С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Пневмоподвеска как подобрать


Как подобрать пневмоподушку — DRIVE2

Подбор пневмоподушки сводится к расчету двух основных параметров: диаметра сильфона и величины хода, а, следовательно, количества колец.

Расчет диаметра пневмодушкиОт диаметра пневмоподушки зависит величина нагрузки, которую она выдерживает. Максимальная нагрузка, которую держит пневмоподушка, равна произведению эффективной площади сильфона на рабочее давление воздуха: F = Рраб×Sэффгде:F — нагрузка на пневмоподушку (кг);S эфф — эффективная площадь сильфона (см2);

Р раб — рабочее давление воздуха в пневмоподушке (кг/см2); рабочее давление пневмоподушек Dunlop — 8 Атм, пневмоподушек Rubena — 7Атм.

Sэфф = S ÷1.2где:S — площадь рабочей поверхности пневмоподушки (см2)

S = π×D2÷4

Отсюда, путем несложных математических преобразований^ получаем следующую формулу для расчета диаметра пневмоподушки:

D= 1,2√F÷Pраб

из которой следует, что для расчета диаметра пневмоподушки необходимо определиться только с величиной F — нагрузкой на пневмоподушку.

Определение нагрузки на пневмоподушку Простейший способ определить нагрузку на пневмоподушку – это взять из ПТС максимальную разрешенную массу автомобиля, разделить на 4 и добавить 20-25%. Но при этом нужно делать некоторые поправки из-за следующих особенностей:

— масса автомобиля может быть больше максимально разрешенной;— нагрузка может распределяться неравномерно на все колеса;— у легковых автомобилей с передним расположением двигателя нагрузка на передние колеса больше, чем на задние;— у грузовых автомобилей с полной загрузкой кузова нагрузка на задний мост больше, чем на передний;

— если пневмоподушка работает параллельно со стальной пружиной или рессорой, то рессора или пружина часть нагргузки берут на себя, следовательно, нагрузка на пневмоподушку уменьшается.

Есть вариант точного определения нагрузки: под каждое колесо загруженной машины подсуньте весы. Улыбающийся Таким образом Вы определите статическую нагрузку. Динамическая будет отличаться от статической в большую сторону и сильно зависеть от качества дороги и стиля езды.

Расчет величины хода пневмоподушки. Величина хода пневмобалона расчитуется по формуле:ΔH = Hmax – HminГде:Hmax — максимальная высота сильфона;

Максимальная высота

Hmin — высота сильфона в сжатом состоянии.

Минимальная высота

Величина хода пневмобаллона должна быть не меньше хода амортизатора. В этом случае ход амортизатора используется на 100% и при установке машины на домкрат колесо или мост будут висеть на штоке амортизатора, а не на пневмоподушке. В противном случае пневмоподушка быстро выходит из строя.

Рекомендации1. Чем выше пневмоподушка (чем больше бубликов), тем мягче подвеска.2. Для увеличения мягкости к подушке можно подключить небольшой ресивер, чем больше его объем, тем мягче работа комплекта подушка-ресивер.3. Для большей мягкости выбирают подушки с минимально возможным диаметром и максимальной высотой.

4. Для спортивной подвески, более жесткой, рекомендуются подушки менее высокие (1-2 бублика) и большего диаметра. Максимальный диаметр подушки ограничен только пространством, которое она может занять под кузовом машины.

Источник: pa-rti.ru/podbor-pnevmoduschki

Виды пневмоподвески

Пневмоподвеска играет важную роль в автомобиле и представляет собой устройство, которое снижает нагрузку на заводскую подвеску автомобиля. Это устройство состоит из пружин и рессор и позволяет контролировать клиренс автомобиля. Пневмоподвеска особенно важна для тех условий, когда планируется эксплуатация автомобиля в сложных дорожных условиях или с высокими нагрузками.

Обычно в устройстве пневмоподвески используются специальные баллоны, куда сжатый воздух нагнетается при помощи работающей пневмосистемы. Для того чтобы убедиться в эффективности пневмоподвески в автомобиле, следует изучить преимущества установки данной системы в автомобиль. В процессе эксплуатации автомобиля за счет пневмоподвески стандартная подвеска может адаптироваться к разным дорожным условиям.

При помощи пневмоподвески в автомобиле можно добиться повышения характеристик управляемости автомобилем. Пневмоподвеску после установки можно настроить самостоятельно, исходя из условий эксплуатации автомобиля и других параметров. Клиренс автомобиля можно также настроить при наличии в автомобиле пневмоподвески.

В процессе эксплуатации пневмоподвески на автомобиле можно убедиться в том, что это устройство практично и надежно. Адаптация – одно из главных преимуществ использования пневмоподвески. Осевые нагрузки и клиренс автомобиля можно тонко настроить при наличии пневмоподвески.

Стандартные пружины автомобиля можно поменять на любые запчасти, но всегда водитель получает от этого ожидаемый эффект. А при установке пневмобаллонов можно тонко регулировать и настраивать работу подвески. Жесткость системы подвески можно регулировать прямо их салона автомобиля, это позволяет использовать автомобиль по максимуму в сложных дорожных условиях.

При помощи пневмоподвески можно улучшить динамику вождения автомобиля. В широких пределах клиренс можно настроить при наличии в автомобиле пневмоподвески. Эта процедура также проводится из салона автомобиля. В процессе регулировки можно выбрать максимальное или среднее поднятое положение. При помощи регулировки клиренса можно не только комфортно ездить по сугробам, преодолевать лежачих полицейских, но и переезжать через другие препятствия.

Полезное:  Подвеска автомобиля: принцип работы, виды и обслуживание

При полной нагрузке или перегрузке автомобиля обеспечить защиту основных узлов можно также при наличии в автомобиле пневмоподвески.

Существуют различные виды пневмоподвески, подобрать конкретный вид можно на основе характеристик вождения и технического состояния автомобиля. На сегодняшний день используется:

  • одноконтурная пневмоподвеска;
  • система с двумя контурами;
  • четырехконтурная система.

Одноконтурная пневмоподвеска является самой простой системой. Она монтируется на одну ось и используется преимущественно на небольших грузовиках и пикапах в качестве вспомогательного элемента. Подвеску двуконтурного типа можно установить на одну или две оси. При этом оси могут быть независимыми друг от друга, такая система в автомобиле используется для повышения характеристик грузоподъемности. Если в автомобиле используется неравномерная загруженность, для решения проблемы также используется двухконтурная пневмоподвеска.

Четырехконтурная пневмоподвеска устанавливается на две оси и разными независимыми пневмоэлементами. Такая система в автомобиле используется для регулировки клиренса. Выпуск пневмоподвесок осуществляется за рубежом. Подобрать систему для установки можно на основании стиля вождения и дорожных условий, а также в зависимости от характеристик автомобиля.

Как показывает практика, использование пневмоподвески в автомобиле позволяет значительно продлить срок службы заводской подвески и улучшить характеристики вождения. Работы по установке и настройке пневмоподвески можно провести на базе сервиса, здесь от специалистов можно получить необходимую информацию.

Для сохранения высокого комфорта и безопасности вождения следует проводить внешний осмотр пневмоподвески регулярно. Установить такую систему можно на легковой иди грузовой автомобиль. При этом разные системы используются на разных типах автомобилей. Пневмоподвеска для современного водителя представляет собой не только инструмент тонкой настройки клиренса, но и дополнительную систему безопасности, как для пассажиров, так и для основных узлов автомобиля.

Полезное:  Подвеска грузового автомобиля

В сложных дорожных условиях подвеска гасит вибрации от ударов и позволяет быстро преодолевать препятствия. Использование пневмоподвески допустимо на автомобилях разных типов и разной грузоподъемностью, для массивных автомобилей чаще всего выбирается четырехконтурная система пневмоподвески. Система монтируется при поддержке специалистов и имеет высокий ресурс службы.

Секреты ремонта пневмоподвески: как выбрать пневмомодуль! - Автоцентр.ua

В действительности одна группа – это изделия от производителя, который поставляет пневмомодули на сборочные автоконвейеры. Они маркируются как OES (Original Equipment Supplier, англ.). Этот же производитель комплектующих предлагает на рынок запчастей ту же запчасть, но под своей собственной маркой, например, BILSTEIN. Такой пневмомодуль обеспечит характеристики оригинальной пневмоподвески, но по несколько более привлекательной цене, чем деталь в упаковке от автопроизводителя. Вторая группа – изделия от поставщиков исключительно рынка запчастей – aftermarket. Тут много предложений по разительно более низкой цене.

Но чем эти изделия отличаются от изделий поставщика на автоконвейеры? На этот вопрос нам помогли ответить эксперты компании Bilstein, которые сравнили новый пневмомодуль BILSTEIN B4 с альтернативным из интернет-магазина. Для экспертизы в розничной сети были куплены два комплекта пневмомодулей для подвески Mercedes-Benz. Один no name из интернет-магазина за 235€, а второй – пневмомодули BILSTEIN B4. Далее проанализировали все составляющие этих комплектов. И вот что оказалось…

Упаковка

Пневмомодули BILSTEIN B4 поставляются в адекватной для хранения и транспортировки упаковке с яркой идентификацией марки, производителя, артикула детали и сопровождается подробной иллюстрированной монтажной инструкцией. Качество упаковки конкурента кардинально отличается, а монтажные инструкции вообще отсутствуют.

Электроразьемы

Заметна разница в качестве и состоянии электрических разъемов: штекер дешевого модуля – старая деталь, на это указывают не только дата производства, но и следы загрязнений на нем. Монтажный винт конкурента имеет признаки износа, а конусная поверхность окрашена, что может вызвать сбой в работе и снижение безопасности. Ввиду таких особенностей напрашивается вывод, что это не новый модуль восстановленный***.

Проверка пневмопружин

Первый тест пружинного элемента на специальном стенде показал значительную разницу в высоте пружины. У модуля BILSTEIN B4 она выше. К тому же защитная «гофра» на модуле no-nime складывалась неравномерно и западала внутрь. Марко Кунерт, специалист Bilstein, комментирует последствия так: «В этом месте манжета будет касаться пружины пневмокамеры, и со временем пыльник перетрется». На пневмомодуле BILSTEIN B4 – гофрированная манжета складывается равномерно.

Тест на шумность

Тестирование на акустическом стенде показало, что альтернативный продукт работает значительно шумнее, чем пневмомодуль BILSTEIN B4. Причина – высокое трение, вызванное неоригинальными уплотнениями, это же приведет к утечке масла. Уже можно сделать вывод, что этот «новый модуль пневмоподвески» с такой привлекательной ценой на самом деле вряд ли еще обладает достаточным ресурсом для демпфирования, так как имеет явные признаки изношенной детали. Дальнейшие исследования подтверждают выводы предыдущих тестов. Кривая динамики характеристик демпфирования показывает большую потерю демпфирующей силы: в «новом пневмомодуле из Интернета» осталось всего 29% от необходимой демпфирующей силы. Это уже серьезная угроза безопасности.

Детали

Обследование деталей конструкции также настораживает. Вмонтированный опорный подшипник оказался хоть и оригинальной, но старой деталью с круговой трещиной. На трубе амортизатора заметна вмятина – след аварийного прошлого. Видно, что установлен новый уплотнительно-направляющий пакет, но очень непрофессионально, так что амортизатор потерял около 10 мм общей длины. Заключение от Марко Кунерта: «Демпфирующей силы почти не осталось. Монтажные детали оригинальные, но старые или копии сомнительного качества. Все это повышает риски и угрожает безопасности». Поэтому …

Специалисты Bilstein рекомендуют:

– Заказывая пневмомодуль, вы выбираете уровень своей безопасности. Значительная экономия на такой детали может стоить вам слишком дорого. Избегайте сомнительных дешевых предложений от безымянных поставщиков;

– Пневмомодуль BILSTEIN B4 просто подобрать в каталоге производителя на сайте www. bilstein.com;

– Заказывать лучше у официальных украинских дистрибьюторов, смотрите на www.bilstein.in.ua, Монтировать – на профессиональных автосервисах.

*** В результате серии детективных расследований выяснилось, что в этом конкретном случае конкурент использовал оригинальный пневмомодуль BILSTEIN, 2005 года производства завода в Мандерне, который уже «отбегал свое» как минимум в одном автомобиле! Оригинальную, но уже б/у деталь попытались восстановить и продать как новую, но значительно дешевле.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости