С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Подогрев топлива в баке


Установка подогрева дизельного топлива в бак — бортжурнал Citroen C5 2001 года на DRIVE2

Вообщем, надоело мне бегать с канистрами, бодяжить теплую солярку с теплым антигелем, да и вообще возиться со всей этой химией! Решился на еще одну небольшую доделку машины чтобы зимой было не страшно ездить в любой мороз.

Напомню что бандажный подогреватель топливного фильтра у меня установлен.Теперь, чтобы не парафинило сетку заборника в баке, решено было установить вот такую штуку:НАСАДКА ТОПЛИВОЗАБОРНАЯ ОБОГРЕВАЕМАЯ НМК.ОТ019 от Номакона.

Достаем насос из бака:

Как видно антигель Hi-Gear работает(теплый в теплую солярку)! Солярка достаточно жидкая в баке, парафиновых хлопьев нету:

Вот наша сетка топливозаборника:Кстати когда еще чуть разобрали насос, чтобы посмотреть как она там поживает, оказалось что снизу на ней какое-то гавно, нечто похожее на мутную, темную тину в озере. Ужас… Все прочистили, дрянь выкинули.

Далее насадка обогрева будет крепиться возле этой сетки вот таким образом:Всё держится плотненько, ничего никуда не свалится. Если сдох насос подкачки — эту штукенцию будет достаточно легко перекинуть на новый насос.

Просверливаем дырку и выводим провода:

Саму дырку с обоих сторон заливаем термоклеем.

! ВАЖНО !Как показала практика термоклей не использовать!Под действием агрессивной среды, то бишь солярки, он через 3-4 месяца развалился, и солярка выплёскивалась через дырку в насосе.

Нужно использовать так называемую жидкую резину, черная такая, в колбасе продается(ну типа колбасы) и выдавливается из нее. Мажется как масло, потом застывает несколько часов и всё! Намертво. Вот как сделал так — все отлично.

К примеру Sikaflex -221 высококачественный не текучий однокомпонентный полиуретановый герметик, который под воздействием атмосферной влаги отвердевает до состояния прочного эластомера.

Далее собираем все и ставим обратно в бак с подключением к уже сделанной кнопке включения подогрева:

Вот и все готово!

Плюсы:1. Абсолютно пофик какая солярка: до -20, до -28, кисель, летняя, хоть желе ложкой накладывай в бак!2. Можно забыть про канистры и беготню с ними.

3. Не нужен ни антигель, ни размораживатель топлива(на всякий всегда под рукой был).

Антигеля у меня уходило 3-4 литровых банки за зиму, то есть это 30-40уе. То есть за 2.5 зимы данная установка полностью окупается. И это я еще не посчитал сюда сэкономленные силы, нервы, беготню, вонь от солярки в квартире и т.д. Короче в любом случае практично и выгодно!

Ну вот как-то так :)

Цена вопроса: $100 Пробег: 330000 км

Подогрев дизельного топлива при низких температурах.

Настоящим я, даю свое согласие на обработку (включая поручение обработки моих персональных данных третьим лицам) своих персональных данных, согласно Соглашения об обработке персональных данных и в соответствии с требованиями ФЗ «О персональных данных» (под обработкой персональных данных в соответствии со ст. 3 ФЗ «О персональных данных» понимаются действия (операции) с персональными данными физических лиц, включая сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, распространение (в том числе передачу), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение, в целях определения необходимого мне коммерческого предложения, информирования меня о нём.

×

Привет, уважаемый читатель! Кажется, ты используешь AdBlock!

Редакция сайта обращается к тебе с просьбой отключить блокировку рекламы на нашем сайте.

Портал fireman.club абсолютно бесплатен для тебя и существует, развивается только за счет доходов от рекламы.

Мы никогда не размещали навязчивую рекламу и не просили Вас кликать по баннерам.

Вашей посильной помощью сайту может быть отключение блокировки рекламы для проекта.

Пожалуйста, добавьте нас в исключение! Спасибо Вам за поддержку!

Более подробная информация находится ТУТ

fireman.club

В закладки
  • Документы
  • Презентации
  • Конспекты
  • Литература
  • Статьи
  • Фото
  • Видео
  • Энциклопедия
Реклама Разместить

Вы можете разместить свой рекламный баннер в материале. Ежемесячная аудитория согласно Яндекс.Метрики – более 500 тысяч уникальных посетителей, которые просматривают свыше 1 миллиона страниц. На портале можно опубликовать “рекламную статью” в основных разделах сайта. Размещенный материал будет работать на Вас бессрочно, пока существует проект. Если Вы хотите ознакомится с видами рекламы, жмите “Разместить”, изучите рекламные предложения со статистикой, портретом аудитории и нашими выгодными условиями, а так же реальные примеры заказчиков, которые продвигают свой товар и уже получают прибыль!

1 505 подписчиков 32 284 подписчика 6 357 подписчиков 1 322 подписчика 5 689 участников

  • Литература
  • Документы
  • Презентация
  • Фото
  • Видео
  • Архивы
  • Конспекты

Подогреватели дизельного топлива: зачем и почем

Из года в год с приходом сильных морозов для владельцев дизельных автомобилей становится актуальной тема холодного запуска и устойчивой работы двигателя при низких температурах. Даже если двигатель удалось завести, опытный дизелист не спешит радоваться: из-за обдува холодного воздуха во время движения топливо может перемерзнуть в топливопроводах, и тогда мотор заглохнет прямо в пути…

Как правило, такие проблемы возникают в начале зимнего сезона, когда в баке остается какая-то часть летней солярки, или изначально залит летний сорт, или же используется некачественное топливо. Как бы то ни было, содержащиеся в солярке парафины при достижении определенной температуры начинают кристаллизоваться и «закупоривают» топливный фильтр (температура застывания для летнего сорта составляет минус 5°С, для зимнего — минус 30°С, для арктического — минус 50°С).

«Нужно заправляться качественным зимним топливом», — скажет Капитан Очевидность и будет прав. Но что делать, если в баке уже не пойми что? Одни пытаются спастись антигелевыми присадками, другие доливают керосин или бензин, но все эти меры можно считать превентивными — их следует предпринимать до того, как солярка застынет.

Другой подход к решению проблемы — подогрев топлива в баке, фильтре, топливопроводах. Что же, все логично: нет «критической» температуры — нет и застывания. К сожалению, штатные подогреватели есть далеко не во всех дизельных автомобилях, но проблема решается дополнительной установкой таких устройств. Вот о них сегодня и поговорим.

Одним из наиболее популярных и доступных является предпусковой, или бандажный, подогреватель, который устанавливается на топливный фильтр и закрепляется на нем при помощи хомутов. Его внутренняя сторона выполнена из алюминия и нагревается до 110°С. Плотно контактируя с металлическим корпусом фильтра, она эффективно прогревает его в течение нескольких минут.

Стоимость бандажных подогревателей зависит от их размеров и «функционала». Так, подогреватель с ручным управлением обойдется в 40-50 долларов, с таймером или автоматическим управлением — в 55-80 долларов (на рынке наблюдается монополия белорусской продукции «Номакон»). Есть модели, рассчитанные на питание 24 вольта, — они примерно в полтора раза дороже. Установка не представляет собой ничего особо сложного, но требует времени, поэтому обойдется примерно в 25-40 долларов.

Но если корпус топливного фильтра выполнен из пластика или фильтр размещен в пластиковом патроне (а для современных автомобилей, особенно французских, это не редкость), то бандажный подогреватель уже не подойдет: пластмасса может пострадать от высокой температуры или от многократного нагрева-охлаждения. К тому же теплопроводность пластика гораздо ниже, чем металла, следовательно, эффективность подогрева будет ниже.

Если нет возможности установить бандажный подогреватель топливного фильтра, можно поставить проточный. Однако следует понимать, что по своему функциональному назначению эти два типа все-таки различаются. Бандажный подогреватель не зря называют предпусковым: его задача — разогреть топливо в фильтре, чтобы на этой порции завелся двигатель. А врезаемый в топливную магистраль проточный подогреватель нужен для того, чтобы солярка не перемерзала на ходу. Соответственно обе системы дополняют друг друга.

Но если вариант с бандажным подогревателем отпадает, придется уповать на проточный, установив его непосредственно перед топливным фильтром (в иных случаях его предпочтительно ставить рядом с баком). Эффективность такого решения для холодного пуска будет относительно невысока, но это лучше, чем ничего. Зато с основной задачей — не допускать замерзания солярки в топливопроводе во время движения — проточный подогреватель справляется неплохо. Стоимость таких устройств (опять же белорусского производства) находится в пределах 70-80 долларов, при этом разница в напряжении (12 вольт или 24) на стоимость особенно не влияет. Установка, как и в случае с бандажными фильтрами, стоит порядка 25-40 долларов.

Для максимальной эффективности неплохо бы использовать еще и подогреваемый топливозаборник, устанавливаемый в баке. Сначала для прогрева используется электричество, затем — горячий тосол от двигателя. Но система обходится в 200-250 долларов, как правило, предлагается под заказ и подходит далеко не для всех автомобилей. В бак современной легковой модели вставить такой топливозаборник проблематично, так что это предложение актуально преимущественно для коммерческой техники. В качестве более простого и бюджетного варианта упомянем использование обогреваемой насадки на штатный топливозаборник, однако возможность ее установки также зависит от конструктивных особенностей

В общем-то, владельцам легковых автомобилей выбирать приходится из двух типов подогревателей: либо бандажный, либо проточный, либо и то и другое. Устройства простые, а потому вполне надежные. Однако некоторые установщики отмечали, что на современных моделях, имеющих дополнительный насос в баке, проточные подогреватели порой не выдерживают повышенного давления в топливопроводе и начинают протекать. Впрочем, массового характера эта проблема не носит.

Что касается особенностей эксплуатации, то следует помнить о правилах пожарной безопасности: все-таки электрический нагревательный элемент не лучшее соседство рядом с топливными магистралями. Поэтому при установке и дальнейшем использовании подогревателей необходимо следить за тем, чтобы не было утечек топлива.

И еще: если проточный подогреватель используется при работе двигателя и питается от генератора, то бандажный обогреватель включается до запуска двигателя, соответственно потребляет энергию от аккумулятора. «Высадить» батарею можно достаточно быстро, поэтому устройством следует пользоваться с умом и следить за уровнем заряда аккумулятора.

Иван КРИШКЕВИЧ, фото автора

Газета «АВТОБИЗНЕС»

Бандажный подогреватель и недорог, и эффективен, но подойдет только в том случае, если используется топливный фильтр в металлическом корпусе Проточный подогреватель может использоваться в качестве вспомогательного, но если нельзя поставить бандажный, то сойдет и в качестве основного — в этом случае его придется ставить прямо перед фильтром Управление — проще не придумаешь. Впрочем, доплатив, можно получить и таймер

Подогрев топлива

Способы утепления топливных баков в условиях низких температур, указанные выше, не обеспечивают сохранения положительной температуры топлива.

Поэтому рекомендуется подогревать топливо в баках автомобиля до +30—35° С (в том числе топливо ДЗ и арктическое ДА). В качестве источника тепла могут быть использованы отработавшие газы двигателя, имеющие в зоне выпускного трубопровода перед глушителем температуру + 130—170° С.

Опыт эксплуатации автомобилей ЯАЗ и МАЗ, имеющих обогрев топлива в баках, в условиях Магаданской области показал достаточную эффективность и надежность их работы. Если зимних сортов топлива нет, обогрев топливных баков обеспечивает надежную работу дизельных двигателей зимой на топливе летних сортов.

Рис. Схема устройства для обогрева топливных баков дизельных автомобилей: 1 — тройник газопроводов; 2 — дроссель; 3 — заглушки; 4 — нагревательные трубопроводы; 5 — газопровод

Устройство для обогрева топливных баков состоит из нагревательных трубопроводов 4, смонтированных в баках автомобиля, системы газопроводов 5, соединяющих нагревательные трубы с выпускной трубой двигателя и дросселя 2, регулирующего количество отработавших газов, проходящих через нагревательные трубы или через глушитель.

Нагрев топлива в баке свыше +50°С недопустим, так как может вызвать засмоление топлива. Признаком повышенного нагрева служит появление паров топлива из заливной горловины.


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости