С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Почему глохнет двигатель на холостом ходу инжектор


Почему глохнет двигатель на холостом ходу: решение проблемы

Очень часто многие автолюбители сталкиваются с такой проблемой работы двигателя на холостом ходу. Причин данных дефектов довольно много так, как автомобиль является технически сложной конструкцией, требующей постоянного внимания и обслуживания, про что многие автовладельцы забывают и в результате сталкиваются с проблемами во время эксплуатации.

Чтобы разобраться в причинах неисправности вызвавшей нестабильную работу на холостом ходу необходимо разделить автомобили по принципу впрыска и системы зажигания, а также по виду топлива.

Неполадки карбюратора

К первой неисправности стоит отнести засорение жиклеров карбюратора и неправильная регулировка. Причиной данного дефекта служит использование некачественного топлива и несвоевременное обслуживание системы питания автомобиля. Для устранения дефекта необходимо произвести замену топливного и воздушного фильтров, промыть и прочистить все детали карбюратора и произвести необходимые регулировки согласно технической документации (кто впервые сталкивается с регулировкой карбюратора, лучше будет обратиться к специалистам на СТО).

А также такое поведение двигателя может быть охарактеризовано дефектом распределителя зажигания, высоковольтных проводов и свечей зажигания, а также самой регулировкой системы зажигания.

Для устранения данных недочетов необходимо произвести проверку контактов распределителя при выявлении дефектов таких, как подгорание или износ контактов необходимо их заменить, после установки распределителя на штатное место необходимо произвести регулировку угла опережения зажигания при помощи стробоскопа (данную операцию лучше доверить профессионалам).

Необходимо произвести проверку зазоров свечей зажигания, при этом обратить внимание на износ электрода (при его наличии свечи необходимо заменить). А также если при осмотре свечи выявлены следы пробивания искры через керамический корпус, свеча также подлежит замене. Проверку высоковольтных проводов стоит производить методом прозвона, например, мультитестером. При выявлении обрыва провод заменить.

Неисправности инжектора

В инжекторном впрыске данную проблему могут вызвать топливные форсунки в результате засорения. Для выявления неисправности нужно произвести проверку форсунок на стенде. При проявлении дефекта желательно произвести промывку форсунки специальным раствором или чистку ультразвуком, если эти меры не помогли, то форсунка подлежит замене. А также стоит проверить давления топлива в магистрали, оно не должно отпускаться  ниже 3 бар.

Если давление топлива ниже положенного необходимо заменить топливный насос и соответственно топливные фильтра тонкой и грубой очистки. Зачастую все неисправности топливной системы возникают при использовании некачественного топлива.

А также стоит отметить, но это довольно редкий случай, отсутствие холостого хода обусловлено сильнозагрязненным воздушным фильтром, метод устранения это замена фильтрующего элемента.

Первым делом нужно произвести сканирование кодов ошибок, которые укажут на непосредственную неисправность. Но исходя из опыта, отсутствие холостого хода возникает из-за неисправности датчика холостого хода или датчика положения дроссельной заслонки, данные неисправности возникают из-за плохой фильтрации воздуха.

Устранения производиться путем промывки специальным составом и при необходимости заменить вышедшие из строя датчики. Проверку датчиков можно осуществить благодаря сравнению сопротивления с эталонным.

Но не стоит забывать, что современные системы зажигания управляются при помощи программного обеспечения и для решения проблем необходимо подключения специализированной диагностики. А также при помощи диагностики существует возможность регулировки холостого хода автомобиля, что-то может помочь в решении проблемы.

Дизельные двигатели

Commonrail осуществляет управления форсунками впрыска, путем электронного сигнала от блока управления двигателем. В данной системе возможны неисправности топливных магистралей (негерметичность), что приводит к завоздушиванию системы и как следствие плохому запуску автомобиля и нестабильной работе на холостых оборотах. Для устранения необходимо произвести замену дефектной топливной магистрали и прокачку системы для удаления воздуха.

В редких случаях возникновение неисправности обусловлено попаданием предметов в корпус воздушного фильтра в результате происходит перекрытие подачи воздуха в цилиндры и нестабильная работа на ХХ-оборотах и как следствие двигатель глохнет. А также при неисправности нескольких топливных форсунок двигатель будет глохнуть на малых оборотах. Для устранения стоит произвести проверку топливных форсунок на производительность на специализированном стенде, при необходимости заменить изношенные детали.

Система насос-форсунка отличается механическим приводом управления форсунки. Симптомы и методы устранения дефектов идентичны CommonRail, существует небольшое отличие дефектов. На данной системе существует возможность неисправности механического привода нескольких форсунок, что тоже скажется на работе ДВС. Метод устранения это замена привода.

Битопливные двигатели

Что касается автомобилей с двумя видами топлива, то ей характерны все неисправности, описанные в графе бензиновых двигателей с небольшими дополнениями.

Основной проблемой таких автомобилей является несвоевременное обслуживание газовой аппаратуры, что вызывает загрязнение газовых фильтров в следствии недостаточное поступление газа и нестабильная работа ДВС вплоть до остановки двигателя. А также встречается проблема электрических клапанов перекрытия газа, в следствии двигатель начинает работать на обогащенной смеси двух топлив и в итоге глохнет.

Устранение производится путем замены электромагнитных клапанов. Еще одной неисправностью, вызываемой нестабильную работу ДВС вплоть до остановки, является износ сердечников газовых форсунок. Для устранения необходимо произвести обслуживание газовой рампы с заменой ремонтного комплекта.

Как мусор может попасть в двигатель машины

Для долговечной работы двигателя вашего автомобиля необходимо постоянно следить за фильтрацией воздуха и топлива, попадающего в камеру сгорания. Стоит обращать внимание на патрубки подачи воздуха от фильтра к впускному коллектору, а именно за их целостью и герметичностью, а также стоит обращать внимание на кромку уплотнителя воздушного фильтра, чтобы исключить подсос нефильтрованного воздуха и, конечно, следить за качеством топлива.

И не стоит забывать, что своевременное обслуживание всех систем автомобиля намного увеличит срок службы вашего железного коня и обеспечит безотказную работу всех систем.

Почему глохнет двигатель на холостом ходу? - Причины

Автолюбители часто сталкиваются с проблемами во время эксплуатации автомобиля, причем это не зависит от марки авто, цены, срока эксплуатации и других характеристик.

К примеру, у вас хорошая иномарка, но однажды утром сев за руль машины и провернув ключ в замке зажигания, машина завелась, но как только вы убрали ногу с педали газа она «чихнула» и заглохла. Это проблемы с холостым ходом мотора.

Попробуем разобраться, почему глохнет двигатель на холостом ходу. Причины могут быть банально просты, и не стоит сразу вызывать эвакуатор для доставки машины на станцию технического обслуживания. Частой и банальной причиной, (как у инжектора, так и карбюратора) является нехватка воздуха в камере сгорания из-за забитого (грязного) воздушного фильтра.

Особенно часто встречаются такие случаи в сельской местности или у любителей погонять по полям, лесам. Выход прост, вытянуть фильтр и попробовать завести машину, если двигатель стал работать ровно на холостом ходу, значит вся проблема в фильтре. Итог: нужно быть внимательней к замене фильтров и если ездить в пыльной местности, то стоит чаще их менять.

Основные неисправности инжектора

Основными проблемами, связанными с холостым ходом инжектора, являются такие варианты:

  • Сбой в работе или полный выход из строя регулятора холостого хода;
  • Неисправность датчика положения дроссельной заслонки и массового расхода воздуха;
  • Засорение дроссельного узла или самого инжектора;
  • Неполадки система впрыска топлива;
  • Неисправности топливного насоса;
  • Подсос воздуха извне в системе.
  • Сбой системы зажигания: выход из строя модуля (катушки), обрыв проводов или поломка свечей.

Когда чистка датчиков и затяжка хомутов на шлангах не спасает, а холостой ход инжектора так и не восстанавливается, тогда следует обратиться на диагностику к специалистам. Что бы конкретно заменить тот датчик, что вышел из строя, а не покупать все наугад и менять их по очереди. Этот вариант впоследствии более разумный и выгодный, как по экономии финансов, так и по времени затраченному на поиски неисправностей.

Шланги, прокладки, заглушки коллектора - все это подлежит проверке и влияет на холостой ход. К примеру, потерю герметичности впускного коллектора практически не реально обнаружить в домашних условиях. На станции подсос воздуха ищут с помощью генератора дыму. Так что с новым авто (особенно если оно на гарантии) рекомендовано посещать специальные станции, а не лезь с паяльником в инжектор.

Неполадки карбюратора

А вот в карбюраторном авто можно обойтись без станции технического обслуживания. Здесь меньше электроники, поэтому куда проще понять, почему глохнет двигатель на холостом ходу. Карбюратор в первую очередь стоит начать диагностировать с проверки электроники, а именно с электромагнитного клапана, который вкручен в карбюратор.

Проверить его просто: при включенном зажигании, нужно рассоединить подходящий к нему провод и снова подключить, если вы услышали щелчок, то это значит, что датчик работает и причина не в нем. Есть еще вариант, что он забился, стоит выкрутить и продуть жиклер. Иногда подводит фильтр, и мелкий мусор может засорить не только клапан, но и сам карбюратор.

Как попадает мусор в двигатель автомобиля?

Очень просто, некачественный бензин (его сейчас много, даже если вы заправляетесь только на заправках), газолин вперемешку с чем-то, в нем бывает много разного мусора - примесей. Ссор годами может накапливаться у вас в баке (вода, ржавчина и т. д.), многолетний осадок со дна бака при каждой заправке может подняться и забить фильтра или попасть в карбюратор. Поэтому за всеми фильтрами нужно следить и вовремя их менять.

Также немаловажную роль играет бензопровод, по которому течет бензин в камеру сгорания. Когда он состоит с резиновых соединений, а они длительный период не менялись, то могут возникнуть проблемы. Резиновые патрубки снаружи дают трещины, но хуже всего происходит внутри. Под воздействием химических соединений топлива их состав со временем разрушается и совместно с бензином начинается движение мелких кусочков шлака - резины. Данное соединение может быть и за фильтрами, соответственно стоит вовремя менять шланги во избежание подобного, а главное установить качественные – маслобензостойкие.

Зажигание контактное или электронное может также давать сбой. Проверку проводов следует выполнить с помощью тестера. Проверить свечи, если они кирпичного цвета, то проблема не в них. Мокрые свечи говорят о том, что идет переизбыток топлива – это проблема либо с карбюратором, либо с зажиганием. Также стоит посмотреть на крышку распределителя, износ контактов или наличие трещин, при необходимости заменить.

Если все проверили, а холостой ход карбюратора так и не восстановился, следует промерять компрессию в каждом цилиндре. Возможно, наступил лимит ресурса двигателя или вы заправились плохим бензином и дали большую нагрузку на двигатель, кольца не выдержали и лопнули. В худшем варианте может вообще повредиться поршень – все это механические проблемы, при которых двигатель также не сможет ровно работать на холостом ходу.

Надеемся, мы ответили на ваш вопрос, почему глохнет двигатель на холостом ходу. Если есть вопросы, будем рады ответить на них в комментариях. Желаем удачи!

Почему глохнет на холостом ходу двигатель, причины на инжекторе и карбюраторе, на холодную и прогретый, ВАЗ и иномарки

Почему глохнет двигатель автомобиля на холостом ходу

Наверное, каждый автовладелец хоть раз в жизни сталкивался с проблемой глохнущего двигателя, причём это может произойти не только с автомобилями отечественного производства. Так, ещё некоторое время назад большинство водителей сходились во мнении, что чаще всего мотор глох из-за технических особенностей ВАЗ, однако, как оказалось на практике, подобные проблемы довольно часто встречаются и на иномарках. Это значит, что совершенно неважно, отечественный у вас автомобиль или имеет более «благородное» происхождение — он с одинаковой вероятностью может заглохнуть на холостом ходу в самый неподходящий момент.

Главные причины глушения двигателя на холостом ходу

Прежде чем приступить к описанию основных причин, по которым двигатель глохнет на холостом ходу, стоит сказать пару слов о том, как это происходит. Вы садитесь в автомобиль и заводите движок, который функционирует в привычном режиме. Но стоит только убрать ногу с педали газа, как наблюдается падение оборотов, хотя датчик холостого хода показывает номинальные обороты. При этом ясно слышно, что двигатель работает нестабильно, а то и вовсе глохнет. Это проявляется детонацией двигательной установки, что может стать причиной весьма неприятных осложнений.

Необходимо отметить, что при повторном заведении двигателя проблема может не проявиться, и вы с лёгкостью сможете отправиться в дорогу, но через некоторое время глушение мотора вновь повторится. Именно поэтому после обнаружения первых неисправностей стоит немедленно заняться устранением неисправностей.

Однако прежде всего стоит определить, что именно может быть причиной некорректной работы силовой установки. Как правило, автовладельцы и автомеханики сходятся в едином мнении, называя следующие основные причины, почему двигатель может глохнуть на холостом ходу:

  • неисправности в работе датчика холостого хода либо его полный выход из строя;
  • накопление грязи в дроссельной заслонке;
  • выход из строя датчика положения заслонки дросселя;
  • загрязнение карбюратора или инжектора (в зависимости от типа автомобиля).

Конечно, в отдельных случаях проблема может иметь более банальный характер: смещение клеммы аккумулятора, пустой топливный бак, использование топлива низкого качества и т. п. Но заострять на них внимание не будем, поскольку решить эти проблемы сможет даже автовладелец-любитель.

Причины неисправности в каждом отдельном случае могут кардинально отличаться, поэтому необходимо быть готовым применять различные меры для их устранения. Как показывает практика, бывалые автовладельцы способны справиться с проблемой самостоятельно, в то время как новичкам лучше сразу обратиться за помощью специалистов.

Есть ли отличия в неровной работе на карбюраторе и инжекторе

Причины глушения карбюраторного и инжекторного двигателя несколько отличаются. Так, для карбюраторных причиной чаще всего служат:

  • Выход из строя самого карбюратора по причине замусоривания. Для устранения проблемы необходимо просто промыть и почистить карбюратор.
  • Забитый топливный фильтр, а также засорение фильтрующей сетки топливного насоса, которые также необходимо очистить от отработанного топлива и прочей грязи.
  • Выход из строя шлангов и различных резиновых соединителей — необходимо просто осуществить их замену.
  • Выход из строя электромагнитного клапана — решается путём его замены. Для выявления проблемы необходимо включить зажигание, сбросить с него провод, а спустя несколько секунд снова подключить, при этом должен прозвучать характерный щелчок. Если щелчка не последовало и на панели приборов засветилась контрольная лампа — клапан неисправен.
  • Засорение жиклёра холостого хода — решается путём очистки.
  • В отдельных случаях проблема может быть связана с некорректной работой датчиков холостого хода, расположения заслонки дросселя, а также коленвала.

Регулятор холостого хода и датчик холостого хода — не одно и то же. В некоторых моделях они могут быть совмещены в один неразборный механизм, в других — по отдельности

Для инжекторных моторов наиболее распространёнными причинами остановки двигателя и падения оборотов считаются:

  • Неисправность в работе регулятора холостого хода.
  • Недостаточный уровень давления топлива или подсос воздуха — для устранения проблемы необходимо осуществить чистку фильтров, а также убедиться в герметичности соединительных элементов.
  • Выход из строя электронных систем автомобиля, для починки которых рекомендуется обращаться в специализированный сервисный центр.
  • Проблемы в работе датчика массового расхода воздуха, а также неисправности в системе зажигания — в основном причина связана со свечами зажигания.

Причины остановки прогретого двигателя и на холодную

Специалисты отмечают, что причины остановки двигателя на холодную и горячую в большинстве случаев ничем не отличаются и могут быть вызваны следующими неисправностями:

  • утечка вакуума;
  • выход из строя крышки распределителя, ротора, проводов зажигания либо свечей;
  • некорректно установленный угол опережения зажигания;
  • некорректная работа системы ЭБУ (электронного блока управления) автомобиля, выявить которую можно исключительно путём использования специального диагностического устройства;
  • неисправность клапана рециркуляции отработанных газов;
  • наличие механических повреждений двигателя, а также чрезмерный износ его элементов;
  • загрязнение топливных форсунок;
  • неисправность регулятора холостого хода (такая проблема часто появляется на «Калинах»).

Почему неустойчивы холостые обороты на дизеле и бензине

В большинстве случаев нет никакой разницы в том, бензиновый или дизельный силовой агрегат установлен на вашем автомобиле — причины остановки мотора будут идентичными. В этом случае рекомендуется осмотреть и произвести очистку дроссельных заслонок, а также проверить работоспособность датчиков холостого хода и положения заслонки дросселя. Если проблема не устранена, то, вероятнее всего, придётся осуществлять полную замену вышедшего из строя оборудования, выявить которое можно, обратившись за помощью к специалистам.

Более того, не важно, глохнет двигатель периодически или регулярно — само наличие проблемы свидетельствует о неисправностях, которые необходимо устранить в максимально короткие сроки.

Последовательность диагностики

Никаких точных рекомендаций по последовательности диагностики не способен дать ни один специалист, однако если проблема внезапно глохнущего мотора проявляется периодически, можно немного подождать и постараться определить, при каких обстоятельствах она возникает. Также нелишним будет посещение специализированных форумов, посвящённых проблемам определённой марки и модели автомобиля.

Для проведения максимально точной диагностики рекомендуется подключить автомобиль к специальному диагностирующему прибору, который можно найти на любой специализированной станции техобслуживания.

Что делать, если машина глохнет на ходу? Маленькая хитрость на

И помните, что своевременное прохождение ТО и проведение диагностики позволяет заблаговременно выявить и устранить возможные проблемы, а также сохранить ваше время и деньги.

http://carnovato.ru

Что делать, когда двигатель глохнет на холостом ходу?

Внезапное выключение двигателя при холостых оборотах – явление довольно частое на наших дорогах. Причём случается оно не только на машинах отечественного производства, но и на иномарках. И если для российского ВАЗа причиной всему были некачественная сборка и ненадежная конструкция, то что тогда говорить о «Мерседесах» и «Фордах», ведь их владельцы тоже иногда сталкиваются с данной проблемой. Получается, что от этой беды (когда машина глохнет на холостом ходу) не застрахован никто, и сигнал «Проверьте двигатель» может появиться на приборной доске в любую секунду. Сегодняшняя статья будет интересна не только водителям отечественного транспорта, но и владельцам иномарок, поскольку сейчас мы поговорим о способах устранения подобных поломок.

Что делать, если глохнет двигатель на холостом ходу?

Самый простой способ решения данной проблемы – это обращение на станцию технического обслуживания. В таком случае вам не придётся тратить свое личное время на выяснение причин и устранение неполадок. Если вы решили обратиться к специалистам, выбирайте только тот сервис, который имеет положительную репутацию и существует не один день. Не обращайтесь к неизвестным центрам, тем более если они находятся в частных гаражах без табличек компании и каких-либо дополнительных инструментов. Солидный автоцентр быстро устранит возможные неполадки, касающиеся того, что двигатель глохнет на холостом ходу. Как правило, мастера делают полную замену оборудования или же просто восстанавливают прежние характеристики, то есть ремонтируют.

В случае если вы не желаете обращаться за помощью к специалистам и хотите сэкономить свои денежные средства, делайте всё самостоятельно (но только тогда, когда уверены в своих силах). Чаще всего в тех случаях, когда двигатель глохнет на холостом ходу, автомобилисты производят чистку дроссельной заслонки. Также они проверяют положение датчика холостого хода на предмет сбоев. Если же после данных работ двигатель глохнет на холостом ходу по-прежнему, придётся перейти к более радикальным мерам – поменять всё оборудование, которое может «барахлить», в том числе и заслонку.

Что следует поменять?

Если ваш двигатель глохнет на холостом ходу и чистка дроссельной заслонки тоже не помогает, нужно искать проблему в другом. Чаще всего причиной подобных поломок является неисправный карбюратор или (в случае с новыми автомобилями) – инжектор. Также стоит проверить все электронные датчики электронного блока управления двигателем.

Что нужно делать для того, чтобы данная проблема не возникала?

Если же ваш двигатель ещё не глох на холостых оборотах, самое время предпринять меры по его профилактике. Только тогда вы сможете забыть об этой проблеме навсегда. Для этого вам нужно тщательно ухаживать за своей машиной и вовремя её диагностировать. В случае обнаружения поломок, не пренебрегать заменой и своевременно чистить или ремонтировать оборудование электронного блока управления мотором.


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости