Добрый день! В сегодняшней статье я хочу рассказать вам про покраску автомобиля целиком, как она осуществляется, сколько стоит и от чего зависит её стоимость….
Основные этапы покраски мы рассматривали в отдельной статье, поэтому тут все очень кратко.
Покраска состоит из:
Одно дело снимать стекла с резинок, снимать фары, фонари, бампера, решетки и совсем другое дело – обклеить все что оклеивается и проматовав облить краской.
Так же сильно влияет на объем подготовки необходимость сварки, шпаклевания и вытяжки кузовных панелей, если этих работ нет, цена покраски сильно снижается.
Многие из соображений экономии самостоятельно снимают все элементы кузова которые не надо красить и отдают на покраску разобранную машину примерно вот в таком состоянии:
У нас на сайте есть отдельная статья про выбор материалов для покраски, но вопрос цены там не рассматривался.
Если без воды – покраска акрилом много дешевле покраски металликом и оптимально использовать материалы среднего ценового диапазона.
Дело в том, что дорогие материалы дадут результат только в камере и у профессионального маляра. Профи в покраске очень мало! Лично я себя к ним не отношу.
Дешевые материалы брать не имеет смысла, так как неизвестно их качество, совместимость и, самое главное, их расход получается много больше, нежели у материалов средней цены.
Например, тремя банками белой (040) краски Mobihel можно полностью покрасить ваз 2110, но краски Vika для этой же работы уходит 4-5 банок, цена в итоге получается соизмеримая, но качество с мобихелом будет выше!
Что в гараже, что в покрасочной камере можно покрасить на 4+, но аренда покрасочной камеры и её отопление стоят в 2-4 раза больше, нежели отопление собственного гаража автомаляра.
Правило тут такое – чем лучше условия покраски, тем дороже аренда этих условий.
Камера с вытяжками и сушками требует обслуживания и тратит очень много электроэнергии на обогрев и автоматическую вентиляцию.
Многие из соображений экономии сами разбирают и собирают автомобили это здорово экономит бюджет и снижает риск поломки (свое оно жальче), если вам будут собирать все в мастерской, где красили, будьте уверены что без косяков не обойдется, и одно дело, когда вам не установят 2-3 пистона на обшивку двери и она будет брякать, а другое дело, когда накосячат серьезнее. В большинстве случаев, чем дороже услуга, тем качественнее (но в РФ бывает и наоборот).
Это спорный момент. Например, после окраски в металлик мы обычно не делаем полировку, хотя предлагаем клиентам за доплату приехать на эту услугу через 2 недели (приезжали 2-3 раза).
В случае с акрилом мы сразу включаем абразивную полировку в цену работы и предлагаем отказаться, если устраивает, как выглядит неполированная машина (на ней, при полной окраске, всегда будут перепылы так как краска сохнет довольно быстро).
Важно понимать, что цена полировки зависит от её глубины. Самая дорогая полировка – зеркальная и за средний седан мы берем 10-15 т.р. Средний вариант — абразивная полировка, она стоит 4-6 т.р.
Итак резюмируем.
Цена на покраску автомобиля зависит от:
Как понимаете, чем больше этапов сделают в малярной мастерской, тем больше с вас возьмут денег за окраску.
На этом у меня сегодня все, если у вас есть вопросы, или есть дополнения к статье, оставляйте комментарии.
С уважением, администратор http://life-with-cars.ru
Приветствую Вас на блоге kuzov.info!
Технология покраски автомобиля включает в себя несколько этапов, правил и действий, которые нужно выполнять последовательно, чтобы получить качественный результат. В предыдущих статьях я уже писал об основных этапах и приёмах подготовки и покраски автомобиля. В этой статье что-то повторяется, а также есть новые моменты, не затронуты ранее.
Этап подготовки очень важен и влияет на качество окраски.
Необходимо предварительно убрать пыль в помещении. Кроме того, важно очистить шланг, соединяющий краскопульт с компрессором. Грязь с него может попасть на свежеокрашенную поверхность.
Перед покраской важно правильно настроить краскопульт и разбавить краску.
На процесс распыления влияет множество факторов. Даже если краскопульт настроен как надо, требуются определённые навыки, чтобы качественно покрасить кузов. Нужно знать, как держать, двигать, куда направлять покрасочный пистолет, а также когда нажимать и когда отпускать курок.
Удерживание краскопульта в правильном положении и на нужном расстоянии, на этапе обучения, требует концентрации, а с опытом нарабатывается навык делать это автоматически.
Краскопульт нужно держать так, чтобы факел был перпендикулярен поверхности всё время. Расстояние должно быть 15–25 см от поверхности. Простой способ определить расстояние – красить на расстоянии ладони (см. рис).
Проход краскопульта делается свободным движением руки. Нажатие на курок должно осуществляться, когда пистолет находится вне окрашиваемой поверхности. На поверхность должен попадать уже сформированный факел. При окрашивании нескольких смежных деталей можно применять технику покраски, при которой в конце каждого прохода курок нужно отпускать. Этот момент рассмотрим в этой статье ниже.
Во время распыления курок удерживается полностью нажатым и краскопульт нужно двигать одним продолжительным движением до противоположного края кузовной панели. Далее курок отпускается, прекращая распыление краски, но движение краскопульта продолжается примерно на 5 см, после чего начинается движение в противоположную сторону, со смещением вниз на половину факела и нажатым полностью курком.
Краскопульт удерживается под правильным углом к поверхности, на правильном расстоянии и двигается с одинаковой скоростью. Для этого компрессор должен быть способен выдавать достаточно воздуха для одинакового потока краски при распылении. Если давление будет постоянно изменяться, то это повлияет на равномерности слоя краски, что будет особенно заметно при окрашивании красками «металлик» и «перламутр».
Никогда не нужно поворачивать покрасочный пистолет в конце прохода. Такой приём применяется только при покраске «переходом». Поворачивание краскопульта является причиной излишнего опыла.
Сложные области, такие как углы и края должны окрашиваться в первую очередь. Эти области лучше прокрашивать на более близком расстоянии (ближе на 3–5 см), чтобы уменьшить ширину факела. При приближении краскопульта к окрашиваемой поверхности, нужно им быстрее двигать, чтобы не возникло подтёков.
Когда окрашиваете выпуклые поверхности, пытайтесь удерживать покрасочный пистолет всегда перпендикулярно к поверхности. Краскопульт должен повторять все изгибы. Так лакокрасочное покрытие будет получаться равномерным по всей площади.
После окрашивания краёв и углов можно приступать к основной поверхности панелей автомобиля.
Каждый распылённый проход должен перекрываться последующим проходом на 50%. Это позволит краске равномерно распределиться по поверхности. Меньшее перекрытие может стать причиной появления видимых полос.
Рассмотрим процесс окрашивания вертикальной поверхности. Нужно начинать окрашивать с верхней части, нацеливая середину факела на край панели. То есть, дюза должна быть на одном уровне с верхним краем панели. Таким образом, часть краски от половины факела попадёт на маскировочную бумагу.
Второй проход делается в противоположном направлении, так, чтобы дюза была направлена на нижний край распылённой краски. Таким образом, 50% первого прохода перекрывается 50% последующего, а вторая часть факела уже красит новую, неокрашенную область.
Далее раз за разом продолжаются проходы, с отпускание на границах панелей курка и поэтапным опусканием краскопульта ниже. Последний проход должен будет сделан наполовину вне поверхности панели.
Подтёки могут образовываться на краях панелей, из-за наложения нескольких слоёв краски. Для этого и нужно отпускать курок перед границей панели, чтобы краска не попала на соседнюю панель. Отпускайте курок, когда дойдёте до зазора между панелями.
Отпускайте курок краскопульта в конце каждого прохода. Потом нажимайте снова на курок, когда начинаете новый проход с другого края панели. Это техника позволит избежать подтёков на краях панелей, минимизирует переопыл и сбережёт материалы.
Краскопульт должен быть в движении до того, как нажат курок и должен продолжать движение во время отпускания курка.
Если рассмотреть более подробно, то последовательность такова:
Нажатие курка наполовину (когда выходит только воздух) исключает резкий «плевок» краски при полном нажатии курка.
Лучше не заполнять краской или лаком бачок краскопульта полностью. Полный бачок сделает покрасочный пистолет тяжёлым и менее манёвренным. Это усложнит управление им и может отразиться на качестве покраски. К тому же возникает опасность случайно пролить краску или лак с бочка. Лучше заполнять бачок краскопульта на половину или 1/3 и, при необходимости, добавлять лакокрасочный материал.
Количество слоёв зависит от цвета автомобиля и типа краски. Для двухкомпонентной краски, наносимой без лака, а также для самого лака обычно требуется 2–3 слоя с межслойной сушкой между ними. Некоторые слабоукрывистые цвета, а также «металлики» могут потребовать большего количества слоёв.
Сначала наносится связующий слой, который даёт хорошее основание для последующих слоёв и снижает вероятность возникновения подтёков. Это тонкий поверхностный слой. Лучше чтобы он оставался немного липким. Обычно его достаточно просушить в течение 1–2 минут. Далее наносятся полноценные мокрые слои.
После нанесения каждого слоя нужно выжидать нужное количество времени для испарения растворителя. Если выждать мало времени, то растворитель останется в нижнем слое краски и после высыхания верхнего слоя начнёт выходить наружу, что приведёт к появлению дефектов.
Производители лакокрасочных материалов указывают необходимое время сушки при определённой температуре. Если окружающая температура ниже или плохая церкуляция воздуха в помещении, то время межслойной сушки нужно увеличить.
Последовательность окрашивания должна быть всегда спланирована заранее.
Целью определённой последовательности является исключение опыла на поверхности и минимизация лишних, нежелательных движений во время покраски.
Как уже упоминалось выше, сначала нужно покрасить все края и углы.
Существует множество различных схем последовательностей автомобиля. В этой статье я приведу две часто применяемые схемы.
Большие по площади панели (крыша, капот, крышка багажника) нужно всегда красить целиком. Не оставляйте покрашенную половину на какое-то время. Иначе образуется опыл на подсохшей стороне и вторая половина в месте соединения с первой нормально не сольётся, образуя видимую полосу.
Популярна последовательность покраски всего кузова, когда в первую очередь окрашивается крыша со стойками, далее идёт передняя дверь, а дальше по кругу (см. рис). Некоторые открывают переднюю дверь, чтобы закончить, обойдя круг, рядом с ней. Таким образом, сухой опыл на подсохшую краску двери не попадает.
Для удобства покраски крыши можно воспользоваться какой-либо подставкой (небольшой скамейкой или табуреткой).
Иногда красят всю сторону машины целиком, перемещаясь вдоль всего кузова и делая длинные проходы краскопультом. То есть, весь бок красится как одна панель. В этом случае не приходится постоянно нажимать и отпускать курок в конце каждой панели и плёнка краски на всех панелях получается одинаковой толщины. Это быстрый и эффективный способ покраски автомобиля. Чтобы так красить пистолет настраивается на максимальную подачу краски. Размер помещения должен позволять свободно перемещаться вдоль машины, не спотыкаясь об какие-либо препятствия, так как краскопульт должен двигаться с одной скоростью. И, конечно же, нужен навык, чтобы так красить, ровно перекрывая половину одного прохода другим. Такой способ подойдёт не каждому и приведён, скорее, для ознакомления, чем для инструкции.
Печатать статью
Обновление либо кардинальное изменение экстерьера авто – задача далеко не самая простая для автомобилиста-любителя. Здесь важно знать, какой краской и оборудованием работать, сколько денег и времени уйдёт, как правильно подготовить и как покрасить машину в обычных условиях, не обращаясь к профессионалам. Все это отлично знают маляры с опытом, готовые поделится знаниями и навыками со всеми желающими.
Сначала необходимо оценить масштабы проблемы. Начисто вымытый автомобиль осматривается. Когда кузов находится в отличном состоянии, а покраски требует только отдельный фрагмент кузова, то работа будет выполняться частично, то есть над конкретной деталью.
В случае если окажется, что в этом месте уже производились ремонтные манипуляции (поверхность рихтовалась, готовилась под покраску), то спектр действий будет больше, включая все предыдущие манипуляции. Остатки предыдущего шпатлевания удаляются, а на том месте производится подготовка к покраске начисто.
Этапы покрасочного процесса остаются неизменными. Подготовка производится при хорошем освещении, кузов очищается от старых ЛКП (лакокрасочных покрытиях), грунтуется, после чего наносится шпаклёвка. Перед нанесением краски вновь применяется грунт. Спустя 15 минут можно наносить краску. Затем окрашенные места лакируются.
Остаётся только найти нужную под свои потребности публикацию (о частичной, полной покраске, использовании акриловой эмали, матовых красок, жидкой резины, хамелеона, хрома, обо всех этапах подготовительных работ, а также о выборе оборудования – все это есть в нашей базе).
вернуться к меню ↑После того как автомобилист понял, что покраски не избежать, ещё до каких-либо действий, непосредственно касающихся авто, ему нужно принять важное решение: где покрасить машину – у себя в гараже или у профессионалов в мастерской? Современники все чаще выбирают первый вариант, потому как желают точно знать, что все выполнено правильно. Наша инструкция им активно помогает.
Кто ещё сомневается в собственных силах, или не желает тратиться на покрасочное оборудование, может обратиться к специалистам. Но в пользу самостоятельного окрашивания есть неоспоримый аргумент: стоимость.
Планируя работу у себя в гараже, придётся выложиться только за материалы, а все труды взять на себя. Если ехать на СТО, то расходы на покраску машины будет раз в 4—5 дороже самих материалов. Однако есть запасной вариант – поехать к нелегальному маляру, который также осуществит фирменную покраску, только у себя в гараже.
Чтобы не ошибиться с выбором, стоит посидеть на форумах, пообщаться с единомышленниками, а затем ехать и сдавать авто. О разнице в цене между тремя вариантами далее.
Но даже в этом случае нельзя бросать освоение покрасочной технологии. Теоретические знания помогут автомобилисту-собственнику если не лично произвести малярные работы, то хотя бы проконтролировать тех, кто будет это делать. Ведь теория общая для всех – меняются только руки.
вернуться к меню ↑Если на малярные работы нет ни времени, ни желания, владелец авто отправляется к профессионалам. За их услуги придётся отдать немалую сумму. В прошлой статье мы раскрыли факторы, от которых зависит, сколько краски надо для выполнения работы.
От этого вытекает итоговая стоимость покраски, ведь сама краска и лак, если будет использоваться – самые дорогие составляющие расходного списка. Сюда же добавляют стоимость растворителей, отвердителей, нескольких килограмм шпаклёвочного материала, грунта.
Произведём приблизительный расчёт: цена покраски машины целиком, включая все виды работ (подготовку, покраску, лакировку). Упомянутый список для автолюбителя обойдётся в сумму от десяти до двенадцати тысяч рублей. Если же работы будут выполнены на фирме, то на простую покраску акриловой эмалью придётся выложить около 40—60 тысяч рубликов (в эту цифру входят расходники). Кто желает реализовать мечту всей своей жизни — сделать своё авто более заметным в общей массе обычных машин, используя хромовый, хамелеоновый, зеркальный либо перламутровый эффекты, то уже выложит сумму от 100 до 120 тысяч рублей. А это при минимальных подсчётах подержанная иномарка, такая как Audi 80, причём не самая убитая.
Нужно также обратить внимание, что в разных населённых пунктах, сумма расходов будет отличаться. Это обусловлено всеми факторами, включая популярность услуг, прожиточный уровень, качество работ.
Поэтому, самые низкие тарифы будут в поселковой местности, да и оборудование фирменное там вряд ли кто найдёт. Зато в столице вашего региона услуги будут подсчитаны по максимальной стоимости.
За покраску деталей кузова с подготовкой, демонтажем и последующей установкой на место мастер запросит от 1500 до 6000 рублей в зависимости от величины поверхности и необходимости осуществлять дополнительные манипуляции.
Кого такие тарифы приводят в замешательство, зелёный свет к подпольному маляру. И не стоит опасаться недоверчивых возгласов по части качества в данных заведениях.
Если человек работает на совесть, то и результат получается соответствующий. Наверняка кто-то из знакомых уже поступал таким образом, и оставался довольным полученным результатом.
Да и на сервисе далеко не всегда кузов остаётся в отличном состоянии, как это ожидают клиенты за такие деньги. Однако разница в стоимости услуг исполнителей может составлять около 10—20 тысяч рублей, что весьма ощутимо для среднестатистического автомобилиста.
вернуться к меню ↑Лучший способ сэкономить – договориться с другом, оказывающим данные услуги, чтобы он выполнил работы или лично взяться за шпатель и краскопульт. Если же такой вариант не подходит, то есть ещё несколько приёмов, позволяющих подсократить затраты.
Современные мастерские (как и частные маляры) допускают такой вариант, чтобы сам владелец участвовал в разборно—сборочном процессе. А также в его силах лично произвести подготовку: затирку, шпаклёвку. Грунтовку без использования краскопульта лично лучше не наносить. Ведь это слой, на который в дальнейшем будет наноситься краска.
Бывают ситуации, когда действовать нужно немедленно. Если очаг коррозии – небольшая царапина или обширный скол, а у владельца в данный момент нет возможности потратиться на комплексный ремонт ЛКП, в ход идут более доступные, а главное, быстрые средства.
Царапину, которая не нарушила грунтовочный слой, ликвидирует карандаш. Если же повреждение обширное, то проблему решит покраска с помощью аэрозольного баллончика. Это средство также подойдёт для частичной покраски.
Все методы быстрого использования хороши, но только в конкретной ситуации. Позднее, когда появится возможность, все равно придётся выполнить покраску конкретного места либо всего кузова. Учитывая агрессивное воздействие окружающей среды и факторов, с этим вопросом лучше не затягивать. Ведь менять деталь, повреждённую коррозией или прогнившую полностью, будет гораздо дороже.
Выбирая наиболее предпочитаемый вариант для своей ситуации, автомобилист сможет руководствоваться полученными материалами. В распоряжении – теоретические сведения и наглядные видео-пособия с места событий.
Эксперт: Сергей Маркелов.
Статьи по теме:
Администратор
Обновление либо кардинальное изменение экстерьера авто – задача далеко не самая простая для автомобилиста-любителя. Здесь важно знать, какой краской, каким оборудованием работать, сколько денег и времени уйдет, как правильно подготовить и как покрасить машину в обычных условиях, не обращаясь к профессионалам. Все это отлично знают маляры с опытом, готовые поделиться знаниями и навыками со всеми желающими через наш портал.
Как покрасить машину
Сначала необходимо оценить масштабы проблемы. Начисто вымытый автомобиль осматривается. Когда кузов находится в отличном состоянии, а покраски требует только отдельный фрагмент кузова, то работа будет выполняться частично, то есть над конкретной деталью.
В случае, если окажется, что в данном месте уже производились ремонтные манипуляции (поверхность рихтовалась, готовилась под покраску), то спектр действий будет больше, включая все предыдущие манипуляции. Остатки предыдущего шпатлевания удаляются, а на том месте производится подготовка к покраске начисто.
Этапы покрасочного процесса остаются неизменными. Подготовка производится при хорошем освещении, кузов очищается от старых ЛКП, грунтуется, после чего наносится шпаклевка. Перед нанесением краски вновь применяется грунт. Спустя минут 15 можно наносить краску. Затем окрашенные места лакируются.
В деталях о том, как покрасить машину — самом технологическом процессе в подробностях и основных этапах мы много говорили.Эта информация имеется в каталоге сайта и доступна всем желающим абсолютно бесплатно.
Остается только найти нужную под свои потребности публикацию (о частичной, полной покраске, использовании акриловой эмали, матовых красок, жидкой резины, хамелеона, хрома, обо всех этапах подготовительных работ, а также о выборе оборудования – все это есть в нашей базе).
Итак, после того, как автомобилист понял, что покраски не избежать, еще до каких-либо действий, непосредственно касающихся авто, ему нужно принять важное решение: где покрасить машину – у себя в гараже или у профессионалов в мастерской? Современники все чаще выбирают первый вариант, потому как желают точно знать, что все выполнено правильно. Наша инструкция им активно помогает.
Кто еще сомневается в собственных силах, или не желает тратиться на покрасочное оборудование, может обратиться к специалистам. Но в пользу самостоятельного окрашивания есть неоспоримый аргумент: стоимость.
Планируя малярку у себя в гараже, придется выложиться только за материалы, а все труды взять на себя. Если ехать на СТО, то расходы на покраску машины будет раз в 4 — 5 дороже самих материалов. Однако есть запасной вариант – поехать к нелегальному маляру, который также осуществит фирменную покраску, только у себя в гараже.
Чтобы не ошибиться с выбором, стоит посидеть на форумах, пообщаться с единомышленниками, а затем ехать и сдавать авто. О разнице в цене между тремя вариантами далее.
Но даже в этом случае нельзя бросать освоение покрасочной технологии. Теоретические знания помогут автомобилисту-собственнику если не лично произвести малярные работы, то хотя бы проконтролировать тех, кто будет это делать. Ведь теория общая для всех – меняются только руки.
Если на малярные работы нет ни времени, ни желания, владелец авто отправляется к профессионалам. За их услуги придется отдать немалую сумму. В прошлой статье мы раскрыли факторы, от которых зависит, сколько краски надо, чтобы покрасить машину полностью или частично.
От этого вытекает итоговая стоимость малярки, ведь сама краска и лак, если будет использоваться – самые дорогие составляющие расходного списка. Сюда же добавляют стоимость растворителей, отвердителей, нескольких килограмм шпаклевочного материала, грунта.
Произведем приблизительный расчет: цена покраски машины целиком, включая все виды работ (подготовку, покраску, лакировку). Упомянутый список для автолюбителя обойдется в сумму от десяти до двенадцати тысяч рублей. Если же работы будут выполнены на фирме, то на простую покраску акриловой эмалью придется выложить около 40-60 тысяч рубликов (в эту цифру входят расходники). Кто желает реализовать мечту всей своей жизни — сделать свое авто более заметным в общей массе обычных машин, используя хромовый, хамелеоновый, зеркальный либо перламутровый эффекты, то уже выложит сумму от 100 до 120 тысяч рублей. А это при минимальных подсчетах подержанная иномарочка, такая как Audi 80, причем не самая убитая.
Нужно также обратить внимание, что в населенных пунктах мастерские дают разный ответ на вопрос: сколько стоит покрасить машину. Это обусловлено различными факторами, включая популярность услуг, прожиточный уровень, качество работ.
Потому самые низкие тарифы будут в поселковой местности, да и оборудование фирменное там вряд ли кто найдет. Зато в столице вашего региона услуги будут подсчитаны по максимальной стоимости.
За покраску деталей кузова с подготовкой, демонтажем и последующей установкой на место мастер запросит от 1500 до 6000 рублей в зависимости от величины поверхности и необходимости осуществлять дополнительные манипуляции.
Кого такие тарифы приводят в замешательство, зеленый свет к подпольному маляру. И не стоит опасаться недоверчивых возгласов по части качества в данных заведениях.
Если человек работает на совесть, то и результат получается соответствующий. Наверняка кто-то из знакомых уже поступал таким образом, и оставался довольным полученным результатом.
Да и на сервисе далеко не всегда кузов остается в отличном состоянии, как это ожидают клиенты за такие деньги. Однако разница стоимости услуг исполнителей из разного ценового диапазона может составлять около 10-20 тысяч рублей, что весьма ощутимо для среднестатистического автомобилиста.
Лучший способ сэкономить на малярке – договориться с другом, оказывающим данные услуги, чтобы он выполнил работы или лично взяться за шпателя и краскопульты. Если же такой вариант не подходит, то есть еще несколько приемов, позволяющих подсократить затраты.
Современные мастерские (как и частные маляры) допускают такой вариант, чтобы сам владелец участвовал в разборо-сборочном процессе. Также в его силах лично произвести подготовку: затирку, шпаклевку. Грунтовку без использования краскопульта лично лучше не наносить. Ведь это слой, на который в дальнейшем будет наноситься краска.
Как покрасить машину быстро?
Бывают ситуации, когда действовать нужно немедленно. Если очаг коррозии – небольшая царапина или обширный скол, а у владельца в данный момент нет возможности потратиться на комплексный ремонт ЛКП, в ход идут более доступные, а главное, быстрые средства.
Царапину, не нарушившую грунтовочного слоя, ликвидирует карандаш. Если же повреждение обширное, то проблему решит покраска с помощью аэрозольного баллончика. Это средство также подойдет для частичной покраски.
Все методы быстрого использования хороши, но только в конкретной ситуации. Позднее, когда появится возможность, все равно придется выполнить покраску конкретного места либо всего кузова. Учитывая агрессивное воздействие окружающей среды и факторов, с этим вопросом лучше не затягивать. Ведь менять деталь, поврежденную коррозией или прогнившую полностью, будет гораздо дороже.
Видеоурок — как покрасить машину
Итог
Выбирая наиболее предпочитаемый вариант для своей ситуации, автомобилист сможет руководствоваться полученными материалами. В распоряжении – теоретические сведения и наглядные видео пособия с места событий.
Эксперт: Сергей Маркелов
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453