С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Правила хранения колес на дисках


Правила хранения летней и зимней резины, а также колесных дисков — DRIVE2

Любому автомобилисту два раза в год приходится менять резину. И каждый вынужден решать ряд вопросов, связанных с консервацией комплекта покрышек.

На первый взгляд, все просто: обернул газетами — и на балкон. Правда, когда спустя полгода нужно снова менять колеса, зачастую выясняется, что резина потрескалась и стала непригодна для использования. Вот тут и возникает вопрос: почему так случилось? Может, нужно хранить покрышки только вместе с дисками? Или обрабатывать предварительно специальными средствами? Можно ли класть колеса друг на друга или обязательно ставить в ряд? На все эти вопросы есть ответы, и у знающих их автолюбителей колеса хранятся в целости и сохранности.

Как подготовить резину к сезонному хранению?

Прежде всего, после того как шины или колеса сняты для замены, стоит решить вопрос: а нужно ли вообще их хранить для следующего сезона. Определить ли это можно либо измерив глубину протектора, либо установив срок годности покрышки. Срок службы «резины», как правило, составляет пять лет, а узнать дату производства можно изучив маркировку: первые две цифры – неделя и год выпуска.

Если состояние резины удовлетворительное, то основная задача – не ухудшить его в процессе хранения. В первую очередь, рекомендуется удалить с покрышек все инородные элементы, такие как гравий, химические вещества (к примеру, бензин) и так далее. В противном случае, тот же бензин будет разъедать резину в течение нескольких месяцев. Очистить колеса можно как при помощи специальных средств, продающихся на заправках и в автомагазинах, так и обычной водой с мылом.

Кроме того, существует множество специальных средств, предназначенных для обработки покрышек в целях их защиты от высыхания. Тем не менее, большинство автолюбителей не пользуется ими, так как удалить после хранения остатки этих растворов довольно проблематично.Для вертикального хранения можно использовать деревянные или металлические поддоны с отдельными ячейками для каждой покрышки

Следующий этап – пометить покрышки – передние и задние, левые и правые. Сделать это можно, к примеру, приклеив подписанные стикеры. Если протектор на шинах имеет направленный рисунок, а шины будут храниться на дисках, то после демонтажа нужно пометить колеса передней и задней оси. Один из способов сделать это – разноцветные колпачки золотников, которые можно приобрести в любом магазине автозапчастей.

После того как колеса готовы к складированию, остается правильно определить место где они будут дожидаться своего.

Идеальное место для хранения шин

Зимние и летние покрышки имеют разный состав резины, поэтому специалисты не рекомендуют держать колеса в тех температурных условиях, которые для них не предназначены. Так, летняя резина, вполне возможно, пострадает, если положить ее на зиму в неотапливаемый гараж, а зимнюю, в свою очередь, не рекомендуется хранить, к примеру, в железном вагончике на солнцепеке. В идеале, для содержания летних покрышек нужно место не только с температурой около 20 градусов, но и походящей влажностью – не более 60%.

Хранение колес в сборе в вертикальном положении может привести к тому, что покрышка деформируется под тяжестью диска

Кроме того, в непосредственной близости от резины не должны находиться химически агрессивные вещества.

Также не рекомендуется хранить резину на улице. За несколько месяцев покрышки неоднократно будут подвергаться различным «нападкам» природы, вроде росы, солнечных лучей, дождя, перепада температур — все это приводит к разрушению резинового состава покрышки.Отдавать ли покрышки на хранение специалистам?

Действительно, подобрать соответствующее место не просто. К тому же, многие автолюбители не имеют в своем распоряжении гаража или склада. Именно поэтому на рынке автомобильных услуг существуют специальные компании, предлагающие хранить ваши шины нужное время.

При выборе компании или фирмы, которой вы хотите отдать на хранение колеса, стоит обращать внимание на условия хранения, договор о хранении, в котором обязательно должна содержаться информация об условиях и ответственности, которую несет компания в случае порчи резины. Склад должен быть оборудован гидрометром (прибор для измерения влажности воздуха) и термометром.

Общие правила хранения резиныПравила хранения резины будут различаться в зависимости от того, на дисках покрышки или отдельно.

Если колеса в сборе, то одни из возможных вариантов их хранения – подвешивать на веревке или тросе за центр диска. Еще один способ – просто сложить их друг на друга плашмя. Шины должны быть при этом накачанными до обычного уровня или чуть ниже. Хранение колес в сборе в вертикальном положении может привести к тому, что покрышка деформируется под тяжестью диска. Быстрая езда на такой резине не рекомендуется, так как деформированный участок покрышки будет иметь неправильное сцепление с дорожным покрытием, что приведет к очень быстрому износу шины, а в худшем случае и к разрыву на большой скорости.Если вы храните колеса в мешках или пакетах, они не должны быть герметично закрыты – конденсат может стать причиной образования коррозии в том случае, если резина хранится на дисках

Когда покрышки хранятся без дисков, правила складирования иные. В этом случае покрышки рекомендуется ставить вертикально. Для этого можно использовать деревянные или металлические поддоны с отдельными ячейками для каждой покрышки. При этом одни специалисты говорят о необходимости поворачивать каждую покрышку на 15-20 градусов раз в месяц. Другие – на 180 градусов, но тоже ежемесячно. Если оставить покрышки сложенными одна на другую, то высока вероятность необратимой деформации протектора, что приведет в результате к снижению его сцепных качеств с дорожным покрытием.

Второй способ хранения – это подвешивание за веревку или трос, также как и колес в сборе.

В большинстве мастерских по шиномонтажу снятые с автомобиля колеса или покрышки предлагают упаковать в пакеты. Конечно, в таком виде их хорошо транспортировать до места хранения, не боясь запачкать обивку салона или багажника. Но вот оставлять резину в таком виде на несколько месяцев крайне не рекомендуется. Шины должны хорошо вентилироваться. Если же вы все-таки решили хранить колеса в мешках или пакетах, они не должны быть герметично закрыты – конденсат может стать причиной образования коррозии в том случае, если резина хранится на дисках.

Таким образом, совершенно не важно, хранятся ли колеса вместе с дисками или отдельно. Важно: найти подходящее для этого место с соответствующей температурой и влажностью, очистить колеса и правильно их сложить. Тогда с наступлением очередного сезона покрышки будут в том же состоянии, в которым они были до консервации.

Полезно? Лайкаем и делимся со своими подписчиками!

Как правильно хранить колеса (шины) - советы эксперта - журнал За рулем

Переобулись до холодов? Отлично! Но как и где теперь хранить шины, чтобы они прослужили долго? Мало кто знает, но на эти вопросы отвечает наш отечественный ГОСТ Р54266–2010 «Шины пневматические. Упаковка, транспортирование и хранение».

Основное из этого ГОСТа: шины должны храниться минимум в метре от приборов отопления. При этом хранение покрышек допускается при широком диапазоне температур: это может быть как мороз до минус 30 °С, так и жара до плюс 35 °С. При хранении бескамерных шин (а такие и продают в подавляющем большинстве) должны быть обеспечены условия, исключающие деформацию бортов и боковых стенок.

Все это хорошо в теории, а что на практике?

Как хранить шины без дисков

Строго следовать каждой букве ГОСТа нереально. Если единственное место для хранения шин для вас — это балкон или гараж, а платить за сезонное хранение не хочется, значит, на балконе покрышки и будут дожидаться своего часа. Шины можно складировать и на открытом балконе, как видим из ГОСТа, даже сильный мороз летним покрышкам не страшен.

Но помните: главный враг резины — ультрафиолет. Со временем он меняет структуру резины, снижает ее эластичность и приводит к растрескиванию. Потому на открытом солнце шины оставлять нежелательно. Нужно уберечь покрышки и от атмосферных осадков — дождя и снега. Скажем, накрыть их куском водонепроницаемой ткани.

Можно купить и специальные чехлы для шин (они стоят около 2000 рублей) или пакеты (около 100 рублей). Конечно же, перед тем как упаковать шины в чехлы, резину хорошо бы вымыть, дабы не хранить грязной. Грязь ускоряет старение резины, так что чистота — залог долговечности. Тем более что в процессе очистки из протектора можно будет удалить камни, саморезы, гвоздики и другие посторонние предметы. Осмотр позволит увидеть грыжи, глубокие порезы и прочие повреждения каркаса.

Шины без дисков категорически нельзя подвешивать. Это приведет к их деформации, а значит, плохой герметизации на диске впоследствии. То есть колесо будет подтравливать. Взгляните на рисунок: вот как надо хранить шины и колеса в сборе.

Как правильно хранить шины и колеса в сборе.Как правильно хранить шины и колеса в сборе.
Покрышки без дисков желательно хранить стоя.Покрышки без дисков желательно хранить стоя. Колеса в сборе можно сложить в стопку.Колеса в сборе можно сложить в стопку.

Как хранить колеса в сборе

Отличный вариант хранения колес — подвесить их в гараже.Отличный вариант хранения колес — подвесить их в гараже.

Подвесить колеса в дачном сарае или гараже — хороший вариант. В этом случае основная нагрузка придется на диск, что исключит деформацию резины.

Мешки для шин и полиэтиленовые пакеты актуальны и в этом случае. Добавим лишь, что их нужно оставлять приоткрытыми. В наглухо закрытой защите скапливается конденсат, что приводит к коррозии штампованных дисков.

Что такое шинный отель

Роль шинного отеля чаще всего выполняет обычный ангар со стеллажами.Роль шинного отеля чаще всего выполняет обычный ангар со стеллажами.

Колеса можно сдать и на хранение в шинный центр. Эта услуга называется «сезонное хранение резины». Стоимость хранения комплекта в течение семи месяцев колеблется от 1700 до 3500 рублей в зависимости от размера. Например, за комплект 13-дюймовых шин попросят 1700 рублей, а за 22-дюймовые — уже 2600 рублей.

Как правило, сервисменам без разницы, что вы отдаете на хранение — только шины или колеса в сборе, так как платите вы за место. Но некоторые могут попросить рублей 500 сверху за хранение именно колес. Хотя это редкость.

Там, где хранили шины, вовсе необязательно делать шиномонтаж, но, как правило, своим клиентам сервисмены всегда делают скидку, процентов десять.

Суть шинного отеля не в том, чтобы сдувать с колес пылинки, а в том, чтобы клиент не думал, куда деть сезонный комплект и не спешил разгребать хлам на балконе (хорошо, когда балкон вообще имеется), чтобы пристроить туда комплект колес. Ведь если квартира небольшая, а гаража и дачи нет, то хранение сезонной обуви превращается в проблему. В этом случае есть смысл пристроить ее на стороне.

Как и где хранить шины — все ли вы правильно делаете?

Как правильно хранить колеса? Разбираем ошибки и главные правила

Если вы автолюбитель со стажем и успели поводить автомобиль как в летний, так и в зимний периоды, то наверняка у вас вставал вопрос о хранении колес. Ни для кого не секрет, что автомобильные колеса необходимо правильно хранить, иначе к следующему летнему сезону придется вновь покупать новые покрышки. Сколько людей, столько и мнений, но в нашей статье мы постараемся максимально точно рассказать вам, как правильно хранить колеса. Мы разберем хранение летних и зимних шин, а также затронем тему хранения колес с дисками. Если вы знаете, что такое правильное хранение шин, то вы можете быть уверены, что в следующем сезоне вам не придется бегать по магазинам, в поисках новой резины.

Хранение автомобильных шин – зачем это нужно

Проходит зима, наступают первые теплые дни и теперь необходимость в шипованной резине полностью отпадает. Все водители города спешат поскорее заехать в сервис или хотя бы записаться на определенный день. Очереди, которые приходят с первым теплом или наоборот, морозом, заставляют изрядно пошалить наши нервишки. А каково будет ваше удивление, если привезенные вами шины или колеса окажутся непригодными для установки. Именно поэтому необходимо знать, как правильно хранить шины.

Что нужно делать в первую очередь?

Перед тем как задумываться над вопросом, как правильно хранить колеса, необходимо подготовить их к хранению. После того как колеса были сняты с автомобиля, необходимо их помыть. Грязь, песок, части гравия, — все это так или иначе оказывает пагубное влияние на общее состояние резины и дисков. Протектор отлично отмывается при помощи всеми любимого «Karcher» — поток воды под большим давлением отлично вымоет всю грязи и различные песчинки с резины.

Внешнюю часть дисков можно без труда помыть и без высокого давления, а вот с внутренней частью придется немного помучаться. Весь налет и засохшая грязь с отработкой тормозной жидкости будет отмыть достаточно непросто. Именно поэтому при мойке колес лучше всего использовать автомобильное чистящее средство.

После того как колеса были помыты и приведены в должный вид, остается лишь маркером пометить каждое из них. Ведь как известно, каждое колесо должно находиться на своем месте, поэтому, когда резину и диски отправляют на хранение, их маркируют, чтобы потом понять, что и куда ставить. Так переднее левое колесо маркируется как ПЛ, заднее правое как ЗП и так далее.

Как правильно хранить колеса с дисками

Многие автолюбители имеют два комплекта резины вместе с дисками. Ведь как показывает практика, зимой лучше использовать меньший радиус колес. Здесь вам и экономия топлива, и более мягкие ощущения от езды. Но не все знают, как правильно хранить шины на дисках. Спешим вас обрадовать, для этого от вас не потребуется чего-то сверхъестественного. Пройдя привычный всем процесс подготовки резины к хранению, можем приступать к самим правилам.

Правильное хранение шин дисками подразумевает упаковку колес в герметичные чехлы или пакеты. Это защитит колеса не только от влаги, пыли и внешних повреждений, но и от солнечных лучей. Также большое значение имеет положение, в котором ваши колеса будут дожидаться следующего сезона. Правильно хранить колеса лежа или подвесив каждое из них на какой-нибудь крюк, цепь или веревку. Примеры правильного хранения вы можете видеть на фото.

Не менее важным фактором хранения является внешняя среда. Лучше всего, хранить колеса в отапливаемом гараже. Совсем идеальными условиями для хранения является отапливаемый гараж с вентиляцией. При таких внешних факторах вы можете быть полностью уверены, что с вашими колесами ничего не случится.

Ошибки, которые допускают чаще всего

Мы обсудили основные правила хранения колес, но и этого будет недостаточно, для полного понятия темы. Лишь ознакомившись с ошибками других людей, можно точно понять, что делать категорически нельзя. Давайте разберем их подробнее.

  • Хранение на балконе – как летом, так и зимой хранение автомобильных колес на балконе будет плохой идеей. Это объясняется тем, что на резину будут пагубно влиять солнечные лучи, или наоборот, мороз
  • Хранение в квартире – даже если вы очень большой автолюбитель, это плохая идея
  • Мнение о том, что зимняя резина не боится плохих условий. На самом деле это не так. Зимнюю резину также очень легко испортить, оставив ее на солнце или во влажных условиях
  • Спускать шины также не следует. Откуда пошло это мнение, не имеющее никаких аргументов, вообще не понятно

В статье мы постарались полностью раскрыть тему хранения автомобильных шин и дисков, и ответить на вопрос как правильно хранить колеса. Если говорить о стандартах ГОСТ, то не стоит забывать, что срок службы резины не превышает пяти лет, а хватает ее, как правило, на два-три года. Если знать правила хранение шин, то этот срок можно увеличить!

Правильное хранение шин — DRIVE2

Шины, какими бы они не выглядели надежными и крепкими, подвержены влиянию окружающей среды. Это становится особенно важным, когда шинам предстоит длительное сезонное хранение.

Как и все резиновые детали, шины имеют свойство со временем пересыхать, деформироваться и терять свои ездовые качества. Здесь нужно вспомнить о цене новых шин и их важности для безопасного передвижения на автомобиле. Как ни странно, но половина автомобилистов игнорирует вопрос о правильном хранении своих шин и даже не догадывается, как правильно хранить шины, и чем может сказаться несоблюдение правил консервации.

Если разобраться, то эти правила вовсе не сложны для исполнения и просто-напросто призывают к логике вещей. Единственное требование – наличие места для хранения шин.

Первым делом шины должны быть тщательным образом очищены от грязи, мелких камешков в прорезях протектора и технических жидкостей (такое тоже часто случается), короче говоря – вымыть и высушить.

После того, как шины высохнут, каждое колесо необходимо пометить (лучше мелом): ПП (переднее правое), ЗП (заднее правое) и т. д. Если протектор изнашивается равномерно, то покрышки нужно будет впоследствии установить в том же порядке. Если же на какой-то из сторон колеса заметны следы износа, то при установке можно «поменять ось», или совершить ротацию «крест-накрест», если направленность протектора позволяет это сделать. В ситуации, когда стирается внешняя или внутренняя часть протектора, следует провести проверку, а в случае надобности отрегулировать углы развала-схождения.

Покрышки должны храниться в хорошо проветриваемом помещении. Вопреки довольно стойкому мнению, шины не следует упаковывать в полиэтиленовые мешки или брезент – они должны дышать. Существуют специальные синтетические сумки (чехлы) для хранения шин. Нельзя сказать, что с такими сумками шины хранятся лучше, но, что удобнее – факт. Что касается температуры, то оптимальным считается диапазон между 15 и 20 градусами Цельсия.

Крайне нежелательно попадание на покрышки прямых солнечных лучей, потому что ультрафиолет плохо влияет на резину. Если шины будут храниться в гараже, то все технические жидкости и автомобильная химия должны быть убраны как можно дальше, а лучше, вообще в другое место.В каком положении хранить шины зависит от того, на дисках они или нет. Если на дисках, то можно сложить в стопку или подвесить за диск. Если шины сняты с дисков, то способ хранения один – вертикальное положение, причем рекомендуется периодически проворачивать колесо, чтобы не залежалось.

Чем чревато неправильное хранение шин?

Несоблюдение правил хранения шин влечет за собой ускоренный процесс старения резины и, как следствие, преждевременный выход дорогостоящей детали из строя. Подверженность солнечному излучению, слишком высокая или слишком низкая температура, неприемлемая влажность, отсутствие притока свежего воздуха – все это факторы, «убивающие» шину.

Так, высокая температура необратимо нарушает структуру покрышки, результатом чего может стать расслоение корда. Такие повреждения могут провоцировать пропускание воздуха при видимой целостности колеса, и шина становится опасной, потому что может рассыпаться в любой момент, в том числе и на ходу.

От длительного нахождения в одном положении колесо может принять неправильную форму или обзавестись трещинами. И то, и другое ничего хорошего не принесет.

В наше время многие фирмы предлагают услугу платного хранения шин на сезон. Это довольно удобно – отпадает необходимость нести шины домой при отсутствии гаража. Однако прежде чем воспользоваться такой услугой загляните в то помещение, где хранятся покрышки и оцените тамошние условия. Если правила хранения соблюдаются, можете смело отдавать свои колеса на побывку.


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости