С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Плотность тормозной жидкости дот 4


ДОТ 4. Характеристики, состав, ГОСТ - АвтоЖидкость

Гидравлические жидкости предназначены для эффективного распределения давления в замкнутом контуре. Тормозная жидкость класса ДОТ-4 — высокотемпературная смазка на синтетической борсодержащей основе. Рассмотрим подробный химический состав продукта и нормативные характеристики по межгосударственному стандарту.

Состав дот 4

Тормозная жидкость стандарта ДОТ-4 обладает отличными антиокислительными качествами в силу низкого содержания буферных агентов (свободных аминов) и высокому значению pH. Жидкости ДОТ-1–ДОТ-4 в качестве основы содержат борнокислотные эфиры и полипропиленгликоль.

  • Эфиры борной кислоты полипропиленгликоля с монозамещёнными эфирами пропиленгликоля

Составляют 35–45% по массе. Сохраняют качественные характеристики и плотность независимо от температурных изменений и давления. Основной смазочный компонент.

Представляет монозамещенный этиловый эфир диэтиленгликоля (этоксиэтан). Выступает в качестве стабилизатора и растворителя эфиров. Содержание — 2–5%.

Антиокислительная присадка. Предотвращает выгорание боратов в условиях повышенных температур. Массовая доля: 0,3–0,5%.

Ингибиторы коррозии. Обеспечивают pH-стабилизирующее действие. Содержание — 0,05–0,4%.

В качестве мягчителя используется диметиловый эфир ортофталевой кислоты, сложные эфиры фосфорной кислоты. Облегчают деформируемость и повышают термостойкость полимерных звеньев. Обладают поверхностной активностью. Доля — 5–7%.

  • Полипропиленгликоль с усреднённым весом 500

В сочетании с борноэфирными поликонденсатами улучшает смазочные характеристики продукта. Содержание — 5%

  • N-бутиловый эфир трипропиленгликоля

Связывает гидрофобные жиро-масляные частицы. Снижает поверхностное натяжение. Процентная доля — до 15%.

Таким образом, тормозная жидкость ДОТ-4 включает повышенное содержание боратов, полиэфиры пропиленгликоля, пластификаторы, антикоррозионные и антиокислительные присадки. В подобном процентном соотношении компоненты обеспечивают отличные гидромеханические и смазочные свойства с сохранением рабочих качеств продукта в широком температурном диапазоне.

Требования ГОСТ

Согласно межгосударственному стандарту, ДОТ-4 — высококипящая тормозная жидкость для перераспределения нагрузок в замкнутом механическом контуре. Цвет — от бледно-жёлтого до бурого. Не образует осадка и не содержит визуальных механических примесей.

Характеристика Норма
Минимальная T кипения, °С 230
Минимальная T парообразования для гидратированной жидкости, °С 155
Гидродинамическая устойчивость в условиях повышенных температур  3
Водородный показатель 7,5 — 11,5
Кинематическая вязкость при 277К (40°С), Ст 18
Плотность при стандартных условиях Не индексируется

Введением органокремниевых полимеров (силикатов) и уменьшением доли борнокислотных эфиров легко получить тормозную жидкость класса ДОТ-5. Гидравлическая смазка класса ДОТ-4 в виду прекрасных эксплуатационных свойств пользуется популярностью на рынке, а её химический состав постоянно совершенствуется.

Тормозная жидкость DOT 4 – надёжность вашего авто

Тормозная жидкость DOT 4 — наиболее часто используемый наполнитель тормозных систем дискового и дискового вентилируемого типа. С чем связана такая популярность, заслужена ли она, как DOT 4 совмещается с другими видами тормозных жидкостей, об этих и некоторых других вопросах будет идти речь в данной статье.

Тормозные жидкости класса DOT различаются по составу жидкости, температуре кипения и способности накопления влаги. Одной из самых высококачественных жидкостей этого класса и являются DOT 4. Данная тормозная жидкость, по сравнению с DOT 3, способна образовывать меньшее количество влаги и гораздо дольше поддерживает необходимый уровень температуры кипения, что намного увеличивает срок ее службы.

Стандартизация и классификация тормозных жидкостей

DOT – классификация тормозных жидкостей, которая была разработана в США, на основе требований местного стандарта безопасности FMVSS. Аббревиатура DOT означает «Транспортный департамент». Цифра «4» в названии, говорит о том, что в составе присутствуют соединения, связывающие конденсат воды. По ГОСТу тормозная жидкость не сертифицирована. Единственный действующий отечественный нормативный документ — ГОСТ 29200–91, который регламентирует графическое обозначение тормозных жидкостей на нефтяной и на не нефтяной основе. Нас интересует именно «не нефтяная» маркировка, т.к. DOT 4 относится именно к этому классу. Выглядит символ, как жёлтый восьмиугольник с чёрной каймой. В центе – схематическое изображение тормозной системы чёрного цвета. Целиком перечёркнутый символ имеет значение «не использовать».

Состав и маркировка тормозных жидкостей дот 4

Основа жидкости DOT 4 – линейные простые полиэфиры с двумя OH-группами, полиалкиленгликоли. Чаще всего производители используют полиэтиленгликоль, но учитывая специфику жидких полимеров и различные добавки, которые образуют комплексные соединения с гликолями, название на упаковке может звучать иначе.

DOT 4 отличается от своего предшественника DOT 3, наличием в составе добавок (обычно используются бораты) способных связывать воду, которая попадает в тормозную жидкость из воздуха в процессе эксплуатации.

Добавлением в DOT 4 специальных присадок, получают тормозную жидкость DOT 5.1, которая используется в автомобилях спортивного класса.

О том, как производится замена водительских прав при смене фамилии, читайте в этой статье.

Предлагаем ознакомиться с женским взглядом на то, как научиться водить машину с нуля.Читайте далее о практическом опыте обучения вождению.

Об уходе за своим авто, полировке своими руками читайте в статье /tehobsluzhivanie/uhod/polirovka-avto-svoimi-rukami.html. Применяйте все советы, и ваше авто будет выглядеть безупречно.

Совместимость с другими жидкостями

Разговоры о совместимости, взаимозаменяемости или несовместимости тормозных жидкостей – довольно частая тема обсуждения в среде автомобилистов. Как правило, механики советуют использовать продукцию известных фирм, например Bosch, Castrol, Shell и обязательно с одинаковой маркировкой. Конечно, они правы. Несколько марок тормозных жидкостей,тест которых провели сотрудники портала «За рулем», подтверждают огромный разброс в качестве тормозных жидкостей представленных на российском рынке. Но для экстренных случаев, когда смешивание двух видов или замещение жидкости неизбежно, предлагаем воспользоваться приведенной ниже информацией.

DOT 4 совместима со следующими рабочими тормозными агентами — DOT3, DOT4.5, DOT5.1, и несовместима с силиконовыми жидкостями — DOT5, DOT5.1 (ABS).

Для тормозных жидкостей, к которым не предъявляются особые требования, основными физико-химическими характеристиками определяющими качество, являются:

  • температура кипения;
  • вязкость;
  • гигроскопичность;
  • антикоррозионные свойства.

В соответствии с требованиями стандарта для DOT 4, температура, при которой происходит вскипание тормозной жидкости, не должна быть ниже 250°C. Для жидкости сорбировавшей влагу из воздуха в количестве до 3,5%, допускается снижение этого показателя до 165 °C.

Вязкость, по вискозиметру, не должна быть более 750 мм2/с. Часто путают такие понятия как «плотность тормозной жидкости» и «вязкость». Однако практической ценностью обладает только параметр вязкости.

Антикоррозионные свойства DOT 4, как правило, связывают с показателем кислотности, безопасным диапазоном считается рН 7,0 — 11,5 ед.

Срок эксплуатации напрямую зависит от гигроскопичности жидкости, состава добавок, которым воспользовался производитель и условиями работы агента. Например, некачественный материал, из которого изготовлены отдельные части тормозной системы, может кардинально изменить эксплуатационные характеристики жидкости. Поэтому рекомендуется смена тормозной жидкости каждые 2–2,5 года.

И всё же, почему именно DOT 4, а не скажем DOT 5 или любая другая жидкость, является лидером продаж по всему миру, возглавляя рейтинг тормозных жидкостей? Ответ простой — надёжность, небольшая цена и приемлемый температурный диапазон использования. Никто не хочет платить больше за функции, которые никогда не понадобятся. Поэтому более дорогая DOT 5.1 пока не находит широкого применения. Впрочем, возможно, что тут имеет место упущение маркетингового характера. Назвать силиконовую жидкость DOT 5, а следом сертифицировать несовместимую с ней полиалкиленгликолевую DOT 5.1, это моветон.

Многочисленные тесты и различные рейтинги тормозных жидкостей, проводимые как любителями, так и профессионалами-автомобилистами, оценивают DOT 4, как уверенного середнячка класса DOT.

Выбираем упаковку

Как уже не раз упоминалось в статье, тормозная жидкость весьма гигроскопична, поэтому при покупке обязательно надо обращать внимание на целостность упаковки. Предпочтение лучше отдать товару с дополнительной защитой от вскрытия и (или) с запечатанным фольгой горлышком. Производители практикуют использование самых разных форм и объёмов упаковки, но чаще всего это бутылки около 0,5-1 л.

Рейтинг и цена тормозных жидкостей дот 4

В заключение приведём названия брендов, возглавляющих рейтинг тормозных жидкостей DOT 4 в России. Экспертная оценка была проведена специалистами сайта «За рулем». В скобках указана средняя стоимость одной упаковки и её объем.

Название Компания-производитель Объем Цена  Страна-производитель
Тормозная жидкость кастрол дот 4 – Castrol «ВР Европа» 500мл 330р Германия
Hi-Gear HG7044 Hi-Gear Product 473мл 220р США
Pentosin Super Deutsche Pentosin-Werke 1000мл 325р Германия
Тормозная жидкость шелл дот 4 — Shell Donax YB Brake Fluid DOT 4 Shell 500мл 300р Германия
Тормозная жидкость дот 4 бош – Bosch DOT4 Bosch 500мл 110р Германия
Mobil ExxonMobil Lubricant & Specialties 500мл 265р ЕC
LUXE Green Line Дэлфин Индастри 455г 145р Россия
SINTEC Euro «Обнинскоргсинтез» 455г 110р Россия
TCL Tanikawa 1000мл 440р Япония
TUTELA TOP 4 Petronas Lubricant 500мл 260р Италия
TOTAL HBF 4 Total Lubrifiant 500мл 215р Франция

Тормозная жидкость ДОТ 4

Главная

Спецжидкости

ДОТ-4

Тормозная жидкость ДОТ 4 является основным передаточным элементом, входящим в состав механизма гидравлического тормоза. Именно эта жидкость позволяет передавать усилие к силовым элементам системы. Конкретно, в гидравлическом приводе тормозов, эта жидкость отвечает за то, чтобы предавать усилие ручки тормоза на тормозные колодки. В основе этой специализированной жидкости лежит полиэтиленгликоль, который в процессе производства дополнительно обрабатывается полиэфирами борной кислоты. Процесс выработки жидкости полностью соответствует всем стандартам, в ходе которого жидкость полностью очищается от нежелательных примесей.

Тормозная жидкость обладает прекрасными эксплуатационными свойствами и обеспечивает надежную защиту внутренних поверхностей рабочих систем. Жидкость прекрасно противостоит коррозии, поэтому её применение безопасно. Также данная тормозная жидкость прекрасно сочетается с любыми другими тормозными жидкостями, в основе которых лежит гликоль.

Область применения тормозной жидкости ДОТ-4

Тормозная жидкость ДОТ 4, как правило, используется в гидравлических приводах тормозных систем и в сцеплении автомобилей любых марок, как отечественного, так и зарубежного производства. Температура окружающей среды, допустимая для использования данной жидкости – от минус 50 до плюс 50 градусов Цельсия. В процессе использования допускается, что жидкость способна накапливать воду. При достижении показателя 3,5% количество воды в жидкости становится слишком высоким и жидкость можно считать «устаревшей». Приблизительный срок эксплуатации данной тормозной жидкости между заменами составляет около 2-3 лет.

Фасовка тормозной жидкости ДОТ 4

Фасовка данной тормозной жидкости от компании «Урал-КУБ» производится в флаконы 0,455 килограммов.

Цена Тормозная жидкость ДОТ-4

Технические характеристики Тормозная жидкость ДОТ-4

Наименование показателя

Норма по ГОСТ (

ТУ)
Вязкость кинематическая, кв. мм/с, не более
  при 100°С 1,5
  при -40°С 1800
Температура, °С:  
  начала кристаллизации, не более -50
  начала кипения, не менее 150

Тормозная жидкость DOT 4 — Вюрт Маркет

  • Уцененные товары
  • Специальные продукты
  • Ручной инструмент
  • Техническая химия
  • Крепежные изделия, DIN, стандартные
  • Анкеры, дюбели
  • Электрика
  • Безопасность и охрана труда
  • Обработка материалов, механическая
  • Рабочее оборудование
  • Электро-, пневмоинструмент
  • Шланги, муфты и хомуты
  • Запасные части и комплектующие для автомобилей
  • Комплектующие ORSYмобилей
  • Системы хранения ORSY
  • Метрология
  • Автомобильная диагностическая система WOW!
  • Пайка твердым припоем, пайка мягким припоем, сварка
  • Строительные материалы
  • Сантехника, теплотехника, вентиляция, кондиционирование
  • Металлическая фурнитура
  • Рекламная продукция, сувениры
  • Поиск по каталогу

Для тормозных систем с гидравлическим приводом

Полностью синтетическая тормозная жидкость для всех гидравлических тормозных систем легковых, грузовых автомобилей, автобусов, за исключением автомобилей с центральной гидравлической системой.

Замена тормозной жидкости должна производиться в соответствии с инструкциями производителя. Ни в коем случае нельзя смешивать тормозную жидкость с трансмиссионной жидкостью (ATF) или минеральным маслом. Избегайте контакта с границей окрашенной поверхности, так как тормозные жидкости могут повредить ее.

Внимание!

Тормозная жидкость гигроскопична (поглощает влагу). Сливной кран должен использоваться исключительно с целью разлива тормозной жидкости. Емкость должна быть немедленно закрыта оригинальной крышкой после использования. Сливные краны не гарантируют герметичности и отсутствия поглощения влаги. Руководствуйтесь инструкциями изготовителя.

Технические характеристики

  • Химическая основа: бутоксиэтанол
  • Цвет: бесцветная
  • Плотность при 20 °С: 1.04 г/мл
  • Температура вспышки: 120 °С
  • Температура кипения (сух.): более 250 °С
  • Температура кипения (влажн.): более 155 °С

Особенности

  • Удовлетворяет или превышает требования спецификаций SAE J1703, 1704, FMVSS116, DOT 3 и DOT4
    • Может быть смешана с другими продуктами, удовлетворяющими спецификациям FMVSS 116, SAE J 1703, 1704 или ISO 4925
  • Произведена на основе гликолевых эфиров
    • Чрезвычайно сильная защита стали и других металлов от коррозии
    • Высокая термостойкость
    • Совместима с резиной
  • Прекрасные смазывающие свойства
    • Может использоваться для гидравлических приводов сцепления

Замена тормозной жидкости должна производиться в соответствии с инструкциями производителя. Ни в коем случае нельзя смешивать тормозную жидкость с трансмиссионной жидкостью (ATF) или минеральным маслом. Избегайте контакта с границей окрашенной поверхности, так как тормозные жидкости могут повредить ее.

Внимание!

Тормозная жидкость гигроскопична (поглощает влагу). Сливной кран должен использоваться исключительно с целью разлива тормозной жидкости. Емкость должна быть немедленно закрыта оригинальной крышкой после использования. Сливные краны не гарантируют герметичности и отсутствия поглощения влаги. Руководствуйтесь инструкциями изготовителя.

Технические характеристики

  • Химическая основа: бутоксиэтанол
  • Цвет: бесцветная
  • Плотность при 20 °С: 1.04 г/мл
  • Температура вспышки: 120 °С
  • Температура кипения (сух.): более 250 °С
  • Температура кипения (влажн.): более 155 °С

Введите (или скопируйте из таблицы) артикул и количество, разделенные табуляцией, запятой, точкой с запятой или #. Например: 0893 106;20


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости