С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Помыть двигатель паром


Паровая мойка двигателя — суть и особенности

В настоящий момент много ходит разных доводов по поводу мойки двигателя. Некоторые автовладельцы боятся, что после мойки двигателя автомобиля могут появиться некоторые неисправности в виде выхода из строя датчиков, появления ошибок на дисплее и т.д., а некоторые автовладельцы просто убеждены в том, что двигатель мыть нет необходимости, ведь это же железо. На самом деле те и другие автовладельцы в какой-то степени правы, но в основном глубоко заблуждаются. Двигатель мыть нужно и причины, по которым обусловлена мойка двигателя, указаны в одном из ранее опубликованном материале. В любом случае решение мыть или не мыть двигатель принимать автовладельцам, а далее разберем один из способов мойки двигателя – мойка паром.

Что такое мойка двигателя паром?

Мойка двигателя автомобиля паром – разновидность мойки двигателя, происходящая в результате направления струи сухого пара в силовое отделение автомобиля. Непосредственно сам сухой пар вырабатывается в таком устройстве, как парогенератор. Об устройстве и принципе действия парогенератором говорить не стоит (этим занимаются другие профессиональные и узконаправленные ресурсы), а можно кратко указать, что пар в парогенераторе вырабатывается за счет нагревания воды в парогенераторе с помощью специального нагревательного элемента. Далее полученный пар, с помощью нагнетательного насоса под давлением подаётся через шланг на форсунку. Соответственно форсунка встроена в «пистолет», который находится в руках мойщика. Оператор — мойщик может регулировать давление подаваемого пара для мойки. Стоит отметить, что в основном подаваемое давление пара при мойке двигателя составляет в пределах от 5 до 8 атмосфер.

Как происходит мойка двигателя паром?

Мойка двигателя паром может быть двух видов: первое это паровая мойка с предварительным использованием химии для быстрого отделения грязи — масляных фракций от элементов двигателя и подкапотного пространства автомобиля в целом и второе это паровая мойка без использования предварительного покрытия силового отделения автомобиля химическими растворами. Соответственно, при мойке двигателя вышеперечисленными видами общий процесс одинаковый, за исключением перед мойкой двигателя паром с использование химии необходимо нанести слой химии и выждать некоторое время, а затем удалить и обработать паром. И так общий процесс мойки двигателя паром состоит из следующих действий:

• Открыв капот, необходимо в идеальном случае, так же, как и при мойке двигателя керхером возможные видимые датчики заклеить скотчем, а АКБ накрыть пакетом (лучше потом протереть влажной, а затем сухой ветошью) в целях предотвращения разряда АКБ и утечки тока;

• Предварительно в течении секунд 30 обработать подкапотное пространство паром и подождать несколько минут для эффективного отслоения грязи -масляных фракций от элементов подкапотного пространства. Если мойка паром с использованием химии, то предварительно необходимо нанести химический раствор и затем также выждать несколько минут;

• После этого можно приступать к тщательной, но аккуратной обработке паром подкапотного пространства;

• Следующим и финальным шагом надо протереть все элементы сухой ветошью и обдуть все элементы воздухом под небольшим давлением. После этого снять все закрывающие пленки с датчиков и закрывающий элемент с АКБ и также протереть ветошью и продуть воздухом.

Видео по теме «Мойка автомобиля под капотом паром» Важно знать, что принципиального отличия мойки двигателя паром от мойки двигателя водой нет, так как пар по сути это также мельчайшие капли воды. Соответственно требования перед мойкой паром такие же, как и перед мойкой водой. Но в первом случае есть всё-таки свои полюсы.

Плюсы мойки двигателя паром

Но, как известно не бывает все идеально и у такого способа мойки, к сожалению, также есть свои минусы. Соответственно самые важные и основные перечислим.

Минусы мойки двигателя паром

Стоит ли мыть двигатель автомобиля паром

Безусловно, на этот вопрос ответить уверенно и положительно нельзя. Выбирать между мойкой подкапотного пространства водой или высокотемпературным паром однозначно автовладельцу. В данном материале вопрос рассмотрен объективно и в случае появившихся мыслей далее можно подискутировать в комментариях по этой теме.

Паровая мойка двигателя — суть и особенности was last modified: Апрель 15th, 2016 by Administrator

polomkiauto.ru

Как моют двигатель паром: преимущества и недостатки

Необходимость помыть двигатель автомобиля является процедурой, которая периодически становится актуальной по нескольким причинам. Прежде всего, двигатель моют после аварийных ситуаций, которые привели к его сильному загрязнению. Также поддержание подкапотного пространства в чистоте позволяет определить появление возможных течей и быстрее локализовать проблему. Другими словами, облегчается визуальный профилактический осмотр во время эксплуатации ТС или диагностирование определенной неисправности.

Еще одной причиной, когда двигатель лучше помыть, считается сильное загрязнение силового агрегата и навесного оборудования, что приводит к ухудшению теплообмена. Если мотор покрыт толстым слоем пыли, моторного масла и других загрязнений, тогда двигатель нуждается в мойке. Очистка двигателя может быть осуществлена различными способами, начиная от ручной «деликатной» мойки с использованием специальных средств и заканчивая мойкой двигателя Керхером при помощи воды под давлением и активных очистителей. Отметим, что каждый из этих способов имеет ряд определенных минусов, в результате чего большую популярность на этом фоне набрала мойка двигателя паром.

Мойка мотора и последствия: опасно ли мыть двигатель паром

Перед тем, как поговорить о мойке мотора паром, давайте взглянем на все доступные способы очистки ДВС. Начнем с мойки двигателя Керхером, так как данная услуга очень распространена. Вполне очевидно, что попадание воды в подкапотное пространство является нежелательным. С проблемой заливания водой электрооборудования, короткого замыкания, появления ошибок и отказа двигателя заводиться после непрофессиональной мойки мотора Керхером хорошо знакомы многие водители. Так происходит на автомойке, нередко проблемы возникают и после попыток отмыть двигатель от грязи аппаратом высокого давления своими руками в собственном гараже.

Обратите внимание, это вовсе не значит, что двигатель нельзя мыть Керхером, водой под давлением и любым другим подобным способом. Дело в том, что данную процедуру нужно осуществлять правильно. С учетом трудоемкости процесса на большинстве автомоек попросту пренебрегают элементарными правилами.

Владельца заранее предупреждают о том, что никакой ответственности за возможные последствия после мойки двигателя Керхером автосервис не несет, то есть все действия осуществляются на свой страх и риск. Затем силовой агрегат моют так же, как и кузов, нанося шампунь и обильно поливая струей воды пространство под капотом. При самостоятельной мойке главной причиной неполадок обычно является неосведомленность автолюбителей о возможных проблемах или сознательное несоблюдение правил подготовки автомобиля к мойке двигателя.

Рекомендуем также прочитать статью, как помыть двигатель автомобиля Керхером. Из этой статьи вы узнаете о том, как нужно подготавливать двигатель к мойке под давлением, чтобы избежать возможных проблем.

Что касается ручной мойки, то есть без использования воды под давлением, такая процедура менее рискованна, но зачастую оказывает исключительно косметический эффект. Дело в том, что на большинстве современных авто доступ ко многим элементам под капотом сильно затруднен. Получается, добраться до многих скрытых или труднодоступных поверхностей и полостей под капотом руками и щеткой крайне проблематично.

С учетом вышесказанного становится понятно, что безопасного способа относительно быстро и одновременно качественно отмыть агрегат до определенного момента попросту не существует. Отметим, что ситуация изменилась в лучшую сторону после того, как на рынке автоуслуг появилось предложение мойки двигателя паром. Главным преимуществом является сведение к минимуму количества воды, которая попадает под капот. Теперь рассмотрим плюсы и минусы этого процесса более подробно.

Почему лучше помыть двигатель паром

Начнем с явных преимуществ. Мойка двигателя паром заслуженно считается намного более безопасной сравнительно с мойкой Керхером в том виде, в каком эту услугу предлагают на автомойках и мелких автосервисах. После очистки паром можно не так сильно переживать о том, заведется ли двигатель.

Пар имеет лучшую способность проникновения в труднодоступные места. В результате такая мойка более качественная. Параллельно с этим практически полностью отсутствует риск залить генератор, электрические контакты, предохранители, ЭБУ и другое электрооборудование.

Дело в том, что для мойки паром используется парогенератор. Среднее давление пара в устройстве составляет около 9 атмосфер. В привычном Керхере давление воды может находиться на отметке от 150 бар и выше. Общая процедура мойки мотора паром выглядит так:

  • подкапотное пространство проходит обработку активным очистительным средством;
  • затем очиститель вместе с размякшей грязью и отложениями удаляется паром из парогенератора;
  • по окончании мойки подкапотное пространство дополнительно просушивается для удаления остатков влаги;

Еще одним плюсом такой очистки можно считать то, что пар имеет меньшую плотность и более высокую температуру. По этой причине именно паром легче удаляются потеки масла, горючего, слои засохшей грязи и т.п, но общее увлажнение не такое интенсивное. В результате качество мойки хорошее, воды меньше и времени требуется не так много.

Теперь о недостатках. Прежде всего, главным минусом можно считать стоимость услуги мойки двигателя паром. Цена может быть до двух или даже трех раз дороже обычной мойки Керхером, а также быть наравне или превышать по стоимости (иногда заметно) аналогичную профессиональную мойку ДВС водой под давлением с предварительной подготовкой автомобиля (гидроизоляция отдельных агрегатов и узлов под капотом).

Дороговизна обусловлена относительной новизной способа, высокой стоимостью самого парогенератора, а также необходимостью специальной подготовки персонала в целях повышения квалификации специалистов. Дело в том, что на выходе пар может иметь температуру около 150 градусов по Цельсию и выше. По этой причине с оборудованием нужно уметь правильно работать, что позволит снизить риск получения серьезных ожогов и других травм. Добавим, что по указанной выше причине рекомендуется отказаться от попыток помыть двигатель паром самому при условии отсутствия необходимой подготовки и опыта.

Стоит обратить внимание и на тот факт, что мойка паром никак не означает, что процессы окисления и коррозии не будут возникать или начнут протекать менее интенсивно (при наличии таковых). Пар является той же водой, влажность под капотом после очистки неизбежно повышается. По этой причине следует использовать диэлектрические составы и специальные консерванты ржавчины, которые рекомендованы к применению как при мойке паром, так и при любых других способах очистки силового агрегата и мойки автомобиля под капотом.

 Подведем итоги

Если сравнить все доступные способы очистки, мойка паром может считаться самой безопасной для двигателя. Также данный способ позволяет существенно экономить время и быстро придать моторному отсеку товарный вид. Использование «мягких» очищающих составов в сочетании с очисткой паром дает качественный и, зачастую, самый лучший эффект.

Напоследок добавим, что риск испортить внешний вид или повредить детали из пластика и резины в подкапотном пространстве намного меньше, чем после мойки с использованием агрессивных очистителей для ручной очистки.

krutimotor.ru

Мойка двигателя паром – почему стоит немного потратиться? + видео

Мойка двигателя автомобиля паром – весьма ответственная работа, не терпящая оплошностей, так как малейшая ошибка может очень дорого стоить. Так что прежде чем решиться на такое, важно все взвесить. А мы обсудим это прямо сейчас.

Конечно, следить за состоянием и чистотой своего «железного коня» – это не просто прихоть, а необходимость, причем мотор не является исключением. Однако с этой процедурой частить не стоит, да и доверить ее можно только хорошим мастерам, дабы впоследствии не пришлось покупать новую деталь. Также не стоит забывать о чистоте силового агрегата: если автомобиль поставлен на продажу, каким бы хорошим он ни был, клиенты все равно будут смотреть, в первую очередь, как выглядит двигатель. Грязный, неухоженный движок со следами масла и все в подобном духе вряд ли внушит кому-нибудь доверие.

Кроме того, чрезмерное загрязнение негативно отразится и на его работоспособности. Таким образом, может ухудшиться теплоотдача, он станет менее мощным, а вот «есть» топливо станет намного проворнее. Помимо этого, не исключены сбои в его работе, а такие неполадки, как утечка масла и других жидкостей, будет тяжелее обнаружить, потому что чистый мотор – прекрасный индикатор таких проблем. Обильные масляные потеки могут вообще спровоцировать возгорание, да и грязные элементы всегда изнашиваются гораздо быстрее чистых.

Мойка двигателя паром – достоинства и недостатки

Становится очевидным, как ни крути, мойки двигателя не избежать. Тогда, по крайней мере, нужно подобрать самую безопасную технологию, каковой и является очистка движка с помощью пара. Ведь при таком варианте вероятность попадания воды в деталь значительно ниже, а значит, и не возникнет замыкание электропроводки авто, залив и прочие непредвиденные обстоятельства. Пар отлично расщепляет грязь, масло, жир, смолы, битум. Так что данная операция займет совершенно не много времени, при этом агрегат будет, как новый.

К недостаткам мы отнесем, конечно, высокую стоимость такой услуги на автомойках. Причина проста, ведь для этого необходима специальная дорогостоящая техника, да и сам процесс не из легких, при этом очень большая вероятность получения ожогов, ведь температура пара достигает 160 °С. Поэтому лучше, если заниматься этим будут только квалифицированные специалисты. Однако результат того стоит, так как это первая абсолютно безопасная мойка для моторов, после которой не будет сомнений относительно работоспособности агрегата.

Возможна ли паровая мойка двигателя в домашних условиях?

Как видно, те времена, когда мотору придавали товарный вид с помощью солярки и бензина, уже далеко позади. Мало того, и разные химические средства также являются вчерашним днем. Сегодня с каждым днем все большую и большую популярность обретает паровая мойка двигателя. Для того чтобы осуществить ее, понадобится парогенератор и специалист, который знает свое дело.

Самостоятельно осуществить мойку с помощью пара крайне не безопасно!

Конечно, можно попробовать сделать все самому в домашних условиях. Но, во-первых, это не безопасно, так как придется работать с очень высокими температурами (более 160 °С). А во-вторых, как ни крути, но специалист все равно справится с поставленной задачей ощутимо быстрее и качественнее, да и нет никакого смысла брать в аренду дорогостоящее оборудование.

Сама же технология заключается в том, что следует обработать сухим паром абсолютно все места в моторном отсеке. Для этого нужно направить шланг, из которого поступает пар под очень большим давлением, под капот авто и обработать подкапотное пространство во всех направлениях. В общем, данный тип мойки моторов имеет очень много преимуществ, и пренебрегать им не стоит!

  • Автор: Марина
  • Распечатать

carnovato.ru

Мойка двигателя паром - как очистить мотор и не залить водой?

Мойка двигателя транспортного средства – это очень ответственное занятие, которое не потерпит неверного подхода. Поэтому перед принятием решение о необходимости подобной процедуры рекомендуем всё внимательно взвесить и решить для себя, нужно ли её осуществлять.

Мнения бывалых автомобилистов очень разняться по поводу того, нужна ли вообще мойка автомобильного двигателя. Одни проводят такую процедуру с завидной регулярностью, а другие считают её вредной для двигателя и не проводят вовсе. Как компромисс возникла технология мойки двигателя при помощи пара. Подобная процедура и очищает агрегат, и не может навредить ему. В чём же заключаются особенности паровой мойка автомобильного мотора?

1. Зачем вообще мыть двигатель?

Следить за внешним состояние и чистотой любых предметов – это скорее необходимость, чем просто сиюминутная прихоть. И транспортные средства – не исключение из этого правила. Содержание их в чистоте – это залог правильной и бесперебойной работы. Что каcается двигателя, то его чистота – это такая же необходимость, как и чистота всего автомобиля. Хотя найдутся и несогласные водители, всеми силами возражающие против этого утверждения.

Зачем мыть двигатель?

Нужно понимать, что в любых моделях транспортных средств присутствуют места, где скапливается грязь. Под капот грязь в виде песка, травы, листьев, пыли может попасть через решётку радиатора. А масло и антифриз в процессе работы греются и испаряются, а потом – оседают тонкой плёнкой прямо на двигателе. С этой плёнкой смешивается пыль из внешней среды, вследствие чего на поверхности мотора появляется настоящая корка из грязи. Ещё хуже приходиться двигателю в зимнее время года. В это время на дороги высыпают тонны соли и реагентов, способных быстро разъесть поверхности и стать причиной коррозии. И эти реагенты, конечно же, попадают прямо под автомобильный капот.

Именно поэтому очищать двигатель нужно, но сильно увлекаться подобной процедурой не стоит. А доверить её желательно только опытным профессионалам. Иначе – высока вероятность покупки нового агрегата. Что касается периодичности, то специалисты рекомендуют проводить процедуру мытья автомобильного двигателя приблизительно один раз в год.

Какие последствия загрязнения автомобильного двигателя?

1. Сильное загрязнение крайне негативно отображается на функционировании двигателя (грязь ухудшает теплопередачу, уменьшает мощность двигателя, и при этом заметно увеличивается расход топлива и масла).

2. Грязь очень часто становиться причиной сбоев в работе автомобильного двигателя, попадая и въедаясь в его составляющие компоненты.

3. Загрязнённые стенки двигателя заметно уменьшают вероятность обнаружения утечки моторного масла и других функциональных жидкостей. А это значительно повышает опасность, ведь такие жидкости могут стать причиной возгорания. А это уже не только дополнительные расходы, но и немалая опасность для жизни.

4. Загрязнения повышают износ всех автомобильных деталей, в том числе и чистых.

5. Вредные испарения от грязного двигателя попадают в салон посредством системы кондиционирования.

6. В случае продажи автомобиля, потенциальные покупатели вряд ли «клюнут» на неухоженный двигатель (ведь двигатель – это та автомобильная составляющая, на которую обязательно обращают внимание во время осмотра).

2. Мойка двигателя паром – достоинства и недостатки.

Мойка двигателя – это процедура, которую рано или поздно всё равно придётся провести. И здесь важно подобрать такой вариант, который будет максимально безопасным для составляющих частей как двигателя, так и автомобиля в целом.

Существует три основных способа мойки автомобильного двигателя:

1. Традиционная мойка при помощи воды.

2. Мойка с использованием химических очищающих реагентов.

3. Мойка при помощи пара.

Самым безопасным и самым современным способом считается мойка двигателя паром. Рассмотрим достоинства и недостатки мойки двигателя паром.

Достоинства технологии мойки двигателя при помощи пара:

1. Снижается вероятность попадания воды в детали как двигателя, так и другие детали транспортного средства. А значит такая мойка не спровоцирует замыкание электрической проводки, залив двигателя и другие форс-мажорные обстоятельства. Паровая мойка двигателя – это абсолютно безопасная процедура, проведение которой точно не навредит работоспособности двигателя.

2. Пар очень хорошо расщепляет грязь, жир, масло, битум и смолы, поэтому после процедуры двигатель будет выглядеть как новенький.

3. Пар проникает абсолютно во все места, даже самые тяжелодоступные и хорошо их очищает.

4. Подобная операция не занимает много времени (особенно, если проводиться специалистом); траты времени значительно меньше, чем при других видах мойки.

5. Паровая очистка исключает необходимость использования дополнительной автомобильной химии.

6. Для паровой мойки не нужно специальное место и особое оборудование (нужен только парогенератор).

7. После паровой мойки не остаётся грязи и луж вокруг транспортного средства.

Недостатки технологии мойки двигателя при помощи пара:

1. Стоимость процедуры в сервисных центрах довольно высокая, что обусловлено необходимостью использовать дорогостоящую технику и особенностями исполнения технологического процесса. Так что к процедуре желательно привлекать исключительно специалистов высокой квалификации.

2. В процессе паровой мойки двигателя есть и свои опасности, так как температура пара может достигать 160 градусов по Цельсию. А это повышает вероятность получения ожогов. Учитывая высокую эффективность паровой мойки и её полную безопасность для транспортного средства, а также отсутствие сильно выраженных негативных сторон, подобный вид мойки очень полюбился современным автомобилистам. И многие даже не жалеют немалой суммы денег за подобную процедуру.

3. Возможна ли паровая мойка двигателя в домашних условиях?

Канули в лету те времена, когда автомобильные двигатели приводились в порядок при помощи бензина и солярки. Также отживают своё и способы очистки двигателя при помощи химических веществ и обычной воды. Сегодня всё популярнее становится метод паровой мойки автомобильного двигателя. Это и неудивительно, учитывая множество преимуществ подобной процедуры. Для паровой мойки двигателя нужны всего две составляющие:

1. Парогенератор.

2. Обученный специалист, умеющий обращаться с техникой.

В домашних условиях собственноручно проводить мойку автомобильного двигателя при помощи пара, теоретически, возможно. Особенно, если у вас (или у знакомых) есть собственный парогенератор, то не попробовать будет настоящим преступлением. Если же парогенератора у вас нет, то придётся взять его в аренду, стоимость которой немалая (ещё один повод задуматься над тем, на сколько хороша идея самостоятельной паровой очистки двигателя). Или другой вариант – купить парогенератор. Конечно, пользоваться им можно будет сколько душа пожелает (хоть каждый день), но стоимость подобных агрегатов исчисляется десятками тысяч (чего хватит на пожизненную паровую мойку в автосервисе). Поэтому далеко не каждый сможет себе позволить такие растраты.

Также обязательно стоит учитывать, что проведение подобной процедуры собственными руками крайне небезопасно. Это связано с необходимостью работать с высокой температурой (больше 160 градусов по Цельсию). И без специальной подготовки вы, скорее всего, получите ожоги. Да и специалист справиться с паровой мойкой значительно быстрее и качественнее.

Технология процедуры мойки паром, в общем, проста. Она предусматривает обработку всех мест в двигательном отсеке с помощью сухого пара. Для этого просто нужно направить шланг (из которого поступает пар под давлением) под капот автомобиля и обработать все пространство, не минуя ни одного укромного места. Весь процесс в профессиональном исполнении занимает от тридцати минут до одного часа, а в собственноручном может затянуться и на несколько часов.

Если у вас нет достаточного опыта, проводить мойку двигателя либо паром, либо водой, либо при помощи химии не рекомендуется. Это может спровоцировать плачевные последствия как для транспортного средства, так и для вас.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

Была ли эта статья полезна?

auto.today


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости