С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Почему плавают обороты


Почему плавают обороты двигателя на холостом ходу, на ходу во время движения

Когда двигатель на автомобиле работает устойчиво и стабильно, владельцы принимают это как должное и не обращают внимания. Приковывает внимание к себе мотор в том случае, когда он начинает функционировать с перебоями ­– «троит», не развивает обороты, работает неустойчиво.

Плавают обороты

Термин «плавают обороты» подразумевает изменение количества оборотов при любом положении дроссельной заслонки. Например, при пуске холодного инжекторного двигателя блок управления должен поддерживать постоянные обороты на уровне 1500 об/мин, а по мере прогрева мотора они падают до положенных 800-1000. Если на холодном моторе обороты постоянно меняются (например, с 1500 до 1700 об/мин) – это и называется, что они плавают.

Неустойчивость мотора на холостом ходу

Чаще всего плавают обороты на холостом ходу. Причин такой неустойчивой работы может быть несколько:

  • Неисправен регулятор холостого хода;
  • Появился износ в оси дроссельной заслонки;
  • Во впускном коллекторе присутствует подсос воздуха;
  • Дает сбои датчик температуры охлаждающей жидкости, который связан с блоком управления;
  • Вышел из строя ДМРВ (датчик расхода воздуха);
  • Пробивает на массу модуль зажигания или высоковольтные провода.

Проявляется «плавание» оборотов по-разному. В некоторых случаях неустойчивость есть только на холодном двигателе, и прогретый он работает без каких-либо перебоев. В иных случаях перебои наблюдаются именно на прогретом моторе.

Неустойчивая работа на средних и больших оборотах

Случается так, что плавают обороты на ходу, то есть, во время движения автомобиля. При этом машина дергается, едет рывками. Такое движение не только неприятно, а еще и опасно – есть риск, что кто-нибудь догонит и врежется в Вас. Причин такой нестабильной работы может быть несколько:

  • Засорен воздушный фильтр;
  • Неисправны свечи зажигания;
  • Не работает лямбда-зонд;
  • Забит катализатор;
  • Прогорел выпускной клапан в двигателе;
  • Вышел из строя датчик положения дроссельной заслони.

Причины могут быть и другие, в сложных случаях без хорошего диагноста не обойтись.

Нахождение неисправности самостоятельно

Если плавают обороты двигателя, Вы можете попробовать своими силами поискать причину нестабильной работы мотора. Что нужно проверить в первую очередь:

  • Снять воздушный фильтр и осмотреть его на предмет загрязненности;
  • Выкрутить свечи зажигания, проверить состояние электродов и правильность установки зазора;
  • На работающем двигателе (на холостом ходу) сдернуть штекер с ДМРВ. Если характер работы не изменится, вероятно, неисправен именно этот датчик;
  • Осмотреть гофру дроссельной заслонки. Если она порвана, или плохо закручены хомуты ее крепления, это запросто может быть причиной «плавания» оборотов.

Если причина не выявлена

Вполне вероятно, что причину неровной работы двигателя Вы не найдете, современный двигатель – непростое устройство, и не всегда даже опытные диагносты сразу находят источник поломки. В таких случаях рекомендуем обратиться к профессиональным мастерам нашего Техцентра50, большой опыт работников позволяет быстро найти причину и устранить неисправность. Приезжайте в наш автосервис Техцентра50 – мы быстро справимся с проблемами Вашего автомобиля, при этом у нас невысокие цены на ремонт и диагностику.

Почему плавают обороты?

Плавающие холостые обороты – довольно частотная проблема карбюраторных и инжекторных двигателей. Однако, несмотря на то, что водители сталкиваются с этой проблемой очень часто, единого способа ее решения пока не придумали, а все потому, что причин, почему могут плавать обороты холостого хода, существует масса. Это значит, что первым делом необходимо найти источник проблемы, а уж потом решать ее. Давайте разберем наиболее вероятные причины, по которым могут плавать обороты двигателя, а также способы проверки актуальной в конкретном случае причины.

Плавают обороты на холостых: почему?

Топ наиболее вероятных причин плавающих холостых:

  • Неисправность регулятора холостого хода (PXX).
  • Сбои в системе дозированной подачи воздуха (ДМРВ).
  • Проблемы с клапаном EGR.
  • Забитый воздушный фильтр.
  • Проблемы с системой зажигания.

Проверить, какая из данных причин актуальна для конкретной ситуации, в принципе, под силу каждому водителю-любителю, давайте по очереди разберем каждую из них.

Неисправность регулятора холостого хода

Датчик PXX располагается на корпусе дроссельного узла рядом с датчиком дроссельной заслонки (ДПДЗ). Чтобы проверить корректность его работы, вам потребуется мультиметр. Схема работы такова:

  1. Включите зажигание, отсоедините колодку с проводами от датчика, замерьте сопротивление между контактами A-B, C-D. Значения должны колебаться в диапазоне 40-80 Ом. Значения больше или меньше? Датчик неисправен.
  2. Теперь замерьте сопротивление между контактами A-D, B-C. Прибор должен показать бесконечно большое сопротивление или обрыв цепи. Вы видите другие значение? Датчик неисправен, даже если первый замер дал корректный результат.

Сбои в системе дозированной подачи воздуха

Датчик ДМРВ – вторая по популярности причина проблем с плавающими оборотами. Чтобы проверить исправность датчика, необходимо замерить напряжение на нем с помощью того же мультиметра. Если значение колеблется в диапазоне 1,01-1,04, – датчик рабочий, правда, чем больше значение подходит к верхней границе, тем хуже – 1,03-1,04 означает, что вскоре потребуется замена датчика. Значение 1,04-1,05 говорит о том, что датчик неисправен.

Проблемы с клапаном EGR

Клапан EGR располагается во впускном коллекторе и соединяется с выпускным, его задача – рециркулировать выхлопные газы – перенаправить часть отработанных газов в камеру сгорания, дабы обеспечить более эффективный расход топлива и уменьшить количество вредных выбросов в атмосферу. Система довольно простая, но капризная – клапан нуждается в регулярной чистке с помощью специальной жидкости для чистки карбюраторов. Попробуйте прочистить клапан, если не делали этого давно, возможно, проблема решится.

Забитый воздушный фильтр

Проверьте состояние воздушного фильтра, если он забит, замените его.

Проблемы с системой зажигания

Если причина плавающих холостых – система зажигания, вам потребуется проверить трамблер, состояние свечей зажигания и целостность высоковольтных проводов. Как правило, все эти проверки заключаются во внимательном визуальном осмотре, так, если на трамблере вы увидите черные точки или гарь – это, очевидно, свидетельство его неисправности.

Проводить более тщательную проверку системы зажигания самостоятельно мы не рекомендуем, лучше доверить дело профессионалам – некорректная работа с проводкой может нанести вред не только авто, но и вашему здоровью.

Почему плавают обороты на нагрузке?

Довольно часто обороты могут начать плавать при нагрузке – включении печки, дворников, магнитолы и т.д. В чем в данном случае причина неисправности? В большинстве случаев дело в том, что при включении потребителей бортовое напряжение сильно падает, модуль зажигания не успевает накопить необходимую энергию и отдает ее свечам не в должном количестве – свечи выдают меньшую искру, образуются пропуски в зажигании и обороты падают.

Что делать, если ничего не помогло?

Если вы проверили все описанные датчики и системы, а обороты по-прежнему плавают, проблема кроется в более серьезных неисправностях, и, значит, необходимо прекратить самостоятельное исследование и отправиться в техцентр вашего авто.

Читайте также Почему дергается машина.

Почему плавают обороты двигателя?

Дергается стрелка тахометра, а мотор синхронно подвывает? В таких случаях говорят о плавающих оборотах. Выясним, что заставляет мотор вести себя подобным образом.

Множество датчиков и контроллеров — это, конечно, современно. Но чем сложнее автомобиль, тем больше причин для его нестабильного поведения. Это в старом фильме «Трактористы» демобилизованный Клим Ярко в исполнении Николая Крючкова легко определил на слух все неисправности трактора. А сегодня, скорее всего, потребуется диагностическое оборудование. Тем не менее определить, в каком направлении «копать» в поисках причины неисправности, тоже как-то нужно. Сумеете самостоятельно обнаружить проблемный узел или систему, тогда у нечестного сервисмена будет куда меньше шансов запудрить вам мозги и обмануть. Что ж, попробуем перечислить самые частые причины плавания частоты вращения двигателя.

Простые причины:

  • подсасывание атмосферного воздуха во впускной системе (неплотные соединения, трещина во впускном трубопроводе и др.);
  • изношенные или загрязненные форсунки;

Форсунку можно попытаться промыть.

  • неисправность высоковольтных проводов;
  • неисправны свечи зажигания (зазоры, нагар и т.п.);

Свечи — ну, тут все ясно. Чистка свечей осталась в далеком прошлом: сегодня их нужно без разговоров заменять.

  • низкое давление топлива (неисправен бензонасос, загрязненные фильтры);
  • некондиционное топливо, вода в топливе;
  • снижение компрессии в одном или нескольких цилиндрах (например, повреждена прокладка головки блока);
  • нарушена герметичность в системе вентиляции картерных газов.

Сложные причины:

  • неисправен ЭБУ (электронный блок управления двигателя);

Блок управления ЭБУ в случае его неисправности придется заменить.

  • неисправен датчик положения дроссельной заслонки;
  • неисправен регулятор холостого хода;
  • неисправны датчики абсолютного давления воздуха и температуры воздуха на впуске;
  • датчик массового расхода воздуха загрязнен или вышел из строя;

ДМРВ можно попробовать промыть, но шансы на успех невелики.

  • неисправен датчик положения распредвала или коленвала;
  • неисправность в катушках зажигания;

Катушки зажигания: если пробило, то идете в магазин…

  • нарушены фазы газораспределения;
  • заедание дроссельной заслонки (при ее механическом приводе);

Дроссельный узел при заедании следует промыть — обычно это помогает.

  • неисправен регулятор давления топлива;
  • неисправен датчик концентрации кислорода;
  • неисправны гидрокомпенсаторы.

ДПКВ — датчик коленвала иногда не умирает мгновенно, а просто начинает сбоить.

Все вышеперечисленные дефекты — как простейшие, так и посложнее — вполне могут привести к одному и тому же внешнему эффекту: частота оборотов двигателя может начать плавать. Что до самостоятельного устранения неприятности, то многое зависит от вашей подготовленности. Скажем, с топливом сможет разобраться, пожалуй, всякий. Если грешите на плохой бензин, то после очередной заправки хорошим топливом неисправность исчезнет или станет проявляться менее ярко. А вот остальные заботы при отсутствии навыков и опыта придется перекладывать на СТО. Даже поменять свечи на большинстве машин сегодня тяжеловато — что уж говорить о замене прокладки головки блока цилиндров?

Какие из неисправностей, порождающих плавание оборотов, мы упустили? Ждем ваших сообщений.

Источник

Игорь созерцатель
  • Активность: 51k
  • Пол: Мужчина
Игорь созерцатель


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости