С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Правила зарядки аккумулятора


Как правильно заряжать автомобильный аккумулятор: основные правила и советы

Автомобильный аккумулятор не выдерживает слишком длительной эксплуатации, особенно при плохом уходе. Если он выходит из строя, то авто перестает заводиться, в основном причина этой проблемы — разрядка АКБ.

В таком случае требуется его зарядить, но далеко не все знают как правильно заряжать автомобильный аккумулятор. Большинство водителей не знакомы с основными правилами, и задаются вопросом, нужно ли снимать батарею с машины или же каким оборудованием лучше пользоваться?

Зарядное устройство

Чтобы подзарядить устройство, вам понадобится источник постоянного тока. Это специальное оборудование, предназначенное для питания аккумулятора (ЗУ). В основном ЗУ оснащают переключателями, с помощью которых можно менять режим заряда.

Например, если применяется оборудование для зарядки аккумулятора, имеющий 12 вольт, то напряжение должно соответствовать 16-16,5В. Если показатели не будут соответствовать нормам, то аккумулятор не будет полностью заряжен.

Любое ЗУ имеет в комплектации следующее:

  1. Вилку и провод, которую можно подключить к простой розетке 220В.
  2. Выпрямитель, отвечающий за преобразование переменного тока в постоянный.
  3. Провода плюс и минус.

Из огромного множества интернет-магазинов авто товаров обычному человеку сложно определить добросовестных продавцов. Покупая товары в сомнительных магазинах, люди сталкиваются с некачественными товарами и нарушением сроков доставки.

Специально для Вас мы подобрали несколько проверенных интернет-магазинов с хорошими ценами, где можно приобрести зарядное устройство хорошего качества без всякого опасения.

  1. Интернет-магазин №1.
  2. Интернет-магазин №2.
  3. Интернет-магазин №3.

Как происходит зарядка?

Заряжать аккумулятор разрешается даже без его изъятия из автомобиля. Это помогает в тех ситуациях, когда время сильно ограничено. В таком случае у вас есть возможность немного подпитать АКБ, чтобы хватило на запуск мотора.

Для начала отсоедините клеммы от АКБ и подсоедините ЗУ. Смотрите, чтобы минус подключался именно к минусу, а плюс к плюсу. Затем установите регулятор тока, а спустя 20 минут укажите максимальный ток.

Важно! Первым делом необходимо подсоединить ЗУ к АКБ, а только потом подключить вилку к розетке.

Самостоятельная зарядка АКБ

Для того, чтобы подзарядить аккумулятор, вам понадобится время, по этой причине лучше снимите батарею.

Затем следуйте рекомендациям:

  1. Следите за влажностью в помещении, она не должна быть повышенной.
  2. Провода ЗУ подсоединяйте по тому же принципу: «+» к плюсу, минус к «-«.
  3. Регулятор тока установите на самое маленькое значение.
  4. Подключите устройство для зарядки к розетке.

Для осуществления 100 процентного заряда, потребуется не меньше 10 часов. Лучше оставить батарею на ночь. С утра рекомендуется произвести проверку по максимальному заряду АКБ. Для этого требуется взглянуть на положение стрелки тока на устройстве. Если она располагается на отметке «0», то заряд полный.

Важно! Прежде чем устанавливать батарею обратно, протрите ее тряпкой от конденсата.

Способы зарядки

Существует два метода:

  1. С помощью постоянного тока.
  2. С помощью постоянного напряжения.

Не важно какой из представленных вариантов вы выберите, аккумулятор от этого не испортится. Но в чем состоит разница между данными методами зарядки?

Постоянный ток

Подзарядка АКБ осуществляется посредством постоянного тока, который работает под контролем и поддерживается на должном уровне. К примеру, ваша батарея имеет ёмкость 60А*ч. Чтобы ее зарядить, вам понадобится ток 6А.

Для того, чтобы питание происходило качественно, вам придется через каждые пару часов проверять уровень зарядного тока, и иногда поправлять его. Газовыделение будет служить знаком того, что аккумулятор полностью заряжен. В этом случае придется уменьшить выделения и снизить силу тока в два раза.

Когда напряжение достигнет 14,4В, установите значение тока 3А. Когда на клеммах напряжение станет 15В, снова уменьшайте заряд вдвое. В результате получится 1,5А.

Чтобы убедиться в том, что АКБ имеет полный заряд, потребуется на протяжении пару часов следить за значением напряжения и тока. В хорошем случае — показатели не изменятся.

Постоянное напряжение

Заряд АКБ будет пропорционален показателю напряжения. Многих интересует, сколько требуется заряжать батарею?

К примеру, длительность заряда составит сутки, при напряжении 14,4В. В таком случае ваша батарея, имеющая 12В, зарядится на 80%. А если показатель напряжения достигает 15В, то вы зарядите аккумулятор до 90%.

Для того, чтобы добиться полного заряда, потребуется напряжение в 16,4В. При этом первый этап может иметь ток с силой 50А.

Этот вариант намного удобнее первого, ведь вам не придется постоянно контролировать процесс.

Как правильно подзарядить новый АКБ?

Даже если вы вчера приобрели новую батарею, вы обязаны проверить ее заряд, который должен составлять 100%. Часто случается, что автомобилисты покупают не полностью заряженные устройства, которые могут терять свой заряд в момент транспортировки или же длительного хранения на складе.

Чтобы добиться 100 процентного заряда потребуется воспользоваться с самым маленьким значением тока. АКБ зарядится спустя пару часов.

Правила безопасности

Прежде чем приступать к работе с батареями, учтите несколько правил:

  1. Все автомобильные аккумуляторы имеют в своем составе кислоту, которая не должна попадать на кожный покров и глаза. Чтобы этого избежать используйте резиновые перчатки и очки.
  2. В момент замера плотности электролита проявляйте максимальную аккуратность. Это должно осуществляться в проветриваемом помещении. Ведь в момент заряда АКБ внутри емкостей происходят различные химические реакции, которые выделяют вредные газы.
  3. Не приступайте к работе в маленьком помещении.
  4. Рядом не должны находится источники пламя. Так как в АКБ находятся взрывоопасные вещества.
  5. Не бросайте батарею без присмотра в момент зарядки. В противном случае может возникнуть перегрузка электросети.

Соблюдая простые правила безопасности, вы гарантируете безопасность себе и другим!

Как правильно заряжать аккумулятор автомобиля

Если двигатель – это сердце автомобиля, то в аккумуляторе кроется его душа. Неважно насколько прочным и хорошим будет мотор, без подачи электричества запустить все шестерни не получится. Ну, если не брать во внимание те способы, которые требуют группового толкания машины или поиска большой горки. Поэтому так важно знать, как правильно заряжать аккумулятор автомобиля, дабы не прибегать к столь проблематичным методам.

Но обо всем по порядку, для истинного автолюбителя даже самые незначительные детали о его любимице очень важны, так как, могут рано или поздно сыграть важную роль в его жизни. Поэтому только в этом обзоре будут раскрыты все важные монеты, о таком, простом на первый взгляд, процессе, как зарядка аккумулятора.

Ну, куда же без основ…

Все начинается с покупки зарядного устройства, только благодаря нему можно поддерживать заряд аккумулятора в надлежащем состоянии. Основной задачей, стоящей перед зарядным устройством, является преобразование переменного тока в постоянный, поэтому порой такие устройства называют выпрямителями. Только таким электричеством может «лакомиться» аккумулятор, в противном случае придется его заменить намного раньше установленного заводом срока, а точнее, после первой зарядки.

Практически все современные выпрямители имеют набор переключателей, способных регулировать силу тока. Это поможет без проблем настроить подачу тока для 12 и 24 вольтовых аккумуляторов, а также корректировать их работу.

Зарядное устройство для автомобиля

Помимо этого, любой выпрямитель должен уметь создавать напряжение на несколько Вольт выше мощности, указанной на аккумуляторе. Это нужно для того, чтобы зарядить батарею до ее максимального предела. К примеру, для 12-вольтового прибора нужен выпрямитель, способный обеспечить напряжение в 16-16,5 Вольт.

Последовательность зарядки аккумулятора

Каждый прибор для зарядки состоит из штекера, блока-выпрямителя и двух проводов с клеммами. На клеммах есть маркировка «+» и «-», их ни в коем разе нельзя перепутать, если конечно нет желания стать свидетелем ярких фейерверков из искр и кусочков пластика.

Для хорошей зарядки аккумулятор нужно снять с автомобиля. Справиться с этой задачей будет несложно, все крепления можно разъединить за несколько минут, а то и меньше. Процесс зарядки лучше проводить в теплом помещении, так чтобы периодически посматривать на показатели прибора.

Последовательность зарядки происходит в следующем порядке:

  1. Установите аккумулятор на твердую поверхность, первым делом проверьте уровень электролита. Он должен соответствовать специальным делениям на крышке, в случае необходимости нужно будет его долить;
  2. Перед подсоединением клемм выпрямителя снимите все пробки с банок аккумулятора;
  3. Внимательно изучите маркировку клемм, подсоедините плюс к плюсу, а минус к минусу. После чего можно воткнуть штекер в розетку и щелкнуть тумблер, для начала зарядки.
  4. Дальше следует выставить силу тока, она должна составлять 10% от всей емкости аккумулятора. То есть для того, чтобы получить 50а/час, нужно выставить стрелку прибора на деление в 5 Ампер.

  5. Через 10-20 минут стоит проверить показатели выпрямителя, если стрелка начала двигать к нулю, то процесс зарядки проходит успешно.
  6. О завершении зарядки должна сообщить зеленая лампа на приборе, после чего аккумулятор можно снять.

Именно такая последовательность является ответом на вопрос о том, как правильно заряжать аккумулятор автомобиля. Ничего сложно в ее запоминании нет, поэтому сложностей возникнуть не должно ни у любителя, ни уж тем более у опытного водителя.

Особенности ухода за аккумулятором

Чтобы добиться долгой службы аккумуляторной батареи, нужно регулярно проводить ее диагностику. Это поможет избежать поломок, а также предотвратить ситуацию, когда автомобиль перестанет заводиться в самый неподходящий для этого момент.

  • В первую очередь нужно постоянно следить за уровнем электролита. Очень хорошо, когда аккумулятор имеет специальные отметки для контроля, но что делать, если таковых нет? Все очень просто, нужно лишь найти стеклянную трубку.

Дальше нужно будет снять пробочки со всех банок и поочередно проверить в них уровень электролита. Для этого:

  1. вставьте трубку в горловину банки;
  2. когда она упрется в свинцовую решетку, прижмите пальцем сверху трубки так, чтобы не дать жидкости вылиться наружу;

    Проверка уровня электролитов

  3. после того как трубка вытянута, следует посмотреть на количество жидкости в ней. Нормальным считается уровень в 15-20 мм.
  • Каждому автолюбителю, помимо зарядки, нужно приобрести еще и ареометр. Это приспособление помогает вычислить плотность электролита в аккумуляторе. В зависимости от конструкции прибора технология замера может немного изменяться, но тот факт, что каждая проба берется из отдельной банки, остается неизменным.

Летом плотность батареи должна быть в диапазоне от 1,27 до 1,19 г/см³, зимой этот показатель должен быть на уровне 1,25-1,29 г/см³, иначе есть большой риск замерзания электролита. При слишком низкой плотности следует немедленно провести подзарядку, при большой, разбавить электролит новой порцией дистиллированной воды.

Что такое сульфатация и как с ней бороться

Одной из самых распространенных поломок аккумулятора является сульфатация. Она приводит к тому, что повышается сопротивление внутри батареи, как следствие зарядка усложняется, а со временем и вовсе стает невозможной.

Основными причинами возникновения сульфатации считают:

  • повышенную плотность электролита;
  • частые разрядки батареи до отказа;
  • длительный срок хранения в незаряженном состоянии.

От сильной сульфатации избавиться невозможно, а значит единственным выходом будет замена аккумулятора. Поэтому более разумно проводить профилактические меры, способные защитить от этой страшной напасти.

Самым эффективным способом будет периодическая разрядка и зарядка батареи до отказа, проводить ее стоит не чаще чем раз в месяц, иначе лечение может стать причиной заболевания. Также не стоит заряжать аккумулятор в ускоренном режиме, на выпрямителе он часто отмечен словом «Boost». Хоть это и экономит время, но без последствий для свинцовых пластин это пройти не может.

Проблемы с аккумулятором в зимнее время

С приходом холодов все автолюбители начинают впадать в панику. Пониженная температура не только усложняет процесс зажигания, но и может стать причиной замерзания аккумулятора. Дабы избежать этого, нужно всегда следить за плотностью электролита.

Так, при показателе 1,27-1,29 г/см³ батарея может смело переносить температуру в минус 50-60 градусов, если же деление опустится ниже 1,23-1,19 г/см³, то даже минус 10 станет фатальной температурой.

Опытные автомобилисты в этот период устанавливают на аккумулятор разного рода утеплители. Наиболее практичным является пенопластовый короб, который легко соорудить и приспособить под любой тип батареи. Он не только защитит от промерзания, но и убережет от многих механических повреждений.

Также выходом может стать покупка аккумулятора с пометкой «Артик». Благодаря своей конструкции они способны выдерживать температуру в минус 65 градусов, что позволит без лишних хлопот использовать его на протяжении всего зимнего сезона.

Советы бывалых механиков

Для того чтобы наверняка завершить рубрику о том, как правильно заряжать аккумулятор автомобиля, поделимся несколькими полезными советами. Итак:

  1. Протирать клеммы аккумулятора следует регулярно, но использовать в этих целях лучше всего деревянный брус. Он хорошо отдирает налет, но при этом не повреждает самих контактов.
  2. Дабы избежать появления «паразитных» токов на корпусе батареи, раз в месяц протирайте ее раствором из соды и обычной воды. Это значительно снизит уровень саморазрядки, да и к тому же чистый аккумулятор намного приятней эксплуатировать.
  3. Новый аккумулятор перед использованием лучше проверить на уровень электролита, если он низкий или батарея продавалась без него, долейте дистиллированную воду и дайте настояться 2-3 часа. И только после этого можно начинать процесс зарядки.
  4. Если батарея полностью разрядилась, а времени на ее восстановление нет, можно ее зарядить, не снимая с машины. Для этого следует подсоединить выпрямитель к батарее на 15-20 минут. Этого будет вполне достаточно, чтобы запустить авто, остальное подзарядит уже генератор.

Правила зарядки автомобильного аккумулятора

Каждый автолюбитель, рано или поздно сталкивался с проблемой, когда возникала необходимость выполнить полную или частичную подзарядку аккумуляторной батареи. От того, насколько полно были соблюдены основные правила зарядки автомобильного аккумулятора, во многом зависит не только его работоспособность в данный момент времени, но то, насколько долго он вам прослужит.

Прежде чем начать зарядку аккумуляторной батарее необходимо выполнить ее подготовку, при которой выкручиваются специальные защитные пробки или просто снимается верхняя его крышка. Тем самым создаются условия для свободного выхода газов, которые будут выделяться при зарядке. Кроме того, через специальные смотровые окна проверяется уровень электролита в каждой банке и, при необходимости, его восполняют дистиллированной водой.

Правильная зарядка автомобильного аккумулятора предусматривает использование, специально предназначенного для этих целей, устройства, которое обеспечивает подзарядку аккумулятора либо по варианту постоянного напряжения, либо - постоянным током. Особых проблем при использовании таких зарядных устройств, как правило, не возникает, главное условие, это соблюсти правильность схемы зарядки и подключить плюсовую клемму на плюс аккумулятора, а минусовую – на минус. После того, как клеммы надежно подсоединены, зарядное устройство включается в обычную электрическую сеть и с этого момента начинается процесс зарядки.

Время заряда аккумуляторной батареи зависит от ее емкости, а также от того, насколько напряженный режим вы выбрали. По методу заряда постоянным током считается нормальным, когда ток заряда не превышает одной десятой части от номинальной емкости АБ, в этом случае удается достичь почти идеального заряда. Еще лучше, если у вас есть дополнительное время, и вы можете себе позволить уменьшить ток заряда еще вдвое. В этом случае, хотя время заряда и увеличится, будут созданы условия для полного растворения сульфатов и восстановления активных масс на баночных пластинах. Опытные автолюбители рекомендуют разбивать зарядку на два этапа. Первоначально заряд производится током в 0,1 емкости до тех пор, пока суммарное напряжение батареи не достигнет 14,4 В (по 2,4В на каждой банке). Затем зарядный ток уменьшают вдвое и в таком режиме заряда выдерживают аккумулятор еще два часа.Об окончании процесса заряда свидетельствует активное выделение газов из банок аккумулятора, а также падение до нуля значения зарядного тока на индикаторе зарядного устройства.После того как отгазовка закончилась, с поверхности батареи удаляют остатки электролита (во избежание образования токопроводящих дорожек) и устанавливают на место крышку и защитные пробки.

Похожие материалы


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости