С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Почему не поступает бензин из карбюратора в цилиндр


Из-за чего топливо не поступает в цилиндры? 4 причины

Рейтинг:  3 / 5

Подробности Категория: Ремонтные работы Создано: 11.07.2013 11:37 Автор: Авто Обозреватель Просмотров: 39045 Почему топливо не поступает в цилиндры? Наверняка, многие автолюбители хотели бы знать ответ на этот вопрос. В данной статье мы рассмотрим несколько причин данного явления. Случается, что запустить силовой агрегат машины не получается по причине не попадания горючего в его цилиндры. Причем данная проблема характерна как для моторов с карбюраторной системой питания, так и для инжекторных агрегатов. Почему же происходят подобные ситуации, и как с ними бороться?

Почему топливо не поступает в цилиндры? Причины:

Итак, первая и самая простая причина – это отсутствие горючего в топливном баке. Он может быть спровоцирована его повреждением, когда все топливо попросту вытекает. Кроме того, могут быть повреждены топливопроводы, и бензин не доходит к силовому агрегату.

Еще одна причина, по которой топливо не поступает в цилиндры – выход из строя или перебои в работе топливного насоса. У карбюраторных машин применяется механический насос, а у инжекторных – электрический. Однако каждый из них может сломаться. У первого слабое место – мембраны, а второй «боится» работы «на сухую». Кроме того, может случиться обрыв его питающего провода. Механические же насосы зачастую могут отказывать в сильную жару. При этом перекачивание топлива вообще не осуществляется.

Еще одной проблемой электронасосов может быть недостаточное давление в топливной магистрали, создаваемое ними. В итоге, бортовая электроника не подает топливо в цилиндры, так как давление в системе питания недостаточное. Продиагностировать подобную неисправность в полевых условиях сложно, потому придется обращаться за помощью к специалистам.

Еще одна распространенная причина, из-за которой топливо не поступает в цилиндры – засорение топливных фильтров. Электронасосы имеют фильтры-сеточки в самом топливном баке. Они способны со временем засоряться и препятствовать нормальному забору горючего. Кроме того, любой агрегат оснащен фильтром тонкой очистки поступающего горючего. Причем при его сильном засорении возможно полное блокирование поступления горючего.

Карбюраторные автомобили имеют также фильтр на входе в карбюратор. При его засорении также возможны проблемы с запуском и подачей топлива. В любом случае засоренные фильтры подлежат тщательной очистке или же полной замене (при возможности).

Редкое, но все же встречающееся явление – серьезное засорение карбюратора или же форсунок инжекторного мотора. Кроме того, карбюратор может иметь очень низкий уровень горючего в поплавковой камере.

Как видим, причин, по которым топливо не поступает в цилиндры достаточно много. Однако большинство из них достаточно просто устраняются даже в полевых условиях без помощи работников сервиса.

Топливо не поступает в цилиндры Социальные кнопки для Joomla

В бензиновый двигатель не поступает топливо: инжектор и карбюратор

Начнем с того, что в процессе эксплуатации автомобиля водители достаточно часто сталкиваются с тем, что двигатель не заводится, работает с перебоями или неожиданно глохнет. При этом обычно диагностика затрагивает систему зажигания (на бензиновых авто) и систему питания.

Как показывает практика, нестабильная работа силового агрегата на бензиновых автомобилях во многих случаях связана с тем, что в двигатель не поступает бензин. В этой статье мы поговорим о том,  почему так происходит, а также что делать водителю, если нет поступления бензина в двигатель.

По каким причинам горючее не подается в цилиндры

Итак, общая схема работы системы питания предполагает забор топлива из бензобака, после чего горючее попадает в карбюратор или инжектор.

Далее топливо подается во впускной коллектор, затем топливно-воздушная смесь через впускные клапаны поступает в камеру сгорания.

Становится понятно, что если не поступает бензин в двигатель, тогда эта проблема возникает как на моторах с карбюратором, так и на инжекторных ДВС. Самой простой причиной можно считать отсутствие бензина в баке или повреждение топливных магистралей. Другими словами, речь идет об утечках в результате каких-либо повреждений бака или топливопроводов, когда бензин вытекает еще до попадания в цилиндры.

Распространенные проблемы с подачей бензина в ДВС

  • Если исключить утечки, следующей причиной, по которой в мотор не подается бензин, являются различные неполадки бензонасоса. Отметим, что на автомобилях с карбюратором стоит бензонасос механического типа и располагается в подкапотном пространстве.

При этом на инжекторных двигателях стоит электрический бензонасос. Указанный насос расположен непосредственно в топливном баке. Если говорить о механическом устройстве, то зачастую к его поломке или некорректной работе приводит повреждение мембран, а также перегрев.

Электробензонасос обычно выходит из строя в тех случаях, когда работает с минимальным количеством топлива в баке. Дело в том, что охлаждение данного типа насосов происходит именно за счет горючего. Также следует выделить проблемы с реле бензонасоса или обрыв проводки, по которой осуществляется его питание электроэнергией.

Добавим, что если устройство не в состоянии создать нужного давления в топливной системе (давление отсутствует или низкое), тогда форсунки на некоторых ДВС могут не открываться, двигатель в этом случае не запускается. В других случаях открытие инжекторов все же происходит, однако топлива все равно недостаточно. При этом агрегат начинает работать с перебоями, глохнуть на разных режимах и т.д.

На начальном этапе необходимо произвести замер давления топлива в топливной рампе инжекторного двигателя, параллельно не забывая и о возможных проблемах с регулятором давления в рампе.

  • Еще одной проблемой, которая мешает топливу попасть в цилиндры двигателя, является загрязнение фильтров топливной системы. На инжекторе кроме привычного топливного фильтра также имеется сеточка бензонасоса, при этом в случае сильного загрязнения сетки-фильтра бензонасоса производительность устройства заметно падает.
Если же происходит загрязнение топливного фильтра тонкой очистки, тогда поступление горючего в двигатель может быть полностью перекрыто. Что касается карбюратора, на таких авто также имеется фильтр топлива, который обычно установлен  перед карбюратором. Если происходит засорение фильтрующего элемента, тогда начинаются трудности с запуском мотора и подачей топлива на разных режимах.

Чтобы избежать указанных выше неполадок, фильтры нужно своевременно менять как на карбюраторном, так и на инжекторном моторе. Также нужно помнить, что фильтр-сетку на бензонасосе нужно периодически чистить или полностью менять на новую каждые 50-60 тыс. км. пробега.

  • Завершает список возможных причин нарушения топливоподачи в двигатель загрязнение карбюратора или инжекторных форсунок, а также выход отдельных элементов из строя. Как правило, в карбюраторе могут засоряться жиклеры, а в устройстве форсунок загрязнению подвержены распылители. Еще мусор и отложения могут частично или полностью перекрывать тонкие каналы и т.д.
Рекомендуем также прочитать статью о том, как почистить сеточку бензонасоса. Из этой статьи вы узнаете о признаках, которые указывают на необходимость чистки элемента, а также как почистить сетку-фильтр бензонасоса своими руками.

Чтобы этого не происходило, инжектор нужно периодически чистить одним из доступных способов (ультразвуком, специальными очистителями на стенде и т.д.). Также следует добавить, что карбюратор может требовать очистки, ремонта или отдельной настройки. Например, недостаточное количество бензина в поплавковой камере приведет к тому, что горючего будет недостаточно для нормальной работы ДВС.

Что в итоге

Как  видно, при наличии определенных навыков и знаний можно определить, почему не поступает бензин в двигатель как на моторах с карбюратором, так и на инжекторных силовых агрегатах. При  этом многие проблемы можно решить самому. Например, отремонтировать, почистить и настроить карбюратор вполне реально в гаражных условиях. То же самое можно сказать и о чистке форсунок своими руками.

Рекомендуем также прочитать статью о том, почему бензонасос не качает бензин при включении зажигания. Из этой статьи вы узнаете об основных причинах, по которым не происходит повышения давления в топливной системе после поворота ключа зажигания в замке или в момент активации топливного насоса инжекторного двигателя.

Напоследок хотелось бы отметить, что своевременная замена топливных фильтров, регулярная чистка инжектора или карбюратора, а также езда на топливе хорошего качества являются залогом исправной работы системы питания бензинового или дизельного двигателя.

Также следует помнить, что на инжекторных ДВС крайне нежелательно оставлять минимум горючего в баке, так как отложения и мусор на дне начинают засасываться в бензонасос, в результате чего устройство не только хуже охлаждается, но и происходит интенсивное загрязнение сетки бензонасоса со всеми вытекающими последствиями.

Также езда с полупустым баком зимой приводит к активному образованию конденсата, который накапливается в бензобаке. В результате конденсат (вода) не только оседает на дне и попадает в камеру сгорания, но и вызывает сильную коррозию стенок резервуара. В результате в баке появляется ржавчина, а в случае сквозной коррозии неизбежно возникают активные утечки топлива.

Почему топливо не поступает в цилиндры машины?

Для того, чтобы узнать, почему топливо не поступает в цилиндры машины, прочтите некоторые способы проверки, изложенные ниже.

Существуют различия в проверке карбюраторных двигателей и двигателей с впрыском. Но есть и общее.

Заливать для проверки бак, желательно, самим владельцем машины (10 л АИ-93 бензина), чтобы не попасться на фальсификацию какой-нибудь АЗС. Бензин других марок не подойдёт, по причине использования в некоторых двигателях датчиков детонационных ударов, срабатывающих, если используется низко-октановый бензин, после чего происходит перекрывание отверстия главного жиклера электромагнитным клапаном в поплавковой камере, что приводит к остановке двигателя.

  • Часто случается, что машина, стоящая с пустым или полупустым баком больше года, не заводится от стартера.

Причина этого — испарение лёгких фракций бензина, обеспечивающих на холоде разжигание смеси. Оставшееся топливо уже модифицировалось в иную субстанцию, с иными свойствами. Можно попытаться запустить двигатель (обоих типов) посредством подачи топлива вручную. Иными словами, если карбюратор пуст, надо плеснуть в его горловину тонкую струйку бензина.

При двигателе с впуском аналогично можно запустить его посредством следующей операции: снять шланг с коллектора либо шланг вакуумного усилителя тормозов и плеснуть бензина в коллектор.

Трубопроводы и бензобаки — также общая черта этих двигателей. Целые, не повреждённые трубки, отходящие от карбюратора, на запуск и работу двигателя не влияют. Зато их влияние ощутимо в расходе топлива, загрязнённость или чистоту выхлопных газов, автоматические устройства автомобиля и мощность движка.

  • Определить, почему топливо не поступает в цилиндры машины, можно, когда, холодный на ощупь, двигатель не запускается, плеснув в карбюратор бензин из небольшой ёмкости и понаблюдав некоторое время за вспышками.

Первым делом через смотровое окошко убедимся в наличии топлива в поплавковой камере. Если его не видно в тёплое время года, причина может быть в переполненности камеры и перенасыщенности смеси. В случае отсутствия смотрового окошка (и такое бывает, правда, очень редко), следует приоткрыть заслонку воздуха и посмотреть за поступлением бензина в диффузор ускорительного насоса, резко нажав при этом на газ.

Бензин не подаётся — следовательно, возможен засор фильтра тонкой очистки. Фильтр считается одноразовым, его не промывают, но можно заменить аналогичным отечественным.

  • Почти так же часто двигатель отказывается работать по другой причине, столь же распространённой: неисправен электрический либо механический бензонасос.

В топливной магистрали перед электро — насосом может стоять сетчатый микрофильтр конической формы. Для проверки его снимем шланг между топливным баком и насосом. На входе карбюратора сетчатый фильтр может быть забитым грязью. Иногда грязь попадает в сам карбюратор, если нарушена его работа из-за отсутствия фильтра воздуха, или из-за дефектов клапанов рециркуляции выхлопных газов. В этом случае в корпусе воздушного фильтра наблюдаются пар и копоть.

  • Двигатели с впрыском чаще всего отказывают

из-за топлива, в случае отсутствия необходимого давления, если засорился фильтр тонкой очистки, разладился бензонасос, загрязнился сетчатый фильтр или на насос не подаётся питание. Металлических фильтров среди отечественных аналогов нет, поэтому для зарубежной машины применим кипячение загрязнённого фильтра в керосине, после чего промоем обратным потоком чистого топлива.

  • Длительно работающий бензонасос часто заклинивает при работе без смазки.

Располагаются конструктивно топливные электронасосы под машиной возле бака, изредка под левым задним крылом или внутри топливного бака. В этом случае, для того, чтобы его демонтировать, надо снять заднее сидение и открыть люк. Либо же вскрыть лючок после снятия полика в багажнике. Работу насосов обычно обеспечивают вращение двигателя на холостом ходу или стартером, и включённое зажигание. При наружном расположении бензобака, при включенном стартере, можно слегка ударить по нему молотком. Конечно, при следующем заводе такой «ремонт» вполне может вновь спровоцировать заклинивание, но момент, когда это произойдёт, непредсказуем. В любом случае он нуждается в замене.

  • Засорение сетчатого фильтра.

Клапаны — редукционный на двигателе и предохранительный на насосе — регулируют давление (в районе 2,5 кг/см2), создаваемое топливным насосом. Засорение сетчатого фильтра также сказывается на давлении в магистрали. Верный признак такого засорения — двигатель завёлся и немедленно заглох, и так попытка за попыткой. При ослаблении топливной магистрали оттуда брызгает бензин, потом его поступление постепенно иссякает. Топливные насосы все являются вихревыми, т.е. не нуждаются в заполнении при возможном осушении, как в случаях использования насосов центробежных.

Почему бензин не поступает в двигатель?

В вашем случае если не поступает топливо в цилиндры, то это может быть по нескольким причинам:

1.Сильно забита сеточка (фильтр грубой очистки) на бензонасосе в баке. Давно не менялся топливный фильтр тонкой очистки;

2.Возможно плохой контакт в фишке насоса;

3.Проблемы со шлангами (может что попало в магистраль или может перепутали местами при снятии, если до этого снимали бензонасос).

Можно проверить таким вот образом: сними шланг подачи топлива в рампу и покрути стартером, но не долго, как результат увидишь поступает ли топливо на рампу или нет. Если не идет двигайся назад по топливной магистрали до насоса. Идет смотри рампу (как вариант — нет питания на форсунки).

В проверку также стоит включить замер давления в топливной магистрали дабы убедится в работоспособности топливного насоса и клапана обратки.

Для наглядности происходящего процесс приведу типичную схему топливной системы инжекторного двигателя:

Из всего вышеупомянутого можно сделать вывод что 3 основных причины почему бензин не поступает в двигатель:

  1. Забиты фильтра;
  2. Отказал или плохо работает бензонасос;
  3. Вышел из строя обратный клапан.


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости