С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Плотность летней солярки


Какое дизельное топливо плотность летом и зимой - Адвокатское бюро

В России летнее дизтопливо маркируется литерой «Л». Производят его смешением гидроочищенных прямогонных фракций и углеводородных вторичных, которые выкипают при температурах 280–360 градусов. Повышение конечной температуры выкипания вторичных фракций является причиной высокой дымности и закоксовывания форсунок. Допускается использование летней солярки для отопления котельных. А ее высокая взрывоустойчивость и низкий уровень воспламеняемости дают возможность использовать состав в качестве топлива для работы дизельных генераторов, военной и агропромышленной техники, а не только для легковых авто. Процесс получения дизтоплива, по сравнению с производством бензина, менее технологичный и затратный, что обуславливает меньшую стоимость солярки.

Важно

Если же вам некогда ждать, можно измерить интересующий вас параметр и температуру ДТ, а после пересчитать каков будет результат при 20 ◦С. Для этого нужно знать, что уменьшение температуры солярки на 1 ◦C увеличивает ее удельный вес в среднем на 0,0007 г/см3.

А увеличение температуры соответственно уменьшает плотность на туже величину.

Дизельное топливо: плотность, расход, эксплуатация

Метод экспресс-проверки дизельного топлива Владельцу дизеля в повседневной жизни редко бывает нужно проверять качество горючего. Так как обычно он заправляет свой автомобиль на одних и тех же заправках, качество горючего на которых проверенно в процессе эксплуатации авто, и скорее всего устраивает автовладельца. Находясь же зимой в незнакомом месте, экспресс-анализ зимней солярки в морозную погоду можно провести описанным ниже нехитрым способом.

403 — доступ запрещён

Узнать качество дизельного топлива, можно только в лабораторных условиях с помощью фракционной разгонки. Есть и другие более современные методы. Но поверьте, в домашних условиях этим заниматься не стоит, разве что вы хотите купить дизтопливо оптом, при том большую партию.

Чтобы ваш бизнес не прогорел, комплексный анализ дизельного топлива стоит провести для подстраховки. В домашних же условиях, а так же в пути, достаточно и тех способов, которые описаны выше. И помните, что заправлять свой автомобиль стоит только на проверенных заправках вашего города или у известных брендов, если вы дороге, так как плотность дизельного топлива, это хоть и один из главных показателей, но не основной. Есть еще много других свойств дизельного топлива, которые могут погубить Ваш двигатель. Смотрите в предыдущих статьях этого раздела. Узнаете много интересного. Параметры качества дизельного топлива.

Плотность зимнего дизельного топлива

Он составляет 0.769 кг/литр. Его необходимо использовать при перерасчете. Для чего это вообще нужно? Зачем людям знать, сколько литров дизельного топлива в 1 тонне? Все просто, когда речь идет о покупке небольших объемов солярки: приехали на заправку, залили полный бак и поехали себе дальше.

Внимание

Однако не все так просто. Компании, которые осуществляют закупки большого объема топлива, ведут расчет в других единицах измерения – тоннах или килограммах. И это совершенно логично, ведь объем солярки – величина непостоянная и может изменяться.

Купит, к примеру, человек 500 литров топлива летом в жару, а осенью при похолодании окажется, что в баке осталось всего 450 литров. Получается, что он переплатил продавцу 50 литров. А если бы оплата производилась за килограммы или тонны, то ничего такого не случилось бы, и никто не оказался бы в убытке, так как вес остается неизменным.

Дизельное летнее топливо – зачем оно и когда используется

Зная плотность, посчитать эти параметры несложно. Теперь вы знаете сколько в 1 тонне литров дизельного топлива. Помните, что это непостоянная величина, которая изменяется в зависимости от температуры.

Пересчет дизельного топлива: литры в тонны Для того чтобы произвести пересчет солярки, необходимо применить следующую формулу: V = M / p. Эта формула для определения объема. Из нее следует, что масса будет равна: M = V * p.

В этой формуле:

  • V – объем (литры);
  • M – масса (тонны или килограммы);
  • p – плотность.

Выше плотность для разных видов солярки уже указана. Ее необходимо подставить вместо значения p. При двух известных величинах мы легко сможем посчитать, сколько литров в 1 тонне дизельного топлива, или наоборот.

Также отметим, что Министерство промышленности и энергетики РФ усреднил показатель плотности дизтоплива для точного перерасчета.

Плотность дизельного топлива, полезно знать

Если вы заправляетесь на морозе, температура воздуха меньше минус 10 градусов, то можно налить немного ДТ на любой метал и посмотреть, изменится ли структура топлива или нет, и повысится ли резко его плотность. Если топливо стекает нормально, то оно зимнее, а если помутнеет и начнет, как бы застывать, то это летняя солярка.

А если вообще очень сильный мороз, то вытянув пистолет из бака, посмотрите на последнею каплю ДТ, если застыла, то вам не повезло. Хотя лучше это делать еще до заправки. Шаг изменения плотности ДТ Давайте разберемся, с каким шагом меняется плотность дизельного топлива, при изменении температуры на одни градус.

Данный шаг уже вымерен и равен 0,00075. То есть если температура воздуха минус 10 градусов, то плотность зимнего ДП будет равна 0,840 + 30*0,00075 = 0,8625. 30, это разница между 20 градусов по ГОСТу и реальной температуры минус 10 градусов.

Сколько литров дизельного топлива в 1 тонне? как правильно посчитать?

Вы заправились, но не уверенны, что это зимнее ДТ Чтобы узнать правду, налейте ДТ в 3-х литровую банку и поставьте ее на ночь в квартире, где комнатная температура 18 – 20 градусов. А утром измерьте плотность дизельного топлива с помощью ареометра.

Показатели должны соответствовать ГОСТу. Надо учитывать, то, что сама плотность, говорит о том, что дизтопливо не летнее, но вот какого оно качества вы не узнаете. Так же существуют специальные методики и сравнительные таблицы, которые позволяют быстро узнать плотность дизельного топлива при разных температурах с помощью специальных графиков.

Сейчас в Интернете есть даже онлайн сервисы, которые позволяют быстро узнать плотность ДТ. Но онлайн сервис с собой в дорогу не возьмешь. А что вы льете в топливный бак Как же узнать летнее дизельное топливо вы льете в бак или зимнее.

Как рассчитать плотность дизельного топлива?

Потому что добавка только снизит температуру замерзания парафинов, растворенных в топливе. Сама же солярка не станет менее плотной, а значит с понижением температуры, будет значительно густеть, что затруднит ее распыление в камерах сгорания и продвижение по топливопроводу.

К тому же, ошибочно полагать, что залив присадку в замерзшую солярку, мы добьемся того, что парафины в ней растают, и она вновь обретет текучесть. Подводя итог вышесказанному, нужно отметить, что плотность очень важна для зимнего топлива.

Для летнего же важнее такие параметры, как содержание серы и цетановое число. В том, что дизель зимой менее экономичен, нежели летом, конечно, во многом «заслуга» менее плотной, чем летом солярки, но не только ее. Снег на дорогах тоже не способствует экономичности.

Важно знать: плотность и параметры дизельного топлива

Следовательно, объем будет расти или уменьшаться, однако масса при этом будет постоянной. Конечно, можно его покупать и в литрах, но тогда может быть высокая погрешность в лучшую или худшую сторону для покупателя или продавца. Сколько литров дизельного топлива в 1 тонне? С учетом известной плотности разных видов солярки легко можно посчитать, сколько в тонне содержится литров. Итак, летнее топливо имеет плотность 860 кг/м3. То есть в одной тысяче литров содержится 860 кг. Это значит, что 1000 кг летней солярки будет иметь объем 1162,8 литра. Именно такая емкость необходима, чтобы заправить туда одну тонну топлива.

Что касается зимней солярки, то ее плотность 840 кг/м3. Следовательно, в 1000 литрах содержится 840 кг. Одна тонна такого топлива будет иметь объем 1190,5 литра.

Что касается арктического дизтоплива, то его одна тонна поместится в емкости объемом 1204 литра.

Самостоятельные измерения Чтобы быть всегда уверенным в качестве приобретаемого материала, нужно плотность зимнего дизтоплива измерять самостоятельно. Для этого потребуется проделать следующие шаги:

  • берется стеклянная банка на 3 литра и взвешивается;
  • в банку наливается топливо в количестве ровно 3 литра, после чего оставляется на ночь в помещении со стабильной температурой;
  • утром производится коррекция объема, т.к.

    при изменении температуры он немного поменяется, а также надо измерить температуру в помещении;

  • взвешивается емкость и отнимается масса банки.

В конце нужно учесть погрешность в 0,00075 кг/м3 на каждый изменяющийся градус. Так при температуре в 30 С масса должна составлять 2,5425 кг. Если же результаты не совпадают, то нужно проверить верность подсчетов и при отсутствии ошибок качество топлива смело ставится под сомнение.

advokat-kramarenko.ru

Плотность дизельного топлива - что от этого зависит?

Дизельное топливо – это продукт, который используют как горючую смесь для дизельного двигателя. А получают этот продукт в процессе перегонки нефти. Старое название дизеля – «солярка». Это название происходит от немецкого Solarö, что означает солнечное масло. Существует определенный стандарт дизельного топлива, который определяют его параметры.

1. Найболее важные характеристики дизельного топлива

Первым и основным параметром дизельного топлива является цетановое число. Дизельный двигатель - это двигатель внутреннего сгорания. Внешних воспламенителей, в отличии от бензинового мотора, он не имеет. Топливо попадая в камеру сгорания, цилиндр, воспламеняется самостоятельно под воздействием горячего сжатого воздуха. Топливо должно воспламенится с минимальной задержкой. Это называется качество воспламенения дизельного топлива и выражается в виде цетанового числа. С этого можно сделать вывод, что чем выше цетановое число, тем быстрее и легче воспламенится топливо.

Углеводород цетан имеет способность очень быстро воспламеняться, его цетановое число равно 100. Для дизеля цетановое число не должно быть меньше 45 единиц. Чтобы двигатель работал тише, а выброс вредных веществ уменьшался цетановое число должно быть не менее 50 единиц. Если вы используете высококачественное топливо, то в нем обязательно содержаться большое количество парафинов и достаточно высокое цетановое число.

Следующим пунктом характеристики топлива является его поведение при низких температурах. При низких температурах парафин кристаллизуется, густеет и начинает застывать в топливной системе. Такой процесс может начаться уже при температуре 0°С. Поэтому с приближением холодов нужно позаботиться и о зимнем топливе для автомобиля. Для предотвращения застывания топлива используют разные добавки для текучести. Они не предотвращают кристаллизацию парафинов, а лишь уменьшают размер кристаллов. Их размер станет настолько мал, что они смогут проходить сквозь фильтры и не засорять их.

Так работоспособность летнего топлива сохраняется во время снижения температуры. Чтобы полностью предотвратить оседания кристаллов в топливе можно воспользоваться присадкой. Если же вы не хотите постоянно покупать присадки и заливать их в бак перед каждой заправкой вам идеально подойдет вариант с подогревом топлива. Механизм для подогрева крепится на топливную систему и автоматически разогревает солярку после длительного стояния.

Важным показателем для дизельного топлива является температура вспышки топлива. Температура вспышки – это температура, при которой воспламеняется горючая смесь. Руководствуясь стандартами безопасности, при транспортировке и хранении топлива, было определено, что температура воспламенения дизельного топлива не должна быть менее 55˚С. Очень важным параметром для хорошей работоспособности дизеля в определенных условиях является его плотность. От увеличения плотности дизеля увеличивается его теплотворность. Плотность топлива это соотношение веса к объему. Плотность топлива это величина не постоянная и она может изменяться в зависимости от температуры окружающей среды.

В каждом из видов дизельного топлива содержится сера. Это определяется тем, что в нефти есть наличии серы. При сгорании сера превращается в двуокись серы, а это вещество в свою очередь очень неблагоприятно воздействует на окружающую среду. Поэтому законодательство ограничивает количество содержания серы в дизельном топливе. На сегодняшний день это значение не должно превышать 0,2 % к весу топлива.

Мы уже обсуждали присадки и добавки, которые можно использовать для улучшения работоспособности топлива. Улучшать качество методом добавления различных добавок уже обычная практика для производителей бензина. И сейчас стает все более популярней для изготовления дизеля. Добавляют в основном добавки, которые имеют множественное действие. Во первых это присадки, которые улучшают воспламеняемость путем увеличения цетанового числа и гарантируют более легкое сгорание. Очень нужной является моющая присадка, которая предотвращает засорение форсунок. Необходимы также присадки, которые предотвращают коррозию металла. Также додают антивспенивающие присадки, которые облегчают заправку бака. Общее количество присадок, которые добавляют в дизельное топливо, не должно составляя 0,1% от его веса.

2. Что обозначает коэффициент плотности дизельного топлива

Для начала давайте разберемся, что же такое плотность дизельного топлива и как она влияет на работу двигателя. Плотность любой жидкости определяется как соотношение удельного веса с объемом. Для дизельного топлива плотность не является величиной постоянной и изменяется в зависимости от изменения температуры окружающей среды. Существует два ГОСТа для определения плотности топлива. В первом из них плотность топлива должна быть в пределах 0,82 г/см3 и 0,84 г/см3 при температуре +15˚С. Второй ГОСТ определяет, что плотность топлива при температуре +20˚С должна быть 0,86г/см3. можно сделать вывод, что плотность изменяется в зависимости от температуры воздуха. Для зимнего топлива важна меньшая плотность, чем для летнего.

Низкая плотность не дает топливу застывать при низких температурах. Также плотность влияет на энергетичность. Чем выше плотность топлива, тем больше энергии выделяется при его сгорании в цилиндре. КПД двигателя растет и его экономичность повышается. Вот по этой причине зимой эффективность работы двигателя меньше, а расход топлива больше. Для получения того самого количества энергии необходимо сжигать все больше топлива. Казалось бы решение простое. Использовать более плотное летнее топливо зимой. Но сэкономить у вас не получиться. Летнее топливо замерзает уже при температуре 0˚С. Плотность топлива влияет на его вязкость. Чем меньше плотность топлива, тем оно более текучее. Поэтому оно и сохраняет свою текучесть даже при низких температурах.

Вот и делаем вывод, что летом плотность не так важна, разве что из соображения эффективности работы двигателя. Но зимой этот параметр очень важен. Можно конечно использовать различные присадки и тогда температуру замерзания более плотного летнего топлива можно значительно снизить. Но глупо надеется на то, что добавив в бак присадку вы из летнего дизеля получите полноценную зимнюю солярку.

3. Основные виды дизельного топлива

Существует три основных вида топлива: летнее, зимнее и арктическое. Они отличаются параметрами температур в которых способны работать. Давайте рассмотрим каждый из этих видов отдельно.

Летнее дизельное топливо применяют при температуре до 0˚С. Цетановое чисто в таком топливе не меньше 45 единиц. Плотность при 20˚С составляет 0,86г/см3, вязкость составляет 3-6 кв.мм/с. Застывать топливо начинает уже при 10˚С. Проблема с которой можете столкнуться при использовании летнего дизеля это конденсат води в топливном баку. Вода оседает на дне бака и полностью блокирует топливные магистрали. По этой причине в холодное время года топливо необходимо сливать и заменять на зимнее.

Зимнее дизельное топливо можно использовать при температуре воздуха до -30˚С. Цетановое число составляет 45 единиц. Плотность топлива при 20˚С не выше 0,84 г/см3. вязкость при аналогичной температуре 1,8-5 кв.мм/с. Застывает зимнее топливо при температуре -35˚С.

Арктическое топливо это третий вид дизельного топлива. Оно может применятся при критических температурах до -50˚С. Цетановое число составляет 40 единиц, а плотность при 20˚С 0,83 г/см3. Вязкость топлива при температуре воздуха 20˚С составляет 1,4-4 кв.мм/с. Застывает такое топливо только при температуре -55˚С.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

Была ли эта статья полезна?

auto.today

Какова плотность дизельного топлива таблица

Все знают, что для того, чтобы машина поехала, необходим бензин, который получают из нефти. Однако для дизельных моторов используется специальное топливо, которое также получается в процессе перегонки нефти. Качество этого источника энергии должно соответствовать строгим требованиям. Одной из важнейших характеристик — это плотность дизельного топлива. Это и будет темой сегодняшней статьи.

Что под этим подразумевают

Данная величина помогает определить, при какой температуре солярка будет работать наиболее эффективно. Плотность это  количество массы, которое способно уместиться в объеме одного кубического метра. Такой параметр очень не стабилен и всегда зависит от температуры: с ее увеличением, он уменьшается. Чтобы измерить плотность, необходимо использовать специальный прибор под названием ареометр.

Чтобы измерить плотность, нужно найти отношение массы к объему, на который он погружен в жидкость. Конечно, масса прибора может быть различной, а соответствует она конкретному виду дизельного вещества. Для ДТ применяются специальные ареометры марки АН, АНТ-1 или 2. Сам измерительный прибор представляет собой стеклянную трубку, на которую нанесены соответствующие деления.

Если плотность солярки слишком большая, это может означать только то, что в его составе имеется большое количество тяжелых фракций. Стоит отметить, что они очень негативно влияют на работу двигателя. Это связано с тем, что их наличие ухудшает эффективность сгорания топлива. Кроме того, на всех системах, где присутствовало такое ДТ, обязательно откладываются отложения в виде нагара.

Существует ГОСТ, который четко определяет нужную плотность солярки: 1. Летнее ДТ – 860 кг/м3 2. Зимнее ДТ – 840 кг/м3

3. Арктическая солярка – 830 кг/м3

Как вы уже заметили, то, чем ниже температура, тем ниже соответственно плотность дизельного топлива. Низкая плотность позволяет сохранить текучесть, а также не позволяет ДТ замерзнуть при очень минимальных температурах.

Из-за чего расход топлива дизеля увеличивается зимой

Самым острым вопросом для водителей остается большой расход топлива в зимний период. Дело в том, что крайне высокая плотность топлива может выделять огромное количество энергии, а также наоборот. Исходя из этих выводов, можно сделать вывод о том, что меньшая плотность сокращает количество выделяемой энергии, соответственно, чтобы повысить эффективность работы двигателя, нужно сжигать огромное количество ДТ. Поэтому расход топлива зимой намного больше. Чтобы снизить расход топлива, применять летнюю солярку зимой нецелесообразно. Дело в том, что высокоплотное вещество содержит большое количество парафинов, которые улучшают его свойства. При снижении температуры, они отделяются, а само ДТ утрачивает свои текучие свойства, а затем просто превращается в гель. Таким образом, двигатель отказывается запускаться, а слить замерзшую солярку из бака становится настоящей проблемой.

Смотрите так же: параметры качества дизельного топлива

365drive.ru

Летнее дизельное топливо – особенности + Видео

При температуре воздуха на улице выше ноля автомобилистами применяется летнее дизельное топливо, получаемое в процессе перегонки нефти в специальных колоннах, которые называют ректификационными. Перегонка сопровождается кипением различных углеводородных фракций.

Существует три марки такого топлива, часто называемого в обиходе соляркой:

  • зимнее: рекомендовано для использования при отрицательных температурах окружающего воздуха (до -30 °С);
  • летнее: заливается при положительных температурах;
  • арктическое: незаменимо тогда, когда транспортное средство эксплуатируется при критически низких температурах.

К основным характеристикам, которые описывают дизельное топливо (летнее, зимнее, арктическое), относят:

  • Вязкость и показатель плотности. Их величины обуславливают явления формирования и испарения смесей в ДВС.
  • Цетановое число. От него зависит мощность двигателя транспортного средства, его шумность. Данный параметр определяет детонационную стойкость мотора. Чем он выше, тем лучше сгорает солярка за счет малого периода воспламенения. При этом выхлоп является более экологичным. Стандартное значение цетанового числа находится в пределах 40–60.
  • Низкотемпературные параметры. К таковым относят показатели температуры застывания, фильтрации и помутнения дизтоплива.

Дополнительные характеристики – зольность, йодистое число, химическая стабильность, массовая доля серных соединений и серы, кинематическая вязкость, содержание воды, коксуемость, кислотность, концентрация смол. Они не столь важны, но производители дизтоплива всегда учитывают их, как того требует ГОСТ.

Летнее дизельное топливо – особенности

Такая солярка используется в наших широтах с апреля до начала осени, когда температура воздуха не фиксируется ниже -5 градусов по Цельсию. Топливо сразу же замерзнет, если на улице стабильно держится температура -7–8 °С. Это может привести к поломке автомобильного двигателя и образованию засоров в трубопроводах. Помутнение солярки отмечается при -6 °С.

В России летнее дизтопливо маркируется литерой «Л». Производят его смешением гидроочищенных прямогонных фракций и углеводородных вторичных, которые выкипают при температурах 280–360 градусов. Повышение конечной температуры выкипания вторичных фракций является причиной высокой дымности и закоксовывания форсунок.

Допускается использование летней солярки для отопления котельных. А ее высокая взрывоустойчивость и низкий уровень воспламеняемости дают возможность использовать состав в качестве топлива для работы дизельных генераторов, военной и агропромышленной техники, а не только для легковых авто. Процесс получения дизтоплива, по сравнению с производством бензина, менее технологичный и затратный, что обуславливает меньшую стоимость солярки.

Плотность летнего дизельного топлива

Это важнейший показатель, который влияет на функциональность топливного и фильтровального оборудования транспортного средства. Под плотностью понимают количество массы солярки, перемещаемой в одном кубометре. Она может изменяться при повышении и снижении температуры дизтоплива (чем меньше плотность, тем выше температура).

Повышенный показатель плотности утяжеляет фракционный состав солярки. Это становится причиной того, что процессы испарения и распыления дизельного топлива ухудшаются. Как следствие – появление и накопление в топливной системе и камере сгорания авто разнообразных отложений, затрудняющих свободную циркуляцию солярки, и формирование нагара на клапанах мотора.

Плотность летнего дизтоплива находится в пределах от 840 до 860 килограммов на кубический метр. Зимняя солярка имеет плотность ниже на 2 единицы. Измерить плотность солярки несложно, если под рукой имеется ареометр.

  • Автор: Марина
  • Распечатать

carnovato.ru


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости