Люди все чаще задаются текущим вопросом. Стоит разобрать его подробно: «Почему нельзя буксировать машину с АКПП?», а так же: «Почему буксировать машиной на АКПП не рекомендуется?»
Машину с автоматической коробкой передач не желательно буксировать. Автоматическая коробка чувствительна к перегреву. В случае когда повреждение машины не относится к коробке передач, при буксировании поломка «автомата» обеспечена.
Это связано с конструктивными особенностями АКПП, содержащая систему охлаждения, смазки. Они работают только с заведенным двигателем. Во время буксирования авто с выключенным двигателем, АКПП испытывает дефицит смазки, при буксировке её механизмы будут работать.
Ввиду этого коробка — автомат выйдет из строя. Существует возможность буксировать со скорость 50 кмч, на расстояние до 50 километров, на «нейтралке».
Перейдем ко второму вопросу: авто обладающему автоматической коробкой не рекомендуется буксирование другого автомобиля, так, как это приравнивается к тяжелым условиям эксплуатации. Главное в данной транспортировке является умение аккуратно тронуться с места.
В любом из этих случаев лучше вызвать эвакуатор. Ведь если сломается коробка автомат это выйдет намного дороже.
Для того чтобы буксировка автомобиля с коробкой автомат осуществлялась в соответствии с правилами дорожного движения (ПДД) и что более важно безопасным образом, стоит ознакомиться с практическими советами по буксировке АКПП.
Прибегать к буксировке обычно приходится в том случае, когда машина в связи с некоторыми обстоятельствами не способна самостоятельно передвигаться. В этой статье мы расскажем, как буксировать машину с коробкой автомат.
Как и в случае автомобиля с механической коробкой передач, нужно правильно подготовить машину к буксировке. Автомобиль на буксире следует обозначить предупреждающим треугольником, лучше всего это сделать на заднем стекле. Далее нужно соединиться с буксирующим автомобилем специальным тросом или веревкой длинной от 4 до 6 метров и включить ближний свет фар. После этого необходимо установить коробку передач в положение N (нейтральное положение).
Буксировка автомата также почти ничем не отличается от буксировки автомобиля с МКПП. Правила действуют те же, но имейте в виду, что поддерживание постоянного натяжения троса при буксировке - задача водителя буксируемого транспортного средства.
Исключением является то, что нельзя буксировать машину с коробкой автомат на скорости выше 30-40 км/ч и на расстояние более чем 30 км для 3-х ступенчатых коробок. Для 4-х ступенчатых автоматов разрешается буксировать авто на скорости не более 50-60 км/час и на расстояние до 50 км. Более точные данные должны быть указаны в сервисной книжке вашего автомобиля. Однако это относится к тем случаям, если ваша машина заводится. Если нет, то лучше всего воспользоваться услугами эвакуатора. В противном случае, существует большая вероятность «угробить» вашу коробку автомат.
Проблема в том, что при вращении колес в таком автомобиле, вращаются и отдельные механизмы АКПП. А для их правильной работы необходима бесперебойная подача масла, которую обеспечивает масляной насос, находящийся в самой коробке. Однако прокачивает масло он только при работающем двигателе. А о последствиях работы трущихся механизмов без смазки догадаться не сложно.
В самых экстренных случаях, когда другого выхода нет, до самого горлышка долейте трансмиссионную жидкость в коробку автомат. Повышенный уровень масла позволит минимизировать износ деталей АКПП и даст дополнительную защиту от перегрева при неработающем двигателе. Лишнее масло потом просто сливается в сервисном центре.
Если коробка автомат установлена на машине, которая выступает в роли тягача, также будьте осторожны. Прежде чем буксировать другую машину, откройте сервисную книгу и убедитесь, что масса другого автомобиля не превышает предельно допустимый вес буксировки, который установлен заводом изготовителем для вашей машины. Только потом можете смело приступать к оказанию помощи на дороге.
Начинайте движение плавно и придерживайтесь такой скорости, при которой ваша коробка автомат не переключалась бы выше 3-ей скорости. Останавливайтесь каждые 20 км, чтобы не допустить перегрева автоматической коробки передач.
Надеемся, мы ответили на ваш вопрос «можно ли с коробкой автомат буксировать другую машину». В заключение хочу сказать, что в спорных ситуациях лучше всего не рисковать, а воспользоваться помощью эвакуатора. Он обойдется вам гораздо дешевле, чем дорогостоящий ремонт коробки автомат в случае неправильной буксировки.
Еще видео, как буксировать машину с коробкой автомат и ошибки при буксировке на гибкой сцепке, обязательно смотрим.
Многие владельцы машин с автоматической трансмиссией даже не догадываются, что буксировка автомобиля с АКПП с неработающим двигателем может привести к поломке авто. При этом количество таких автомашин за последние годы растет в геометрической прогрессии.
О том, как буксировать машину с коробкой автомат, чтобы не нанести ей вреда, какие существуют особенности у данного вида транспортных средств и можно ли их использовать в качестве буксировщика, поговорим в этой статье.
Отличия МКПП и АКПП при буксировании обусловлены особенностями двух видов трансмиссии. Так как механическая и автоматическая коробки передач имеют различное устройство и принципы работы, то и работают они при буксировании в разных режимах.
По этой причине транспортировать такое ТС намного сложнее, чем авто с механической трансмиссией.
Однозначного ответа на этот вопрос нет, так как многое зависит от конкретной модели автомобиля, типа автоматической трансмиссии и рекомендаций производителя.
Многие из них рекомендуют исключительно автоэвакуатор в качестве средства перевозки машин с автоматом. Также существует зависимость от типа АКПП, количества передач в ней, типа привода и других условий.
Поэтому в вопросе того, можно ли буксировать автомобиль с коробкой автомат, лучше пользоваться руководством по эксплуатации конкретного транспортного средства.
Однако если в безвыходных ситуациях возникает крайняя необходимость буксирования, то для того, чтобы не навредить автомобилю, следует соблюдать правила, речь о которых пойдет ниже. В случае следования им большого вреда такая процедура нанести не должна.
Многие автовладельцы не догадываются при каких условиях и почему нельзя буксировать машину с коробкой автомат, так как не догадываются о происходящих в АКПП процессах при принудительной транспортировке.
Так как при заглушенном двигателе не работает масляный насос, то работающий механизм в коробке передач переживает масляное голодание: не происходит должного охлаждения агрегата, а повышенное трение приводит к быстрому износу деталей и даже может привести к клину шестеренок или выходу из строя гидромуфт и подшипников.
Поэтому буксировка автомашины с автоматической коробкой с заглушенным двигателем обычно запрещается производителем.
Условия буксировки и ее возможность обычно описывается в руководстве по пользованию транспортным средством. Если же возникла срочная необходимость, а мануала под рукой нет, то существуют определенные правила, которые необходимо запомнить.
Как правило, запрещена буксировка автомобиля с АКПП:
Для принудительной транспортировки ТС с автоматической коробкой передач необходимо соблюдать строгие правила во избежание поломки АКПП и ее дорогостоящего ремонта.
Правила того, как буксировать машину с коробкой автомат, выглядят следующим образом:
Если же есть возможность буксировать только на мягкой сцепке, то необходимо удостовериться в правильной работе тормозов и звукового сигнала.
Скорость при осуществлении принудительной транспортировки и расстояние, на которое можно буксировать автомашину, зависит от количества передач в коробке.
В этом случае действует так называемое правило «5×5» либо его вариации (3×3, 4×4):
Как видим, расстояние и скорость передвижения определяется очень просто: необходимо умножить количество передач в коробке на 10. Полученные цифры и будут ограничением.
Такое же значение имеет и время буксировки и «отдыха»: на каждые 50 минут движения необходимо дать буксируемому транспортному средству 50 минут «отдыха» для того, чтобы коробка остыла.
Если по каким-либо причинам завести мотор нет возможности, то буксировка авто с неработающим двигателем производится предпочтительно с помощью автоэвакуатора.
При этом можно как полностью загрузить транспортное средство на платформу, так и осуществить частичную загрузку с вывешиванием переднего или заднего моста.
Такие же правила действуют и при буксировании полноприводного автомобиля с АКПП: лучше сразу вызывать автомобильный эвакуатор во избежание поломок.
Если же возможности вызвать эвакуатор нет, или стоимость чрезмерно велика, то можно попробовать перевезти транспортное средство с заглушенным двигателем.
Правила перевозки в таком случае сходны с буксированием авто с заведенным мотором:
Однако даже при соблюдении таких условий гарантии того, что коробка не выйдет из строя нет, так что буксирование в таком режиме является исключительной мерой и должно применяться в случае крайней необходимости.
Применение ТС с трансмиссией автомат в качестве буксировщика (тягача) возможно, но обычно также не рекомендуется производителем.
Если ситуация заставляет, то важно соблюдать следующие условия:
Организовать принудительную транспортировку автомашины с автоматической трансмиссией намного сложнее, так как из-за конструкторских особенностей такая машина гораздо больше подвержена поломкам во время буксирования.
Тем не менее отбуксировать можно и автомобиль с АКПП, при этом соблюдая несколько условий:
При соблюдении этих условий буксировка не должна причинить существенный вред транспортному средству и привести к поломке коробки передач.
Когда автомашина легко заводится, мотор работает исправно, у водителя настроение отличное. И кажется ничего и никогда не случится. Тогда все отлично! Но бывает так, появилась неисправность в машине, и требуется ее срочная буксировка. Но можно ли это делать? Да, это возможно! Но определенные ограничения все-таки существуют. Делать это надо очень осторожно.
Как только начинаются на авто вращаться колеса, это же самое начинают делать какие-то из деталей машины. Дело еще вот в чем, внутри коробки располагается гидронасос. Его предназначение прокачка масла в ней. Происходит это при давлении. Естественно, насос может действовать на работающем двигателе. Значит, если можно запускать мотор с АКПП, то надо это делать смело, только потом буксировать машину. Делать это можно без ограничений.
По-иному выглядит ситуация, если мотор запускать нельзя или, например, нет возможности это делать. Но буксировать авто все равно требуется. Не будет же машина стоять вечно на одном и том месте, надо же как-то продвигаться. Существует инструкция к автомобилю. В ней можно прочитать об эксплуатации авто и правильной ее буксировке. Есть коробки, с которыми допускается буксировка. Но, есть такие, что делать это можно, лишь с определенной скоростью.
⚡Жмите, чтобы Узнать⟶ Почему старикам нельзя делать силовой массаж?
Если такой инструкции не существует, то можно авто тащить на буксире. Но в этот момент скорость должна быть определенной. А именно 40 км/час. Причем расстояние, на которое надо тащить автомашину, должно быть не больше 50 км. Раз мотор у авто не работает, масло в его коробке может перегреться. Это приведет к неисправности коробки. Нельзя сильно газовать. Если выполняется подъем в гору, то водитель с буксируемого авто должен выбегать и ее подталкивать. Это делается, чтобы не перегревать коробку. Более уточненные данные можно узнать у дилера своей марки.
Владелец машины, которую буксуют, должен быть предельно внимательным. Не допускается перегрев гидротрансформатора. Хотя такое иногда может случиться. Разгоняться следует мягко. При значительной нагрузке гидротрансформатор очень сильно напрягается.
В последнее время стали популярными машины, имеющие автоматические коробки передач. Конечно, здорово! Кто же хочет проталкиваться в пробках да еще с «механикой». Хорошей затеей это не назовешь. Ситуация из жизни, предположим, авто ваше на «автомате». И вы вдруг пожелаете поехать в другой населенный пункт по своим причинам. Но машина начинает дергаться, а потом совсем глохнет. Катастрофа!
⚡Жмите, чтобы Узнать⟶ Почему на фоне орви нельзя делать гистероскопию?
Даже после попыток ее завести, она не работает. Сразу встает вопрос: что делать? Выбор: или сразу вызывать эвакуатор, или воспользоваться услугами другого водителя и отбуксировать машину до сервиса. Если такой быстро найдется. Хотя такое редко случается. Иногда приходится вызывать на помощь друзей. Первая затея очень дорогостоящая, не всем она по карману. Тем более во времена кризиса. А со второй затеей тоже вопрос: захочет ли кто-либо из водителей буксировать вашу машину, если на ней установлена АКПП?
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453