С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Повело головку блока цилиндров признаки


Прогорела прокладка головки блока цилиндров: симптомы неисправности

За герметичность соединения блока цилиндров и головки блока цилиндров отвечает прокладка ГБЦ. Указанная прокладка позволяет реализовать герметизацию камеры сгорания и каналов рубашки охлаждения, по которым движется охлаждающая жидкость. Прокладка может быть изготовлена из тонкого металла. Вторым доступным вариантом является армированный паронит, который дополнительно имеет металлическую окантовку в тех местах, где в прокладке выполнены отверстия под камеру сгорания.

Прогар или пробой прокладки головки блока цилиндров представляет собой серьезную и достаточно распространенную неисправность. Вполне очевидным ответом на вопрос, можно ли ездить с пробитой прокладкой ГБЦ, является необходимость срочного ремонта. Следует добавить, что при незначительной потере герметичности передвигаться своим ходом на автомобиле можно, но подобный дефект желательно устранить в срочном порядке. В том случае, если сильно пробило прокладку гбц и явно заметны признаки поломки, эксплуатация ДВС запрещена.

Причины поломки и как проверить прокладку ГБЦ

Последствия для двигателя могут быть губительными даже при кратковременной езде на авто с указанной проблемой. В случае игнорирования пробоя прокладки головки блока цилиндров даже после небольшого пробега возникает необходимость капитального ремонта.

Указанная поломка может возникнуть как в бензиновом, так и в дизельном двигателе, в агрегате с турбонаддувом или атмосферном варианте. Пробой прокладки требует правильной и своевременной диагностики. Указать на проблему на ранней стадии может повышение расхода топлива, затрудненный пуск двигателя и неустойчивая его работа, снижение мощности ДВС, падение уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке, низкая компрессия в цилиндрах.

 Наиболее частыми причинами пробоя или прогара прокладки головки блока цилиндров являются:

  • перегрев двигателя;
  • неправильная установка при замене прокладки;
  • последствия мощностного тюнинга ДВС;
  • не соответствующее нормам усилие затяжки болтов ГБЦ;
  • езда на бензине низкого качества, которая сопровождается детонацией;

Перегрев двигателя является основной причиной пробоя прокладки головки блока цилиндров. Возникает перегрев мотора по разным причинам, начиная от неисправности системы охлаждения и заканчивая такими явлениями, как детонация двигателя или калильное зажигание. Как металлические (асбестовые) прокладки, так и паронитовые в таких условиях обычно не выдерживают растущей температуры во время перегрева и прогорают. После такого прогара прочность прокладки становится меньше и ее выдувает.

Примечательно то, что среди косвенных признаков прогоревшей прокладки гбц в ряде случаев отмечен рост температуры двигателя, то есть перегрев.  Пробой окантовки камеры сгорания на прокладке приводит к тому, что раскаленные газы прорываются в систему охлаждения двигателя и перегревают антифриз. Получается, перегрев мотора часто выводит прокладку из строя, а далее пробой прокладки провоцирует повышение температуры двигателя.

В списке последствий перегрева силового агрегата также отмечается искривление головки блока цилиндров, а точнее ее плоскости. В обиходе встречается определение «ГБЦ повело». Чаще всего ведет головку блока от перегрева в том случае, если материалом ее изготовления является алюминиевый сплав. Отметим, что головки из чугуна более устойчивы к высокой температуре, хотя в ряде случаев могут возникнуть трещины. Если головку повело, тогда подобное искривление устраняется при помощи шлифовки. В целях профилактической меры (без необходимости) шлифовка головки блока цилиндров не рекомендуется.

 Признаки пробитой прокладки ГБЦ

Если прогорела прокладка гбц или ее пробило, тогда в списке основных симптомов подобной неисправности отмечены:

  • прорыв газов или потеки в области стыка головки с блоком цилиндров;
  • появление эмульсии в системе смазки двигателя;
  • двигатель начинает дымить белым дымом;
  • попадание масла и/или отработавших газов в систему охлаждения мотора;

В том случае, если выхлопные газы прорываются в месте, где головка блока стыкуется с блоком цилиндров, тогда это явный признак пробитой прокладки ГБЦ. Данное явление также сопровождается значительным повышением шума во время работы двигателя. Заметный выход отработавших газов наружу через пробитую прокладку встречается не часто, при этом диагностируется достаточно легко. В случае разрыва внешней оболочки прокладки на внешних поверхностях мотора в месте соединения головки и блока также могут проявиться потеки ОЖ или моторного масла. Среди признаков, которые требуют более тщательного осмотра, выделяют:

  1. Появление коричневато-белой пены на масляном щупе, а также белая эмульсия на крышке маслозаливной горловины указывает на то, что охлаждающая жидкость проникает в систему смазки двигателя. ОЖ может попадать в масляную систему двумя путями: через прокладку головки блока цилиндров, а также в случае появления трещины в блоке цилиндров. Жидкость из системы охлаждения разжижает моторное масло, что приводит к существенному ухудшению его защитных свойств.
  2. Если двигатель постоянно дымит густым белым дымом (после прогрева и выхода на рабочие температуры), тогда высока вероятность попадания охлаждающей жидкости в цилиндры силового агрегата. Происходит это по причине того, что жидкость проходит в разрыв прокладки между каналом рубашки охлаждения двигателя и камерой сгорания силового агрегата. Уровень ОЖ в расширительном бачке при этом понижается, так как часть жидкости выпаривается в процессе работы мотора. Отметим, что на ранней стадии двигатель зачастую работает устойчиво, охлаждающая жидкость уходит медленно, но спустя некоторое время дефект становится более серьезным. В отдельных случаях обильное попадание ОЖ в цилиндры может привести к гидроудару, так как в составе антифриза или тосола в системе охлаждения находится около 40-50% дистиллированной воды. Рекомендуем также прочитать отдельную статью о том, как производить диагностику неисправностей двигателя по цвету выхлопных газов. Из этой статьи на примере дизельного ДВС вы узнаете о причинах, по которым мотор может дымить белым выхлопом.
  3. Наличие масляных пятен, которые заметны на поверхности ОЖ после откручивания крышки расширительного бачка, а также следы моторного масла в радиаторе системы охлаждения часто указывают на проблемы с прокладкой ГБЦ. Проникновение выхлопных газов в систему охлаждения можно определить по образованию пузырей, которые постоянно видны в расширительном бачке или радиаторе во время работы ДВС. Такое бурление ОЖ выступает признаком негерметичности прокладки.

Сложнее диагностировать пробой или прострел прокладки головки блока цилиндров в том случае, если дефект локализуется между цилиндрами. Если прогорела прокладка гбц, симптомы в этом случае снаружи могут не проявляться, а сама проблема сопровождается только косвенными признаками: повышается расход горючего, двигатель работает неустойчиво и троит, отмечается падение мощности.

Стоит добавить, что в случае прогара прокладки головки блока между камерами сгорания может происходить смешивание отработавших газов и топливно-воздушной смеси в смежных цилиндрах. Чаще неисправность проявляется в виде неустойчивой работы холодного мотора, которая нормализуется после прогрева. Указанные сбои в работе ДВС могут быть вызваны различными неполадками. Что касается проверки прокладки, то для точной диагностики необходимо произвести замеры компрессии двигателя. Если отмечается схожее по показателям падение компрессии в соседних цилиндрах, тогда вполне вероятен дефект прокладки ГБЦ.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как измерить компрессию в двигателе своими руками. Из этой статьи вы узнаете о том, как правильно мерить компрессию в двигателе.

Как менять прокладку головки блока цилиндров правильно

Начнем с того, что снятие головки блока цилиндров на некоторых моторах является сложной и трудоемкой процедурой, которая требует слива техжидкостей, демонтажа отдельных агрегатов и узлов. При замене прокладки ГБЦ необходимо убедиться в том, что головка имеет максимально ровную плоскость прилегания к блоку цилиндров.

На прилегающих поверхностях не допускается наличие грязи, глубоких царапин и других дефектов. Если головка блока шлифовалась, тогда необходимо отдельно учитывать толщину снятого слоя с прилегающей поверхности.

В обязательном порядке необходимо соблюдать рекомендуемую последовательность и усилие во время затяжки болтов ГБЦ. Для получения точных данных завод-изготовитель двигателя и производители прокладок головки блока цилиндров предоставляют схему, по которой необходимо производить затяжку крепежей. Также указывается рекомендуемое усилие (момент) затяжки. Добавим, что при замене прокладки ГБЦ рекомендуется также заменить болты крепления. После выкручивания при последующей затяжке с должным усилием старые шпильки не выдерживают нагрузки, в результате чего болт ломается.

В том случае, если шпилька ГБЦ обломалась, но прокладка не прогорела, тогда отломанную часть необходимо выкрутить. После этого болт в обязательном порядке меняется на новый. Для удаления сломанного болта можно воспользоваться простым способом, который предполагает приваривание при помощи сварки к остатку болта металлической трубки. Указанная трубка должна иметь меньший диаметр сравнительно с болтом. Трубка прикладывается к сломанной шпильке и обваривается изнутри. На верхнюю часть трубки можно также наварить гайку, после чего без особых трудностей удается выкрутить сломанную шпильку.

Нужно ли протягивать ГБЦ после замены прокладки

Как уже было сказано выше, в процессе замены прокладки повышенное внимание уделяется болтам крепления, а также правильности затяжки. Головку необходимо затягивать только с рекомендуемым усилием по четко определенной схеме (последовательности). Перетяжка или недостаточное затягивание являются недопустимыми.

Перетянутые болты ГБЦ могут привести к тому, что произойдет отрыв головки крепежного болта. Потеря прижимного усилия будет означать, что головка блока не прилегает достаточно плотно, происходит потеря герметичности и прокладку снова пробивает.

Что касается протяжки ГБЦ после замены прокладки, данную процедуру желательно провести после нескольких десятков километров пробега. Водитель на протяжении этого времени обязан внимательно следить за двигателем и его работой. Мотор с новой прокладкой должен устойчиво работать во всех режимах, выхлоп должен быть чистым, рабочая температура двигателя не превышать допустимую.

Головку нужно обязательно протянуть в том случае, ели замечены потеки в области стыка с блоком цилиндров.  Для этого необходимо воспользоваться динамометрическим ключом и произвести затяжку с тем усилием, которое рекомендуется производителем автомобиля для протяжки головки на конкретном двигателе.

Металлическая или паронитовая прокладка ГБЦ: что лучше

Многие автолюбители задаются вопросом, какая прокладка гбц лучше, металлическая или паронитовая. По утверждениям специалистов и автомехаников, металлическая прокладка головки блока цилиндров способна выдержать большие нагрузки сравнительно с прокладкой из армированного паронита. Особенно это касается двигателей с турбонаддувом и форсированных ДВС, на которых быстро продувает паронитовые прокладки ГБЦ после установки.

Если двигатель атмосферный, находится в стоковой комплектации и не планируется его тюнинг, тогда вполне подходящим вариантом становится металло-паронитовая прокладка. Более того, неоспоримым преимуществом такой прокладки выступает способность немного сглаживать мелкие нюансы и неровности прилегающей поверхности.

Также необходимо добавить, что между группами отверстий в прокладках стенки очень тонкие. По этой причине на срок службы металлических или паронитовых прокладок в первую очередь влияет правильность и точность во время установки, а уже потом материал изготовления. Результатом неправильной установки становится то, что прокладка быстро прогорает, после замены прокладки гбц машина не заводится или раздается стук поршней. Последний случай более характерен для дизельных двигателей, когда поршень может задевать кромку прокладки.

Советы и рекомендации

Если диагностика показала, что прокладка головки блока прогорела, тогда дальнейшая эксплуатация автомобиля крайне не рекомендуется. Возможные последствия для двигателя и расходы на их устранение могут оказаться в десятки раз больше по сравнению с тем, сколько стоит прокладка головки блока цилиндров и работа по ее замене. На разные модели автомобилей стоимость прокладки может составлять от 15 до 50 у.е. Крепежные болты в среднем обойдутся в 10-20 у.е.

Отдельно стоит обратить внимание на вопрос, можно ли использовать прокладку гбц повторно. Однозначным ответ не может быть даже в том случае, если прокладка находится в идеальном состоянии. Как показывает практика, в случае необходимости снятия ГБЦ лучше произвести профилактическую замену прокладки и крепежей.  

Напоследок добавим, что повышенное внимание необходимо уделить качеству прокладки. С учетом сложности и объема работ по демонтажу головки блока цилиндров лучше сразу купить фирменную оригинальную прокладку или аналог известного производителя, чем повторно снимать головку через 10-15 тыс. км. Покупка прокладки надлежащего качества будет полностью оправдана даже при учете более высокой стоимости (на 25-50%) по сравнению с более доступными по цене бюджетными вариантами в группе подобных изделий.

Почему не стоит себя тешить ремонтом поведенной ГБЦ. — DRIVE2

Всем известно что при перегреве двигателя зачастую пробивает прокладку ГБЦ, появляются трещины, ведет привалочную плоскость. Но это далеко не все.Расскажу про малоизвестные последствия перегрева, связанные ГБЦ.

Стандартная проверка головки блока включает в себя, проверку плоскости и опрессовку на герметичность.

Проверка плоскости.

Но не спешим радоваться когда в результате проверки трещин не обнаружено, а плоскость можно исправить фрезеровкой, шлифовкой. Особенно если распредвал(лы) лежат в самой головке блока, переворачиваем ее и прикладываем линейку на опоры распредвалов. И обнаруживается что опоры потеряли свою соосность.

проверка соосности опор распредвалов.

Чем это опасно? Тем что распредвал по своим осям ровный, а опоры нет. Соответственно жизнь этого распредвала будет не долгой и шумной. Но знающие люди говорят это все ерунда и исправляется проточкой постелей в спецмастерской, цена в среднем 5 т.р за одну ось.Но мало кто обращает еще на один немало важный дефект поведенной ГБЦ. Это то что седла клапанов тоже смещаются в своих посадочных местах. Увидеть это можно иногда и не вооруженным глазом, либо когда уже дело дошло до обработки седел (фрезеровки, притирки)

Полный размер

Подвижка седла в ГБЦ

А этот дефект опасен тем, что седло может вывалится во время работы двигателя. И нанести весомый ущерб всему двигателю.

Авто Новичок - блог для начинающих автолюбителей

Автоматическая коробка передач значительно упростила жизнь автомобилиста. Теперь больше нет необходимости постоянно дергать ручку КПП передвигаясь в густонаселенном мегаполисе, все действия за водителя теперь совершает автоматика. И об одной из особенностей ее работы сегодня как раз и пойдет речь. [...] Большинство самых современных автомобилей до сих пор работают на двигателях внутреннего сгорания — то есть, принципах более чем 150-летней давности. Несмотря на всю электронную, интеллектуальную начинку, двигатели всех производителей всё так же подвержены типичным болезням и проблемам ДВС. Одна из таких проблем — богатая [...] Если бы кто-то вёл статистику, насколько часто люди путают автомобили разных типов, то минивэн точно был бы в числе рекордсменов. С одной стороны, их легко опознать по характерному кузову типа «обтекаемый короб на колёсах». С другой — мало кто делает различие между минивэном и микроавтобусом. Назвать [...] Система зажигания современных автомобилей с бензиновым двигателем представляет собой сложный высокоточный комплекс, состоящий из различных элементов, каждый из которых выполняет строго определенную функцию. Одним их ключевых компонентов этой системы является трамблер. Именно благодаря ему свечи в необходимый момент создают искру, от которой воспламеняется топливно-воздушная [...] Автомобили с полным приводом это улучшенная управляемость, повышенная безопасность и проходимость. Но когда дело доходит до выбора конкретных моделей, то возникает вопрос: чем отличаются друг от друга разные технологии полного привода? В этой статье мы рассмотрим AWD-привод и сравним его с другими похожими технологиями. [...] При изучении автомобильной тематики встречается ряд терминов, определяющих те или иные параметры транспортных средств. Большинство определений вводится и уточняется правительственными регулирующими ведомствами и другими организациями, отвечающими за организацию дорожного движения. Как для легковых автомобилей, так и грузового транспорта снаряженная и полная масса являются одними [...] Человек в процессе своего развития постоянно загрязняет окружающую среду. И если раньше об этом практически не задумывались, то с увеличением количества вредных выбросов пришлось волей-неволей вводить определенные ограничения. Особенно это касается цивилизованных стран, где этому вопросу уделяют повышенное внимание. В первую очередь обратили внимание [...] Многие владельцы отечественных и импортных автомобилей слышали о таком понятии как лаунч-контроль. Но мало кто знает, что эта функция полезна для автомобилей, использующихся для передвижения в обычной жизни, и просто незаменима для гоночных авто. И ещё меньшему количеству владельцев машин известно, что из себя [...] Каждый крупный производитель автомобилей стремится разработать свои уникальные технологии, которая будут выделять его на фоне конкурентов. У компании Mercedes таких технологий немало, одной из них является система полного привода 4MATIC, о который мы расскажем в данной статье.  [...]

как понять не повело ли голову? - Двигатель

Отправлено 02 January 2012 - 06:55 AM

Всем привет. Из трубы валил пар, рвало патрубки системы охлаждения и в конце концов машина кипела посл 5 минут работы двигателя на ХХ, при полностью залитом антифризе. . Было принято решение замены прокладки ГБЦ. Пока разбирал, кстати открутилось все за 1,5 часа - очень быстро, нашел несколько интересных моментов. В дросселе, около заслонки, какая-то хрень, похожая на студень, наверно это подмерзший (на улице -2) конгламерат антифриза (330р 5 литров), воды, бензина и еще чего-нибудь. Судя по всему его засосала система рециркуляции из картерных газов, но может я и ошибаюсь на этот счет. В момент снятия, когда все болты уже были откручены, пахнуло горелым маслом, хорошо так пахнуло, интересно почему. Прокладка оказалась покоцана, но как-то странно, такое впечатление что перетянули ГБЦ. На той ее площади, что в рабочем состоянии находится над камерой охлаждающей жидкости, оказалась налипшая другая хрень, тоже похожая на студень на темнее цветом, серо-черная. Когда вынул ГБЦ из под капота и опрокинул на асфальт, у масла, вытекшего из башки оказался какой-то ненормальный цвет, похоже что антифриз и в масле успел побывать. В связи с чем возникли вопросы. Что это за хрень на прокладке и в дросселе? Как понять, не повело ли голову с помощью подручных инструментов? Можно ли обойтись без динамометрического ключа при закручивании болтов головы?

Отправлено 02 January 2012 - 08:05 AM

В связи с чем возникли вопросы. Что это за хрень на прокладке и в дросселе? Как понять, не повело ли голову с помощью подручных инструментов? Можно ли обойтись без динамометрического ключа при закручивании болтов головы?

смесь масла с охлаждайкой даёт противный прогомняный оттенок цвета. раз двигатель начинал кипеть сразу и на холостых , роверь заодно и термостат . касательно хрени на прокладке - не плохо было фото в студию , судя по описанию это суспензия масла с охлождайкой. проверить голову голыми руками сложно , нужна как минимум жесткая металлическая линейка достаточной длины - смотреть головку по диагоналям. либо привезти головку мастерам - пусть проверят можно и без динамоключа если рука набита на момент . я себе так подорвал резьбу в блоке - лучше не рискуй.

Твори то, что диктует мужская доблесть! И не ищи оценки своим поступкам..

ICQ 396303606, Skype mensewa73

Отправлено 02 January 2012 - 08:09 AM

1) бери металлическую линейку и на очищенную от старой прокладки гбц - промеряй её на плоскость вдоль, поперек, по диагонали. 2) да, ты мог попасть в точку - система циркуляции картерных газов забита могла быть. Прокладку могло прожечь и прорвать по нескольким каналам, вот тебе а антифриз в масле, а газы в антифризе. Чисти все что можешь начисло, отскребай прокладки, промеряй. я последние два раза тянул голову в два приема без динамометрического ключа. Ничего, езжу. Ток к выбору прокладки отнесись серезней, моя вот прогорела за 70 тысяч км в одном месте, Вообще можно разориться и купить руский ключ на большие моменты, рублей 300-400 стоит он. Голову протягивать на 70 н*м. Что на дросселе у заслонки у тебя - непонятно, ибо ты уже на неисправной системе поездил. Хорошо гидроудар не схватил.

Отправлено 02 January 2012 - 11:34 AM

порыться надо - где то видел как без динамоключа в несколько приемов затягивать . а если честно то лучше ключ найти в аренду точнее и надежнее будет

Твори то, что диктует мужская доблесть! И не ищи оценки своим поступкам..

ICQ 396303606, Skype mensewa73

Отправлено 02 January 2012 - 01:25 PM

Попробуй голову шлифануть.Берёшь новый круглый наждак гдето на 30-50 в диаметре и круговыми движениями шлифуешь до того чтобы брало всю плоскость.

Отправлено 02 January 2012 - 05:12 PM

тогда уже плиту притирочную - все равно к мастерам

Твори то, что диктует мужская доблесть! И не ищи оценки своим поступкам..

ICQ 396303606, Skype mensewa73

Отправлено 03 January 2012 - 03:57 AM

не надо шлифкруги. у нас везде до полутора тысяч голову шлифануть стоит, а кое-где и дешевле. а то нашлифуете.... не та площадь чтобы так ровно вышлифовать.... я не вижу причин говоле быть поведеной до перегрева - думаю рпоблема произошла не из-за кривой головы. Ну а когда уже проблема произошла - надо смотреть сколько и как долго она каталась так вот. ну честно, не видел я на ZC поведеных голов более чем на 0,3мм......при жутком перегреве.

Отправлено 03 January 2012 - 03:09 PM

Вся причина в том,что пробило прокладку.При этом в первую очередь надо смотреть голову и блок на деформацию.И на глаз её не увидишь.Лучше проверить,хотя-бы голову. И затягивать строго по мануалу,соблюдая порядок.

Отправлено 29 January 2012 - 01:35 AM

Я бы еще добавил что снимать надо тоже строго крестом. По поводу головки, найди токарный цех в своем городе который занимается непосредственно бошками (был бы ты в Иркутске я бы подсказал). Отдай ее туда бошку на шлифовку плоскости и проверку трещинообразования, заодно можно купить маслосемные колпачки и отдать на притирку клапанов и замену м/с колпачков все равно это все разбираться будет. Герметичность клапанов лучше проверять вакууным насосом нежели керосином. На дроссельной заслонки студень появляется из-за засранности бошки, через клапан рецеркуляции картерных газов, что идет в шланге из бошки в воздушный патрубок, что перед дросселем. Кстати ДЗ тоже бы не мешало почистить.

Отправлено 29 January 2012 - 02:31 PM

Херня все это.Эта какая температура должна быть чтб головку повело.Все вычисти ставь новую прокладку и строго по книжке в три приема затягивай .И все будет Окей.

Отправлено 29 January 2012 - 04:22 PM

Неизвесно кто на ней раньше ездил.Наездников всяких хватает.Тосол выкинуло(типа патррубка или радиатор пробил)ху*нул холодной воды чтоб до дома доехать и писец! Сразу вроде ничо а потом вылазит.

Отправлено 17 February 2012 - 06:57 AM

На дроссельной заслонки студень появляется из-за засранности бошки, через клапан рецеркуляции картерных газов, что идет в шланге из бошки в воздушный патрубок, что перед дросселем.

и не только на ДЗ. Вот такой ко мне приезжал этой зимой 7AFE, ))) как клапан с крышкой снял - зафоткал, смотрите:

 гуано.jpg   313.28К   30 Количество загрузок:

Отправлено 17 February 2012 - 08:42 AM

конденсат рулит !!! и никуда от него не деться .. забор теплого воздуха ( подогрев ) спасет положение на ДЗ

Твори то, что диктует мужская доблесть! И не ищи оценки своим поступкам..

ICQ 396303606, Skype mensewa73

Отправлено 17 February 2012 - 08:58 AM

у нас ДЗ подогревается малым контуром изначально. Там проблем никогда не видел. Это тойотовский двиг, забитый сапун, оба контура вентиляции, конденсат первый раз видел в голове.


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости