С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Почему откручивается шкив коленвала


Откручиваем шкив коленвала – советы новичкам

Каждый водитель, активно эксплуатирующий свое авто, хоть раз в жизни, но сталкивался с задачей, которую невозможно решить без подготовки. Об одной из таких задач мы сегодня и расскажем. Итак, речь пойдет о снятии шкива коленчатого вала.

Сложность данной операции заключается в трудности демонтажа и проблемной установке новых манжет, вместо изношенных резинок, которые со временем деформируются и уже не выполняют свои функции. Конечно, опытный автомобилист выполнит данную операцию быстро и без проблем, но для новичков, которые только начинают разбираться в своем авто, эта операция вызывает массу затруднений.

В мануале к автомобилям ВАЗ данная операция описывается весьма сжато, так как сам алгоритм действий прост и должен с легкостью реализовываться. Однако, это так только в теории. Практика же показывает, что для выполнения этой операции нужно серьезно повозиться. Давайте сразу отметим основные сложности процесса.

Требуемый нам шкив располагается под капотом автомобиля, где не так уж много места. Обычно данная деталь находится за генератором, возле кузовных элементов. В первую очередь для получения доступа к этому узлу нужно ослабить натяжные болты генератора и демонтировать ремни генератора и ГУР. Но и после этого на процесс снятия шкива затрачивается много времени.

На заводе фиксация этой детали выполняется с помощью болта и гайки. При этом протяжка выполняется с максимальным моментом, делается это для обеспечения более плотной фиксации. При эксплуатации гайка подтягивается еще сильнее. В то же время, действие внешних факторов и изменения температурного режима приводят к появлению ржавчины и возможному коксованию масла. В результате крепежи просто прикипают к кожуху шкива и сорвать их с первого раза становится очень затруднительно.

Перед откручиванием болта шкива мы советуем вам разобраться с принципом фиксации самого шкива на коленчатом валу. Если не вникнуть в этот процесс, то выкрутить болт будет очень трудно. В автосервисах для этой операции используется специальное устройство, а в «домашних» условиях мы советуем взять подпорки, поставить их под колеса и установить рычаг КПП в положение четвертой передачи. Еще один возможный вариант – зафиксировать маховик, установив в его сквозные отверстия монтировку.

Демонтаж шкива коленвала

Итак, с потенциальными сложностями этого процесса разобрались, можно переходить непосредственно к демонтажу шкива. Зачастую фиксация данной детали выполняется с помощью гайки (на автомобилях с задним приводом) или болта (на переднеприводных авто). В большинстве случаев проблемы с демонтажем возникают при фиксации гайкой.

В таких гайках обычно имеются специальные подъемы, которые позволяют ей зацепиться за храповик. В ремонтных мастерских для ее откручивания используют торцевые ключи с головками №36 или №38. Для ускорения этого процесса используется удлиненная ручка и фиксирующее устройство, надеваемое на шкив. Но что делать, если под рукой нет такого необходимого устройства?

Если вы попали в такую ситуацию, то мы предлагаем вам действовать таким образом:

  • загоните автомобиль на смотровую яму или эстакаду;
  • установите ручку переключения передач в положение четвертой скорости (именно в таком положении фиксируется коленчатый вал);
  • поднимите ручку стояночного тормоза на максимум;
  • возьмите торцевой ключ, подходящий под размер крепежной гайки и установите дополнительный рычаг (можно использовать металлическую трубу), затем попробуйте сорвать гайку.

Многие новички не знают в какую сторону нужно откручивать болт щкива. Ответ на этот вопрос однозначный – крутить нужно против часовой стрелки.

Если ваши усилия не увенчались успехом и гайка осталась на месте, то советуем использовать следующую методику:

  • установите рычаг КПП в нейтральное положение;
  • снимите колпачки со свеч, чтобы двигатель случайно не запустился;
  • набросьте ключ на заклинившую гайку шкива, установите рычаг и уприте его край в кузовной лонжерон (цель этого мероприятия заключается в исключении возможного прокручивания);
  • кратковременно крутните стартером для придания необходимого импульса (обычно для срыва гайки достаточно одного – двух прокручиваний);
  • возьмите обычный ключ и завершите процесс откручивания крепежной гайки шкива коленвала.

Как говорилось выше, крепление гайкой используется для заднеприводных авто, а в переднеприводных шкив удерживается болтом и здесь алгоритм действий должен быть таким:

1. Поднимите правую сторону вашего автомобиля и для надежности установите какую-то подставку под кузов (можно взять обычное бревно).

2. Достаньте воздушный фильтр, демонтируйте его корпус, а затем ослабьте и снимите ремень привода генератора. Также демонтируйте все узлы, ограничивающие доступ к шкиву.

3. Демонтируйте заглушку, имеющуюся в картере сцепления и установите в образовавшийся проем какой-то металлический предмет, например, монтировку, а другую сторону этого предмета уприте в зубцы. Такие манипуляции делаются для фиксации коленчатого вала.

4. На головку блока наденьте ключ, затем его удлините и сделайте рывок влево. Такое действие требуется для срыва болта с его первоначальной позиции. Обычно такие попытки заканчиваются успехом. Ну а если вы все-таки не смогли сорвать болт, то вам нужно обратиться к методике со стартером, которая описана выше.

Еще можно помочь себе, предварительно обработав крепежи жидкостью WD-40, такой подход также ускоряет процесс откручивания крепежей шкива.

Надеемся наши советы окажутся полезными и вы без труда сможете отсоединить шкив коленвала.

В какую сторону крутить болт шкива коленвала, если он не крутится?

Большинство болтов и гаек в автомобиле откручиваются очень просто. Нужно лишь приложить усилие, результатом чего станет выполненная работа. Но, ситуация может значительно усложниться, если мы говорим о том, как открутить болт шкива коленвала.

В какую сторону крутить?

Именно поэтому, очень многие автолюбители и вовсе задаются вопросом, который касается того, в какую сторону откручивать болт шкива коленвала. Если и вы страдаете от этой дилеммы, то сейчас мы детально рассмотрим решение указанной задачи.

Открутить шкив может быть довольно сложно

Особенности расположения

Для начала, нужно сказать о том, что у большинства автомобилей моторы расположены в одинаковой позиции, благодаря чему, крутятся они правильно. И, порядок работы будет общим. Для того чтобы шкив генератора не проворачивался, многие рекомендуются применять подручные металлические средства, которые вставляются в отверстие шкива и масленого насоса.

Но, может случиться и так, что указанный насос имеет такое размещение, при котором у него могут быть повреждены определённые детали в процессе демонтажа шкива.

Иногда применяется лом или отвёртка

К тому же, он изготовлен из алюминия и имеет очень небольшие габариты, а вот усилия в работе нужно приложить существенные. Так что, нужно быть очень осторожным, чтобы не сломать шкив.

Классические методы

По сути, стандартные методы демонтажа предполагают два основных способа.

Вам потребуется:

  • домкрат, чтобы снять колесо
  • комплект инструментов
  • гидравлический домкрат, чтобы приподнять двигатель, или его замена «пенёк»

Первый способ

В первом случае, нам придётся приложить существенные физические усилия, поэтому, вам необходимо чётко ориентироваться на собственные силы. Мы говорим о том, что нужно под колёса поставить камни или же специальные упоры, которые бы не позволяли им двигаться в процессе работы. Коробка переключения передач, по возможности, должна быть установлена на максимальную передачу. Чем она выше, тем вам легче будет справиться с задачей. При третьей и ниже передаче, совершить поворот руками будет уже практически невозможно. А вот откручивается всё именно руками. Чтобы облегчить себе эту задачу, уместно воспользоваться рычагом, который сократит необходимые усилия. В некоторых случаях, длина рычага может достигать полутора метров.

Подобраться к болту не всегда просто

Второй способ

Что же касается второго способа, то он предполагает постановку транспортного средства на нейтральную передачу. Далее, нужно установить на болт подходящую по размеру головку с куском трубы, которая, в свою очередь, упирается в асфальт или же бетон. Обычная земля не сможет удержать её. А вот сам болт уже отворачивается посредством стартера.

Это очень экономит силы, и даёт возможность справиться с задачей с первого раза. Главное, учитывать надёжную фиксацию трубы, чтобы она не выскочила, и не повредила ничего вокруг.

Следите за тем, чтобы не потерять шпонку шкива

Но, в любом случае, резьба в данной гайке правильная, так что откручивать её нужно против часовой стрелки, за некоторыми исключениями, которые мы сейчас рассмотрим.

Обратный ход может значительно усложнить процесс демонтажа

Но, случается и так, что мотор работает, как говорят, «в другую сторону».

Речь идёт о том, что моторы устанавливают ремнями вправо. Так что, и крутиться они будут в противоположную сторону, то есть, против часовой стрелки. Это различие может показаться несущественным, однако оно значительно усложняет поиск ответа на вопрос, как же открутить шкив коленвала.

Тем более что подобная процедура может потребоваться каждые сто тысяч километров пробега. Мы говорим о необходимости замены ремня ГРМ. И это ещё не касается внештатных ситуаций, вроде замены сальника или других ремонтных работ.

К примеру, болт на семнадцать может затягиваться моментом до ста восьмидесяти пяти Нм, что можно считать просто огромным показателем.

А для его откручивания понадобится усилие ещё больше. Описанный выше второй способ не подойдёт, так как стартером мотор будет крутиться в другую сторону, лишь сильнее затягивая болт. К аналогичному результату приведёт и нажатая педаль тормоза, так как трансмиссия будет пружинить, но сам болт останется на своём месте.

На некоторых модификациях авто может присутствовать окно напротив венца маховика, через которое многие стараются застопорить систему при помощи монтажки или же обычного ломика с тонким наконечником. Но, это чревато тем, что вы можете разворотить картер или же очень сильно травмироваться.

В самом шкиве располагается особый вырез под фирменный ключ шестигранной формы. Но, подобные ключи стоят довольно дорого, так как их нужно заказывать, а не просто приобрести на рынке.

После этого можно приступать к дальнейшим работам, к примеру, к замене ремня ГРМ

Подробнее о замене ремня по моделям автомобилей Лифан:

Изготовление инструмента

Но, нет ничего невозможного, и вы можете изготовить соответствующий инструмент сами. Вам нужно приобрести контргайку отопления на 54, чтобы внутренний по резьбе диаметр был равен тридцати девяти миллиметрам, а ширина не превышала десяти миллиметров. Теперь важно сточить её грани на полтора миллиметра, после чего приварить плоскую ручку, длина которой находится возле отметки в двадцать сантиметров. Вот и всё, инструмент для работы полностью готов.

Вот так делают гаражные Кулибины чтобы сэкономить на покупке оригинальных ключей

Некоторые шкивы располагают углами, которые имеют грани с небольшим закруглением, так что и на гайке можно немного спилить части, которые являются ответными.

Многие водители приваривают заготовку, которая была заранее обточена, к ВАЗовскому ключу для гайки коленвала, чтобы получить универсальный инструмент, подходящий для большинства современных автомобилей. К тому же, такую ручку довольно удобно опереть на вал привода колеса передней оси.

Отвернув болт стандартной семнадцатой головкой с удлинителем и прочным воротком, продолжаем работу. Не забываем и о базовых правилах безопасности. Так, дабы ключ не соскочил, нужно опереть удлинитель на подставку, которая не выскочит и не сломается. Иногда, даже колесо не нужно демонтировать при такой работе. Исключения проявляются лишь тогда, когда на автомобиле располагаются шины с большим диаметром (что обозначают надписи на шинах), которые превышают габариты штатных. Тогда они занимают больше места в арках. И, вам придётся их снять, или же применять ключ с карданным шарниром.

Видео о том, как открутить гайку на шкиве колевала

А тут можно увидеть конкретное видео о том, как же выполняются указанные работы

Галерея шкивов автомобилей Лифан

Внешний вид шкивов автомобилей марки Лифан, пригодится при демонтаже-монтаже.

Внешний вид коленвала Лифан Солано Внешний вид шкива Лифан Солано Внешний вид шкива Лифан Солано Внешний вид шкива Лифан Бриз

Как Открутить Болт Шкива Коленвала Хонда

Как снять шкив коленвала и не разлюбить свой автомобиль

Каждый второй автолюбитель, который старается проводить ремонт своего любимого четырёхколёсного друга своими руками, сталкивался с проблемой, как снять шкив коленвала. После прочтения инструкции в руководстве по техническому обслуживанию и ремонту, на первый взгляд, процедура не кажется сложной, однако, при первой попытке открутить злосчастный болт, оказывается, что сделать это не так уж просто. Совершенно непонятно, как зафиксировать коленчатый вал, чтобы он не вращался. Другая проблема – откуда лучше подобраться к заветному болту. Немало хлопот доставляет снятие шкива коленвала из-за сильной затяжки. Велика вероятность повредить много деталей моторного отсека или лакокрасочное покрытие кузова.

Проблема заключается в том, что болт шкива коленвала (или гайка, в зависимости от модели) при установке закручивается с большим усилием. Делается это для того, чтобы он самопроизвольно не раскрутился, так как в случае отвинчивания не избежать серьёзных поломок и дорогостоящего ремонта. Степень затяжки постепенно увеличивается при работе мотора и усугубляется залипанием, коксованием, коррозией.

В действительности весь процесс демонтирования может занять 10-15 минут, но необходимо знать и использовать некоторые приёмы. В разных моделях моторов для закрепления шкива используют либо болт, либо гайку. Следует рассмотреть каждый из вариантов.

Как открутить гайку шкива коленвала?

Гайка на конце коленчатого вала, удерживающая шкив – это признак мотора классической компоновки заднеприводной машины типа ВАЗ от модели 2101 до 2107, «Нива» и им подобные. Такую гайку ещё называют «храповиком», так как она может иметь уступы для «кривого стартера».

Выполнять работу лучше над смотровой ямой. Коленчатый вал следует зафиксировать постановкой КПП на 4-ю передачу и включением стояночного тормоза. Заранее следует запастись таким инструментом:

  • торцовый или накидной ключ на 36 (или 38);
  • удлинитель рычага в виде отрезка трубы.

Находясь под автомобилем следует попытаться открутить гайку ключом с достаточно длинным рычагом. Если попытка не удалась, ставим КПП на нейтральную передачу и поступаем таким образом:

  • снимаются насвечники;
  • находясь в яме, устанавливается ключ и удлинитель таким образом, чтобы конец упирался в пол или лонжерон по ходу вращения вала;
  • поворотом ключа в замке зажигания подаётся кратковременный импульс.

Как открутить болт шкива коленвала на Хонде

Откручивание болта шкива коленчатого вала, на двигателе автомобиля Honda. Без специального инструмента.

Как открутить болт шкива коленвала на Хонде (Honda)

Как изготовить простой ключ, который бы фиксировал шкив коленвала для откручивания болта на большинстве…

Как правило, с первой или второй попытки гайка срывается и далее отвинчивается обычным ключом. Следует не забыть ослабить и снять ремень генератора.

Как открутить болт шкива коленвала?

Болт, удерживающий шкив, преобладает у моторов в автомобилях с передним приводом, когда блок расположен перпендикулярно оси автомобиля. В этом случае повозиться придётся больше, так как подобраться к болту сложнее. Для работы следует подготовить:

  • домкрат;
  • «козелок» (пенёк);
  • торцовую головку по размеру болта с удлинителем и рычагом;
  • набор автомобильных инструментов.

В поисках ответа на вопрос о том, как снять шкив коленвала, многие автолюбители начинают искать возможность сделать это без предварительной подготовки. По определению, такие попытки удачными быть не могут.

Для того, чтобы правильно извлечь шкив, необходимо проделать следующие манипуляции:

  • правая передняя часть автомобиля поднимается, снимается колесо;
  • автомобиль устанавливается на «козелок»;
  • сверху со стороны капота снимаются все детали, препятствующие доступу: воздушный фильтр и грязезащитный щиток мотора;
  • снимается ремень генератора;
  • для фиксации коленчатого вала открывается заглушка на блоке сцепления и в образовавшееся окно вставляется монтировка для заклинивания зубьев маховика;
  • под колёсной аркой на болт шкива надевается головка с удлинителем и рычагом;
  • болт откручивается против часовой стрелки.

В подавляющем большинстве случаев болт удаётся открутить. Если он не поддаётся, то можно добавить длину рычага. Если и это не помогло, то следует воспользоваться помощью стартера так, как это описано для гайки шкива в «классике».

Снимаем шкив используя народно-автомобильный опыт

Любое резьбовое соединение, даже при условии сильной затяжки. можно раскрутить с меньшими усилиями, если воспользоваться некоторыми народно-автомобильными хитростями. Проблема как открутить шкив коленвала перестаёт быть таковой, если заблаговременно смочить головку болта или гайку специальным маслом типа «WD», уксусом или тормозной жидкостью. Иногда помогают несильные постукивания по граням гайки.

Отвинчивание болта или гайки далеко не всегда решает проблему, так как шкив достаточно прочно удерживается на валу. Снять шкив можно с помощью обычной монтировки, аккуратно поддевая его с разных сторон. Важно, чтобы точка приложения усилия была как можно ближе к валу. Для безнадёжных случаев необходимо использовать съемник шкива коленвала. Это специальное устройство, представляющее собой шпильку с гайкой, на которой прикреплены 2-3 захвата. Концы захватов закрепляются за края шкива, а в центр вала упирается конец шпильки. Закручивая её по часовой стрелке можно добиться постепенного стягивания шкива с вала.

Не следует быть уверенным в том, что во всех без исключения автомобилях коленвал вращается по часовой стрелке.

К примеру, в некоторых автомобилях Honda коленчатый вал вращается против часовой стрелки. Из этого следует, что резьба на гайке (болте) шкива будет левой.

Почему нельзя крутить коленвал за шкив?

Механизм любого автомобиля – это очень сложное устройство, каждая деталь, в которой занимает свое место, выполняет свою функцию. Но все же поломки иногда случаются, если необходимо поменять сальник коленчатого вала, то бывает замена и шкива коленвала. Как это правило сделать?

Практически все механизмы автомобиля работают от энергии коленвала. Колеса крутятся при помощи массы шестеренок и валов, а вот генератор, помпа и кондиционер работают при помощи шкива коленвала.

На сегодняшний день существует множество видов марок автомобиля. Конструктор, разрабатывающий механизмы каждой модели автомобиля разрабатывал для них свой единственный в роде шкив. Говорит о том, что какой-то шкив лучше, а какой-то хуже – это неправильно.

  • Коленвал под клиновый ремень со шкивом. К машинам, работающим по этому принципу можно отнести многие легковые, грузовые машины советского периода и автобусы. Шкив в них цельнолитой, а его паз дублирует конфигурацию ремня. Чтобы не прокручивался шкив, надевается через шпонку, крепится при помощи гайки или болта. Его механизм очень прост и длителен в эксплуатации.
  • Зубчатый шкив. Такие системы сейчас практически на всех автомобилях выпускаемых современным машиностроением. Чтобы углы вращения коленчатого вала и распределителя совпадали, ремень оснащен пазами, а шкив специальными зубцами. Такая система практически не ломается и считается очень надежной.
  • Демпферный шкив. Когда коленвал усиливает свое вращение, то газораспределение подвергается сильному давлению. Для того чтобы это минимизировать разработчиками было предложено внесение в систему специальной прослойки (демпфера), которая будет гасить воздействия. Такая система используется на данный момент в автобусах. Она не очень долговечна, часто приходится менять шкив и резину, которые разрушаются, и автовладельцам приходится часто обращать внимание на состояние своего железного коня. Отсутствие контроля за прокладкой может стать причиной обездвиживания автомобиля.

⚡Жмите, чтобы Узнать⟶  Почему нельзя стрелять из пневматики в холостую?

Алгоритм действий остается одним и тем же вне зависимости от типа шкива. Добираются к нему через правое переднее колесо. Часто болты имеют сильную затяжку и автовладельцам сложно снять шкив. Но это не значит что можно крутить коленвал за шкив, делать это категорически нельзя по причине того что можно отломить болт.

Откручивается болт так. Резьба в левую сторону, делать это необходимо против часовой стрелки. Затягивается такая резьба сильно, а если учесть окисление, то и вовсе сложно раскрутить механизм. Лучше всего это делать, ставя машину в смотровую яму, колеса блокируются при помощи упоров. Колесо снимается. На болт накидывается ключ с длинным рычагом, и им происходит опирание в поверхность. Происходить оно должно по ходу вращения, снимаем бронепровод, чтобы не начал работать двигатель. Включаем стартер. Делают так несколько раз пока крепление и его затяжка не ослабнут.


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости