С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Почему троит двигатель ваз 2109 инжектор 8 клапанов


Что делать, если на ВАЗ 2109 троит двигатель

Силовой агрегат является самым важным элементом транспортного средства. Именно с его помощью автомобиль может двигаться в заданном направлении. Естественно, что любые проблемы с мотором мгновенно отражаются на возможности использования машины. Главное уметь правильно их распознавать и вовремя обращаться за квалифицированной помощью, чтобы избежать усугубления ситуации.

Некоторые неполадки будут просто мешать нормальному вождению. А другие и вовсе не позволят сдвинуться с места. Но независимо от тяжести поломки необходимо сразу заняться ее устранением, так как мелкие неисправности могут привести к крупным проблемам, если их вовремя не починить.

Проблему отказа одного из цилиндров на профессиональном жаргоне называют троением двигателя. Эта проблема может быть вызвана несколькими факторами. Отказ цилиндра будет моментально заметен водителю, так как приведет к большому количеству сопутствующих трудностей, среди которых отдельно стоит выделить:

  • падение мощности двигателя;
  • двигатель дергается на холостом ходу;
  • силовой агрегат очень плохо заводится на холодную;
  • повышается расход топлива;
  • горючая смесь полностью не сгорает в камере, а ее остатки выбрасываются прямо в катализатор.

Даже неопытному владельцу автомобиля будет очень трудно не заметить подобных проблем. Они существенно усложняют жизнь и не позволяют полноценно использовать свой автомобиль. Поэтому при выявлении неполадок, связанных с тем, что троит двигатель ВАЗ 2109, необходимо обратиться на станцию технического обслуживания для диагностики.

Если троит двигатель на карбюраторной или инжекторной ВАЗ 2109, то это может быть вызвано следующими причинами:

  • неисправность свечи зажигания;
  • перегорела проводка или из-за износа обмотки происходит короткое замыкание в подкапотном пространстве;
  • не происходит сжатие воздухо-горючей смеси;
  • топливно-воздушная смесь не воспламеняется из-за отсутствия искры или низкого качества топлива.

С карбюраторными моторами все довольно просто. Неисправность можно выявить самостоятельно путем попеременной проверки всех составных частей системы. Методом исключения за несколько часов можно полностью протестировать каждый узел и найти проблемное место. Для этого достаточно знать электрическую схему своего автомобиля.

С инжекторами все гораздо сложнее, так как они буквально напичканы электроникой. Поэтому, чтобы ускорить процесс и ненароком ничего не поломать, лучше обратиться за компьютерной диагностикой. Программа самостоятельно выявит все ошибки и выведет их на экран ноутбука. Исходя из полученных данных, можно будет принимать решение о дальнейших процедурах, которые будут направлены на устранение проблемы.

Обнаружить неисправность это только полдела. Далее необходимо разработать комплекс мер по ее устранению. В перечень мероприятий должны войти процедуры, которые помогут полностью избавиться не только от проблем, но и от причин, которыми она была вызвана. В противном случае велик риск рецидива старой поломки.

Решить проблему могут помочь следующие действия:

  1. Замена свечей зажигания, в случаи их износа.
  2. Изоляция проводки, если истлела родная обмотка или же полная замена оголившихся проводов.
  3. Полная проверка топливной системы и замена изношенных комплектующих.

Но бывают и такие ситуации, когда свечи, проводка и остальные элементы в полном порядке, а обороты двигателя на ВАЗ 2109 все равно плавают. В этом случае нужно искать проблему в другом месте. Чаще всего она связана с износом трамблера. В этом случае вопрос решиться сразу после установки новой запчасти.

Также подобные ситуации могут возникать в случае наличия в воздушных трубках микротрещин, из-за чего возникает подсос воздуха. Заметить их невооруженным глазом очень сложно, поэтому придется снимать все детали и проверять их при помощи ванной с водой. Нужно плотно закрыть оба конца и опустить шланг в воду. Если на поверхность будут подниматься пузырьки с воздухом, значит, трещины все-таки присутствуют.

Замена шланг не является трудным и дорогостоящим действием. Если же проблема заключается в качестве топлива, то здесь только один совет: никогда больше не заливать в бензобак некачественную горючку, так как экономия нескольких рублей может привести к необходимости ремонта на несколько тысяч. Лучше заправляться на проверенных станциях, которые имеют все необходимые разрешающие документы на свою деятельность.

Встречаются и такие случаи, когда все уже вроде бы проверено, а неполадки не выявлены и проблема осталась на месте. Тут придется начать все сначала и перепроверить еще раз, только более тщательно. Бывает, что двигатель троит из-за незначительной мелочи, на которую многие не обращают внимание. Когда возникает проблема, водитель думает, что ее причина должна лежать на поверхности, поэтому ищет глобальные изменения, порой, не замечая мелких деталей.

Независимо от типа двигателя и года выпуска автомобиля, силовой агрегат может подвергнуться неисправности. Поэтому владельцам транспортных средств нужно всегда иметь определенную сумму денег для незапланированного ремонта своего «железного коня». Запасливость не позволит застать человека врасплох даже в самой неожиданной ситуации.

Что делать, если троит мотор ВАЗ-2109

«Троение» двигателя ВАЗ-2109 – термин, обозначающий неисправность силовой установки, произошедшей в результате отказа и перебоев в работе одного из цилиндров. Поломка эта  достаточно распространена и возникает в моторах и с карбюраторной, и с инжекторной системой питания.

Признаки

Проявляется «троение» на ВАЗ-2109 в виде:

«Троение» не критическая поломка мотора, и авто можно эксплуатировать, хотя бы для того, чтобы добраться к месту ремонта. Но откладывать с ремонтом не стоит, поскольку неправильная работа одного из цилиндров двигателя в конечном итоге приведет к серьезным проблемам.

Причины, по которым троит двигатель ВАЗ-2109

«Троение» двигателя ВАЗ-2109 вызывается нарушением работоспособности в:

  • системе зажигания;
  • составных узлах мотора – ЦПГ или ГРМ;
  • системе питания.

Выявлять причину появления «троения» следует последовательно, проверяя поочередно составляющие указанных узлов и систем.

Выявление неработающего цилиндра

Методика выявления неработающего цилиндра зависит от типа системы питания двигателя.

В карбюраторных двигателях определение отказавшего цилиндра осуществляется опытным путем. Суть метода сводится к поочередному отключению каждого цилиндра снятием наконечника высоковольтного провода со свечи зажигания при работающей установке.

Начинать проверку следует с 1-го цилиндра на прогретом моторе и с установленными оборотами на уровне 1500 об/мин. Если после снятия наконечника обороты сильно «проседают» (двигатель и вовсе останавливается, поскольку в результате отключены будут 2 цилиндра) – 1-й цилиндр работает нормально.

Далее осуществляется проверка на следующих цилиндрах. На неработающем цилиндре снятие наконечника не окажет влияния на работу мотора. После отключения «просадки» оборотов не будет.

Эта методика проверки – простая и позволяет с точностью определить, какой цилиндр не работает. Но выполняя ее, соблюдайте технику безопасности. По высоковольтным проводам проходят электрические импульсы с высоким напряжением, но малым током. Эти импульсы ущерба здоровью не нанесут, но ощущения не из приятных.

Что касается двигателя ВАЗ-2109 с инжектором, то здесь метод опытным путем использовать не следует (чтобы не повлиять на работу электронных систем). На таких моторах определение неработающего цилиндра осуществляется сканированием ЭБУ на наличие ошибок. Перебои в работе мотора отслеживаются электронными системами и записываются в виде кодов ошибок, расшифровав которые выясняем, что стало причиной нарушения нормального функционирования агрегата.

Видео: ВАЗ-2109. Двигатель троит!

Причиной того, что на ВАЗ-2109 «троит» двигатель, является система зажигания. Из-за ее неправильной работы в одном из цилиндров не соблюдается процесс сгорания топливовоздушной смеси, что и приводит к нестабильной работе мотора, появлению сильной вибрации, падению мощности.

Перебои в системе зажигания, из-за которых возникает «троение», дают:

  1. Свечи.
  2. Высоковольтные провода и их наконечники.
  3. Контакты крышки распределителя (трамблера).
  4. Датчик Холла.

Проверять указанные элементы следует в том же порядке.

Свечи – одна из самых распространенных причин «троения». Выработанный ресурс, неправильный зазор, «пробой» корпуса и пробивание импульса на массу – эти неисправности свечки приводят к отказу работы или нарушению функционирования, что сказывается на работе мотора.

Удостовериться в поломке свечки можно, заменив ее на заведомо исправную или поменяв ее местами со свечкой другого цилиндра. Заменой свечи удается устранить неисправность силового агрегата.

Помимо свечи следует проверить состояние контакта в наконечнике (который надевается на контактную гайку свечки). Он сделан из меди и со временем  окисляется, что приводит к нарушению контакта между проводом и свечкой, и служит причиной появления «троения».

В поисках причины следующим проверяются высоковольтные провода. Оплетка этих проводов со временем теряет эластичность и растрескивается, из-за чего импульсы напряжения «пробивают» на массу, не доходя до свечки.

Простой способ проверки проводов – ночью завести мотор и открыть капот. В темноте видны «пробои» в виде искр. Если искры заметны, провода замените.

Далее просмотрите крышку распределителя (трамблера) и бегунок. Постепенно контакты на бегунке и в крышке изнашиваются, возможно и их окисление, что приводит к потере контакта и к перебоям в работе свечки.

Из-за неисправности датчика Холла происходит сбой в формировании импульсов, подаваемых на коммутатор. Из-за этого нарушается работа системы зажигания, при котором происходит пропуск подачи импульса от катушки на трамблер, а от него – на свечу.

Не стоит забывать, что неправильно установленный угол опережения зажигания – еще одна причина «троения» двигателя. Поэтому в поисках причины обязательно проверяем установку этого угла и выполняем регулировочные работы.

Неисправности ЦПГ и ГРМ

Проблемы в цилиндро-поршневой группе и газораспределительном механизме – еще одна причина перебоев в работе двигателя. Такая неисправность возникает при:

  • залегании колец;
  • прогорании поршня;
  • подгорании тарелки клапанов и их седел.

Неисправности ЦПГ и ГРМ, из-за которых появляется «троение» двигателя, определяются путем замера компрессии в цилиндрах. В работающем с перебоями цилиндре показатель сжатия ниже, чем в остальных.

Далее устанавливаем причину падения компрессии. Для этого  через свечное отверстие цилиндра заливаем 20-30 гр. моторного масла, после чего снова делаем замеры компрессии.

Увеличившийся показатель сжатия  указывает на залегание колец. Эту проблему  устраняем путем раскоксовки мотора.

Если же повторный замер снова показал низкую компрессию, придется снимать головку блока, чтобы установить причину неисправности.

Причиной «троения» силового агрегата может стать  и пробой прокладки ГБЦ. Из-за этой неисправности происходит потеря компрессии в цилиндре из-за разгерметизации камеры сгорания.

Проблемы в системе питания

Система питания – еще одна составляющая, из-за которой двигатель может «троить». Причиной нарушения работоспособности силовой установки из-за этой системы является сильное обеднение и переобогащение топливовоздушной смеси – в цилиндр поступает либо недостаточное, либо чрезмерное количество топлива. Но в карбюраторных и инжекторных двигателях нарушение смесеобразования происходит из-за разных неисправностей.

В карбюраторной системе подача топлива централизована (топливовоздушная смесь, выходящая из карбюратора, самостоятельно распределяется по цилиндрам в коллекторе). Из-за этой особенности вероятность поступления недостаточного количества топлива на цилиндр исключается, если только в одном из них не произошло залегание колец или подгорания клапанов.

Но неправильная регулировка карбюратора становится причиной перебоев в работе всех цилиндров одновременно (сильно богатая смесь заливает свечи, а бедная — не обеспечит нормальный выход энергии при сгорании).

На ВАЗ-2109 с карбюратором часто возникает проблема, когда «троение» происходит из-за перебоев в 3-ем цилиндре. Виной тому  подсос воздуха в патрубке, который ведёт на вакуумный усилитель тормозов. Штуцер этого патрубка располагается на коллекторе возле 3-го цилиндра и подсос воздуха приводит к сильному обеднению смеси, поступающей  в этот цилиндр. При поиске причины появления проблемы обязательно проверяем этот патрубок.

В инжекторных ВАЗ-2109 система питания – распределенная, и для каждого цилиндра порция топлива подается отдельной форсункой. В таких моторах «троение» может возникнуть из-за неисправности одной из форсунок.

В результате поломки или сильного засорения форсунка будет переливать топливо или же наоборот – подавать недостаточное его количество. Промывка или замена форсунки решает проблему с троением двигателя.

Напоследок отметим, что зачастую причины того, что двигатель «затроил», при последовательном поиске легко обнаруживаются, а вот их устранение уже зависит от особенностей поломки.

ВАЗ 2109: двигатель троит — что делать

Неисправный двигатель

Основным силовым агрегатом автомобиля ВАЗ 2109 является его двигатель. Любой посторонний звук настораживает владельца машины. Если на ВАЗ 2109 троит двигатель это указывает на отсутствие работы одного или нескольких цилиндров. В этом случае мотор не будет развивать полной мощности, обладать необходимым тяговым усилием, повышением расхода топлива. Какие причины вызывают такое явление и как устранить их своими руками, предлагает познакомиться эта статья.

Почему троит двигатель автомобиля ВАЗ 2109

Причиной того, что троит двигатель на ВАЗ 2109 является неравномерное сгорание топлива в отдельно взятом цилиндре. Причинами этого могут быть:

  • Момент установки зажигания выставлен неправильно.
  • В системе вакуумного корректора для распределения зажигания или в насосе ускорителя карбюратора произошли нарушения в работе.
  • Пришли в негодность свечи зажигания.
  • Пробился высоковольтный провод.
  • Неисправность конденсатора.
  • Во впускном коллекторе или карбюраторе произошло нарушение герметичности.
  • Прогорели поршни или клапана.
  • Поломались поршневые кольца.
  • Неправильно отрегулированы клапана.
  • Пробилась прокладка в головке блока цилиндров.
  • Износились, затвердели или разрушились маслосъемные колпачки.
  • Использование топлива очень низкого качества.
  • Неправильно отрегулирован карбюратор.
  • Износились вал трамблера, подшипник поворотной пластины.
  • Потеряли герметичность мембраны вакуумного ускорителя зажигания.
  • Существуют и другие причины, почему двигатель троит ВАЗ 2109.

Совет: Определить какой цилиндр перестал работать можно, снимая поочередно со свечей высоковольтный провод,но работу проводить необходимо очень внимательно, чтобы не ударило током. Под ноги положить деревянную или резиновую подставку, ветошь брать только чистую и сухую, снимать, только держась за провод, но не за колпачок, нельзя прикасаться к кузову автомобиля во время манипуляции. Для проверки нужно подсосом повысить до 1500 об/мин холостой ход и поочередно снимать колпачки свечей. Падение оборотов двигателя указывает на исправность цилиндра, отклонений нет – цилиндр не работает.

Как устранить некоторые причины троения двигателя

Если в начальный период движения автомобиля ВАЗ 21093 двигатель троит, скорее всего, поломался насос-ускоритель или вакуумный корректор распределителя зажигания. В этом случае проводится диагностика узлов и при необходимости ремонт или замена элементов. Для работы понадобятся:

  • Ключи гаечные на «10» и «8».
  • Отвертки шлицевая и крестовая.
  • Чистая ветошь.
  • Медная проволока без изоляционного слоя диаметром до 0,3 мм.
  • Компрессор.
  • Жидкость типа WD40.

Порядок выполнения операций:

  • Снимается крышка воздушного фильтра. Для этого откручивается гайка ключом на «10», отстегиваются пружинные зажимы.
  • Вытаскивается воздушный фильтр. Ключом на «8» отворачиваются четыре гайки, ослабляется отверткой хомут на шланге вентиляции картера в том месте, где он подсоединяется к клапанной крышке и снимается с воздушного фильтра корпус.
  • От привода вакуумного корректора для распределения зажигания отсоединяется шланг. Проверяется герметичность узла созданием ртом разряжения воздуха.

Проверка герметичности привода вакуумного корректора

  • Если воздух проходит, нужна замена узла. В другом случае необходимо:
  • Заглянуть во внутрь карбюратора. Полностью открытой должна быть воздушная заслонка. При нажатии на приводной рычаг дроссельной заслонки струйки топлива должны появиться с двух трубочек распылителя ускорительного насоса. Они должны быть ровными , направленными в пространство между открывающейся заслонкой и стенкой диффузора. На фото показаны отверстия для выхода топлива.

Карбюратор со снятой крышкой

Совет: Если струйки появились, для диагностики узла лучше обратиться в автосервисную мастерскую.

  • При отсутствии выхода топлива нужно снять шланги подводящего топливо к карбюратор и для его слива.
  • Отсоединяется торс для управления воздушной заслонкой.
  • Убирается провод, расположенный на электромагнитном клапане холостого хода.
  • Откручиваются винты, удерживающие верхнюю крышку карбюратора.
  • Крышка снимается и кладется поплавками вверх.

Совет: Нельзя допустить повреждение поплавков.

  • Аккуратно поддевается отверткой и вытаскивается из гнезда распылитель.
  • Тонкой медной проволокой прочищаются отверстия жиклера распылителя.
  • Распылитель продувается воздухом в обратную сторону направления движения топлива.
  • Элемент устанавливается на место.
  • Не ставя крышку узла нужно нажать на рычаг привода для дроссельной заслонки. Струйки топлива должны появиться из двух трубок распылителя насоса для ускорения.
  • Если их нет, нужно проверить отсутствие люфта в приводе и рычаг привода ускорительного насоса, его легкость хода. Для облегчения работ детали смазываются жидкостью типа WD40. Детали, пришедшие в негодность, заменяются новыми.
  • Повторно проверяется работа ускорительного насоса.
  • Карбюратор собирается в обратной последовательности.
  • Если струйки опять отсутствуют нужно обратиться в автосервис.

Причиной того, что на авто ВАЗ 21093 троит двигатель может быть ненормальное состояние свечей зажигания. Цена их незначительная и лучше прогоревшие свечи сразу заменить.

Свеча в ненормальном состоянии

Как самостоятельно поменять свечи зажигания поможет видео. Итак:

  • Прилагаемая к автомобилю инструкция по эксплуатации, указывает, что замена свечей должна выполняться регулярно. Даже наличие искры на выкрученном элементе при атмосферном давлении не является фактом ее полной работоспособности. Ее воспламенение происходит в более сложных условиях.
  • Не очень часто происходит залегание или поломка поршневых колец. Проверить это можно замером компрессии. Если она низкая, тогда неисправность ГБЦ исключаются простым способом: в цилиндр наливается немного масла и повышение компрессии указывает на поломки в поршневой системе.

Любую неисправность при троении двигателя автомобиля ВАЗ 2109 нужно устранять своевременно. Тогда силовой агрегат будет надежно эксплуатироваться достаточно продолжительный срок.

Ваз 2109 инжектор. Троит на холостых оборотах

Уважаемые подскажите,уже много раз здесь писал на эту тему, ничего не помогает,вообщем машина на холостых оборотах троит стрелка плавает как на горячую так и на холодную,едет хорошо,обороты не плавают только когда на нейтралке катишься или ускоряешься,вот что было заменено:башку т.к был сточен распредвал и коррозия на самой башке рядом с каналами,ДМРВ,датчик холостого хода,прочищена дросельная заслонка,датчик детонации,ремень грм,прокладка на пауке,воздух нигде не подсасывает везде проверял 100%,с рабочей машины перекидывал броники свечи модуль форсунки мозги и всё без изменений,так же проверил шланги на вакуумнике, единственное что это клапана не настраивал т.к не думаю что в них дело потому что на старой башке машина также троила ,компрессия во всех горшках по 12,диагносты часа полтора проверяли всё так и не поняли ,на 2 и 3 цилиндры идет плохая работа двигателя на холостых,даже кину картинку с их компа ,сверху справа ускорение на холостых 1 цилиндр +0.85, 3 цилиндр +0,37, 4 цилиндр +0,55, 2 цилиндр -0.06(это они как то по другому проверили третьей попыткой,а на первой и второй попытке были 2 и 3 цилиндры в минусах,забыл сфоткать) ниже идет ускорение под нагрузкой и относительная компрессия,всё в норме показывает,и да забыл сказать когда броники вытаскиваешь на заведеной со 2 и 3 цилиндра поочередно машина работает без имзенений хотя должна дико троить начинать,программа называется MT pro 4 как то может кто понимает в ней,и был я уже у двух разных диагностов которых мне советовали ,первый вообще сказал что уплотнительные кольца на форсунках прогорели,только я их через месяц где то поменял некогда было и забыл совсем а то так бы сразу приехал к нему по новой и сказал бы пару ласковых,подскажите кто может сталкивался с такой проблемой,спасибо.Авто ваз 2109 8 кл инжектор.


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости