Диагностика и ремонт26 января 2017
Электронные приборы для измерения температуры антифриза, циркулирующего по водяной рубашке двигателя, применяются на автомобилях еще со времен СССР. Поломка этого элемента всегда считалась серьезной проблемой, поскольку без контроля температуры в системе охлаждения можно легко перегреть мотор и вывести из строя поршневую группу. Поэтому начинающему автомобилисту важно знать, как вовремя выявить симптомы неисправности температурного датчика, а поменять его не составит большого труда.
Конструкция и принцип работы измерителя температуры мало изменились с момента его первого применения на авто. За счет современных материалов, используемых при изготовлении датчика, он уменьшился в размерах, а точность показаний выросла. Прибор представляет собой термический переменный резистор, заключенный внутрь металлического корпуса с резьбовым наконечником. При нагреве термоэлемент снижает сопротивление электрической цепи, что позволяет электронному блоку управления (иначе – контроллеру, ЭБУ) определять температуру охлаждающей жидкости.
От работы температурного датчика зависят следующие функции:
Конструкцией современного авто может предусматриваться установка нескольких измерителей нагрева, отвечающих за определенные функции. Их расположение бывает разным:
Отличить термоэлементы от других типов датчиков несложно. Все приборы, встроенные в систему охлаждения двигателя и соединенные проводами с контроллером, предназначены для замеров температуры. Единственный момент: когда вы станете искать местонахождение температурного измерителя с целью проверки, не перепутайте прибор с датчиком детонации, встроенным прямо в блок цилиндров. Когда на машине стоит несколько термических элементов, их функции обычно распределяются так:
На большинстве автомобилей низшей и средней ценовой категории применяется один температурный датчик, выполняющий все функции одновременно. Обычно он стоит на корпусе термостата либо на верхнем патрубке радиатора.
В процессе длительной эксплуатации автомобиля могут наблюдаться явные и косвенные признаки, свидетельствующие о проблемах с температурным датчиком либо его электрической цепью. Первые прямо указывают на необходимость проверки работоспособности прибора:
Если на вашем авто проявились перечисленные признаки неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости, то смело приступайте к его диагностике и устранению проблемы, о чем будет сказано далее. Косвенные симптомы могут указывать как на поломку измерителя, так и других элементов системы охлаждения либо силового агрегата. Вот самые распространенные из них:
Исправность электронного измерителя температуры можно проверить в домашних условиях. Если наблюдаются косвенные симптомы неисправности, то испытание поможет их выявить или исключить из ряда деталей, находящихся «под подозрением». При успешной проверке неполадки придется искать в другом месте или обращаться в ближайшую автомастерскую.
Чтобы проверить термический датчик, его придется снять с автомобиля. Для этого выполните такие действия:
Если прибор установлен в верхней точке системы, то опорожнять ее целиком необязательно, достаточно спустить в емкость третью часть жидкости. Сливать весь антифриз нужно в том случае, когда термоэлемент стоит в нижней части радиатора.
Для проведения испытаний вам понадобится:
Термометр необходим, если вы хотите провести точные замеры сопротивления, сверяясь с эталонной таблицей для вашего автомобиля. Когда таблицы нет, то исправность детали проверяется без термометра по ее принципу работы: чем горячее вода в стакане, тем меньше должно быть сопротивление на контактах.
Перед тем как проверить датчик температуры охлаждающей жидкости под нагревом, прозвоните его контакты омметром. Может статься, что прибор перегорел либо в нем возникло короткое замыкание. Тогда дальнейшие манипуляции теряют смысл и элемент надо менять, поскольку ремонту он не подлежит.
Если мультиметр показал определенное сопротивление, то погрузите термоэлемент в стакан с холодной водой и зафиксируйте показания. Затем доливайте горячую воду и следите за изменением сопротивления, оно должно уменьшаться. При отсутствии каких-либо изменений покупайте и устанавливайте новый температурный датчик.
Если испытания прошли успешно и приборчик меняет сопротивление при нагреве воды, то стоит проверить соединительные провода и почистить контакты. Подобные мелочи часто бывают причиной крупных неисправностей.
Всем привет!
Прошу помочь разобраться в проблеме, начну по порядку.
В приборке потухла вся правая часть подсветки (время от времени бывало начинала работать потом через какой то промежуток времени снова гасла) все остальное работала в штатном режиме на отлично, приехал к дому пока собирался выходить сработал вентилятор как обычно на 90-95 градусах по прибору, отработал я затем сразу заглушил мотор и принялся снимать приборку что бы забрать домой для выяснения причины не работающей подсветки с правой стороны (массу с акума не снимал, так снял, уже ведь не впервой все делаю аккуратно)
Дома в одной руке паяльник в другой мультиметр я нашел место обрыва, обнаружилось только когда немного гнул плату, контакт то есть то нету, пропаял все собрал.
фото не мое а из инета
На утро пошел ставить на место все ок подсветка работает, запустил мотор сижу прогреваю минут 5 и вижу что как то резво растет температура на приборке не как обычно, поехал по делам еду и начинаю напрягаться стрелка на 95 а вентилятор молчит до места назначения я успел доехать по быстрому хорошо не далеко но обратно я ехал с перерывами на остывание но вот что заметил глушу мотор когда градусов 100 по прибору, через минуту если просто включить зажигание то будет показывать чуть ниже 90 как положено а как только запускаю мотор снова за секунд десять возрастает и уходи далеко и на долго, ну в общем до дома я добрался.
Около дома взяв дома мультиметр с термопарой для проверки температуры двигателя пошел проверять и вижу по мультиметру что температура обычная то есть по нему машина прогревается не быстро а как обычно сначала нижний патрубок холодный с радиатором затем ближе к 85 начинает понемногу прогреваться и на 96-98 сработал вентилятор, пришел к выводу что термостат который я менял 2 недели назад рабочий Behr Mahle Kolben TX 15 87 D, в это время на приборке было так как на фото ниже, еще хочу заметить что если на приборке 90 то из печки дует слабо теплый на мультиметре в это время что то около 70, а вот когда на приборке как на фото то греет отлично но и мультиметр показывает вполне рабочую температуру 96-98 все как обычно.
Полный размер
температура срабатывания вентилятора
Из того что делал:-Заменил датчик температуры на оригинал vag-Проверил приборку от и до, заметил что очень сильно греется резистор который на фото перепаял на другой, перепаивал аккуратно что бы не перегреть его но все равно когда установил приборку в машине стоило включить зажигание так он моментально нагревается что палец не удержать и кажется что даже от высокой температуры отпаивается-менял 3 ногий транзистор-менял сам прибор который показывает температуру-еще раза 3 снимал перепроверял плату везде все отлично где были проблемы я подпаял, обрывов в плате нету-преды целые
это все не помогло так и показывает завышенную температуру.
В чем может быть дело такого не разу у меня не было я уже не знаю куда смотреть, может у кого то такое было подскажите буду очень благодарен?
25.04.2016 Проблема решена был неисправен 3 ногий регулятор напряжения поменял и теперь все окей.Старый регулятор во время проверки вел себя не корректно, пытаясь замерять напряжение между контактами 1-вход и 2-масса показывало что то около 2вольт между 2 и 3 показывало 1.7вольт, но если берем и проверяем 1 контакт на массу автомобиля а не на 2 контакт то получали 13.5 вольт и что самое интересное примерно эти же показания мы получаем если проверяем 2 контакт-масса на массу автомобиля, то есть почему то 2 контакты массы стал у нас плюсом. И вот 3 контакт-выход выдавал что то около 11.7вольт чего не должно быть от этого у меня очень сильно грелся резистор который рядом и даже отпаивался от высокой температуры это и есть причины завышенных показаний температуры.проверяем регулятор напряжения вот так как на картинке ниже, если показания ушли от нормы то меняем регулятор напряжения
Toyota Land Cruiser Prado 90 Series 1996 — 2002
Проблема заключается в том что, не правильно показывает температуру окружающей среды, а если быть точнее, то показания температуры пляшут от -30 до + 25. И это несмотря на то, что реальная температура +26. Пробовал отсоединять подкапотный предохранитель DOME(для сброса ошибок), но проблема не ушла. Что делать, подскажите?
6 ответов
Большое спасибо, действительно был обрыв провода, перед датчиком. Устранил неполадку, все заработало.
Виной скорее всего датчик наружной температуры. Только обычно когда датчик мертвый в конец, то показывает -40, но явно он виноват.
Скорей всего или сам датчик или проводка козлит, при обрыве датчика действительно обычно показания -40.
Проблема скорее всего действительно в проводке, где-то плохой контакт.
Спасибо всем, а как это можно проверить?
Добраться до датчика, отключить, проверить что покажет панель. Почистить контакты, подключить снова.
по ремонту Toyota Land Cruiser Prado 90 Series
Подпишись на наш канал в Яндекс.Дзене
Еще больше полезных советов в удобном формате
Подписаться
На многие параметры двигателя в современном автомобиле влияют показания датчиков. Среди них есть ДТОЖ, который фиксирует температуру двигателя. Неисправность датчика может привести к нежелательным последствиям в виде ухудшения характеристик или возникновения поломки. Сегодня вы узнаете, как работает ДТОЖ, а также какие бывают признаки неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости.
Всем известно, что охлаждающая жидкость находится в постоянной циркуляции, а датчик устанавливается именно в том месте, где все проходит. Имея информацию о температуре, можно вывести ее на панель приборов и контролировать нагревание, чтобы знать, что мотор работает в номинальном режиме. Кроме того, информация о температуре предостерегает водителя от перегрева, если случилась какая-либо неисправность и позволяет вовремя остановить машину, чтобы двигатель остыл. Но так было только на карбюраторных двигателях.
Современный инжектор управляется при помощи ЭБУ, который открывает множество возможностей для регуляции всевозможных параметров. Автомобильные конструкторы решили, что теперь данный элемент может выполнять и другие функции. Так, например, устройство отвечает за включение вентилятора. Как только температура возрастает и превышает допустимые значения, на ЭБУ подается соответствующий сигнал, который используется для включения электродвигателя.
Кроме того, информация о температуре охлаждающей жидкости может быть использована для грамотной дозировки смеси в зимний период. Как известно, чтобы мотор смог сразу запуститься и быстрее прогреться, она должна быть богатая. Получив сведения о температуре, электронный блок создает все условия для успешного запуска силовой установки.
Последнее предназначение устройства – дополнительная защита от детонации. Если датчик детонации поврежден, то зажигание будет сбито. Чтобы восстановить нормальный режим, ДТОЖ заметит повышение температуры из-за быстрого сгорания смеси, а контроллер сделает все необходимое, чтобы предотвратить возникновение этого явления.
Работа датчика довольна проста. Он устанавливается недалеко от термостата для высокой точности измерения и соприкасается с охлаждающей жидкостью. Основа его работы – это термический резистор.
Антифриз или тосол, циркулируя по системе, набирает тепло с цилиндров, а затем направляется к зоне, в которой расположен датчик. Нагреваясь, резистор уменьшает свое сопротивление. Чем выше температура, тем меньше электрическая величина. Чтобы снимать ее, блок подает на датчик небольшое напряжение, достаточное для снятия параметров.
В качестве примера, можно сказать, что сопротивление резистора при температуре -40 градусов Цельсия составляет 100700 Ом, а если она поднимется до максимальной 130 градусов, то показания будут равняться 70 Ом. Как видите, разница есть.
Стоит учитывать, что если уровень охлаждающей жидкости будет недостаточен, то устройство будет подавать не корректные показания, поэтому при первых признаках неисправности, нужно в обязательном порядке уровень тосола или антифриза.
Неисправность данного элемента может серьезно повлиять на работу двигателя. Среди них:
Пожалуй, самый первый признак – неверные показания датчика, отсутствие реакции вентилятора на высокую температуру, а также перегрев мотора. Во всех случаях, датчик необходимо заменить. А сейчас рассмотрим конкретные случаи проверки датчика:
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453