С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Почему греется двигатель ямз 236


Перегрев дизельного двигателя

В процессе эксплуатации любого ДВС могут возникнуть неисправности, которые приводят к перегреву бензинового или дизельного мотора. Для дизельного двигателя перегрев является более серьезной проблемой сравнительно с бензиновыми аналогами, так как критическое повышение температуры может быстро вывести дизель из строя благодаря ряду конструктивных особенностей агрегата.

Последствия перегрева

Незначительный и непродолжительный перегрев мотора, который замечен своевременно, позволяет свести к минимуму риск серьезных последствий. В других случаях перегрев дизельного двигателя наносит большой ущерб силовому агрегату.

В системе охлаждения происходит образование паровых пробок, в результате чего ГБЦ перегревается. Результатом сильного перегрева дизеля становится деформация головки блока цилиндров и пробой уплотнительной прокладки. Головку блока от высокой температуры «ведет», нарушается плотность прилегания ГБЦ к блоку цилиндров.

Значительное увеличение температуры может также привести к трещинам БЦ и ГБЦ, недопустимому расширению деталей в конструкции ДВС. В подобных случаях мотор попросту заклинит. После остывания перегретый дизель станет непригодным для дальнейшей эксплуатации. Для восстановления работоспособности мотора потребуется дорогостоящий ремонт дизельного двигателя или даже полная замена агрегата.

Причины перегрева дизельного двигателя

Дизель может перегреваться по разным причинам. За поддержание рабочей температуры дизельного двигателя в строго ограниченных рамках отвечает система охлаждения. Для контроля и обнаружения интенсивного роста или падения температуры двигателя на приборной панели большинства автомобилей присутствует отдельный указатель.

Как показывает практика, своевременно выявить отклонения от нормы во время движения удается не всегда. Также следует учитывать возможные неисправности датчика температуры дизельного двигателя или индикатора на панели приборов. Прямыми и косвенными признаками перегрева дизельного двигателя могут служить:

  • постоянная работа вентилятора системы охлаждения на максимальной скорости вращения в режиме холостого хода (при наличии электрического привода);
  • повышение уровня шума и вибраций в процессе работы ДВС, падение мощности, детонационные стуки;
  • появление белого пара из подкапотного пространства, который стал заметен в процессе езды;

Низкий уровень и утечка ОЖ

Одной из наиболее распространенных причин перегрева является нехватка охлаждающей жидкости в системе охлаждения дизельного двигателя. ОЖ имеет свойство со временем выпариваться, так как составным компонентом является дистиллированная вода. В этом случае необходимо долить воду или разбавить водой концентрат тосола/антифриза в нужной пропорции, а уже потом залить полученную смесь в расширительный бачок.

Осторожно! Строго запрещено проверять уровень и доливать охлаждающую жидкость в расширительный бачок до остывания мотора. В системе охлаждения создается повышенное давление, в результате чего жидкость может выплеснуться из заливной горловины и вызвать серьезные ожоги.

Также запрещено заливать жидкость в горячий мотор, чтобы не повредить двигатель по причине разницы температур между разогретым силовым агрегатом и свежей жидкостью для охлаждения. Если замечено интенсивное падение уровня после долива ОЖ, тогда следует визуально осмотреть патрубки и соединения, радиатор, сам расширительный бачок, а также место расположения водяного насоса (помпы) системы охлаждения на предмет наличия трещин или  других повреждений, а также подтеканий.

Еще одной причиной падения уровня ОЖ могут являться трещины в блоке цилиндров или в головке блока цилиндров, а также повреждение прокладки головки блока. Если данные повреждения затрагивают каналы, по которым циркулирует охлаждающая жидкость (рубашка охлаждения двигателя), тогда часть жидкости из системы охлаждения может попадать в цилиндры дизельного двигателя, а также в систему смазки дизельного ДВС.

Радиатор и термостат

Если уровень ОЖ в норме, но температура двигателя заметно превышает допустимую, тогда перегрев дизельного двигателя может быть также связан со снижением эффективности охлаждения жидкости в радиаторе. Загрязненные «соты» радиатора не позволяют данному элементу системы охлаждения нормально совершать теплообмен. В этом случае радиатор необходимо тщательно отмыть.

Дизель может также перегреваться по причине неисправностей термостата, а именно когда термостат дизельного двигателя заклинил на открытие. Постоянно закрытый термостат с ростом температуры двигателя не открывается, заставляя жидкость совершать движение только по малому контуру (малый круг). Это значит, что ОЖ не проходит по большому кругу (через радиатор) для охлаждения.

Другие неисправности

Критическое повышение температуры дизельного двигателя может быть вызвано неисправностями вентилятора системы охлаждения или датчика температуры дизельного двигателя. Еще одной причиной перегрева дизеля является сильное загрязнение внутренних каналов охлаждающей системы, что препятствует нормальной циркуляции охлаждающей жидкости.

Также стоит отметить неправильную регулировку угла опережения топливного впрыска. По этой причине сильно возрастает температура отработавших газов, в результате чего общая температура дизеля растет, особенно под нагрузкой. Отдельного внимания заслуживает помпа. Разрушение лопастей водяного насоса и другие поломки снижают эффективность циркуляции ОЖ по системе и вызывают перегрев дизеля.

Самостоятельная диагностика

Факт перегрева дизельного двигателя требует немедленной остановки агрегата для выяснения и устранения причин. Начинать проверку эффективности охлаждения дизеля своими руками следует с того, что двигателю необходимо дать самостоятельно остыть.

Дальше потребуется проверка уровня ОЖ в бачке, а также проведение тщательного визуального осмотра самого расширительного бачка, всех патрубков, радиатора охлаждения и радиатора отопителя, а также зоны крепления помпы для выявления возможной течи.

Следующим шагом станет проверка термостата. Для этого необходимо запустить остывший мотор и контролировать рост температуры. С нагревом термостат должен открыть для охлаждающей жидкости, которая движется по малому кругу, доступ в радиатор (большой круг). Если термостат заклинил, тогда нижний шланг окажется холодным. Это легко установить самостоятельно, аккуратно пощупав патрубок рукой и оценив нагрев шланга.

Последним этапом станет проверка работы привода вентилятора. Нужно удостовериться в работоспособности электрических контактов. Дополнительно необходимо заглянуть в блок предохранителей, так как неисправный предохранитель также может привести к отключению вентилятора и перегреву ДВС.

Внимание! В процессе проверки вентилятора охлаждения необходимо соблюдать меры безопасности. Вентилятор может неожиданно начать вращение с высокой скоростью, в результате чего вероятны травмы конечностей от удара лопастью.

Полезные советы

Если сильный перегрев дизельного двигателя случился при отрицательной температуре за бортом, тогда держать открытым капот для ускоренного охлаждения дизеля не рекомендуется.

Для того чтобы добраться до ближайшего СТО с неисправным термостатом можно самостоятельно вынуть клапан из корпуса термостата дизельного двигателя. Это позволит охлаждающей жидкости все время циркулировать по большому кругу через радиатор, что не позволит мотору выйти на рабочую температуру.

При отсутствии возможности обнаружить причину перегрева дизеля, устранить неисправность, доставить авто на буксире или эвакуаторе можно попытаться продолжить движение самостоятельно. Для этого нужно быть абсолютно уверенным в исправности датчика температуры ДВС и указателя на панели приборов.

Двигателю дают остыть, затем запускают и двигаются на авто с минимальными нагрузками. Движение осуществляется до того момента, пока температура дизеля не превысит около 2/3 от допустимого рабочего предела. После повышения температуры до указанного предела водитель немедленно производит выключение зажигания (ни в коем случае не вынимая ключ из замка зажигания) и продолжает движение по инерции на нейтральной передаче со скоростью не более 30-40 км/ч.

Данный способ является крайней мерой, которая требует повышенной осторожности. Учтите, что система вакуумного усилителя тормозов (после 2-3 качков) и гидроусилитель руля при выключенном двигателе работать не будут. При движении вниз по уклону необходимо плавно включать передачу, соответствующую скорости движения. Если возникла необходимость замедления, тогда параллельно нажатию на педаль тормоза включается пониженная передача.В процессе такого инерционного движения с заглушенным двигателем дизель успевает немного остыть, после чего мотор или снова запускается, или машина стоит на обочине до полного остывания ДВС.

Напоследок добавим, что на автомобилях с автоматической коробкой переключения передач описанный способ самостоятельного передвижения применять не рекомендуется, так как параллельно имеющейся проблеме перегрева могут добавиться различные неисправности АКПП в результате неправильной эксплуатации при движении с отключенным мотором.

Почему Греется Двигатель Ямз 238

Нужен совет ребята двигатель ямз 75 11 греется в чем может причина?

Нужен совет ребята двигатель ямз 75 11 греется в чем может причина? Трактор к 700

21 комментарий

Термостат, накипь, забит может, не инспектировал?

Да вроде инспектировал, радиатор расширял

Шама, антифриз либо вода?

Шама, очень греется?

Иван, зависит от окружающей температуры… Чем жарче погода, тем больше греется

Шама, у меня такой мотор стоит, ему нужен 4-х рядный радиатор т.к. стоит теплообменник и интеркуллер. Масло охлаждается водой. 2.Т-150к с ЯМЗ 238 ЗАПУСК ЯМЗ-240НМ2 РОССИЙСКОГО ЛЕГЕНДАРНОГО Почему старая. Ставь радиатор с К-744Р2 и норм будет.

Сергей, хорошо, буду пробовать. Почему идут газы в сапун двигатель ямз 238 -. Сколько стоит такой радиатор? Спасибо

Шама, я в группе у нас брал, посмотри сверху в обсуждениях. около 70000руб. Почему греется двигатель ямз-238. Греется ямз-238. До капремонта на этом камазе стоял другой двигатель ямз 238 и ни каких. Правда подрезать пришлось углы нижнего бачка и спаивать и кронштейн крепления переделывать

Почему греется маз,камаз,зил и.т.д. причины и их устранение

Коллектор снят что бы определить какой цилиндр виноват

ЯМЗ-238 «пускает газы»

Капитальный ремонт судовых дизелей, ремонт судовых систем и арматуры, продажа судовых двигателей и запасны.

Шама, 75-80 литров тосола входит )))

Сергей, спасибо за совет, у меня еще один вопрос)))) повышенные скоростя пропали не в курсе из за чего…

Шама, может срезало зубья зацепления муфты на ведомой шестерне повышенных передач на раздаточном валу, а может не довключается.

Сергей, спасибо большое за советы.

Радиатор 2-х или 4-х рядный?

Вода на радиаторе

Щас нормально работает но чуть потепление 10 температура поднимается, говорят очень капризный двигатель у кого нибудь был такой двигатель подскажите что он из себя представляет ? И посоветуйте какой самый хороший двигатель для кировца нд-3 мне сказали а там не знаю, спасибо большое заранее

А радиатор медный или металлический?

Мужики, не сочтите рекламой, если кому нужны новые кпп, мосты и прочие узлы на Кировцы, вот тут делают, обращайтесь, проверено лично!

Источник

Последствия перегрева двигателя

Последствия перегрева двигателя

Жаркая погода, свойственная летнему сезону, может приводить к тому, что мотор будет сильно перегреваться при работе. Особую группу риска составляют старые машины, поэтому владельцам такого автотранспорта следует быть особенно осторожными в дороге и наравне с внимательным контролем спидометра и тахометра не забывать следить за показаниями температуры мотора. Впрочем, и вполне новые автомобили, застрявшие в пробке в жаркую погоду вполне могут столкнуться с перегревом мотора. Если же система охлаждения не исправна, то двигатель может подвергнуться перегреву даже в прохладные дни.

Если в пути вы обратили внимание, что стрелка на датчике температуры мотора уверенно движется к верхним значениям, то нужно незамедлительно припарковаться у обочины и, не выключая двигатель, выставить на максимум салонную печку. Если в салон пошел теплый воздух, значит, система охлаждения работает и постепенно температура двигателя должна уменьшиться. Если же пошел холодный воздух, то циркуляции в моторе не происходит и в данном случае без помощи работников СТО вряд ли удастся справится с неполадками.

Важно вовремя увидеть, что двигатель перегрелся и попробовать по мере возможности минимизировать время работы в таком режиме. Дело в том, что буквально каждая минута работы перегревшегося мотора будет приводить ко все более серьезным последствиям. Если вовремя обнаружить перегрев и в течение 5-10 минут заглушить мотор, то современные моторы могут и вовсе не пострадать. В крайнем случае немного подплавятся поршни.

В том случае, если двигатель работал в таком режим более 20 минут, то он уже успел заметно перегреться. Вполне вероятно, что плоскость головки БЦ будет искривлена или прогорит прокладка. Не исключено и образование трещин в головках БЦ, а межкольцевые перегородки на поршнях могут быть разрушены. Практически со стопроцентной вероятностью можно говорить о том, что сальники начнут пропускать масло.

Вовремя не обнаруженный перегрев мотора и его работа в таком режиме более получаса приводит к самым серьезным последствиям. Если в данном случае мотор застучит и заклинит, то это еще не самый плохой вариант развития событий. Каждая лишняя минута до того момента, пока мотор будет заглушен, усугубляет повреждения и при сильном перегреве критически повреждаются практически все основные элементы мотора. Следите за датчиком перегрева и ни в коме случае не допускайте долгой работы двигателя, нагревшегося до 120С.

Вернуться назад

Двигатель ЯМЗ 236

Производство «Автодизель» Ярославский моторный завод
Марка двигателя 236
Годы выпуска 1962-н.в.
Материал блока цилиндров чугун
Тип двигателя дизельный
Конфигурация V-образный
Количество цилиндров 6
Клапанов на цилиндр 2
Ход поршня, мм 140
Диаметр цилиндра, мм 130
Степень сжатия 16.5
Объем двигателя, куб.см 11150
Мощность двигателя, л.с./об.мин 150/1700 165/1800 175/2100 180/2100 185/2000 185/1900 195/2100 210/1900 230/2100 230/2100 250/2000 250/2000
Крутящий момент, Нм/об.мин -/- 736/1200-1400 667/1300-1500 667/1250-1450 716/1300-1500 833/1200-1400 716/1200-1400 882/1200-1400 882/1200-1400 882/1100-1300 1030/1200-1400

1078/1100-1300

Экологические нормы
Турбокомпрессор ТКР 90
Вес двигателя, кг 890 (ЯМЗ-236М2) 950 (турбо)
Расход  топлива при скорости 60 км/ч, л/100 км (для УРАЛ 4320) 35
Расход масла, % к расходу топлива, до 0.5 0.2 (Евро 2)
Масло в двигатель: -летом

-зимой (меньше +5° С)

Сколько масла в двигателе, л 21 (атмосферный) 24 (турбированный)
Замена масла проводится, часов  500 1000 (Евро-2)
Размеры, мм: — длина — ширина

— высота

(ЯМЗ-236Б) 1276 1045

1100

Ресурс двигателя, часов — по данным завода — на практике 8000+ —
Двигатель устанавливался

Известнейший 6-ти цилиндровый двигатель из Ярославля был разработан на базе популярного 8-ми цилиндрового ЯМЗ-238 и заменил устаревший ЯАЗ-204. Блок цилиндров отлит из чугуна с мокрыми чугунными гильзами (выступ гильзы над плоскостью блока 0.1 мм), имеет V-образную конфигурацию с углом развала 90°. Он такой же, как у  ЯМЗ-238, но не имеет 2-х цилиндров. Внутри блока стоит коленвал на 4-х опорах, ход поршня 140 мм, диаметр шеек 110 мм, шатунные шейки 88 мм, а длина шатунов 265 мм. Диаметр поршней 130 мм, а их высота 100 мм.

Сверху блока установлено две 6-клапанные ГБЦ из чугуна. Размер впускных клапанов 61 мм, выпускных клапанов 48 мм, а толщина стержня — 12 мм. Они идентичны головкам от ЯМЗ-238, но адаптированы под 6-ти цилиндровый блок. Это нижневальный мотор, соответственно, распредвал стоит в блоке цилиндров. Его характеристики аналогичны 8-ми цилиндровому мотору: фаза 246/266, подъем 13.5 мм.

Регулировать клапаны на ЯМЗ-236 нужно каждые 500 часов, их зазоры стандартные: 0.25-0.3 мм для впускных и выпускных. Порядок регулировки клапанов: 1 – 4 – 2 – 5 – 3 – 6. Евро-2 моторы могли комплектоваться как обычными головками, так и индивидуальными, устанавливаемые на каждый цилиндр.

Давление масла на ЯМЗ-236 всех версий колеблется в районе 4-7 кгс/см2 (прогретый мотор).

Это простой мотор с прямым впрыском и, в зависимости от модификации, тут применялись разные версии насосов, форсунок, а на турбо версиях, разнообразные турбокомпрессоры.

Сегодня продолжают выпускать ЯМЗ-236, но их меняют на более современные ЯМЗ-7601 и ЯМЗ-656.

Отличия двигателей ЯМЗ 236

1. ЯМЗ-236А — модель без турбины на основе 236М2, отличается насосом 60-40, масляным картером, шкивом коленвала. Этот мотор создан под стандарты Евро-0. Мощность 195 л.с. при 2100 об/мин, крутящий момент 716 Нм при 1200-1400 об/мин. Встречается данная модификация на следующих автомобилях: ЗИЛ-5343, 4526, 5417, 6309, 6409; ЛАЗ-42078, А1414, 52565; Неман-5201. 2. ЯМЗ-236Б — турбомотор со своими поршнями, с масляными форсунками, насосом 607, топливными форсунками 261 и с турбиной ТКР 90. Мощность 250 л.с. при 2000 об/мин, крутящий момент 1030 Нм при 1200-1400 об/мин. Экологический класс версии: Евро-0. Ресурс — 10000 часов. Ставили двигатель на ТМ-120, ВЭКС 30L и Т-12.3. ЯМЗ-236БЕ — такой же 236Б, но здесь установлен насос 607-10, жидкостно-масляный теплообменник, односекционный масляный насос, своя помпа. Мощность 250 л.с. при 2000 об/мин, момент 1030 Нм при 1200-1400 об/мин. Ресурс — 800 тыс. км. Мотор стоит на МАЗ-5336, 5432, 5434, 5516, 6303. Экологический класс — Евро-1. 4. ЯМЗ-236БЕ2 — улучшенный 236БЕ под Евро-2. Здесь применены новые гильзы (выступ над поверхностью блока 1.6 мм), поршни, поршневые пальцы и шатуны (все от 7511). Кроме того, на Евро-2 моторах стоят головки с проточками, свой распредвал, ТНВД 133-30 (324-20 на 236БЕ2-14), форсунки 267. Мощность прежняя, а момент увеличен до 1078 Нм при 1100-1300 об/мин. Ресурс остался без изменений. Найти такой двс можно на МАЗ-5336, 5432, 5434, 5516, 6303; МЗКТ-8022, Урал-4320, БЗКТ-8027, КрАЗ-6505 и 6510. 5. ЯМЗ-236БК — комбайновая версия 236БЕ. Мощность 250 л.с. при 2000 об/мин, момент 1030 Нм при 1100-1300 об/мин. Комбайны с такой силовой установкой: Acros 530 и Енисей 860. 6. ЯМЗ-236Г — атмосферная модификация, аналог 236М2, но с топливным насосом 601 и с другой помпой. Экология соответствует Евро-0. Мощность агрегата 150 л.с. при 1700 об/мин. Срок службы — 8000 часов. Устанавливали его на ЭО-33211, 4225; ДУ-84, 85, 101; ВЭКС-20К, ДЗ-122Б, ГС-14.02, ТВЭКС ЕТ-25-80, ВПМ МЛ-119А. 7. ЯМЗ-236Д — атмосферник с насосом 60-30 под Евро-0. Это тракторная версия 236М2, его мощность 175 л.с. при 2100 об/мин, крутящий момент 667 Нм при 1300-1500 об/мин. Моторесурс — 8000 часов. Найти этот мотор можно под капотом Т-150, ХТЗ-17221, РТМ-160, ОрТЗ-150, ГС-14.02 и 18.05. 8. ЯМЗ-236ДК — комбайновая версия 236М2 с ТНВД 608. Мощность 185 л.с. при 2000 об/мин, момент 716 Нм при 1300-1500 об/мин. Экологический класс — Евро-0, а ресурс — 8000 часов. Устанавливали его на Енисей-950, 954, 957, 959, 1200; КС-65, Т-11.01, ЧЕТРА 121. 9. ЯМЗ-236М2 — основной атмосферный двигатель мощностью 180 л.с. при 2100 об/мин, с крутящим моментом 667 Нм при 1250-1450 об/мин. Это Евро-0 мотор с насосом 60-30 и ресурсом 25000 часов. Ставили его на МАЗ-5337, 5433, 5551; Урал-4320 и 5557; КС-4372, КС-5871, В138, ТС-10, Э30, ЭО-5119, ДУ-84, 85, 101; ДЗ-122, Кранэкс ЕК 270, ЕТ26, ПВ-10/8М1, НВ-10/8М2, АД60. 10. ЯМЗ-236Н — турбированный мотор мощностью 230 л.с. при 2100 об/мин, момент 882 Нм при 1200-1400 об/мин. Здесь установлена турбина ТКР-90, насос 604, топливные форсунки 261, свои поршни, масляные форсунки, а экология — Евро-0. Мотор аналогичен ЯМЗ-236Б. Моторесурс — 10000 часов. Устанавливали этот двс на ЧТЗ Б10М, БКК-1, ПК-1. 11. ЯМЗ-236НЕ — турбомотор под Евро-1, аналог 236Н, но с жидкостно-масляным теплообменником, с другими масляным насосом и помпой, с ТНВД 604-10 (323-11 для 236НЕ-6, -18, -24). Его мощность и крутящий момент аналогичен ЯМЗ236Н. Технически мотор аналог ЯМЗ-236БЕ. Автомобили с данным движком: МАЗ-104, 4219, 5256, 5277, 5336, 5432, 5551; Волжанин 5270, ЛиАЗ-5256, ЛАЗ-5207, 5252. 12. ЯМЗ-236НЕ2 — аналог 236БЕ2, но здесь ТНВД 324-10 (133-20 на моделях 236НЕ2-3, -8, -14, -18, -30, -33, -36, -38). Мощность снижена до 230 л.с. при 2100 об/мин, момент 882 Нм при 1100-1300 об/мин. Ресурс — 800 тыс. км. Встретить такую модификацию можно на Урал-3255, 4320, 4420, 5557; МАЗ-5336, 5337, 5432, 5433, 5551, 5554; ЛАЗ-5252, ЛиАЗ-5256, Волжанин-5270, Неман-5201. 13. ЯМЗ-236НБ — модель, созданная на базе 236НЕ, мощность снижена до 165 л.с. при 1800 об/мин, крутящий момент 736 Нм при 1200-1400 об/мин. Здесь стоит свой шкив коленвала, помпа, насос 605-10, модифицирован впуск. Устанавливался на ЧЕТРА Т9. 14. ЯМЗ-236НД — измененный 236НЕ под тракторы и комбайны, отличается другим шкивом коленвала, своим вентилятором, насосом 605-20. Мощность 210 л.с. при 1900 об/мин, момент 882 Нм при 1200-1400 об/мин. Стоит движок на комбайне Вектор и тракторе ЧТЗ Т10М. 15. ЯМЗ-236НК — турбодвигатель под Евро-1, разработан на базе все того же 236НЕ. Здесь установлен насос 605-30, другой масляный картер, свой шкив коленвала. Мощность 185 л.с. при 1900 об/мин, момент 833 Нм при 1200-1400 об/мин.

Это тракторный двигатель и ставили его на Т-150, ХТЗ-181 и ХТЗ-17222.

Неисправности ЯМЗ-236

Этот мотор является копией 238-го, но без двух цилиндров, проблемы данных моторов одинаковые: он так же греется, могут плавать обороты или мотор не развивает их, бывают стуки или движок начинает глохнуть и т.д. Причины всех этих неисправностей описаны тут.

Номер двигателя

Ищите маркировку в районе маховика, под впускным коллектором, как и на ЯМЗ-238.


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости