С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Почему машина не заводится


Почему машина не заводится?

Автолюбитель не застрахован от ситуации, когда при проворачивании ключа зажигания машина не заводится. Машина не хочет выезжать со двора утром, когда владелец спешит на работу, автомобиль не намерен продолжать движение на перекрестке, если загорелся зеленый сигнал, двигатель подвел в дальней поездке.

Нередко проблемы с запуском возникают после длительной стоянки в гараже. Множество факторов способствует печальному повороту событий. Водитель, обладающей необходимой информацией, может проводить профилактические меры или устранить возникшую проблему в короткий срок.

Что приводит к проблемам с запуском двигателя

Машина перестала заводиться? Существует множество обстоятельств. Иногда этому предшествует какое-то событие: водитель оказался в глубокой луже, автомобиль попал в ДТП, транспортное средство на протяжении месяца было на приколе.

Нередко проблемы возникают при использовании машины в суровых климатических условиях.

Зимой во дворе можно увидеть собственников транспортных средств, которые безуспешно проворачивают ключ. В южных регионах вдоль обочин стоят машины, двигатель которых готов закипеть.

Температурные скачки, осадки легко могут стать причиной того, что ваша машина не заводится

Бывает и такое, что еще вчера все было хорошо, а сегодня машина плохо заводится. Дело не только в естественном износе деталей, который происходит со временем. Трудно предугадать, что ждет автомобиль, когда он оставлен на улице. Хулиганы, животные, погодные условия могут нанести машине непоправимый вред. Он связан не только с внешним видом кузова.

Например, аномальные дожди в сочетании с забитой системой стока способны буквально утопить легковой транспорт.

Что бы ни случилось, владельцу важно устранить причины, почему машина не заводится. Ее чинят самостоятельно или при помощи автомеханика в специализированном центре. В некоторых случаях без диагностики непонятно, почему не заводится двигатель.

Если авто не заводится, проверьте свечи и степень зарядки аккумулятора

Неполадки, которые следует искать:

  1. Разряженная аккумуляторная батарея.
  2. Плохое состояние свечей зажигания.
  3. Старый воздушный фильтр.
  4. Неполадки в системе электроники.
  5. Некорректная работа стартера.
  6. Перегрев двигателя.

Разряженная аккумуляторная батарея

Если машина не заводится после длительного простоя на автомобильной стоянке или в гараже, то большая вероятность, что проблема заключается в изношенной аккумуляторной батарее.

Понижение температуры воздуха в январе или феврале способны забрать у батареи около 30% заряда.

Наибольшему риску подвергается аккумулятор, который хозяин поленился своевременно обслужить. В группу риска входят и те водители, которые выезжают из гаража несколько раз в месяц.

Помните о действиях, которые помогут быстро реанимировать авто

Водитель, испытавший однажды трудности, связанные с умирающим аккумулятором, быстро выявляет проблему в дальнейшем. Если авто не заводится, можно совершить некоторые действия, повышающие заряд электролита. Несколько раз включите и выключите дальний свет, после чего проверните ключ. Простое действие прогревает аккумулятор, приводя ионы в движение. Данной хитрости может быть достаточно для того, чтобы мотор смог завестись.

С целью предотвращения такой проблемы необходимо постоянно осуществлять обслуживание аккумулятора.

Почему не заводится машина? Часто причина кроется в окислении клемм. Недостаточный контакт будет там, где образовался белый налет. Он возникает, когда капля электролита попадает в соединение. Для устранения проблемы осторожно зачищают клеммы и смазывают маслом, чтобы ситуация не возникла повторно.Подробнее о том, что делать, если разрядился аккумулятор, смотрите в этом видео:

Болтами зажимают крепления для обеспечения наиболее прочного контакта в месте соединения.

Плохое состояние свечей зажигания

Недавно мотор ощущал мощные перегрузки и осуществлял работу на больших оборотах, а затем заглох, и машина стала непослушной. Предпосылкой данного события выступают свечи, залитые топливом.

Излишек поставки горючего становится препятствием для искрообразования.

Запуск двигателя не осуществится, потому что не происходит возгорание. Необходимо извлечь свечи и потереть их электроды ветошью или сухой салфеткой. Дополнительно вы очистите их от грязи и нагара, который образуется в результате эксплуатации авто.

Протрите ветошью свечи зажигания, покрытые нагаром

Не в любой ситуации, когда машина может не заводиться, у водителя есть в арсенале набор инструментов для устранения неисправности. Если в багажнике не нашелся ключ для демонтажа свечей, можно высушить их другим способом.

Продувка воздухом проводится путем нажатия на педаль газа, когда ручка переключения коробки передач расположена в нейтральном положении. После включения стартера произойдет подача воздуха в мотор.

Этого потока будет достаточно для того, чтобы просушить свечи. Не следует забывать, что другие части двигателя будут становиться сухими. Из цилиндров выдувается моторное масло, что не пойдет на пользу автомобилю. Важно не переусердствовать, совершив продув только до такого состояния, чтобы двигатель включился в работу.

Старый топливный фильтр

Если не заводится машина, мало кто вспоминает о воздушном фильтре. В автомобиле нет лишних деталей, все продумано и рационализировано.

Фильтр задерживает частицы грязи и пыли, летящие с дороги.

Обычно он сделан их натурального или синтетического волокна, который служит защитным барьером. Вредные химические примеси, которыми обрабатывается проезжая часть, абсолютно не нужны внутри автомобиля. Если при снятии топливного фильтра двигатель завелся, значит фильтр пора сменить

Загрязнение топливного фильтра приводит к тому, что машина не заводится. Причина в попадании накопленной грязи в мотор. Если двигатель не слушается из-за старого фильтра, то при его снятии автомобиль заведется. Необходимо немедленно приобрести и устанавливать новую расходную деталь. Опасно пользоваться транспортным средством без фильтра. Все примеси в воздухе попадают в цилиндры, оседая внутри.

С проблемой загрязненного фильтра сталкиваются любители загородных поездок, прогулок по пересеченной местности, гонок по бездорожью.

При такой эксплуатации фильтр надо менять в 3 раза чаще.

Водитель может ориентироваться по пробегу. Экономить на расходных материалах не стоит. Дешевле обойдется заменить фильтр, чем двигатель, особенно когда машина уже стала плохо заводиться.

Неполадки в системе электроники

Выбитые предохранители — проблема, которая устраняется быстрее всего. Если сгорел один из элементов системы подачи топлива, то инжекторный двигатель не заводится. Эту неисправность можно ликвидировать установкой новой пробки.

Для этого необходимо иметь предохранитель или их набор и знать, куда устанавливать.

Специальных приспособлений не требуется. В некоторых случаях можно закрепить монетку или кусочек провода на место перегоревшего предохранителя, если его нет с собой. Безопасно использовать фольгу на бумажной основе, которая прекрасно проводить ток.

Часто причиной молчания мотора становится сгоревший предохранитель

Не всегда все бывает так просто. Если не заводится автомобиль, который стоял в сыром помещении или однажды тонул, проблему с проводкой следует ожидать.

Двигатель не запускается, потому что повреждены провода, идущие от гнезда зажигания или от стартера.

В первом случае при вставлении ключа зажигания на панели не загораются иконки, а при повороте в следующую позицию машина не поедет никаких сигналов. Во втором случае следует проверить тестером меньший провод, идущий от стартера. Если прибор покажет отсутствие напряжения, то дело в проводе.

Некорректная работа стартера

Стартер выполняет существенную роль в запуске двигателя. Вращающийся момент передает мощность к маховику коленчатого вала.

Скорость вращения должна быть не меньше 50 — 100 оборотов в минуту.

Не заводится машина по причинам естественного износа стартера или неисправной электропроводки, проходящей от детали.

Проверьте работу стартера, подав на него питание

Проконтролировать работу стартера следует, подав питание напрямую. Аккумулятор отсоединяют от клейм и подают ток через удлинительные провода на стартер. Если электричество поступает к стартеру, но он не крутится, то из-за неисправности детали автомобиль не заводится. Заменить стартер рекомендуется, если он неподвижен, или его действия недостаточно для запуска мотора.

Целесообразно совершать ремонт только стартера с неповрежденной обмоткой.

При вращении стартера мотор будет плохо заводиться, если сточены шестеренки бендикса или венца маховика. Ведущая шестерня не может захватить ведомую, происходит проскальзывание. По состоянию зубьев определяют, какая из этих деталей изношена. Она подлежит замене. Самый бюджетный вариант — установка нового стартера. Бендикс так же стоит недорого, а заменить его можно своими руками. Намного дороже обойдется покупка нового венца маховика.

Перегрев двигателя

Сильное перегревание мотора приводит к ситуации, когда машина глохнет на ходу и больше не заводится.

Если все приборы исправны, водитель поймет, что температура повышена до возникновения такой ситуации.

Иногда автомобиль преподносит сюрпризы, не предупредив рулевого заблаговременно.ПОдробнее о перегреве двигателя и о том, что с этим делать, смотрите в этом видео: Неисправности, из-за которых закипает двигатель:

  • отказ температурных датчиков на панели приборов;
  • повреждение бака с охлаждающей жидкостью и ее утечка;
  • трещины в шлангах, через которые испаряется тосол;
  • поломка насоса системы охлаждения двигателя.

Плохо заводится двигатель по причине перегрева. Водитель невооруженным глазом сможет проверить только уровень антифриза в баке и целостность помпы. Она подсоединяется к аккумулятору напрямую, как и в случае с подозрениями на неисправность стартера.

Метод помогает исключить повреждение проводов, идущих к детали.

Охлаждающая жидкость должна превышать минимальную отметку. Если это не так, ее следует немедленно долить. В крайнем случае можно использовать дистиллированную воду. Ее заливают временно с последующей заменой всей жидкости в охлаждающей системе. Перед доливкой мотор должен остыть, иначе существует риск разбрызгивания кипящего антифриза и попадания его на соседние с баком детали.

Действия водителя при проблемах с запуском двигателя

Если машина не заводится (причины на то могут быть разные), то использовать транспортное средство по назначению не получится, а продать его можно лишь за копейки.

Автомобиль — сложный механизм.

Человек, который занимается починкой, должен иметь представление о его строении и функционировании, а еще лучше — техническое образование.

Серьезные проблемы с запуском двигателя не пройдут сами собой. Они возникают, когда детали изношены, проводка находится в плохом состоянии, шестеренкам не за что зацепиться. Другого рода неприятности можно устранить и без починки. Например, двигатель не запустится при пустом топливном баке. Победить эту неприятность может даже начинающий водитель. Кстати, разбавленный водой бензин тоже препятствует запуску и нормальной работе мотора. Еще одна неприятность, которая устраняется легко, связана с питанием.

Если приобретался новый аккумулятор, возможно, владелец забыл накинуть клеммы и закрутить их отверткой.

Причин, по которым машина может не заводиться, очень много. Для устранения каждой из неполадок существует отдельный подход. Чаще всего речь идет о замене деталей. Для начала следует понять, что именно не работает. Когда вы не знаете, что делать, если машина не заводится, то лучше не чинить ее самостоятельно. Есть множество автосервисов, где работы проведут быстро и устранят проблему.

Почему не заводится машина?

  • Если других машин или розетки поблизости нет, то хорошо бы иметь хранящийся дома заряженный аккумулятор. В случае необходимости им можно заменить разряженный, или просто временно подключить его к клеммам установленного в машине и завести ее. Если запасного аккумулятора нет, но есть зарядка или возможность ее приобрести или одолжить у кого-нибудь, можно снять разряженный аккумулятор с машины и зарядить его дома. Обычно хорошему прогретому до комнатной температуры, аккумулятору достаточно получаса зарядки, чтобы один раз завести машину и поехать.

    Однако в этом способе есть один недостаток, бывают случаи, когда машина открывается только с брелка, либо не работает замок водительской двери, либо его специально блокируют, для защиты от угонщиков. В этом случае придется рисковать. Придется открыть капот, закрыть машину с брелка, вынуть аккумулятор, но капот закрывать нельзя, потому что открывается он изнутри машины, а машина не откроется пока аккумулятор не окажется на своем месте под капотом. Остается только одно, подложить что-нибудь под крышку капота, чтобы он не защелкнулся, прикрыть его, чтобы не было особенно заметно, и быстренько нести аккумулятор домой ставить его на зарядку. А потом либо отдыхать и надеяться, что никто не полезет под капот вашей машины, либо идти ее охранять.

  • Почему не заводится машина? Причины почему не заводится авто

    Сегодня количество автомобилей на дорогах резко возросло. У каждой семьи уже по нескольку автомобилей. Случаются ситуации, когда машина не заводится. Многие водители не в курсе, того что предпринять в таком случае. Их охватывает паника, злость, они хватаются за телефон звонить своим знакомым мастерам, разбирающимся в машинах.

    Основные причины почему автомобиль не заводится:

    1. Самая банальная причина почему не заводится машина может быть связана с топливом. Проверьте наличие бензина в баке (для этого посмотрите, что показано на панели приборов при помощи метрического показателя и индикатора топлива). Может быть, в вашем бензобаке есть течь. Еще может быть бензин, оказался плохого качества;
    2. Проверьте уровень масла в двигателе;
    3. Посмотрите, не горит ли «check engine» (проведите диагностику машины на станции техобслуживания);
    4. Пришла в негодность топливная система автомобиля (топливный фильтр засорился, не работает бензонасос, поврежден топливо-провод, вода попадает в бензобак, топливная система не герметична, неисправно работают форсунки);
    5. Одной из причин также может стать низкокачественные «расходники». Например недорогое масло низкого качества. Поэтому для того чтобы не попасть в неприятную ситуацию перед покупкой масла лучше прочесть отзывы о масле Мотюль.
    6. Поломано электрооборудование (предохранитель сгорел, электрический контакт ослаб, окислился контакт заземления, реле неисправно, свеча зажигания пробита, повреждена проводка, повредились разъемы, поломался генератор, или же порвался ремень, бортовой компьютер вышел из строя, разрядился аккумулятор, есть сложности с электронным противоугонным устройствам или сигнализацией, изношена катушка зажигания). Часто из-за этого автомобиль плохо заводится в сырую погоду;
    7. Вышел из строя воздушный фильтр (сильно загрязнился). Для того чтобы это не стало причиной того, что машина долго заводится, необходимо вовремя проходить ТО;
    8. Двигатель перегрелся (низкий уровень антифриза, вентилятор не работает, недостаточное количество масла, сломался датчик температуры).

    https://www.youtube.com/watch?v=Qx1Oe2KalKo

    Зачастую, авто может не завестись из-за залива свечей зажигания топливом. Это случается когда часто нажимают педаль газа, подавая при этом топливо. Для того, чтобы решить данную проблему можно подождать, когда свечи станут сухими (это займет порядка двадцати минут), либо их можно выкрутить и вытереть насухо. Этим болеют карбюраторные автомобили ВАЗ и т.д.

    Видео о том что делать если не заводится ВАЗ (Жигуль):

    Что такое воздушный компрессор в машине, и как его выбрать?

    Кроме того, что автомобиль может плохо заводится, автолюбители забывают о существенном факторе, который может затруднить передвижение на машине. Многие авто владельцы пользуются бескамерными шинами, из-за которых стали производить воздушные автомобильные компрессоры, которые работают за счет аккумулятора машины в 12 вольт.

    Все автолюбители знают, что такая шина может спуститься без всякой на то причины. Это может произойти из-за не идеальной формы дисков, иначе говоря, на наших дорогах, далеко не все диски, которые произведены в Китае, способны выдержать подобную нагрузку и колесо будет спускаться. Проблема может крыться в самой шине. Чтобы вы не стояли на трассе и не вызывали помощь, или сами не тащили колесо до пункта вулканизации, вам поможет компрессор 12 Вольт. Вы за пять-семь минут надуете колесо и дальше отправитесь в путь. Сегодня у каждого автолюбителя должен быть свой компрессор, а если те, кто не разделяет такую точку зрения, значит ему не приходилось быть в такой ситуации, то есть он не стоял на дороге среди ночи в непогоду.

    Приобрести такой компрессор не проблема, он не дорогой, но некоторые не думают, о том насколько он необходим и не приобретают его. Каждый водитель должен проверить давление в шинах хотя бы раз в неделю, и если они будут различными, это может быть причиной, что машину будет тянуть в какую-либо сторону. Если в шинах будет одно и тоже давление, то шины износились по минимуму. Учитывая все эти причины, вы можете спокойно сказать, что эта вещь, является необходимой для любого водителя.

    (4 оценок, среднее: 4,75 из 5)

    Возможные причины почему машина не заводится

    В разговорах автолюбителей часто встречается фраза, в которой они сетуют на то, что двигатель не заводится. Если это случается нечасто (раз в месяц при ежедневной эксплуатации), то обращать внимание на это не стоит. Тем более, если вторая попытка запуска успешна. Другое дело, если после нескольких попыток машина полностью отказывается работать. В этих обстоятельствах у автомобилиста три варианта. Первый простой – бросить машину и ходить пешком, второй – вызвать эвакуатор и отдать машину в руки специалистов, и, наконец, третий – попробовать провести диагностику и устранение неполадок самостоятельно.

    Оценка текущего состояния двигателя

    Зачастую можно самостоятельно выявить причину, почему не заводится двигатель

    Диагностику двигателя при затрудненном пуске или невозможности пуска можно описать достаточно простым алгоритмом. Выполнив эту «программу», вы либо заведете мотор, либо вам придется вызывать опытных специалистов на подмогу. Вот эти несколько шагов:

    1. Проверка состояния свечей.
    2. Диагностика топливного фильтра.
    3. Оценка состояния аккумулятора, надежности соединения его клемм, уровня выдаваемого напряжения.
    4. Оценка состояния дроссельной заслонки. Она не должна иметь видимых загрязнений.

    Почему же он не заводится?

    Вот лишь самые распространенные причины почему не заводится машина:

    1. Разряд аккумулятора. Определяется с помощью вольтметра. Если напряжение АКБ менее 12 вольт, аккумулятор разряжен либо неисправен. Очень вероятной причиной может являться плохое прилегание клемм к выводам аккумулятора. Это происходит вследствие окисления. При этом имеет место и малый заряд АКБ, что приводит к его быстрой просадке и выходу из строя.
    2. «Роса» на высоковольтных проводах. Это явление приводит к уменьшению сопротивления изоляции и вызывает токовую утечку через нее. В результате – либо отсутствие искры, либо неспособность воспламенить горючую смесь в цилиндре.
    3. Следы нарушения изоляции электропроводки, влажность на жгутах проводов, окисление контактов. Как правило, данным неисправностям предшествуют частые перегорания предохранителей или отказы в работе электрооборудования автомобиля.
    4. Слабая или отсутствующая искра. Проверьте свечи, при необходимости поставьте новые или заведомо исправные. Обратите внимание на катушку зажигания, попробуйте заменить ее другую (если есть возможность).
    5. Наличие проблем в системе питания ДВС. В этом случае необходимо вмешательство специалистов.

    Поиск причины, по которой двигатель отказывается заводиться следует начинать с проверки свечей зажигания

    Диагностика стартера

    В случае если при повороте ключа автомобиля в положение «Старт», автомобиль не подает признаков жизни, то проблема проста – неисправно реле стартера либо бендикс. В современных автомобилях, особенно в иномарках, стартеры очень требовательны к качеству смазки и крайне чувствительны к попаданию внутрь грязи. Сам по себе стартер — устройство несложное и легко снимается с двигателя. Разбирается в условиях мастерской с применением слесарного инструмента.

    Читайте также:  Расшифровка обозначений моторных масел

    Перед тем как закладывать новую смазку, нужно как можно качественнее вычистить старую, исследовать стартер на предмет деформаций, заедания, заклинивания. Если ничего подобного не выявлено, смазка заменена, «бендикс» щелкает, а стартер не запускается, то есть смысл обратиться в сервис.

    Если же при повороте ключа отсутствует щелчок «бендикса» – неисправно реле. Оно, как правило, находится в одном корпусе со стартером. Поэтому совместно с ревизией стартера проводится проверка реле. При неисправности реле и невозможности его ремонта менять придется весь стартер.

    Двигатель может не завестись, если напряжение выдаваемое аккумулятором меньше 12 вольт

    Диагностика топливоподачи

    Если искра есть, стартер крутит, но машина не заводится, значит, проблема кроется в системе подачи топлива. Она состоит из карбюратора (или инжектора с электронной системой управления), топливного насоса, системы трубной проводки, фильтра тонкой очистки и топливного бака. С него и начинают проверку, вернее, с проверки наличия топлива в баке. Далее проверяют, не засорен ли фильтр. Следующий на очереди насос. В случае с инжекторным двигателем, проверка происходит путем включения зажигания. Должен быть слышен звук включения топливного насоса. Наверняка каждый автолюбитель без труда узнает слабый гул, который следует сразу за переводом ключа в положение «Зажигание». Если этого признака нет, значит, проблема либо в насосе, либо отсутствует сигнал с контроллера двигателя вследствие его неисправности. Тут без помощи автосервиса не обойтись.

    Карбюраторный двигатель оснащен механическим насосом. Он работает от распредвала. Чтобы проверить его работоспособность, снимите топливный шланг с карбюратора и несколько раз нажмите на рычаг ручной подкачки топлива, расположенный на самом топливном агрегате. Из шланга должен брызнуть бензин. Отсутствие брызг говорит либо о неисправности насоса, либо об отсутствии бензина.

    Читайте также:  Ремонт турбонаддува своими силами

    Если после всех вышеописанных операций ответ на вопрос почему машина не заводится так и не был найден, то, скорее всего, требуется настройка карбюратора (или ремонт инжектора с перепрограммированием контроллера). Эти операции должны проводить высококвалифицированные специалисты и в «домашних» условиях устранить эти неисправности не получится.


    Смотрите также

     

    "Питер - АТ"
    ИНН 780703320484
    ОГРНИП 313784720500453

    Новости