На автомобилях с механической коробкой передач периодически происходят неполадки в системе сцепления. Приходится делать необходимый ремонт. Но после замены сцепления машина дергается, или появляются какие-то новые дефекты, которых до ремонта не было (появилась вибрация, шум, свист, стук). Попробуем рассказать о всевозможных проблемах после замены сцепления и причинах появления дефектов. Сразу сделаем пометку, что речь пойдет о легковых автомобилях.
Что значит заменить сцепление? Под этим действием подразумевают смену ведомого или ведущего диска сцепления, часто обе детали меняются сразу. При этом также подлежит замене и выжимной подшипник. После такой операции неожиданно выявляются побочные дефекты, которых до ремонта не было.
Если рассуждать логично, то причин появления новых неисправностей немного. Как правило, это:
В целом, вопрос появления новых неприятных признаков очень непростой и в каждом конкретном случае индивидуален, но общие характерные черты у этих признаков есть.
К примеру, до ремонта автомобиль плохо набирал скорость, шло пробуксовывание, педаль сцепления срабатывала в самом верху. Присутствовали все признаки изношенного ведомого диска. После замены диска появилось дерганье автомобиля. Что же могло случиться после проведенного ремонта?
Бытует такое мнение, что автомобиль может дергаться из-за неправильно установки диска сцепления, то есть его поставили другой стороной. Теоретически это возможно на некоторых моделях машин. Но диск имеет такую конструкцию, что даже выжать нормально педаль и тронуться с места при такой установке не получится.
Многие автовладельцы часто жалуются, что после замены появился шум или свист, которого раньше не было. Какие могут быть причины постороннего звука и почему это происходит?
Как правило, причиной стука после замены деталей являются бракованные запчасти. В частности, в ведомом диске попадаются болтающиеся демпферные пружины. Поэтому, прежде чем устанавливать такую запчасть на машину, нужно внимательно осмотреть ее. Также могут быть плохо проклепаны части диска. Стуки в районе сцепления могут происходить вследствие трещины на втулке выжимного подшипника (нередко втулки изготавливают из пластика). Еще на месте посадки втулки на фланец первичного вала КПП может образоваться люфт, что тоже приводит к появлению стука.
Стук происходит из-за сломанного лепестка корзины сцепления, но такой дефект попадается нечасто. Еще причиной стука является сломанный корпус стартера в районе бендикса, он бренчит при движении автомобиля. Может отломиться зуб венца маховика, он также будет стучать, касаясь вращающихся деталей.
После замены всех элементов требуется регулировка, но многие автовладельцы игнорируют этот момент. Как причина появляется пробуксовка, машина медленно разгоняется, обороты двигателя не соответствуют скорости автомобиля. Двигатель просто ревет, а машина при этом едет довольно медленно, что называется, буксует.
В автомобилях с механическим тросиком сцепления регулировка происходит самим тросом. В машинах с гидравлическим приводом такой процесс осуществляют с помощью штока сцепления. В современных автомобилях часто попадаются штоки, которые не имеют регулировок. Но это вовсе не означает, что ее произвести нельзя. В таких случаях предусмотрена регулировка самой педали сцепления, просто не все знают о такой возможности.
Машина часто буксует из-за износа поверхности маховика в том месте, где поверхность работает в паре с ведомым диском. Ошибка многих автовладельцев в том, что они в первую очередь меняют диск, при этом совсем забывая про маховик. Как следствие, разбирать авто для устранения неисправности приходится дважды.
Причин, по которым происходит вибрация после замены сцепления, немного. Обычно вибрация появляется в двух вариантах:
По большому счету, на машинах с передним приводом можно неаккуратно закрепить привод колеса (ШРУС), и движение авто будет сопровождаться вибрацией и стуками, но такое происходит нечасто.
Если корзина сцепления создает вибрацию, можно попробовать переставить ее в другое положение. Как правило, крепления нажимного диска симметричны. На очень многих моделях корзина крепится к маховику шестью болтами, и корзину удается поставить в трех положениях. В каком-то одном положении вибрация может исчезнуть совсем или быть минимальной. Но гарантийную деталь лучше поменять сразу на другую. Так будет меньше хлопот для автовладельца.
Друзья и поцоны, добрый вечер!Появилась проблемка, опишу ниже, посоветуйте че нить пжлста!Предыстория:На выходных заменили сцепление, в итоге на след день меняли еще раз из-за какого то шарканья (как потом оказалось 2 лопасти на корзине были кривыми, переставало шаркать при выжатой сцепе, вернули старую корзину) и бракованного заднего сальника коленвала. гнало масло. Мастеру помогал отец, так что делали все для себя и прикрутили все хорошо и 100%.
После этого пропилил 500 км все было в норме.
Проблема:Появилась вибрация в области пола и передается на панель. Вибрация наблюдается в момент начала движения (если ну очень осторожно и плавно тронутся, то ее нету) и в дальнейшем при переключении передач (по пробкам больше 3й не включал) и если промахнулся с передачей, не успел включить пониженную.
Пробовал газовать на стоянке. Во время набора оборотов тишина и спокойствие, но во время падения оборотов появляется вибрация и отдается в солнцезащитные козырьки.
Ручка КПП не вибрирует.На холостую нет вибрации.
За месяц до замены сцепления крутил шток педали сцепления.
Пробег: 85400 км
Лада Гранта, коробка 2181.(пробег 31т\км)Менял сцепление по причине дерганий при трогании, с весны достало эти дерганья.Сцепа была Валео, поменял на Хола в сборе. Выжимной поставил новый -Грантовский.Звук(крак, так его назвал)проявляется в начале движения, если чуток топнуть на несколько секунд. Как будто что -то задевает .По прямой аналогично, при форсаже(разгоне) периодично. Если спокойно ездить, то подобного можно и не услышать.
Но по любому, не здоровая ерунда. Надо искать и устранять.
Видео1, поворот направо, на 4-6 секунде, после проезда автобуса.
Видео2,поворот налево, сбросил скорость, чуток топнул, на 4 секунде
Видео3, после лежачего полицая, на 4 сек
На шруса не похоже, они должны щелкать, потрескивать.Да и до замены сцепы такого не было. Сломать я их не мог, когда снимал привода целиком.Сцепа ведет себя нормально. Не пахнет, не буксует. Диаметр дисков на 200 мм, на маховике износа не было(состояние нового)Чет голову себе сломал, что за звук. Снимать коробас снова, одному как то не айс, но прийдется наверно.Кому знаком такой звук- причина?
всем не безразличным заранее спасибо.
З Ы Решение найдено, задевала труба с паука о стаб. Такой вот необычный звук был.
Запах, рокот, шум после подмены сцепления
На автомобилях оборудованных механической коробкой передач достаточно нередко появляются сбои в схеме сцепления. Шофер просто обязан провести текущий ремонт и выполнить полную либо частичную подмену сцепления. Но бывают ситуации, когда после подмены нужного элемента автомобиль в движении дергается, либо появляются новые, ранее не выявленные недостатки, которые не были увидены до проведения ТО. К таким отрицательным моментам можно отнести: посторонние звуки, вибрацию либо стук. Потому разглядим все проблемы, которые могут появиться после проделанной работы по подмене сцепления, и узнаем предпосылки их появления.
Что заходит в понятие подмены сцепления? Под подменой сцепления предполагают полную подмену диска сцепления. Довольно часто после таких манипуляций появляются ранее не существующие побочные эффекты.
Если задуматься над этой проблемой, то никаких особых предпосылок для возникновения таких отрицательных моментов не очень много. Как показывает практика это:
В общем, проблема возникновения новых неполадок и дефектов в работе автомобиля весьма непростая, и индивидуальная в каждом конкретном случае. Но все же общие характеристики существуют.
Например, авто до проведенных ремонтных работ плохо набирало скорость, наблюдалась пробуксовка, педаль сцепления начинала срабатывать только вверху. Также наблюдались все признаки изношенности диска. После его замены появились рывки. Что же могло произойти?
Причина первая заводской брак новой детали. К сожалению, это довольно распространенная практика, особенно если речь идет о не оригинальных запчастях. Для отечественного автопрома такая ситуация тоже довольно часто встречаемая. По-простому ведомый диск искривлен. Корзина сцепления имеет разноуровневые нажимные лепестки, из-за чего полный выжим происходит некорректно и автомобиль при движении дергается.
Причина вторая неверно отрегулированное сцепление. В этом случае речь идет о ее отсутствии, после того как был проведен текущий ремонт автомобиля. Новая деталь намного больше, поэтому педаль сцепления работает не так как положено. В момент, когда автомобиль набирает ход, начинаются рывки, при переключении передачи слышен неприятный хруст.
перерыв весь инет ничего внятного не нашел.началось все после замены сцепления.
Ремонт VW в Киеве на Троещине Форум — vag-auto.in.ua.
Причина номер три неквалифицированный подход к работе, замена не всех изношенных деталей. Часто причиной рывков является очень изношенная поверхность маховика. Если его не заменить, то авто может буксовать и двигаться рывками.
Очень часто, после замены сцепления появляется шум и другие посторонние звуки, которые ранее не наблюдались. Каковы причины данного явления и что с этим делать.
Очень часто причиной этой неисправности является дефект запчастей. Особенно это касается болтающихся демпферных пружин. Поэтому очень важно, прежде чем смонтировать новую деталь, очень внимательно осмотреть ее.
Если слышны посторонние звуки, то вероятнее всего во втулке появилась трещина или люфт. Это тоже приводит к появлению стука и шума.
Сломанные лепестки корзины довольно редкая причина посторонних шумов, но, к сожалению, это тоже имеет место.
Если после проведенного ремонта возник посторонний шум, неестественный для нормальной езды автомобиля, то, как можно скорее нужно выявить его причину и постараться ее устранить. Нельзя затягивать с ремонтом, так как поврежденные детали при замене сцепления могут задеть другие элементы и привести к еще большему ремонту. Если при проведенном ремонте был зацеплен ведомый диск, то он может спровоцировать поломку маховика и выжимного диска. Поврежденный подшипник может испортить направляющую втулку и пружину ведомого диска, а испорченная ступица очень скоро станет причиной поломки первичного вала коробки передач автомобиля.
Для того чтобы после замены сцепления не появился неприятный запах, шум или стук, необходимо выполнить замену правильно. Как все сделать без ошибок узнаем в следующем видео:
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453