С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Почему из выхлопной трубы идет синий дым


почему идет синий дым из выхлопной трубы

15 Января, 2017 / Статьи  Каждый автовладелец пользовавшийся новым автомобилем знаком с чувством абсолютного комфорта и спокойствия. Пока машина новая, хозяину не приходится беспокоиться ни о возможном крупном ремонте, ни о неожиданных поломках в пути, а все новые посторонние звуки или эффекты очень заметны для человека привыкшего к штатной работе автомобиля.  Поэтому, некоторым водителям доводилось замечать необычный сизый или синий дым из выхлопной трубы своего автомобиля. Поэтому, знание возможных причин и знание что необходимо делать — поможет избежать больших денежных и временных затрат. Мы постарались собрать наиболее полную информацию по причинам появления синего или сизого цвета выхлопных газов, которую легко запомнить и применить по назначению. Также, предлагаем ознакомиться с похожими статьями, которые помогут разобраться с причинами разного цвета выхлопного газа: почему идет черный дым из глушителя и белый дым из глушителя.    

 Почему появляется синий дым из выхлопной трубы

 Прежде всего, стоит обратить внимание на то, что разный цвет выхлопа из трубы, может означать разный тип поломки в системе двигателя внутреннего сгорания. Он может принимать густой и насыщенный белый цвет, черный или как в нашем примере синеватый. Так, густой белый дым может означать, что в камеру сгорания попадает антифриз или тосол из системы охлаждения мотора, а черный дым сигнализирует о нарушении пропорций топливной смеси. Синеватый оттенок дыма из выхлопной трубы может означать попадания масла в камеру сгорания, что в свою очередь, показатель изношенности поршневой группы.  Также, не нужно забывать о том, что в разных условиях работы автомобиля, выхлопные газы могут менять свой оттенок без всяких неполадок. Это зависит от температуры, степени прогретости, интенсивности работы мотора и даже влажности воздуха. Поэтому, судить о неисправности можно при изменении цвета выхлопных газов, только при работе двигателя в штатном режиме. К примеру, когда мотор полностью прогрет и работает на холостом ходу или под постоянной нагрузкой во время движения.  Перепроверить данную теорию можно легко. Всего лишь, необходимо следить за уровнем масла, а подтверждением неполадок, станет очевидный перерасход автомобильного масла и необходимость его регулярного долива. В таком случае, необходимо обратиться на станцию технического обслуживания, и чем скорее, тем меньше будет расходов на устранение неполадок.

 Интенсивность дымления и износ двигателя

 Многие опытные мастера, благодаря личному опыту и описаниям клиентов, могут установить точные причины и степень износа двигателя по насыщенности, интенсивности и оттенку дыма. Попытаемся описать некоторые основные параметры, опираясь на которые, можно будет сделать самостоятельные выводы.  Если описанные симптомы проявляются только на холодном агрегате, и при постепенном прогреве, синеватый оттенок уменьшается, а то и вовсе пропадает на полностью прогретом моторе, то можно не беспокоиться о серьезных проблемах. Это обусловлено тем, что слегка изношенные детали на холодном двигателе немного пропускают масла в камеры сгорания, но при нагреве, все металлические элементы расширяются и полностью перекрывают доступ масла. Это означает, что в прогретом состоянии, силовой агрегат работает в штатном режиме, и опасаться на данном этапе нечего. Но также, это может стать сигналом к будущему ремонту.  В том случае, если на прогретом автомобиле, интенсивное дымление не прекращается, а возможно и усиливается, то это признак серьезных проблем и необходимости срочного ремонта. В данном случае, металлические детали мотора сильно изношены, и расширяясь при нагреве не могут перекрыть доступ масла в цилиндры, а нагретое и более текучее масло легко проходит сквозь зазоры.  Также, все выше описанное не может применяться в обратном порядке. Если сказать по другому, то отсутствие определенного оттенка выхлопных газов. Не может гарантировать полной исправности мотора. Так как, многие современные автомобили комплектуются высокотехнологичными каталитическими нейтрализаторами. Данные элементы качественно фильтруют выхлопные газы и легко скрывают отход от нормы, но также, это может привести к быстрому износу или поломке нейтрализатора, который может стоить до 100 000 рублей (в зависимости от модели и марки автомобиля).  Поэтому, нельзя забывать о регулярном контроле уровня масла в двигателе автомобиля при помощи специального щупа. Сама процедура занимает около одной минуты, но может спасти от больших непредвиденных расходов на преждевременный ремонт автомобиля.  Также, не стоит сильно надеяться на диагностический метод при помощи проверки компрессии в цилиндрах двигателя. Считается, что в данной ситуации, она падает, а уровень давления картерных газов — возрастает. Но бывают случаи, когда масло эффективно перекрывает все зазоры, и копрессометр показывает уровень давления в абсолютной норме.

 Причины выхлопных газов синего или сизого цветов

 Любой человек, немного знакомый с конструкцией четырехтактного двигателя внутреннего сгорания знает, что масло может попасть в камеру сгорания только двумя путями. Для этого, маслу нужно просочиться через поршневую группу или клапана. Далее мы рассмотрим основные поломки связанные с данным явлением:  • Изменилась геометрия цилиндров;  • Износились или деформировались поршневые кольца;  • Внутри цилиндра образовались задиры (случается из-за недостатка масла или перегрева мотора);  • Износились маслосъемные колпачки на клапанах (самая частая причина увеличенного расхода масла);  • Не герметичность закрытых клапанов (из-за нагара или клапана были погнуты вследствие удара).  Далее, Мы постараемся детальнее рассмотреть некоторые поломки и пути их решения.

 Износ поршневых колец

 Данная неполадка случается довольно часто, и даже неизбежна при длительной эксплуатации мотора. Поршневые кольца или компрессионные кольца находятся в условиях постоянного трения в неблагоприятных условиях. Что приводит к их износу, но стоит отметить, что процесс этот очень длителен.  В таком случае, металлические кольца находящиеся на поршнях перестают выполнять свою функцию и начинают пропускать масло внутрь камеры сгорания. Или начинают работать по принципу насоса из-за переизбытка масла между стенками цилиндра и поршневыми кольцами, что приводит к интенсивному засасыванию масла через работоспособные маслосъемные колпачки.

 Деформация и дефекты цилиндров

 Также, в процессе эксплуатации изнашиваются не только поршневые кольца, но и сами стенки цилиндров. Из-за самого принципа движения поршня в двигателе внутреннего сгорания, поршень движется по одной оси, а цилиндр создает само направление движения, при этом, из-за коленвала, на стенки цилиндра действует постоянная нагрузка и увеличенная сила трения в двух направлениях. Поэтому, через определенный пробег двигателя, колодца цилиндров могут приобрести форму овалов. При этом. Такое изменение абсолютно не видно глазом, и диагностируется точными замерами на различной глубине цилиндра и в разных плоскостях.  Другим дефектом могут стать различные царапины и задиры на стенках цилиндра. Данные неприятные моменты могут появиться из-за присутствия твердых фракций в масле или топлива — это однозначный признак выхода из строя фильтров смазочных материалов или топливных фильтров. Или они могут образоваться после длительного простоя автомобиля. В таком случае, внутри цилиндров, на их стенках и на поршневых кольцах может образоваться коррозия, которая сработает в роли абразивного материала при запуске мотора.

 Выход из строя маслосъемных колпачков

 Прежде всего, не все себе представляют маслосъемный колпачок, где он находится и для чего служит. Поэтому, сначала определимся что это такое и разберемся в признаках и причинах поломки. Маслосъемные колпачки или в простонародье «мондавошки», устанавливаются на стержень клапана и служат для того, что бы не пропускать излишки смазочного материала через клапан, при этом смазывая их в достаточной мере. Сами колпачки изготавливаются из специальной маслостойкой резины с повышенной устойчивостью к износу и дополнительным усилением прижима в виде металлической пружины.  Со временем, из-за агрессивной среды и повышенной нагрузки при постоянном трении, резина из которой сделаны колпачки начинает разрушаться, из-за этого они теряют свои свойства и начинают пропускать масло. К счастью, замена колпачков не считается капитальным ремонтом и занимает относительно немного времени, и относительно лояльно относится к бумажнику автовладельца.

 Другие неисправности

 Один из редких случаев появления синего дыма — это неполадки в турбированных силовых агрегатах, связанных с самой турбиной. В данном случае, может износиться сальник переднего подшипника турбины или компрессора, что приведет к попаданию масла в камеру сгорания. Или может выйти из строя уплотнение турбины, в таком случае, с самим силовым агрегатом не возникнет никаких проблем, но диагностирование поломки крайне затруднительно, из-за того, что масло попадает в выхлопную систему и догорает попадая на стенки выходного картера или выхлопной трубы и догорает уже в них, выделяя синий дым.  Самый редкий случай ложного признака — это неисправность регулятора мембраны автоматической коробки передач, в случае присутствия вакуумного датчика нагрузки. При этом, эффект получается как при неисправности маслосъемных колпачков, вплоть до загрязнения свечей. Самостоятельно можно определить данную неисправность по специфическому запаху, так как запах трансмиссионного масла отличается от запаха масла для двигателя.

 Вывод

 В случае появления выхлопных газов синего или сизого цветов, то стоит немедленно разобраться в причинах этого и приложить максимум усилий для ликвидации неполадок. Длительная эксплуатация автомобиля с данными признаками приведет к большим расходам на дорогостоящее автомобильное масло, которое придется постоянно доливать, и может нанести большой ущерб другим элементам двигателя и автомобиля. Что повлечет за собой дополнительные дорогостоящие расходы на незапланированный ремонт автомобиля.

© 2007-2018 Продажа автомобилей, автоновости, каталог авто с ценами. Сетевое издание «CarsWeek» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 25 апреля 2017 года. Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77-69477. Учредитель: Богачков Сергей Григорьевич. Главный редактор: С. Г. Богачков. Электронная почта редакции: [email protected]. Телефон редакции: +7-915-979-14-25.                                                                                                                                Использование материалов сайта разрешается только с установкой активной гиперссылки на CarsWeek.ru. 16+

Почему из выхлопной трубы идет: черный, белый и синий дым. Причины дыма из выхлопной трубы

Если вы неожиданно обнаружили, что дым из выхлопной трубы вашего автомобиля поменял цвет и стал заметно гуще, чем должен быть, это повод серьезно задуматься. Явление такого рода – признак возникших проблем с машиной. Они могут быть крайне разнообразными:

  • Неисправности топливной системы или системы охлаждения;
  • Поломки в системе зажигания;
  • Неправильная работа газораспределительного механизма (ГРМ);
  • Какие-либо неприятности с цилиндро-поршневой группой (ЦПГ).

Непосредственные же причины появления дыма – попадание в цилиндр посторонних жидкостей (тосола и моторного масла), либо избыточное поступление, и, как следствие, неполное или даже ненормальное сгорание топлива. В некоторых случаях дым – вторичный признак неполадок в какой-либо системе автомобиля. В частности, неисправности в системе охлаждения часто влекут за собой перегрев мотора, из-за которого выходят из строя поршневые кольца. Моторное масло начинает попадать в цилиндр, и появляется дым.

Содержание:

  • Белый дым из в.т
  • Черный дым из в.т
  • Сизый дым из в.т

Поскольку причин возможных неисправностей много, начинать локализацию проблемы лучше с определения цвета дыма. В этой статье мы расскажем, какие неполадки может означать дым из выхлопной трубы в зависимости от своей окраски. Причины белого дыма из выхлопной трубы:

Белый дым из выхлопной трубы: причины

Появление белого дыма в некоторых случаях – совершенно нормальное явление, если говорить о первых минутах работы непрогретого мотора в холодное время года. Причина этого – конденсат в выхлопной системе. Но по мере прогрева двигателя конденсат и белый дым (который на самом деле пар) пропадают.

ЗИМОЙ: Следует заметить, что чем ниже температура, тем сильнее растет вероятность появления белого дыма. Более низкая температура прямо пропорционально влияет на густоту пара: уже при -10°С белый дым из выхлопной трубы на прогретом двигателе не исчезает, а если градусник падает до -20°С, то появляется характерный сизый оттенок. Свою лепту вносит и влажность воздуха. Если она большая, то и пар будет густым.

ЛЕТОМ: Однако когда вы видите белый дым, а на улице тепло и двигатель прогрет, это сулит плохие новости. Самая вероятная причина белого дыма из выхлопной трубы:

- попадание тосола в цилиндр, что гарантированно происходит, если прокладка головки блока цилиндров (ГБЦ) утратила свою герметичность. Поскольку охлаждающая жидкость (ОЖ) имеет в своем составе воду, она испаряется под воздействием высокой температуры в цилиндре, но не вся, что и приводит к появлению белого пара. Правда, белым он может быть не всегда: в некоторых случаях присадки, содержащиеся в тосоле, придают ему другой оттенок, в том числе и сизый, что уже затрудняет определение причины дымления.

Проверяем опытным путем: пар или сизый дым?

Понять, что это именно водяной пар, можно по 2-м признакам.

  • Во-первых, пар быстро рассеивается, тогда как сизый дым, появляющийся при попадании в цилиндр моторного масла, на какое-то время остается в воздухе.
  • Во-вторых, можно устроить проверку. Она заключается в том, чтобы прогреть мотор и на короткий промежуток времени приложить к выхлопной трубе лист бумаги. Затем нужно внимательно его рассмотреть: если это пар, на листе ничего не будет видно, и он останется таким, каким был до проверки. Дым же оставляет масляные следы, и бумага в этом месте становится жирной на ощупь.

1) Может случиться так, что тосол попадает в цилиндр не по вине, пришедшей в негодность прокладки, а из-за трещины в блоке двигателя или ГБЦ. При таком развитии событий выхлопные газы нередко просачиваются в охлаждающую жидкость, образуя газовую пробку. Обнаружить ее довольно легко. Откройте расширительный бачок. Вас должны насторожить характерный запах, присущий выхлопным газам, масляная пленка на тосоле и низкий уровень ОЖ. Далее запустите мотор (он должен быть холодным) и пощупайте верхний патрубок радиатора – вы должны ощутить сильный рост давления в нем. Далее посмотрите на расширительный бачок. Уровень жидкости резко пошел вверх, а она пузырится? Значит, газы все-таки попадают в тосол.

2) Поскольку ОЖ при остановке мотора уходит в поддон картера, она начинает портить моторное масло. При смешивании этих жидкостей получается эмульсия, которая обладает свойством пенообразования. После запуска двигателя она начинает циркулировать по смазочной системе, и при этом образовавшаяся пена странного цвета (от голубоватого до светло-коричневого). Пена остается на крышке ГБЦ и пробке горловины, куда заливается масло. Проверить ее наличие можно путем вытаскивания масляного щупа и открытия пробки горловины. Но иногда, если течь ОЖ незначительна, пена появляется, но масло почти не портится.

3) Однако, когда тосол льется рекой, это грозит очень серьезными проблемами. Мало того, что уровень ОЖ стремительно падает и она превращает масло в пенную эмульсию, так еще и может случится гидроудар, поскольку большое количество тосола неспособно испариться, и поэтому, накапливаясь, может воспрепятствовать движению поршня. Последствия крайне трагичны – почти наверняка мотор покажет «руку дружбы» (т.е. сломанный шатун пробьет дыру в блоке двигателя).

4)  Иногда можно попробовать локализовать проблему более точно. Дело в том, что ОЖ обладает интересным свойством: она замечательно очищает все, на что попадает. Поэтому вы будете весьма удивлены, когда выкрутите свечи зажигания и обнаружите, что они кристально чистые, как, будто только из магазина. Узнать об утечке тосола можно, вооружившись резиновым шлангом с переходником или тестером утечек и подав воздух под давлением в цилиндр через место установки свечи. Если уровень ОЖ в расширительном бачке повышается, значит, есть утечка. Следует заметить, что при проверке коленвал должен быть повернут так, чтобы все клапана цилиндра с выкрученной свечой были закрыты, а машина стояла на передаче и на ручнике.

5) Более глубокая диагностика требует снятия ГБЦ и ее детальный осмотр. Особенное внимание стоит уделить прокладке, головкам, камерам сгорания, тарелкам клапанов и днищам поршней.

  • Начать лучше с прокладки, поскольку именно ее неудовлетворительное состояние чаще всего является причиной попадания тосола в цилиндр. Также не мешает с помощью специальных инструментов оценить геометрию плоскости ГБЦ. Если ее повело из-за перегрева, головку блока придется заменять. Еще следует проверить, есть ли трещины, для чего ГБЦ необходимо проверить на герметичность под давлением. В лучшем случае все будет в норме, а в худшем – обнаружится трещина, которая зачастую появляется недалеко от седла клапана впуска.
  • Закончив с головкой, загляните в цилиндр. Чтобы осмотр был полноценным, поршень нужно переместить в нижнюю мертвую точку. Ваша задача – поискать трещины в гильзе. Такое случается крайне редко, но тем не менее. Это не составит большого труда: края трещины всегда «отполированы» поршневыми кольцами.

Есть и довольно экзотический способ попадания тосола в цилиндр – через впускной коллектор. Случается это из-за прохудившейся прокладки коллектора, при условии, что она одновременно является прокладкой каналов, с помощью которых он обогревается ОЖ. Характерные признаки: давление в системе охлаждение не растет, а сама жидкость не воняет выхлопными газами, но при этом ее уровень уменьшается и появляется пена из-за превращения моторного масла в эмульсию.

Белый дым из выхлопной трубы бензинового двигателя, свидетельствующий о попадания тосола в цилиндр, может выступать и в качестве косвенного свидетельства перегрева мотора из-за неполадок в системе охлаждения. По этой причине диагностика требуется и ей, ведь если ОЖ пошла в цилиндр, это могло произойти потому, что «повело» головку, а конечным виновником всех бед мог стать, например, изношенный водяной насос.

Черный дым из выхлопной трубы: причины

Если дым, идущий из выхлопной трубы, насыщенного черного оттенка и в нем даже можно разглядеть маленькие частички сажи, значит, топливо-воздушная смесь переобагощена.

Иначе говоря, топливо не сгорает в цилиндре до конца, и дожигание происходит уже в глушителе. Вышеописанное явление случается при неправильной работе системы питания или зажигания, а также системы электронного впрыска, если автомобиль ею оборудован.

Как правило, черный дым не появляется в одиночку: он сопровождается высоким расходом горючего, затрудненным запуском мотора и его неустойчивой работой, а иногда даже происходит падение мощности двигателя.

Если говорить о силовых установках с карбюраторами, то виновник всех бед, скорее всего, – это неисправный игольчатый клапан, из-за которого получается перелив топлива, или засорившиеся жиклеры, через которые перестал поступать воздух.

Кроме того, причиной возникших неполадок может стать неверно выставленное зажигание.

Инжекторные моторы могут начать дымить потому, что вышел из строя какой-нибудь датчик (например, расхода воздуха) или форсунки стали негерметичными, что может вызвать гидроудар (из-за большого объема топлива, которое будет буквально литься в цилиндр), чьи последствия описаны выше.

Выхлоп дизельных агрегатов иссиня-черного цвета сам по себе, однако дымление возникает не только из-за негерметичных форсунок, но и вследствие их неправильной регулировки (т.е. если угол опережения впрыска неверно отрегулирован). Также корнем всех зол может быть неисправность топливного насоса высокого давления.

Эксплуатировать автомобиль в таком состоянии можно, но крайне не рекомендуется. Из-за слишком большого объема поступающего в цилиндр горючего оно проникает в поддон картера и портит масло, увеличивая его объем и придавая характерный запах, что негативно влияет на смазочные свойства, принося вред всему мотору в целом и особенно – ЦПГ, которая начинает сильно изнашиваться.

Сизый дым из выхлопной трубы: причины

Если из глушителя идет синий дым – это означает, что в цилиндре сжигается не только топливо-воздушная смесь, но и моторное масло, которое проникло туда каким-либо образом. Строго говоря, цвет дыма может быть совсем не синим, а, к примеру, сизо-голубым, да и густота не всегда большая: если масла в цилиндре мало, то и дым будет жидким. По этой причине его можно запросто спутать с белым дымом. Как их отличать друг от друга – читайте выше.  И все же, почему из выхлопной трубы идет синий дым?

Естественно, сизый дым на прогретом двигателе появляется не один, а в компании с повышенным расходом масла. Как правило, его потребление увеличивается в среднем на 0,5 л. на 100 км. пробега, а в тяжелых случаях даже на 1 л. Что характерно, даже при таком гигантском расходе вы можете не увидеть дымление, если ваша машина оснащена нейтрализатором, поскольку он очищает выхлопные газы и таким образом затрудняет обнаружение проблемы.

Путей попадания в цилиндр у масла всего 2. Либо оно просачивается снизу сквозь поршневые кольца, либо наоборот, сверху, через зазоры, которые образовались между стержнями клапанов и направляющими втулками.

1) Наиболее вероятная причина появления масла в цилиндре – это износ некоторых деталей ЦПГ, в первую очередь, поршневых колец. Выходившие свой ресурс кольца неспособны эффективно снимать излишки моторного масла со стенок цилиндра, что и приводит к появлению синего дыма. Если смазочные материалы оказались некачественными, то даже новые поршневые кольца могут быстро пригореть и залечь в своих канавках, что приводит к полной потере их функциональности.

2) Иногда виновником дымления синего цвета оказывается сам цилиндр. Это происходит тогда, когда он сильно изношен и становится овальной формы посередке, и кольца уже не могут плотно прилегать к стенкам, что и вызывает попадание излишков масла в топливо-воздушную смесь. По этой причине при дефектовке цилиндр измеряют в нескольких разных точках, чтобы проконтролировать его состояние в полном объеме.

3) Причиной возникновения проблем может быть и поврежденная поверхность цилиндра, особенно если в масло каким-либо образом попали абразивные частички, царапающие внутренние стенки.

4) Когда машину долго не заводили, в цилиндре и на кольцах может появиться ржавчина, что в конечном счете порождает синий дым. К счастью, такое встречается крайне редко, но если это ваш случай, без ремонта поршневой или даже ее замены не обойтись.

5) Кстати о ремонте. Нарушение его технологии в виде слишком грубой обработки поверхности цилиндра, несоблюдения его размеров или установки дефектных поршней и/или колец тоже вызывает появление синего дыма.

6) Зачастую износ ЦПГ приводит к уменьшению компрессии с одновременных увеличением давления картерных газов. Проверить это можно специальными приборами, например, компрессометром. Но если масла в цилиндр поступает много, оно может уплотнить зазоры, из-за которых теряется компрессия, и в результате при измерениях вы обнаружите, что показатели в норме. Такое явление способно затруднить локализацию неисправности, вследствие которой появился синий дым.

7) В некоторых случаях «масляное» дымление возникает ненадолго и только во время прогревания мотора, после чего или сильно уменьшается, или вовсе пропадает. Такое происходит, если износ ЦПГ невелик: детали нагреваются и расширяются, приобретая оптимальную форму. А вот если поршневая уже выработала свой ресурс, картина меняется на противоположную: нагретое масло становится менее вязким и почти беспрепятственно проникает в цилиндр сквозь большие зазоры.

8) Очень часто одна неисправность тянет за собой другую. Например, при появлении детонации в цилиндре сильно страдают поршневые кольца, деформируясь или даже ломаясь. Перегрев двигателя приводит к изменению формы поршней, и они перестают нормально прилегать к стенкам цилиндров.

9) Гидроудар, ставший причиной изгибания шатуна, приводит к такому же эффекту, ровно как столкновение поршня с клапаном вследствие обрыва ремня ГРМ. Все это способно привести к тому, что у вас будет идти синий дым из выхлопной трубы.

10) Как уже было сказано, масло в цилиндр может проникать не только снизу, но сверху, что происходит, когда изношены стержни клапанов, направляющие втулки и маслосъемные колпачки. Распознать ситуацию, когда масло протекает через них, можно, понаблюдав за синим дымом. Если его выделение усиливается при прогретом моторе, то причина появления кроется в каких-то деталях ГРМ. Еще одним характерным признаком является усиление дымления на холостом ходу и при торможении с помощью двигателя. Происходит это потому, что в этих режимах работы мотора во впускном коллекторе образовывается сильное разряжение, и масло под его действием быстрее течет в цилиндр по стержню клапана. Когда же водитель нажимает на газ, дым из трубы на короткое время становится более густым.

11) Порой усиление расхода масла и дымление появляются тогда, когда двигатель «троит» (т.е. какой-нибудь цилиндр не участвует в работе мотора). Происходит такое, например, при поломке системы зажигания или если клапан этого цилиндра прогорел. При прогаре дым окрашивается в голубовато-белый цвет. Диагностика чрезвычайно проста: компрессии в этом цилиндре не будет, а свеча зажигания окажется в обильном черном нагаре.

  • Стоить заметить, что вышеописанные неисправности редко возникают в нескольких цилиндрах. Нет, все обычно начинается с одного, и отыскать его непросто, но можно. В первую очередь, следует выкрутить свечи зажигания и оценить величину нагара на них. Где его больше, там с большой степенью вероятности кроется проблема.

Также необходимо измерить и сравнить компрессию в цилиндрах. Если вы слышите посторонние шумы в виде стуков, возникающих и меняющихся при изменении числа оборотов мотора, его нагрузки и нагрева, постарайтесь их локализовать.

12) Частным случаем для силовых агрегатов с турбиной является появление синего дыма из-за неисправностей подшипников и уплотнения ротора, обусловленное износом этих деталей. Если проблема в уплотнителе подшипника, то масло подтекает из-под него, образуя лужицу во входном патрубке. А вот когда причина кроется в уплотнителе самой турбины, диагностика сильно осложняется, ведь масло сгорает в глушителе, не оставляя почти никаких следов.

13) Есть и весьма экзотическая неисправность, вызывающая дымление. Присуща она машинам с автоматической КПП, оснащенной вакуумным датчиком нагрузки. Изредка бывает, что мембрана регулятора разрушается. От ее полости к впускному коллектору идет шланг, и если мембрана дырявая, то мотор затягивает через него масло из коробки, которое оказывается в цилиндрах, рядом с которыми сделан отбор вакуума. Нередко в таком случае масло буквально заливает свечи зажигания.

Для диагностики надо вывернуть их, если они покрыты маслом или нагаром красноватого оттенка (а масло для автоматических КПП, как правило, именно такого цвета) и свечи странно, не похоже ни на что, пахнут, то стоит отправиться в сервис, не дожидаясь проблем с коробкой передач.

В заключение хотелось бы сказать, что если вы обнаружили дымление у своей машины, постарайтесь не ездить на ней, а сразу начать искать причину неисправности своими руками или отправившись в сервис. Игнорирование проблемы приведет вас к большим финансовым и временным затратам, а в самом плохом случае – к замене всего двигателя со всеми вытекающими последствиями.

Определяем поломку автомобиля по цвету дыма из выхлопной

Дым из выхлопной трубы выходит постоянно, однако в некоторых случаях это начинает происходить настолько интенсивно, что у автовладельца небеспричинно могут появится причины для переживания. Действительно, если количество дыма резко увеличилось, он стал более плотным и окрасился в черный, белый или сизый цвет – стоит заглянуть под капот и немедленно устранить возникшую поломку. Стоит понимать, что без своевременного ремонта «симптомы» могут ухудшиться, и, помимо дыма, у автомобильного двигателя может появиться «кашель», или же транспортное средство вообще откажется выполнять свои функции. Давайте же разберемся, о каких именно неисправностях может сигнализировать дым из выхлопной трубы.

1. Как и почему появляется выхлопной дым: немного о работе выхлопной системы

Принцип функционирования выхлопной системы автомобиля не представляет абсолютно ничего сложного для профессионального механика или же автовладельца с опытом. Заключается он в следующем:

1. Когда работает двигатель, внутри него сгорает воздушно-топливная смесь.

2. Отработанные после этого процесса газы через выпускной клапан из камеры сгорания двигателя из-за перепада давления перемещаются в выпускной коллектор.

3. Дальше путь отработанных (то есть выхлопных) газов идет к приемной трубе. Но только вот если речь идет о дизельных двигателях, то на своем пути они также сталкиваются с крыльчаткой турбокомпрессора, которая благодаря им и запускается в действие.

4. Для того, чтобы выхлопные газы «очистились», и в атмосферу попадало как можно меньше вредных частиц, из приемной трубы они перенаправляются в катализатор.

5. Дальше выхлопным газам приходится пройти через такие элементы системы как резонатор и глушитель, благодаря которым в несколько раз снижается шумность газов.

6. Из глушителя отработанные газы из камеры сгорания наконец-то попадают в атмосферу.

Как это ни странно, но эффективность вывода отработанных газов в атмосферу на прямую влияет на мощность двигателя и исправность в работе других система авто. По этой причине каждый автовладелец должен регулярно проверять исправность и целостность выхлопной системы.

Тем не менее, когда речь идет именно об изменении цвета выхлопных газов, то проблема может заключаться далеко не в самой системе выхлопа, а может быть связана со следующими нарушениями работы автомобиля:

1. Неправильная работа системы питания. Речь идет о том, что системы впрыска топлива и подачи воздуха в камеру сгорания создают плохую смесь, в результате сгорания которой и может образоваться дым «неправильного» цвета (зачастую это происходит по причине перенасыщенности топливной смеси бензином, который полностью не сгорает, а просто дымит). Поломка может скрываться в неисправности работы датчиков, которые контролируют впрыск, форсунок, герметичность которых по тем или иным причинам может быть нарушена. Ко всему этому также добавятся чрезмерный расход топлива, а также резкое снижение мощности мотора. В таких случаях не стоит бездействовать, поскольку подобные мелкие поломки могут вызвать даже гидроудар двигателя.

2. Используется некачественное топливо. От подобного сложно застраховаться, но при проявлении первых симптомов следует сразу же сменить топливо. Стоит понимать, что длительное использование некачественного бензина может привести к появлению всех тех неисправностей в работе двигателя и его систем, о которых мы писали в предыдущем пункте.

3. Неточности в работе газораспределительной системы. Опять же, проблема будет заключаться в том, что топливная смесь не сгорает в двигателе и выбрасывается в атмосферу в виде черного дыма. К примеру, если растянулся ремень ГРМ, то газы из камеры сгорания могут выходить с неправильной периодичностью, в результате чего топливная смесь попросту не будет успевать сгорать. В такой ситуации, помимо грязного дыма из выхлопной трубы, появится еще и неровная работа двигателя, водитель будет отмечать низкую тягу авто.

4. Неточности в работе системы охлаждения. Иногда поломки в этой системе приводят к тому, что в камеру сгорания вместе с топливом и воздухом попадает еще и охладительная жидкость. Как результат, из выхлопной трубы начнет выходить очень грязный дым. Главным подтверждением того, что проблема действительно заключается в системе охлаждения, будет резкое снижение уровня охладительной жидкости в бачке. Происходит такое смешивание из-за трещин в корпусе системы, или же износа прокладки.

5. Нарушение герметичности и отсутствие необходимого количества смазки. В таком случае необходимо обратить внимание на целостность цилиндров, соединительных колец и поршней двигателя. Зачастую к подобному может приводить использование низкокачественного масла с наличием абразивных частиц. Также не стоит исключать развитие коррозийных очагов.

6. Неисправности компрессора в турбодвигателях. Как результат, моторное масло опять-таки будет попадать в двигатель и систему выхлопа. Иногда масло может гореть и вне камеры сгорания, что, в свою очередь, может стать причиной прогорания стенок разных элементов автомобиля.

7. Разрыв мембраны регулятора вакуумного датчика коробки-автомат. В результате этого из коробки передач масло будет попадать в один из цилиндров. О последствиях присутствия масла в двигателе мы уже писали. Но в каждой из описанных случае интенсивность дыма и его цвет могут достаточно сильно отличаться. Чтобы в этом вопросе было легче разбираться, расскажем о каждом цвете дыма в отдельности.

2. О чем сигнализирует черный цвет выхлопного дыма?

Причины появления черного дыма в случае с бензиновым и дизельным двигателями являются разными. По этой причине будет более рационально рассмотреть их по порядку.

Черный выхлопной дым из бензинового двигателя

В наиболее частых случаях из выхлопной трубы автомобиля с бензиновым двигателем выходит черный дым, если в камеру сгорания попадает слишком много топлива. Как мы уже писали выше, происходить это может по очень разным причинам. Поэтому для устранения неисправности необходимо будет проверить:

1. Карбюратор. Если он не отрегулирован, то есть его клапаны полностью не закрываются, то в камеру сгорания будет заливаться слишком много бензина, а чрезмерно обогащенная смесь, как известно, неспособна в таких условиях равномерно и эффективно сгорать. Правда, если дело действительно в карбюраторе, не стоит пытаться самостоятельно исправить ситуацию. Без наличия специального опыта ситуацию можно еще и усугубить.

2. Форсунки. Если они не герметичны, будет возникать также ситуацию, которую мы описали выше. Как результат, в процессе будет образовываться много сажи, которая и окрасит дым в черный цвет.

3. Датчик массового расхода топлива. Этот датчик осуществляет контроль подачи воздуха в камеру сгорания. Если он не будет контролировать этот процесс, в камеру сгорания будет подаваться слишком мало воздуха, что опять же приведет к появлению дыма черного цвета.

Черный дым из выхлопной трубы автомобиля с дизельным двигателем

По сути, причины появления черного дыма при работе дизельного двигателя являются теми же, что и при работе бензинового. Но все же в такой ситуации существует один тонкий нюанс, который необходимо проверить дополнительно.

Речь идет о высоком давлении в рампе. При наличии насоса высокого давления могут сбиваться откалиброванные при установке показатели. В таком случае давление в рампе может подниматься до слишком высоких значений, что и приведет к неисправности работы двигателя и появлению черного дыма из его выхлопной трубы.

3. По каким причинам появляется белый выхлопной дым?

Когда прогревается холодный двигатель, то появление из выхлопной трубы дыма белого цвета считается вполне приемлемым. Правда, в этом случае из трубы будет выходить совсем не дым, а обычный пар, в который будет преобразовываться накопившаяся в выхлопной системе вода. По мере прогревания автомобильного мотора подобное проявление исчезает, поэтому беспокоиться по данному поводу точно не стоит.

Но нужно отметить, что если температура атмосферы опускается до -10°С, белый пар из трубы будет выходить независимо от того, прогрелся двигатель или нет. Если же ударит настоящий мороз градусов 20-25 – дым станет очень густым и приобретет молочный цвет. Таким образом, все автовладельцы должны понимать, что нормальным считается появление белого дыма из выхлопной трубы при отрицательных температурах воздуха. При этом, чем выше будет влажность воздуха, тем гуще и белее будет получаться пар.

Но еще одной причиной появления дыма белого цвета из выхлопной трубы является попадание на цилиндры охлаждающей жидкости. Так как она содержит в себе определенное количество воды, влага в процессе горения не успеет полностью испариться, поэтому из нее образуется что-то наподобие густого тумана, который будет выходить из трубы.

Но при этом к дыму стоит внимательно приглядываться, поскольку иногда под таким же видом из выхлопной трубы может выходить и так называемый масляный дым, который, впрочем, имеет более сизоватый оттенок. Если из трубы действительно выходит пар, он будет сразу же рассеиваться, а вот что касается дыма, то облако после него будет еще достаточно долго висеть в воздухе.

Чтобы на 100% убедиться в том, что через выхлопную трубу не выходит масло, на несколько мгновений прикройте ее отверстие при помощи обычной бумаги. Если из трубы выходит только пар, то капли на бумаге вскоре бесследно исчезнут. Если же масло – то на бумаге останутся жирные пятна. О причинах попадания антифриза в цилиндры двигателя мы говорили в первом разделе данной статьи.

Для устранения белого дыма очень важно проверить исправность всей системы охлаждения. В частности, следует обратить внимание на:

- термостат;

- датчик работы вентилятора;

- вентилятор;

- радиатор (все его пробки, шланги и соединения).

При этом стоит на некоторое время прекратить эксплуатацию автомобиля. Ведь если неисправности действительно присутствуют, интенсивная эксплуатация может значительно усугубить ситуацию. Ведь попадание антифриза и масла на двигатель приводит к очень быстрому износу всех деталей. А ремонт двигателя, как известно, дело очень дорогостоящее.

4. Причины сизого (синего) дыма из выхлопной трубы.

При появлении синего дыма из выхлопной трубы не стоит рассчитывать на то, что вскоре все само собой пройдет. Подобные «симптомы» сигнализируют о неизбежном ремонте, поскольку в двигатель попало моторное масло. Наиболее частой причиной подобного является износ деталей, через которые жидкость и просачивается.

Что же могло износиться?

1. Маслосъёмные колпачки. Обычно узнать об этом удается только после замены масла. Дело в том, что при эксплуатации старого оно сильно загрязняется, густеет и само для себя выполняет роль сальника, не покидая пределов системы. Но вот когда заливается свежая и чистая жидкость, более жидкая по своей консистенции, избежать протекания уже не удается.

2. Если изнашиваются маслосъёмные кольца, в результате также начинает вытекать масло, что приводит образованию сизого дыма. Чтобы узнать, в каком состоянии находятся эти кольца, стоит проверить компрессию.

Если сизый дым появился при работе дизельного мотора, то причины его появления будут аналогичными. Тянуть с ремонтом не стоит, поскольку если уже износились одни детали, изнашиваться начнут и другие.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

Была ли эта статья полезна?

Белый дым, черный дым, синий дым из глушителя, причины и способы устранения. Почему из глушителя идет белый, черный или синий дым?

В силу определенных причин выхлопные газы любого автомобиля способны менять свой оттенок и цвет. О том, почему из глушителя идет дым непривычного цвета и как это устранить, читайте далее в статье.

Содержание

  • Выхлопной дым авто, почему выхлопные газы могут менять цвет
  • Выхлопные газы автомобиля, какого цвета выхлопные газы у исправно работающего авто
  • Белый дым из глушителя, почему он белый, хорошо это или плохо, диагностика причины появления белого дыма
  • Черный дым, предвестники появления черного дыма, причины черноты, диагностика, способы решения
  • Синий дым, причины, диагностика, способы устранения
  • Советы профи: почему нужно заправлять машину качественным бензином на проверенной заправке

Выхлопной дым авто, почему выхлопные газы могут менять цвет

Чаще всего дым появляется вместе с другими признаками неисправностей, которые автовладельцы вначале не замечают. Однако, необычный дым из глушителя является первым признаком того, что в ближайшее время возможна серьезная поломка, которую необходимо исключить.

Дело в том, что неполное окисление и сгорание топлива наблюдается даже в наиболее современных автомобилях. Следовательно, наружу выходит огромное количество СН и СО. В результате этого при смене горючего может наблюдаться изменение консистенции и цвета выхлопного дыма. Помимо этого, в камеру сгорания в некоторых случаях попадает масло либо применяемая охлаждающая жидкость, которые тоже дают свои определенные химические реакции и выбрасываются наружу.

Износ системы фильтров является еще одной общей причиной. Как бы аккуратно вы не относились к своей машине, под влиянием времени фильтры все хуже выполняют свои функции. Поэтому, при изменении цвета выхлопа, возможно, простейшим решением проблемы станет замена фильтров.

Выхлопные газы автомобиля, какого цвета выхлопные газы у исправно работающего авто

Если транспортное средство исправно, то выхлоп — ничто другое, как соединение углекислого газа и воды. Без дополнительных компонентов и примесей. Но, в случае сгорания горючего, мы имеем дело с разбавленным азотом, а не чистым кислородом. Если мотор хорошо отрегулирован и исправен, его выхлопные газы фактически бесцветны, а черный густой дым может появиться лишь непосредственно после запуска двигателя.

Белый дым из глушителя, почему он белый, хорошо это или плохо, диагностика причины появления белого дыма

Во множестве случаев белый дым является привычным явлением в зимнее время, когда автовладелец утром прогревает автомобиль. И фактически всегда это обычный пар, а не дым. В результате разницы температур при остывании выхлопной трубы в ней всегда появляется конденсат, который затем снова замерзает до следующего прогрева транспортного средства. Когда вы заводите автомобиль, выхлопная труба тоже начинает греться, в результате чего замерзший конденсат тает и переводится в газообразное состояние. Также, при этом, может наблюдаться капание жидкости из трубы, что в данном случае тоже не является серьезной проблемой. Чем температура воздуха на улице ниже, тем сильнее дым заметен. Да и от влажности тоже многое зависит. Чем она больше, тем белый пар гуще.

Но, если выхлоп наблюдается беспрерывно даже в теплое летнее время, значит в цилиндры проникла жидкость. Обычно это охладители — тосол, антифриз либо даже обычная вода. Существует вероятность, что в данном случае вам следует заменить прокладку ГБЦ. Влага полностью не испаряется и появляется дым с большой плотностью. Характерно то, что плотность и цвет выхлопа способны сильно отличаться в зависимости от вида охладительного средства. Дешевое и некачественное само по себе способно стать причиной массы хлопот.

Чтобы разобраться в причинах появления белого дыма, следует провести диагностику. Как правило, он возникает в результате неполадок в системе охлаждения. При наличии намека на ее неисправность, рекомендуется провести несколько проверок. Прежде всего, удостоверьтесь в том, что с глушителя выходит именно испарение воды. Для этого, делаем следующее:

  1. Прогреваем мотор до привычной рабочей температуры (мероприятие можно проводить даже после поездки).
  2. Находим чистый лист бумаги и прикладываем к трубе, отчасти блокируя ею отверстие.
  3. Затем делаем выводы: если из глушителя вашего автомобиля идет вода, то она превратиться в пар и не оставит за собой маслянистых жирных следов. Но, если на листе останутся жирные пятна, значит в системе явно есть проблема.

Если лист чистый, следует продолжить поиски. Попадание влаги может происходить не из-за прокладки, которая в силу некоторых факторов оказалась поврежденной, а и из-за трещинок в блоках цилиндров. Как правило, их можно без проблем обнаружить при тщательном визуальном осмотре.

Есть еще одна достаточно частая причина возникновения белого дыма — мотор не успевает прогреваться. При редкой езде на небольшие расстояния, конденсата скапливается все больше и наружу выйти он не успевает. Как следствие, выхлопная система может быть настолько забита конденсатом, что автомобиль попросту не будет заводиться. Чтобы этого избежать, рекомендуется полностью прогревать транспортное средство хотя бы раз в день, а при возможности — применять автопрогрев.

Обнаруженные вами неполадки, сопровождаемые белым дымом из выхлопной трубы, не просто требуют быстрого устранения их причин — необходимо тщательно проверить и устранить дефекты в системе охлаждения, так как, вызываются они перегревом мотора. Существует вероятность, что негерметичен радиатор, неисправен термостат либо датчик включения и так далее.

Выводы: в зимнее время не стоит особо заострять внимание на возникновении белого дыма из глушителя. С приходом тепла проблема решается сама собой без вашего участия.

Черный дым, предвестники появления черного дыма, причины черноты, диагностика, способы решения

Основная причина появления черного дыма — повреждения в системе топливоподачи. Это значит, что топливо сгорает не полностью. При свете дня данный дым отчетливо заметный, в нем наблюдаются частички сажи.

Появление черного дыма, как правило, сопровождается повышением расхода горючего, нестабильной работой мотора, плохим автозапуском, повышенной ядовитостью газов выхлопа и потерей мощности.

Существует масса причин того, что топливо сгорает не до конца. Одна из них — применение смеси, которая слишком богата на топливо, либо неполное, неправильное сгорание. Это связано в основном с тем, что системы зажигания и питания неисправны.

Прежде чем применять какие-то меры, в обязательном порядке проверьте катушку, свечи и, естественно, настройки системы зажигания. Возможно и такое, что форсунки подают больше топлива, нежели необходимо. Также может быть, что слишком забит воздушный фильтр и двигателю просто недостаточно воздуха.

Для быстрой диагностики системы зажигания, необходимо:

  1. В первую очередь, выкрутите свечи и обратите внимание на нагар. При наличии черного налета на свечах, можно сделать выводы, что проблема кроется в системе питания либо в топливе.
  2. Если такой нагар присутствует не на всех свечах, значит, скорее всего, проблема в системе зажигания.
  3. Замените свечи и в обязательном порядке проверьте провода, идущие к ним.

Если на вашем автомобиле установленный карбюраторный двигатель, а дым появляется лишь на холостом ходу, следует обязательно настроить винты количества смеси. В случае, если дым появляется постоянно, необходимо полностью почистить карбюратор. Помимо этого, черный дым может образовываться в результате компрессии, которая существенно просела.

Зачастую темный и едкий дым из глушителя идет в автомобилях, которые работают на дизельном топливе. Здесь проблема, как правило, основывается на работе насоса высокого давления. Препятствовать нормальной работе мотора может неправильный угол впрыска.

Синий дым, причины, диагностика, способы устранения

Самая частая причина регулярного появления синего дыма — попадание смазочного материала в цилиндры. При этом, сам дым может иметь массу самых различных тонов — от насыщенного синеватого до незамутненного голубоватого оттенка. Синий дым моментально не рассеивается в воздухе, а если провести тест с бумажкой, на ней останутся маслянистые, грязные капельки, которые выходят с выхлопными газами. Есть ряд основных причин синюшности дыма:

  1. Износ маслосъемных колпачков, порча направляющих втулок и стержней клапанов. Они существенно увеличивают количество дыма при прогреве мотора.
  2. Большой расход смазочного материала наблюдается у моторов с турбонаддувом. Причиной, как правило, является неисправный турбокомпрессор, который, вероятнее всего, придется заменить.
  3. Некорректно работает система вентиляции. Ее назначение — подстраивать скорость потока и отделять масло. Ее следует заменить либо перенастроить.

Если вы заметили появление синего дыма из глушителя, в обязательном порядке сосредоточенно следите за уровнем масла, а также за пригодностью и исправностью элементов поршневой группы.

Повышенный расход масла — явный признак неполадок вентиляции. Нет особого смысла ремонтировать ее, поскольку стоимость замены невысокая. Купить ее гораздо проще.

Советы профи: почему нужно заправлять машину качественным бензином на проверенной заправке

Конечно, не стоит забывать о качестве бензина. Изменение оттенка выхлопных газов очень часто наблюдается после посещения малоизвестной заправки, где раньше вы не покупали топливо. Низкокачественное горючее само по себе гораздо быстрее сгорает и влечет за собой дополнительные проблемы. Как вариант, для диагностики и устранения проблемы, попробуйте слить бензин и залить более дорогой. Если проблема исчезнет, значит дело было в нем.


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости