С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Порше кайен гибрид


Запитываем от сети Porsche Cayenne E-Hybrid нового поколения — ДРАЙВ

porsche cayenne

porsche cayenne hybrid

Cayenne E-Hybrid заметно дороже, чем Cayenne S: от 6 934 000 рублей против 6 521 000. На российском рынке оба «в базе» оснащены пневмоподвеской.

Главное ― буква «Е» в конце немецкого регистрационного знака. С одобрения муниципалитетов она открывает доступ на полосы для общественного транспорта и даёт право парковаться бесплатно. Помимо электромобилей получить такие номера можно на подзаряжаемые от сети гибриды, если запас хода на электротяге достигает 40 км. Cayenne E-Hybrid именно таков: чтобы проехать без выхлопа до 44 км, ему нужно простоять у десятиамперной розетки без малого восемь часов.

В большинстве стран ЕС он освобождён и от налогов, а в Лондоне пока может бесплатно заезжать в центр, потому что выбросы CO2, в зависимости от шин, всего 72–78 г/км. По паспорту. А у меня после ночной зарядки индикатор запаса хода показывает 36 км. «Включить зажигание» означает лишь зажечь зелёную надпись Ready в щитке ― по умолчанию Cayenne E-Hybrid начинает движение на чистой электротяге.

Гибриды Porsche отличает флуоресцентно-зелёный цвет шильдиков и тормозных суппортов (шестипоршневые спереди, по четыре поршня сзади). Без доплаты цвет суппортов можно заменить чёрным, белым (для механизмов с покрытием PDCB) или жёлтым (в случае керамики).

Вырубаю все возможные потребители электричества (замеры для цикла NEDC тоже делаются без кондиционера). Однако проливной дождь вынуждает пользоваться дворниками. Пустые равнинные дороги французского парка Камарг ― идеальная среда для эко-ралли. Частью по вымершим из-за ливня городкам, частью по шоссе на скоростях 70–90 км/ч проезжаю до пуска бензинового мотора 25,4 километра. Это уже похоже на правду.

Специфически гибридного декора в салоне нет. Базовое положение манетки под правой спицей руля обозначено литерой «Е», подразумевая старт на электричестве. Режимы поддержания заряда и пополнения батареи в движении включаются только через сенсорный экран.

Наддувная «шестёрка» мощностью 340 сил ― такая же, как у обычного Кайена, ― как только перехватывает инициативу у стокиловаттного электромотора, так не успокаивается. В обычном режиме, обозначенном Hybrid Auto, Porsche не стремится заряжать батарею. Подождём, дескать, розетку. Если очень надо ― есть подрежимы E-charge и E-hold для интенсивной зарядки или поддержания заряда.

На ровном шоссе и скоростях в районе 90 км/ч батарея заполнится примерно за полтора часа. В спортивных режимах генератор тоже работает больше ― там запас ампер-часов нужен для помощи при ускорениях. В любом случае к вечеру значение расхода топлива растёт с магических 0,0 л/100 км до 11 с половиной.

Быстрый доступ к гибридным подменю даёт сенсорная кнопка Hybrid на тоннеле. Индикацию запаса электрического хода можно вывести и на щиток, и на навигационную карту в виде цветной зоны.

Даже с введением с сентября нового сертификационного цикла WLTP подключаемые гибриды всё равно окажутся в выигрышном положении, хотя паспортные показатели расхода и выбросов увеличатся. С начала производства гибридных версий Кайена в 2010 году их доля продаж выросла с 5 до 12%, и, полагаю, тенденция сохранится. Особенно когда, по аналогии с Панамерой, появится самый быстрый Cayenne в версии Turbo S E-Hybrid.

Оба задних крыла оборудованы лючками: в правом ― заправочный, в левом ― зарядный. Большие колёса (диаметром до 22 дюймов) тоже доступны для гибрида, а внедорожный пакет нет.

Если самый первый, ещё не подзаряжаемый, Cayenne Hybrid по меркам Porsche ехал безобразно, то нынешний E-Hybrid отличить от бензиновых версий по ощущениям почти невозможно. Слабое всё ещё место — работа тормозов. Хотя момент перехода от рекуперативного торможения к гидравлическому сглажен донельзя, его порой чувствуешь по лёгкому скачку усилия на педали. Но среди гибридов это едва ли не лучшие настройки. Опыт и технологии наработаны и на суперкаре 918 Spyder, и на Панамере, где так же реализован «активный» упор педали газа, подсказывающий момент включения ДВС при разгоне.

Отделка и простор салона от перехода к гибридной компоновке не пострадали, а акустический комфорт даже улучшился, ведь двигатель внутреннего сгорания работает реже.

Хотя литеры «S» у гибридного Кайена больше нет, динамикой он соответствует бензиновой «эске»: пять секунд до сотни, бодрый разгон с любых скоростей без намёка на заминку при подключении и отключении ДВС. Полноуправляемое шасси с пневмоподвеской и активными амортизаторами (других на тесте не было) тоже настроено в духе собранного Кайена S. Лишние 310 килограммов электрики не отразились на управляемости и способности по-легковому «ввинчиваться» в виражи. А плавность хода стала лучше: все типы неровностей сглаживаются благороднее — это самый комфортный Cayenne.

Вместо докатки ― тяговая батарея и кабель. Индукционную зарядку Porsche отвергает: тяжела, небезопасна, малоэффективна, не так уж проста в использовании. С базовым инвертором (3,6 кВт) от 32-амперной сети Cayenne заряжается четыре часа.

Жаль, что по-прежнему довольно шумный. Доминирует шинный гул, причём он особенно навязчив при движении на тихой электротяге. Компоновка и удобство салона неизменны. Литиево-ионная батарея уменьшила багажник на 125 литров, вытеснив докатку. Под полом помещается только зарядный кабель, позволяющий заряжаться за 2,3 ч от 32-амперной трёхфазной сети. Однако чтобы пользоваться ею, потребуется опционный инвертор вдвое большей мощности (7,2 кВт).

Тяжёлая машина со сложной силовой установкой по ездовым свойствам почти не отличается от обычных версий. Это позволяет европейцам выбирать тот Cayenne, что отвечает их экономическим и социальным предпочтениям, без потерь в драйве.

Без возможности ежедневной зарядки от внешнего источника E-Hybrid не нужен. Поэтому, присутствуя в российских прайс-листах, гибридный Cayenne привлекает от силы десяток покупателей в год, как и аналогичная Panamera. И никаких льгот ― разве что налог в Москве на 15 тысяч меньше: платишь, как за базовый Cayenne, а не за «эску». Доплата более чем в 400 тысяч рублей относительно версии S — трата чисто имиджевая... Таким образом, познакомившись с основными вариантами Кайена, ждём главную версию — единственную дизельную, оставшуюся в линейке Porsche.

Паспортные данные

Porsche Cayenne E-HybridКузовСиловая установкаТрансмиссияХодовая частьЭксплуатационные характеристики
Тип кузовауниверсал
Число дверей/мест5/5
Длина, мм4918
Ширина, мм1983
Высота, мм1696
Колёсная база, мм2895
Колея передняя/задняя, мм1680/1673
Снаряжённая масса, кг2295
Полная масса, кг3030
Объём багажника, л645–1610
Двигатель внутреннего сгорания, типбензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом
Расположениеспереди, продольно
Число и расположение цилиндров6, V-образно
Число клапанов24
Рабочий объём, см³2995
Макс. мощность, л.с./об/мин340/5300–6400
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин450/1340–5300
Электромотор, типсинхронный, на постоянных магнитах, с внешним ротором
Расположениемежду бензиновым двигателем и коробкой передач
Макс. мощность, л.с./об/мин136/2800
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин400/100–2400
Макс. мощность силовой установки, л.с./об/мин462/5250–6400
Макс. крутящий момент силовой установки, Н•м/об/мин700/1000–3750
Коробка передачавтоматическая, восьмиступенчатая
Приводпостоянный полный
Передняя подвесканезависимая, пневматическая, двухрычажная
Задняя подвесканезависимая, пневматическая, многорычажная
Передние тормозадисковые вентилируемые
Задние тормозадисковые вентилируемые
Шины передние/задние255/55 R19/275/50 R19
Дорожный просвет, мм132–245
Максимальная скорость, км/ч253
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с5,0
Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км3,4
Норма токсичностиЕвро-6
Ёмкость топливного бака, л75
ТопливоАИ-95–98
Ёмкость тяговой аккумуляторной батареи, кВт•ч14,1
Запас хода на электрической тяге, км23–44

Техника

«Третий» Cayenne построен на платформе MLB Evo (двухрычажка спереди и многорычажка сзади), изначально рассчитанной на гибридные версии. Адаптивные амортизаторы, трёхкамерная пневмоподвеска, активные стабилизаторы поперечной устойчивости, работающие в 48-вольтовой сети, композитные тормоза или чугунные с вольфрам-карбидным покрытием ― всё это доступно и на версии E-Hybrid. Сервисный 12-вольтовый аккумулятор ― тоже литиево-ионный, расположен под правым сиденьем. Трансмиссия ― с электронноуправляемой многодисковой муфтой в приводе передней оси. В обычных условиях большая часть крутящего момента идёт на задние колёса.

В прошлом поколении E-Hybrid относился к модели Cayenne S, а теперь это «просто Cayenne». Тем не менее электромотор стал мощнее на 43%, а суммарная мощность силовой установки выросла на 46 л.с. и на 22 л.с. превосходит мощность нынешней бензиновой «эски». Привод сцепления, расположенного между ДВС и электромотором, теперь электромеханический, а не электрогидравлический ― ради более быстрой и точной работы. Рабочее напряжение тяговой электросети ― 382 В. На чистой электротяге Cayenne E-Hybrid способен разгоняться до 135 км/ч, а скорость 60 км/ч достигается за 6,3 с против 4,7 в комбинированном режиме. Заявленный расход электричества ― 20,6–20,9 кВт•ч/100 км.

Ячейки тяговой батареи унифицированы с гибридными Панамерами, но заключены в оригинальный корпус. По сравнению с предыдущим поколением гибридного Кайена ёмкость батареи увеличилась на треть при той же массе 138 кг и неизменных габаритах. Залог успеха ― более плотная компоновка призматических литиево-ионных секций Samsung, ну и новые достижения химиков. Реально из 14,1 кВт•ч используется около 11 кВт•ч (диапазон от 15 до 95% заряда). При 30-градусном морозе отдельная жидкостная система термостатирования прогревает батарею до начальной рабочей температуры около -5ºC за полчаса. Расчётный срок службы, за который батарея деградирует на 20%, ― 10 лет или 160 тысяч километров.

Отличий в силовых установках вседорожника Cayenne E-Hybrid и хэтчбека Panamera E-Hybrid немного. У бензинового двигателя 3.0 V6 один турбокомпрессор вместо двух, а место «робота» ZF занял восьмиступенчатый гидромеханический «автомат» — Кайену нужны уверенность на бездорожье и способность таскать 3,5-тонный прицеп.

История

Изначально Porsche Cayenne Hybrid был показан журналистам в 2007 году (на фото). В кузов Кайена первого поколения установили 288-вольтовую никельметаллгидридную батарею, а между бензиновым мотором V6 и «автоматом» ― 46-сильный электрический асинхронный мотор-генератор. Большое внимание пришлось уделить работе всех систем, до этого питавшихся от работающего двигателя внутреннего сгорания: гидроусилителя руля, вакуумного усилителя тормозов, кондиционера и так далее. В серию автомобиль пошёл только в 2010 году, уже со сменой поколений, под названием Cayenne S Hybrid.

Спустя всего четыре года гибридная версия была существенно переработана. Появилась возможность подзарядки от сети (plug-in), а батарея стала литиево-ионной. Заявленный запас хода на электротяге ― от 18 до 36 км. Мощность электрической машины выросла до 95 л.с., а суммарные способности силовой установки достигли 416 л.с. против 380 л.с. в первом поколении гибрида. Выпускавшийся с 2014 года автомобиль назвали Cayenne S E-Hybrid.

За кадром

Судя по путеводителям, мы были в интересных местах Прованса: Монпелье, Арль, Авиньон… Увы, ничего увидеть не удалось. Частью из-за обычного графика «бегом-бегом», а ещё ― из-за проливного дождя с утра до ночи, лишившего и возможности снять видеоролик о машине.

Porsche Cayenne E-Hybrid 2019 – гибридная версия Кайена

Новый Порше Кайен 3-го поколения, презентованный в конце лета 2017 года, наконец обзавелся бензоэлектрической версией Porsche Cayenne E-Hybrid 2018-2019. Подзаряжаемый от розетки гибрид оснащается 462-сильной установкой, обеспечивающей кроссоверу ускорение до 100 км/ч за 5.0 секунд и расход топлива на уровне 3.2-3.4 литров на «сотню». Новинка составит компанию уже представленным на рынке модификациям Cayenne, Cayenne S и Cayenne Turbo. Позднее указанная линейка пополнится еще одним гибридным вариантом Turbo S E-Hybrid предположительно на базе 4.0-литровой «восьмерки», образующей в связке с электромотором систему мощностью 680 л.с. и 850 Нм. Но это дело отдаленного будущего, пока же вернемся к менее тяговитой «зеленой» версии.

В Европе и Соединенных Штатах прайс на новый Порше Кайен Е-Гибрид уже обнародован, а модель доступна для заказа. Цена в Германии составляет 89 822 евро (около 6.8 млн. рублей), в США – 79 900 долларов (6 млн. рублей). На российском рынке Cayenne E-Hybrid также появится, но его рублевая стоимость пока не опубликована. Скорее всего, гибрид Кайен окажется чуть дешевле «эски», которая предлагается у нас по цене 6 521 000 рублей.

Внешние признаки «гибридизации»

Снаружи двоякодвижимая версия Cayenne не так сильно отличается от классических модификаций модели. Однако при внимательном осмотре находящегося в статичном положении автомобиля гибрид распознается на раз-два. Во-первых, новинку выдают характерные шильдики e-hybrid на передних крыльях и в правой части крышки багажника. Во-вторых, с левой стороны кузова есть специальный лючок, скрывающий разъем для зарядки. В-третьих, гибридный Порше Кайен в базовом оснащении щеголяет тормозными суппортами, окрашенными в ярко-зеленый цвет Acid Green (хотя в зависимости от комплектации также доступны черный, белый и желтый колеры). Ну и, наконец, новой версии кроссовера в качестве опции полагаются оригинальные 21-дюймовые диски колес, являющиеся исключительно прерогативой исполнения E-Hybrid.

Фото Порше Кайен Е-Гибрид 2018-2019

Дизайн кормы

В остальном новый представитель линейки Porsche с точки зрения внешнего дизайна копирует своих собратьев по семейству Cayenne. Совпадают, в том числе, и размеры кузова: длина составляет 4918 мм, ширина – 1983 мм, высота – 1696 мм. Межосевое расстояние равно 2895 мм.

Комплектация модели

Салон нового Porsche Cayenne E-Hybrid по аналогии с внешностью имеет не так много отличительных особенностей. Пожалуй, главная фишка гибрида – это более продвинутый вариант системы Porsche Communication Management, имеющий дополнительный функционал для управления настройками гибридной силовой установки. Но на этом все не ограничивается, так как вместе с появлением версии E-Hybrid значительно расширился список опций, доступных для всей линейки моделей Cayenne.

Салон гибридной версии

Отныне в арсенале любой из модификаций кроссовера наличествуют проекционный дисплей с несколькими профилями отображения данных, обогрев лобового стекла, автономный отопитель с дистанционным управлением, функция массажа для передних кресел (пять программ) и улучшенный адаптивный круиз-контроль InnoDrive.

Проекционный экран

Широкие возможности управления системами автомобиля предоставляет фирменное приложение Porsche Connect, которое позволяет, например, удаленно корректировать температурный режим внутри машины при заглушенном двигателе. Т.е. прогреть или охладить салон можно заранее, еще до начала поездки, что очень удобно в период холодов или слишком жаркую погоду. Функция предварительной настройки климатической системы входит в число опций. Также за дополнительную плату предлагаются четырехзонный климат-контроль, вентиляция задних сидений, высококачественная 3D-акустика Burmester с 21 динамиком мощностью 1455 Вт.

Технические характеристики Porsche Cayenne E-Hybrid 2018-2019 года

Гибридный Порше Кайен при смене поколений получил более мощную силовую установку с суммарной отдачей 462 л.с. и 700 Нм (предыдущая версия генерировала 416 л.с. и 590 Нм). Роль основного источника движущей силы отведена бензиновому турбоагрегату V6 3.0 мощностью 340 л.с. (450 Нм). Ассистирует ему 136-сильный синхронный электродвигатель, способный выдавать 400 Нм крутящего момента. Тяга к колесам передается через 8-ступенчатую автоматическую коробку Tiptronic S.

Энергию для работы электромотора накапливает литий-ионная батарея, имеющая массу 138 кг и спрятанная под полом багажного отделения. По сравнению с прежним Кайеном емкость АКБ была увеличена на 30% (с 10.8 до 14.1 кВт). Полностью заряженный аккумулятор позволяет преодолеть на одной электротяге до 44 км (NEDC) при максимальном ускорении до 135 км/ч. Если же задействовать весь потенциал гибридной системы, то скоростной предел повышается до 253 км/ч. Разгон с места до 100 км/ч при этом занимает всего 5.0 секунд (дореформенному Cayenne на подобный спурт требовалось не менее 5.9 секунды). Заявленный расход топлива нового Cayenne E-Hybrid составляет 3.2-3.4 литра/100 км (по циклу NEDC).

Зарядка батареи от станции

Заряжать батарею допускается как с помощью стандартного (3.6 кВт), так и посредством опционального (7.2 кВт) зарядного устройства, подключаемого к обычной сети 230 Вольт. В первом случае процедура полного восполнения энергии займет около 8 часов, во втором – чуть более 2-х часов. Также в комплекте есть зарядный кабель для подсоединения к специальным терминалам. Управлять процессом зарядки можно через мультимедиа-систему PCM или приложение на смартфоне.

Кабель для зарядки

Бортовая электроника Porsche Cayenne E-Hybrid предусматривает четыре основных режима езды – E-Power, Hybrid Auto, Sport и Sport Plus. Переключение между ними осуществляется селектором на рулевом колесе. Режим E-Power (только электротяга) активируется по умолчанию при запуске, и только потом, после определенного давления на педаль акселератора (настраивается водителем), в работу включается ДВС (режим Hybrid Auto). Алгоритмы Sport и Sport Plus предназначены для активного пилотирования, поэтому задействуют оба силовых агрегата, в результате чего заряд аккумуляторной батареи может сильно расходоваться на питание электромотора. Кратковременно (на 20 секунд) перевести гибридную систему в режим максимальной производительности (актуально при обгоне) позволяет кнопка Sport Response, расположенная на том же подрулевом переключателе.

Кроме перечисленных инструментов воздействия на поведение автомобиля в распоряжении водителя есть еще две функции ручного управления – E-Hold (сохранение заряда батареи) и E-Charge (принудительное пополнение энергии аккумулятора от ДВС). Доступ к ним производится через отдельное меню в PCM.

Porsche Cayenne E-Hybrid 2018 – гибридный Порше Каен

Новый гибридный кроссовер Порше Кайен Е-Гибрид готов к серийному производству и выходу на европейский и американский рынки в конце мая 2018 года. В нашем обзоре новый Porsche Cayenne E-Hybrid 2018-2019 года – фото и видео, цена и комплектации, технические характеристики гибридного Порше Каен, способного подзаряжаться от розетки.

Цена Cayenne E-Hybrid с силовой установкой мощностью 462-силы, обеспечивающего динамику разгона от 0 до 100 кмч всего за 5,0 сек и довольствующегося скромными 3,2-3,4 литрами топлива, составляет от 89822 евро в Германии и от 79900 долларов в Америке. Правда, без учета 1050 долларов, взымаемых с покупателей за доставку и предпродажную подготовку автомобиля.

Возможно, подзаряжаемый гибридный кроссовер Порше Кайен доберется и до России, но о сроках начала продаж и стоимости Porsche Cayenne E-Hybrid для российских поклонников немецкого бренда пока ничего не известно. К слову, обычный Порше Каеен 3 поколения с бензиновыми моторами вышел на отечественный рынок в начале 2018 года и предлагается по цене от 4999000 рублей за базовый 340-сильный Porsche Cayenne, от 6521000 рублей за 440-сильную версию Porsche Cayenne S и от 9800000 рублей за ураганный 550-сильный Porsche Cayenne Turbo.

Сразу отметим, что отличить гибридную версию Кайен от кроссоверов с бензиновым мотором весьма проблематично, особенно когда автомобили находятся в движении. Если же удалось заметить Porsche Cayenne E-Hybrid на парковке, то гибридную сущность кроссовера выдадут не только надписи Hybrid на двери багажного отделения и переднем крыле автомобиля по правому борту, но и окрашенные в ярко зеленый цвет суппорта тормозных механизмов и дополнительный лючок по левому борту для подзарядки кроссовера.

  • Внешние габаритные размеры кузова Porsche Cayenne E-Hybrid 2018-2019 года идентичны с размерами кузова кроссоверов Porsche Cayenne с традиционными ДВС и составляет 4918 мм в длину, 1983 мм в ширину, 1696 мм в высоту, с 2895 мм колесной базы.

В салоне гибрида Порше Каен также минимум отличий от обычных версий кроссовера. В наличии лишь более продвинутая мультимедийная система, способная отображать информацию и данные о работе гибридной силовой установки. Да улучшенный адаптивный круиз-контроль и цветной проекционный дисплей, которые, к слову, теперь доступны и другим версиям премиального кроссовера Porsche Cayenne.

Помимо данных фишек для всех версий Порше Кайен отныне доступны лобовое стекло с электрическим обогревом, функция массажа для передних кресел, автономный отопитель с дистанционным управлением, а также огромные 22-дюймовые колесные диски в довесок к предлагаемым ранее 19, 20 и 21-дюймовым.

Технические характеристики Porsche Cayenne E-Hybrid

Техническая начинка подзаряжаемого гибридного кроссовера Порше Каен - вот что, на наш взгляд, самое интересное. Двояко движимый кроссовер оснащается гибридной силовой установкой суммарной мощностью 462 лс 700 Нм, в состав которой входят бензиновый 3,0-литровый бензиновый турбодвигатель V6 (340 лс 450 Нм), 136-сильный электромотор и 8 АКПП Tiptronic S. Под полом багажного отделения расположен блок аккумуляторных батарей емкостью 14,1 кВтч. Гибридная установка позволяет Porsche Cayenne E-Hybrid разгоняться от 0 до 100 кмч за 5,0 сек, от 0 до 160 кмч за 11,5 сек и набирать максимальную скорость в 253 кмч. Заявленный производителем средний расход топлива составляет 3,2-3,4 литра на 100 км пути.

Только на тяге электромотора (E-Power mode) и достаточном запасе электрического топлива в батарее гибридный Порше Каен способен преодолевать расстояние равное 44 км, при этом максимальная скорость составляет не более 135 кмч. Кроссовер Porsche Cayenne E-Hybrid запрограммирован на экономичную езду и всегда начинает движение в режиме E-Power, а бензинный 3.0 V6 включается в работу в случае необходимости. Однако при выборе режимов Sport и Sport Plus бензиновый турбо мотор трудится постоянно, обеспечивая максимальную мощность гибридной силовой установки.

Для полного возобновления запаса электротоплива в батареях гибридного кроссовера необходимо не менее 7,8 часа при условии зарядки от бытовой электрической сети или всего 2,3 часа при наличии специального зарядного устройства.

Porsche Cayenne S E-Hybrid - тест - журнал За рулем

Porsche Cayenne S E-Hybrid. Производство Словакия. В продаже с января 2015 года. От 4 964 000 рублей

Прошлой осенью во время презентации обновленного Кайена (ЗР, 2015, № 11) я сетовал, что не было возможности проехать на гибридной версии.

Люди из Porsche обещали познакомить с «зеленым» кроссовером чуть позже — и слово сдержали. Но когда я получил очередное приглашение, присвистнул от удивления: звали в Сибирь! Маршрут — от Иркутска до Екатеринбурга. Без малого семь тысяч километров, из которых мне предстояло преодолеть треть — от Иркутска до Красноярска.

Если обычные Кайены в результате модернизации изменились не сильно, то гибридные капитально переработаны. Главная новость — переход на концепцию Plug-In: аккумуляторы теперь можно подзаряжать от розетки. Вместо дохлой никель-металлгидридной батареи емкостью 1,7 кВт·ч установлена литиево‑ионная на 10,8 кВт·ч. Соответственно увеличилась и степень автономности: Cayenne S E‑Hybrid способен проехать до 36 км на электротяге, при том что мощность электродвигателя выросла с 34 до 70 кВт.

Ехать караваном в снегопад непросто. Особенно тяжело было экипажу заднеприводной Панамеры.Ехать караваном в снегопад непросто. Особенно тяжело было экипажу заднеприводной Панамеры.

Суммарная мощность силовой установки доведена до 416 л.с. Средний расход топлива сократился до 3,4 л/100 км вместо прежних 8,2 л. Но это данные, полученные в европейских сертификационных циклах. А как гибрид проявит себя в зимней Сибири? Не развалится ли на полпути?

Вечерняя прогулка по Иркутску показала, что гибридами здесь никого не удивишь: их тут полно! Почти все — подержанные «праворукие японцы». И это не только Toyota Prius или Lexus RX: встречается и такая экзотика, как полноприводный минивэн Toyota Avensis Verso. А в нашем отряде — три Кайена и одна Панамера.

Побывать в Приангарье и не увидеть Байкал? От стоянки местного дилера Porsche стартую на Кайене в режиме E‑Power (он включается по умолчанию) с полностью заряженными батареями. На улице —25 ºС, поэтому информационный дисплей сообщает: на электротяге протяну лишь 16 км. Но и это неплохо!

Качу по городу в абсолютной тишине, даже традиционного для большинства гибридов троллейбусного подвывания не слышно. Динамика вовсе не овощная: если чуть резче продавить педаль, гибридный Cayenne стремглав мчится вперед. Как есть Porsche! Максимальная скорость на электротяге достигает 125 км/ч.

Притормаживая на светофорах, замечаю (глядя на тот же дисплей), как благодаря рекуперации пополняется заряд аккумулятора. Но чуда не случилось: трехлитровая 333‑сильная бензиновая компрессорная «шестерка» мягко и почти незаметно ожила через 17 км. В ответ задействую режим E‑Charge, при котором машина едет исключительно на ДВС, а батарея подзаряжается со скоростью 2% в минуту. Через часок «электрозакрома» вновь будут полными.

А вот и берег Байкала — курортный поселок Листвянка. Сказочно красивые места! Свежайший воздух и кристально чистый лед Байкала дополняют волшебную картину. Подкрепившись вкуснющей рыбой, отправляемся на север. Задача — добраться к вечеру до поселка Магистральный.

Минуем Иркутск и оказываемся совсем в других условиях. Вместо приличной ровной дороги — волнистый асфальт и обилие ям. Cayenne S E‑Hybrid, даром что тяжелее бензинового аналога на добрую пару центнеров, идет уверенно. А вот коллеги, ехавшие на Панамере, пожаловались, что заднюю подвеску пробивает на ходе сжатия.

Эта надпись красуется перед входом в рабочую зону Братской ГЭС.Эта надпись красуется перед входом в рабочую зону Братской ГЭС.

Время от времени встречаются бурятские деревушки, перед которыми пасутся табуны лошадей. Коренастые — их разводят ради мяса. Через пару часов притормаживаю у памятника мировой культуры под названием Шишкинские писаницы. Здесь сосредоточено около двух тысяч наскальных рисунков, возраст которых примерно 15 тысяч лет! А с другой стороны дороги — река Лена. Ее ширина в этом месте — метров двадцать. Трудно представить, что ниже по течению, в Якутии, берега Лены расходятся порою на 68 км. Царь-река!

Асфальт давно остался позади, чешу по гравийке. Встречные попадаются редко, но метко: обдают шрапнелью из мелких камешков, оставляющих следы-оспины на ветровом стекле.

До места, где планировали пообедать, оставалось всего ничего. И тут Cayenne пропорол два колеса (установка запасных отняла почти час), а следом по той же причине встала Panamera. Пришлось подкрепиться в придорожной забегаловке, пока нам чинили колеса. Мастер взял по 400 рублей за покрышку — в Москве бы такие цены! На улице темень, а впереди еще около 300 км. Под колесами укатанный снег, поэтому камней можно не бояться. Дорога узкая, и встречные лесовозы вынуждают жаться к обочине — не вывалиться бы! В этом сумраке отдал должное адаптивным фарам, которые сами переключаются с ближнего на дальний и наоборот, а также умеют заглядывать в поворот.

По верху плотины проложена железнодорожная ветка. Здесь же предусмотрен запасной проезд для автомобилей, а основная дорога расположена в боковом кармане сооружения.По верху плотины проложена железнодорожная ветка. Здесь же предусмотрен запасной проезд для автомобилей, а основная дорога расположена в боковом кармане сооружения.

Пейзажи завораживают суровой красотой, но вокруг на полсотни километров ни души. Случись что, надейся только на себя. С этими тяжелыми мыслями доехали до Магистрального. Поселок построен в тайге в 1970‑е годы: добротные дома, магазины, кафешки — цивилизация!

У гостиницы фиксирую данные бортового компьютера: время в пути — 11 часов 32 минуты, в том числе два часа на электротяге. Средний расход бензина — 10,7 л/100 км. Это больше заявленных показателей, но повторить заводские данные я и не рассчитывал. Тем более что при равномерном движении по трассе, когда рекуперации практически нет, гибрид ест не меньше бензиновой версии.

Кстати, все эти параметры я мог бы узнать и через смартфон — нужно лишь скачать приложение Porsche Drive Connect. Помимо прочего оно позволяет дистанционно программировать время пуска двигателя и прогрев салона, отслеживать запас топлива, координаты машины и много чего еще. Но играться со смартфоном сил уже не было — поспать бы!

Зимняя экзотика: догонялки с идущим по БАМу поездом.Зимняя экзотика: догонялки с идущим по БАМу поездом.

УТРО ВЕЧЕРА ХОЛОДНЕЕ

Шесть часов на сон, и снова в путь: к вечеру надо добраться до Братска. Термометр на панели приборов высветил леденящие душу —33 ºС, которые для этих мест не считаются сильным морозом.

Бортовой компьютер сообщил, что на полностью заряженной за ночь батарее мы протянем 14 км. Оптимистично.

Cayenne прошел на электротяге именно столько — ни километром меньше. Но мое внимание поглощено другим: по правую руку тянется БАМ. Величественная и чудовищно затратная дорога, которую Советский Союз возводил полтора десятка лет. Строилась не только железка — посреди тайги возникли несколько городков. Самый известный из них — Звездный.

Шикарный, удобный, красивый — таков интерьер КайенаШикарный, удобный, красивый — таков интерьер Кайена

«Над Звездным кружит наш вертолет, а мы утюжим топи болот…» — это пели «Самоцветы». Ныне Звездный пустеет: жители разъезжаются в крупные города, ведь здесь с работой туго. Те, кто остался, приветливы и вежливы. Соль земли русской.

Подходят, расспрашивают, куда путь держим. Наши Porsche воспринимают как НЛО — это вам не богатый Иркутск. Заглядывают в салон: «Мама дорогая, вот это да! От пяти миллионов? За эти деньги я, пожалуй, лесопилку куплю…»

Дорога пустынна, и от скуки начинаем озорничать. Мой напарник дистанционно сложил зеркала у едущей перед нами Панамеры — коллеги оставили в нашей машине смартфон с приложением Porsche Drive Connect. Те в недоумении сообщили по рации, что их машина зачудила. В ответ все тем же смартфоном включили им звуковой сигнал. В общем, позабавились. Заодно подсмотрели информацию об автомобиле: средний расход 9,8 л/100 км — Panamera примерно на 10% экономичнее, чем Cayenne S E‑Hybrid.

Информацию о режимах работы силовой установки можно вывести на экран мультимедийной системы.Информацию о режимах работы силовой установки можно вывести на экран мультимедийной системы.

В Братск въехали по дамбе местной гидроэлектростанции, которая по вырабатываемой электроэнергии занимает третье место в России. Стометровый перепад уровней воды! Хотя ГЭС и не вредит окружающей среде, Братск считается городом с крайне неблагоприятной экологической обстановкой. Атмосфера загрязнена выше всяких пределов: градообразующие алюминиевый завод и целлюлозно-бумажный комбинат строили без учета розы ветров, поэтому ядовитые выбросы частенько окутывают жилые кварталы. Наш Cayenne S E‑Hybrid не испортил местный воздух: до гостиницы докатили на электротяге.

КРАСНОЯРСК И КРАЙ

От Братска до Канска всего 365 км по прямой. Но дорогу-срезку никак не могут достроить, поэтому приходится делать крюк длиной 652 км. Почти два конца!

Трасса из Братска не асфальтовая, а выложена железобетонными плитами. Местные говорят, что при строительстве гидроэлектростанции просчитались с объемом заказа — и излишки плит пустили на дорогу. Байка? Может быть. За полвека трасса ни разу не потребовала ремонта — ровнехонькая! Без опаски можно держать хоть 150 км/ч, что местные с удовольствием и делают. При таких расстояниях между населенными пунктами трудно их за это осуждать.

Попасть в туннель, что вблизи Железногорска, — большая удача. Это закрытый и до недавних пор засекреченный объект.Попасть в туннель, что вблизи Железногорска, — большая удача. Это закрытый и до недавних пор засекреченный объект.

Я тоже не удержался — и дал жару на одном из прямиков. Cayenne автоматически перешел из режима E‑Power в спортивный — бензиновый двигатель и электромотор заработали совместно, выдавая предельные 416 л.с. Ураган!

А вот и Красноярский край. Разница с Москвой уже не пять часов, а четыре. Останавливаемся на ночлег в Канске, застроенном неприметными домами. Отель называется «Канны» и сильно выделяется на общем фоне: дворцовая архитектура, джакузи в номере, красные дорожки — хоть кинозвезд привози! Но в мелочах это всё же Канск, а не Канны: на завтраке, например, не было хлеба — кончился…

Движение от Канска до Красноярска оживленнее, много грузовиков. Сухой с виду асфальт залит тончайшим слоем ледяной глазури: тормозить непросто, обгонять еще сложнее. Особенно тяжко пришлось парням на заднеприводной Панамере. В общем, ехали не торопясь.

Утром термометр высветил леденящие душу —33 ºС. Гибридный Cayenne даже не чихнул Железногорск (в советское время он назывался Красноярск‑26) интересен тем, что близ него расположен засекреченный прежде туннель под Енисеем. Его строили для транспортировки радиоактивных отходов с горнохимического комбината на полигон «Западный», но в эксплуатацию так и не ввели: появились современные технологии, надобность в туннеле отпала. Теперь вот местные гадают, как можно использовать его в благих целях. Объявляли даже конкурс, но толковых идей он не принес. Мы посмотрели, поохали — и тоже ничего не придумали.

Население Красноярска перевалило за миллион. Фабрикам и заводам нет числа. Сплошная промзона! Но перебрались на другой берег — и город предстал в ином виде: красивый, чистый, уютный. На улицах много дорогих машин. Сервис — столичный, а цены приемлемые.

В день нашего пребывания в Красноярске проходил экономический форум, поэтому все отели были забиты под завязку. Обратный рейс — тоже. В самолете грустил: еще поездил бы по Сибири! Необъятный, гостеприимный и невероятно красивый край. С сумасшедшим потенциалом развития. Надеюсь, что ездить на Porsche смогут позволить себе все больше сибиряков — они этого заслуживают. В том числе и на гибридных, которым, как выяснилось, никакой холод не страшен.

ПЛЮС: Гибрид не боится морозов! МИНУС: 21‑дюймовые колеса с низкопрофильными шинами — зло в российской глубинке Тест Porsche Cayenne S E-Hybrid: сибирские гастроли


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости