескаются перемычки на поршне и коксуются поршневые кольца;

Оплавленный поршень

• Задиры на зеркалах цилиндров;

• Коробление плоскости прилегания головки блока (требуется фрезеровка);

• Трещины в рубашке охлаждения головки блока и блока цилиндров (проверяется на гидравлическом стенде под давлением);

• Прогар прокладки головки блока.

Прогар ГБЦ

Как определить перегрев?

• По указателю температуры на щитке приборов;

• Пар из-под капота при закипании охлаждающей жидкости;

• Выбивание антифриза вместе с паром из-под крышки расширительного бачка или крышки радиатора;

• Продолжение кипения жидкости после остановки двигателя;

• Стрелка указателя температуры подходит или уже в красной зоне, а вентилятор не срабатывает.

Как избежать перегрева силовой установки?

Для этого нужно соблюдать элементарные правила профилактического обслуживания двигателя, постоянно контролируя визуальным осмотром состояние патрубков, хомутов их крепления, чистоту поверхности радиатора, момент срабатывания вентилятора, герметичность системы и не забывать контролировать температуру по ее указателю на щитке приборов.

Устранение неисправностей

При обнаружении отказа любых элементов системы охлаждения, особенно это относится к помпе, термостату и вентилятору, рекомендуется, не откладывая на спасительное «завтра» сразу принять меры к устранению неисправностей и замене вышедших из строя деталей. Так как при эксплуатации автомобиля с неисправной системой охлаждения «завтра» для двигателя может,так и не наступить…

При этом не стоит экономить на покупке запасных частей и антифриза отдавая предпочтение оригинальных изделиям, либо их фирменным аналогам от проверенных производителей.

Для поддержания системы охлаждения и температуры двигателя всегда в рабочем состоянии рекомендуем периодически проходить ее диагностику, приурочивая ее, например, к плановому техоблуживанию автомобиля.


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости