Благодаря предыдущей записи и активно сочувствующим коллегам была предпринята вторая попытка спасти рядового Райана уменьшить температуру двигателя. Из нетронутых пытливым умом мест остались помпа и якобы промытый радиатор. Придя в магазин, попросил у продавца помпу от 409 двигателя, он, ни разу не смущаясь, протягивает помпу со словами: — вот бери от 406, она точно такая же, только хвостовик чуть длиннее из-под шкива будет торчать, но это не страшно, спилишь, если не понравится. Помпа в коробке с прокладкой, комплектом болтов в мешочке, паспортом, все по-людски, ну я и взял, да поехал менять. Конечно, владельцу Патриота нужно самому, хотя бы один раз, поменять и термостат и помпу, уверен на 90%, оставшиеся 10% относятся к тем, кто ездит в основном по асфальту и в городе. В общем ничего сложного в замене помпы, естественно, нет, но есть нюансы. Во-первых, помпа от 406 к 409 не совсем подходит. На помпе от 409 отверстие (1), идущее на вход термостата, меньшего диаметра, а во-вторых, не на всех помпах от 409 есть прилив с резьбовым отверстием (2), предназначенным для крепления кронштейна ГУРа, хороший продавец это должен знать.
Ну а самое прикольное то, что в креплении помпы участвуют четыре винта, три из которых с внутренним шестигранником, где-то на 6,5. Естественно, все болты яростно прикипели и, конечно же, два удалось сдернуть, а последний нет. Ключ-шестигранник подлезал только длинным концом и при попытке открутить несчастного только скручивался, постепенно разбивая отверстие, ну и разворотил. К счастью, к месту катастрофы можно было подобраться маленькой болгаркой с целым диском, но даже пропилив шлиц, сдернуть болезного удалось далеко не с первого раза, в общем, веселья было вдоволь.
На удивление, снятая помпа оказалась совершенно целой, ничего страшного с ней не произошло, крыльчатка на месте, люфтов нет, скрипов тоже. От новой помпы подошла только прокладка, пришлось ставить обратно старую. В любом случае, от снятия/установки помпы образовались два положительных момента: заменил болты на нормальные и заменил два коротеньких патрубка, они были каменными. Но самый прикол заключался в том, что перегрев все-таки был связан с забитым радиатором! Просто в свое время оказывается я промывал радиатор кондиционера, который похож на основной, а вот радиатор двигателя можно промыть, только сняв кожух и вентилятор с вискомуфтой, иначе не подлезть. Говна из него вымылось изрядно, и вот только после помойки наступило счастье!
Естественно захотелось продолжить эксперимент с электровентилятором, благо ставится/снимается он за 5 минут. Результат отрицательный, то ли неудачное место установки, то ли недостаточная производительность, то ли щели, а может все вместе, в общем, он не справляется совсем. Поэтому вернул на место родную мясорубку и теперь наслаждаюсь стоянием в пробках с кондиционером, температура за 87° не ушла ни разу. Сквозь эту радость съездили на айские притесы, чтобы восполнить пробел в исследовании красот родного края.
Ну а по дороге домой случилась красота:
Мораль: прежде чем размахивать тяжелыми ключами и пропеллерами, промойте радиатор и будет вам счастье!
Никогда не эксплуатировал автомобиль при температуре ниже 25 -28 градусов мороза, как-то было жалко технику. А тут с 4.01 по 6.01 машина очень понадобилась, для ежедневных поездок в другой город, как раз в самые морозы от -30 до -43 градусов. Зная прогноз температуры на перёд, по таймеру машина заводилась на прогрев каждые 4 часа. Ну и к сути рассказа. Выехав на трассу и проехав какое-то расстояние, не уследил за температурой двигателя и тосол вскипел. Немного постоял, дождался, что-бы двигатель остыл, поехал дальше. Температура от рабочей, 80 градусов, то опускалась до 73 градусов, то поднималась опять, к точке кипения, но не постоянно. Вообщем кое-как съездил туда обратно. По приезду сразу отправился в сервис, где мне сказали, что накрылся термостат. У меня тоже такое было предположение. Поставил термостат с температурой открытия 87 градусов, заверили, что это оптимальная рабочая температура двигателя, хотя родной был на 82 градуса. Поехал домой, следя за температурой. Стрелка доходила до 90 градусов и держалась на этой температуре, либо немного отклонялась в сторону уменьшения. Я остался довольным, что причина перегрева двигателя устранена. На следующий день выехав на трассу, двигатель опять стал перегреваться. Нервно побродив вокруг машины минут 10, предположил, что тосол в радиаторе превращается в густую массу из-за мороза и помпа не может протолкнуть весь тосол через радиатор. Достал из багажника пустой мешок для мусора, одел на решётку радиатора и поехал. Больше в этот день температура выше 90 градусов не поднималась. Температура на улице была около 40 градусов мороза. Вот такая вот хрень произошла из-за своей неопытности. Может кому-нибудь этот рассказ поможет не попасть в такую ситуацию. Родной термостат, значит был живой. Как этот термостат будет вести себя летом не знаю. У кого-нибудь стоят такие, с температурой открытия 87 градусов?
Пробег: 45600 км
При работе двигателя исправная система охлаждения поддерживает оптимальный температурный режим. Нарушения в работе системы охлаждения могут привести к перегреву двигателя. Если пропустить этот момент, могут возникнуть неприятные последствия: пробой прокладки головки блока, коробление головки и, как следствие, сложный ремонт двигателя. На приборной панели любого автомобиля находится указатель температуры охлаждающей жидкости. Если двигатель перегревается, стрелка указателя приближается к красной зоне. К сожалению, мы не всегда вовремя обращаем внимание на этот прибор и догадываемся о перегреве двигателя, только когда замечаем появившийся из-под капота пар или даже слышим его свист.
При первых признаках перегрева, если стрелка указателя температуры ушла в красную зону, но из-под капота не вырываются клубы пара, полностью откройте кран отопителя и воздушную заслонку управления притоком воздуха, включите электродвигатель отопителя на максимальную скорость.
Включите аварийную сигнализацию, выжмите педаль сцепления и, используя инерцию автомобиля, постарайтесь осторожно переместиться к краю проезжей части и остановиться как можно правее у обочины, а если возможно — за пределами проезжей части. Дайте двигателю поработать пару минут на нормальной частоте вращения холостого хода с включенным на полную мощность отопителем.
Предупреждение
Не останавливайте двигатель сразу! Единственное условие — сохранение герметичности системы охлаждения. Если лопнул или соскочил шланг или образовалось другое место утечки кроме выбивания жидкости из-под пробки расширительного бачка, двигатель придется остановить немедленно!
После остановки перегретого двигателя начинается местный перегрев охлаждающей жидкости в местах контакта ее с наиболее теплонапряженными деталями двигателя и образование паровых пробок. Это явление называется “тепловым ударом”.
Остановите двигатель. Учтите, что перегретый двигатель не может сразу остановиться после выключения зажигания и продолжает работать за счет так называемого псевдокалильного зажигания. Такая работа вредна для двигателя, поэтому следует остановить его принудительно, либо плавно нажав до пола педаль “газа”, либо включив любую передачу при выжатом сцеплении, а затем нажав на тормоз и отпустив сцепление.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
|
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453