С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Правильное хранение шин без дисков


Как правильно хранить шины без дисков - Ведущий авто портал

Любой автолюбитель однажды менял резину на машине. Зимнюю на летнюю и обратно. Кто-то делает это в шиномонтажке, кто-то самостоятельно. Что же делать со снятыми шинами? Как их правильно хранить без дисков? От чего нужно уберечь автомобильную «обувь»?

Факторы негативного воздействия

Чтобы шины прослужили долго, нужно уберечь их от некоторых факторов негативного воздействия во время хранения:

  • влаги;
  • перепадов температуры;
  • солнечных лучей;
  • химикатов;
  • деформации.

Влажность

Влажный воздух вызывает скопление конденсата на поверхности резины. При хранении шин без дисков вода скапливается и на внутренней поверхности. Это приводит к быстрому изнашиванию материала.

По причине неприязни шин к влажности не следует оборачивать резину в полиэтиленовые пакеты. Под пленкой создается парниковый эффект. Пакеты также ограничивают доступ воздуха к шинам.

Температура

Шины хранят при температуре 0-25 градусов Цельсия. Считается, что шины можно хранить и при низких температурах до минус 30. В таком случае перед эксплуатацией нужно дать резине отстояться до положительных температур.

Хранят шины вдали от обогревателей и батарей. Расстояние до места отопления должно составлять не меньше метра.

При хранении шин без дисков важно избегать резких перепадов температуры. Они серьезно вредят резине, делая ее менее эластичной.

Свет

Прямой солнечный свет губителен для шин. Резина высыхает, на поверхности образуются микротрещины. При эксплуатации они приводят к разрывам шин.

Негативно влияют и лампы искусственного света с ультрафиолетом (люминесцентные).

Химические вещества

Резина чувствительна к различным химикатам. В помещении для хранения шин не должно быть приборов, производящих пары, газы, или выделяющих озон.

Шины не должны соприкасаться с медными и коррозирующими металлическими элементами. Стоит избегать попадания на них:

  • масел,
  • растворителей,
  • щелочи,
  • бензина,
  • кислот.

Деформация

Деформация шин при длительном лежании может пагубно повлиять на их прочность. Это также создаст трудности при бортовании колес.

Во избежание деформации резины, шины без дисков хранят в стоячем положении, прокручивая раз в месяц на 90 градусов вокруг оси.

По ГОСТу

Существует государственный стандарт по хранению шин – ГОСТ Р 54266-2010. Отечественные правила гласят следующее:

  1. При хранении шины выдерживают температуры от минус 30 до плюс 35 градусов Цельсия.
  2. Расстояние от шин до отопительных приборов – не меньше метра.
  3. Хранить шины следует на стеллажах, в поддонах или на полу. Все поверхности должны быть ровными.
  4. Допускается хранение шин стопкой друг на друге, если ширина одной не превышает 205 мм, а высота стопки – 2 метров. Шины с шириной от 215 мм хранят стоя в 1-4 ряда.
  5. Менять зону опоры шин нужно раз в три месяца.
  6. Шины без дисков нужно хранить, не допуская деформации бортов и боковин.
  7. Резину очищают перед хранением.
  8. Разрешается хранение резины на улице в течение месяца, но под защитой от воды, солнца и грязи.

Температурные режимы ГОСТа выдерживают не все шины. Зарубежная резина может сильно пострадать при минимальных показателях. Поэтому предпочтительным для хранения шин считается диапазон температур 0-25 градусов.

Выбор помещения

При выборе помещения для хранения покрышек обращают внимание на климат. Хранить шины без дисков нужно в теплом, сухом, проветриваемом и темном месте. Таким условиям отвечают:

  • сухой повал;
  • кладовая;
  • кирпичный гараж;
  • спецсклад.

Можно хранить шины на балконе, если он застеклен и отвечает необходимым требованиям. В металлическом гараже шины хранят исключительно зимой.

Хранение шин без дисков: пошаговая инструкция

Чтобы шины прослужили долго, хранить их без дисков нужно по следующей инструкции:

  1. Выбор помещения. Место хранения резины должно отвечать всем требованиям: температурный режим, влажность 50-60%, отсутствие ультрафиолетового излучения.
  2. Оборудование помещения. Шины без дисков хранятся только в вертикальном положении. Для хранения шин нужно выбрать полукруглую поверхность во избежание деформации.
  3. Обработка шин. Резина тщательно промывается и высушивается. Из протекторов убираются камушки и прочий мелкий сор. Можно покрыть шины специальным средством от старения резины.
  4. Метки на шинах. Для удобства последующей эксплуатации шины помечают. Можно нарисовать стрелки по направлению движения колеса. Также указывают место установки шин: ПП – правое переднее, ЛП – левое переднее, ПЗ – правое заднее, ЛЗ – левое заднее.
  5. Укладка шин. Шины без дисков нельзя складывать стопкой или подвешивать. Покрышки ставят рядом вплотную друг к другу.
  6. Рокировка. Ежемесячно шины проворачивают и меняют между собой местами, чтобы избежать деформации.

Хранение в неположенных местах

Если отсутствует возможность подобрать шинам хорошее помещение, стоит максимально обезопасить их от внешних воздействий.

При хранении шин на улице их оставляют под тентом на деревянных полозьях.

Если машина зимует на стоянке, шины покрывают белым защитным покрытием (чаще известковым). Под колеса кладут доски, чтобы резина не соприкасалась с холодной влажной поверхностью.

«Отели» для шин

Специализированные автосервисы предлагают услугу по хранению шин. Воспользоваться ей актуально, если отсутствует помещение, соответствующее требованиям, или в семье несколько машин, и место для всех комплектов резины не хватает. При выборе шинного центра нужно обратить внимание на три момента:

  1. На ответственное хранение шины должны приниматься по договору. Простой квитанции не достаточно, так как она не предусматривает никакой ответственности автосервиса за порчу имущества. Договор не должен быть слишком длинным и запутанным. Там легко могут спрятаться подводные камни, о которых простой обыватель не подозревает. 7
  2. В договоре должен быть пункт об ответственности хранителя перед собственником покрышек на случай повреждения или утери шин. Механизм компенсации убытков должен быть четко прописан. При приеме на хранение должна проводиться оценка состояния резины. Все детали отражаются в акте приема-передачи шин на хранение.
  3. Перед подписанием договора нужно проверить помещение склада для хранения шин. Он должен быть оборудован специальными стойками или шкафами-стеллажами для размещения покрышек. На стене должны располагаться термометр и гидрометр с необходимыми показателями температуры и влажности. Наличие на складе обогревателей – плохой признак (они сильно сушат воздух, отчего страдает резина). Если приборов нет, нужно самостоятельно провести соответствующие измерения и убедиться, что они находятся в пределах нормы.

Хранить шины желательно с дисками. Но если такой возможности нет, соблюдение этих правил поможет сохранить прочность и износостойкость резины.

Как правильно хранить шины без дисков и на дисках, экспертное мнение и ГОСТ

При переходе на летнюю или зимнюю резину возникает один и тот же вопрос: как хранить шины правильно, чтобы в следующем сезоне не пришлось покупать новые? Узнайте, как лучше хранить шины: правила и самые распространенные ошибки, которые допускают автомобилисты.

Как правильно хранить шины без дисков и с дисками, чтобы они прослужили не один сезон?

Общие правила хранения шин

Тут автомобилистам на помощь приходят официальные нормативные документы РФ, а именно, ГОСТ Р 54266-2010 «Шины пневматические. Упаковка, транспортирование и хранение». В нем представлена исчерпывающая информация о том, как и в каких условиях необходимо хранить шины.

Не смотря на то, что в ГОСТе представлены отечественные стандарты, от европейских, они практически не отличаются, поэтому владельцы  шин известных европейских производителей могут смело руководствоваться его предписаниями при решении вопроса с хранением шин.

Некоторые выдержки из ГОСТа с комментариями

Температура хранения шин

п. 6.2. Хранить шины на дисках и без можно при любых температурах, которые свойственны средней полосе России, от - 30°С до + 35 °С. Перед началом эксплуатации их необходимо выдержать до положительной температуры.

Можно ли хранить резину на открытом воздухе?

Его дополняет п.6.10. в котором говорится, что хранить шины на открытом воздухе, можно не более месяца. Информация будет очень полезна тем, кто решил хранить шины, например на открытом балконе. И как продолжение п. 6.10. ГОСТа  стоит знать, что ультрафиолетовые — лучи это главный враг резины. Под их воздействием она меняет свою структуру, снижается эластичность, и это может привести к растрескиванию. Поэтому, если планируете хранить шины на балконе, то под открытым солнцем их лучше не оставлять, а накрыть каким-нибудь материалом, желательно водонепроницаемым, так вы их дополнительно убережете от снега и дождя.

Общие рекомендации по хранению шин

В п.6.9. дается общая рекомендация для шин всех размеров, которую стоит принять к сведению, а именно: перед тем как оставить шины храниться на балконе или в гараже, их необходимо вымыть. И тут речь не об эстетической стороне хранения! Оставшаяся грязь ускорит старение резины. Дополнительный плюс —  во время мытья вы удалите мелкие камешки, застрявшие между протектором, осмотрите шину на предмет глубоких порезов, грыж и прочих  повреждений.

Чего следует избегать при хранении шин

Для тех,  кто планирует гаражное хранение шин, п. 6.1. ГОСТа предупреждает, что резину стоит держать подальше от различных химических веществ: красок, растворителей и т.д. Все эти химические вещества, при попадании на шину способны значительно испортить её свойства. В продолжение речи о хранении в помещении  п. 6.3. ГОСТа предупреждает, что шины стоит хранить на расстоянии не меньше одного метра от отопительных приборов. Резина может просто пересохнуть и преждевременно локально растрескаться.

Рассмотрим более детально, как хранить шины на дисках и без

Как правильно хранить шины без дисков?

Если вы планируете хранить шины без дисков в гараже или на балконе, то помимо общих правил, у такого способа есть свои нюансы, а именно:

  • шины без дисков нежелательно складывать в стопку: нижняя шина под весом остальных может деформироваться как минимум могут возникнуть проблемы во время монтажа, а как максимум — она будет непригодна к использованию;
  • категорически запрещено подвешивать. Если шина будет висеть длительное время, то она под своим весом может немного вытянуться и приобрести эллиптическую форму. Такая деформация станет причиной плохой герметизации, резина  может начать подтравливать воздух;
  • оптимальное положение для хранения шин без дисков — это вертикальное.  Некоторые специалисты советуют их время от времени проворачивать, но на этот счет возникает много споров.

Как правильно хранить шины на дисках?

Большинство специалистов сходятся во мнении, что наиболее надёжный и выгодный вариант — хранить шины на дисках. В этом случае резина менее подвержена деформации, диски при ежегодной процедуре разбортовки\забортовки не будут получать царапины от станков, но и тут есть некоторые нюансы, которые стоит учитывать:

  • стоя, колеса в сборе хранить нельзя, так как на нижнюю часть шины будет создаваться давление, и она от этого может деформироваться;
  • подвесить шины на дисках — один из самых оптимальных вариантов хранения, в этом случае вся нагрузка будет на диск;
  • складываем в стопки: в этом случае им не грозит деформация, как шинам без дисков, так как в них присутствует давление (желательно не более 1,5 атм.). Специалисты рекомендуют складывать в стопки по 2-4 колеса, но это не принципиально.

Итоги: как физически хранить резину с дисками и без

Хранить шины можно разными способами: без дисков или на дисках. В первом случае их лучше ставить вертикально. Во втором — подвешивать или складывать в стопки. Но не стоит пренебрегать и общими правилами хранения дисков — следование им, позволить продлить срок службы резины.

Правила хранения автомобильных шин без дисков

Эксплуатация17 ноября 2016

Никогда не задумывались, как правильно хранить шины без дисков? Казалось бы, занятие элементарное: снял комплект весной, сменил на летний, а зимний закинул стопкой в гараж и до поздней осени не трогаешь. В конце года ситуация повторяется с точностью до наоборот.

Оказывается, все не так просто, как думают многие и даже колеса, особенно без дисков, нужно хранить в соответствии со стандартами, иначе даже самая крутая и распиаренная резина прослужит не более пары сезонов.

Хранение согласно ГОСТу

Как ни странно, в ГОСТ Р 54266-2010 прописаны исчерпывающие советы и рекомендации по хранению резины. Пусть нормы и советские, но от европейских практически не отличаются. Стоит отметить, что допустимы колебания температуры в пределах от -30 до +35 градусов (в гараже, на балконе, в открытых помещениях и складах). Перед эксплуатацией резину необходимо «нагреть» до вышеуказанных значений.

Недопустимо держать колеса около отопительных приборов. Расстояние должно составлять не менее 1 метра. Резина складируется на специальных стеллажах, или же поддонах, хотя вариант с полом также можно рассматривать. Поверхность должна быть ровной и без ребер. Если ширина профиля шины до 205 мм, то покрышки можно уложить в штабеля высотой до 2 метров включительно. Если профиль уже 215 мм и выше, то хранение исключительно вертикальное.

Каждые 3 месяца резину необходимо проворачивать на 90 градусов, дабы сменить точку опоры. Бескамерная продукция хранится в условиях, исключающих любую деформацию боковых стенок и бортов. Если резина уже Б/У, то перед складированием ее нужно в обязательном порядке прочистить струей воды под давлением, а затем высушить.

Хранение на открытых площадках, особенно зимой, допустимо лишь в течение месяца. Обеспокойтесь созданием навеса или подката, который бы защищал изделие от прямых солнечных лучей, влаги и пыли.

Домашнее хранение

ГОСТ – это хорошо, но соблюдать все правила дома, на даче или гараже далеко не всегда получается. Как хранить шины без дисков, не имея соответствующего помещения? На балконе нельзя, на улице и в неотапливаемом помещении тоже, пусть и морозы до -35 включительно резине не страшны.

Сразу убедитесь, что ультрафиолетовые лучи на резину не попадают, поскольку этот фактор может существенно изменить структуру колеса, снижая эластичность, что приведет к дальнейшему расслоению и растрескиванию.

На первых парах для защиты можно использовать непромокаемый непрозрачный материал (брезент, тентовая ткань).

Что касается возможной деформации. Подготовьте ровную поверхность, но такую, чтобы колеса не были ничем задавлены по бокам и сверху. Твердые и острые предметы не должны упираться в резину. Помните, что статическая деформация при определенных температурах приведет к тому, что колесо попросту «запомнит» форму и выпрямить его до номинального состояния станет практически невозможно. Это чревато систематической разгерметизацией, «травлением» и снижением давления при поездке. Подвешивать колеса также не рекомендуется по той же причине деформации.

Старайтесь всегда поддерживать оптимальное давление в шинах автомобиля.

Обеспокойтесь тем, что в метре от вашей резины нет ничего отопительного или чего либо, способного создавать высокие температуры (мощное освещение, сварочный аппарат, двигатель станка и т.д.), это касается также шин на дисках. Все, что способно увеличить температуру до +30 градусов – вредно.

Что касается укладки штабелями. Здесь все не столь критично. Если ваша резина имеет профиль не более 205 мм, то ее можно спокойно укладывать стопкой. Профиль 215 и выше? Укладывайте колеса вертикально в ряд и никаких проблем. Только не вздумайте оборачивать ничего полиэтиленом, поскольку внутри выработается конденсат, которые при минусовых температурах замерзнет и попросту разрушит структуру резины.

Услуги хранения

Если у вас нет возможности и помещения для размещения второго комплекта шин, то можно воспользоваться специальным сервисом «сезонного хранения», который предоставляет большинство сервисных центров и салонов, торгующих покрышками и занимающихся шиномонтажом. Стоимость складирования комплекта из 4 единиц будет варьироваться в пределах 2500—3500 рублей в зависимости от профиля, размера и марки резины. Если вы клиент сервиса, то могут и скидочку предоставить.

Вот только не «введитесь» на отапливаемые склады с постоянной температурой хранения, потому как зачастую все колеса вывозятся в большой крытый ангар со стеллажами, потому как арендовать такое помещение куда дешевле. С другой стороны, таких условий будет достаточно, так что не надо переживать за сохранность.

Сама суть хранения заключается не в «тепличности» условий, а в освобождении вас от критической необходимости искать необходимый «пятак», на котором можно разместить колеса. Если автомобиль один, то проблема минимальна. А если их несколько, а гаража, дачи нет, да и квартира не слишком большая?

Сразу стоит заметить, что забрать свою драгоценную резину в таких сервисах будет крайне проблематично. Во-первых, помещения для хранения находятся где-то вдали от поставщика услуги. Во-вторых, никто не захочет гонять машину туда-сюда ради одного комплекта. Им куда выгоднее подождать, пока таких накопится где-то с десяток. В ваших же интересах заказать услугу заранее.

Форс-мажорные обстоятельства

Куда деваться, если нормы хранения не были соблюдены и шина, а то и весь комплект был деформирован. Ситуации бывают разные, да и степень халатности у всех разнится. Проще говоря, колеса остается только выбросать, но и здесь все не столь очевидно. Оставить резину рядом с мусорным баком, как оказалось, нельзя, поскольку этот элемент подлежит специальной утилизации.

Вы можете поехать и переобуться на шиномонтаж, попутно прикупив там новый комплект колес. У этих ребят зачастую заключен союз с компаниями, которые и занимаются безопасной утилизацией и переработкой подобных резиновых изделий. Каждое колесо будет вам стоить от 100 до 200 рублей, в зависимости от износа протектора и фирмы-изготовителя. Дополнительно выложите по 50-70 рублей за шиповку.

К сожалению, далеко не все сервисы берут Б/У шины для дальнейшей переработки. Да и не факт, что ребята, которые все же согласились, преобразуют сырье надлежащим образом, поскольку с рециклингом в России дела обстоят откровенно паршиво, поскольку на старые покрышки в стране спрос катастрофически низок. Ваши колеса могут попросту выбросить на общую свалку, хоть это запрещено. С другой стороны, немного облегчает ответственность тот факт, что это сделали не вы, а третьи руки, хотя легче не становится.

Подведем итоги

Шины – далеко не скоропортящийся продукт вроде мяса и молока, поэтому условия хранения для них довольно простые. Практически у каждого имеется возможность содержать запасной комплект если не в домашних условиях, то в каком-либо гараже, сарае или подкате точно. В противном случае можно воспользоваться услугами сервис-центров и шиномонтажек. Только запомните одну вещь: никто не предоставит вам хранение типа «люкс», где с резины будут чуть ли не пылинки сдувать. В лучшем случае ее уложат не на пол, а на второй или третий ярус ангара, где воздух чуть теплее. Все остальное – банальное выкачивание денег.

Если не нарушать критически требования ГОСТа, то деформации можно избежать вовсе. Либо же она будет настолько незначительной, что вы и не заметите разницы. Стертый в процессе эксплуатации протектор будет выглядеть более явно.

Как правильно хранить шины без дисков и на дисках?

Автор: Максим Марков

Дата: 2017-06-21

Рубрика: Практические советы

Казалось бы, что может быть проще, чем процесс хранения резины. Ее нужно просто убрать в дальний угол и забыть о ней до поры до времени. А между тем, таким образом, не задумываясь о последствиях, можно сохранить только съедобную резину (специальную наживку, предназначенную для рыбной ловли), но не автомобильные покрышки. Они требуют более бережного отношения, а потому у автолюбителя возникает масса вопросов, в том числе: как правильно хранить шины, чем может грозить неправильное хранение резины, предназначенной для установки на автомобиль, при помощи каких приемов и приспособлений можно добиться сохранения свойств покрышек при их консервации на несколько месяцев? Ответы ниже.

Содержание

Официальный призыв к бережливости

Правильное хранение шин (неважно лучших летних шин или менее брендовых всесезонных покрышек, независимо от индекса скорости шин и других важных характеристик) – это не раздел науки, для постижения которого потребуются годы учебы, это всего лишь руководство в виде официального документа формата ГОСТ: «Транспортировка, хранение и упаковка шин», изучение которого займет всего пару минут.

Ниже несколько основных тезисов данного постулата:

  1. Температурный режим. Правила хранения шин, зафиксированные в этом документе, приводит конкретный диапазон температур, при которых резина сможет избежать деформации, расслаивания, размягчения во время хранения. Он находится между плюсовым значением температуры в + 35°С и минусовым в — 30°С. Еще один момент, касающийся вопроса, как правильно хранить резину: вдали от отопительных приборов (не ближе, чем на расстоянии в 1 метр).
  2. Поверхность. Для хранения шин недостаточно обеспечить им оптимальный температурный режим, официальное руководство призывает автолюбителя правильно подобрать и поверхность, на которой они будут размещены. В идеале она должна быть безупречно ровной (пол помещения, выбранного в качестве склада для хранения автошин, редко соответствует этому требованию, на помощь приходят стеллажи и поддоны).
  3. Необязательное требование. В документе, регламентирующем условия хранения шин, прописано, что каждые три месяца необходимо менять их положение, переворачивая их. Практика доказывает – это совсем не обязательно.

Выбор места

Где хранить шины, вот еще одна дилемма, встающая перед хозяином комплекта резины, которая пригодится только в следующем сезоне. Вариантов, немного, но выбрать есть из чего, а именно:

  1. Гараж. Хранение шин в гараже можно признать идеальным выходом из ситуации только в том случае, если речь идет о капитальном строении, не имеющем ничего общего с металлической «ракушкой». Неутепленный, сырой короб из листов металла не обеспечит должных условий. Перепады температур и высокая влажность сделают свое дело (через полгода «переобувать» машину будет не во что). А потому информация о том, как хранить шины в гараже может пригодиться только хозяину надежного прочного строения из кирпича.
  2. Балкон. Хранение шин на балконе с житейской точки зрения, конечно не «комильфо» (резина занимает много места и источает специфический запах), но иногда у автолюбителя нет иного выхода. Соседство человека и покрышек целесообразно, только в одном случае, если балкон застеклен (резина защищена от осадков и температурных перепадов), его поверхность можно назвать ровной, комплект резины прикрыт материалом, защищающим его от ультрафиолета (тканью, брезентом, пленкой).
  3. Кладовка. Хранение автомобильных шин в непосредственной близости с их владельцем обеспечит им тот же комфорт, что и ему. Ну, а замаскировать их и обеспечить в доме чистоту и порядок помогут чехлы для хранения шин.

Есть еще один вариант, но за него придется заплатить не меньше 3000 рублей (за полгода). Услуга «сезонное хранение резины» вполне может освободить автолюбителя от поиска оптимального места ее складирования. И, кстати, о том, как правильно хранить автомобильные шины, сотрудники подобных фирм знают все.

Предпочтительная комплектация (с дисками, без них)

Еще один момент, касающийся вопроса, как правильно хранить шины, связан с комплектацией резины. Автолюбителю нужно принять решение в пользу одного из двух вариантов, а именно:

  1. Хранение шин на дисках. С точки зрения практичности и экономичности этот вариант, безусловно, выигрывает. Заменить комплектные колеса гораздо проще, нежели «переобуть» диски в новую резину. Да и сделать это можно самостоятельно, не тратя деньги на оплату работы специалистов шиномотажа. Хранить шины на дисках еще и более безопасно. Даже в случае неправильного их хранения ущерб будет минимальным, и тому есть ряд причин:

  • стальной диск защитит внутреннюю сторону покрышки (предотвратит попадание конденсата и частиц пыли);
  • чуть ослабленное давление в накаченной покрышке (не более 50 %) на диске исключит риск серьезной деформации резины.Как хранить шины с дисками? Об этом чуть позже.
  • «Консервация» покрышек без дисков. Менее привлекательный вариант, требующий от автолюбителя более серьезного подхода и к выбору места, и к способу укладки, и к обработке. Если задаться вопросом, как правильно хранить шины без дисков, то ответ на него будет однозначен: очень бережно (более нежная структура требует более аккуратного обращения, даже во время хранения).
  • Независимо от того, какая комплектация будет признана владельцем комплекта резины более предпочтительной. Начинать в любом случае нужно с подготовки резины к хранению.

    Подготовительный этап (обработка)

    Нельзя просто снять покрышки с автомобиля и уложить их стопочкой в гараж. Предварительно их нужно подготовить к консервации. Данный процесс состоит из двух этапов, в том числе:

    1. Очистка. Эксплуатируемая резина – это изделие, поверхность которого трудно назвать идеально чистой, а оставшиеся на ней частицы пыли, грязи, песка и реагентов (после зимы) представляют собой угрозу для ее состояния в дальнейшем. Даже плохо заметные глазу, они постепенно разрушают каучуковый слой и ухудшают свойства покрышек. Тот, кто дорожит шинами, знает перед тем, как поместить их на длительное хранение их нужно тщательно вымыть, удалить камни, другие предметы, попавшие в канавки и ламели. Еще один важный момент: уже чистую резину нужно хорошо просушить. Только после этого можно начинать ее обрабатывать.
    2. Обработка. Цель этого этапа состоит в нанесении защитного слоя, способного справляться с негативными факторами извне (влажностью, перепадами температур, ультрафиолету) на поверхность резины. Предпочтительнее всего обработать шины силиконовой смазкой (проверенным и не очень дорогим средством автохимии, отлично решающим поставленные перед ним задачи), но есть и другие не менее эффективные смазки, предназначенные для данной цели.

    Дело осталось за малым: правильно расположить комплект резины, предназначенной для дальнейшей эксплуатации через определенный промежуток времени.

    Положение тоже имеет значение

    Итак, место выбрано, шины перед хранением обработаны, пришла пора поговорить об оптимальном варианте их положения. Всего их три, в частности:

    1. Вертикально на полу. Таким образом, можно хранить любые покрышки, независимо от их размера (ширины и высоты профиля, диаметра диска), от их типа (радиальная, диагональная шина), от их комплектации (с дисками, без них). Главное в этом случае соблюсти одно правило: поверхность пола должна быть ровной (в помощь автолюбителю специальные стеллажи для хранения шин).
    2. Вертикально на стене. Этот прием подходит только для резины на дисках. Подвешенное колесо и место сэкономит, и свои свойства не потеряет. Другое дело резина без диска. Подвешивать такое изделие категорически не рекомендуется (ему в этом случае грозит статическая деформация, шина «запомнит» положение и не сможет полностью восстановиться, итог: спущенные колеса, которые все время придется подкачивать).
    3. Горизонтально на полу (полке, стеллаже). Так хранить резину можно только владельцам колес в сборе (при этом предварительно нужно немного снизить давление в шине, оптимальный вариант до 1, 5 атм.). Для тех же, кто ограничился покупкой шин без дисков он совершенно не подходит. Слишком большая нагрузка, слишком высокий риск деформации.

    Добавить нечего. Теперь о том, как хранить резину, Вам известно все! Осталось только грамотно распорядиться полученными знаниями на практике!

    С уважением, Максим Марков!


    Смотрите также

     

    "Питер - АТ"
    ИНН 780703320484
    ОГРНИП 313784720500453

    Новости