С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Повысился расход топлива причины


Расход топлива повысился - возможные причины - журнал За рулем

19 ноября 2016 года

Когда-то давным-давно довелось перекинуться парой слов с одним преуспевающим владельцем Волги — тогда это была ГАЗ-24. Мы о чем-то поговорили, и я как бы между прочим поинтересовался: сколько, мол, она кушает-то? Небось с заправок не вылезаете?

Преуспевающий владелец окинул меня соответствующим взглядом и спокойно пояснил:

— Понятия не имею. Когда кончается бензин, заезжаю на АЗС и еду дальше.

Что ж, такому подходу можно только позавидовать. Однако ж повышенный расход топлива, который еще вчера был вроде бы нормальным, обычно заставляет задуматься даже самого преуспевающего водителя. Тем более при постоянном росте ценников на заправках. В общем, хотелось бы разобраться, почему это происходит: неисправность машины или «звезды так расположились»...

Вариантов, вообще говоря, множество. Давайте быстренько пробежимся по основным.

Неисправность автомобиля

Неисправный автомобиль легко распознать по «нездоровому» выхлопу. Такой и будет топливо пожирать. Почему? Смотрите дальше...Неисправный автомобиль легко распознать по «нездоровому» выхлопу. Такой и будет топливо пожирать. Почему? Смотрите дальше... Нельзя забывать и про углы установки колес. Если колеса стоят «враскоряку», то их сопротивление качению намного больше, как и расход топлива.Нельзя забывать и про углы установки колес. Если колеса стоят «враскоряку», то их сопротивление качению намного больше, как и расход топлива.
Перерасход топлива вызывает слишком густое масло в агрегатах трансмиссии. Также причиной может стать неотключенный передний мост, если он имеет «жесткую» схему подключения. Изношенное буксующее сцепление или неисправная автоматическая коробка передач тоже отразятся на среднем расходе топлива.Перерасход топлива вызывает слишком густое масло в агрегатах трансмиссии. Также причиной может стать неотключенный передний мост, если он имеет «жесткую» схему подключения. Изношенное буксующее сцепление или неисправная автоматическая коробка передач тоже отразятся на среднем расходе топлива. Если быть педантом, то следует перечислить кучу систем, начиная с цилиндропоршневой группы и кончая системой впрыска топлива, которые могли бы стать причиной повышенного расхода. Так или иначе, признак у всех, как правило, общий: лампа Check Engine. Если она загорелась, то ни о какой экономичности говорить нечего. Так же, как и в случае, когда двигатель перегревается или, наоборот, холодный до такой степени, что и печка не греет. Не будет экономичным и двигатель, который подергивается и троит.Если быть педантом, то следует перечислить кучу систем, начиная с цилиндропоршневой группы и кончая системой впрыска топлива, которые могли бы стать причиной повышенного расхода. Так или иначе, признак у всех, как правило, общий: лампа Check Engine. Если она загорелась, то ни о какой экономичности говорить нечего. Так же, как и в случае, когда двигатель перегревается или, наоборот, холодный до такой степени, что и печка не греет. Не будет экономичным и двигатель, который подергивается и троит.
Приспущенные покрышки — дырка в вашем кошельке. Схема прежняя: сопротивление качению больше, растет и расход топлива. Проверяйте давление хотя бы раз в месяц и при сильном похолодании или перед дальней поездкой.Приспущенные покрышки — дырка в вашем кошельке. Схема прежняя: сопротивление качению больше, растет и расход топлива. Проверяйте давление хотя бы раз в месяц и при сильном похолодании или перед дальней поездкой. Подклинивающие тормозные цилиндры тормозят не хуже парашюта. А если по какой-то причине не полностью разблокирован стояночный тормоз, то это прямой расход как ресурса колодок, так и топлива.Подклинивающие тормозные цилиндры тормозят не хуже парашюта. А если по какой-то причине не полностью разблокирован стояночный тормоз, то это прямой расход как ресурса колодок, так и топлива.

Перегрузка

Очевидно, что перегруженный автомобиль расходует больше топлива потому, что мы периодически разгоняем большую массу, да и сопротивление качению перегруженных шин больше.Очевидно, что перегруженный автомобиль расходует больше топлива потому, что мы периодически разгоняем большую массу, да и сопротивление качению перегруженных шин больше.

Ухудшение аэродинамики

Типичный пример — размещение огромного количества груза на крыше. В безвоздушном пространстве можно было бы не обращать на это внимания, а вот в наших условиях сопротивление пропорционально квадрату вашей скорости! Расход топлива при этом имеет право расти до тех пор, пока набегающий поток воздуха не сорвет с крыши груз.Типичный пример — размещение огромного количества груза на крыше. В безвоздушном пространстве можно было бы не обращать на это внимания, а вот в наших условиях сопротивление пропорционально квадрату вашей скорости! Расход топлива при этом имеет право расти до тех пор, пока набегающий поток воздуха не сорвет с крыши груз.

Некачественное топливо

Такое бывает — увы… Обычно проблемы проявляются после заправки там, где «на рубль дешевле». В этом случае постарайтесь добраться до цивилизованной АЗС и разбавить топливо чем-то качественным.Такое бывает — увы… Обычно проблемы проявляются после заправки там, где «на рубль дешевле». В этом случае постарайтесь добраться до цивилизованной АЗС и разбавить топливо чем-то качественным.

Дорожные условия

Ну, с этим все ясно. Когда под колесами снежная каша, о какой экономии можно говорить? Ведущие колеса регулярно срываются в пробуксовку — отсюда и повышенный расход. Еще хуже дела в вяло ползущей пробке — в таких условиях бессильны все автопроизводители, вместе взятые. Кстати, расход топлива машины, стоящей с работающим мотором на месте, формально равен… бесконечности. Ведь если очень не повезет, то можно спалить все запасы горючки, так и не двинувшись с места. Отдельная история — короткие поездки на непрогретом моторе. Обычно это называют режимом городского врача.Ну, с этим все ясно. Когда под колесами снежная каша, о какой экономии можно говорить? Ведущие колеса регулярно срываются в пробуксовку — отсюда и повышенный расход. Еще хуже дела в вяло ползущей пробке — в таких условиях бессильны все автопроизводители, вместе взятые. Кстати, расход топлива машины, стоящей с работающим мотором на месте, формально равен… бесконечности. Ведь если очень не повезет, то можно спалить все запасы горючки, так и не двинувшись с места. Отдельная история — короткие поездки на непрогретом моторе. Обычно это называют режимом городского врача.

Манера вождения

По моему глубокому убеждению, некоторые водители специально делают все, чтобы их машина потребляла гораздо больше, чем ей реально необходимо. Говоря проще, они просто не умеют грамотно ею управлять. Им кажется, что у педалей вообще нет промежуточных положений: либо она нажата полностью, либо не нажата вовсе. Вместо того чтобы двигаться в потоке, практикуют резкие старты от светофора, обгоны в режиме «газ в пол». Спорить и воспитывать не собираюсь, однако про нормальный расход при этом можно сразу забыть.По моему глубокому убеждению, некоторые водители специально делают все, чтобы их машина потребляла гораздо больше, чем ей реально необходимо. Говоря проще, они просто не умеют грамотно ею управлять. Им кажется, что у педалей вообще нет промежуточных положений: либо она нажата полностью, либо не нажата вовсе. Вместо того чтобы двигаться в потоке, практикуют резкие старты от светофора, обгоны в режиме «газ в пол». Спорить и воспитывать не собираюсь, однако про нормальный расход при этом можно сразу забыть.

Теперь, зная основные причины повышенного расхода топлива, вы запросто сможете сэкономить. Пусть не так много в рамках одной поездки, зато на длительной дистанции экономия получится весьма заметной.

Повышенный расход топлива — в чем причина?Фото: «За рулем» и из архива автораПовышенный расход топлива — в чем причина?Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Причины повышенного расхода топлива на автомобилях

Один из первых параметров в характеристиках автомобиля, на который приходится обращать внимание водителю, – это расход топлива. Как только начинает работать двигатель, так сразу же появляется вопрос о его «аппетите», который порой увеличивается. Если попытаться найти, чем обусловлено такое излишество, то выяснится, что повышенный расход топлива может быть вызван всем, чем угодно.

Повышенный расход топлива, причины

Чрезмерный «аппетит» вашего железного коня может быть вызван причинами, которые делятся на:

  • субъективные, обусловленные привычками водителя и манерой его вождения;
  • объективные, вызванные техническим состоянием и особенностями автомобиля.

Вклад водителя в чрезмерный расход горючего

Основные причины, влияющие на повышенное потребление топлива машиной, приведены на рисунке ниже. Но некоторые комментарии к диаграмме не будут лишними.

Самое главное, что сразу видно — это влияние манеры езды на потребление бензина. Именно привычка трогаться с места сжигая резину, резко разгоняться и тормозить приводит к тому, что об экономии топлива не стоит даже и задумываться.

Вообще надо отметить, что любая машина, в том числе семейства ВАЗ – Лада, Приора, Гранта, Калина, будет на такие действия отвечать одинаково – повышением потребления горючего. Существует целый комплекс мер, доступных водителю и позволяющих снизить повышенный расход топлива. К таким рекомендациям можно отнести следующие:

  1. не стоит постоянно включать магнитолу на полную мощность;
  2. не надо навешивать на машину всяческие обвесы, спойлеры, багажники, ухудшающие ее аэродинамику;
  3. не нужно перегружать легковой автомобиль, помните, что по объему перевозимого груза он никогда не сравняется с КАМАЗом;
  4. не используйте комплектующие и расходники, которые не рекомендованы производителем;
  5. не эксплуатируйте автомобиль в условиях, отличных от указанных изготовителем (например, при пониженном давлении в шинах), и проводите регулярное ТО.

Эти простые правила позволят если не исключить, то снизить вероятность того, что повышенный расход топлива станет вашей проблемой. Они справедливы для двигателя любого типа – бензинового или дизельного, и не имеет значения, карбюратор или инжектор обеспечивают подачу топлива в цилиндры ДВС. А если правила соблюдать, то ваша Лада, Приора, Гранта, Калина будет демонстрировать вполне приемлемый аппетит.

А вот после того, как вы убедитесь, что даже при соблюдении общих требований эксплуатации автомобиля повышенный расход топлива остается, стоит искать, какими техническими причинами это может быть вызвано.

Вклад техники в излишнее потребление горючего автомобилем

Не стоит думать, что с техническими проблемами чрезмерного расхода топлива все просто. Автопроизводители постоянно проводят работы по улучшению характеристик автомобиля, и те же самые машины семейства ВАЗ 2115, 2110, 2114 отличаются от ВАЗ 2109, 2107, 2106. Причины тут не только в том, что где-то стоит инжектор, а где-то карбюратор.

Сама по себе конструкция двигателя, дизельного или бензинового, достаточно сложна, и для обеспечения характеристик, заложенных изготовителем, требуется совместная работа многих комплектующих и отдельных узлов. И поэтому нарушение их согласованного режима, или даже незначительные отклонения от него, могут привести к проблемам с расходом топлива. Перечислять все возможные причины и следствия неисправности отдельных узлов достаточно сложно, но стоит упомянуть такие:

  • Отказ или нарушение работы датчиков. Такой дефект является характерным для тех машин, на которых стоит инжектор, по отношению к семейству ВАЗ это будут Приора, Гранта, Калина, хотя в полной мере относится и к ВАЗ 2115, 2110, 2114. Речь идет о датчиках, передающих информацию в ЭБУ о работе отдельных узлов. К ним стоит в первую очередь отнести кислородный датчик, датчики расхода топлива и положения заслонки дросселя.
  • Воздушный фильтр, забитый пылью. Следствием этого будет недостаточный объем воздуха, поступающий в цилиндры ДВС. Забитый грязью топливный фильтр обеспечит вам недостаток бензина.
  • Отказ термостата. Это будет особенно сказываться на работе двигателя в зимний период. Заклинивший в открытом положении термостат пустит ОЖ по большому кругу, не давая возможности двигателю прогреться. Кстати, необходимо помнить, что движение после запуска двигателя без прогрева также обеспечит повышенный расход.
  • Забитые грязью форсунки. Это затрагивает главным образом инжектор, особенно для таких машин как Приора, Гранта, Калина. Грязь образуется от использования некачественного горючего, и для обеспечения нормального состава смеси, ЭБУ гонит больше бензина.

Можно и дальше перечислять причины, приводящие к лишнему потреблению горючего. Но и так должно быть понятно, что отказ любой детали в автомобиле приводит к подобному эффекту. Порой именно лишнее потребление служит первым признаком неисправности.

Повышенный расход топлива дизельного двигателя и бензинового, сходство и различия

Особых различий в причинах повышенного потребления между такими типами ДВС нет. Есть особенности, касающиеся работы каждого из этих моторов. Так, у дизельного двигателя не может быть дефектов, связанных с нарушениями работы системы зажигания.

Неправильно выставленный УОЗ, зазор в свечах или отказ других элементов характерны для бензинового двигателя, причем карбюраторного, которые использовались, например, на многих машинах семейства ВАЗ.

Не касаясь проявлений повышенного потребления, связанных с субъективными причинами, можно сказать, что оно вызвано неправильной работой топливной системы и входящих в нее узлов и элементов. Это затрагивает уже рассмотренные датчики, воздушный и топливный фильтры, а также другие компоненты. Как пример можно привести такую общую причину – засорение форсунок.

Конечно, проводить прямую параллель между этими типами ДВС нельзя, стоит учитывать различную их конструкцию, но нарушения в работе систем, выполняющих схожие функции, приведут к одинаковому эффекту, хотя конкретная причина в каждом случае будет своя.

Повышенное потребление топлива является одним из свидетельств появления нарушений в работе двигателя, не имеет значения какого – бензинового или дизельного. Что Лада первых выпусков, что изготавливаемые в настоящее время, в одинаковой степени служат подтверждением сказанному. Причин отклонений от привычного значения достаточно много, зачастую установить их не так просто, но если соблюдать относительно простые рекомендации, то можно избежать излишних трат, связанных с расходами на топливо.

Повышенный расход топлива - причины и как с ним бороться

Повышенный расход топлива – это нередкая проблема для автолюбителей. С самого начала производства автовладельцы замечали, что с течением времени, для преодоления одного и того же пути автомобилю требуется все больше и больше топлива, что, естественно, не радует, даже настораживает. На самом же деле, повышенный расход топлива – это серьезный повод задуматься о состоянии железного коня.

Конечно, он зависит от объема двигателя, от его мощности, производительности и даже производителя, поскольку некоторым удается буквально «выжать» из агрегата последние возможности, другие же используют чуть больше, а третьи - и меньше половины потенциала двигателя. Рассмотрим некоторые причины увеличения расхода топлива.

Первое – стиль вождения. От этого фактора довольно много зависит. Дело в том, что многие водители совсем не уделяют внимания своему мастерству вождения и делают это, не задумываясь о том, что можно включить повышенную передачу, или наоборот включить нейтральную и доехать до поворота «накатом». Как ни странно, но изменение стиля вождения в более спокойную сторону способно справиться с задачей, которая мучает многих автолюбителей: «Как уменьшить расход бензина?». Кроме того, такие мероприятия пойдут и на пользу самому автомобилю, ведь нагрузки на него существенно уменьшатся, если сократится количество разгонов и торможений, которые иногда могут быть довольно динамичными.

Повышенный расход топлива также может наблюдаться из-за неисправности каких-то узлов двигателя, например, карбюратора, впускного тракта, а также кривошипно-шатунной группы. Решение этой проблемы сводится к ремонту, который в первом случае может обойтись снятием и промывкой, с дальнейшей регулировкой, ремонт второго и третьего случая может стать дорогостоящим, поскольку притирка клапанов и замена поршней или просто поршневых колец – удовольствие дорогое, на которое решится не каждый автовладелец.

Еще один показатель – расход бензина на холостом ходу. Он очень актуален для владельцев автомобилей с карбюраторными двигателями, поскольку настройка инжекторного двигателя, в принципе, невозможна. А где же автомобиль стоит, а двигатель работает на холостом ходу? Например, на светофорах. Современные автомобили оснащаются системой start/stop, которая глушит двигатель после остановки и заводит его по первому требованию, по заявлениям производителей, она способна сэкономить до литра топлива в городском цикле.

Ну и, наконец, самая болезненная процедура для двигателя – прогрев зимой. Заведение агрегата в -20 и прогревание до рабочей температуры равносильно 500 км пробега в режиме легкой эксплуатации. Конечно, на это не уходит больше полулитра, но все же.

Из вышеуказанного следует, что повышенный расход топлива может стать следствием не только одной, но и целого «букета» причин, поэтому его сокращение, как правило, складывается из мелочей, а не из одного мероприятия. Если двигатель стал расходовать слишком много топлива, то это серьезный повод задуматься о его «здоровье» и обратиться в сервисный центр.


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости