С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Положение дроссельной заслонки на холостом ходу


Положение дроссельной заслонки: проверка и устранение неисправностей. Фото и видео

Рассмотрим на фото и видео такую тему, как положение дроссельной заслонки, принцип работы ДПДЗ, какое положение ДЗ считается нормой, причины завышенного или заниженного положения ДЗ, а также некоторые важные нюансы при диагностике данного узла.

Ну что же, Друзья, продолжаем знакомится с основными параметрами переменных при диагностике автомобиля. И сегодня рассмотрим такой параметр, как положение дроссельной заслонки или положение ДЗ.

Датчик положения дроссельной заслонки

Сам датчик положения дроссельной заслонки автомобиля расположен в/на дроссельном узле и в народе получил название «датчик правой ноги».

Он измеряет величину открытия дроссельной заслонки и передаёт эти данные в блок управления двигателем.

Этот датчик потенциометрического типа, т.е. работает по принципу обычного переменного резистора. Переменные резисторы мы чаще всего встречаем в регуляторах громкости аудиоаппаратуры и во многих других участниках нашей бытовой жизни.

Бытует мнение, что датчик положения дроссельной заслонки является чуть ли не самым главным дозирующим элементом в системе управления двигателем и по его сигналу вычисляется нагрузка на двигатель.

Давайте внесём ясность. Это нужно понимать для правильной диагностики автомобиля.

Мы уже упоминали в статье Бедная смесь о том, что двигатель внутреннего сгорания работает на воздухе с добавлением паров топлива. Также мы поняли, что главным дозирующим фактором является расход воздуха!

Расход воздуха — это главный и стартовый фактор для всех последующих действий, предпринимаемых ЭБУ в процессе управления двигателем.

Из этого можно сделать правильный вывод, что датчик положения дроссельной заслонки не является основным дозирующим устройством.

Можете его отключить и автомобиль сильно от этого не расстроится, а поедет дальше без особых проблем из пункта А в пункт Б или В, или Г. В общем, куда необходимо, туда и поедет.

Вся нагрузка на двигатель будет основываться на данных датчиков измерения расхода воздуха.

А массой этого самого воздуха мы управляем физическим открытием/закрытием дроссельной заслонки.

Положение дроссельной заслонки (положение ДЗ)

Не смотря на всё вышесказанное, измерение положения дроссельной заслонки играет хоть и не основную, но очень важную роль в процессе управления двигателем. Оно помогает более точно управлять процессами.

Например, такой режим работы двигателя, как принудительный холостой ход или режим отсечки (торможение двигателем). Положение дроссельной заслонки помогает ЭБУ оценить ситуацию и включить этот режим.

Допустим, скорость автомобиля составляет 55 км/ч, обороты двигателя 2600 об/м. Мы отпускаем педаль акселератора, положение ДЗ становится минимальным, ЭБУ это видит и включает режим отсечки, выключая подачу топлива через форсунки. Это позволяет более эффективно использовать торможение двигателем, повышая безопасность и увеличивая ресурс тормозной системы, а также экономить топливо и в разы уменьшить выброс вредных веществ в нашу с Вами атмосферу.

Но я слукавлю, если не скажу, что ЭБУ и так увидит, что мы закрыли заслонку по резко упавшему давлению во впускном коллекторе (с системой ДАД) или по резкому уменьшению массы потребляемого воздуха (с системой ДМРВ). Как видим, и в этом случае измерение положения дроссельной заслонки только помогает более точно определить фактор отсечки или торможения двигателем.

Положение дроссельной заслонки на холостых оборотах

Какие должны быть показания положения ДЗ на оборотах холостого хода?

Разные! Почему?

Этот параметр в большей степени относится к ярым фанатикам чистки дроссельной заслонки каждую неделю, а то и через день.

Существует два основных способа управлять оборотами холостого хода при помощи РХХ (регулятор холостого хода). Именно управлять оборотами хх! А не поддерживать обороты хх! Это очень важно!

Так вот:

  1. При помощи регулятора холостого хода, установленного в байпасном канале
  2. При помощи регулятора холостого хода, управляющего непосредственно дроссельной заслонкой

И та, и другая система встречается на разных автомобилях. Даже Шевроле Лачетти использует разный способ регулировки холостого хода. На двигателях 1,4л и 1,6л используется второй метод, а на двигателях 1,8 используется первый метод.

Этот параметр в диагностике обзывается, как «Шаги РХХ» или «Положение ДЗ Шаг». Это более подробно мы рассмотрим в одной из будущих статей, а сейчас кратко объясню в чём заключается принципиальная разница этих двух способов. Это необходимо для понимания диагностики положения дроссельной заслонки.

Как мы уже знаем, все процессы в двигателе начинаются с подачи воздуха. Подачей воздуха мы можем регулировать обороты двигателя в разных режимах. То же самое происходит и при регулировке оборотов холостого хода. Подавая определённую массу воздуха, мы регулируем обороты хх в нужных пределах.

Примечание! Регулятор холостого хода осуществляет грубую регулировку оборотов хх (порядка +/- 50 об/м. После этого более точно обороты хх регулируются посредством изменения УОЗ. Но это тема другой статьи и сейчас это не столь важно.

Так вот, в первом случае заслонка полностью закрывается, а необходимый для холостого хода воздух, подаётся в обход дроссельной заслонки по специальному каналу. В этом канале находится специальный клапан-регулятор, который регулирует массу воздуха, проходящую через этот канал.

А во втором случае подача воздуха осуществляется через саму дроссельную заслонку. Заслонка приоткрывается/прикрывается при помощи электродвигателя и через неё проходит необходимая масса воздуха для работы двигателя на холостом ходу.

То есть, очевидно, что в первом случае при работе двигателя в режиме холостого хода правильные значения положения ДЗ будут равны нулю! Так как воздух идёт не через дроссельную заслонку, а через специальный канал РХХ.

А во втором случае при работе двигателя в режиме холостого хода правильные значения положения ДЗ будут равняться нескольким процентам (градусам). Равняться нулю показания не могут, так как если заслонка закроется полностью, тогда двигатель заглохнет.

Вот у нас уже получился первый вывод. Вот его суть.

Чтобы правильно диагностировать положение дроссельной заслонки, первым делом необходимо определить, как осуществляется регулировка оборотов холостого хода на этом конкретном автомобиле. Если по первому способу — тогда положение ДЗ на холостом ходу должно быть равно 0%! А если по второму способу — тогда несколько процентов!

Примечание: Во всех сферах нашей жизни встречаются исключения. Тут тоже. Например, Лачетти 1.8 ЛДА хоть и имеет отдельный регулятор холостого хода, но положение дроссельной заслонки на холостом ходу составляет 10-11%

В первом случае всё просто и понятно. Если значения отличны от нуля, значит либо дроссельная заслонка не может плотно закрыться из-за грязи или ещё чего-то, либо датчик положения дроссельной заслонки показывает не правду, что означает его износ и поломку.

А вот во втором случае не всё так однозначно.

Бытует мнение, что если открытие ДЗ составляет более 5%, тогда необходима обязательная чистка этой самой заслонки. Это так, но со множеством нюансов.

И самые главные из них — это те, о которых мы уже говорили выше:

  • регулятор холостого хода не поддерживает холостой ход, а регулирует его
  • нагрузка на двигатель высчитывается по расходу воздуха (давлению в коллекторе). Чем больше масса потребляемого воздуха — тем больше нагрузка. И наоборот, чем больше нагрузка на двигатель, тем больше ему необходимо воздуха.

Завышенное положение дроссельной заслонки

Очень часто приходится отвечать на одни и те же вопросы. Самый главный из них такой — «Почистил дроссельную заслонку, а её показания положения дроссельной заслонки не изменяются и составляют 5-7%. Дроссельный узел износился?»

Приведу пример из жизни. Человек очень сильно озадачился завышенными показаниями положения ДЗ, которые составляли около 7-9% на холостом ходу. Начитавшись форумов в интернете и сайтов под названием «Пишулишьбыписать», приступил к выдраиванию дроссельного узла. Помыл — не помогло. Значит плохо помыл. Помыл ещё раз и очень дотошно. Снова не помогло. Что же делать, уже блестит, как у кота что-то там, а всё-равно по показаниям грязный!

Затем его озадаченность переросла уже в более кардинальную фазу — наверное, заслонка подклинивает и не закрывается.

Хорошо хоть не успел разобрать дроссельный узел в поисках подклинивания.

Вовремя проведенная внимательная диагностика выявила причину его бессонных ночей.

Виновником оказался… генератор.

Достаточно было всего одного взгляда на ремень вспомогательных агрегатов, чтобы понять, что что-то не так.

Оказалось, ротор генератора на столько туго вращался, что двигателю не хватало стандартной мощности холостого хода для его вращения. И, естественно, ЭБУ приоткрыл дроссельную заслонку для доступа большей массы воздуха.

Вот так. Но зато дроссель теперь очень чистый

Из этого у нас уже вылезло второе правило. Вот его суть.

Если значения в параметре «положение ДЗ» завышены, то это не обязательно значит, что нужно всё бросать и бежать с выпученными глазами чистить дроссельную заслонку.

Можете проверить данный факт сами, кому интересно. Запустите двигатель, подключите диагностический адаптер, нажмите на тормоз и попытайтесь тронуться с места не нажимая педаль акселератора. Обратите внимание на положение дроссельной заслонки. По мере повышения нагрузки на двигатель, также будут расти и показания положения ДЗ. ЭБУ сам будет приоткрывать дроссельную заслонку, чтобы повысить мощность и сохранить необходимые обороты холостого хода в заданных пределах даже под нагрузкой.

Также сам ЭБУ управляет положением ДЗ при запуске и прогреве двигателя, приоткрывая и прикрывая её в зависимости от прогрева двигателя и температуры окружающей среды.

Поэтому можно сделать выводы, почему положение дроссельной заслонки на Лачетти 1.4/1.6 и похожих авто может быть завышено:

  1. Дроссельный узел загрязнен и дроссельная заслонка не закрывается до необходимых значений. Необходима чистка.
  2. На двигатель действует повышенная нагрузка и ЭБУ целенаправленно увеличивает процент открытия ДЗ, чтобы обеспечить работу двигателя на холостом ходу. Тут необходима комплексная диагностика двигателя и навесного оборудования.

Заниженное положение дроссельной заслонки

Давайте вернёмся к чистке дроссельной заслонки и внесём ещё одну ясность.

Часто приходится наблюдать такой себе своеобразный рейтинг чистых заслонок 

Прямо радость у людей, когда после чистки (или не чистки) дроссельной заслонки показания положения ДЗ меньше, чем у того неудачника, который плохо почистил. У него 2,5%, а у меня получилось аж 0,8%! Круть просто!

Стоит ли радоваться такому низкому значению положения дроссельной заслонки?

Опять же, чтобы не быть голословным, давайте проведём эксперимент.

За основу возьмём наш известный факт, что для определённых параметров работы двигателя необходима определённая масса воздуха.

Подключаем адаптер для диагностики автомобиля и запускаем двигатель на холостом ходу. Смотрим параметр «положение ДЗ»

Положение (открытие) дроссельной заслонки составляет 2,4%. Положение регулятора холостого хода (ШАГ) составляет 24

Отключаем какой-нибудь шланг от впускного коллектора. Например, короткий шланг от клапана системы вентиляции картера

Этим мы обеспечим подсос лишнего воздуха во впускной коллектор.

А вот теперь смотрим на показания положения дроссельной заслонки

Значение положения ДЗ стало 0,8%! Во как круто почистили дроссельную заслонку, даже не вымазывая рук

А положение РХХ стало всего 5 шагов.

Понятно, что произошло?

Массы воздуха, поступившей через отключенный шланг почти хватает для работы двигателя на холостом ходу, поэтому, чтобы обороты не возросли выше необходимых, ЭБУ прикрыл дроссельную заслонку.

Поэтому радоваться маленьким значениям положения дроссельной заслонки на автомобилях с регулировкой холостого хода при помощи ДЗ не стОит!

Существуют две основные причины заниженного положения дроссельной заслонки на Лачетти 1.4/1.6 и похожих автомобилях:

  1. Подсос воздуха во впускной коллектор. При этом также снижаются шаги регулятора холостого хода.
  2. Не правильно отрегулирован трос от педали газа к дроссельной заслонке. При этом шаги регулятора холостого хода не снижаются, а остаются в норме.

Более подробно об этом я рассказываю в видео в конце данной статьи. Обязательно посмотрите его, если на Вашем авто заниженное положение ДЗ.

Правильное положение дроссельной заслонки

Из всего вышесказанного необходимо подвести общий вывод о правильном положении дроссельной заслонки.

Для автомобилей с системой регулировки холостого хода посредством РХХ, установленного в отдельном байпасном канале в обход дроссельной заслонки:

  • Значение положения ДЗ обычно должно быть равно 0%. Повышенные значения свидетельствуют о препятствии закрытию заслонки (грязь, заедания, повреждения и т.д.) либо о неисправности самого датчика положения дроссельной заслонки или его проводки.

Для автомобилей с системой регулировки холостого хода посредством воздействия на саму заслонку:

  • Положение дроссельной заслонки должно составлять обычно 2-4% на полностью прогретом и полностью исправном двигателе, включая исправность всех его вспомогательных агрегатов (генератор, насос ГУР) и выключенных потребителях (кондиционер, фары, обогрев заднего стекла и т.д.)! Завышенное значение положения дроссельной заслонки может быть вызвано повышенной, по какой-то причине, нагрузкой на двигатель, загрязнением ДЗ, неисправностью ДПДЗ или его проводки. Заниженные показания положения дроссельной заслонки могут быть вызваны подсосом лишнего воздуха в обход дроссельной заслонки(очень часто!) или неправильной регулировкой привода дроссельной заслонки.

Проверку датчика положения дроссельной заслонки в этой статье рассматривать не будем, так как это я подробно описал в статье Как проверить ДПДЗ

Видео о положении дроссельной заслонки

Вот видео, в котором я подробно описал правильное положение дроссельной заслонки, а также привел реальные примеры причин завышенного и заниженного положения ДЗ

На этом пока всё. Вопросы, замечания и дополнения излагайте в комментариях!

Всем Мира и ровных дорог!!!

Вернуться на главную рубрики Диагностика автомобилей

Предыдущий параметр — Температура воздуха на впуске

По теме:

Давление топлива

Заглушить ЕГР (EGR) или оставить? Последствия глушения ЕГР

Участники, которые лайкнули этот пост:

moylacetti.ru

Лечим неустойчевые холостые обороты, моем дроссельную заслонку. — бортжурнал Mazda Tribute ES-V6 3.0 4x4 Детка 2001 года на DRIVE2

Всем привет.

В предыдущей статье я описывал как правильно мыть ДЗ, и как проверить что она исправна.

Но, у многих возникает проблема с тем, что после мойки( или вмешательства чьих то кривых рук) слетают холостые обороты. Симптомы:

— Холостые обороты выше, чем нужно.— Двигатель, при сбросе газа долго держит обороты

— Смесь слишком богата воздухом, начинаются сбои.

Проблемы холостого хода могут быть связаны с несколькими вещами:

— Неисправный КХХ. Вылезет либо ошибка, либо машина будет глохнуть на холостых, ровно как и может закидывать обороты под 2000. Больше 2000 не сможет, ибо КХХ имеет не большую пропускную способность. У меня был такой случай, описывал его ТУТ

— Подсос воздуха в системе впуска. Есть дедовский метод этйо проверки — распылаем жидкость и смотрем, что бы не затягивало. Гугл в помощь. В основном лечится заменой прокладок впускного тракта( 3 прокладки низа впускного коллектора, 3 прокладки верха впускного коллектора, прокладка КХХ, прокладка ДЗ, прокладки форсунок.( колечки)

— Не рабочая или барахлящая система EGR. Тут собственно все зависит от ошибок, которые показываются мозгами. Если ошибок нет — система в основном исправна.

— Неверные показания ДПДЗ. Смысл в том, что датчик положения дроссельной заслонки находится на ее оси, и со временем датчик сильно устает, и начинает иногда дурить, врать по степени открытия. Ну например, стоит у вас заслонка на месте, а он показывает разные граничащие значения (17,35 — 18.04 градуса). Датчик очень важный, поскольку по нему Мозги смотрят на степень открытия ДЗ, и как бы регулируют и обороты и смесь. если неисправен — лучше купить новый. Новый порядка 2 тыр рублей. Хватит тысяч на 200 км.

— Неверная регулировка ДЗ. Если все вышеперечисленное исправно, то вероятно имеет место быть сбитаря регулировка закрытой ДЗ. Обычно всему виной чьи-то кривые руки. У меня был такой случай. Лечится регулировкой ДЗ. Об этом ниже.

Регулировка Дроссельной заслонки

Как то одним чудным летним вечером, поехал я в один автосервис. Обычно делаю только по каким то сложным работам, а там делал диагностику подвески, рейки и подушек двигателя( непонятно до сих пор, что то жутко гремит в подвеске). Коль там народ снимал ДЗ, попросил заодно помыть ее.

Через 4 часа, пока матался по делам по соседней улице, пришел и забрал машину. Обратил внимание, что она как-то слишком резво на низах поперла. При остановке на первом светофоре понял почему — обороты не сбрасывались ниже 1000, соответсвенно коробка, думая, что я еще притапливаю, не выключала блокировку бублика, соотв я тормозил на предаче. При достижении 5 км\ч передача вырубалась.

Обсмотрел все — все в порядке. Тут, родилась идея посмотреть, а че там с ДЗ?

Ездить с таким приколом было, мягко говоря, опасно и неудобно, поскольку тормозила машина очень хреново, и жрала топливо, ибо ХХ были — 950 — 1100.

Снимаем

Доехал до дачи, снял ДЗ. Помыл еще раз. ( как мыть я описывал в предыдущей статье). И тут решил посмотреть ее на свет, как оно там. Удивлению не было предела:

Старая ДЗ. Хорошо видно засвет справа. Там реально была выработка.

С обратной стороны. Видно офигенный зазор.

Справа около оси заслонки виден офигительный засвет + заслонка сама в конечном положении была закрыта.

Стал разбираться с этой бедой. Единственное место, где можно ее отрегулировать — регулировочный болт. Но часто люди кричат — что нельзя его трогать, мол он регулируется только на заводе, и если его кто-то крутанул, то восстановить его не представляется возможным. на самом деле, Представляется и очень легко, нужно подключить смекалку.

Тот самый болт

Для этого были взяты:

— Купил еще одну ДЗ с ДПДЗ с машины, у которой пробег был 90 000 + заслонка последнего номера.— Карбклинер— любой OBDII сканер( в моем случае wifi адаптер, смартфон или ГУ на андройде, программа ForScan)

— силиконовая смазка.

Мастер по очистке Заслонок и других вещей от нагара, грязи и масла. Содержит много ацетона, так что осторожней там.

Внешне новая-старая ДЗ не отличалась от моей, практически ничем. Стоила она 960 руб на разборе, по этому была взята сразу же. Была до жути грязная. Поставил ее не чистя и не регулируя, проверил. Машина работает почти также, но обороты ниже.

Старая и новая ДЗ

Состояние заслонки, купленой с разборки. Вся в нагаре, грязи и масле. Причем, нагар очень прочно сидит.

Состояние заслонки, купленой с разборки. Вся в нагаре, грязи и масле. Причем, нагар очень прочно сидит.

В предыдущей статье, я описал как заслонку отмыть. В кратце заливаем карбклинером, и пока грязь еще мокрая нежно трем салфеточкой, поливая чучуть клинером. Оттирается на ура. Увы уйдет почти баллон, если случай тяжелый.

1) Отмываем заслонку чисто-чисто. Смотрим, что бы все привалочные поверхности были чистенькие и ровненькие.

Отмыл новую заслонку

отмыта, но не отрегулирована

2) Смотрим на свет, как она там. Ура, у оси заслонка целая, не изношенная, но снизу и сверху засветы. Не закрывается как надо.

3) Крутим этот самый ограничительный болт так, что бы заслонка закрывалась полностью. смотрим, что бы при этом, она не заедала. Можно на заслонку чучуть надавить пальцем, имитируя давление потока воздуха.

ограничительный болт

Отмыта, отрегулирована

4) ставим на машину.

5) Подключаем сканер и находим в его опциях параметр, где показано открытие дроссельной заслонки в процентах. На нашем трехлитровом двигателе, полностью закрытая заслонка должна показывать 18%. Это 18% относительно ее вертикального положения.

6) Смотрим, что у нас. Вероятнее всего, будет меньше или больше.

7) Глушим машину, обязательно, но питание не выключаем, что бы OBDII передавал инфу с мозгов.

8) Берем накидной ключ, приоткрываем заслоночку рукой, и крутим болт так( туда можно подлезть), что бы в закрытом положении заслонка встала на 18%.

9) Снимаем клемму АКБ на полчаса, а лучше час.

10) заводим, катаемся с минут 10 -15 обязательно( толкьо ооочень осторожно) + минут 20 постоять на хх.

11) проверяем.

Не забываем смазывать резинки смазкой, что бы дольше жили

Пояснения моих странных действий.

Почему же такое возникает часто после мойки заслонки?

Ну, во первых могут поработать чьи то кривые руки. Пару миллиметров сдвига болта и ХХ уже нарушены. Во втором случае, пока заслонка грязная, зазоры забиты грязью и нагаром. Когда вымывается — все это дело открывается и сифонит.

Многие думают, что закрывая заслонку полностью, вы перекрываете поток воздуха через нее. Нет, в ней есть два отверстия, что бы ее совсем не закрыло вакуумом. Но они ничтожно малы для того, что бы поддерживать двигатель в нормальном рабочем режиме.

Мозги рассчитаны на определенный режим работы и завязаны на определенные обороты. Например, холостые — это 750-800. Если зажать тормоз и включить передачу и стоять на тормозе — должны быть 700.

Скидываем клему АКБ и катаемся:

1 — Потому, что мозги каждые 10 — 15 минут проходят цикл обновления алгоритмов работы двигателя для коррекции смеси. Наполняются инфой. На хх они проходят кучу проверок, этапов и пр, и в целом за 10-15 минут устанавливают нормальные значения. я написал 20 так, на всякий пожарный. Во время езды аналогичное.

2 — Если не скинуть клему на полчасика — мозги не обнулятся. Останутся старые данные, а это может повлечь за собой кое- какие косяки. У меня, например, при включении блокировки на овердрайве машина начала дергатьс. Потом после некоторого времени, заработала нормально. Во избежании таких косянов, лучше мозги обнулить.

3 — На ходу, собственно тот же принцип что и на хх. Гнать ее не стоит, но по дедовски ползти тоже не надо. Акуратненько и в среднем темпе катаемся.

Насчет засветок при проверке плотности закрывания:

ДЗ сделана из мягкого металла. На дорестайлах, она не подогреваемая( на рестайлах с подогревом, через нее проходит контур системы охлаждения). В разном температурном режиме, корпус сужается и расширяется, благодаря чему возникает естественная выработка + некоторые сервисмены, которые чистят ДЗ жесткими металлическими щетками. Она отлично отмывается карбклинером и салфетками. Фотки выше наглядно это показывают. Из-за выработки, неправильной мойки возникает люфт оси Дроссельной заслонки, и зазоры, через которые после закрытия подается воздух, благодаря чему, ХХ начинают расти и идет рассинхрон оборотов.

Надеюсь, это поможет тем, у кого на 3 литровых дюратеках сбились хх.

Если нравится — ставим лайк или подписываемся, будет много интересного!

Всем отличных выходных.

Цена вопроса: 960 ₽ Пробег: 217200 миль

www.drive2.ru

Положение дроссельной заслонки на холостом ходу ВАЗ 2110

на новом патрубке не установлены датчик 1 положения дроссельной заслонки и ...

чистка дроссельной заслонки ВАЗ 2110.

Фото демонтажа датчика дроссельной заслонки Лады Калины, v-lada.ru.

Принцип работы ДПДЗ. заслонки впускного коллектора.

Фото датчика положения дроссельной заслонки ВАЗ 2110, 2114.ru. дроссельная...

Чистка дроссельной заслонки ВАЗ 2110.

Водяной насос ваз 2109 ремонт.

ВАЗ 21102112 чистка дроссельной заслонки.

Чистка дроссельной заслонки ВАЗ-2110, ВАЗ-2111 и ВАЗ-2112 своими руками -.....

...после капиталки столкнулся с такой проблемой: автомобиль кушал очень мно...

узел дроссельной заслонки.

Фотоальбом датчик положения коленвала ваз 2110 Niva, ЭСУД автомобилей Lada ...

лишняя деталь датчика скорости ваз-2110.

7.2.22. Снятие датчика положения дроссельной заслонки.

неисправность регулировки холостого хода.

Датчик положения дроссельной заслонки.

Фото термостата на ваз 2110 инжектор.

Датчик положения дроссельной заслонки ВАЗ 2110.

Датчик дроссельной заслонки определяет угол её поворота для расчёта вспомог...

2. Далее необходимо отсоединить крепление ДЗ, снять трос газа и достать дро...

8. Ослабив крестовой отверткой червячный хомут рукава подвода воздуха к кор...

Comment on Снятие и замена датчика положения дроссельной заслонки Ваз-2112....

Настройка по мануалу За что отвечает датчик положения дроссельной заслонки ...

vaz-2110.net

Как отрегулировать дроссельную заслонку и выставить угол положения?

Аналог современного автомобиля – это устройство из множества узлов и агрегатов. Отклонения в работе самого маленького составляющего может привести к достаточно серьезным проблемам. Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) – это один из примеров такого типа составляющих. А регулировка дроссельной заслонки – это неотъемлемый элемент плановой диагностики любого автомобиля.

Дроссельная заслонка представлена в виде воздушного клапана, функциональная задача которого заключается в регулировке количества воздуха, попадающего к мотору. К принципиальным особенностям агрегата относится изменение сечения воздушного канала. При её открытом положении воздух спокойно движется по впускному коллектору. Датчик положения дроссельной заслонки, расположенный здесь, и определяет угол открытия. Эта функция осуществляется за счет его связи с блоком управления двигателя. Сигналы, поступающие от датчика, способствуют подаче команды от блока управления для увеличения количества впрыскиваемой горючей смеси. Таким образом, рабочая смесь обогащается, а работа мотора приближена к максимальным оборотам.

Его датчик включает два вида резисторов:

  • Однооборотный постоянный.
  • Переменный.

Сумма их сопротивления примерно равна 8 кОм. Опорное напряжение здесь подается на один из крайних выводов из контроллера, а второй вывод соединяется с массой. Благодаря этому сигнал поступает к контроллеру, информируя о нынешнем положении дроссельной заслонки. Значение напряжения импульса зависит от уровня положения элемента, стандартный интервал которого 0.7 до 4 Вт.

Важно: открытое состояние агрегата свидетельствует об уровне давления во впускной системе автотранспорта аналогично атмосферному; при закрытом состоянии – это значение уменьшается к состоянию вакуума.

Типовое разнообразие

Всем известны два типа ДПДЗ:

  1. Образец с механическим типом привода.
  2. Агрегат с электрическим типом привода.

Датчик положения дроссельной заслонки

Первый тип внедряется автомобильном транспорте эконом-класса. Комплектация элементов объединена в отдельном блоке, который включает в себя следующие детали:

  • корпус;
  • дроссельную заслонку;
  • датчик;
  • регулятор холостого хода.

В качестве дополнения здесь также расположены патрубки, функциональная задача которых заключается в обеспечении работы систем улавливания паров бензина и вентиляции картера.

Корпус заслонки входид в состав системы охлаждения. Функциональная задача регулятора холостого хода заключается в поддерживании частоты вращения коленвала в закрытом положении заслонки при запуске либо прогреве двигателя. РХХ представляет собой шаговый электродвигатель и клапан. Функциональные задачи этих деталей в регулировке подачи воздуха, поступающего к системе впуска в обход.

В современных условиях большинство заводов-производителей укомплектовывают машины заслонками электрического типа привода. Эти элементы характеризуются собственной электронной системой управления. Таким образом, на всех скоростных диапазонах и нагрузках машины обеспечивается оптимальная величина крутящего момента. К увеличению мощности и динамики владельцы получают снижение расхода топлива и уровня токсичности выхлопных газов.

Этот элемент включает в себя следующие механизмы:

  • Корпус.
  • Дроссельную заслонку.
  • Электродвигатель.
  • Редуктор.
  • Датчик положения дроссельной заслонки.
  • Возвратный пружинный механизм.

ДПДЗ

Отличия электрического типа заслонки

Основные функциональные различия:

  • Отсутствие механической связи между педалью газа и заслонкой;
  • Регулировка ХХ путем непосредственного перемещения заслонки.
  • Электронная система в силах самостоятельно повлиять на величину крутящего момента ДВС. Это возможно благодаря отсутствия жесткой связи между педалью газа и дроссельной заслонкой. Это условие сохраняется даже при нажатии водителем на акселератор.

Подобные функциональные изменения возможны благодаря работе датчиков входного типа блока управления и исполнительного устройства. Это устройство электронной системы управления дополнительно характеризуется датчиком положения педали акселератора, выключателем положения тормоза и сцепления. Благодаря всему этому блок управления двигателя успешно реагирует на сигналы датчиков, преобразуя их на модуль заслонки в управляющие действия.

Альтернативная замена

Иногда встречаются автомобили с параллельной установкой 2-х ДПДЗ. В функциональном смысле подобный монтаж никакой мощности не прибавит, но в случае выхода из строя одного агрегата бесперебойную работу осуществляет второй. Поэтому внедрение двух ДПДЗ осуществляется с целью повышения надежности работы модуля. Эти элементы могут быть как бесконтактного типа так и с контактом скользящего типа. В качестве дополнения такая конструкция модуля включает аварийное положение заслонки, которое действует благодаря возвратному пружинному механизму.

Характер неисправностей

Неисправности или неправильная регулировка заслонки могут проявляться в следующих особенностях:

  • неуверенный или затрудненный запуск двигателя;
  • повышенный расход топлива;
  • увеличенные обороты холостого хода;
  • провалы при наборе скорости;
  • дергания при переключении.

Регулировочные работы

Именно на заслонку приходится основной процент работы. В силу того, что заслонка участвует в подвижной работе мотора постоянно, её угол положения требует периодической регулировки. Обратите внимание, такой процесс достаточно кропотливый. Не избежать замены дроссельной заслонки, если её регулировка приводит к каким-либо отклонениям. Дабы избежать подобных казусов при замене, рассмотрим детально подробности правильной регулировки дроссельной заслонки.

Во-первых, отключите зажигание, чтобы привести дроссельную заслонку в закрытое положение. Во-вторых, отключите в датчике разъем, параллельно проверив наличие проводимости между клеммами. Уверьтесь в том, что напряжения отсутствует. Затем можно приступать к настройке и регулировке датчика. После этого необходимо прибегнуть к помощи щупа толщиной 0,4 мм. Применяется он путем расположения между рычагом и винтом параллельно с расположением прокладки корпуса дроссельной заслонки.

С помощью омметра (можно воспользоваться другим аналогичным прибором) необходимо убедиться в том, что здесь напряжение также отсутствует. Наличие напряжения говорит о неисправности датчика и его надобности в дальнейшей замене. При соблюдении условия отсутствия напряжения, приступаем к непосредственной регулировке датчика. Манипуляции следующие: поворачивайте привод дроссельной заслонки до тех пор, пока угол между клеммами не достигнет значения, равного техническим стандартам на имеющегося транспортного средства. По завершении работ убедитесь в том, крепко ли закручены винты на датчике. В процесс регулировки они могли разболтаться.

Вам понравилась статья? Она была полезной?

Похожие статьи:

autodont.ru


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости