С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Полировка авто от царапин


Самостоятельная полировка автомобиля: как убрать царапины с кузова

Полировка царапин на кузове автомобиля — лучший способ не только добавить блеск поверхности, но и дополнительно избавиться от сетки поверхностных трещин, возникших на лакокрасочном покрытии во время эксплуатации. Дополнительно при помощи этой процедуры можно защитить машину от проникновения частиц пыли в элементы облицовки, поскольку именно частицы пыли являются причиной возникновения трещин и царапин. Как долго прослужит подобная защита и восстановится ли прежний вид машины при наличии следов коррозии? Давайте разбираться…

Преимущества

Вопреки бытующему мнению об исключительности ухода за покрытием кузова только на профессиональных станциях обслуживания, можно с уверенностью сказать, что полировка авто своими руками также возможна и даже имеет ряд своих преимуществ.

Вот минимальный их список:

  • экономичность;
  • возможность самостоятельно, внимательно и регулярно во время полировки осматривать наружные элементы кузова;
  • не требуется записываться на станцию обслуживания, тратить время на ожидание и подстраивать свой график под мероприятие.

Но для полировки автомобиля своими руками требуются определенные условия:

  • отсутствие ржавчины и глубоких царапин;
  • возможность тщательной очистки полируемой поверхности;
  • наличие чистого, защищенного от сквозняков помещения с хорошим освещением.

Использование специального инструмента, конечно, ускорит обработку. Однако это не является обязательным условием, поскольку полировка автомобиля своими руками относится к мягкой процедуре.

Почему важна регулярность

Через полгода эксплуатации на поверхности кузове автомобиля начнут появляться первые микротрещины, ухудшающие внешний вид машины. Опасность в том, что скоро эти трещины станут причиной коррозии, поскольку незащищенный металл контактирует с внешней средой. Скорость распространения ржи по автомобилю усилится, если он не пройдет полную окраску.

Каким бы прочным и устойчивым ни было заводское покрытие, взаимодействие с грязью, жиром и реагентами со временем становится причиной потери блеска и изменения цвета.

Агрессивные факторы провоцируют нарушение защитного слоя, и относительно недорогая полировка уже не будет столь нужной, как до появления коррозии.

Полировать автомобиль необходимо. Можете попробовать это сделать самостоятельно, начиная с использования мягких полировок.

Что дает полировка кузова автомобиля

Этот процесс преследует две основные цели.

  1. Первая — защитная. При нанесении и втирании состава образуется тонкий внешний слой-барьер, ограждающий лакокрасочное покрытие от глубокого проникновения пыли.
  2. Вторая — косметическая. Она обеспечивает привлекательный внешний вид машины путем восстановления глубины и яркости цвета. Автомобиль выглядит ухоженным, появляется лощеный блеск.

Что нужно знать о полировке

В данное время существует два основных вида полиролей, обычная, для поддержания покрытия, и восстановительная. Что дает полировка автомобиля в зависимости от выбранного типа?

Обычная полировка поверхности автомобиля проводится регулярно с целью профилактики, чтобы сохранить имеющееся состояние лакокрасочного покрытия. Проводить ее можно и самостоятельно, натирая поверхность обычной тряпкой. Второй тип относится к профессиональной полировке кузова. В отличие от обычной, этот процесс осуществляется для полного восстановления изначальных характеристик кузова. Чаще это делают в запущенных случаях, когда машина целиком покрыта сеткой микротрещин.

В результате длительного и профессионального подхода с использованием специального оборудования мастерам автосалонов удается убрать с кузова даже дефекты в виде глубоких царапин и различных потертостей.

Виды

Существуют 2 вида полировок.

  1. Защитная. Наносится для защиты покрытия автомобиля. Придает внешний блеск и создает на поверхности дополнительный слой, защищающий кузов от влияния таких негативных факторов, как пыль и ультрафиолетовое излучение. Состав таких полиролей содержит водоотталкивающие компоненты. Защитная полировка удаляет паутинку и защищает краску от выгорания. Недостатком является достаточно быстрая смываемость состава, этой обработки хватит примерно на три месяца. Производители рекомендуют проводить такую полировку кузова автомобиля без применения машинки.
  2. Абразивная полироль. Устраняет более глубокие царапины. Она восстанавливает покрытие, выравнивая ЛКП. Такая полироль удаляет часть защитного лака. Толщина его будет меньше, но удалятся и сколы с царапинами. Надо помнить, что у каждого автомобиля своя толщина слоя лака и краски на кузове, и подбирать средства индивидуально. Подобную полировку следует делать не больше трех раз, иначе абразив снимает уже грунт. После восстановительных работ по кузову потребуется защитная полировка. Этот способ дороже и сложнее. Однако эффект будет радовать владельца гораздо дольше.

Специальные средства

Для полировки кузова автомобиля от царапин своими руками потребуются специальные средства, представляющие из себя различные пасты неабразивного воздействия. В зависимости от того, насколько долгую защиту они обеспечивают, средства делят на четыре группы:

  • лаки. Используются для покрытия автомобилей, работающих в условиях агрессивной дорожной среды. Данные средства обладают сильной водоотталкивающей способностью. Подобное покрытие защищает машину довольно долгое время, 1−2 года;
  • полироль на эпоксидной основе. Кроме смол, содержит также полимеры. Состав, нанесенный на кузов, обеспечивает защиту эмали автомобиля на 6−9 месяцев;
  • тефлоновая полироль. В основе этого состава содержатся синтетические полимеры. Нанесенная на поверхность машины паста при взаимодействии с кислородом создает прочное покрытие. Внешний вид машины приобретает яркость цвета и влажный блеск. Смывается покрытие достаточно быстро, через 6−8 моек;
  • восковая полироль. Самый бюджетный материал, но и самый недолговечный, полностью смывается за пару моек.

Инструменты

Можно ли сделать полировку автомобиля своими руками? Профессионалы говорят, что при использовании угловой шлифовальной машины и набора разных войлочных насадок можно достаточно успешно восстановить покрытие и краску. Но растирать абразив вручную не следует — усилия могут различаться, и слой сотрется неравномерно.

Для самостоятельной полировки руками желательно иметь следующие инструменты.

  1. Угловая шлифовальная машинка для полировки автомобиля. Ее отличиями являются плавный пуск и регулировка скорости вращения, диапазон 600−2500 оборотов. Если у вас в наличии только бытовая УШМ с оборотами 0−2500, можно не покупать новый инструмент, а использовать специальную насадку на дрель для полировки автомобиля, которая выглядит как тарелка с липучкой. И бюджет не пострадает, и в работе она удобнее, чем тяжелая УШМ.
  2. Для паст с разными абразивными воздействиями потребуется комплект полировальников на жестком основании. Выручит также насадка на болгарку для полировки машины, позволяющая быстро заменять полировальные круги.

Метод актуален и для восстановления цвета с заключительной финишной обработкой.

Кроме полировки капота, можно обрабатывать:

  • бампер, чтобы предотвратить царапины от насекомых;
  • диски, для защиты от коррозии;
  • фары, чтобы избежать их потускнения и гарантировать качество освещения.

Любой из этих процессов требует минимум два различных полировальника:

  • салфетки из мягкой ткани, не оставляющей ворс — лучше из микрофибры — для окончательного удаления налета после применения пасты. Обязательная вещь на заключительных этапах работы с защитными полиролями;
  • пара листов наждачной бумаги на водостойкой основе — в случае, если полироль от царапин будет бессильна против глубоких повреждений и потребуется минимальная шлифовка элемента.

Процесс полировки

Автомобиль перед полировкой обязательно следует вымыть, желательно при помощи мойки высокого давления, чтобы сбить весь мусор и пыль. Иначе при нанесении состава частички грязи дополнительно оцарапают покрытие. Очищать надо весь кузов, даже если планируется локальная полировка царапин.

Затем обрабатываемый участок обезжиривают составами типа растворителя или уайт-спирита.

Внимание! Окрашенный не в заводских условиях поврежденный участок обрабатывайте неагрессивными обезжиривателями, такими как бензин или спирт.

Нанесение

После того как поверхность была хорошо вымыта, высушена и обезжирена, приступаем к полировке. Устанавливаем на угловую шлифовальную машинку войлочный круг. Используйте только новый войлочный круг. Иначе грязь, накопившаяся на материале, будет выполнять роль абразива и портить лакокрасочное покрытие. Даже после очистки на войлоке останутся мелкие частицы мусора.

Затем наносим выбранное средство на круг. Не включая машинку, наносим местами состав, соприкасаясь кругом с поверхностью. После этого включаем УШМ и равномерно растягиваем состав по поверхности. Надо создать очень плавный правильный переход. При нанесении полироли следует исключить попадание солнечных лучей. Полировка царапин на кузове своими руками производится в тени, а лучше в помещении.

Повторяйте проходы по кузову до желаемого результата.

Завершение

На заключительном этапе следует еще раз обработать покрытие полиролью. Но уже не абразивной, а составом, содержащим воск. Это закроет недочеты, с которыми не справилась абразивная полироль.

Покрывать восковой полиролью следует либо с помощью нового войлочного круга, либо ручным способом с помощью чистой сухой тряпки.

Главные ошибки

Обратите внимание на следующие тонкости:

  • нанесение полировочной пасты сразу на всю поверхность автомобиля приведет к тому, что часть состава высохнет до обработки, и дальше работать будет затруднительно;
  • внешний пластик должен полироваться специализированным составом для пластика. Кстати, эту полироль можно использовать для обработки пластика вручную в салоне автомобиля. Химический состав обычной полировки отличается от косметики для пластика, и неправильно обработанная поверхность будет отличаться по цвету;
  • читайте инструкции к полиролям, иначе можете получить неожиданный результат. К примеру, обработка под прямым солнцем влечет за собой потерю блеска;
  • не допускайте чрезмерного давления на полировальник;
  • работа с инструментом на высоких оборотах гарантированно приведет к разрушению полировальника и обрабатываемой поверхности.

Как полировать автомобиль (видео)

Как часто надо делать полировку

Защитную полировку лучше всего проводить 2−3 раза в год.

Соль, реагенты и вода через сеть трещин проникают внутрь краски и вызывают коррозию металла. Без дополнительных мер в виде защитной полировки через некоторое время появятся первые жучки, а от них недалеко и до первых гнилых пятен. В городах этот процесс проходит значительно быстрее.

Принцип защиты полиролей основан на том, что они закрывают микротрещины и сколы покрытия автомобиля, придают блеск и глубину краске.

Качественные защитные полироли на основе полимеров способны действовать 5−6 месяцев, в зависимости от интенсивности поездок, условий хранения машины, количества моек и других факторов. Рекомендуется производить процедуру 2 раза в год: перед зимой и весной. В том числе, это относится и к новым автомобилям.

Ухаживать за своим автомобилем необходимо с самого момента покупки, тогда и через много лет он будет выглядеть, как с конвейера .

Читайте также:

Применение жидкого стекла для полировки кузова авто

Полируем кузов авто от царапин самостоятельно – секреты качественной полировки

Для нормального внешнего вида вашего автомобиля необходимо периодически проводить полировочные работы, ухаживать за кузовом. Иногда следует прибегнуть и к более серьезным методам восстановления. В частности, важно произвести полировку от неглубоких царапин, чтобы восстановить целостность ЛКП авто. Можно сделать все работы своими руками, доверить их специалистам. Хорошая полировка кузова автомобиля своими руками требует определенных навыков. Без машинки выполнить оптимальную работу будет достаточно сложно. Для этого вам потребуется не просто знать, как отполировать поверхность, но и иметь технические навыки выполнения этого процесса.

Самостоятельно можно легко навредить кузову вашего автомобиля, если не учитывать правила и ограничения абразивной полировки. Даже самые мелкие царапины невозможно убрать, если качественно не выполнить подбор материалов и оборудования для работы. Полируется ЛКП с помощью ручной работы своими руками очень долго и не всегда просто. Сегодня мы поговорим о методах именно абразивного воздействия, которое убирает основные мелкие и средние царапины. Помните, что глубокие повреждения и сколы можно исправить только с помощью покрасочных работ.

Выбираем материалы и готовимся к самостоятельной работе

Если вы решили работать без машинки, придется обзавестись качественными тряпками для растирания полироли по кузову вашего автомобиля. Чтобы действительно хорошо отполировать поверхность, понадобится купить хорошую пасту. О критериях подбора и комплекте материалов, которые вам понадобятся, мы поговорим ниже. Ручные методы выполнения полировки довольно сложны, так что при выборе плохих товаров будет крайне сложно достичь хорошего результата. Есть несколько важных пунктов для покупки:

  1. Полироль. Это должно быть средство, направленное на удаление царапин. Не покупайте универсальные изделия, они не смогут убрать даже мелкие царапины, а просто придадут блеск кузовным деталям.
  2. Тряпки. Полировка кузова своими руками потребует довольно большого количества тряпок. Мягкие специальные изделия продаются в автомобильных магазинах, не нужно использовать другие средства.
  3. Средство для мойки. Перед выполнением любых работ с кузовом своими руками необходимо качественно помыть авто. В ином случае полировка может нанести определенный вред покрытию.
  4. Материалы для протирки. После окончательной мойки вам нужно будет протереть металлические поверхности автомобиля. Когда детали полируются вручную, есть риск пропусков определенных мест.
  5. Продукция для стекол. Если стекла на вашей машине также повреждены, придется провести полировку и этих элементов. Это также можно сделать своими руками и без машинки, не переплачивая за услуги.

Царапины могут присутствовать на любых деталях машины, поэтому перед покупкой материалов стоит осмотреть авто. Полировка кузова автомобиля от царапин своими руками может быть произведена за короткий промежуток времени. Для этого важно подготовить все необходимые материалы, чтобы не тратить время на их поиски в процессе. Также отдайте предпочтение качественным решениям от известных производителей.

Подготовка к полировочному процессу – важные стадии

Подготовить кузов порой занимает больше времени, чем непосредственно отполировать детали. При этом вы сами определите, где есть катастрофические царапины, сможете понять, какие места стоит покрывать большим слоем пасты в процессе. Самостоятельно важно хорошо помыть машину. Иначе на кузове останется грязь, которую вы будете развозить и наносить новые царапины. Можно посмотреть видео о подготовке автомобиля или просто выполнить следующие рекомендации:

  • прежде чем полировать кузов, поведите качественную мойку с хорошими шампунями и другими средствами;
  • далее воспользуйтесь хорошим дневным освещением и осмотрите кузовные элементы, чтобы найти все царапины;
  • определите наиболее поврежденные места, убедитесь в том, что они чистые и уже высохли после мойки;
  • в ручном режиме проверьте глубину самых серьезных повреждений, чтобы понимать методы восстановления;
  • приготовьте и удобно разложите все материалы, чтобы в дальнейшем не тратить лишнее время на поиски.

Существует много видео о том, как полировать транспортные средства, что нужно делать перед полировкой. На самом деле, можно отполировать кузовные детали автомобиля с еще большими повреждениями, если речь идет о наличии грязи. Так что будет достаточно выполнить эти указания, чтобы работа своими руками не принесла никаких негативных плодов и не увеличила количество царапин на кузове.

Что может повредить автомобильной краске при восстановлении?

Полировка вашего автомобиля может оказать противоположный ожидаемому эффект. Дело в том, что продукция в магазинах не всегда оказывается оригинальной, ее качество нередко заставляет задуматься о подделках. Когда вы проводите работы своими руками, вы зачастую не можете определить потенциальное качество и надежность пасты, тряпок и других материалов для выполнения поставленной задачи.

Это приводит к тому, что появляются новые царапины, повреждения и сколы краски. Некоторые химические элементы в слишком агрессивных полировочных смесях и вовсе не подходят для применения с авто. В итоге ручная полировка кузова заканчивается поездкой на СТО и закрашиванием видимых повреждений. А внешний вид машины становится чрезмерно неприятным.

Как выполнять качественные полировочные работы с автомобилем?

Не ориентируйтесь на видео с неизвестным происхождением и на мнения гаражных мастеров. Лучше использовать качественные полировочные пасты, такие как 3M и ряда американских производителей. К ним на сайтах и в комплекте поставляется инструкция, которая поможет выполнить работы правильно. Но есть определенные негласные правила, которые помогут выполнить полировку качественно и без негативных последствий. Это следующие рекомендации:

  • подготавливайте кузов исключительно качественно, не допускайте остатков грязи и лишнего абразива;
  • используйте небольшое количество полироли, не обращайте внимания на вредные советы на множестве видео;
  • особо усердно не стоит втирать абразивные материалы в места повреждений, наносите и втирайте полироль равномерно;
  • царапины можно обработать несколько большим количеством пасты, но переусердствовать не следует;
  • если вы не умеете пользоваться машинкой, лучше выполнить полирование своими руками с использованием мягких тряпок.

Втирая пасту в поверхность, не забывайте о том, что она с абразивом. Слишком большое усилие и чрезмерное количество движений на одном участке могут даже изменить цветовую гамму покрытия. Так что стоит осторожно подходить к полировочному процессу. Лучше выполнить поверхностную обработку, а затем еще раз провести второй этап для закрепления нужного результата. Помните о том, что полировка кузова авто своими руками оказывается довольно сложной задачей, но она оправдывает вложения средств и времени.

Подводим итоги

С помощью полировочного процесса можно достаточно просто выполнить обработку кузова автомобиля без привлечения специалистов. Вы значительно улучшите внешний вид транспорта, сможете повысить его привлекательность и убрать негативные эффекты. Но при некачественном выполнении работы можно нанести еще больше вреда и повреждений на поверхность кузовных деталей. Поэтому лучше подходить к вопросу обновления внешности машины осознанно с пониманием всей ответственности.

Используя современные материалы и качественные продукты для полировочного процесса, можно достичь хороших результатов. Убирая матовость краски, снижая количество мелких повреждений, вы обновите внешний вид машины и сделаете ее действительно красивой. Но при низком качестве материалов и покупке самых дешевых средств достичь таких результатов не удастся. Если вы хотите произвести полирование вручную без посторонней помощи, изучите рекомендации и сделайте все в соответствии с требованиями производителей полировочных паст. В таком случае вы получите соответствующий эффект и обретете новый навык в работе с авто.

Восстановительная полировка кузова автомобиля. Как избавиться от царапин на кузове

Как бы вы ни пытались сохранить кузов в первозданном виде, рано или поздно на нем все же образуются царапины. К сожалению, это естественное явление. Конечно, царапина заметно ухудшает внешний вид машины. Но есть способ, как от нее избавиться. На помощь приходит восстановительная полировка кузова автомобиля. Как ее сделать и что это такое, вы узнаете из нашей сегодняшней статьи.

Что она дает?

В отличие от обычной полировки восстановительная имеет более эффектный результат. Все благодаря тому, что в ходе работ снимается часть лакокрасочного покрытия. Обычный же полироль заполняет своим составом микротрещины, делая поверхность более гладкой и равномерной. Но проблема в том, что результат действенный только до первой мойки. Далее на кузове снова появляются прежние царапины, которые ранее пытались скрыть. Что дает восстановительная полировка кузова автомобиля? Помимо блеска и насыщенности ЛКП, такая полировка отличается длительным сроком действия. По сути, мы снимаем некий слой лака, под которым осталась еще не выгоревшая, ровная краска. Если задача обычной полировки – скрыть нежелательные изъяны, то при абразивной устраняются все видимые дефекты. Кузов можно мыть много раз, не боясь за то, что после мойки снова «вырастут» старые царапины на автомобиле. Что касается конкретных цифр, в зависимости от величины повреждения снимается 3-10 микрон лака. Суммарная толщина ЛКП на разных автомобилях – от 90 до 150 микрон.

Несмотря на то, что восстановительная полировка кузова автомобиля имеет хороший результат, ее нельзя часто применять. Специалисты рекомендуют производить данную процедуру не чаще, чем раз в пять лет. Необходимо помнить, что после каждой абразивной восстановительной полировки снимается слой лака, который вовсе не безграничен. Особенно это касается японских машин, где толщина ЛКП самая малая. На таких автомобилях снимается не более трех-четырех микрон слоя. Также в ходе работ применяется специальная паста и угловая шлифмашинка с войлочной насадкой. В отличие от абразивной, обычная полировка кузова авто может производиться руками с помощью куска мягкой ветоши.

Инструменты

Если выполнять восстановительную полировку кузова автомобиля своими руками, нужно подготовить не только абразивную пасту, но и эксцентриковую машинку. Важный момент – она должна быть с регулятором скорости вращения. Это нужно для того, чтобы исключить чрезмерный нагрев поверхности и не «счесать» лишний слой. Еще нам понадобятся насадки - войлочные и поролоновые, а также переходник с липучкой. Обратите внимание, что восстановительная полировка кузова автомобиля производится с частотой вращения диска не более 2,5 тысячи оборотов. Дополнительно нам нужен малярный скотч. Им мы обклеим соприкасающиеся детали кузова. Это резинки, стекла, уплотнители. Почему нельзя использовать обычный канцелярский скотч? По своей структуре он оставляет на кузове следы клея. Убрать их довольно трудно, разве что специализированным обезжиривателем. Поэтому, чтобы не тратить время и силы зря, используем только малярный скотч.

Полировка кузова авто всегда производится в закрытом помещении. Важно исключить солнечные лучи. Из-за них паста будет быстро сохнуть, и вы не добьётесь желаемого результата. Еще одна причина, по которой полировка не должна производиться на улице – это пыль. Ее концентрация на улице очень велика. Поэтому работы делаем в чистом гараже либо в аналогичном помещении.

Приступаем к работе. Мойка

Качество результата на 70% зависит от того, как вы помоете кузов перед обработкой. При полировке недопустимо наличие пыли, грязи и других отложений на поверхности ЛКП. Лучше всего воспользоваться мойкой высокого давления. Уделите внимание скрытым полостям – местам стыков с бамперами, фарами, аркам и прочим элементам. Особо тщательно осматриваются участки за брызговиками. В нижней части кузова часто налипает битум. Смыть его довольно трудно даже под давлением. Как быть в такой ситуации? Нужно приобрести специализированное средство. Оно так и называется – очиститель битумных пятен. Продается в виде спрея. После нанесения на поверхность он размягчает битум. Убрать его можно куском чистой ветоши. Также следует очистить места от мошек и прочих насекомых. Далее кузов нужно тщательно высушить.

Пару слов о глине

В последнее время очень популярна синяя глина для очистки ЛКП. Она способна вобрать в себя всю грязь, которую не удалось очистить обычной мойкой и обезжиривателем. По своей структуре синяя глина являет собой некий антисептик. Специалисты рекомендуют использовать ее перед каждой абразивной мойкой. Также отметим, что эта глина является одноразовой. Если она упала на пол, дальнейшему использованию уже не подлежит. То же самое касается и полировочных кругов. При наличии малейшей грязи на кузове будет заметная паутинка.

Удаляем грубые царапины

Итак, приступаем непосредственно к обработке. Достаем пасту и наносим ее на поверхность поролонового круга. Затем выставляем на машинке режим 300 оборотов в минуту и равномерно растираем по поверхности. Дальше нужно подождать, пока паста немного высохнет. Затем выставляем режим в 2-2,5 тысячи оборотов и начинаем втирать полироль. Машинку перемещаем плавно, но без задержек на одном месте. Иначе можно перегреть краску (она побледнеет) либо снять лишнее. Крупные участки обрабатываем в несколько этапов. Так, капот и крышу визуально делим на две части. Если попытаться сделать все за один раз, может не хватить пасты (либо она сильно засохнет). Периодически проверяем состояние круга. Если он темный, его следует заменить. Это говорит о том, что в материал вобралась грязь. Из-за нее на ЛКП будут мелкие круглые царапины. Чтобы полностью исключить такое явление, специалисты рекомендуют обрабатывать кузов синей глиной, о которой речь шла выше.

Придаем блеск покрытию

По окончании работ с абразивом приступаем к финишной отделке кузова автомобиля. Для этого еще раз моем машину и сушим ее. Это делается с целью удалить оставшиеся частички абразива с поверхности, из-за которых при повторной полировке могут быть царапины. Далее меняем насадку и используем уже более мягкий полироль (безабразивный). Выставляем на машинке одну тысячу оборотов в минуту и работаем аналогичным образом. Следите за тем, чтобы каждый новый слой ложился параллельно предыдущему. Избегайте чрезмерно сильного нажатия – так вы повредите только что восстановленную краску. На этом процедура по восстановлению лакокрасочного покрытия завершена. Автомобиль готов к обыденной эксплуатации.

Сейчас много мастерских предлагают услуги профессиональной восстановительной полировки кузова. Цена зависит от типа и класса автомобиля. Так, машины В-класса и ниже можно обработать за 5-7 тысяч рублей. Универсалы и кроссоверы – за 8-12 тысяч. А отполировать внедорожники и автомобили премиум-класса стоит порядка 15 тысяч. Больше всего берут за минивэны и микроавтобусы. Цена полировки кузова доходит до 20 тысяч рублей (из-за большой площади покрытия). Мастерские работают с такими материалами, как ЗМ, «Ривакс» и др.

Заключение

Итак, мы выяснили, чем особенна абразивная полировка. Как видите, это отличный способ восстановить прежний вид автомобиля без перекраса. Купить такой полироль можно в любом магазине. А вот с поиском шлифмашинки, возможно, придется помучаться.

Восстановительная полировка кузова автомобиля от царапин своими руками: этапы и материалы

Любой автомобилист будет не против, чтобы его транспорт выглядел как новый и через год, и через пять лет. Однако не у всех это получается – виной здесь могут быть атмосферные и механические факторы, которые пагубно влияют на состояние лакокрасочного слоя. В микротрещинах собираются частицы пыли, из-за которых авто лишается былого зеркального блеска. Современные автосервисы без проблем реставрируют и защищают ЛКП, но есть ли смысл тратить деньги на вещи, которые может сделать любой автолюбитель.

Зачем нужна полировка своими руками кузова автомобиля от мелких царапин и когда это делать?

За последние два десятка лет в сфере покраски и лакировки кузова никаких новых технологий не появилось, чего не скажешь по части защитных и восстановительных смесей. Здесь заметен значительный прорыв, и регулярно можно наблюдать появление качественных и долговечных полировочных средств. Это позволяет успешно бороться с микроцарапинами, которые при отсутствии должного ухода вскоре могут стать очагами коррозии. Прежде, как самому отполировать машину, важно учесть важность и необходимость этой процедуры:

  • Восстановление верхнего слоя лакокрасочной плоскости, что препятствует появлению очагов коррозии.
  • Периодическая защитная процедура с помощью специальных паст продлит срок эксплуатации ЛКП.
  • Качественная реставрация повысит шансы при продаже автомашины на вторичном рынке.
  • На поверхности кузова создается защитный слой, предохраняющий его от воздействия атмосферных осадков и химикатов.

Микроцарапины, не достигающие грунтовочного слоя, легко удаляются без услуг профессионалов. Несложная абразивная обработка снимет слой эмали толщиной около 5 мкм, чего хватит для достижения зеркального блеска. Если учесть, что на заводе толщина ЛКП составляет от 100 до 250 мкм, то 15-20 циклов шлифовки покрытие вынесет без особых проблем. Чтобы полировка кузова автомобиля от царапин своими руками прошла без проблем, нужно узнать информацию о нанесенном слое лака или измерить его толщину фюльгебелем.

Необходимое оборудование и материалы

Практически все перечисленные ниже разновидности оборудования и расходного материала используются при удалении царапин на лобовом стекле автомашины:

  • Полировальный агрегат с частотой вращения 1000-2500 об/мин. Возможно применение электродрели с устройством для регулирования оборотов.
  • Шлифовальные диски и полировальные круги для разных стадий обработки.
  • Адаптер или подложка для фиксации полировальных кругов.
  • Полировочные пасты.
  • Фланелевая салфетка.

Полировочные материалы

Многие автомобилисты не совсем понимают, чем полировать в домашних условиях кузов машины. По степени абразивности продукты для реставрации ЛКП делятся на несколько видов:

  • Крупноабразивные – скрывают рубежи, оставшиеся после неудачной покраски баллончиком участка кузова. Состав отлично справляется с шагренью, разводами эмали и трещинами лака.
  • Мелкоабразивные – смеси придают отполированным поверхностям элегантный блеск.
  • Безабразивные – полироли, которые оберегают ЛКП. Продукты на базе воска и силикона просты в работе, но имеют короткий срок службы. Большей популярностью пользуются полировальные пасты.

Средства для обработки по состоянию делятся на пастообразные, жидкие и аэрозольные. Густые смеси эффективны, но их цена выше остальных. Жидкие пасты бережно относятся к ЛКП, но с ними трудно работать на вертикальных плоскостях. Аэрозольные составы менее продуктивны, однако с их помощью удобно проводить профилактические обработки.

Полировальные круги

Круги различаются по видам, форме и материалам. Перед тем, как самому отполировать кузов машины, важно выбрать соответствующий инструмент. Для устранения микроцарапин обычно используют поролоновые круги, но и они обладают различной плотностью, которая определяется по цвету:

  • Белый – имеет самую жесткую структуру и используется в паре с крупноабразивными пастами.
  • Оранжевый – круг средней жесткости для работы с мелкоабразивными составами, как правило, применяется после обработки белым кругом.
  • Черный – используется с мелкоабразивными или защитными пастами.

Это основные цвета, применяемые также при реставрации фар, и которые можно чаще всего встретить в автомагазинах. Бывают еще, конечно, желтые, синие и зеленые, но в границах одной статьи все разновидности рассмотреть невозможно. Чтобы полировать вручную или с помощью машинки, возможно будет нужна наждачная бумага. Наиболее часто применяют следующие ее виды: Р1000, Р1500, Р2000 и Р2500.

Технология: как самому правильно отполировать машину в гараже?

В первую очередь следует отметить, что работы по коррекции лакокрасочного покрытия не должны выполняться в местах, где присутствуют сквозняки и пыль. Дело в том, что от полироли не будет толка, если в нанесенный состав попадут частицы мелкого мусора. Кузов машины не должен быть разогрет, оптимальная температура в гараже – 15-20 °C.

Предварительная подготовка

Чтобы результат полировки своими руками ЛКП кузова автомобиля от царапин не разочаровал вас, нужно тщательно подготовить авто. Для этого достаточно выполнить несколько несложных задач:

  • Хорошо вымыть и просушить автомашину.
  • Удалить пятна от битума и мошек, для чего использовать спецсредства или обычный уайт-спирит.
  • Гаражное помещение в идеале должно быть оборудовано вытяжкой, потому что в процессе образуется масса мелкодисперсной пыли.
  • Элементы кузова из резины и пластика нужно закрыть скотчем.
  • Организовать качественное освещение, в идеале это стены и потолок. В этом случае обеспечивается равномерное освещение кузова авто. Не помешают и переносные светильники на треногах.
  • При необходимости обработки больших площадей одновременно следует визуально разделить автомашину на участки. Не стоит полировать без машинки за один подход всю требуемую плоскость, так как большинство полировок успеют засохнуть, и удалить их будет затруднительно.

Порядок выполнения работ

Абразивная полировка делается как с использованием электроинструментов, так и вручную. При ручной методике паста наносится на салфетку и далее распределяется по поверхности кузова. Аэрозольные смеси распыляются непосредственно на авто. При наличии шлифовальной машинки порядок действий имеет следующий характер:

  • Установить на машинку круг белого цвета и нанести на него крупноабразивный или среднеабразивный состав (в зависимости от сложности дефектов), часть пасты укладывается непосредственно на участок обработки.
  • Выставить режим 2000 об/мин полировать плоскость в продольных и поперечных направлениях. Круговые передвижения круга нежелательны, так как приводят к неравномерной полировке.
  • Перед тем, как самому окончательно отполировать машину, варежкой из микрофибры тщательно удалить все остатки пасты с кузова. Визуально проконтролировать отсутствие царапин и при необходимости повторить этап, если все нормально – переходить к следующему циклу.
  • Установить на машинку мягкий круг и обработать тот же участок мелкоабразивной пастой.
  • После обработки вторым слоем автомашину нужно вымыть и тщательно высушить.
  • Выставить на полировальной машинке обороты 1000 об/мин и нанести на круг безабразивную смесь. Траектория движений должна быть параллельной, чтобы слои не слишком наезжали друг на друга.
  • Нанести защитную полироль мягкой тканью.

В случае, когда повреждения ЛКП незначительны, микроцарапины все равно уменьшают блеск лака. Поэтому есть смысл слегка отполировать кузов, для чего понадобятся очиститель покрытия, мелкоабразивная одношаговая полироль и универсальный полировальный круг. Можно использовать белый рифленый круг и защитная смесь.

Финальный аккорд

Защитить автоэмаль от негативного воздействия окружающей среды помогут смеси, которые в своей основе имеют восковые, силиконовые и другие компоненты. Совсем недавно производители разработали защитные полироли на базе полимерных веществ. Финишные пасты рассчитаны на различные сроки службы.

Средства на основе воска или силикона способны выдержать две-три помывочных операции, но и стоят они дешево. Полимерные смеси дороже, но и служат они минимум шесть месяцев. Вне зависимости от типа пасты, финальную отделку делают мягким кругом или вообще вручную. По завершению работ обильно полейте машину водой, после качественной полировки жидкость группируется в большие капли и стремится сбежать с кузова.


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости