С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Плохо заводится машина на горячую


Машина на горячую плохо заводится. Причины.

На автомобильных форумах много встречается просьб о помощи — «машина на горячую плохо заводится» и при этом с такой проблемой сталкиваются не только владельцы бензиновых двигателей, но и дизельных тоже.

Самыми распространенными причинами того, что ваш автомобиль плохо заводится, может быть:

  1. Датчик температуры двигателя. При его неисправности блок управления двигателем получает ошибочный сигнал и генерирует неправильную топливовоздушную смесь. Помимо этого, у дизельных двигателей он дает меньшее время работы накала свечей (при запуске они помогают воспламенить топливо). Отбросим в сторону тот момент, что если компрессия в цилиндрах нормальная, то и двигатель без свечей заведется (те же L или KZ у Toyota или TD у Nissan). Часто двигатель без них не хочет запускаться. Косвенный признак- быстрое выключение реле прогрева свечей.
  2. Неисправность ТНВД (как у дизеля, так и GDI, NeoDi, D4). Износ плунжерной пары, на холодную- зазоры еще более менее приемлемые, а при нагреве они увеличиваются и меньше подается топлива. Для проверки можно полить холодной водой часть насоса, из которого выходят трубки высоко давления. Так же может быть не плотность  сальникового уплотнения приводного вала, через него подсасывается воздух.
  3. Топливные форсунки. Их уплотнения могут износиться, и они создают пере-обогащенную топливную смесь. Увидеть это можно на стенде или выкрутив свечи (окажутся мокрыми). Помимо прочего, у форсунок может оказаться плохой распыл (те же зазоры между иглой и корпусом).
  4. Неисправность высоковольтных проводов зажигания (при нагреве меняется сопротивление проводов);
  5. Неисправность катушек зажигания ( на Suzuki Eskudo с двигателем G16A столкнулся с проблемой трещины на катушке, холодный заводится нормально, а прогреется – можно и не завести, пока не остынет).

Related posts:

Почему машина не заводится на горячую

1539 Просмотров

Производители современных автомобилей всё больше начиняют их для качественной работы различной электроникой. Это значительно повышает экологичность транспортного средства и обеспечивает его более надёжную эксплуатацию. И для долговечной работы необходимо качественно следить за состоянием всех узлов машины. Плохой уход приводит к постоянным поломкам различных узлов и деталей. Одной из часто встречающихся поломок является проблемный старт полностью прогретого двигателя. Это означает, что можно припарковаться на несколько минут и потом уже намучиться с плохо заводящимся мотором в горячем состоянии.

Симптомы проблемы

Они проявляются по-разному:

  • на некоторых автомобилях горячий двигатель не заводится никак;
  • у кого-то необходимо долгое время непрерывно крутить стартер, и только так авто заводится;
  • иногда надо несколько раз крутить стартер по коротким временным отрезкам.

В этом случае не имеет значения, есть ли в машине инжектор, дизельная она или нет. В карбюраторном гораздо легче найти эту неисправность, чем в двигателе, у которого стоит инжектор, здесь причина кроется в сильно перегревающемся топливном насосе. С другими придется помучиться. Инжектор управляется с помощью многочисленных датчиков, передающих сигналы на электронный блок управления силового агрегата, и диагностику можно провести только на специальном оборудовании. На нём можно понять, почему машина начинает очень плохо работать на горячую или вообще не заводится.

Чтобы мотор запустить, надо несколько раз надавить на педаль газа до середины её рабочего хода. Это поможет сбросить избыточное давление в системе подачи топлива и даст возможность завести горячий мотор.

Если и после этого машина не заводится, нужно её откатить в ближайшую тень и дать мотору остыть. После таких действий она должна завестись, но надо в срочном порядке проводить диагностику.

Своими силами инжектор не осмотреть на наличие поломки.

Симптом, при котором силовой агрегат автомобиля очень плохо стартует, характеризует поломку некоторых элементов, а именно:

  • перегретый топливный насос, который не способен создать необходимое давление в системе;
  • забитый из-за плохого качества бензина топливный фильтр, он не может обеспечить двигатель необходимым количеством топлива;
  • выход из строя датчика массового расхода воздуха (ДМРВ), он обогащает или обедняет смесь;
  • неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости;
  • неисправные топливные форсунки, которые, находясь в спокойном виде, пропускают бензин.

При любой неисправности из этого списка «на горячую» машина не заводится.

Одними из самых частых поломок, которые влекут за собой то, что двигатель плохо заводится или вообще не схватывает, когда он сильно горячий, являются проблемы с датчиком температуры охлаждающей жидкости, бензонасосом и форсунками.

Неисправный топливный насос

Топливный насос является неотъемлемой частью полноценной работы силового агрегата. В основной массе современных автомобилей он находится под их днищем и поэтому подвержен вредному влиянию агрессивной внешней среды, особенно в зимнее время с началом распыления по дорогам реагентов. Это зачастую приводит к его быстрому износу. На его работоспособность влияет и качество бензина, состояние которого на отечественных заправках оставляет желать лучшего.

Охлаждается он естественным путём, за счёт окружающего воздуха. И если воздух вокруг него горячий, насос начинает сильно греться и в какой-нибудь момент прекращает функционировать. По этой причине машина не заводится, и бывают случаи, когда она начинает плохо работать во время движения. Надвигающуюся проблему можно понять из поведения автомобиля на дорогах, он начинает периодически дёргаться, и обороты начинают «плавать». При появлении первых тревожных звоночков стоит в срочном порядке обратиться на диагностический стенд, где деталь проверят по многочисленным параметрам.

При необходимости деталь надо поменять, во избежание появления проблем с двигателем.

В случае проблемного запуска прогретого мотора насос можно обернуть тряпкой, смоченной в холодной воде. Это немного охладит и позволит продолжить движение.

При успешном запуске силового агрегата с заменой насоса не стоит сильно затягивать, полная поломка лишь дело времени и может произойти в самый неожиданный и неподходящий момент.

Неисправный датчик охлаждающей жидкости

Эта неисправность – одна из самых частых. Датчик довольно хрупкий и может сломаться без видимых причин.

Сломавшись, он перестаёт подавать сигнал на электронный блок управления (ЭБУ), который и не позволяет запустить двигатель, отключая подачу питания на инжектор. Вот почему машина не заводится.

Неисправный датчик способен причинить серьёзный ущерб мотору автомобиля, который будет постоянно перегреваться и со временем полностью выйдет из строя. Это приведёт к дорогостоящему капитальному ремонту.

Заводится двигатель с неисправным датчиком с помощью замыкания проводов электропитания.

Так запустится вентилятор охлаждения на радиаторе, который снизит повышенную температуру жидкости, и ЭБУ даст возможность выйти на аварийный режим работы силового агрегата, что позволит доехать до ближайшего сервиса по ремонту автотранспорта, где и устранят поломку. Затягивать езду в аварийном режиме нельзя, есть большой риск выхода из строя самого блока управления, замена которого стоит довольно дорого.

Неисправность форсунок

Основное назначение форсунок – распылять бензин в камеру сгорания, за счёт них достигается более экономичный расход и повышается мощность мотора. Отсутствие герметичности приведёт к повышенному поступлению бензина в камеру сгорания, и, соответственно, смесь получится обогащённая. Обогащённая смесь заливает свечи зажигания, вот почему автомобиль не способен начать работу.

Для проверки работоспособности форсунок необходимо открутить свечи зажигания и внимательно осмотреть состояние электродов. Свечи с влажными контактами электродов означают неисправность форсунок.

Такие форсунки надо менять, ремонту они, как правило, не подлежат. Промывка топливной системы помогает в очень редких случаях и не на особо долгое время.

Каждая из этих деталей имеет определённый ресурс работы, по истечении срока которого начинаются проблемы с распылением бензина и, соответственно, его сгоранием. Бывает и так, что через их уплотнители начинает вытекать бензин, что может привести к возгоранию в моторном отсеке. Эксплуатировать такие форсунки нельзя, их надо срочно менять.

Долгая работа неисправной детали приведет к образованию налёта на клапанах головки блока цилиндров и поршнях, который способен вывести из строя весь силовой агрегат. И в этом случае владельцу придётся проводить капитальный ремонт, который больно ударит по финансовому состоянию. Поэтому любую неисправность надо устранять на раннем этапе проявления, это поможет избежать значительных затрат нервных клеток и финансовых средств владельца транспортного средства.

Машина плохо заводится на горячую. Что делать если прогретый автомобиль плохо заводится

Вопрос: У меня проблема. Машина заводится нормально в холодном состоянии, но после того, как поездит немного, заводится очень долго. Штыри аккумулятора вместе с кабелями и стартером сильно греются. Провод, который идет от реле к стартеру, так нагревается, что к нему нельзя притронуться. Еще я заметил, что после попыток завести машину, аккумулятор быстро разряжается. Возможно, чтобы проблема была в кабелях? Или стартер сгорел?

Ответ:

Проверьте отрицательный кабель аккумулятора: если резина потрескалась по всей длине – кабелю конец. Или подключите оба кабеля для прикуривания – один к отрицательной клемме аккумулятора, другой к двигателю для заземления. Если результат не заставит себя ждать – проблема была в кабеле.

Если у Вас есть инструменты, измерьте ток, потребляемый стартером при попытке завести двигатель, и сравните результат с техническими характеристиками. Если потребление высокое при запуске и в холодном, и в нагретом состоянии – причина в том, что ротор плохо конвертирует ток в механическое вращение (вращается, но не так быстро как должен). Если потребляемый ток нормальный в холодном состоянии, но слишком сильный в нагретом – скорее всего, двигатель дает излишнюю нагрузку (из-за перегрева или преждевременного зажигания).

Если не можете измерить потребление тока, снимите стартер и привезите его к нам, чтобы мы его протестировали. Потребляемый ток без нагрузки должен определить состояние обмоток, подшипников и щеток. Скорее всего, восстановление (чистка и замена неисправных компонентов на новые) решит Вашу проблему.


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости