Грозит ли перегрев двигателя выходом его из строя. У меня перегрелся двигатель из-за значительного недостатка антифриза в ситеме охлаждения.
Слабый перегрев двигателя — двигатель работал 5-10 мин при завышенной температуре. Такое случается когда отказывает вентилятор или термостат, но водитель вовремя замечает перегрев и глушит двигатель. В этом случае последствия минимальные — немного могут подплавиться поршни, большинство современных двигателей могут не почувствовать кратковременного перегрева. Если же перегрев был хороший, то он даст о себе знать черным дымом и ощущением того, что двигатель постоянно работает под нагрузкой, также двигатель будет греться из-за повышенной сопротивляемости трения подплавленых поршней и аллюминия оставшегося на стенках цилиндров.
Заметный перегрев двигателя — двигатель работал на завышенной температуре более 20-ти минут. Последствия те же что и при слабом перегреве, но в большей степени, плюс к ним может добавиться искривление плоскости головки блока цилиндров или образование трещины в ГБЦ, что может привести к вылетанию клапанного гнезда. Возможно прогорание прокладки ГБЦ. Возможно разрушение межкольцевых перегородок на поршнях. На аллюминиевых блоках возможно искривление плоскости на которую устанавливается ГБЦ. Начнут пропускать масло всевозможные сальники.
Сильный перегрев — является причиной более серьёзных последствий — двигатель может застучать или заклинить, куда хуже если двигатель покажет кулак дружбы. При сильном перегреве последствия как правило более чем серьёзные — уцелеть не удается практически ни одной из основных рабочих деталей двигателя.Все начинается в камерах сгорания двигателя: при отсутствии охлаждения поршни начинают плавиться и прогорать вплоть до образования в них дыр и до полного разрушения, расплавленый аллюминий прилипает к стенкам цилиндров, чем еще больше затрудняет ход поршня — двигатель может заглохнуть. Вместе и одновременно с этим моторное масло разогревается до температур, при которых оно теряет свои свойства и становится как вода, прекращается смазка трущихся деталей, коренные и шатунные вкладыши начинают плавится и прилипать к коленвалу, после чего некоторые из них могут провернуться как на шатунах, так и в блоке — двигатель может заглохнуть. ГБЦ под воздействием высоких температур без охлаждения начинает деформироваться, прогорают клапаны, вылетает одно или несколько клапанных гнезд, появляется резкий звонкий стук в верхней части двигателя — двигатель может заглохнуть. Далее финал: поршень оказывается крепким орешком и первым не выдерживет коленвал — на одной из шеек, где провернулся вкладыш, заранее образовалась трещина, как раз в месте образования трещины коленвал ломается пополам — двигатель может заглохнуть.
Другой сценарий: один из поршней, не выдержав перегрузок, заклинивает в цилиндре и рвется пополам, нижняя часть улетает в поддон, верхняя остается в гильзе. Безголовый шатун вместе с поршневым пальцем начинают болтаться в блоке и, не долго думая, пробивают дыру в одной из стенок блока — вот он, кулак дружбы! — двигатель заглохнет точно.
RUS35.ru → Авто cоветы → Чем грозит перегрев двигателя автомобиля и в чём причина
Каждый автолюбитель сталкивается с проблемой перегрева мотора автомобиля. Нередко можно видеть, как на обочине стоит машина, а из неё валит дымок. «Закипание» двигателя довольно опасно, особенно если это происходит неоднократно. Не стоит эксплуатировать автомобиль в этом случае, дабы не подвергнуть своё здоровье и жизнь опасности. Лучше всего выяснить причину постоянного перегрева и устранить её раз и навсегда.
Понятие «перегрев мотора»- это, как правило, неисправности в системе охлаждения. Данная проблема знакома всем и не является редкостью. Чаще всего она может возникнуть от невнимательного отношения водителя к своему автомобилю. Регулярность проверки необходимого уровня охлаждающей жидкости должна быть постоянной, особенно это касается авто с большим пробегом.
Повреждение бачка также может служить причиной, по которой необходимая мотору жидкость быстро утекает, и уровень её падает, так возникает быстрый перегрев, это определяется по датчику температуры. Среди распространённых причин может быть и некачественный состав охлаждающей жидкости, что также может привести к «закипанию» движка.
Стоит также отметить и многие неполадки или поломки элементов всей системы. Так из-за неисправности в работе водяного насоса, вентилятора или радиатора, а также повреждения привода возникают проблемы с перегревом. Неисправный термостат также послужит причиной блокировки, и жидкость для охлаждения престанет охватывать радиатор, а будет бесполезно вращаться в двигателе, не принося нужного результата.
Если жидкость попадает в смазочную систему, хотя это и бывает довольно редко, также может возникнуть чрезмерный нагрев мотора. Здесь основной причиной может быть повреждённая головка блока цилиндров. При таком повороте событий не следует эксплуатировать машину, здесь требуется срочный ремонт и устранение неисправности. В противном случае может заклинить все подвижные части двигателя, а это повлечёт за собой большие расходы по ремонту, и нередко замена всего движка.
Теперь несколько подробнее о каждой из причин и работе важных элементов в системе охлаждения:
При заводе автомобиля, в работу включается вся сложная система, которая работает для того, чтобы мотор вовремя охлаждался. Происходит это следующим образом:
При условии нормальной работы всех компонентов в целостной системе, охлаждение происходит своевременно и в нужном режиме, двигатель не нагревается до критической точки и «закипание» автомобилю не грозит.
Не следует испытывать судьбу и продолжать движение на машине, из — под капота которой повалил горячий пар. Это может плачевно закончиться, как для автомобиля, так и для его владельца. Лучшим выходом из такой ситуации, будет следование инструкции, которая предусмотрена для подобных случаев. Итак, что следует сделать при чрезмерном разогреве двигателя вашего авто:
Хорошо, если вам удалось устранить причину перегрева. Если дым продолжает идти, тогда ничего не остаётся, как вызвать эвакуатор или добраться до пункта авто ремонта своими силами, но при этом соблюдая все меры предосторожности. Держите обороты на минимальной скорости, наблюдая за тахометром и не допуская «красной зоны».
Так как причин для подобной проблемы существует много, никогда нет гарантии, что это не случиться с каждым из автолюбителей, ведь выйти из строя может любой из компонентов, участвующих в охлаждении. Минимизировать возможные неполадки реально, соблюдая несколько основных правил. Как уже было сказано ранее, не стоит полагаться на «авось», так как поломка может в дальнейшем стоить больших затрат. Лучше всего быть внимательным к своей машине, и вовремя проверять все рабочие системы.
Все эти правила должен знать каждый владелец автомобиля, для того, чтобы не оказаться однажды на обочине в клубах дыма, исходящих из-под капота. Относитесь к механизмам внимательно, как настоящий хозяин, тогда ваша машина вас не подведёт ни в пробке, ни на автостраде.
Помните, что при повторных случаях перегрева, может случиться опасная ситуация, вплоть до возгорания автомобиля, особенно если неисправна топливная система. Не стоит подвергать свою машину таким испытаниям, своевременность проверки рабочего состояния зависит только от самого водителя.
Во многом ситуация зависит и от износа двигателя, чаще подобные неисправности возникают на машинах с большим сроком эксплуатации, к ним стоит относиться с повышенным вниманием.
Внедрение современных технологий, в частности, различных предупреждающих датчиков и приборов, к сожалению, пока не делает совершенной работу технической базы транспортного средства. Разнообразные сбои и поломки в работе устройств по-прежнему досаждают всем владельцам автомобилей. Перегрев мотора является проблемой, которая несет массу неприятностей не только самому прибору, но и расположенным вблизи элементам.
Последствия перегрева мотора напрямую зависят от продолжительности и степени теплового воздействия. Слабый перегрев, временное воздействие которого длится не более десяти минут, не может нанести существенного урона. Может быть заметно небольшое оплавление поршней. Переживать водителю необходимо лишь в случае возникновения дыма.
При средней степени перегрева, если воздействие тепла превышает двадцать минут, заметны более существенные последствия. Как правило, образуется искривление, механические повреждения или полное сгорание блока цилиндрической головки. В результате данных повреждений может вылететь клапанное гнездо. Помимо этого, может наблюдаться нарушение герметичности сальников и разрушение межкольцевых перегородок.
Если тепловое воздействие сильное и неконтролируемое, это приводит к наиболее тяжелым повреждениям, которые не поддаются реабилитации. При этом страдают все детали. Самый худший исход — взрыв силового агрегата. От него спасает лишь волнообразное течение разрушений, которое в процессе просто глушит транспортное средство.
Итоги сильного перегрева мотора:
Что бы устранить излишний перегрев мотора, необходимо выяснить его причины. Стоит сказать, что чрезмерное тепловое воздействие можно условно поделить на внутреннее и внешнее.
Внутренний тип перегрева считают наиболее опасным, потому что он фактически не имеет внешних проявлений — в охлаждающей системе не превышается температура жидкости, сильное теплообразование происходит лишь внутри мотора.
О детонации свидетельствует лишь снижение мощности в двигателе внутреннего сгорания.
Причины перегрева мотора:
Дополнительные причины, которые вызывают перегрев мотора — если долго ездить на низких передачах или при частично включенном ручном тормозе.
Для предупреждения перегрева мотора, необходимо свести к минимуму вероятность появления выше перечисленных причин.
Существует ряд основных профилактических мероприятий:
При перегреве мотора не следует его сразу глушить.
Необходимо остановить транспортное средство и открыть капот при включенном двигателе.
Когда температура мотора снизится, вы можете продолжить движение. Однако, скорость езды должна быть небольшой.
Среди возможных неисправностей перегрев двигателя является наиболее опасным, так как влечет за собой тяжелые последствия для его технического состояния.
В процессе работы двигателя во время сгорания топливовоздушной смеси выделяется большое количество энергии выраженной в повышенной температуре и давлении сгоревших газов, что вызывает сильный нагрев всех деталей силовой установки.
Особенно интенсивному нагреву подвержены детали головки блока и ЦПГ (цилиндропоршневой группы).
Температура в камере сгорания достигает порядка 2500 градусов, что на выхлопе составляет температуру около 500-600 для дизельных двигателей и 800-900 градусов для бензиновых моторов.
Температуры достаточно высокие и при сбое в работе системы охлаждения двигатель может быстро выйти из строя.
Элементы в охлаждающей системе автомобиля отвечающие за поддержание оптимального температурного режима двигателя:
Система охлаждения и ее устройство• Радиатор;
• Вентилятор охлаждения радиатора;
• Расширительный бачок;
• Помпа;
• Термостат;
• Датчик температуры антифриза;
• Система патрубков.
В радиаторе происходит охлаждение рабочей жидкости при открытии клапана термостата, когда антифриз начинает циркулировать по большому кругу. При загрязнении радиатора либо появлении течи, жидкость охлаждается не в полном объеме, что отражается на повышении ее температуры и соответственно и температуры двигателя, вызывая его перегрев.
Расширительный бачок служит для создания резерва жидкости при нагревании и остывании жидкости, когда ее уровень «играет» в бачке, то поднимаясь, то опускаясь. При течи бачка или неисправности клапанов в его крышке, также меняется температура жидкости в сторону ее повышения, вызывая перегрев двигателя.
Вентилятор служит для обдува поверхности сот радиатора и снижения температуры поступающего из системы антифриза и при его отказе также возрастает температурный режим двигателя.
Вентилятор охлажденияПомпа (водяной насос) предназначена для создания и поддержания постоянной циркуляции охлаждающей жидкости и при ее неисправности у двигателя наступают серьезные проблемы, вплоть до его заклинивания и дальнейшего дорогостоящего ремонта.
заклинившая помпаТермостат отвечает за поддержания оптимальной температуры двигателя на стадии прогрева и в любых других режимах его работы. После запуска мотора, пока клапан термостата закрыт, жидкость циркулирует по малому кругу, не попадая в основной радиатор для охлаждения. По мере прогрева клапан сначала приоткрывается, а при достижении рабочей температуры открывается полностью, пропуская поток жидкости в основной радиатор, где она охлаждается.
При отказе термостата, особенно в закрытом положении, резко возрастает температура жидкости, что ведет к быстрому перегреву двигателя и его отказу, со всеми вытекающими…
Проверяйте и во время меняйте термостатЕсли водитель не заметит по показаниям приборов, что выросла температура жидкости и не примет мер к устранению неисправности, то двигатель ждет сложный и дорогой ремонт, либо его замена.
Датчик температуры охлаждающей жидкости «дает» команду вентилятору на срабатывание и при отказе датчика также возрастает температурный режим двигателя.
Датчик температуры ОЖ на примере ВАЗ 2114Система патрубков служит соединительными звеньями между элементами системы охлаждения и от их целостности также зависит температура жидкости и герметичность системы. При появлении течи в патрубках или в местах их крепления (при ослаблении затяжки хомутов их крепления или их потере) снижается уровень антифриза, что также ведет к повышению температуры жидкости и перегреву мотора.
• Выплавление вкладышей коленчатого вала с задиром шатунных или коренных шеек;
• Приемник маслонасоса и все каналы подачи масла забиваются частицами износа вкладышей;
• «Дубеют» сальники клапанов;
• Оплавляются поршня, трескаются перемычки на поршне и коксуются поршневые кольца;
Оплавленный поршень• Задиры на зеркалах цилиндров;
• Коробление плоскости прилегания головки блока (требуется фрезеровка);
• Трещины в рубашке охлаждения головки блока и блока цилиндров (проверяется на гидравлическом стенде под давлением);
• Прогар прокладки головки блока.
Прогар ГБЦ• По указателю температуры на щитке приборов;
• Пар из-под капота при закипании охлаждающей жидкости;
• Выбивание антифриза вместе с паром из-под крышки расширительного бачка или крышки радиатора;
• Продолжение кипения жидкости после остановки двигателя;
• Стрелка указателя температуры подходит или уже в красной зоне, а вентилятор не срабатывает.
Для этого нужно соблюдать элементарные правила профилактического обслуживания двигателя, постоянно контролируя визуальным осмотром состояние патрубков, хомутов их крепления, чистоту поверхности радиатора, момент срабатывания вентилятора, герметичность системы и не забывать контролировать температуру по ее указателю на щитке приборов.
При обнаружении отказа любых элементов системы охлаждения, особенно это относится к помпе, термостату и вентилятору, рекомендуется, не откладывая на спасительное «завтра» сразу принять меры к устранению неисправностей и замене вышедших из строя деталей. Так как при эксплуатации автомобиля с неисправной системой охлаждения «завтра» для двигателя может,так и не наступить…
При этом не стоит экономить на покупке запасных частей и антифриза отдавая предпочтение оригинальных изделиям, либо их фирменным аналогам от проверенных производителей.
Для поддержания системы охлаждения и температуры двигателя всегда в рабочем состоянии рекомендуем периодически проходить ее диагностику, приурочивая ее, например, к плановому техоблуживанию автомобиля.
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453