С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Позднее и раннее зажигание


Раннее и позднее зажигание: признаки. Как определить раннее или позднее зажигание, какое лучше?

От того, правильно ли выставлен момент зажигания, зависит эффективность и экономичность работы двигателя внутреннего сгорания. Выставление угла зажигания – это, по мнению многих автомехаников, наиболее важная операция в процессе настройки силового агрегата. Если неправильно выставить его, а он может быть как в сторону уменьшения, так и опережения, то это моментально отразится на работе мотора. К этой операции стоит относиться очень серьезно. Делая настройки, нужно стараться не допустить слишком раннего или, наоборот, позднего зажигания. Рассмотрим, чем чревато для работы двигателя раннее и позднее зажигание, а также узнаем, как определить угол.

Характеристика трамблера и его узлов

На бензиновых ДВС есть ряд узлов и механизмов, которые отвечают за своевременную подачу напряжения на свечу, чтобы та могла сформировать искру. Впоследствии она сможет воспламенить топливную смесь. Эти компоненты представляют собой отдельный механизм. В карбюраторных и некоторых инжекторных авто эти функции выполняет трамблер или же прерыватель-распределитель. Он находится в блоке цилиндров. Трамблёр приводится в действие от распределительного вала двигателя. Вал распределителя имеет специальные кулачки. Главная задача их – размыкать цель в необходимый момент. После этого размыкания на свече возникнет искра. Если она вырабатывается раньше (с опережением), тогда энергия газов определенный период времени будет работать по направлению к движению поршня. Если искра запоздает, энергия отправится за уходящим поршнем и не сможет реализоваться в полной мере. Таким образом, раннее и позднее зажигание – это неэффективная работа ДВС. Трамблер имеет серьезный недостаток. Это износ его механических элементов, вследствие чего изменяется качество и момент подачи искры. Это обязательно скажется на работе силового агрегата. Через некоторое время он потребует настройки угла зажигания.

Для тех, кто не знает, как определить раннее или позднее зажигание, эти симптомы очень помогут. Так, в процессе работы двигателя будут слышны звоны, металлические шумы и стуки из цилиндров двигателя. В этот момент ДВС испытывает существенные перегрузки, а подшипники изнашиваются сильнее. Также будет ощущаться резкое снижение КПД и эффективности агрегата, снизится количество оборотов коленчатого вала. Пропадает тяга. Естественно, что увеличится расход топлива и все механизмы будут интенсивнее изнашиваться. Также раннее зажигание можно диагностировать по взрывному воспламенению смеси в момент высоких нагрузок.

Симптомы позднего зажигания

Как его определить? Основные признаки раннего и позднего зажигания в некоторых моментах похожи. Здесь также имеется повышенный расход топлива. Наблюдается потеря мощности. Но отличить поздний момент можно по более высокому уровню отложения нагара в камере сгорания, а также по температуре работы двигателя. Он будет перегреваться.

Раннее и позднее зажигание – это плохо для мотора. Но есть автолюбители, владеющие отечественными автомобилями, которые намеренно выставляют немного другой угол для старта и прогрева двигателя. Другие же регулируют момент зажигания так, чтобы он был раньше. Не более чем на одно деление. Это дает лучшие динамические характеристики на высоких оборотах. Но на низких оборотах мощность будет заметно проседать. Нельзя сказать, что лучше – раннее или позднее зажигание. И в первом, и во втором случае необходимо отталкиваться от целей. Следует точно определиться – стабильная и эффективная работа или повышенная динамика и стремительный износ узлов двигателя.

Если авто на газу

Состав топлива другой, а следовательно, расходуется он значительно быстрее. Еще газ обладает более высоким октановым числом. Поэтому смесь на основе такого топлива будет продолжать гореть на фазе выпуска. Это будет оказывать негативные температурное воздействие на выпускную систему. Одной из важных задач является оптимизация зажигания и горения газовой топливной смеси. А если правильно настроить угол, тогда можно еще сэкономить. Поэтому необходимо знать, какое зажигание лучше - раннее или позднее для газа. В случае с ГБО выставляют более раннее. Таким образом, смесь успевает прогореть еще до того, как будет открыт выпускной тракт. Это позволит не испортить детали мотора, не перегреть выпускную систему, сделает работу двигателя более экономичной и эффективной.

Дизельные двигатели

Симптомы, указывающие на раннее и позднее зажигание для бензиновых двигателей, актуальны и для дизелей. Но ввиду другого принципа действия дизельного силового агрегата причины следует рассматривать в немного другом ключе. Основное отличие дизельных моторов внутреннего сгорания от бензиновых – это метод воспламенения смеси. В первом типе ДВС воздушно-топливная смесь воспламеняется за счет давления и горячего воздуха. Настройка зажигания в дизельном силовом агрегате представляет собой регулировку нужного времени впрыска. Горючее должно подаваться в камеру сгорания точно в самый верхний момент фазы сжатия. Если угол выставлен неверно, горючее подается несвоевременно. Это приводит к дисбалансу в работе мотора и к неоптимальному сгоранию. В дизельном ДВС главный элемент – это ТНВД. Вместе с форсунками он выполняет задачу дозировки и подачи топлива в камеры сгорания. Владельцам таких авто необходимо знать, как проверить раннее или позднее зажигание в дизеле. Угол впрыска регулируется смещением ТНВД. Не всегда присутствуют нужные метки. Поэтому работа выполняется опытным путем. Снимают трубку высокого давления с какой-либо форсунки, а на ее место надевают другую, прозрачную. Далее замеряют верхнюю границу горючего в ней в момент включения зажигания. На шкиве устанавливают нужную метку. Затем по меткам настраивают коленчатый и распределительные валы.

Как проверить угол на карбюраторе?

Для карбюраторного двигателя проверить раннее и позднее зажигание можно при помощи стробоскопа и контрольной лампы. Для тестирования с контрольной лампой ее соединяют параллельно конденсатору. Далее посредством рукоятки вращают коленвал. Делают до тех пор, пока пластина на роторе максимально не приблизится к контакту, расположенному на крышке трамблера. Пока лампа не загорится, коленвал медленно проворачивают. Метки на нем и на распределителе должны совпасть. Если лампа загорится раньше, чем совпадут метки, или после этого, то зажигание установлено неверно. Есть еще один способ, как определить раннее или позднее зажигание в дизеле. Будет использован стробоскоп. Устройство включается в систему зажигания. Затем мотор заводится и должен работать на холостых оборотах. Стробоскоп направляют на шкив коленвала таким образом, чтобы лампа освещала метки. Так как она вспыхивает в момент подачи искры в первом цилиндре, то метка на шкиве будет неподвижна. Если угол установлен верно, метки совпадут. В противном случае понадобится регулировка.

Это еще один способ, как узнать позднее или раннее зажигание. Им можно пользоваться, если под рукой отсутствует стробоскоп и контрольная лампа. Необходимо выехать на шоссе, разогнать машину и ехать на четвертой передаче. Следует поддерживать скорость в пределах 50 км/ч. Далее резким движением нажимают на тормоз. Если после этого возникнут негромкие и недолгие звуки детонации, то момент зажигания установлен верно. Если же звуки громкие, то он ранний. Если они вовсе отсутствуют, то это поздний угол.

Итог

Проблемы с зажиганием не несут владельцу автомобиля ничего хорошего. Небольшие отклонения от нормы некритичны. Однако со временем двигатель будет работать все менее эффективно. Периодически рекомендуется регулировать момент зажигания.

Как определить, раннее или позднее зажигание

Если конструкция автомобиля позволяет делать регулировку зажигания своими руками, то водители часто пытаются поймать золотую середину между ранним и поздним зажиганием. Если зажигание позднее, то образование искр на свечах происходит позже, соответственно, топливно-воздушная смесь поджигается позже. Чтобы двигатель вырабатывал максимальную мощность, стабильность и частоту работы, зажигание должно быть отрегулировано и настроено на оптимальный режим.

Содержание статьи:

Раннее или позднее зажигание

Слишком ранний поджиг смеси в рабочих камерах цилиндров или слишком поздний является причиной плохой работой ДВС. Двигатель может не тянуть в гору, медленно разгоняться, сильно вибрировать и т.д.

Признаки не верно выставленного зажигания:
  • мотор заводится с трудом;
  • повышенный уровень расхода топлива;
  • мотор не может развить мощность;
  • в режиме холостого хода (ХХ) ДВС то глохнет, то перегазовывает;
  • мотор слабо реагирует на нажатие педали газа;
  • ДВС перегревается;
  • мотор детонирует.

Легко можно определить, что зажигание надо настраивать, если слышны хлопки из глушителя, автомобиль «чихает». В таком режиме рекомендуется не эксплуатировать машину, а сразу отрегулировать. Тем более, одним из признаков является детонация, которая может разрушить клапана, поршни и цилиндры.

Если зажигание выставлено неправильно

Если зажигание раннее, то из-за того, что искра появляется рано. В тот момент, когда поршень только начал подниматься, топливно-воздушная смесь воспламенилась и этот взрыв идет против поднимающегося поршня, в следствие чего происходит пустая потеря энергии.

Из-за того, что бензиновая смесь воспламенилась рано, поршень испытывает большую силу против его движения. Это уменьшает ресурс коленвала, поршней, шатуна и пальцев.

По признакам раннее зажигания можно определить по следующим пунктам:
  1. Во время работы ДВС появляется металлический шум, как-будто что-то ударяется в цилиндре.
  2. Обороты холостого хода плавают, наблюдается нестабильность работы.
  3. Если нажать резко на газ, мотор как бы захлебывается, не реагирует сразу на подачу большего количества топлива.

Что касается установленного позднего зажигания, то оно также негативно влияет на работоспособность мотора и ресурс его составляющих деталей.

В этом случает, смесь поджигается поздно, то есть когда поршень уже идет вниз. Топливо догорает, если успевает, при обратном движении поршня (вверх).

Признаки позднего зажигания:
  1. ДВС не может развить скорость. Плохо реагирует на нажатие педали акселератора.
  2. Расход топлива выше нормы.
  3. На поршне и стенках цилиндра образуется нагар, кокс, который потом, уже даже при правильно настроенном зажигании, создает помехи в работе.
  4. Из-за неравномерного сгорания топливно-воздушной смеси, ДВС быстро перегревается.

Как выставить угол опережения зажигания своими руками

Выставить правильно зажигание — это значит, что нужно найти нужный угол опережения зажигания (УОЗ). Настройка производится на холостом ходу, хотя это и так понятно, но вдруг кто-то задумал поставить авто на домкрат и настраивать на скорости.

Для настройки зажигания, надо знать, что оптимальные хорошие обороты коленчатого вала двигателя на холостом ходу — это от 850 до 900 об/мин. Угол наклона момента зажигания должен находиться от -1 до +1 градуса. Это градус по отношению к верхней мертвой точке (ВМТ).

Популярный прибор, с помощью которого выставляют зажигание — это стробоскоп. Со стробоскопом настройка получается точнее. Но, если его нет, то настраивают с помощью контрольной лампочки.

Если используется лампочка для настройки, то ее подсоединяют к плюсовой клемме на распределителе зажигания (трамблер), а цоколь лампочки — с «массой». Разберем по отдельности варианты настройки.

Сейчас мы начали разбирать силовые автомобильные агрегаты. Напишите, пожалуйста, в комментариях, какой у автомобиль и с каким двигателем. Позже будут выходить материалы по таким двигателям с полезной информацией, например, если порвется ремень ГРМ, погнутся ли клапана, также технические характеристики, устройство, на каких машинах ставятся такие моторы и т.д. Мы уже рассмотрели двигатели ZC завода Honda, 3UZ-FE, 3S-FE, 1AZ-FE.

Настройка стробоскопом
  1. Запустить мотор, нагреть его до рабочей температуры и заглушить.
  2. Подключить стробоскоп к сети автомобиля.
  3. Выкрутить гайку фиксации крышки распределителя — прерывателя зажигания.
  4. Надеть на высоковольтный провод первого цилиндра сигнальный датчик срабатывания.
  5. Если на трамблере есть шланчик вакуум-корректора, то его надо отсоединить и заглушить.
  6. Свет стробоскопа направить на шкив коленвала ДВС.
  7. Теперь завести двигатель и оставить работать на холостых оборотах.
  8. Теперь надо повернуть корпус трамблера и зафиксировать так, чтобы метка на шкиве коленвала совпала с меткой газораспределительного механизма (ГРМ).
  9. При совпадении меток, затянуть гайку.
Как выставить зажигание контрольной лампочкой
  1. Вращать коленвал мотора до тех пор, пока метка на его шкиве не совпадет с меткой ГРМ.
  2. При этом, бегунок трамблера зажигания должен быть направлен на первый цилиндр.
  3. Теперь надо ослабить гайку трамблера.
  4. Один провод соединяется с сердцевиной контрольной лампы (контролка) и с проводом катушки зажигания (бобина).
  5. Второй провод соединяет массу и цоколь лампочки. Лампочка должна загореться.
  6. После этого, надо включить зажигание поворотом ключа замка зажигания и поворачивать корпус распределителя (трамблера) по часовой стрелке. При вращении трамблера, в каком-то положении лампочка погаснет. В этом положении надо затянуть прижимную гайку распределителя.

Другие методы выставления зажигания

Метод на слух

Некоторые настраивают зажигание на слух. Вращают трамблер и определяют, как работает двигатель. Этот метод самый простой:

  1. Завести мотор.
  2. Ослабить гайку трамблера.
  3. Вращать трамблер и определять самостоятельно, как работает ДВС. Работать в найденном положении двигатель должен ровно, без вибраций. При этом, двигатель должен развивать самые высокие обороты холостого хода.
  4. После того, как этот положение было найдено, теперь надо повернуть трамблер на пару градусов по часовой стрелке и зафиксировать гайкой.
Метод искры

Еще один метод настройки — это с помощью искры. Для этого надо совместить метки на шкиве коленчатого вала с меткой ГРМ. Метка бегунка при этом показывает на первый цилиндр. После этого надо ослабить гайку трамблера и вытащить центральный высоковольтный провод из крышки трамблера.

После, этот провод приблизить к «массе», чтобы между ними осталось 5 мм, и включить зажигание. Повернуть корпус трамблера на 20 градусов по часовой. 20 градусов — это на 1-1,5 см. Теперь следует медленно крутить трамблер против часовой стрелки, то того, момента, пока не появится искра между отсоединенным проводом трамблера и массой. В каком положении появилась искра, в таком и оставляем положение распределителя, и затягиваем его.

После применения одного из способов по настройке зажигания отечественных карбюраторных автомобилей (ВАЗ, УАЗ, Волга, НИВА и т.д.), поездить и проверить, как повлияла настройка на работу ДВС.

Для точности диагностики, надо:
  1. Сначала прогреть мотор.
  2. Затем разогнаться до скорости 45 км/час.
  3. Включить 4 скорость и до конца нажать на педаль газа.
  4. При этом, оцениваем как ведет себя двигатель, детонирует или нет.
  5. Если хорошо выставлен угол опережения зажигания, после переключения на 4 передачу на скорости 45 км/ч, появится кратковременная детонация, на секунд 2-3 и исчезнет после нажатия педали газа.
  • Если детонация быстро не исчезает, то получилось раннее зажигание.
  • Если детонации вообще не было, то получилось позднее зажигание, придется выставлять «пораньше».

Если не получилось с первого раза настроить зажигания на оптимальный режим, то повторять еще и еще, пока не появится правильный результата. Многократной настройкой можно добиться автоматизма и научиться настраивать зажигание своими руками без приборов, на слух.

Видео

В этом видео: настройка зажигания на дороге.

Обучающее видео по установке зажигания.

Как отрегулировать холостой ход на дороге.

Установка зажигания по лампочке.

Зажигание раннее или позднее, способы регулировки зажигания на автомобиле. Как отрегулировать зажигание. Раннее или позднее зажигание.

От корректности установки момента зажигания зависит экономичная и нормальная работа мотора. Поэтому данное мероприятие является одним из наиболее важных процессов по настройке силового агрегата. Неправильно установленное зажигание (как в сторону увеличения угла опережения, так и в сторону его уменьшения) фактически сразу же может отрицательно отразиться на работе мотора. Поэтому к данной операции необходимо относится с особым трепетом и вниманием, чтобы не допустить возникновения позднего или раннего зажигания. Об этом далее в статье.

Зажигание авто, устройство и принцип действия

Предназначение системы зажигания — воспламенение воздушно-топливной смеси бензинового мотора. Воспламенение смеси осуществляется от искры, поэтому по-другому систему еще называют — искровая система зажигания. В зависимости от метода управления процессом зажигания существуют такие вариации систем зажигания — электронная (микропроцессорная), бесконтактная (транзисторная), контактная.

В контактной системе управление накоплением, а также распределение электроэнергии по цилиндрам производится с помощью механического устройства — прерывателя-распределителя. Последующим развитием данной системы зажигания стала транзисторная контактная система, первичная цепь катушки зажигания которой предусматривает использование транзисторного коммутатора.

По сравнению с контактной системой, в бесконтактной системе зажигания для осуществления управления накоплением энергии применяется транзисторный коммутатор, который взаимодействует с бесконтактным импульсным датчиком. Транзисторный коммутатор в этой системе играет роль прерывателя. Что касается распределения тока высокого напряжения, то оно производится с помощью механического распределителя.

В электронной системе применяется электронный блок управления, при помощи которого осуществляется управление процедурой накопления и распределения электроэнергии. В ранних конструкциях данной системы электронный блок одновременно производил управление системой впрыска топлива и системой зажигания (так называемая электронная система зажигания и впрыска). На сегодняшний день управление зажиганием входит в систему управления мотором.

Однако, не смотря на конструкционные различия, можно выделить совместное устройство системы зажигания:

  1. Свечи зажигания.
  2. Высоковольтные провода.
  3. Устройство распределения энергии (электронный блок управления или механический распределитель).
  4. Накопитель энергии (то есть катушка зажигания).
  5. Устройство, управляющее накоплением энергии (в различных системах зажигания данную роль выполняет электронный блок управления, транзисторный коммутатор или прерыватель).
  6. Выключатель зажигания.
  7. Источник питания (аккумуляторная батарея и автомобильный генератор).

Работа системы зажигания предусматривает следующие этапы:

  1. Накопление электроэнергии.
  2. Преобразование энергии.
  3. Распределение этой энергии.
  4. Образование искры.
  5. Воспламенение воздушно-топливной смеси.

Раннее и позднее зажигание, что это означает

Раннее зажигание отличается тем, что процедура сгорания дизельного горючего заканчивается еще до того момента, как поршень придет в требуемую ему позицию. Площадь, при этом, находящаяся внутри петли, считается эквивалентной в отношении к отрицательной работе. А связано это с тем, что во время сжатия газов, процесс горения которых уже произошел, тратится больше сил, нежели появляется после их расширения.

Позднее зажигание является не менее опасным, чем раннее. Его главная особенность в том, что процедура горения смеси производится при повышенном уровне объема и сниженном уровне давления в цилиндре. В данной ситуации смесь в цилиндре догорает в течение всего процесса расширения.

Признаки раннего зажигания

  1. Чрезмерная детонация (разрушение шатунов, дефект поршня).
  2. Хорошо слышимый стук в силовом агрегате (повышенный износ).
  3. Увеличенный расход топлива.
  4. Потеря мощности (особенно заметная на небольших оборотах).

Признаки позднего зажигания

  1. Перегрев двигателя (его может вообще заклинить).
  2. Повышенный расход топлива.
  3. Плохой запуск (в результате чего страдает аккумулятор).
  4. Потеря мощности.

Угол установки зажигания, признаки неправильного угла зажигания

  1. Детонация.
  2. Выстрелы в карбюратор или в глушитель.
  3. Перегрев.
  4. Провалы при нажатии на педаль газа.
  5. Слабый холостой ход.
  6. Снижение уровня мощности и приемистости.
  7. Увеличенный расход топлива.
  8. Проблемы с пуском.

Изменения угла зажигания, какие последствия эксплуатации автомобиля с неправильным зажиганием

Слишком раннее или позднее зажигание является симптомом прекращения нормальной работы двигателя. Чтобы мотор мог давать требуемую силу, искра в цилиндр должна поступать только тогда, когда вся мощь безвоздушной консистенции, сжатая в это время в цилиндре, могла бы быть использована в максимальной степени.

Если подать искру в ненужное время, консистенция воспламенится или очень рано (в данном случае определенная часть энергии будет действовать вопреки движений поршня), или очень поздно (в данном случае определенная часть энергии выйдет посредством выхлопной трубы). По этой причине автовладелец обязан различать симптомы раннего и позднего зажигания, а также предупреждать появление данного явления.

Какой должен быть угол опережения зажигания, корректировка угла на холостом ходу

Угол опережения зажигания должен быть оптимальным, то есть не слишком ранним и не слишком поздним. Регулировка момента зажигания на холостом ходу происходит следующим образом (двигатель, при этом, обязательно должен быть прогрет):

  1. Ослабляем гайку, которая фиксирует корпус трамблера, после чего он начинает медленно вращаться в различные стороны.
  2. В позиции, в которой обороты мотора будут наиболее максимальными, необходимо попробовать «погазовать». Если во время резкого нажатия на педаль не будет никаких выстрелов, хлопков и перебоев, а обороты будут стремительно ускоряться, значит требуемое положение найдено.
  3. От данной точки проверните корпус распределителя на один-два градуса по часовой стрелке, а затем зажмите его фиксатор. Последний пункт необходимо выполнить, чтобы зажигание было не слишком «ранним», в результате чего создается излишнее сопротивление вращению коленвала.

Стробоскоп, для чего используют

Главное предназначение автомобильного стробоскопа — регулировка угла опережения зажигания. Кроме того, стробоскоп используют для проверки угла опережения. В наше время изготавливают массу разновидностей профессиональных автомобильных стробоскопов. Однако, можно сделать и самодельное устройство.

Настройка зажигания по стробоскопу, пошаговая инструкция

  1. В первую очередь с помощью ключа на «13» необходимо ослабить затяжную крепежную гайку стопорной пластины распределения зажигания.
  2. Далее подключаем стробоскоп к аккумуляторной батарее — к «плюсовой» клемме подсоединяем требуемый зажим прибора (с отметкой «плюс»), а массу присоединяем к «минусовой» клемме.
  3. Если в системе присутствует трамблер вакуумного регулятора опережения, значит нужно разобрать вакуумный шланг.
  4. Затем необходимо сосредоточить на шкиве свет от устройства.
  5. Теперь следует запустить силовой агрегат и обеспечить количество оборотов приблизительно 820-900 в минуту.
  6. В процессе работы стробоскоп будет излучать вспышки света заданной частотой, что позволит вам взглянуть на отметку на шкиве, которая не будет перемещаться.
  7. После этого необходимо обернуть корпус распределителя таким образом, чтобы данная отметка на шкиве была на одном уровне со средним делением на крышке.
  8. Ну и последнее, что следует сделать — затянуть крепежную гайку пластины прерывателя-распределителя.

Настройка зажигания по контрольной лампочке

  1. Проворачиваем коленчатый вал таким образом, чтобы метка шкива совпадала с требуемой меткой на крышке ГРМ, а бегунок прерывателя-распределителя зажигания указывал на высоковольтный провод первого цилиндра.
  2. Далее нужно ослабить гайку, которая фиксирует корпус трамблера.
  3. Затем один провод контрольной лампы на 12 В подключаем к проводу, который идет к катушке зажигания от трамблера, а другой — к «массе» транспортного средства.
  4. Обязательно включаем зажигание.
  5. После этого вращаем корпус трамблера по часовой стрелке, пока не погаснет лампочка.
  6. Затем медленно поворачиваем трамблер в другую сторону, то есть против часовой стрелки.
  7. Фиксируем позицию трамблера, при которой загорается контрольная лампочка.
  8. Затягиваем крепежную гайку прерывателя-распределителя.

Настройка зажигания по искре, по качеству работы двигателя

  1. Проворачиваем коленчатый вал таким образом, чтобы метка шкива совпадала с требуемой меткой на крышке ГРМ, а бегунок прерывателя-распределителя зажигания указывал на высоковольтный провод первого цилиндра.
  2. Далее нужно ослабить гайку, которая фиксирует корпус прерывателя-распределителя зажигания.
  3. Извлекаем из крышки трамблера центральный высоковольтный провод, а его контакт располагаем на расстоянии пять миллиметров от массы транспортного средства.
  4. Включаем зажигание.
  5. По часовой стрелке поворачиваем корпус прерывателя на двадцать градусов.
  6. Медленно вращаем трамблер в другую сторону.
  7. Фиксируем позицию трамблера, при которой между «массой» и контактом центрального провода проскакивает искра.
  8. Затягиваем крепежную гайку прерывателя.
Диагностика угла опережения

Совет профи, как проверить качество настройки угла опережения зажигания (уоз)

Чтобы проверить, правильно ли настроен угол опережения зажигания, необходимо руководствоваться следующими признаками:

  1. В работе прогретого силового агрегата не должно ощущаться никаких «провалов» на холостом ходу.
  2. Короткая детонация (примерно 3-5 секунд) присутствовать должна, если надавить на педаль газа резким движением, движение при этом должно происходить на наиболее ровном участке дорожного покрытия при четвертой передаче и скорости передвижения примерно 50 километров в час. То есть должно быть слышно стук пальцев. Если этого не происходит, значит зажигание слишком позднее. Если же данное явление наблюдается, однако никак не проходит, то зажигание слишком раннее.
  • Машина не заводится в мороз, причины, как устранить, полезные советы
  • Медкомиссия на водительское удостоверение 2019
  • Разрядка аккумулятора, как предотвратить разрядку аккумуляторной батареи автомобиля
  • Потеет фара изнутри, что делать
  • Трещины и сколы на лобовом стекле, ремонт лобового стекла своими руками
  • Отопитель ваз 2107. Плохо греет печка ваз 2107: как отремонтировать печку на ВАЗ 2107
  • Незамерзайка, что это такое и как правильно её выбрать
  • Подогрев сидений автомобиля, накидки с подогревом на сиденье автомобиля, отзывы пользователей
  • Как заменить лампочку в автомобиле
  • Масло в коробке передач, почему пенится масло
  • Как правильно произвести полировку кузова автомобиля своими руками
  • Выбираем легкосплавные диски, положительные стороны легкосплавных и кованых колесных дисков.
  • Как поменять фильтр на автомобиле своими руками
  • Атермальная тонировка пленкой «Хамелеон», что это такое, как правильно выбрать пленку
  • Преимущества и недостатки штампованных металлических дисков по сравнению с литыми, полезные советы
  • Жесты и световые сигналы водителями
  • Тюнинг Ваз 2114: доработка ваз 2114, обо всем понемногу
  • Дроссельная заслонка, чистка дроссельной заслонки своими руками
  • Lada Vesta официальные версии. Преимущества и недостатки Lada Vesta
  • Как отремонтировать моторедуктор печки ВАЗ 2110
  • Блок управления печкой Калина: устройство, ремонт и замена блока управления печки Калина
  • Что такое пневмотестер, как оценить его показания?
  • Масляный насос ВАЗ 2107, ремонт и замена масляного насоса своими рукам
  • Что делать если автомобиль застрял в снегу, полезные советы
  • Автолампы: светодиодные, галогенные, лед лампы Как подобрать лампы в автомобиле
  • Причины утечки антифриза: неисправна система охлаждения, радиатор охлаждения, радиатор печки, неисправности в соединениях, антифриз в моторном масле.
  • Как сфотографировать автомобиль для продажи, полезные советы
  • Как выбрать автосервис (и при этом сэкономить), полезные советы
  • Как завести машину зимой, полезные советы
  • Что может стучать в автомобиле? Как определить причину стука?
  • Как провести диагностику автомобиля своими руками
  • Автономный предпусковой подогреватель, автономный подогреватель с дистанционным или программируемым запуском
  • Замена сайлентблока рычага передней подвески, как заменить сайлентблоки передней подвески своими руками?
  • Датчик холостого хода неисправности ВАЗ Признаки неисправности датчика холостого хода ВАЗ 2110, 2107, 2109. Замена датчика холостого хода своими руками
  • Надо ли прогревать двигатель?
  • Как самому почистить дроссельную заслонку?
  • ВАЗ инжектор плохо заводится в мороз, что делать
  • Как заменить вилку сцепления ВАЗ?
  • Замена диска сцепления 2110. Как заменить диск сцепления 2110 без снятия коробки передачи?
  • Что такое кодграббер, как он работает и существует ли защита от него

Как определить раннее или позднее зажигание: основные признаки

Всем привет, дорогие друзья! Всем нам доставляет удовольствие, когда садишься в машину, и она заводится легко и непринужденно, после поворота ключа в замке. Однако периодически возникают и проблемы: двигатель работает неустойчиво, снижается мощность и другие показатели, возрастает расход топлива. Связано это с неправильным моментом воспламенения рабочей смеси в цилиндрах. Как определить раннее или позднее зажигание — вот этому вопросу предлагаю уделить сегодня больше времени.

   Признаки некорректного угла зажигания

В современных бензиновых двигателях функционирует система, отвечающая за своевременную подачу напряжения на свечи, которые высекают искру. Она необходима для того, чтоб произошло возгорание топливно-воздушной смеси внутри цилиндров. Для достижения наибольшей рабочей мощности мотора нужно, чтобы искра возникала именно в момент максимально эффективного применения сжатой рабочей смеси. В противном случае, энергия не будет расходоваться в полной мере.

Основные симптомы, которые свидетельствуют о том, что зажигание выставлено не самым оптимальным образом, сводятся к следующему:

  • перегрев силового агрегата;
  • детонационные явления;
  • повышенный расход горючего;
  • ухудшение отклика машины при нажатии на педаль акселератора;
  • проблемы с запуском;
  • снижение мощности и приемистости;
  • неустойчивые холостые обороты;
  • характерные хлопки при сгорании рабочей смеси и т.п.

   К чему это может привести

Теперь, когда мы поняли, как узнать, что зажигание требует корректировки, коснемся возможных последствий его неправильной работы. Во-первых, это напрямую влияет на показатели мощности и расхода топлива. Допустим, искра возникает раньше положенного ей момента времени. Газы расширяются, и возникает высокое давление, которое противодействует поршню, поднимающемуся в верхнюю точку. Это означает, что нужно выставить зажигание позже, поскольку оно слишком раннее.

Другой случай: поршень уже начал свое движение вниз из верхней точки, и только теперь произошло возгорание топливно-воздушной смеси. Высвобождается рабочая энергия, но уходит она преимущественно в такт выпуска, вместо того, чтобы выполнять полезную работу. Такой момент возгорания причиняет значительный вред мотору. Процесс сгорания рабочей смеси происходит несвоевременно. Движок теряет мощность и требует более ощутимого нажатия на педаль акселератора. Он начинает также потреблять больше бензина, и увеличивается количество отложений и нагара на его стенках. Кроме того, он будет перегреваться.

Если зажигание выставлено в сторону более раннего, то мотор обычно может работать нестабильно, а обороты холостого хода, что называется, «плавают». Во время работы отчетливо можно услышать металлический звон в районе нахождения блока цилиндров. Большинство водителей отмечали, что двигатель начинает плохо тянуть, зато расходует горючего ощутимо больше обычного.

   Как правильно выставлять на двигателях внутреннего сгорания

Теперь мы знаем, какое зажигание выставлено неверно, и к чему оно может привести. Необходимо выполнить регулировку, чтобы избавиться от вышеупомянутых неприятных симптомов. Корректируется угол зажигания всегда на холостых оборотах, то есть, в районе 650–900 оборотов за минуту. Чтобы установить текущий момент воспламенения, нам понадобится стробоскоп или, на крайний случай, контрольная лампа. Подключают ее к положительной клемме распределителя зажигания, а с другой стороны — соединяют на массу.

Теперь проворачиваем коленчатый вал мотора таким образом, чтобы произошло совпадение метки на его шкиве с меткой крышки газораспределительного механизма. Бегунок, находящийся на распределителе зажигания, должен быть направлен на свечу в первом цилиндре. Ослабляем фиксатор трамблера. Соединяем один провод от контрольной лампы с проводом трамблера, который идет на катушку зажигания.

Далее включаем зажигание и проворачиваем его корпус до того момента, пока не погаснет контрольная лампочка. Замечаем момент, при котором происходит возгорание лампы. Теперь фиксируем трамблер в этой позиции при помощи затягивания его гайки. Теперь начинается регулировка — ставим именно такой угол, при котором мотор будет работать устойчиво и ровно. После завершения всех работ на холостом ходу, следует проверить, как ведет себя инжектор или карбюратор при движении.

Прогреваем мотор автомобиля и разгоняемся примерно до 45 км/час, а затем включаем 4-ю передачу и выжимаем педаль акселератора до упора. В это время должна наблюдаться кратковременная детонация, длящаяся не более 2–3 секунд. При дальнейшем разгоне машины это явление должно исчезнуть. Если так не происходит, то вполне возможно, что речь идет о раннем зажигании. Если же детонация, наоборот, не происходит в момент включения 4-й скорости, значит, зажигание выставлено слишком поздно. Придется снова изменить угол опережения и откорректировать в нужную сторону.

Сегодня мы постарались определить, чем опасно некорректное зажигание, и как его выставлять в правильное положение. Подписывайтесь на обновления блога, и всегда будете в курсе наиболее полезных и актуальных обсуждений. Это сэкономит Вам немало времени и денежных средств. Недавно написал актуальный и полезный материал — несколько советов по выбору зимней резины. На этом будем сворачивать текущую дискуссию. До новых встреч!

С уважением, автор блога Андрей Кульпанов

Автор:Андрей


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости