С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Покраска авто кислородным баллоном


Покраска авто кислородом

Содержание:

  • Пневматические краскопульты
  • Покраска

Чаще всего при покраске авто применяют пневматические краскопульты. Традиционными источниками воздуха для таких устройств являются компрессоры. Однако существует возможность подключения  к ним кислородных баллонов. Далее приведены особенности такого оборудования и рассмотрена покраска кислородом.

Основные конструктивные элементы пневматических краскопультов представлены корпусом в виде пистолета, красконаливным стаканом, называемым также бачком, пусковой кнопкой, соплом, регулятором подачи воздуха, воздушным шлангом. Емкость для краски может быть установлена сверху или снизу инструмента либо быть мобильной, то есть иметь различные варианты установки.

Далее приведен принцип функционирования пневматических краскопультов. При активации кнопки пуска сжатый воздух поступает в инструмент. Краска под давлением воздуха либо в результате разряжения переносится в сопло, где смешивается с воздухом и выходит из инструмента в виде тумана. Регулятор подачи воздуха позволяет контролировать расход распыляемого материала, изменяя интенсивность поступления воздуха из нагнетающего устройства в краскораспылитель. Краскопульты комплектуют несколькими соплами для изменения формы покрасочного факела.

Основным параметром краскопультов считают рабочее давление. Для большинства таких инструментов оно составляет 2 — 6 атм. При выборе краскопульта нужно учитывать, что он должен быть рассчитан на более высокое давление, чем то, которое может создать компрессор либо прочий нагнетающий элемент. Считают достаточным запас производительности в 20%. Поэтому сначала приобретают краскопульт, а нагнетающее устройство подбирают к нему по производительности.

Также важным параметром краскопультов является технология распыления. Она определяет особенности нанесения материала, его расход, а также расход воздуха и требуемое давление, то есть основные характеристики. По данному параметру пневматические краскопульты подразделяют на три основных типа.

HP

Этот класс краскораспылителей включает устройства высокого давления. Они требуют давления в 5 — 6 бар. Данные инструменты характеризуются быстрым нанесением материала при высоком расходе. Это объясняется низкой степенью его переноса, под которой понимают соотношения объема распыленного материала к его количеству, попавшему на рабочую поверхность. Для пневматических краскопультов рассматриваемой системы значения данного параметра составляют не более 45 — 50%. То есть в случае использования для покраски таких инструментов по целевому назначению будет использована в лучшем случае половина приобретенной краски. Остальное ее количество будет утрачено в виде тумана, который осядет на окружающие предметы, загрязнив их. Более того, испарения некоторых лакокрасочных материалов негативно воздействуют на здоровье.

По вышеназванным причинам пневматические краскопульты системы HP считают неэффективными и устаревшими, вследствие чего они выходят из применения. В некоторых странах покраска ими запрещена.

HVLP

Устройства данного типа развивают высокое давление на входе и низкое на выходе из сопла (до 0,7 — 1 атм). Они обеспечивают степень переноса материала на рабочую поверхность до 75%. К тому же в сравнении с инструментами HP рассматриваемые краскопульты обеспечивают значительно более высокое качество покрытия.

LVLP

Инструменты данного типа работают с низким давлением как на входе, так и на выходе. Они характеризуются наибольшей степенью переноса материала на рабочую поверхность (до 90%). К тому же такие краскопульты расходуют небольшое количество воздуха (180 — 200 л/мин), поэтому отсутствует необходимость в оснащении их высокопроизводительным нагнетательным оборудованием.

Предварительно необходимо подготовить авто. Прежде всего его моют. Затем нужно снять с авто навесные элементы, такие, как бамперы, осветительные приборы, подфарники, радиаторную решетку. Данные детали также моют и складывают отдельно от автомобиля. Затем авто осматривают на предмет дефектов кузова и лакокрасочного покрытия в условиях хорошего освещения. Обнаруженные вмятины, трещины, царапины, сколы и прочие повреждения отмечают акриловой краской либо мелом. Далее переходят к их устранению. Предварительно необходимо зачистить поврежденные участки до металла, удалив лакокрасочное покрытие путем обработки наждачной бумагой зернистостью 60, 80, 100. При этом нужно обеспечить плавный переход между основной поверхностью кузова авто и поврежденным фрагментом. В идеальном варианте разность высот должна быть незаметна и может быть определена лишь на ощупь. Для этого в процессе работы нужно постоянно проверять переход. По завершении шлифования поверхность обезжиривают, протирая смоченной уайт-спиритом или каким-либо прочим растворителем хлопчатобумажной ветошью.

После этого нужно удалить вмятины путем шпатлевания. Для этого применяют синтетическую полиэфирную автошпатлевку. Ее смешивают небольшими количествами с отвердителем и наносят на рабочую поверхность резиновыми шпателями перекрестными движениями. При этом нужно учитывать, что затвердевание шпатлевки происходит в течение получаса, поэтому нужно наносить ее на авто достаточно быстро. Полное высыхание материала при температуре 20ºС занимает 30 — 45 минут. После этого поверхность доводят до кузовной геометрии, шлифуя наждачной бумагой зернистостью 120 — 600. При этом нужно периодически проверять результат работы на ощупь. Возможно, придется повторить шпатлевку и шлифовку. Окончательную проверку осуществляют путем нанесения тонкого слоя грунтовки желательно из аэрозольного баллончика. При этом проявятся дефекты, которые необходимо будет устранить.

Также нужно настроить краскопульт, что предполагает регулирование нескольких параметров. Прежде всего выбирают сопло на основе используемого материала. Для грунтов, лаков, эмалей используют вариант диаметром 1,8 — 2 мм, для морилок — 1,2 — 1,4 мм, для водоразбавимых красок — 2,2 — 2,5 мм. Далее необходимо настроить давление воздуха на входе в зависимости от системы распыления. Для устройств типа HP оно должно составлять 2,5 — 3,5 атм, для HVLP – 1,5 — 2,5 атм. К тому же при этом учитывают длину шланга, добавляя по 0,5 атм на каждые 6 м. Важна и вязкость распыляемого материала. Для большинства вариантов оптимальны средние значения давления, однако для веществ низкой вязкости его понижают, а для вязких материалов повышают. В завершение настраивают форму факела. Он должен быть овальным и иметь высоту 12 — 15 см.

Покраска кислородом требует установки перед краскопультом второго регулятора давления. При нажатой кнопке инструмента его настраивают в зависимости от типа распыляемого материала. При условии использования дюзы 1,5 — 1,8 мм для металлика устанавливают значение 2,5 — 3,5 атм, для акриловых красок и лака — 1,8 — 2,2 атм. Помимо краскопульта, потребуются баллон с кислородом, кислородный шланг длиной 10 м, кислородный редуктор. Причем баллон можно взять напрокат. К баллону прикручивают редуктор, к нему присоединяют шланг, который подключают к краскопульту. На редукторе устанавливают давление на выходе в 7 кг. Вместо краскопульта можно использовать пульверизатор с соплом 1/3 или 1/4. Он значительно дешевле, однако регулировать подачу материала им сложнее.

Завершающий этап подготовки к покраске авто состоит в подготовке эмали. Покраска авто предполагает применение вариантов, сохнущих в естественных условиях без запекания. Материал разводят растворителем 650 до требуемой консистенции. Вязкость краски проверяют путем измерения скорости стекания со смоченного в ней металлического стержня диаметром 1 — 2 мм. Если она составляет 3 — 4 капли в секунду, вязкость считают нормальной для покраски. Также перед использованием краску следует процедить через капроновый чулок. Как видно, в подготовительный этап входит множество операций, поэтому он может занимать до 90% времени всего процесса покраски. Если автомобиль не поврежден, объем работ существенно сократится.

В процессе покраски авто краскораспылитель передвигают плавными возвратно-поступательными движениями в 15 — 25 см от рабочей поверхности перпендикулярно ей. Краску наносят начиная с крыши авто в 2 — 3 слоя с перерывами в 15 — 20 минут между ними. Полное высыхание авто происходит за 24 — 36 часов при 20ºС.

Работы следует выполнять в проветриваемом, чистом, хорошо освещенном помещении в защитном снаряжении. Распыление начинают и заканчивают за пределами рабочей поверхности во избежание скопления краски по ее краям. Нанесение краски следует начинать с дальней стороны, чтобы туман осаждался на окрашенную поверхность. Плоские поверхности окрашивают перекрестным способом в два прохода. Полосы краски накладывают друг на друга на половину ширины. Распыление следует начинать с торцов, держа краскопульт под углом. Так как наносить сразу весь слой на них нельзя во избежание подтеков, торцы окрашивают в два прохода. Вторую половину материала наносят после окрашивания основной поверхности. Покраска углов должна осуществляться при пониженном давлении, ограничивающем формирование вихревых потоков, параллельно длинной стороне. При перерывах следует промывать краскопульт растворителем, заливая его в бачок, а сопло опускают в емкость с ним.

В случае если покраска кислородом производится вместо краскопульта пульверизатором, на нем также нужно отрегулировать подачу краски, давление кислорода и форму факела.

Для этого используют регуляторы с торца, в нижней части и с левой стороны соответственно. Так как давление уже должно быть установлено на редукторе, пульверизатор открывают полностью и осуществляют пробное нанесение краски. Для нанесения первого слоя устанавливают минимальную подачу краски и максимальный факел. Это нужно для того, чтобы краска лишь напылялась. Напыление наносят в два приема с интервалом в 10 минут. Затем подачу краски увеличивают. Третий слой наносят на мокрую, то есть с расстояния не более 20 см, так, чтобы произошло полное перекрытие. Если после этого просвечивает грунт, придется наносить четвертый слой краски.

Почему взрываются кислородные баллоны!

Почему взрываются кислородные баллоны!

Резина слишком мягкая, может выдавливать при закручивании. Самый оптимальный вариант фторопласт, толщиной ~3 мм. Ну или на худой конец старые крышки от стеклянных банок

Почему взрываются кислородные баллоны!

Из прочитанного понял, что взрывается кислород в зоне высокого давления, между краном и редуктором? Спрашиваю потому, что планирую немного покрасить авто используя кислородные баллоны в качестве сжатого воздуха. Выходит, что струя распыленной в кислороде краски из краскопульта попадая на масляное пятно, например, не вызывает никаких неприятностей?

Почему взрываются кислородные баллоны!

Неужели так трудно найти компрессор?

Почему взрываются кислородные баллоны! Вы уж простите что маленько не по теме ( чтоб новую не создавать ) Вопрос - можно ли пропановский баллон заправлять до полного зимой если использовать и хранить только на УЛИЦЕ .буду . Я так понял ничего страшного нет , потому-что в тепле не будет находиться ?

Сообщение отредактировал вадим74: 08 December 2013 - 22:55

Почему взрываются кислородные баллоны!

gasoline, пока не получается. Покупать для покраски одной машины смысла не вижу.

Почему взрываются кислородные баллоны!

Суть в том, что кислород не взрывается. Взрываются горючие вещества, попадающие в атмосферу кислорода. И чем выше давление, тем выше скорость горения. А что происходит при горении в замкнутом объеме и так известно.

Почему взрываются кислородные баллоны!

1).грязными мазутными руками поставил мазутную прокладку между баллоном и редуктором. 2).Кислород распыляет масляную краску. Ты самоубийца?Кислород+масляная/жирная поверхность взрывоопасная вещь.

Почему взрываются кислородные баллоны!

вадим74 (08 December 2013 - 22:55) писал:

Вопрос - можно ли пропановский баллон заправлять до полного зимой если использовать и хранить только на УЛИЦЕ .буду

До полного нелязя! Небольшой перепад температуры и баллон лопнет! Паровая фаза должна быть в баллоне обязательно, если ее нет нужно наклонить баллон примерно на 45 градусов, и стравливать до тех пор пока баллон перестанет плеваться сжиженным газом.

DCH (08 December 2013 - 22:04) писал:

что планирую немного покрасить авто используя кислородные баллоны в качестве сжатого воздуха

Опасно однако... возьмите лучше у кого ниб компрессор, и красте спокойно! Посмотрите что может случится, оно вам надо?http://donbass.ua/ne...chinu-foto.html Почему взрываются кислородные баллоны! Раньше сколько слышал очень часто красили машины кислородом , давление за счёт редуктора стабильное ,да и кислород без влаги , красят к тому же обезжиренную поверхность ,что-бы кто-то взрывался при этом ,ни разу не слышал ,советовать конечно не буду , но факт есть факт . Прокладки уже лет 20 ставлю резиновые ,правда резина маслостойкая , даже не слышал о том что нельзя применять , ну теперь учту ,как раз баллон кончился .буду менять. P.S. Ну вот теперь вероятно услышал , в плане того что по ссылке краскораспылитель валяется , хотя не факт , может он отработкой днище решил покрасить....

Сообщение отредактировал rogatka: 09 December 2013 - 02:19

Почему взрываются кислородные баллоны!

rogatka (09 December 2013 - 02:16) писал:

Прокладки уже лет 20 ставлю резиновые ,правда резина маслостойкая , даже не слышал о том что нельзя применять , ну теперь учту

Пробка от коньяка капроновая как раз.На сварочной робе,последнего пошива пуговицы с какой то пластмассы,в акурат подходят Почему взрываются кислородные баллоны!

По поводу поверки балонов! Автор темы писал,что балоны куда-то возят! и даже меняют иногда вентили! У нас происходит все на много проще.На пунктах приема металла есть куча балонов,по вызову приезжает машина,и закачивает на месте ,вот и вся поверка!

Почему взрываются кислородные баллоны! Одно время на работе держали АКДС (автомобильную кислорододобывающую станцию) предварительный анализ делали кидая окурок в стаканчик с жидким кислородом. Если мгновенная вспышка и от стаканчика не остается и следа, то можно отправлять в лабораторию на точный анализ. Пару раз наполнители баллонов получали серьезные ожоги работая в промасленных перчатках. Когда азот-кислород-аргон попадает на трикотажную перчатку обморожение следует почти всегда, на открытой коже обычно не чего. Но это не повод работать без перчаток, используем спилковые утепленные. Почему взрываются кислородные баллоны!

Полынов (09 December 2013 - 09:33) писал:

Пробка от коньяка капроновая как раз

Коньяк. Сварка. Скажите тоже. От портвейна настоящие сварщики пробку брали. Почему взрываются кислородные баллоны! Парни, никакого капрона, картона и резины!!!

Только паранит или фторопласт!

Сообщение отредактировал CARNET: 09 December 2013 - 12:13

Почему взрываются кислородные баллоны!

Производители кислородных редукторов чаще капролоновые прокладки используют.

Почему взрываются кислородные баллоны!

красили б уж углекислотой тогда что ль или аргоном.. ну пропаном на худой конец..

Почему взрываются кислородные баллоны!

Полынов (09 December 2013 - 09:33) писал:

Пробка от коньяка капроновая как раз.На сварочной робе,последнего пошива пуговицы с какой то пластмассы,в акурат подходят Лучше всего подходят советские монтажные пояса. Ну а на крайний случай, когда совсем ничего нет и пробка от пластиковой бутылки подходит Почему взрываются кислородные баллоны! Acetoacetylenyl, тогда можно вообще из гаража не выйти. У меня кислородом знакомый красил. Когда я у него компрессор попросил, сказал, что красил с баллонов и мне предложил такой вариант. Но наверное все-таки лучше купить компрессор... Почему взрываются кислородные баллоны!

DCH (09 December 2013 - 19:00) писал:

Acetoacetylenyl, тогда можно вообще из гаража не выйти.

Ну да. Зато с кислородом можно вылететь пулей. Почему взрываются кислородные баллоны!

Boston (09 December 2013 - 11:19) писал:

От портвейна настоящие сварщики пробку брали.

Сразу видно настоящего сварщика! А коньяк это напиток начальника участка и выше. Не пролетарский короче напиток.

Женя Поляков (09 December 2013 - 18:12) писал:

пробка от пластиковой бутылки подходит

А вот это поколение Пепси. Красить можно любыми баллонными газами, кроме горючих и углекислоты. Обмерзает углекислотный редуктор и влага местами прёт-видать по влаге не столь строгие требования или тара грязная. Кислородом только на улице и проверенным(обезжиренным) оборудованием без придурков и экстремалов вокруг.

Кислородный баллон вместо компрессора

pleschner Пн, 06/09/2010 - 07:48

Putilin85, Только поаккуратнее. Даже компрессор от холодильника до 8 атмосфер накачивает. Если ставить реле регулятор или хотя бы стравливающий клапан, то можно ресивер хоть из канистры ставить. (Даже пластиковую иногда делают.) но уже при 4-х атмосферах может рвануть водопроводные шланги и тонкое или кривое железо.

осколочные ранения ещё никто не отменял. :) Следи за давлением.

Холодильный дает около 30 литров, Система из 2-х 3-х опробована и работет, но уж сильно громоздка... (Не забывай фильтр на вход ставить, иначи пыли насосется и сдохнет) Поспрашивай - может у кого старый советский кондиционер есть. У них болезнь - перетирается капилярная трубка, и фреон уходит, а компрессор обычно жив остается. Тот по производительности раз в 5 помощнее будет.

Еще - присутствие масла в компрессоре обязательно (Без него долго не протянет). Если вылилось залей самого жидкого, какого найдешь. (Количество на форумах аэрографистов найдешь без проблем. Перельешь - опять же может сдохнуть) На выходе обязательно фильтр-влагоотделитель (За 50-100р. в магазине есть). Капелька масла перечеркнет всю работу.


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости