Основным недостатком дизтоплива принято считать его склонность к загустению при малейшем понижении температуры. От кристаллизации парафиновых соединений и дальнейшего застывания не застраховано даже горючее стандарта Евро 5, хотя и не в таких масштабах, как другие сорта. Избежать подобных неприятностей поможет комплексная подготовка питательной магистрали, которая в суровых условиях должна подогреваться.
Опытные автолюбители не только знают, как приготовить аккумулятор к зиме, чтобы потом не пришлось прикуривать от другой машины, но и могут определить другие проблемы с запуском. Одной из них является непосредственно дизтопливо, которое представляет собой сложную смесь углеводородов:
Каждый, кто решил сделать проточный подогреватель дизельного топлива своими руками, знают о том, что летние сорта тяжелого горючего начинают терять свои качества уже при температуре около -5°C, а зимние – при 25°C. Бывалые автомобилисты прекрасно понимают непреодолимые сложности в определении между ними различий без лабораторных анализов.
Какие же процессы происходят с соляркой в зимних условиях? По мере снижения температурных значений вязкость дизтоплива увеличивается. Эксперты выделяют три порога трансформации текучести эмульсии:
Главное отличие марок дизтоплива заключается в процентном содержании парафинов, влияющих на текучесть эмульсии, значит, и на использование ее в зависимости от погодных условий и температурного режима.
Самым неприятным периодом для владельцев авто с дизельной установкой является осенне-зимнее межсезонье. В это время атмосферная температура колеблется в промежутке от +3°C до -5°C и солярка в любой момент может загустеть. А когда в дизтопливе еще и оказалась вода, то энергетический коллапс для автомобиля гарантирован.
Способов запустить мотор в холодную пору не так уж и много и не все они могут быть эффективно использованы. Допустим, завести дизель при помощи буксира – довольно рискованное мероприятие. Привод ГРМ у легковых машин ременного типа и из-за рывков во время буксировки может запросто перескочить через несколько зубьев или вовсе порваться.
Есть еще один современный метод – применение специальных добавок в горючее, так называемых, депрессаторов. Однако следует учитывать такие моменты, как возрастание стоимости заправки и сомнительное качество некоторых продуктов этого ряда.
А вот, по рассуждениям практиков, проточный подогреватель штатного дизельного топлива своими руками имеет право на использование по причине низких материальных затрат и эффективности.
Электрические и комбинированные системы в борьбе с кристаллизацией парафиновых соединений доказали свою продуктивность при любых погодных условиях. Такие обогреватели устанавливаются на критических узлах топливной системы и быстро обеспечивают рабочее состояние дизтоплива.
Методы реализации надежного топливоснабжения мотора при помощи обогрева известны давно. Основные узлы подачи горючего, которые нуждаются в поддержании температурного режима:
В автомагазинах можно найти широкий спектр уже модернизированных компонентов или дополнительных элементов к штатным агрегатам. Единственным препятствием к их приобретению может стать стоимость, которая довольно высока. Опытные автолюбители утверждают, что некоторые работы по организации подогрева горючего проводятся ими самостоятельно. При этом ресурс работы таких приспособлений нисколько не уступает заводским образцам, а в некоторых случаях даже способны превзойти их по части эффективности.
По функциональному назначению различают следующие типы нагревательных элементов:
Также возможна самостоятельная замена в топливной емкости штатных узлов забора горючего на подогреваемые изделия. Это, конечно, обойдется дороже, чем самодельные девайсы, но подразумевает экономию как минимум 1500-2000 рублей за работу.
Механизм, обеспечивающий надежность поступления горючей жидкости из штатной емкости автомобиля, обязательно должен быть обогреваемым. Нужно понять, что в сильные морозы солярка начинает терять текучесть уже на входе топливозаборника. Поэтому перед запуском двигателя нужно предварительно отогреть топливный состав и обеспечить его рабочее состояние в маршевом режиме.
В прошлые времена, когда о нынешнем изобилии автомобильных аксессуаров можно было только мечтать, владельцы дизелей создавали положительное температурное поле в емкости для горючего при помощи обычной лампочки на 12 В мощностью 50-55 Вт. Для этого, кроме источника света, использовали:
Лампа погружается через горловину резервуара непосредственно в топливо. Обязательно нужно расположить ее рядом с устройством топливозабора. Только таким образом удастся эффективно растворить кристаллизованный парафин и обеспечить стабильность поступления горючего в магистраль.
Чтобы самодельный подогрев дизельного топлива своими руками в бак не причинил вреда, в цепь управления обязательно включали предохранитель. Сегодня такой способ выглядит архаичным, но кто знает, в какой ситуации мы можем неожиданно оказаться в дальней дороге? Возможно, именно так получится выйти из нештатной ситуации, когда под рукой ничего подходящего не окажется.
Вариант более надежен и эффективен, чем вышеописанный. По принципу работы его можно сравнить с функционированием нагревателя, который встраивают для обогрева сидений. Схема реализации проста и доступна любому автолюбителю:
В электрическую цепь нужно обязательно включить плавкий предохранитель, а также реле для автоматизации процесса нагрева.
Группа компаний Номакон предлагает автолюбителям специальные насадки для топливозаборников серии НТП-100. Прибор способен функционировать как в предпусковом, так и в маршевом режиме. Комплект включает:
Этот тип подогревателя дизельного топлива в резервуаре может быть установлен своими руками без помощи специалистов. Подключение к электросети зависит от вида управления устройством.
Щелевой фильтр и горючее в трубке забора разогревается перед запуском за 3-4 минуты. Этого хватает, чтобы наступила депарафинизация и текучесть солярки пришла в норму.
Проверенным методом корректировки температурного режима является модернизация узла предварительной очистки горючего. Среди всех вариантов нужно выделить два:
Важно! Первый способ тюнинга требует продуманных действий. Узел, который подлежит демонтажу, предназначен для удаления отстоя воды из дизтоплива. Вывод – подобная модернизация подходит владельцам, которые заправляют свое авто качественным составом.
Сразу стоит отметить необходимость наличия токарного станка или услуг квалифицированного токаря. Подготовка и установка свечи накаливания на место сливного клапана происходит по следующей схеме:
Еще один подогрев топливного фильтра дизеля своими руками, он более распространен и, к тому же реконструкция не предусматривает изъятие важных элементов конструкции. Схема тюнинга аналогична вышеописанной и включает следующие этапы:
В данном варианте нагревательный элемент расположен в верхней части фильтра-сепаратора, как и у большинства заводских экземпляров. Эффективность работы такой конструкции превышает КПД первого способа. Электрическая часть, как обычно, состоит из выключателя и плавкого предохранителя.
Довольно часто на окончательном этапе очистки горючего фильтровальный элемент забивается кристаллизованным парафином. В результате прекращается подача дизтоплива в рабочую полость насоса высокого давления и возрастает вероятность его поломки. Чтобы этого не произошло, рассмотрим два варианта организации обогрева фильтра тонкой очистки, которые вполне можно реализовать самостоятельно.
Для работы понадобятся следующие детали и оборудование:
В процедуру организации своими руками данного вида проточного подогревателя дизельного топлива входят пункты:
Полезная рекомендация! Через плюсовую линию лучше задействовать тумблер и реле, а «минус» подключить к АКБ. Чтобы не забыть устройство включенным, «плюс» следует взять от замка зажигания.
Способ относится к обогревам бандажного типа. Для его реализации подойдут:
Рабочий процесс прост и заключается в следующих пунктах:
Мастера рекомендуют дополнительно включить в электрическую цепь датчик температуры, чтобы он корректировал работу системы.
Подогретый в баке или сепараторе состав легко может потерять текучесть, проходя по всей магистрали, да еще и на высокой скорости движения автомобиля. В этом случае автолюбитель может выбрать и сделать своими руками любую компоновку подогревателя дизельного топлива с применением простых технологий:
Последний метод заключается в изготовлении детали, которая имеет два независимых контура. Простейший экземпляр такого устройства состоит из двух трубок разного диаметра. Более тонкая трубка при помощи сварки центруется внутри большой.
Наружный контур представляет собой патрубки для пропуска дизтоплива. Малый круг системы охлаждения подключается к внутреннему блоку. Возможны вариации этой конструкции, где контуры, предназначенные для солярки и горячего антифриза, могут поменяться местами. Более сложные экземпляры содержат внутренний блок, выполненный по типу спирали.
Высокую надежность пуска дизеля в зимних условиях можно обеспечить только при комплексной модернизации. Ее суть состоит в применении нескольких вышеописанных методов, которые осуществляют обогрев узлов топливной системы.
В топливный фильтр грубой очистки поставил свечу накала – работает уже 5 лет без проблем. А вот КПД змеевика, работающего на охлаждающей жидкости весьма сомнительно. Не успеет ОЖ нагреться, как фильтр уже запарафинится. Разве только вокруг выпускного коллектора намотать.
Антифризный котел «Подогреваем горючее от системы охлаждения двигателя» у меня работает на моей HINO 10 т лет 12.
Когда заглушишь двигатель, то в фильтре остается топливо, которое при заводке двигателя хватает дл разогрева антифриза чтобы начался процесс подогрева топлива. Топливо теплое поступает с фильтр и проходит вместе с парафином в насос.
Дополнительно при сильных морозах я вставил в фильтр грубой очистки от КАМАЗа две свечи накаливания.
3,5 ампера и 5 ампер. включаю вручную. Однако надо следить при работе двигателя на холостом ходу, на стоянке. топливо закипает и двигатель глохнет от газовых пробок.
И еще: не надо забывать снимать напряжение со свечи, потому что аккумуляторная батарея моментально разрядится и тогда караул.
Забыл. Добавлю — котел должен быть установлен как можно ближе ктопливному фильтру. От у меня лежит прямо на двигателе K13CTC.
Антифризные шланги подключены по малому кругу последовательно печки отопления кабины и сразу на выходе помпы.
Самодельный проточный подогреватель дизельного топлива, сделанный умельцем своими руками.
С приходом тридцатиградусных морозов, начались проблемы с эксплуатацией дизельного авто. Решил, что надо делать подогрев топлива, топливопровод поместить в теплообменник с обогревом от антифриза.
Самодельный теплообменник установил перед фильтром, он прогревает топливо до 40 градусов, в этой же магистрали врезан электро котел, который вместе с антифризом прогревает и топливо, так что с запуском по утрам проблем нет.
Использованы материалы:
Выгнул спираль из медной трубки в которой и будет подогреваться топливо.
Тройники соединяются между собой трубкой, во внутрь установлена спираль из медной трубки.
С обеих сторон вкручиваются переходники с большой резьбы на меньшую для наконечника на шланга.
Закручиваем наконечники под шланга.
На выходах концов топливопровода вкручиваем переходники на меньшую внешнюю резьбу.
Поставлены шайбы по диаметру резьбы и трубки.
Одеваем сантехническую прокладку на трубку.
Затем в заглушках просверливаем отверстия.
Трубку продеваем сквозь отверстие, заглушку затягиваем чтобы резиновую прокладку расплющило внутри. Таким образом мы сделали уплотнительный сальник который не даст антифризу вытечь в местах выхода трубок топливопровода.
Результат работы — самодельный подогреватель дизельного топлива на антифризе.
Автор замерил температуру в топливном фильтре после поездки на авто.
Автор самоделки: crocodile78 г. Екатеринбург.
Стукнули у нас тридцатиградусные морозы и началась песня про дизель. За неделю два раза я глох и отогревался паяльной лампой. Обмотал кусок шланга топливопровода вокруг патрубка идущего на печку, немного помогло, но при оборотах выше 2000 загорается чек и двиг еле дышит, в фильтре образуется белая масса.
Все детали для данного девайса приобрел в сантехническом магазине.Добавлю, что теплообменник стоит перед фильтром, прогревает его до 40 плюс минус, в этой же магистрали врезан электро котел, который вместе с антифризом прогревает и топливо, так что с запуском по утрам проблем нет, проблемы начинались во время езды, что я и устранил.сантехнические фитинги, отводы, трубкиспираль из медной трубки в которой и будет подогреваться топливо.два тройника соединяем между собой небольшой трубкой и засовываем во внутрь нашу спираль. Наверно это самое сложное во всей этой конструкции по краям вкручиваем переходники с большой резьбы на меньшую для наконечника на шлангвкручиваем наконечники под шланг там где выходят концы топливопровода вкручиваем переходники на меньшую внешнюю резьбуставим шайбы по диаметру резьбы и трубкинапяливаем сантехническую прокладку на трубку. Она должна плотно сидеть на трубке и внешним диаметром совпадать с диаметром резьбыв заглушках просверливаем отверстия под трубкупродеваем трубку сквозь отверстие, а саму заглушку хорошенько затягиваем чтобы резиновую прокладку расплющило внутри. Таким образом мы сделали уплотнительный сальник который не даст антифризу вытечь в местах выхода трубок топливопроводавот так выглядет подогреватель топлива на антифризеа это конструкция подогрева топлива сделанная на скорую руку, топливный шланг обмотанный вокруг патрубка печки.подогреватель на своем месте.
Возможно кому-то пригодиться моя поделка. Спасибо за внимание и ровной всем дороги,
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453