С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Покраска кузовных автомобилей


Покраска кузова автомобиля своими руками

Со временем лакокрасочное покрытие любого автомобиля теряет свой первоначальный внешний вид, при этом его защитные свойства также снижаются. Основные факторы, влияющие на разрушение лакокрасочного слоя транспортного средства:

  • температура окружающей атмосферы;
  • химически активные среды;
  • ультрафиолетовое излучение;
  • внешние механические нагрузки.

Потрескалась краска

При этом скорость разрушения лакокрасочных материалов существенно увеличивается (до полутора раз), если транспортное средство эксплуатируется в условиях повышенной запыленности и загрязнения воздуха. В такой ситуации ускоряют процесс разрушения присутствующие в атмосфере агрессивные газы: СО, SO2, NH и т.д. Предотвратить преждевременное старение лакокрасочного покрытия удается при помощи постоянного профилактического ухода за ним, однако полностью остановить данный процесс невозможно. В некоторых случаях восстановить слой лакокрасочного покрытия удается за счет проведения мелкого ремонта, заключающегося в локальной покраске проблемной части кузова. При возникновении более серьезных проблем (растрескивание и отслоение краски, появление пузырей и очагов коррозии и т.д.) требуется полная покраска транспортного средства. Процесс покраски автомобиля – это достаточно трудоемкое и длительное занятие, которое обычно доверяют профессиональным автомобильным малярам. Однако если автолюбитель, по какой-либо объективной причине, хочет выполнить данную работу самостоятельно, то покраска кузова автомобиля своими руками в «гаражных» условиях потребует некоторых теоретических знаний и практических навыков.

Как подготовить место покраски

Как оборудовать покрасочную камеру в гараже

Перед проведением работ необходимо выбрать место для покраски и тщательно подготовить его. Покрасочную камеру необходимо оборудовать в закрытом помещении с хорошей вентиляцией.

Потолок, стены и пол покрасочной камеры тщательно очищаются от пыли, которая в случае оседания на эмаль кузова способна значительно ухудшить его внешний вид и защитные характеристики.

Важный момент — освещение

Должного внимания требует грамотная организация освещения. Для самостоятельной покраски автомобиля применяется мелкодисперсный красильный порошок, частицы которого в процессе распыления неизбежно попадают в воздух, где и пребывают во взвешенном состоянии, существенно ухудшая видимость внутри помещения. Кроме того, недостаточное освещение помешает увидеть все дефекты окраски, которые могут появиться на кузове автомобиля в процессе работы. Для получения наилучшего результата рекомендуется использовать одновременно потолочные и стеновые источники света, применение которых обеспечит комфортные условия, необходимые для качественного нанесения лакокрасочного покрытия на кузов автомобиля.

Стадии покраски

Подготовительные работы. Это наиболее трудоемкая часть процесса покраски кузова автомобиля. От качества их проведения зависит и визуальный вид транспортного средства, и эксплуатационный срок наносимых на кузов лакокрасочных материалов. В первую очередь автомобиль нужно хорошо отмыть от пыли и грязи. При этом особое внимание следует уделить очищению багажника, внутренних частей дверей и моторного отсека. Делать это необходимо для того, чтобы избежать выдувания пыли из данных полостей автомобиля в процессе распыления краски под большим давлением. В качестве дополнительной защиты от пыли можно использовать увлажненные лоскуты ткани, равномерно распределенные по внутренней поверхности дверей. Отсутствие сушильной камеры в полной мере компенсируется использованием промышленного фена.

Следует тщательно отмыть

После мойки с машины следует снять все декоративные части, а все несъемные элементы, красить которые нет необходимости, защитить от краски при помощи малярного скотча или специальной смеси, которая препятствует окрашиванию деталей.

Увеличить комфорт и эффективность проведения покрасочных работ помогает частичная разборка частей кузова, таких как:

  • крышка багажника;
  • двери;
  • капот;
  • крылья.

Следующий этап подготовки заключается в выявлении очагов коррозии металла. Для этого при максимальном освещении автомобиль осматривается на наличие ржавчины, после чего принимаются меры для ее удаления.

Механическая очистка поверхности

Избавиться от коррозии можно механическим и химическим способом. Механический способ заключается в очистке поверхности автомобиля от ржавчины при помощи инструментов и материалов абразивной обработки. Коррозия большой площади кузова удаляется при помощи орбитальной машинки. Для предотвращения образования пыли перед механической зачисткой на поврежденную часть кузова наносится керосин или уайт-спирит. Химический способ подразумевает воздействие на очаги коррозии при помощи специализированных составов, которые способны эффективно растворять ржавчину без ущерба для металлической поверхности.

Далее необходимо произвести шлифовку и обезжиривание всего кузова автомобиля. Для этого вся окрашиваемая поверхность обрабатывается при помощи орбитальной машинки с кругами из шлифовального абразивного материала до той стадии, когда старый слой краски приобретает однородный матовый оттенок. После этого с поверхности кузова удаляется вся образовавшаяся в процессе работы пыль.

Далее приступают к обезжириванию отшлифованной поверхности уайт-спиритом.

Подготовительные работы

Грунтовка кузова – следующий этап подготовительных работ. В качестве грунтовой смеси используют акриловый грунт, распыляемый равномерным слоем по всей поверхности автомобиля при помощи пульверизатора. Рекомендуется наносить грунтовку как минимум два раза, тщательно просушивая каждый слой.

После полного высыхания акриловой смеси загрунтованный кузов шлифуется до получения идеальной поверхности и очищается от пыли.

Покраска кузова. Наиболее эффективным способом покраски является напыление красильного порошка специализированным пистолетом – краскопультом. Главная задача данного способа – подобрать нужный диаметр сопла пистолета, исходя из процента вязкости краски. Неправильно выбранный диаметр сопла приводит к образованию потеков и неровностей на окрашиваемой поверхности кузова. В процессе распыления краски оптимальное удаление пистолета от поверхности автомобиля – от 30 до 35 см. Отклонение от данной величины в большую сторону приводит к перерасходу красящего вещества и к плохой адгезии краски с поверхностью металла, в меньшую – к образованию разводов и потеков.

Краскопульт для окрашивания

Чаше всего в процессе покраски транспортного средства на его кузов наносится три слоя краски. Первый слой – проявочный. Его отличительные свойства заключаются в наименьшей толщине и в наибольшей вязкости распыляемого красильного вещества. Краску наносят горизонтальными полосами быстрыми движениями, передвигаясь от верхней части кузова к его низу.

После окраски первого слоя следует выдержать 10–15 минут, необходимых для просыхания краски.

Техника окрашивания с помощью краскопульта

Следующий слой имеет большую толщину и наносится на металлическую поверхность перпендикулярно первому слою эмали. Данный способ распыления краски позволяет избежать появления неокрашенных участков автомобиля.

Толщина заключительного слоя меньше толщины второго, а эмаль отличается меньшей густотой.

Нанесение краски

После того как все слои краски были нанесены на автомобиль, кузову необходимо некоторое время для просушки. Если не применяется специализированное оборудование, то транспортное средство должно сохнуть на протяжении нескольких суток. Точное время зависит от типа краски и от температуры окружающего воздуха.

На заключительном этапе работ на окрашенную поверхность можно нанести слой лака, при этом краска не должна быть сильно пересушена.

Если покраска кузова автомобиля осуществляется впервые – имеет смысл потренироваться в технологии нанесения краски на любых ненужных металлических предметах.

Видео

Многих интересует, можно ли покрасить кузов автомобиля из балончика. Ответ в видеоматериале:

И классическая покраска автомобиля... Подготовка и покраска авто в черный цвет:

Читайте и другие наши статьи:

Как покрасить колесные диски

Особенности покраски кузова авто и защита от коррозии

Чтобы покрасить авто, нужно иметь определенный опыт в этом деле. Впервые взяв в руки краскопульт, невозможно наложить эмаль качественно, равномерно и без подтеков. Если вы решили, что покраска кузова автомобиля возможна своими руками, для начала потренируйтесь на гаражных воротах и других деталях. Так вы сможете настроить оборудование и приучиться к поведению пульверизатора. Помните, что перед покраской кузова нужно провести подготовку металла, убрать жучки ржавчины, провести восстановительные кузовные работы.

Применение различных антикоррозийных материалов, таких как свинцовый сурик или полимочевина, может помочь. Красить можно эмалью или раптором (полимерным материалом), дешевой или нормальной краской. Для начала подумайте, вы хотите провести точечный, локальный или полный кузовной ремонт вашего авто. От этого зависит и комплект оборудования, и материалы. Давайте пошагово разберемся с технологиями покраски кузова вашего автомобиля своими руками.

Перед окраской кузова – защищаем от коррозии

Перед тем как выполнить любые покрасочные работы, потребуется зачистить автомобиль от ржавчины. Любые появления коррозии на авто станут причиной быстрого выхода из строя ЛКП. Особенно для автомобилей марки ВАЗ применение различных антикоррозийных средств значительно повышает потенциальный срок службы. Для иномарок после семи лет эксплуатации хороший антикор также потребуется обязательно для нормальной работы. Даже если планируется только точечная покраска кузова, стоит выбрать одну из таких процедур:

  • полностью вычистить жучки на кузове до металла, выровнять поверхность с помощью шпаклевки;
  • залить внутренние коррозийные швы мастикой или другими битумными материалами с высокой адгезией;
  • окрасить детали полимочевиной, чтобы в будущем они просто не ржавели из-за химической обработки;
  • использовать свинцовый сурик для обработки деталей перед покраской, он работает как хорошая грунтовка;
  • провести работы с автомобилем в невидимых полостях, обработать детали возле стоек и в труднодоступных местах.

После этого можно приступать к покраске. Но не стоит думать, что полимочевина или пресловутый свинцовый сурик смогут полностью спасти ваше авто от коррозии на много лет. Детали кузова все равно потребуют дополнительной обработки. Иногда это случается уже через год, при очень качественном исполнении работ это потребуется через 3-4 года. Полимочевина и свинцовая краска имеют свойство изнашиваться, поэтому работы придется повторять в будущем.

Точечная покраска – выполнение и технологии

Работы по восстановлению внешнего вида автомобиля всегда проводить нужно тщательно и качественно. Все неточности будут видны в результате. Если у вас нет хорошего оборудования, а есть баллончик с краской, лучше просто отказаться от самостоятельной работы. Покраска кузова вашего авто требует точности и профессионализма, высокого давления подачи краски и руки мастера. Но в случае с точечным ремонтом, все можно сделать самому:

  • отполируйте и хорошо помойте деталь, которая повреждена;
  • снимите все лишние элементы краски, зачистите место до металла;
  • удалите коррозию и обработайте антикоррозийными материалами;
  • облейте пятно малярным скотчем, чтобы не повредить больше ЛКП;
  • обезжиривайте металл и нанесите один слой грунта для защиты от коррозии;
  • далее в несколько слоев нанесите на деталь краску, которую заранее подобрали;
  • после высыхания трех-пяти слоев краски следует выполнить полировку.

Достаточно простой способ на словах, но сделать такую работу с кузовом авто самостоятельно будет непросто. Здесь еще многое зависит от того, какую краску использовала компания в производстве. ВАЗ, к примеру, применяет нестандартные цвета, и подобрать будет сложно даже с условиями спектрального анализа. Но красить ВАЗ не обязательно идеально, многие старые машины важно уберечь от коррозии, и внешние факторы покраски кузова, тем более точечной, играют не столь большое значение.

Локальная работа с кузовом автомобиля

Под локальной покраской кузова понимается снятие старых слоев ЛКП и их обновление на целой детали кузова. Работы с авто в таком случае должны производиться в камере, иначе будет очень сложно получить нормальный качественный результат. Покраска кузова вашего автомобиля начинается со снятия старого слоя лакокрасочного покрытия. В этом случае все покрытие кузова автомобиля на конкретной детали обновляется. Можно использовать раптор и другие варианты полимерной краски, но для этого стоит применить симметрию. Окрасив одно крыла такой краской, нужно произвести окраску и второго крыла. Покраска кузова в локальном виде выполняется следующим образом:

  • мастер зачищает и замывает деталь, чтобы добиться максимально качественной поверхности, убирает ржавчину;
  • потом подбирается краска, крыло готовится к покраске, обязательно грунтуется и высыхает;
  • стоит обезжирить загрунтованные поверхности, чтобы получить качественное наложение автоэмали;

  • автомобиль окрашивается в несколько слоев, исполнитель постоянно следит за ровностью наложения слоя;
  • в случае необходимости свежая краска подтирается растворителем, проводится закраска места подтека;
  • после выполнения покраски следует выполнить полноценную полировку всех окружающих частей авто.

Выполнить покраску кузова можно всего за день, но для этого нужно заниматься всеми процессами непрерывно. Учитывая тот факт, что эмаль достаточно быстро сохнет, можно произвести локальный ремонт нескольких деталей одновременно, а на следующий день уже эксплуатировать автомобиль. Снова нужно обратить внимание на специфику машин ВАЗ и других марок бюджетного сегмента. Если перед точечной или локальной покраской не защитить автомобиль от коррозии, деталь может быстро испортиться и выйти из строя из-за обилия ржавчины. Поэтому все работы стоит проводить максимально качественно, с пониманием ответственности за будущий внешний вид транспорта.

Подводим итоги

Ваше авто может стать достаточно красивым, если приложить усилия к качественной покраске машины своими руками. Проблема в том, что в гаражных условиях провести все задачи достаточно качественно не получится. Это потребует определенных усилий и значительных затрат денежных средств. Оборудование для покраски включает компрессор, пульверизатор и комплект шлангов. Сама эмаль хорошего качества будет стоить дорого. В конечном счете, можно посчитать, что выполнение услуги в сервисном центре обойдется дешевле.

Но если у вас есть оборудование или возможность взять его в аренду, то самостоятельная работа с кузовом возможна. Для этого достаточно найти теоретический материал, несколько подробных видео с технологиями выполнения покрасочных работ. Такая информация поможет вам качественно все приготовить, выполнить и наслаждаться результатом. Впрочем, перед работой с кузовом машины рекомендуется окрасить другую металлическую поверхность. Отсутствие опыта даст очень много потеков и пропусков, так что тренировка не помешает. В остальном нужно лишь знать правильные стадии выполнения работы.

Что полезно знать о технологии покраски кузова автомобиля

При интенсивном использовании автомобиля его лакокрасочное покрытие быстро теряет свой внешний вид. Химические реагенты, абразив, мелкие ДТП и солнце медленно, но верно разрушают слой лака и краски. В дальнейшем это приводит не только к ухудшению внешнего вида автомобиля, но и способствует коррозии металла. Однако решением возможных проблем может стать покраска кузова автомобиля…

Подготовка к покраске

Одним из наиболее важных этапов покраски является подготовка поверхности. Детали, которые подверглись сильной коррозии или утратили первоначальную геометрию, необходимо заменить, либо отрихтовать и зашпаклевать. После этого нужно отшлифовать шпаклевку абразивной бумагой, переходя от более крупной зернистости к более мелкой. При финишной шлифовке лучше всего поливать поверхность водой.

Те места, которые не подлежат окрашиванию, нужно защитить от напыления с помощью малярного скотча, пленки, специальной бумаги или хотя бы газет. Для удаления остатков пыли и жира с подготовленной поверхности используется тампон, смоченный растворителем. Процедура обезжиривания обязательна, иначе краска не сможет качественно закрепиться на кузове.

Особенности материалов

Далее поговорим о краске и грунтовке. Прежде чем их использовать, убедитесь в том, что они совместимы между собой по химическому составу. Краски бывают однокомпонентные и многокомпонентные. Отличие в том, что однокомпонентная эмаль часто не предусматривает дополнительного покрытия лаком, а многокомпонентная краска обязательно лакируется поверх основы.

У каждой из них есть плюсы и минусы: к примеру, с помощью лака с добавлением микрочастиц может получиться цвет «металлик», а однокомпонентная эмаль будет просто глянцевой. Да и выбор оттенков у многокомпонентных красок гораздо больший, так как с помощью смешивания ингредиентов в разных пропорциях можно добиться большей глубины цвета или другого оттенка, а однокомпонентная эмаль имеет только ту палитру, которую предлагает ее производитель.

Лучшая покраска — пульверизатором

Покраска кузова автомобиля не терпит дилетантского подхода. Результат зависит от множества мелких нюансов, которые в сумме могут как превратить машину в произведение искусства, так и омрачить радость от покраски. Поговорим о самом распространенном способе окрашивания автомобилей — с помощью пульверизатора.

Краскопульт для покраски автомобиля позволяет окрасить кузов максимально равномерно и аккуратно. Основные моменты при работе с ним:

  • постоянное давление компрессора;
  • оптимально подобранная распылительная головка;
  • правильно выбранное расстояние до поверхности и скорость перемещения пистолета.

При перепадах давления струя краски будет неравномерной, что приводит либо к недостаточному закрашиванию, либо к подтекам. Головка распылителя должна давать факел краски овальной формы шириной около 25-30 сантиметров.

Процесс покраски кузова

При покраске пистолет нужно держать перпендикулярно поверхности на расстоянии 30 сантиметров, иначе краска может ложиться неравномерно. Перед тем как приступать к покраске кузова, нужно проверить пистолет на какой-нибудь поверхности и при необходимости отрегулировать факел. Красить нужно полосами с небольшим перекрытием (сантиметров 5-7).

На заметку

Лучше накладывать несколько тонких слоев краски, чем уменьшать количество слоев с увеличением их толщины. Окрашивание толстыми слоями поможет сэкономить немного времени, зато приведет к подтекам и испортит долгую и недешевую работу.

После подсыхания последнего слоя краски с элементов, не подлежащих покраске, снимается малярный скотч, после чего эти элементы проверяются на наличие напыления. Если краска все-таки попала, то аккуратно удалите ее растворителем, после чего можно приступать к термической сушке.

В гаражных условиях температуру можно поднять с помощью каминов и тепловентиляторов или ИК-излучателей. Главное — расположить источники тепла так, чтобы избежать локального нагрева кузова. В идеале следует поднять общую температуру в помещении, чтобы краска сохла равномерно. В этом случае покраска кузова автомобиля будет по-настоящему качественной.

Виды покраски кузова

Повреждения ЛКП автомобиля могут быть самыми разными, поэтому и устраняются они различными способами. Перечислим основные виды покраски:

  •  наружная или внутренняя (изнаночная, тыльная);
  • полная или частичная;
  •  точечная, локальная;
  •  покраска переходом на соседнюю деталь;
  •  временная (покраска легкоудаляемыми материалами);
  •  декоративная (аэрография).

Лакокрасочное покрытие имеется не только с наружной, но и с внутренней стороны кузова, поскольку в защите он нуждается целиком. Если какие-либо детали были повреждены, то красить их тоже нужно с обеих сторон. В целях экономии дорогостоящей краски внутренняя сторона может быть защищена более дешевыми материалами. При этом такая защита должна быть достаточно надежной.

Покраска кузова изнутри обычно требуется после основательной рихтовки. Если в ходе выправлении вмятины изнаночная покраска не пострадала, то ее оставляют как есть. Однако при сварочных работах или рихтовке споттером обратную сторону нужно, как минимум, загрунтовать.

Снаружи автомобиль красят либо полностью, либо только какую-то отдельную часть. Масштабы покраски зависят от размеров повреждений. Если производится замена элемента, то незачем красить весь автомобиль. При локальных повреждениях можно покрасить только область восстановления ЛКП.

На заметку

Ошибочно полагать, что локальная покраска выполняется только для того, чтобы сэкономить лакокрасочные материалы. Да, материалов действительно уходит меньше, чем ушло бы на покраску всего элемента. Но истинной целью покраски переходом является максимальное сохранение родного ЛКП.

Если элемент уже был перекрашен, то не стоит заморачиваться с переходом. Намного проще покрасить весь элемент целиком, и для заказчика это выйдет практически в ту же цену. Автомаляр затратит меньше времени, – соответственно, возьмет меньше денег за работу. Что касается материалов, то они составляют лишь небольшую часть в ценнике ремонта.

Однако есть случаи, когда покраска пятном выгоднее, даже если элемент уже красился ранее. Покрасить весь элемент целиком, как уже говорилось, действительно дешевле, но если краска хотя бы самую малость не совпадает с оригиналом, то придется делать переход на соседние детали. А это уже совсем другие деньги.

На заметку

Чем меньше площадь перехода, тем он мене заметен. К тому же такой переход обойдется дешевле. Поэтому всегда надо стремиться к тому, чтобы обойтись покраской пятном с переходом в рамках одной детали.

К сожалению, нередко бывает так, что переход приходится делать на другие детали. Если повреждение расположено у края элемента, а цвет кузова – светлый металлик, то, скорее всего, без перехода на соседний элемент не обойтись. Но не стоит бояться этого, ведь хороший мастер сделает переход абсолютно незаметным.

Под временной покраской подразумевается нанесение декоративно-защитного покрытия, которое при необходимости можно удалить без повреждения основного ЛКП. Самой популярной временной краской является жидкая резина Пласти Дип. Это средство широко рекламируется в сети, однако отношение у автомаляров к нему неоднозначное.

Нанести жидкую резину может даже непрофессионал. Для этого достаточно приобрести краску в баллончиках, вымыть кузов и последовательно наложить несколько слоев материала. В результате получится покрытие с зернистой фактурой, которое приобретает свойства эластичной оболочки. Однако, как показывает практика, эта оболочка со временем может самопроизвольно облезть или, наоборот, трудно поддаваться снятию.

Аэрография в прямом смысле не относится к восстановительной покраске, но, так или иначе, ее выполняют специалисты, знакомые с навыками автомаляра. Чтобы аэрография держалась долго и выглядела красиво, ее необходимо накрыть лаком. При незначительных повреждениях изображение можно восстановить. Аэрография способна замаскировать несовершенную покраску.

Интересное видео: как красят кузов автомобиля

Технология и процесс реализации точечной покраски кузова автомобиля.

Каждый автолюбитель знает, что каким бы спецом по вождению вы не были, рано или поздно на кузове вашего авто появятся небольшие царапины и сколы, которые образуются от мелких камней, трения веток деревьев, того же града или прочего. Так вот, такие небольшие дефекты, на первый взгляд не должны обрабатываться, поскольку их размер всего лишь несколько миллиметров.  Но, как показывает практика, именно они стают очагом последующей коррозии кузова. Слой краски нарушен, а значит, влага будет попадать непосредственно на металл кузова, а отсюда и до появления первой ржавчины не далеко.

Именно для устранения таких мелких повреждений и нужна точечная покраска кузова автомобиля.

Технологии ее выполнения могут быть двух типов.

  1. Для очень маленьких царапин можно использовать метод ретуширования. Обычно такую процедуру выполняют с помощью специальных приспособлений. Они могут быть в виде покрасочного карандаша, а также, в виде кисточки с резервуаром для краски. Проведения таких работ требует особой аккуратности и не займет у вас много времени. Тут главное правильно подобрать краску. Она на 100% совпадать с цветом кузова авто. Поэтому, если решили все сделать своими руками, покупайте именно кисточку, с ней вам будет легче работать.
  2. При более серьезных дефектах, для точечной окраски нужно будет использовать уже метод повторного наложения слоя лакокрасочного покрытия. Тут вам нужен будет целый ряд инструментов, а сама процедура будет происходить в несколько этапов.

Если использовать второй тип работ, то вам нужно будет набраться терпения, и желательно потренироваться на старых деталях, для того чтобы понять всю суть проведения работ. Часто при точечной покраске нужно делать и демонтаж деталей, что может также стать дополнительной трудностью.

Также многое зависит о локализации дефекта. Если он расположен у краев, то вам повезло, можно обрабатывать лишь крайнюю часть детали, но если повреждение находится посредине обрабатываемой поверхности, вам нужно будет обрабатывать ее полностью, или же захватывать более широкий диаметр.

Пошаговый алгоритм проведения работ

Шаг 1. Предварительная подготовка автомобиля. В этот этап можно включить мойку обрабатываемой поверхности с применением автохимии, которая уберет всю грязь, пыль и другой налет. После этого поверхность должна просохнуть. Далее можно приступать к обезжириванию. Для этих целей используют растворители. Для обезжиривания поверхности можно использовать уайт-спирит.

Шаг 2. Шлифование участка. Для этой работы применяют шлиф машинку с абразивом. Шлифовать нужно сначала с большим «зерном» абразива, после чего переходить к более мелким. Далее снова обезжирьте участок и дождитесь полного высыхания поверхности.

Шаг 3. Шпатлевка. На этом этапе проводится выравнивание поверхности с помощью специальных материалов с присадками, которые имеют повышение показатели термо и влаго устойчивости. Все работы проводится с помощью резинового шпателя.

После нанесения и выравнивания слоя шпатлевки обязательно дождитесь его высыхания. После чего используя шлиф машинку, проведите шлифование поверхности с использованием абразивов Р80, Р180, после чего для финиша Р220.

Шаг 4. Следующий этап точечной покраски автомобиля – это грунтовка. Тут также есть ряд рекомендаций, которые нужно обязательно учесть. Во-первых, при выборе цвета грунтовки нужно ориентироваться на тот оттенок, который должен выйти после завершения работ. Цвет грунтовки влияет на итоговый результат.

Во-вторых, вам нужно подготовить участок, для этого оклейте кузов защитной пленкой, чтобы капли не попадали на необрабатываемые участки.

В-третьих, после того как краска высохнет вам нужно будет сделать двухэтапную шлифовку с абразивами Р320, после чего Р500. Таким образом, вы обеспечите хорошие условия для адгезии финишного слоя краски.

После всех этих работ протрите поверхность обезжиривающей салфеткой. Постарайтесь убрать линю пыль и обезжирить обрабатываемый участок.

Шаг 5. Покраска. Она осуществляется с помощью краскопульта. Обычно мастера наносят 2 – 3 слоя краски, после чего ее покрывают слоем лака. Между нанесением слоев стоит давать паузу для просушки поверхности.

При выборе краскопульта обратите внимание на его тип. Наилучшим решением для точечной покраски автомобиля своими руками будет использование аппарата с пониженным давлением. Он позволит вам добиться максимально не заметного перехода краски. А в качестве лака берите быстросохнущие решения.

В каких случаях выбрать ретуширование?

Если дефект на кузове машины совсем не большой, и он не нарушил слой грунтовки, то его можно заретушировать с помощью покрасочной кисточки или карандаша. Это дешевая и быстрая процедура, которая все же имеет ряд навыков, вам нужно будет, как минимум хоть раз потренироваться на старых деталях.

Сама краска с помощью тонкой кисточки наносится в несколько слоев, между которыми делается перерыв на высыхание. Перед проведением работ не забудьте обезжирить царапину.

Сколько стоит такая работа?

В случае с ретушированием вам нужно будет купить кисточку или карандаш и краску с растворителем. Вся процедура обойдется вам в сумму от $6 до $20.

Если же вы решили обратиться с точечной покраской в сервисные центры или мастерские, то цена тут может варьироваться в широком диапазоне. Во-первых – это место проживания. В провинции все будет дешевле. Во-вторых – это объем работ.

Так на вскидку можете рассчитывать на сумму от $80 и выше.


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости