С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Правила хранения колес


Правила хранения автомобильных шин

Правильное сезонное хранение шин - один из факторов, обеспечивающих долгий срок эксплуатации. С увеличением модификаций покрышек, часть автолюбителей приобретает сменную «обувь» не только для зимы (или лета).

Покупают внедорожную резину для поездок на дачу или в отпуск, а также внесезонные изделия, период работы которых обозначен началом холодов. Все это «хозяйство» требует специальных условий сберегания, об основных способах которых приводится информация в этой статье.

Общие правила:

  1. Не допускается складирование колесных пар (или шин в разобранном состоянии) под навесом в природных условиях, а также на открытом балконе, чердаке, продуваемом сквозняками, или в сыром подвале. Правильное хранение шин подразумевает наличие сухого и прохладного помещения.
  2. Нельзя сберегать покрышки вблизи радиаторов, кондиционеров, вентиляторов и прочих устройств, способных привнести в помещение пыль, конденсат, а также изменить важные климатические параметры.
  3. Не допускается контакт покрышек с различными реагентами: кислотами, маслами, водой, прочим.
  4. Упакованные в пленку компоненты должны проветриваться и осматриваться на предмет скопления конденсата. Периодичность профилактических действий составляет 2 раза в месяц.

В зависимости от способа хранения, дополнительно проводятся следующие мероприятия:

  • меняется положение элементов в стопе;
  • поворачиваются под иными углами покрышки, прислоненные к опорам или прикрепленные с помощью крюков.

Шины и дополнительные требования

Дополнительными требованиями, предъявляемые к резинотехническим изделиям, являются:

  1. Определенные параметры газовой среды:
    1. температура: t=20—25 градусов тепла;
    2. влажность: 60—70%.
  2. Отсутствие всякого контакта с водой (и химикатов), под воздействием которых покрышка начинает разрушаться.
  3. Правильное хранение резины не допускает попадания прямых солнечных лучей, разрушающих поверхность протектора.

Необходимо упомянуть о том, что рабочие элементы колеса можно складировать либо отдельно (обод и покрышка), либо — в сборе. Использование второго варианта чрезвычайно удобно, так как ускоряется процесс смены автомобильной «обуви». Недостаток один — этот способ подразумевает наличие свободных денежных ресурсов.

Сборная конструкция требует наличия следующих факторов:

  1. Отсутствия резких скачков климатических параметров: температуры, влажности.
  2. Колесная пара должна храниться в рабочем состоянии, что значит:
  • - шины накачаны до определенного давления;
  • - вся сборка вычищена;
  • - упакована в полиэтиленовую пенку;
  • - желательно с целью защиты покрыть конструкцию специальным составом.

Выпуклая форма покрышек не создает условий для скопления пыли, грязи, конденсата в различного рода углублениях.

Перед началом нового сезона не стоит спешить и демонтировать автомобильную «обувь». Для того чтобы соблюсти правила хранения автомобильных шин нужно для начала выполнить следующие действия.

1. Перед тем как демонтировать резину, необходимо сделать пометку о старой настройке (то есть риску в месте установки конкретной шины на автомобиле).

При необходимости, отдельно помечают задние и передние колесные пары. Сделать это можно, например, при помощи колпачков разного цвета, приобрести которые нетрудно в любой шиномастерской.

2. Вне зависимости от способа хранения, все покрышки и диски тщательно очищаются о грязи, пыли, иных скоплений.

В каком положении хранить шины?

Предлагается воспользоваться 2 вариантами складирования:

  • в подвешенном состоянии за держатель;
  • на стеллажах, поддонах, опорах - в горизонтальном состоянии в 1 ряд (для шин отдельно и в сборе).

Применяется вне зависимости от комплектации.

Сбережение покрышек, висящих на крюке, допускается при следующих условиях:

  • отсутствии деформации в месте соприкосновения с держателем;
  • периодическом изменении положения: повороте на какой-то угол и смене лицевой стороны.

Для шины, не «одетой» на обод, узкий тонкий крюк должен быть обвязан чистой тканью, плотным поролоном или иным материалом. В противном случае под действием собственной массы, эластичная резина в этом месте растянется.

В условиях раздельного хранения элементы колеса складываются отдельно, а не навалом друг на друге.

Для сборных конструкций допускается хранение стопкой по 2-4 единицы друг на друга (в виде бочки). Преимущество данного типа — в экономном расходовании площадей, что особенно существенно при использовании квартирной ниши, садового домика, гаража.

Недостаток — в неравномерном распределении нагрузки, максимально большом для боковин нижнего изделия, и идеальных — для верхней шины.

Запреты

Не рекомендуется складировать шинные изделия (вне сборки) таким способами:

  1. Стопой, как правило, такие условия ведут к проблемам при бортировке и накачке.
  2. В вертикальном положении, прислоненными к опоре, например, стенке, столбу, что деформирует протектор в месте опоры.

Срок хранения шин согласно требованиям органа сертификации исчисляется 5 годами с даты выпуска.

Отплатите добром за все те преимущества, которые дает водителю автомобиль.

Сезонное хранение шин

Сезонное хранение шин — это, наверное, извечная проблема, с которой дважды в год сталкивается практически каждый автовладелец. «Куда же отправить резину до следующего сезона?» — вопрос, волнующий многих водителей. Ведь помимо того, что шины являются довольно громоздкой вещью, они ещё и требуют специального размещения, которое позволит им избежать деформации. Нередко хозяева авто решают проблему за счёт загромождения колёсами дач, гаражей, а в самых неожиданных случаях ещё и балконов, лоджий. Но зачем идти на такие ухищрения, жертвовать личным пространством, если есть гораздо более практичный и доступный способ, — но обо всём по порядку.

Правильное хранение шин позволит избежать их деформации

Как именно следует хранить шины?

Крайне важно подойти к вопросу хранения резины с полной ответственностью и знанием вопроса. Необходимо знать, что колёса должны храниться в помещении, где температура колеблется в рамках от −23 до 25 градусов. В противном же случае несоблюдение этого правила приведёт к непоправимым последствиям. Резина непременно покроется множеством микротрещин, которые напрямую влияют на срок службы изделия в целом.

Скидки на новые автомобили! Выгодный кредит от 9.9%Рассрочка 0%

Сезонное хранение шин без дисков нельзя производить по принципу колодца (резина хранится одна поверх другой), поскольку это повлечёт за собой деформацию протекторов нижних. Как результат, мы имеем существенное оскудение сцепления колёс с дорогой, шины начинают намного быстрее стираться, причём происходит это неравномерно. Чтобы избежать таких негативных последствий в результате хранения, важно обеспечить шинам без интеграции на диски исключительно вертикальное хранение. Кроме того, каждый месяц придётся переворачивать покрышки вокруг их собственной оси. Выполнение столь нехитрых правил позволит значительно увеличить срок эксплуатации колёс.

Правила хранения шин по ГОСТу

Чтобы не допустить преждевременное старение колёс, крайне важно хранить их в закрытом помещении. Резину необходимо оградить:

  • от попадания на неё прямых солнечных лучей;
  • контакта с минеральными маслами и органическими растворителями;
  • соприкосновения с нефтепродуктами и смазочными материалами;
  • попадания на её поверхность агрессивной щёлочи и кислоты;
  • контактов с медными поверхностями и прочими веществами, подвергающимися коррозийным процессам.

Необходимо, чтобы в помещение было достаточно сухо, а все отопительные устройства и приборы были экранированы. При этом все шины, камеры, ободные ленты следует расположить на расстоянии, превышающем 1 м от источника тепла.

Что касается температуры воздуха в выбранном вами помещении-складе, тут необходимо сказать о том, что шины переносят пребывание в местах, где температура опускается до −30 и подымается до +35 градусов. Однако наиболее комфортными и приемлемыми можно считать +5 градусов по Цельсию и относительную влажность в пределах 50–80%. Ни в коем случае не допустимо, чтобы воздух затухал и в помещении появлялась плесень. Если вы заметили появление хотя бы одного из этих явлений, поспешите обработать пространство при помощи 2%-го раствора формалина, а затем проветрите его.

Ни в коем случае не проветривайте помещение, в котором производите сезонное хранение шин сразу же после окончания грозы или во время дождя, иначе вы получите существенное повышение уровня озона в воздухе склада, что негативно скажется на состоянии колёс.

Если вы оставляете на хранение шины с камерами, то позаботьтесь о том, чтобы они были накачаны воздухом до такой степени, которая бы позволила им достичь внутреннего размера покрышки. Такая мера необходима для профилактики образования складок на резине.

Как правильно подготовить шины для сезонного хранения?

Мы предлагаем вашему вниманию последовательность несложных действий, которые позволят вам обеспечить колёсам комфортное пребывание в «отпуске»:

  1. Для начала снимите колёса и тщательно вымойте их как с внешней, так и с внутренней стороны.
  2. Затем проверьте, в каком состоянии находится протектор резины и какова его глубина. Важно убедиться, что сохранился ресурс для эксплуатации покрышек в следующем сезоне. У зимней резины глубина должна быть не менее 4 мм.
  3. В случае обнаружения на колёсах каких-либо порезов обязательно обратитесь в шиномонтаж, где произведут накладку заплаток.
  4. Ну и конечно же, не забудьте подписать все покрышки во избежание путаницы при последующей переобувке. Поставьте на шинах отметки, обозначив, какая пара передняя, а какая — задняя.

Что делать в случае отсутствия свободного пространства для хранения?

Как бы нам того ни хотелось, но по ГОСТу хранение шин на открытом воздухе под навесом возможно не дольше одного календарного месяца. При наличии в квартире лоджии или балкона вы, конечно, можете оставить шины на зиму/лето там, но кому из нас хочется тянуть грязные покрышки в дом? В таком случае единственным разумным и практичным решением станет обращение в сервисный автоцентр.

Сегодня проблему отсутствия гаража, в котором можно оставить автомобильную «сменку», можно решить в считаные минуты. Практически в каждом сервисе есть услуга по сезонному хранению шин, которая включает в себя весь спектр услуг, требующихся для подготовки колёс к следующему рабочему сезону.

На наш взгляд, такой вариант является самым оптимальным, ведь в специализированных точках сбережения обуви для машин созданы все необходимые для этого условия. К тому же вы по первому же требованию сможете забрать резину или же произвести её замену в начале следующего сезона.

Сезонное хранение автомобильных шин, правила, условия, где и как лучше

Хотим мы или нет, но два раза в год любой водитель озабочен одной и той же проблемой – заменой шин на своем автомобиле, и их сохранностью до следующего сезона. Подобная процедура не выглядит сверхсложной, но отнестись к ней необходимо с полной ответственностью. Дело в том, что от того, как организовано хранение шин, зависит возможность их дальнейшей эксплуатации и срок службы. При соблюдении необходимых требований они могут работать до пяти сезонов, в противном случае могут и через год отправиться на свалку.

Общие требования и правила хранения автомобильных шин

С чего начинается сезонное хранение шин? Как и в любом деле, с проведения подготовительных мероприятий. В данном случае сезонное хранение шин надо начинать с их мойки. Они должны быть: вымыты, просушены, из протектора удалены застрявшие в нем камешки и посторонние предметы. Кроме того, желательно сделать на колесах пометки, какое из них, где эксплуатировалось, например, правое переднее (ПП) или левое заднее (ЛЗ).

Это позволит ориентироваться при установке колес в следующем сезоне и провести ротацию, как рекомендует изготовитель авто, с целью обеспечения сбалансированного износа автомобильных шин.

Полезно будет обработать резину средством для консервации, что исключит в процессе хранения образование микротрещин на покрышках, способствующих преждевременному износу. Дальше надо решить, как будет осуществляться сезонное хранение шин. Здесь возможны два варианта:

К выбору того или иного способа стоит отнестись очень внимательно, так как правила хранения шин в каждом из этих случаев разные.

Хранение шин с дисками

При таком подходе размещать на хранение колеса надо в горизонтальном положении, сложенными в виде колодца. Они должны быть накачаны до рабочего давления. Другой способ «зимовки» – подвесить вертикально.

Обычно на это время колеса помещают в чехлы для хранения шин, пример которых приведен на фото ниже. Вместо них могут использоваться полиэтиленовые пакеты, необходимо только проследить, чтобы они не были закрыты герметично. Это может привести к образованию внутри конденсата и коррозии на дисках.

По рекомендациям некоторых специалистов, укладывать колеса надо в стопки не более двух, в противном случае во избежание деформации надо раз в месяц шины менять местами.

Хранение автомобильных шин без дисков

В этом случае действуют несколько другие правила. Для сравнения с предыдущим способом они приведены на рисунке ниже. Чехлы для хранения шин можно использовать и в этом случае, но тут лучше подойдут полиэтиленовые мешки. Их применение позволит избежать попадания мусора, пыли и грязи внутрь покрышки.

Где хранить колеса?

Это очень важный вопрос, в первую очередь из-за того, что условия хранения шин непосредственно сказываются на их состоянии. Подобное утверждение должно быть понятно и без дополнительных комментариев. Каждое место обладает своими особенностями, и они влияют на сохранность резины. Специалисты признают подходящими для этих целей:

  1. кладовку квартиры или дома;
  2. кирпичный гараж;
  3. сухой подвал;
  4. складские специализированные помещения.

В подобных местах поддерживаются стабильные условия, которые за весь срок хранения шин не оказывают на них отрицательного воздействия.

Какие нужны условия для хранения колес?

Они предопределены уже самим материалом, из которого изготовлены покрышки. Для резины вредны:

  • прямые солнечные лучи;
  • высокая температура;
  • влажность.

Следствием воздействия этих факторов, а также грязи и пыли, будет образование в резине микротрещин, что может привести к снижению прочности шин и непредсказуемому их поведению при движении автомобиля. Поэтому и считается, что хранение должно осуществляться в темном, сухом помещении, где поддерживается температура воздуха двадцать-двадцать пять градусов. Соблюдая эти правила, можно обеспечить в течение длительного времени целостность как зимних шин, так и летних.

Небольшой обзор мест хранения

Как правило, у жителей многоквартирных домов не так много возможностей для хранения летних и зимних шин, и чаще всего это осуществляется:

На балконе

Не самый лучший вариант, особенно если отсутствует остекление. На таком балконе резину держать нельзя, лучше уж сразу выбросите ее, хоть место не будет занимать. Хранение в таких условиях равносильно пребыванию покрышек под открытым небом, а это чревато всеми неблагоприятными для нее последствиями.

В случае размещения колес на застекленном балконе, необходимо обеспечить защиту от воздействия прямых солнечных лучей, хотя бы поместив покрышки на срок хранения в полиэтиленовые мешки. Этим можно частично ограничить вредное воздействие на резину.

В гараже

В металлическом гараже держать покрышки достаточно проблематично. Летом там жарко, зимой – холодно, т.е. на колеса будет воздействовать циклически изменяющаяся температура. К тому же самому можно отнести чердаки и сараи, на них, как и в гараже, колебания температур довольно сильны.

Специальные складские помещения

Сейчас стала популярной такая форма хранения колес. Шинные центры и СТО принимают на определенный срок несезонную резину, обеспечивая при этом все правила хранения. Стоимость такой услуги можно уточнить непосредственно по месту предоставления. Во всяком случае, это гораздо лучше, чем держать покрышки дома на балконе.

Вопрос хранения несезонных колес, как зимних, так и летних, актуален для многих владельцев автомобилей. Дело в том, что при этом надо соблюдать установленные правила, только тогда срок службы покрышек будет соответствовать определенному производителем. Хранение шин может осуществляться дома, на балконе, чердаке, в гараже, сарае, или в специализированном центре. Условия в каждом из этих мест, конечно различаются, но надо помнить, что они влияют на срок службы резины.

Правила и особенности хранения автомобильной резины

Замена покрышек на современных автомобилях производится дважды в год – перед наступлением зимнего сезона и после его окончания. Для того чтобы шины служили как можно дольше, после снятия с автомобиля их необходимо правильно хранить. Если автовладелец просто будет сваливать снятые покрышки в угол гаража или складировать как попало на балконе, срок их годности значительно уменьшится, а покупка нового комплекта обходится недешево. В этой статье мы расскажем о том, как производится сезонное хранение шин. Разберемся также с тем, каковы должны быть условия и температура хранения, чтобы резина авто не потеряла своих эксплуатационных качеств.

Как лучше хранить покрышки: на дисках или без них?

Зачастую люди, стремясь точно соблюсти все правила хранения шин, не могут определиться, нужно ли снимать резину с дисков или лучше оставить на них. Однако этот вопрос не принципиален: можно хранить так, как удобно хозяину машины, главное – учесть наличие свободного места в помещении и соблюсти правильный алгоритм, поскольку шины без дисков хранятся несколько иначе, чем колеса в сборе.

Если вы решили оставить покрышки на дисках, следует помнить, что вертикальное хранение изделий на полу в таком случае недопустимо – это может стать причиной их деформации и невозможности дальнейшей эксплуатации. Для хранения колес в сборе лучше всего обзавестись деревянным поддоном, на который они складываются в горизонтальном положении (можно сложить их стопкой друг на друга). Если свободного места в помещении недостаточно, чтобы разместить каждое колесо таким образом, их можно просто подвесить на весь срок хранения резины – это также вполне допустимый способ, позволяющий избежать деформации изделий.

А вот если покрышки размещаются отдельно от дисков, то их нельзя ни подвешивать, ни складывать горизонтально (а тем более стопкой). В противном случае до начала нового сезона произойдет их деформация, и хорошо, если она будет не настолько сильной, чтобы сделать дальнейшей использование изделий невозможным. Хранение автомобильных шин, снятых с дисков, производится только в вертикальном положении, на деревянном полу или специально изготовленном стеллаже. Кроме того, их как минимум ежемесячно необходимо переворачивать – если этого не делать, то также к наступлению сезона изделия неизбежно деформируются.

Способы хранения шин

Сезонное хранение шин: общие правила

При хранении летней резины, как и зимней, необходимо соблюдать ряд несложных правил. Это позволит не допустить повреждения покрышек и сохранить их эксплуатационный ресурс, а значит, обойтись без лишних затрат, связанных с необходимостью покупки нового комплекта. Эти правила таковы:

  • Сняв колеса с машины, их необходимо тщательно промыть, после чего осмотреть протектор и убедиться, что в нем не застряли мелкие камни или другие посторонние предметы.
  • Промаркировать каждую шину, отметив место, на котором стояло колесо (слева или справа, на передней или задней оси), а также сторону, которой покрышка была направлена к кузову ТС.
  • Если колесо будет храниться в сборе, обязательно нужно убедиться, что давление воздуха в нем соответствует норме.

После проведения этих нехитрых манипуляций автошины будут подготовлены к хранению в период межсезонья, а проставленная маркировка позволит в дальнейшем при установке правильно поменять колеса местами, сбалансировав, таким образом, износ резины.

Покрышки, находящиеся на хранении, подвергаются воздействию различных факторов, способных отрицательно повлиять на их состояние. Рассмотрим каждый из них подробно.

Влажность воздуха в помещении

Одно из основных правил, пренебрегать которым нельзя – воздух в помещении, где хранятся автопокрышки, должен быть сухим. Избыток влаги, воздействуя на них на протяжении нескольких месяцев, может привести шины в полную негодность. В этом случае резину не только будет тяжело установить на диски, но и опасно на ней ездить. Поэтому к выбору места необходимо подойти со всей ответственностью. На балконе покрышки хранить не рекомендуется. Оптимальным выбором станет сухой гараж, кладовая или подвальное помещение. Хотя бывает и так, что хранить эти изделия возможно только на балконе из-за отсутствия других подходящих помещений. В этом случае нужно учесть самое главное – хранить авторезину на балконе допустимо только в том случае, если он застеклен.

Важно! Хранить шины в больших полиэтиленовых пакетах, как делают многие автолюбители, недопустимо. Этот материал не защитит от сырости – напротив, внутри будет скапливаться конденсат. Лучше всего хранить колеса в нетканых мешках, по отдельности друг от друга.

Температура

Соблюдение температурного режима также очень важно. Большинство современных летних автопокрышек рассчитаны на температуру хранения в пределах 0…+50 °C. Хранить такое резиновое изделие зимой в неотапливаемом помещении не рекомендуется. Для зимних температура не должна превышать +25 °C. Сильный перегрев опасен не только зимним, но и летним шинам – высокая температура вредит покрышке и может стать причиной потери свойств материала. Поэтому хранить авторезину в непосредственной близости от отопительных приборов недопустимо.

Деформация и воздействие химикатов

Если автошина постоянно находится в одном и том же положении, со временем она деформируется. Аналогичная судьба ожидает покрышку, которая подвешена без диска. Дело в том, что на шины в этих случаях приходится неравномерная нагрузка, которая не предусмотрена их технологическими параметрами. Разрушительное воздействие при попадании на поверхность изделия оказывает также масло, бензин, электролит, а также любая другая автохимия. Степень риска особенно высока при хранении резины в гараже, поскольку химических агрессивных веществ там всегда хватает, и это надо учитывать.

Влияние солнечных лучей

Длительное воздействие прямых лучей солнца губительно как для зимней, так и для летней авторезины. Поверхность покрышки быстро пересыхает и покрывается микротрещинами. Невооруженному глазу они не видны, однако, если такое колесо наткнется даже не на острый посторонний предмет или попадет в дорожную выбоину, оно легко может лопнуть. Особое внимание на то, чтобы резина не находилась под прямыми солнечными лучами, следует обратить при ее хранении на балконе.

Особенности хранения зимней резины

В целом хранятся такие шины аналогично летним, но при этом обязательно нужно учитывать несколько нюансов:

  • Из-за повышенной мягкости зимних автопокрышек их лучше всего хранить на дисках.
  • Попадание прямых солнечных лучей выведет зимнюю резину из строя еще быстрее, чем летнюю, поскольку она очень чувствительна не только к высокой температуре, но и к воздействию солнечного ультрафиолета.
  • Не следует хранить используемые зимой покрышки в металлических помещениях (гаражах или складах). В жару воздух внутри них быстро и сильно нагревается. По этой же причине не следует класть изделия в металлические ящики. А вот температуру ниже нуля они переносят вполне нормально.

Имеет ли смысл сдавать покрышки на хранение?

Не у каждого автомобилиста есть возможность хранить шины в подходящем помещении и с соблюдением всех правил. Даже соблюдение соответствующего температурного режима может стать серьезной проблемой (о том, какая температура допустима для летней и зимней резины, говорилось выше).

В настоящее время практически во всех городах предлагается такая услуга, как сдача автошин на сезонное хранение. Предназначенные для этого специализированные помещения располагаются, как правило, на территории шинных центров или ремонтных автосервисов. Сюда может быть сдана автомобильная резина на хранение с дисками или без них, причем на любое время, которое нужно хозяину транспортного средства. В этих зданиях оборудованы склады со стеллажами, на которых хранятся изделия, а также мойки для их очистки. Помещения для хранения резины авто снабжаются климатическими системами. Все это позволяет обеспечить надлежащие условия, в которых сохранность колес будет гарантированно обеспечена.

Специалисты этих компаний проходят специальное обучение, поэтому им известны все тонкости сезонного хранения автопокрышек. Состояние изделий регулярно проверяется, при необходимости их переворачивают. Для тех, кто не располагает помещением, в котором можно надлежащим образом хранить шины, такое предложение станет хорошим выходом из ситуации.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости