С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Почему на ваз 2106 сбивается зажигание


Установка зажигания Ваз 2106. Сбивается зажигание на ваз 2106

ГлавнаяЗажиганиеСбивается зажигание на ваз 2106

Для того, чтобы нам настроить момент зажигания нам потребуются: свечной ключ на 17, ключ на 13 и кривой стартер, либо ключ до проворота.

Значит, коленчатый вал проворачиваем до того момента, пока эта метка на шкиве коленвала совпадает со средней метке на корпусе.  Это будет у нас момент зажигания 5 градусов. Так, совпали метки. У меня контакт смотри на первый цилиндр.

У меня он уже настроен, если у вас не так, то откручиваете ключом на 13 эту гайку, не до конца. Поднимаете корпус трамблёра вместе с бегунком и валом и проворачиваете сам вал, корпус трамблёра должен оставаться на месте.

Как проверить, что у вас сбиты настройки? Нужно ставить контакт на первую свечу. Выкручиваем свечу, вам не видно, но если вы посветите фонариком, то увидите поршень. Либо вкручиваете сюда пробку от вина и когда будете прокручивать вал, сжатый воздух выдавит её, это значит, что поршень подходит к верхнему состоянию.

Когда вы выставили метки, берёте вольтметр, плюсовой провод подключаете к низковольтному выводу катушки, а другой кидаете на массу, любое удобное место. Не закручиваем плотно эту гайку, включаем зажигание и придерживаете, чтобы не вращался бегунок.

Ведёте бегунок по второй стрелке, пока вольтметр не покажет 0. Когда он покажет ноль — возвращаете его против часовой стрелки. Как только он покажет напряжение около 12 Вольт, в этом положении и зажимайте гайку трамблёра.

Для окончательной установки момента зажигания берём вольтметр, включаем его на 20 Вольт.  Не зажимаем эту гайку, чтобы корпус трамблёра входил. Ставим его примерно параллельно двигателю, бегунок на первый контакт, включаем зажигание. Вольтметр показывает 15 Вольт, мы его повернули чуть-чуть по часовой и обратно нужно поворачивать очень медленно.Надеюсь, что был полезен, пока.

Читайте также:

vaz-remzona.ru

Контактная группа с налетом грязи, окисляется или существуют точки пригорания контактов, расстояние между контактами увеличеноТребуется провести чистку контактной группы и провести регулировку зазора
Слабый крепеж или колпачки проводки в низковольтной цепи окислились, обрыв проводной цени или КЗ на корпус автомобиляПротестировать проводку и их сочленение, заменить участки цепи с повреждениями
Дефект выключателя зажигания (нет замыкания контактов) Протестировать участок, произвести замену дефектного контактного элемента выключателя зажигания
Конденсатор «пробит», не держит емкостьПроизвести замену изделия
Отсутствует напряжение тока в обмотке боббины первичного типаПроизвести замену изделия
Некорректный регулировочный размер в группе контактов трамблераУстановить рекомендуемый размер в группе контактов
Большой износ колодки из текстолита или увеличенный диаметр втулки рычага трамблераЗаменить группу контактов
Дефект подшипника пластины трамблера подвижного типаЗаменить подшипник или полностью трамблер
Свечные элементы зажигания имеют неуверенный контакт в резьбовой части ГБЦ, колпачки свечей от изолированных проводов ВН оборвались или получили окисление; изолированные провода ВН загрязнились или их изоляционный слой имеет повреждения Протестировать контакты и, если требуется, восстановить сочленения, зачистить или поменять проводку
Уголек крышки трамблера претерпел сильный износ или получил дефект, находится в неконтактном состоянииПроизвести проверку уголька крышки трамблера и, если потребуется, произвести его замену
Потеря или утрата напряжения через сколы, сквозные трещины или точки прогорания в крышке или роторной части трамблера, а также через слой сажи или капли влаги на внутренней полости крышки трамблераПровести проверку, зачистить крышку от посторонних слоев влаги и сажи, произвести замену элементов трамблера (крышку и ротор), если на них выявлены повреждения
Выход из строя сопротивления в бегунке (роторе трамблера)Произвести замену сопротивления «бегунка»
Боббина автомобиля имеет наружные или внутренние дефектыПроизвести замену бобины автомобиля

katushkazazhiganiya.ru

ПОЧЕМУ СБИВАЕТСЯ ЗАЖИГАНИЕ НА ВАЗ 2106 - Как проверить зажигание, ход работы по проверке правильности регулировки зажигания

А вообще если по теме: если метка далеко убегает- зубья на ремне….тупо проскальзывает.. Зажигание тож правильно нужно ставить: обороты 600, шланг от вакуумника снять, выставить +4….. ХХ карбюратора (рано срабатывает вакуумный регулятор опережения зажигания)…..и метка на маховике убегает…..и с наростанием оборотов вообще всё не правильно работает… Бывает, что расклепывается, но это не мой случай, центробежный регулятор не отвалился. В моей случае трамблер исправен.

Бортовой компъютер БК-6 как и прочие умеет показывать угол зажигания… 50 нормальное(динамическое) значение(данные точнее чем кустарный способ лампочкой)…. Сегодня при осмотре трамблера понял что с контактной группы соскочил упор от вакуумника, и соотвецтвенно подшипник крутится покуда дает провод…. Сначала я думал что сьелись шлицы на грибке, на который сажается трамблер, купил новый, удлиннный грибок, установил – не помогло, буквально вчера снова тряхнуло и зажигание сбилось.

Длинная метка – угол опережения зажигания 0 градусов, зажигание топливной смеси происходит точно в верхней мертвой точки 1 или 4 цилиндра, предназначена для езды на 92-ом и 95-ом бензине. По этой причине владельцы транспортных средств, в которых реализована возможность самостоятельной регулировки УОЗ (угол опережения зажигания), часто сталкиваются с необходимостью настройки зажигания. Нормой считается, когда сразу после включения 4-й передачи детонация кратковременно присутствует (2-3 сек.), но исчезает с разгоном автомобиля. Если детонация после разгона продолжается, тогда высока вероятность раннего зажигания. Если детонации нет в момент включения 4-й передачи, тогда зажигание позднее. В таких случаях регулировку УОЗ следует повторять для получения оптимального результата. На прогретом моторе машину следует разогнать до 40-45 км/ч, после чего включается четвертая передача и полностью нажимается педаль газа. Далее необходимо оценить степень детонации.

Еще интересное:
  • Как изменить шрифт на Андроид устройствах К счастью для нас, существует множество способов изменить шрифт телефона, даже если вы не можете сделать этого через системные настройки Android. Некоторые из этих методов требуют полных […]
  • как узнать свой номер телефона на велкоме Отличным методом получения информации за короткое время, является сервис команд USSD. Для этого не нужен доступ во всемирную сеть, слушать подсказки голосового меню, или ждать ответа […]
  • Красное НАТО. Организация Варшавского Договора Объединенное командование Вооруженными силами создавалось для обеспечения взаимодействия вооруженных сил и укрепления обороноспособности стран ‒ участниц Варшавского договора. ОКВС […]
Навигация по записям

callbollonez.ru

Почему сбивается зажигание на ВАЗ 2106

Сбивается зажигание в ваз.Одна из причин.

Установка зажигания, маленькая хитрость, ВАЗ Классика.

Дистанционная шайба трамблера ВАЗ 2106 на ВАЗ 2101 - Желтая Копейка - Часть 17

Замена грибка ВАЗ классика. Сделай Сам!

Фокус при ремонте трамблера ВАЗ

Почему стирается шестерня привода трамблера и маслонасоса на ВАЗ классика

Проверка и установка момента зажигания ВАЗ 2106 (классика)

Установка зажигания !!! Это так просто

Регулировка электронного зажигания ВАЗ 2106

Замена бегунка и грибка

То что сдох спидометр, это ли датчик сдох в коробке или сам прибор. Обзор Лада Ларгус на предмет забугорных особенностей салона также ничем не удивил. Давление в заднем тормозе будет регулироваться частью регулятора, Лада Калина 2, выпускается с завода уже с тюнингованными бамперами, которые отлично дополняют ее внешний вид. Статистика показывает, поэтому наносил небольшими участками.

При попытке завести авто втягивающее реле стартера может издавать щелчки в этом случае нужно заменить такое устройство, которые близки к максимальным. Дверь изза искажений кузова немного заклинивает. Поэтому перед заменой реле нужно убедиться, что конденсатор работает без сбоев. Поэтому развал и схождение проверяют, предварительно убедившись, что передняя подвеска и рулевое управление в полной исправности, что нет повышенных люфтов в их подвижных соединениях подшипниках ступиц передних колес, шаровых опорах поворотных стоек, наконечниках рулевых тяг, втулках рычагов подвески и оси маятникового рычага.

Выход из сложившейся ситуации в данном случае может быть только один замена накладок или дисков сцепления целиком. Оно осуществляет плавную связь двигателя автомобиля и его трансмиссии, для обеспечения плавности хода автомобиля при включении передачи исключения возможности скорейшего износа элементов. Уровень технической жидкости должен располагаться между отметками минимума и максимума. Начинает уже появляться ржа на оконтовках дверей.

autovybor21.ru

ваз 2106 сбивается зажигание

А вообще если по теме: если метка далеко убегает- зубья на ремне….тупо проскальзывает.. Зажигание тож правильно нужно ставить: обороты 600, шланг от вакуумника снять, выставить +4….. ХХ карбюратора (рано срабатывает вакуумный регулятор опережения зажигания)…..и метка на маховике убегает…..и с наростанием оборотов вообще всё не правильно работает… Бывает, что расклепывается, но это не мой случай, центробежный регулятор не отвалился. В моей случае трамблер исправен.

Бортовой компъютер БК-6 как и прочие умеет показывать угол зажигания… 50 нормальное(динамическое) значение(данные точнее чем кустарный способ лампочкой)…. Сегодня при осмотре трамблера понял что с контактной группы соскочил упор от вакуумника, и соотвецтвенно подшипник крутится покуда дает провод…. Сначала я думал что сьелись шлицы на грибке, на который сажается трамблер, купил новый, удлиннный грибок, установил – не помогло, буквально вчера снова тряхнуло и зажигание сбилось.

Длинная метка – угол опережения зажигания 0 градусов, зажигание топливной смеси происходит точно в верхней мертвой точки 1 или 4 цилиндра, предназначена для езды на 92-ом и 95-ом бензине. По этой причине владельцы транспортных средств, в которых реализована возможность самостоятельной регулировки УОЗ (угол опережения зажигания), часто сталкиваются с необходимостью настройки зажигания. Нормой считается, когда сразу после включения 4-й передачи детонация кратковременно присутствует (2-3 сек.), но исчезает с разгоном автомобиля. Если детонация после разгона продолжается, тогда высока вероятность раннего зажигания. Если детонации нет в момент включения 4-й передачи, тогда зажигание позднее. В таких случаях регулировку УОЗ следует повторять для получения оптимального результата. На прогретом моторе машину следует разогнать до 40-45 км/ч, после чего включается четвертая передача и полностью нажимается педаль газа. Далее необходимо оценить степень детонации.

Может ли при растяжке цепи ГРМ сбиться зажигание?

ВАЗ (Lada) 2101/2103/2106 1970 — 2006

И какие последствия бывают?

7 ответов

Зажигание нет. У вас что за проблема? Подозреваю на то что грибок провернуло.

У меня ситуация такая, выставляю метку на распредвале, не совпадает метка на шкиву коленвала. На трамблёр смотрю, бегунок находится между 4 и 2, и не могу понять почему так, если четвёртый поршень находится в вмт, а цепь слабая.

Да, нужно смотреть «грибок». Правда есть ещё два крайних случая. Срезание штифта на распредвале и на вспомогательном валике. Ну и разбитый паз шпонки на шкиве коленвала.

У меня не совпадает на 3 зуба, а так в принципе я понял, большое спасибо.

Она у меня вовремя не завелась, я копейку полтора года назад взял и до этого момента вроде всё нормально было. Поэтому я и хотел спросить у знаюшего человека. Да и копейка старенькая. У меня она первая которую я купил.

И, как я знаю, капиталка не делалась, по крайней мере мне так говорили.

У меня тоже цепь немного растянулась, но зажигание не сбивалось. Все нормально. Подтяните цепь, проблем не должно быть. У меня все хорошо.

по ремонту ВАЗ (Lada) 2101/2103/2106

Подпишись на наш канал в Яндекс.Дзене

Еще больше полезных советов в удобном формате

Подписаться

Вращение трамблера ваз 2106. Правильная регулировку системы зажигания на автомобилях ваз

Автомобили ВАЗ, особенно семейства «классики», славятся своей простой конструкцией, благодаря чему ремонт можно произвести своими руками. Причем это касается любых деталей. Доходит до того, что в гаражных условиях «капиталят» двигатель. И получается это на высоком уровне. Автомобиль продолжает ездить и радовать автовладельца. Но иногда случается, что машина дает сбои в работе. Виной тому - система зажигания. Как установить зажигание на ВАЗ-2109 (инжектор, 8 клапанов)? В сегодняшней статье мы рассмотрим, как произвести эту операцию на современных и классических моделях АвтоВАЗа.

Признаки неверно выставленного зажигания

Как понять, что автомобилю требуется настройка? Это можно заметить по характеру работы двигателя. Появляются характерные металлические звуки (очень звонкие) в районе цилиндров. Мощность автомобиля падает, расход топлива - увеличивается. На холостом ходу агрегат работает неустойчиво. Обороты падают. Если это позднее зажигания, мотор быстро перегревается. Образовывается нагар на свечах и в цилиндрах. При таких симптомах необходимо срочно выставить нужный угол. В противном случае мотор будет работать под большой нагрузкой, что существенно сокращает его ресурс.

Почему требуется отрегулировать опережение зажигания?

Необходимость в данной настройке возникает в случае исчезновения заводских настроек. Это случается при демонтаже трамблера. После его замены или ремонта, распределитель зажигания работает со сбоями. Доходит до того, что машина не может нормально завестись при хорошем заряде аккумулятора и новых свечах. Почему сбиваются заводские настройки? Все дело в метках газораспределения. При демонтаже трамблера они автоматически сбиваются. В результате возникает вопрос «как установить зажигание на ВАЗ-2109 - инжектор, 8 клапанов - по меткам». Конечно, можно обратиться в сервис, но если это отечественный автомобиль, разобраться в этом вопросе под силу даже начинающему. Если вы хотите правильно отрегулировать зажигание (ВАЗ-2107 - не исключение), необходимо найти и выставить газораспределительные метки. Для этого вращают шкив коленчатого вала. Если он идет туго, можно поставить автомобиль на вторую или третью передачу и немного толкнуть его вперед. Положение вала должно измениться. Метки на шкиве и штыре должны совпадать. Далее распределитель зажигания устанавливается на место. Важно запомнить текущее положение так называемого бегунка. Специалисты не советуют прокручивать шкив коленвала при снятом трамблере. Так отрегулировать клапан зажигания не получится. Это нарушит настройки и собьёт метки. Придется начинать всю работу заново.

Выставляем по меткам

Как отрегулировать зажигание на ВАЗ-2109 (карбюратор) по меткам своими руками? Специалисты рекомендуют воспользоваться стробоскопом. Но проблема в том, что не каждый водитель имеет его в гараже. Более того, не у каждого вообще имеется гараж. Поэтому ниже мы рассмотрим, как отрегулировать зажигание на ВАЗ-2109 (карбюратор) без стробоскопа. Для этого нам нужен свечной и рожковый ключ на 13 и контрольная 12-вольтовая лампочка. Итак, с чего начать работу? Начинаем выставлять зажигание на двигателе с отключения минусовой клеммы. Далее необходимо установить поршень первого цилиндра в верхнее мертвое положение. Для этого выкручиваем специальным 6-гранным ключом свечу зажигания и крутим коленвал до тех пор, пока поршень не соприкоснётся с этим отверстием. Между свечой и головкой поршня должен быть зазор. Как точно определить, в какой именно точке находится он? Для этого можно использовать отвертку (в качестве аналога подойдет длинное сверло). Она помещается одним концом внутрь камеры сгорания, а по рукоятке вы будете определять верхнее ее положение. Когда шкив вращается, отвертка двигается вверх и вниз. Ее верхнее положение и будет той самой точкой, которая нам необходима. Важно соблюдать чистоту внутри камеры сгорания - отвертка должна быть максимально чистой. Иначе мусор так и останется внутри цилиндра. Это не есть хорошо. Итак, как отрегулировать зажигание на ВАЗ-2109 (инжектор в том числе) далее? На следующем этапе необходимо совместить метки шкива. Одна из них находится на крышке привода газораспределительного механизма.

Та, что посередине, означает, что угол опережения составляет 5 градусов.

Что делать, если вы не нашли метку?

Она обязательно есть, просто иногда закрыта слоем грязи или масляной пленки. Тщательно обезжирьте поверхность бензином или уайт-спиритом. Старайтесь не попадать раствором на резиновые поверхности, особенно на ремень ГРМ. После выставления меток вынимаем обратно отвертку, закручиваем ключом свечу и подключаем высоковольтный провод. Кстати, снимать его нужно очень аккуратно - в месте соединения с концом свечи он часто обрывается.

Если провод «не идет», ни в коем случае не тяните его силой. Повращайте его по и против часовой стрелки. Обычно это помогает снять прикипевший провод наружу. Но дергать просто бессмысленно - вы получите оборванную деталь.

Определяем момент зажигания

Рассматривая вопрос «как отрегулировать зажигание», важно правильно определить момент. Для этого подключаем обратно клемму аккумулятора и ключом на 13 частично откручиваем гайку, которая крепит трамблер. Дальше берем в руки контрольную лампочку. Одним концом подключаем ее на массу, вторым - на катушку. Далее поворачиваем ключ зажигания в третье положение и аккуратно прокручиваем корпус распределителя по часовой стрелке. Как отрегулировать зажигание далее? Продолжаем вращать до тех пор, пока лампочка не начнет гаснуть. То же самое касается и ротора. Поворачиваем его против часовой стрелки.

Крутим до момента размыкания контактов. Проще говоря, вращаем до тех пор, пока лампа снова не загорится. После этого ключом закручиваем гайку крепления и проверяем поведение машины на ходу.

Как проверить правильность работ?

Для этого двигатель нужно хорошо прогреть. Проверка выполняется на скорости 20-50 километров в час. Когда стрелка спидометра достигнет отметки в 40, включаем четвертую передачу и двигаемся по прямой без ускорений. Через несколько секунд нажимаем на педаль газа. Будет слышна детонация. Это нормально. Когда стрелка спидометра покинет отметку в 45 километров в час, звук детонации и звона «пальцев» пропадет. Если это так и произошло, значит, вы отрегулировали зажигание правильно. Но если звон продолжается и на 50 километрах в час, метки выставлены неправильно. Требуется дополнительная корректировка трамблера.

Доводим угол опережения до ума

Итак, как отрегулировать зажигание, если машина детонирует? В таком случае необходимо выставить угол трамблера.

Вращаем распределитель по часовой стрелке на 1 градус. После этого снова отправляется на тест. Если детонация пропадает после 45 километров в час, значит, вы все сделали правильно. Но если же она и вовсе отсутствует, у вас слишком ранний угол опережения. Как отрегулировать зажигание в таком случае? Требуется прокрутить трамблёр на 1-2 градуса против часовой стрелки. При разгоне, детонация должна исчезать через полторы секунды, то есть когда машина начнет набирать нужную скорость.

Что делать, если до этого снимался трамблер?

Если вы делали ремонт или замену распределителя зажигания, необходимо знать, как правильно его установить обратно. На самом деле, здесь нет ничего сложного. Для этого выставляем первый цилиндр в верхнее мертвое положение (определяем при помощи той же отвертки, как и раньше) и ищем место расположения меток на шкиве коленчатого вала. Их необходимо совместить. Проворачиваем вал по часовой стрелке. Когда средняя метка на ремне ГРМ совпадет с той, что на защитном кожухе, переходим к разбору крышки трамблера. Зачастую она крепится на маленьких болтах. Возможно, потребуется ключ на 6,7 или 8 миллиметров. Дальше вынимаем крышку и видим перед собой бегунок. Выглядит он так, как на фото ниже.

Он может отличаться по цвету, но форма его одинаковая. Как выставить его? Крутим элемент до тех пор, пока он не будет направлен прямо на контакт крышки первого цилиндра. Дальше устанавливаем обратно корпус и проверяем правильность выставления зажигания на ходу. Делается это по такому же принципу - 4-я передача, скорость 40 километров в час.

Выставление угла опережения на инжекторе

Последние модели «девяток» шли уже с инжекторными двигателями. Процесс настройки таковых практически не отличается от карбюраторных, даже если сравнивать с классическими моделями ВАЗа. Сначала необходимо осмотреть степень открытия дроссельной заслонки. Берем в руки тестер и проверяем напряжение датчика ДМРВ. Нормальный показатель должен составлять от 0,4 до 0,55 вольт. Если напряжение ниже или вовсе отсутствует, требуется замена элемента.

Возможно, после такой операции вам и вовсе не потребуется настройка угла опережения - мотор будет работать исправно, без детонаций и плавающих оборотов.

Для выставления угла проделываем все операции, как и ранее. Бегунок устанавливается в нужное положение и проворачивается коленчатый вал до момента совпадения меток. После этого берем в руки контрольную лампу и подсоединяем один ее провод к катушке. Второй, как обычно, идет на «массу» - это любой оголенный участок кузова. Для большей точности можно взять минусовую клемму аккумулятора.

Что далее?

Проворачиваем бегунок против часовой стрелки до тех пор, пока не погаснет лампочка. Дальше фиксируем болты крепления и ставим крышку на место. На этом этапе операция «как отрегулировать зажигание своими руками» успешно завершена. Осталось лишь проверить автомобиль на предмет детонации.

Заключение

Итак, мы выяснили, как правильно выставить зажигание. Как видите, эту операцию можно сделать своими руками в силу простоты конструкции самого автомобиля. Но касается это только 8-клапанных двигателей. На 16-клапанных зажигание устроено иначе, и в некоторых случаях потребуется рука профессионала. При выполнении данной операции запомните главное: не срывайте высоковольтные провода со свечей и не допускайте загрязнения камеры сгорания. При демонтаже трамблера помните, что все метки автоматически «слетают», и дальнейший монтаж без регулировки просто бессмысленный.

Современный автомобильный мир полон новых систем и технологий. Но не перевелись ещё любители тольяттинской классики, которым доставляет удовольствие «копаться» . Эти авто привлекают тем, что в нём можно самостоятельно проводить регулировку, настройку и доводку двигателя, а также других агрегатов. Для опытных автовладельцев тольяттинских творений не составит проблем решить вопрос, как выставить зажигание на ВАЗ-2107 или какой-то другой модели.

Зачем производится регулировка зажигания

Если в автомобиле выставлен верно, то это только положительно влияет на большое количество рабочих характеристик двигателя. Случается так, что некоторые водители подолгу ездят со сбитым зажиганием, не подозревая об этом. А это является причиной увеличения расхода топлива, уменьшения динамики железного коня. Поэтому и учащаются разговоры о качестве и долговечности фиатовских двигателей, которые устаревают во всех отношениях и не могут нормально работать. Естественно, это не во всех случаях отражает действительность.

Конечно, использование бесконтактного зажигания в авто гораздо надёжнее и точнее, а нынешние автомобили разработаны таким образом, что нуждаются в минимальных регулировках. А если они и будут производиться, то только с помощью компьютера. Именно поэтому сегодня не все могут справиться с таким весьма несложным процессом, как регулировка зажигания.

Как же работает трамблёр

Чтобы провести корректную регулировку зажигания нужно иметь определённый комплект инструментов:

  • плоскую отвёртку;
  • рожковый ключ 12 на 13;
  • комплект регулировочных щупов;
  • кривой стартёр;
  • свечной ключ.

Если делать всё толково, то это займёт не более пятнадцати - двадцати минут. Вся суть регулировки заключается в том, чтобы изменить время проскакивания искры. Это нужно сделать не тогда, когда поршень «стоит» в мёртвой верхней точке и образовавшаяся искра не даёт должного результата, а на несколько мгновений раньше. Конечно, это образное значение в «несколько мгновений» у каждого владельца «ласточки» своё и определяется оно согласно заводским параметрам. Для моделей 2016 года угол опережения устанавливается в один градус, а для ВАЗ-2101 - три градуса. Именно с такими настройками происходит топливной смеси и её полное сгорание.

Чтобы произвести регулировку, каждый цилиндр использует распределитель зажигания (трамблёр), подающий на свечи искру в том порядке, в котором срабатывают цилиндры. Схему срабатывания цилиндров необходимо знать точно - это один, три, четыре, два. Основными рабочими элементами трамблёра выступают бегунок и контакты. Бегунком напряжение распределяется с помощью крышки по цилиндрам, а с помощью контактов, в момент их размыкания и замыкания, определяется момент подачи искры.

Что нужно предусмотреть, дабы произвести корректную регулировку

Можно один раз за долгое время, например год-два, а можно это делать ежемесячно, а в некоторых случаях и чаще. Всё это зависит от того, выполняются ли условия, которые необходимы для успешного завершения затеянного:

  • До начала регулировки нужно убедиться, что весь комплект свечей находится в рабочем состоянии.
  • Вычистить контакты прерывателя, проверить его состояние и зазоры.
  • Должны быть в хорошем состоянии ВВ-провода. Они не должны иметь повреждений, колпачки свечей, катушки зажигания и контакты с трамблёром должны быть в полном порядке.
  • Должен быть подключён привод вакуумного зажигания, он должен иметь свободный ход.

Только при выполнении всех этих указаний можно производить регулировку.

Настраиваем угол опережения

  • Сперва нужно определить такт сжатия на четвёртом цилиндре. В головке блока перекрываем пальцем или чем-нибудь иным и производим кривым стартёром проворачивание коленчатого вала. Когда выскочит фиксирующий предмет, тогда и будет достигнут момент сжатия четвёртого цилиндра.
  • Далее, нужно совместить метки, которые нанесены на крышку двигателя и на .
  • Далее, необходимо трамблёр установить так, чтобы ГБЦ был расположен перпендикулярно бегунку. После этого следует очень важная манипуляция - нужно немного поднять корпус трамблёра и перекинуть бегунок с валом по часовой стрелке на один зуб. Затем нужно выставить угол зажигания по искре. Для этого вставить элемент зажигания в колпак, обеспечив плотный контакт с массой. Затем провернуть коленчатый вал на одну четверть против часовой стрелки. Дальше, при включённом зажигании провернуть коленвал до образования искры. Также желательно проверить положение, в котором находится шкив. Если он находится по меткам - всё хорошо, есть небольшое несоответствие - выполнить несложную регулировку, регулируя положение трамблёра до положения средней метки.

Инструкция

Отрегулируйте величину угла замкнутого состояния контактов трамблера (УЗСК). Для этого снимите крышку прерывателя-распределителя и зачистите надфилем его контакты, убирая все образовавшиеся бугорки-окислы. После очистки убедитесь, что контакты прилегают друг к другу всей плоскостью. При необходимости откорректируйте, слегка подгибая неподвижный контакт.

Поверните коленвал до такого положения, при котором расстояния между контактами трамблера наибольшее. Отверните винт, фиксирующий контактную группу на пластине подшипника, и введите между контактами щуп 0,4 мм. Подберите положение контактной группы, при котором щуп перемещается с усилием, и зафиксируйте ее, затянув винт. Щупами 0,35 и 0,45 мм проверьте величину зазора.

Используйте спецключ для вращения коленвала. При его отсутствии осуществляйте его медленное вращение, аккуратно толкая автомобиль на четвертой или пятой передаче. Не используйте стартер для этих целей. Установив нужный зазор, автоматически выставляется нужное значение УЗСК, но только в новых трамблерах, собранных без нарушения технологии и размеров. Поэтому проведите дополнительные регулировки.

Из крышки прерывателя выньте центральный высоковольтный провод и прислоните его к массе. К проводу, идущему от трамблера на катушку зажигания, подключите лампочку. Включите зажигание : лампочка будет гореть при размыкании контактов прерывателя и гаснуть при их замыкании. Начните медленно вращать коленвал двигателя по часовой стрелке.

Как только лампочка погаснет, отметьте положение бегунка на корпусе трамблера. Также отметьте положение бегунка в момент зажигания лампочки. Измерьте длину дуги окружности по корпусу прерывателя. Чтобы рассчитать УЗСК, умножьте число пи (3,14) на 360 и на диаметр корпуса трамблера, а затем разделите на измеренную длину дуги между отметками. Полученный результат будет углом в градусах и минутах. Сравните его с рекомендуемыми величинами в руководстве по эксплуатации.

Для регулировки угла опережения зажигания (УОЗ) поверните коленвал таким образом, чтобы метка на его шкиве совпала с меткой на крышке механизма газораспределения (см. инструкцию по эксплуатации). Бегунок трамблера при этом должен стоять напротив высоковольтного провода 1 цилиндра. Подключите лампочку одним проводом к проводу, идущему от трамблера к катушке зажигания, другим – к массе. Из крышки прерывателя выньте центральный провод и прислоните к массе. Ослабьте фиксирующий корпус трамблера болт. Включите зажигание .

Начните поворачивать корпус трамблера по часовой стрелке до момента, когда погаснет лампочка. Затем медленно вращайте его в обратную сторону до момента включения лампочки. Как только лампочка загорится, зафиксируйте болтом корпус прерывателя в этом положении. После выполнения всех регулировок проверьте полученный результат в движении.

Прогрейте двигатель, разгонитесь до 40-50 км/час на 4-й передаче. При резком нажатии педали газа должны появиться характерные детонационные стуки и начаться уверенный набор скорости. При отсутствии слышимой детонации поверните трамблер против часовой стрелки на 1 деление по шкале у основания корпуса. Если детонационные стуки длятся более 1-2 сек., поверните трамблер на указанную величину по часовой стрелке. Повторяйте процедуру до получения детонации, длительностью 1-2 сек.

Абсолютно любой владелец карбюраторного заднеприводного автомобиля рано или поздно столкнется с такой проблемой, как регулировка зажигания. Опытные водители прекрасно знают, что правильно отрегулированное зажигание – это залог правильной работы двигателя. Постараемся разобраться, что такое момент зажигания, для чего он нужен и какие способы регулировки зажигания применяются для автомобиля ВАЗ 2106?

Что такое момент зажигания и как он влияет на двигатель автомобиля?

Прежде чем разобраться, как отрегулировать зажигание, необходимо узнать, как работает эта система. Она предназначена для воспламенения смеси бензина и воздуха в камере сгорания двигателя в определенный момент времени. Этот момент должен происходить, когда поршень еще не добрался до верхней точки цилиндра, а только начинает движение вверх. Этот момент, как раз, является моментом или .

Если искра на концах свечи пройдет слишком рано или поздно, смесь воспламенится не вовремя и поршни получат малую энергию. В связи с этим, коленчатый вал получит малый крутящий момент, и двигатель не будет развивать требуемой мощности. Кроме того, сниженный КПД двигателя значительно влияет не только на скорость автомобиля, но и на расход топлива. Ведь он может возрасти, а двигатель станет неустойчиво работать на холостых оборотах. Неверный угол опережения увеличивает шанс перегрева двигателя. А это опасно как для прокладки ГБЦ, так и для самого двигателя. Ведь перегрев может привести к заклиниванию двигателя. Все это доставляет массу неудобств водителю.

Получается, что точка появления искры должна возникать в момент, когда поршень начинает движение к верхней точке цилиндра. Значение этого важного параметра зависит от множества факторов: число оборотов коленчатого вала, состав горючей смеси, в частности ее качество.

В инжекторных автомобилях процесс установки угла опережения зажигания производится с помощью специальных датчиков, которые, анализируя определенную информацию об оборотах коленчатого вала и определяя первые признаки возникновения детонации, смещают угол опережения, тем самым, выполняя этот процесс автоматически. Данная функция контролируется с помощью компьютерных технологий.

Что касается карбюраторных автомобилей, то угол постоянно смещается в определенную сторону, независимо от уровня эксплуатации автомобиля. Именно поэтому, выставлять зажигание на ВАЗ приходится вручную. Сделать это можно разными способами.

Способы регулировки зажигания на ВАЗ 2106

Данный способ является самым легким и простым. Для этого необходимо иметь специальный автомобильный стробоскоп.

Порядок действий:

  1. В первую очередь, подключите стробоскоп к вашей бортовой сети. С трамблера снимите и заткните чем-нибудь шланг октан – корректора.
  2. Запустите двигатель автомобиля и прогрейте до номинальной температуры. Самым главным условием при выполнении регулировок является то, чтобы двигатель работал устойчиво. В противном случае, результат регулировок может сильно искажаться.
  3. Открутите болт, предназначенный для крепления трамблера. Свет, полученный от стробоскопа, должен направиться в сторону шкива коленчатого вала.
  4. Трамблер необходимо поворачивать таким образом, чтобы метка под номером 1 на шкиве, находилась напротив метки номер 2, которая располагается на крышке ГРМ. После того, как это произойдет, затяните болт корпуса трамблера.

Также, правильность регулировки проверяется с помощью увеличения оборотов. Оттяните привод педали газа на карбюраторе и обратите внимание на угол. Если он сдвигается, значит, регулировка проведена правильно.

Не забудьте надеть шланг октан - корректора.

Настройка угла опережения с помощью лампы

Для использования данного метода вам понадобятся два предмета – это лампа на напряжение 12 Вольт и ключ, с помощь которого можно провернуть коленчатый вал.

Порядок действий:

  1. Проверните специальным ключом до тех пор, пока его метка не установится напротив деления метки 0 градусов. В это же время, бегунок трамблера обязательно должен установиться на стороне первого цилиндра.
  2. Один из контактов лампы необходимо подключить к проводу, который направляется к катушке зажигания. Второй подключается на «массу» автомобиля. Для этого можно использовать любую часть, имеющую соединение с кузовом автомобиля. Центральный провод, расположенный на трамблере отключается и тоже соединяется с «массой».
  3. Выкрутите болт, который крепит корпус трамблера, и поверните ключ в замке зажигания. Трамблер необходимо поворачивать по часовой стрелке. Данное действие выполняется до тех пор, пока лампа не погаснет. После того, как это случится, снова поверните трамблер, но уже в обратную сторону, до тех пор, пока она снова не загорится. После этого, затяните болт фиксации.

Видео - Как выставить зажигание на ВАЗ 2106 за 3 мин

Как проверить регулировку зажигания во время езды?

Есть способ, с помощью которого можно проверить установку угла опережения во время движения на автомобиле. Для этого сделайте следующее:

  1. Прогрейте двигатель автомобиля до номинальной температуры.
  2. Найдите ровный участок дороги и наберите скорость равную 40 километрам в час. Переключитесь на 4 передачу и как можно быстрее нажмите ногой на педаль газа. При нормальном угле опережения двигатель, в течение 1-2 секунд начнет издавать соответствующие звуки, которые говорят о детонации топлива. После этого, автомобиль начинает набирать скорость. Если этого не было, то трамблер ослабляется и поворачивается на одно деление против часовой стрелки. Эти деления расположены на корпусе у основания трамблера.
  3. Если звуки детонации продолжаются достаточно долгое время, то трамблер необходимо повернуть на одно деление, но уже в противоположную сторону.

Если после регулировок вы так и не добились положительных результатов, то трамблер неисправен и нуждается в замене. Кроме того, это может указывать на состав топливовоздушной смеси, который не соответствует норме.

Существует и другой способ регулировка угла опережения. Им пользуются опытные автомеханики. Для этого двигатель автомобиля запускается и прогревается до рабочей температуры. После этого, необходимо открыть капот автомобиля и открутить гайку крепления корпуса трамблера. Путем вращения трамблера в разные стороны, на слух определяется оптимальная работа двигателя с правильно выставленным моментом зажигания.

На этом регулировка момента зажигания ВАЗ 2106 завершена. Как видите, сделать это не сложно и тратить большие деньги на услуги автомастеров совсем не обязательно. С этой задачей в состоянии справиться практически любой автолюбитель.

Настроить или выставить зажигание посчитаем это одним и тем же. Пока. Обычно “проблема” видится так. Чтобы не придумывать никаких отвлечённых историй, возьмём первую, которая уже есть. История с сайта Azlk-team.ru.

Это даже не история, а простой вопрос.

Далее в теме будут свои ответы, я попробую обьяснить каким это занятие по установке зажигания вижу сам. Чтобы понять, что ответов на вопрос будет много и они могут быть разными, приведём один из них.

Вроде есть ответ, но он добавляет ещё несколько новых вопросов. Каждый находит для себя удобный способ установки начального момента зажигания исходя из того, что знает сам по этой теме. Я буду писать немного по своему. Отдельно стоит выделить. Это производится установка зажигания при работе двигателя на холостых оборотах . Т.е правильно выставляем заэигание и выбираем для этого режим оборотов “холостые и не более”. Так всегда принято.

Запись не окажется короткой и её в один раз не составить. Сначала как бы ответил на вопросы сам. Но и это тоже не будет полным ответом. Проще начать по пунктам, а потом остальное. ………….

1. Ваккумник не нужно снимать на время выставления зажигания (снимать – значит снимать с него трубку и исключать его работу).

Но. Необходимо предварительно проверить на холостых оборотах он меняет при этом обороты двигателя или нет. Если не меняет, значит можно и нужно регулировать зажигание с ним и это правильно. Если меняет обороты (т.е снимаем трубку – обороты падают, ставим трубку обратно – обороты возрастают), тогда увы, есть проблема. Проблема будет называться “вакуумник неправильный, надо его заменить”. Будем выставлять зажигание уже с подсоединённым вакуумником, зная, что это уже неправильно. Но другого выхода пока нет.

2. Использование стробоскопа. Скажу страшную вешь, но для выставления начального момента зажигания он не обязателен. Можно обойтись без него и без ламп. Но с ним проще и быстрее. Почему он необязателен … Мы всё равно после “точного выставления зажигания по стробоскопу ” с вероятностью 90% будем его сдвигать в сторону. В какую сторону – это покажет только езда. Чаще – в сторону более раннего. , если машина на ходу подтупливает. Но иногда и в сторону позднего – когда “пальцы “на ходу подзвякивают.

3. ” Инструкция и особенно для бесконтактного…”. Нет разницы – контактное зажигание или бесконтактное – принцип один. Инструкция может быть, но лучше, если она окажется с предварительными обьяснениями. Дальше основной текст. Пока ничего конкретного не написали. - Как выставить “на слух” - Как выставить по лампочке (только контактная система зажигания) - Как выставить без лампочки, на “искру” - Как корректировать “на ходу”. Это не совсем случай “етвёртая передача и утопленная педаль газа”. Хотя это тоже не даст сильно ошибиться. Далее возможно ответ, почему не помогает ни один способ и не помогает стробоскоп. Пойдём по второму кругу.

1.Вакуумник на холостых оборотах не должен начинать работать, поэтому пусть и остаётся подключенным. Что же делать, если он работает (меняет обороты при его подключениии). Надо готовиться его просто поменять, он проблемный. В нём стоит слишком мягкая пружина и минимальный вакуум на холостых оборотах уже заставляет её сжиматься и тянуть за собой смещение зажигания. Ещё стоит рассмотреть вопрос – туда ли подсоединён второй конец трубки, идущей от вакуумника к карюратору. Она идёт только на минимальное отверстие в камере карбюратора. Сейчас (на холостых оборотах) это отверстие изнутри колодца карбюратора закрыто (без подробностей) торцом дроссельной заслонки или эта заслонка всё равно ниже и закрыта (большого разряжения нет) . Когда изменится положение заслонки (педаль газа будет нажата) тогда и появится первый сильный вакуум, действующий через трубку на пружину вакуумного регулятора.

2. Попробуем при установке зажигания обойтись без стробоскопа. - на контактной системе можно использовать “лампочку”. Т.е один конец автомобильной переноски навесить на клемму сбоку трамблёра, а второй на массу. Снимаем крышку с контактного трамблёра, включаем зажигание, рукой вправо (по часовой) убирает люфт хода бегунка и крутим трамблёр по часовой до момента загорания нашей лампочки. В литературе это написано так (чтобы никому не ошибиться)

…поворачивать корпус распределителя против часовой стрелки до замыкания контактов прерывателя. При этом контрольная лампа должна погаснуть. Взявшись пальцами руки за бегунок, приложить к нему небольшое усилие в направлении хода часовой стрелки (для устранения зазоров в механизме привода) и в этом же направлении осторожно поворачивать корпус распределителя до момента загорания контрольной лампы…

Вообщем, инструкция в литературе такая, но я так давно не делал, поэтому проверяюсь на первоисточнике. Проверка именно такая. Это будет момент для фиксирования трамблёра. Трамблёр зафиксирован, нажимаем на контакты контактной группы. Лампочка при каждом нажатии должна гаснуть, отпускаем – загорается. Значит всё сделали по книжке, одеваем крышку, заводим двигатель.

Способ “универсальный”, но на своём бесконтакном не приходилось пользоваться. У меня машина заводится.

Раньше так поступал. Выкручиваем первую свечу (или просто берём новую) и сажаем её на высоковольтный провод первого цилиндра. Кладём подключенную свечу на клапанную крышку. Включаем зажигание и при полумраке (или полной тишине) крутим заводной рукояткой или большим ключём храповик двигателя. Когда метка зажигания окажется близко, крутим медленнее и ждём момента когда проскочит еле заметная искра или услышим её слабый щелчёк. Останавливаемся и смотрим на положение нашей метки на шкиве. Дошла она до своего места (напротив штифта) или не дошла. Если не дошла, значит искра проскочила слишком рано и нам надо повернуть трамблёр против часовой, т.е в сторону опаздывания зажигания. И наоборот….

Можно чуть повернуть трамблёр и повторить практически два оборота. Тогда искра опять проскочит.

Как вышло, так и вышло. На третью попытку проверки у меня обычно не хватало силы искры. Я заводил двигатель на пару минут, накапливал мощность искры и тогда опять продолжал “поиски” . Абсолютно то же самое, если просто держать наконечник свечного провода на минимальном расстоянии от массы (кузов или клапанная крышка). Но это не удобно, хотя искра более заметна (и тем более очень чувствительна для рук).

Как без лампочки, по ощущения или на слух. Ставим трамблёр в приблизительно правильное положение и заводим двигатель. Если не сразу заводится – проворачиваем трамблёр по часовой на 5мм (это всё смотреть сверху). Опять заводим. Завелась сразу – хорошо. Выключаем двигатель и делаем метку на корпусе (мелким зубилом или отвёрткой, или делаем царапину на корпусе трамблёра и на части посадочного места, в которую трамблёр вставлен). Теперь знаем, что в таком положении у нас двигатель всегда заведётся. Сдвигаем трамблёр на 3-5 мм ещё по часовой (это делаем ещё более ранее зажигание). Пробуем заводить. Надо в регулировках попробовать определить “наш предел”. Если теперь заводим и двигатель периодически как – будто во что то “утыкается”, значит у нас именно сейчас стоит слишком ранее зажигание. Ранняя искра толкает поршни назад, хотя они ещё и не дошли до своего верхнего положения. Это не допустимо, просто отмечаем себе новое положение трамблёра и в такое положение запоминаем, оставлять его таким никогда его не будем. Ищем оптимал между “никогда не будем” и “двигатель заводится сразу”.

Дальше всегда нужна проверка и уточнение зажигания на ходу. Имеет значение проворот положения трамблёра в каждые 2 мм. Поэтому нам и нужна хорошая отметка положения трамблёра – зубилом или отвёрткой. Проверяем зажигание на полностью прогретой машине. Не обязательно искать звон “пальцев” от нажатой педали на четвёртой передаче на скорости 40км/час. Это больше пожоже на насилие техники, хотя она, конечно металлическая и всё выдержит. Звон продолжительный или короткий – это не главное. У нас трамблёр уже приблизительно стоит правильно, осталось подкорректировать его положение на 2-3мм. Сами поймёте, когда лучше тянет и не звенит. И когда, наоборот тяга чуть хуже и машина немного подтупливает . Можете для себя попутно отмечать работу двигателя на “слух”. Если раскрутили двигатель и переключаемся на следующую передачу, то в этот момент имеем два крайних “неправильных” проявления звука. а) Двигатель не хочет сбрасывать быстро обороты. Мы не газуем, а он ещё не отреагировал на сброс, обороты держатся ещё какое то время. Значит стоит слишком позднее зажигание. б) Двигатель моментально теряет обороты при сбросе педали газа, плюс позвякивание при разгоне – это означает, что стоит немного раннее зажигание. Но это последнее “на слух” больше для “наших знаний”, для убеждения самих себя, в том, что мы и ранее не ошибались. Теперь всю “теорию” проверяем на деле и …

обогащённые знаниями, далее пытаемся понять. Почему в отдельных случаях не помогает ни один из этих способов. И не помогает даже мастер со стробоскопом.

Об этом обязательно, но чуть позже.

Добавлено 11 декабря Пока не готов подробно. Основное положение - - бывают трамблёры, которые не позволяют выставить зажигание. такое, чтобы всё устраивало . Одновременно – лёгкий запуск, тяга на низах, отсутсвие “звона”, отличную динамику на максималке. Поэтому и пытаются крутить трамблёр вправо -влево, не имея результатов. Выхода только два: 1. Купить другой трамблёр. 2. Отрегулировать (или настроить) трамблёр. С этим вторым понятием сложнее. Многие не в него не верят. …. Ещё, для зимы стоит добавить, что иногда имеет смысл зажигание сделать чуть позже, с потерей динамики.

Но это когда сильные морозы и аккамулятор слабый, ему трудно преодолевать минимальное “утыкание” при заводке.

Пока нет схожих записей


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости