Многих водителей интересует вопрос, почему закипает тосол в ВАЗ 2110. Большое распространение и высокую популярность тосол получил благодаря великолепным техническим характеристикам, низкой стоимости. В его состав входит антифриз, поэтому он может эксплуатироваться как летом, так и зимой. Каждая охлаждающая жидкость отличается собственным цветом, который создают добавленные в нее красители. Водитель по цвету может определить марку охлаждающей жидкости, даже если не будет этикетки.
Расширительный бачок сделан из достаточно прозрачной пластмассы, поэтому цветная жидкость хорошо просматривается. Можно мгновенно определить количество жидкости в бачке. Когда теряется первоначальный цвет, значит, полностью исчерпан рабочий ресурс жидкости, требуется ее замена. Иногда можно на дороге увидеть машину с поднятым капотом, из-под которого идет пар. Причина аварии — кипит тосол. Чтобы понять, почему так происходит, нужно более глубоко изучить механизм охлаждения автомашины.
Вернуться к оглавлениюЖидкость начинает закипать при достижении максимальной температуры в 120 °С. Она может начать кипеть и при более низкой температуре, главным фактором в этом вопросе выступают:
Однако выражение «кипит тосол» всегда порождает очень много разных вопросов. Почему жидкость кипит, ведь ее залили для того, чтобы охлаждать двигатель? Конечно, в автомобиле не должно быть никакого кипения. Каждый случай требует конкретного разбирательства.
Когда обнаружено закипание самого радиатора, возможно, причина кроется в помпе. Она обязана обеспечивать полную циркуляцию жидкости. Если правильное кругообращение отсутствует, происходит застой охлаждающей жидкости. Она не может быстро остыть, в результате — начинает кипеть.
Раньше помпу называли водяным насосом. Часто жидкость начинает кипеть в автомобилях, у которых ось помпы вращается отдельно от газораспределительного механизма. Если ослабевает натяжение ремня, он начинает проскальзывать, уменьшается скорость вращения вала и снижается скорость циркуляции жидкости в системе, происходит ее перегрев и закипание.
Чтобы устранить такую поломку, потребуется замена помпы. Для проведения работ иногда выполняется замена тосола ВАЗ. Если помпу не поменять, возможна серьезная поломка двигателя. Когда кипит тосол, причем радиатор остается холодным, возможно, образовалась воздушная пробка, мешающая нормальной циркуляции жидкости.
Такую проблему можно решить продуванием системы, для чего применяется специальное оборудование. Многие водители делают такую работу самостоятельно. Не всегда получается положительный результат, возникают другие проблемы. Конечно, лучше доверить такую работу профессионалам.
Вернуться к оглавлениюИногда обнаруживается кипение жидкости при исправной охлаждающей системе. Когда жидкость работает длительное время, за счет разных причин начинает изменяться ее химический состав. В результате происходят изменения и ее свойств. Кипение может быть вызвано окончанием срока ее годности. Необходимо заменить жидкость. Перед тем как слить тосол ВАЗ, подставьте емкость.
Случается, что марка охлаждающей жидкости просто не соответствует системе охлаждения автомобиля. Придется не удовлетворяющую требованиям слить и выбрать именно ту жидкость, которая указана изготовителем автомобиля. Кроме того, прежде чем купить жидкость, можно проконсультироваться у продавца.
Закипает тосол достаточно часто. Чаще всего крышки, закрывающие расширительный бачок, не подходят к горловине и требуют доработки, а в случае невозможности исправления их нужно заменить новыми. Такие неполадки нового автомобиля могут исправить в автосалоне, так как эта работа входит в гарантийное обслуживание. Делается она бесплатно.
Обычно кипение жидкости возникает из-за низкого давления в системе. Главной причиной является плохая герметичность крышки, закрывающей расширительный бачок. Когда существует неплотное прилегание к горловине, возникает утечка воздуха. В результате закипает тосол. Крышку необходимо заменить или прошкурить горловину, чтобы получить ровную поверхность.
Часто, открыв капот, можно увидеть, как и из-под шланга течет тосол. В основном это связано с появлением микротрещин из-за использования устаревших шлангов. В результате уходит тосол, понижается его уровень. Когда герметичность крышки идеальна, возможно, течет жидкость только через шланги. Микротрещины в таких случаях обнаруживаются в тех местах, где находятся фиксирующие хомуты.
Обнаружить такую трещину можно только после снятия шланга. Поэтому, чтобы ликвидировать такую поломку, необходимо полностью разобрать систему, внимательно изучить состояние каждого шланга. Иногда порезы так миниатюрны, что они проявляются только после перегибания шланга. Уменьшается количество тосола ВАЗ 2110 через такие порезы. Новые соединения ликвидируют эту поломку.
Вернуться к оглавлениюУстройство, отвечающее за температуру охлаждающей жидкости, называется термостатом. Когда он выходит из строя, происходит заклинивание клапана. Жидкость не может циркулировать по большому кругу. Она не попадает в радиатор и перестает охлаждаться. Как следствие — жидкость начинает кипеть. Ее пары вырываются наружу через крышку расширительного бачка, капот автомобиля покрывается паром.
Для проверки работы термостата нужно дотронуться до шлангов, через которые осуществляется подача охлаждающей жидкости и ее отвод от радиатора. Когда двигатель хорошо прогрет, температура шланга, через который жидкость подходит к радиатору, должна быть намного выше температуры в отводящем шланге. Бывает, что жидкость начинает кипеть после выключения двигателя.
Причин такой неисправности очень много. Для решения проблемы придется проверить множество разных деталей и систем. Возможно, была залита плохая охлаждающей жидкость или появилась воздушная пробка. В любом случае необходима полная диагностика, а сделать ее можно только на станции технического обслуживания.
Часто можно слышать, что течет тосол из радиатора. Это, пожалуй, одна из причин, когда кипение жидкости непосредственно касается радиатора охлаждения. Есть несколько поводов, из-за которых радиатор функционирует неправильно и течет тосол.
Еще одной весомой причиной, в результате которой начинает закипать жидкость, является ее малый уровень. Причиной такого недостатка может быть подтекание жидкости из-за плохого соединения подводящих шлангов. Нарушается герметичность, в результате уходит тосол, изменяется его объем. Кроме того, очень часто во время езды перестает работать вентилятор. Он просто не включается при определенной температуре. Жидкость начинает кипеть, автомобиль окутывает горячий пар.
За работой вентилятора необходимо все время следить. О том, что он неисправен, говорит подъем стрелки индикатора температуры до красной зоны. Нужно немедленно остановиться и проверить работу датчика температуры, состояние предохранителя и подключенных электрических проводов.
Подскажите пожалуйста почему кипит тосол в расширительном бачке и вытекает из бочка на ваз 2110. Температура доходит до 100 градусов мож и больше сколько сказать не могу но при этом не крутит вентилятор. Менял только датчик на включения вентилятора. Больше ничё не менял в чём может быть проблема? Вентилятор работает но не включает не знаю почему. Машина ваз 2110. 2001г инжекторная 8 клапанная
Похоже уже двигатель запорол, прокладку под головкой накрыло, вот газы и давят в систему охлаждения, не видя машины сказать трудно, загони в сервис, там точно скажут причину
Если помпа поломается, то что с датчиком, что без датчика, что с вентилятором, что без него, тосол закипит примерно за 3 минуты.
Если клапан в крышке бачка не держит давление 0, 5кг/см2, или просто негерметична, то будет кипеть. Рабочая температура ОЖ в ГБЦ 102-106С. Давление поднимает температуру кипения до 120-123С. Без давления образуются паровые пузырьки, которые ухудшают прокачиваемость ОЖ и препятствуют теплоотводу. Так словишь лавинообразное вскипание, срыв патрубков и поведенную ГБЦ. И вентилятор не крутит ибо мозги то думают по температуре там все нормально.
Термостат или помпа не работает + воздух может быть, а если есть эмульсия то прокладка ГБЦ
Почему кипит тосол в расширительном бачке ВАЗ
Тосол – это антифриз советского производства, который был создан в прошлом столетии. Тосолом российские автомобилисты называют антифриз отечественного производства, то есть это стало именем нарицательным.
Любой антифриз имеет одну главенствующую функцию: обеспечение правильного температурного режима работы мотора автомобиля. Антифризы могут быть абсолютно разных цветов.
Цвет определяет лишь краситель, который добавляется производителем. Таким образом, по цвету нельзя судить о составе антифриза и при смешивании руководствоваться красителем. Тосол, как правило, имеет ярко-голубой цвет, который окрашен с одной единственной целью: не допустить попадания данной жидкости в организм человека с пищей. То есть, это своего рода, предупреждение о токсичности данной охлаждающей жидкости.
Тосол имеет определенную температуру кипения и иногда происходит закипание данной жидкости прямо в автомобиле при движении. Этот факт свидетельствует о неисправностях в охлаждающей системе автомобиля, которую нужно срочно исправлять, иначе под ударом может оказаться двигатель.
Как уже было сказано, охлаждающая жидкость имеет свою температуру кипения. Здесь все зависит от конкретного антифриза, от его состава. Но в любом случае, кипение антифриза допускать не следует. Данный факт показывает, что антифриз, циркулируя по большому и малому кругу охлаждающей системы, по каким-то причинам не успевает остывать и тем самым, рано или поздно, происходит кипение и выплеск из расширительного бачка.
Охлаждающая система в моделях ВАЗ 2110, ВАЗ2114, ВАЗ 2107 имеет схожую схему, поэтому все рекомендации, приведенные ниже, будут актуальны для данного ряда автомобилей.
Итак, причины закипания тосола в расширительном бачке могут быть следующие:
http://avtoedet.ru
В разделе Сервис, Обслуживание, Тюнинг на вопрос Почему кипит тосол в расширительном бачке ваз 2110 заданный автором Пособие лучший ответ это Похоже уже двигатель запорол, прокладку под головкой накрыло, вот газы и давят в систему охлаждения, не видя машины сказать трудно, загони в сервис, там точно скажут причину
Ответ от ххх[гуру]Воздух в системе. Попал при замене датчика. PS Не грамотное вмешательство в узлы и схемы автомобиля, приводит к материальному ущербу и напрасно потерянному времени.Ответ от Rondo[гуру]если помпа поломается, то что с датчиком, что без датчика, что с вентилятором, что без него, тосол закипит примерно за 3 минуты.Ответ от Проступить[гуру]В сервис пока рано поменяй пробку на расширительном бачке, у тебя клапан в пробке заклинило.Ответ от Европеоидный[гуру]Если клапан в крышке бачка не держит давление 0,5кг/см2, или просто негерметична, то будет кипеть. Рабочая температура ОЖ в ГБЦ 102-106С. Давление поднимает температуру кипения до 120-123С. Без давления образуются паровые пузырьки, которые ухудшают прокачиваемость ОЖ и препятствуют теплоотводу. Так словишь лавинообразное вскипание, срыв патрубков и поведенную ГБЦ. И вентилятор не крутит ибо мозги то думают по температуре там все нормально.Ответ от Николай Степанов[гуру]термостат или помпа не работает + воздух может быть, а если есть эмульсия то прокладка ГБЦ
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453