С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Почему стучат клапана на дизеле


Стук клапанов в двигателе — причины почему стучат клапана и какие последствия ждать

Главная » Двигатели » Стук клапанов в двигателе — причины почему стучат клапана и какие последствия ждать

Ни один механизм, в том числе и ДВС, не может работать без своевременного технического обслуживания. Важно проводить предварительную диагностику и регламентные ремонтные работы вне зависимости от того, исправно работает силовой агрегат или нет. Всевозможные инородные шумы из под капотного пространства являются верными признаками наличия неисправностей, что при несвоевременном вмешательстве сулит обернуться весьма внушительными затратами для автовладельца.

Пожалуй, стук клапанов невозможно спутать с другим источником звука. По уровню шума с цокотом клапанов может конкурировать только мотор, который троит. Рассматриваемая проблема характерна для двигателей, которые проехали более ста тысяч километров, несвоевременно и некачественно обслуживались либо подвергались нагрузкам, которые превышают номинальные. В последнем случае стук клапанов может проявиться даже на новой машине, которая еще находится на гарантии.

Что касается причины возникновения стука, она вполне очевидна и характеризуется увеличением зазора между кулачками распределительного вала и рычагами. Металлический цокот появляется, когда норма величины зазора, установленная производителем, превышает допустимые пределы. Игнорировать подобную неисправность нельзя, поскольку сам по себе неприятный звук – это только «цветочки».

Почему стучат клапана в двигателе

  • Когда двигатель длительное время работает с неисправной газораспределительной системой, это не может не отразиться на его эксплуатационных характеристиках и рабочем ресурсе. В частности, наблюдается повышенный износ всех рабочих узлов, за счет чего двигатель и вовсе может выйти из строя. Автовладелец должен понимать, что для каждой модели автомобиля величина зазоров клапанов индивидуальна, поэтому регулировка на «авось» не принесет желаемого результата.
  • Если регулировка зазоров произведена неверно и при этом их величина составляет меньше нормированного значения, клапана при работе будут постоянно зажиматься. Работа клапанов в таких условиях может привести к тому, что со временем они перестанут полностью закрываться. Следствием перебоев в работе газораспределительной системы являются частые перегревы двигателя и снижение компрессии в цилиндрах.
  • Если стук клапанов начинает слышаться при прогретом моторе, скорее всего, давление масла в системе не соответствует требуемой норме. В любом случае, во избежание проблем регулировку клапанов следует производить каждые 15-20 тысяч километров пробега.
  • Так же стук клапанов или одного клапана на холодную при прогреве двигателя можно слышать при неисправных гидрокомпенсаторах, при прогреве двигателя шум от клапанов как правило уходит, в этом случае с ремонтом еще можно подождать, это не критично, в таком режиме двигатель может еще проработать очень большое время и 10 и 20 тысяч километров

Необходимость замены гидрокомпенсаторов на головке блока наступает когда стук от клапанов проявляется как и на холодном, так и на прогретом двигателе. В данном случае рекомендуется полностью перебрать головку блока (ГБЦ).

Как избежать стука клапанов

Важно понимать, что при производстве регламентных работ регулировке подлежат как впускные, так и выпускные клапаны. Что касается снижения давления масла в системе, подобная неприятность случается при его загустении и несвоевременной замене.

Густому маслу трудно пробиваться через тонкие масляные каналы, соответственно, некоторые узлы не получают смазку в надлежащем объеме, что ведет к их преждевременному износу. Пожалуй, самым страшным последствием несвоевременной замены масла может стыть выход из строя коренных подшипников коленвала.

Регулировка клапанов должна производиться профессионалами на специализированном СТО. По сути, процедура эта не слишком сложная и недорогая. Для работы мастеру необходим лишь щуп, который устанавливается между верхней точкой штока и коромыслом. Регулировка не займет много времени и позволит автовладельцу оставаться спокойным за состояние своего транспортного средства.

Проголосуйте, понравилась ли вам статья? (Проголосовало 3, оценка: 4,33 из 5) Загрузка...

Стук клапанов двигателя, причины стука клапанов.

Работа ДВС осуществляется за счет топливной смеси, вовремя поступающей в камеру сгорания. Если в данном процессе присутствуют посторонние шумы, в частности стук, то это признаки, сигнализирующие о нарушении работоспособности моторного отдела.

Клапан двигателя автомобиля

Верхнее расположение клапанов имеют главные системы ГРМ.

В них основным структурным элементом является клапан ДВС.

Его работу дополняют штанги, толкатели и коромысла.

Регулировкой деятельности клапанов «занимается» распредвал.

Принцип действия обусловлен взаимодействием элементов.

При вращении вала, кулачки, осуществляя движение, влияют на толкатель, соблюдая определенную последовательность.

Следует его подъем, параллельно подымается и штанга.

В свою очередь она оказывает давление на плечо коромысла внутри, которое вращается и приводит в действие впускные и выпускные каналы, также по заданной последовательности.

Головка цилиндра является их местом расположения.

Посторонний шум в двигателе

Виновниками появления посторонних звуков, могут быть различные неполадки. В первую очередь, здесь возможно увеличение оборотов, при слабом уровне давления масла.

Также на появление шумов влияют зазоры, которые увеличиваясь, способствуют этому.

Самая простая причина — это износ или выход из строя комплектующих механизма.

Диагностике подвергаются клапана обеспечивающие вход и выход топлива. Потребуется обеспечить должный уровень давления, чтобы работа механизма не прерывалась и соответствовала нормам.

В этих целях уровень вязкости масла должен удовлетворять погодным условиям.

Зимой, к примеру, рассматриваемый показатель необходимо снижать.

Если двигатель не достаточно прогрет, то стук присутствует в следствии значительного износа толкателей.

Подобные механизмы, в связи с загрязнением, либо протечкой, препятствуют подаче масла в устройство, что способствует возникновению звука.

В случае с дизельным двигателем, восстановление проходит за счет их настройки.

Регулировка зазоров клапанов

Если причина не в давлении масла, необходимо демонтировать крышку и убедиться в состоянии зазоров.

При их увеличении, появляется стук, способствующий последовательному выходу из строя комплектующих деталей.

Здесь целесообразнее всего осуществить регулировку.

Она осуществляется по средствам особых щупов в форме пластин.

Если распределительный вал находится сверху, приспособления помещаются в промежуток, образованный толкателем и кулачком.

При его стандартном расположении, пластины вставляются в промежуток между верхним краем штока и коромыслом.

В зависимости от производителя автомобиля и устройства моторного отделения, уровень шума различен.

Здесь отмечается прямая зависимость количества клапанов и силы стука.

Чем больше деталей изнашивается, тем он сильнее.

По средствам гидравлических толкателей, зазор находится в норме на постоянной основе, что способствует отсутствию шума во время работы.

Техническое обслуживание ГРМ

Для повышения стабильности в работе ГРМ, необходима чистка клапанов. После долгого эксплуатирования автомобиля клапаны обрастают слоем остаточных продуктов (нагар).

Это препятствует установлению нормальной работоспособности.

Для устранения подобного явления проводится периодическая чистка.

Также проверяются элементы устройства, так как изношенные детали способствуют увеличению зазора, следовательно, появлению звукового сопровождения.

Изогнутый шток или негодная пружина являются предпосылками к образованию стуков.

Повышая количество оборотов, иногда возникает незначительное постукивание, которое напоминает удары о металлический предмет.

Причиной подобного явления считается детонация.

Ее возникновение обусловлено нарушением в настройках зажигания, при эксплуатации низкооктановой топливной смеси.

При этом в камере сгорания появляется нагар.

Для препятствования подобным явлениям следует чаще проводить осмотр отдела двигателя на предмет работоспособности.

Если технический осмотр проводить постоянно, то потребление топлива уменьшается, а образование шума, не предполагается.

Почему стучат клапаны, и каковы последствия?

          Чем больше срок эксплуатации автомобиля, тем чаще водитель сталкивается с проблемой стука клапанов в двигателе. Также она актуальна и при интенсивном режиме работы и чрезмерных нагрузках на машину. Но почему возникает подобная ситуация на новых авто?

Причины стуков клапанов

— рост люфта рычагов и узлов распределительного вала. При существенном размере зазора начинается стук кулачков по рокеру.

— детонация в моторе, когда происходит взрывание в цилиндрах. Основным фактором, способствующим этому, является ускоренный процесс сгорания топлива.

К чему приводят стуки клапанов двигателя?

Если не обращать внимания на появившиеся звуки, то вскоре можно допустить полный выход из строя силовой установки. Дело в том, что при расширении зазора повышается число повреждений в механизме.

При этом следует иметь в виду, что слишком короткое расстояние между деталями тоже не благоприятно отражается на работе системы, поскольку клапаны будут находиться в зажатом состоянии, а значит, не смогут в полной мере закрываться. В дальнейшем это приведет к перегреву двигателя и сокращению компрессии в цилиндрах.

Как устранить стук клапанов?

В первую очередь, нужно установить, клапаны стучат на холодном или горячем агрегате? В первом случае, речь идет о значительном люфте и полном износе элементов мотора. Во втором – о выходе из строя толкателей. Очень часто нарушение процесса подачи масла к деталям происходит из-за их загрязнения.

Для устранения неполадки необходимо выполнить диагностику впускных и выпускных клапанов. Поступающая жидкость должна быть свежей и качественной, а давление соответствовать нормативным показателям. Кроме этого следует произвести регулировку компонентов. Делается с помощью щупа. Начинать установку зазоров рекомендуется сверху со штока до коромысла, иногда между кулачками и толкательными устройствами.

Если самостоятельные попытки обнаружить источник стука клапанов в двигателе не увенчались успехом, тогда нужно обратиться к специалистам, которые проведут осмотр и устранят поломку. Также в сервис необходимо отправляться и в тех ситуациях, когда клапаны начали стучать неожиданно во время езды и после набора скорости.

Вообще профессиональные мастера советуют осуществлять регулировку клапанов через каждые 10 тысяч километров пробега. Кроме этого периодически нужно выполнять чистку деталей, что позволит всегда поддерживать функциональность газораспределительного оборудования на оптимальном уровне.

Warning: getimagesize(/home/g/godf1989ma/public_html/wp-content/uploads/2017/07/remont-ebu.jpg): failed to open stream: No such file or directory in /home/g/godf1989ma/public_html/wp-content/themes/dt-the7/inc/extensions/aq_resizer.php on line 97

Warning: getimagesize(/home/g/godf1989ma/public_html/wp-content/uploads/2017/07/remont-ebu.jpg): failed to open stream: No such file or directory in /home/g/godf1989ma/public_html/wp-content/themes/dt-the7/inc/extensions/aq_resizer.php on line 97

Причины стука клапанов на холодном двигателе и как их устранить

Если мы слышим стук в двигателе, то за диагностикой чаще всего приходится обращаться в автомобильные сервисы. Причины могут быть серьезные, но некоторые реально исправить. Стук установленных клапанов относится к категории «средней тяжести». Если водитель начинающий, определить поломку по звучанию достаточно трудно. Ведь посторонний шум может доноситься по случаю изношенного ремня, неисправных подшипников, дефектного вала, поломанных клапанов. Клапанные элементы звонко слышатся, заметным становится металлическое постукивание возле ГРМ. Причем подобный стук сохраняется при различных оборотах.

Как узнать что стучит?

Попытаемся продиагностировать подозрительный узел. Открыв капот транспорта, вскрываем заглушку на отверстии, куда заливается масло. На заведенной машине прислушиваемся к работе механизмов. Когда шумовой эффект только возрастает, неисправными считаются только клапаны. Можно разместить стетоскоп возле компонента, который кажется поломанным. Так можно определить источник формирования звука.

%rtb-4%

Какие причины могут быть?

Причинами эффекта могут стать различные обстоятельства. На современных автомашинах распредвал размещают вверху. Толкатели (своеобразные стержни) перемещают клапаны. Между этими компонентами присутствует пространство, при уменьшении которого проявляется звон и металлическое постукивание. Когда систематически заправляют авто некачественным топливом, на моторе возникает детонация. Если стук происходит при разгоне транспортного средства, масляного давления становится не достаточным на высоких частотах. Иногда ремень узла растягивается, установить его могут не четко. Клапана могут стучать, когда «движок» холодный.

Осуществляя диагностику компонентов, оцениваем температуру агрегата – здесь могут «объявиться» прочие нюансы. Когда шум деталей происходит на холодной установке, клапана, скорее всего, сузились (свойство металлов). Получается небольшое пространство на участке толкателей и клапанов. С прогревом двигателя параметры восстанавливаются, достигая заводских настроек. Поэтому, зазоры между изделиями не всегда соответствуют норме.

Возможен шум клапанов на функционирующем, горячем «движке». Значит, не четко прикручен болт на распределительном валу к постели. Может, в бачке не хватает масляной жидкости, фильтр загрязнился. Даже гидрокомпенсаторы могут издавать подобные шумы.

Как устранить стук клапанов

Во-первых сначала необходимо убедиться, что все в порядке с маслом, фильтром, ремнем и болтом на распредвале. Если все хорошо, а стук все равно есть, то следующим шагом нужно отрегулировать клапана.

Чтобы взглянуть на клапана, снимаем заглушку на ГЦ. Заранее сливаем масло с установки. Затем проворачиваем распредвал, совмещая отметку шкива с выступающим элементом оборудования. Определяем удаленность позиций толкателя и клапанов. Потом корректируем зазор, воспользовавшись регулировочной шайбой. Наконец, детали собираем, уточняем присутствие стука в работе установки.


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости