С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Правильное расположение динамиков в автомобиле


Выбор места для установки динамиков аудиосистемы в салоне автомобиля, варианты подключения динамиков к головному устройству аудиосистемы, фейдер.

При выборе динамиков-громкоговорителей для аудиосистемы автомобиля следует руководствоваться, в частности, возможностями их размещения в автомобиле и осуществления больших или меньших вмешательств в интерьер салона. Многие автопроизводители изначально оборудуют свои автомобили динамиками громкоговорителями для аудиосистем, или по крайней мере, предусматривают в салоне штатное место для их монтажа. 

Даже в том случае, если автомобиль оборудован динамиками для аудиосистем, владельца не всегда удовлетворяет их тип и размещение в салоне. Иногда простая замена штатного динамика на другой может радикально изменить всю звуковую картину.

Для приемлемого звучания музыки в салоне автомобиля устанавливают как минимум четыре динамика — фронтальная стереопара и тыловая. Главное, чтобы передние динамики, на которые ложится вся ответственность по созданию подобия фронтальной стереопары, не проигрывали по качеству тыловым. Лучше, конечно, поставить динамиков побольше: стереопару в передние двери и стереопару в задние.

Четырехканальная система размещения динамиков аудиосистемы в салоне автомобиля.

Однако такой путь оправдывает себя лишь в том случае, если дополнительные (подзвучивающие) каналы не будут уступать по качеству основным. Конечно, это приведет к почти двукратному увеличению затрат на одни только динамики.

Места возможной установки динамиков аудиосистемы в салоне автомобиля.

Для создания мощной автомобильной аудиосистемы существует несколько способов. Один — увеличить число динамиков в системе. Это решение очень популярно. Второй способ — ставить самые совершенные компонентные динамики с очень высокой паспортной мощностью. Использование дорогих референсных динамиков таких фирм, как Focal, Phoenix, AMA, Rokford Fosgate, Hi Fonies, Morel, Polk Audio, позволяет добиться еще лучшего качества воспроизведения. Но и в первом, и во втором случае в аудиосистему необходимо включить один, а еще лучше два сабвуфера.

Конечно, это сопряжено с существенными затратами и определенными неудобствами: необходим дополнительный усилитель (усилители), линейный выход на магнитоле, не зависящий от регулировки фронт-тыл. Если его нет, потребуется активный кроссовер, наконец, необходимо найти место в машине, где будет размещен сабвуфер, и т.д.

Типовое расположение компонентных и коаксиальных динамиков, сабвуфера и усилителя аудиосистемы в автомобиле.

Пример расположения динамиков аудиосистемы в автомобиле ВАЗ-2108.

Пример расположения динамиков аудиосистемы, блочного усилителя и чейнджера в иномарке.

Коаксиальные излучатели существенно облегчают их размещение в салоне автомобиля. Однако следует учитывать особенности их установки. Дело в том, что помимо частотной характеристики громкоговорителя существует характеристика его направленности. Звуки низкой частоты (ниже 200 Гц) хорошо распространяются в любом направлении и легко огибают препятствия. Средние частоты (200-400 Гц) сильно поглощаются мягкими элементами интерьера и обладают выраженной направленностью, хотя способны огибать препятствия внутри салона.

Высокочастотные колебания (более 4000 Гц) распространяются практически по прямой узким конусом углом около 30 градусов и не создают стереоэффект. Поэтому желательно установить отдельные высокочастотные динамики (твитеры), особенно для передней части салона. Причем так, чтобы ось громкоговорителя была бы направлена либо в область головы водителя (переднего пассажира), либо звук отражался в нужном направлении.

Варианты монтажа динамиков аудиосистемы на передней панели автомобиля.

Общее качество звучания системы зависит от расположения передних (фронтальных) и задних (тыловых) динамиков и сабвуфера. Причем каждый из них создает свое звуковое поле. От того, как ориентированы динамики по отношению к слушателю, зависит прежде всего пространственные характеристики звучания: локализация звукового образа, ширина зоны стереоэффекта и его устойчивость. Недостаточно качественные или неправильно установленные динамики зачастую смазывают пространственную картину.

В идеальной автомобильной аудиосистеме звуковая сцена располагается перед сидящими слушателями примерно на уровне глаз. Она выходит за пределы автомобиля — так что виртуальные (кажущиеся) источники звука располагаются, например, над капотом и распределены в ширину и в глубину. От правильной установки зависит также прозрачность звучания. Чистое, прозрачное звучание означает отсутствие нелинейных искажений, тональную сбалансированность, различимость одновременно звучащих инструментов, несмотря на взаимодействие прямых и отраженных звуковых волн.

Варианты подключения динамиков к головному устройству аудиосистемы автомобиля.

Для любой аудиосистемы важны фронтальные громкоговорители. Они несут основную пространственную информацию. Наиболее существенными для получения стереоэффекта являются области средних и верхних звуковых частот. В передней части автомобиля не так много мест, где можно разместить СН/НЧ-динамики. Обычно они располагаются в передних дверях, на приборной панели (торпедо) и реже в нижней части салона машины, сбоку под «торпедо», в так называемых «кик-панелях». Очень сложно добиться хорошей отдачи в области нижних частот от фронтальной акустики — эту задачу обычно возлагают на сабвуфер.

Схема подсоединения компонентных систем и сабвуфера к многоканальному усилителю аудиосистемы автомобиля.

Как показывают измерения и субъективные оценки, если динамики (особенно коаксиальные) располагаются в передних дверях, звуковое поле для водителя и пассажира отличается правильным балансом между низкими и высокими частотами, чем при установке динамиков в «торпедо».

Места для установки передних и тыловых динамиков аудиосистемы в автомобиле.

Большинство предусмотренных заводом-изготовителем штатных мест — это акустически неприспособленные пространства, пластиковые установочные поверхности. Пластик — не лучший материал для установки динамиков. На морозе он имеет свойства сужаться, следовательно, крепежные элементы будут подвергаться большой нагрузке. Кроме того, пластиковые детали обшивки могут сами «подыгрывать» акустическим системам, попадая в резонанс с колебаниями диффузора.

Желательно укрепить установочные места железными вставками и сделать акустическую обработку отведенного под динамик пространства. Для установки динамиков в передних дверях часто монтируют специальные накладные карманы. Каждый из карманов имеет рекомендованный производителем рабочий объем, обычно около 3-5 литров, который формируется внутри с помощью различных материалов, например пены Macroflex. Это позволяет создать правильное акустическое оформление, от которого зависит прежде всего эффективность громкоговорителя при воспроизведении низких частот.

Существует много вариантов расположения динамиков в передней двери. На конечный результат влияют как расстояние до слушателя и высота установки, так и направленность излучения динамиков и расстояние между ВЧ и СЧ/НЧ-головками. Важное значение имеет фазирование громкоговорителей. При правильном подключении бас-устройств стереобаза верно раскладывается между левым и правым громкоговорителями. Признак неправильного подключения — пространственный бас совершенно размытый, вынесенный за пределы базы динамиков стереобраз.

Тыловые динамики играют важную роль, придавая звучанию системы объемность, заполненность. Кроме того, они помогают пассажирам, сидящим сзади, до которых фронтально звуковое поле может «не дотянуться». Обычно тыловые динамики устанавливают на задней полке. Она служит экраном, изолирующим от салона объем багажника, который исполняет роль акустического оформления (корпуса). Поэтому тыловые динамики, как правило, гораздо лучше справляются с низкочастотной частью звукового диапазона.

Стоит учитывать интерференцию прямого и отраженного звука. Меняя расстояние от динамиков до заднего стекла, можно добиться более правильного звучания за счет уменьшения искажений, вызванных наложением прямых и отраженных волн.

Регулировка соотношения между фронтальными и тыловыми полями звучания с помощью фейдера (Fader).

При воспроизведении звуковое поле в салоне автомобиля складывается из фронтального и тылового. Искажения от наложения различных волн здесь неизбежны. Кроме того, может оказаться неприятным и запаздывание сигнала от более удаленных задних динамиков. Как правило, эта проблема устраняется только использованием звукового процессора. Соотношение между фронтальными и тыловыми полями можно менять с помощью специального регулятора — фейдера (Fader) на головном устройстве аудиосистемы.

Характеристика регулятора фейдера.

Его характеристика регулирования такова, что при перемещении регулятора из крайнего положения к среднему уровень сигнала введенного канала снижается незначительно, а выведенного — наоборот, быстро растет. После прохождения среднего положения картина меняется на обратную.Для получения хорошей пространственности звучания стоит немного акцентировать фронтальное звуковое поле, увеличивая подаваемую на передние динамики мощность. Тыловое поле должно быть ненавязчивым, скорее, просто вспомогательным. Использование сабвуфера позволит обеспечить необходимую басовую поддержку для всей системы и получить более пространственный звук.

Оптимальное соотношение уровней звучания фронтальных, тыловых динамиков и сабвуфера аудиосистемы автомобиля.

В идеальном случае при правильном соотношении уровней громкости фронтальных, тыловых динамиков громкоговорителей и сабвуфера у слушателя не должно возникать впечатления, что звук исходит из ближайшей акустической системы. Звуковые образы должны свободно парить в пространстве салона. Именно такая аудиосистема доставит слушателям истинное удовольствие и не утомит в дальней дороге.

По материалам книги «Музыка и видео в вашем автомобиле». Козюренко Ю.И.

Организация звука в автомобиле

Если Вы хотите добиться качественного звучания музыки в автомобиле, Вам не обойтись без сабвуфера. Сабвуфер обеспечивает естественную передачу низкочастотных звуков, воспроизвести которые стандартные компоненты акустической системы попросту неспособны. Какой сабвуфер для автомобиля лучше купить, где он должен располагаться и как его подключить – Вы узнаете из этой статьи.

Чтобы правильно организовать звук в машине нужно в первую очередь разобраться с разновидностями сабвуферов, усилителей и в расположении динамиков, а затем выбрать правильную схему подключения и грамотно проложить акустическую проводку. Чтобы было проще разобраться новичку, изложим все коротко, но максимально информативно:

Чтобы выбрать подходящий сабвуфер в машину, необходимо знать, какими они бывают и чем отличаются. Если не углубляться в детали, все корпусные сабвуферы можно разделить на два основных типа: активные и пассивные. Первые оснащаются встроенным усилителем, а потому организация звука в автомобиле с их использованием становится гораздо проще, так как не нужно выбирать и покупать дополнительные компоненты. К сожалению, качество активных систем обычно оставляет желать лучшего, поэтому если Вы хотите получить действительно качественный автозвук, то лучше остановиться на пассивном сабвуфере и отдельном усилителе.

Осипов Михаил, ВАЗ 2112,Toyota Camry, стаж вождения 11 лет.

Всем привет! Меня зовут Михаил, сейчас расскажу историю о том, как мне удалось обменять двенашку на камри 2010г. Все началось с того, что меня стали дико раздражать поломки двенашки, вроде ничего серьезного не ломалось, но по мелочи, блин, столько всего, что реально начинало бесить. Тут и зародилась идея о том, что пора менять машину на иномарку. Выбор пал на таёту камри десятых годов.

Да, морально то я созрел, а вот финансово никак не мог потянуть. Сразу скажу, что я против кредитов и брать машину, тем более не новую, в кредит это неразумно. Зарплата у меня 24к в месяц, так что насобирать 600-700 тысяч для меня практически нереально. Начал искать различные способы заработка в интернете. Вы не представляете сколько там развода, чего только не пробовал: и ставки на спорт, и сетевой маркетинг, и даже казино вулкан, в котором удачно проиграл около 10 тысяч(( Единственным направлением, в котором мне, казалось, можно заработать - это торговля валютой на бирже, это называют форексом. Но когда начал вникать, понял что это оочень сложно для меня. Продолжил копать дальше и наткнулся на бинарные опционы. Суть та же, что на форексе, но разобраться намного проще. Начал читать форумы, изучать трейдерские стратегии. Попробовал на демо счете, потом завел реальный счет. Если честно начать зарабатывать удалось не сразу, пока понял всю механику опционов, слил около 3000 рублей, но как оказалось это был драгоценный опыт. Сейчас зарабатываю 5-7 тыс. рублей в день. Машину удалось купить спустя пол года, но как по мне это неплохой результат, да и дело не в машине, у меня изменилась жизнь, с работы естественно уволился, появилось больше свободного времени на себя и семью. Будете смеяться, но работаю прямо на телефоне)) Если ты хочешь изменить свою жизнь как я, то вот что советую сделать прямо сейчас: 1. Зарегистрируйтесь 2. Потренируйтесь на Демо-счете (это бесплатно). 3. Как только что-то будет получаться на Демо-счете, пополняйте РЕАЛЬНЫЙ СЧЕТ и вперед, к НАСТОЯЩИМ ДЕНЬГАМ!

Также советую скачать приложение на телефон, с телефона работать намного удобнее.

По своему конструктивному исполнению пассивные сабвуферы делятся на три типа:
  1. Закрытый ящик (ЗЯ). Самая простая конструкция, не имеющая отверстия для воздуха. ЗЯ обеспечивает ровную АЧХ, а значит – и качественный бас, однако мощность его сравнительно невелика.
  2. Фазоинвертор (ФИ). Более сложная и распространенная конструкция, имеющая в корпусе специальное отверстие для прохождения воздуха. По сравнению с ЗЯ ФИ обладает большим КПД и дает более глубокий и громкий бас, однако и стоит такой сабвуфер дороже. 
  3. Банд-пасс ящик, или полосовой громкоговоритель. Малораспространенный и сложный сабвуфер, обладающий высоким КПД.
Сабвуферы также отличаются друг от друга диаметром динамиков: 8, 10, 12 или 15 дюймов. Чем больше размер, тем выше мощность, однако с ростом мощности увеличиваются и габариты корпуса, а потому оптимальным выбором в большинстве случаев становится динамик диаметром 10-12 дюймов.

Один из важных параметров сабвуфера считается его объем. Перед покупкой важно правильно рассчитать объем сабвуфера (мастер).

Усилитель мощности - усиливает напряжение и ток линейного выхода головного устройства для нормальной работы динамиков. 

Различают классы усилителей:

  1. Класс А. Если коротко, то низкая эффективность, высокая цена, но чистый сигнал. В автомобильных аудиосистемах применяются редко.
  2. Класс В. По сравнению с прошлым классом эффективность этого выше почти в 2 раза, но высокие искажения в выходном сигнале делают его редко используемым.
  3. Класс С. Усилители уже имеют КПД около 75%, что делает их очень эффективными, но степень искажений все равно высока, поэтому они не подходят для Hi-Fi аудиосистем.
  4. Класс АВ. Класс позаимствовал положительные стороны класса А (чистый сигнал) и класса В (неплохой эффективности). Самый распространенный класс в автозвуке на данный момент.
  5. Класс D. Это самый современный класс усилителей, и в отличии от других классов имеет уже цифровую обработку сигнала. Компактные размеры позволяют использовать их в автомобиле. 

В настоящее время самыми популярными усилителями остаются аналоговые усилители класса АВ.

Существует несколько схем построения звука в автомобиле с использованием сабвуфера. Чаще всего сабвуфер размещается в багажнике, так как в этом случае нет необходимости переделывать что-либо в самом автомобиле. К сожалению, при таком способе организации музыки в автомобиле звуку для попадания в салон приходится преодолевать замкнутое пространство багажника, в результате чего снижается мощность баса.

В качестве альтернативы можно рассмотреть установку сабвуфера в заднюю полку. Такой способ организации автозвука лишен недостатков предыдущего, однако его реализация может оказаться непростой. Кроме того, при продаже машины дырка, вырезанная в полке, вряд ли понравится покупателям, а потому продавать авто придется с сабвуфером.

Правильно подключить сабвуфер своими руками не так сложно, как может показаться на первый взгляд. Для подключения сабвуфера со встроенным усилителем нужно соединить линейные выходы магнитолы с входами (RCA) на сабвуфере. Питание подключается путем соединения положительной клеммы аккумулятора с положительным зажимом на сабвуфере, отрицательный же провод можно протянуть как с корпуса машины, так и от аккумулятора (для более мощных сабвуферов). При этом важно помнить, что провода во избежание наводок не должны проходить рядом со штатной электропроводкой.

Чтобы правильно подключить усилитель к сабвуферу лучше использовать готовый установочный набор. Тут многое зависит от акустической проводки, на ней лучше не экономить. 

Силовой кабель прокладывается вдоль одного борта машины. Один его конец подключается через отдельный предохранитель к плюсовой клемме на АКБ, а другой к +12В усилителя. Минусовой кабель от GND на усилителе до массы на корпусе автомобиля. Оставшиеся провода (линейный и управляющий) следует прокладывать к усилителю по другому борту автомобиля исключая пересечения с силовым. Управляющий - на REMOTE, а линейные провода - к соответствующим входам усилителя. А акустический кабель от усилителя до динамиков.

Вот основные схемы подключения автозвука:

  1. Простая схема подключения: фронт, тыл
  2. Фронт,Тыл и твитеры
  3. Фронт,тыл и сабвуфер 
  4. Фронт к магнитоле, а тыл к усилителю
  5. Фронт к магнитоле, тыл и сабвуфер к усилителю
  6. Фронт к усилителю №1, тыл к усилителю №2 (либо использовать один 4-х канальный усилитель. Первый усилитель настраивается на СЧ-ВЧ диапазон, второй на СЧ-НЧ диапазон)
  7. Фронт к усилителю №1, тыл к усилителю №2 и сабвуфер (либо использовать один 5-ти канальный усилитель. Первый усилитель настраивается на СЧ-ВЧ диапазон, Второй на СЧ-НЧ диапазон, усилитель сабвуфера на НЧ диапазон)
  8. Схема подключения сабвуфера в автомобиле (способ мостового подключения)
Таким образом, чтобы качественно построить звук в машине следует подойти к этому вопросу комплексно. Мало купить крутой, мощный сабвуфер или установить автомагнитолу Alpine. Еще важно правильно проложить и подключить акустическую проводку. Грамотно разместить динамики для получения оптимального распределения звука по салону автомобиля. Не малый эффект на качество звука в автомобиле влияет и шумоизоляция.

Наши читатели рекомендуют!

Для того, чтобы избавиться от постоянных штрафов с камер, многие наши читатели успешно используют Специальную Нано Пленку на номера. Легальный и 100% надежный способ защиты от штрафов. Ознокомившись и внимательно изучив данный метод мы решили предложить его и Вам.

Наши читатели рекомендуют!

Для того, чтобы избавиться от постоянных штрафов с камер, многие наши читатели успешно используют Специальную Нано Пленку на номера. Легальный и 100% надежный способ защиты от штрафов. Ознокомившись и внимательно изучив данный метод мы решили предложить его и Вам.

Источник фото:
  • Схема подключения акустики в автомобиле с форума vwrt.ru

Ключевые слова:

Фронтальная акустика в авто: устанавливаем своими руками

Комплект фронтальной акустики для автомобиля

Для чего нужна фронтальная акустика в авто? Этот вопрос, наверное, не раз задает себе владелец автомобиля, который планирует установить в салон аудиосистему. Так вот, в бюджетных системах хорошая фронтальная акустика рассматривается, как самый главный компонент, на который стоит обратить внимание.

Фронтальная акустика

Как правило, устанавливается такая акустика в стандартные и предназначенные производителем места. Если качество фронтальной акустики будет не очень, то можно до бесконечности улучшать головные устройства, даже тратя на это сумасшедшие деньги, но ничего толкового не добиться. Поэтому выбор фронтальной акустики – наипервейшая задача, которую должен решить автовладелец.

Итак:

  • При выборе этой акустики в первую очередь обращается внимание на чувствительность. Приобретая колонки и усилитель надо постараться получить полную информацию о технических характеристиках.

3-полосная фронтальная акустика

  • У каждой акустики, надо это помнить всегда, свой характер звучания и прежде, чем покупать ее, надо определиться, какое качество звучания способно удовлетворить индивидуальные вкусы.
  • Существует такой термин, как акустический твитер. Это отдельная колонка, применяемая в акустических системах и предназначенная для воспроизведения высоких и ультразвуковых частот. Так вот, считается что шелковый твитер издает мягкое звучание, а металлический – жесткое. Мягкое звучание, как правило, импонирует любителям классической музыки, а жесткое – услада для любителей рока.

Примечание. С другой стороны акустика с шелковыми твитерами всеядна и может одинаково хорошо звучать, как при проигрывании классической музыки, так и при озвучивании рока. Да и в профессиональных студиях звука частенько отдают предпочтение именно шелковым твитерам.

  • Металлический твитер нравится в большинстве случаев тем меломанам, которые ценят в звуке детальность и напористость, даже в ущерб тональному басу. Кроме того, металлический твитер значительно дешевле шелкового.
  • Твитер, независимо от его вида, устанавливают обычно сверху всей системы фронтальной акустики. И в данном случае размер его играет большое значение. Так, если твитер маленький, то это не очень хорошо. Чем он больше, тем лучше и рассматривать высокочастотник меньше 20 мм и не стоит.

Акустический твитер

  • При выборе акустики обращаем также внимание на мидбас, который тоже определяет характер звучания акустики. Уловить его тонкое звучание можно только в той аудиосистеме, которая имеет отдельный усилитель.

Примечание. При выборе фронтальной акустики желательно не отдавать предпочтение мощным динамикам. Помним, что у стандартного головного устройства всего 15 Вт мощности и устанавливать вместе с ним акустические динамики на 250 Вт смысла абсолютно не имеет. Кроме того, мощные динамики всегда имеют низкую чувствительность. Конечно же, не имеются ввиду особые образцы, но стоят они бешеные деньги. Для фронтальной акустики вполне подойдут динамики на 30 Вт.

  • Для мидбасов, в свою очередь, важна правильная инсталляция. Даже, независимо от того, что мидбасы монтируются в стандартные места, те надо в обязательном порядке модернизировать. В частности, надо обеспечить ровную поверхность, чтобы корзина динамика прочно крепилась. Гиблым делом, также считается установка динамика в дырявую и непрочную дверь, которая еще и гремит.

    Прежде чем ставить сюда динамик, надо дверь отреставрировать и шумоизолировать.

  • Важен и размер этих динамиков, излучающих мидбасы. Уделять внимание нужно не только диаметру, но и размеру посадочного места, то есть глубине.

Примечание. Обычная фронтальная акустика с твитером имеет динамики диаметром 16 см или 13 см, а глубина посадочного места 5-6 см. В некоторых автомобилях, например, японских, нет глубоких посадочных мест для динамиков, а имеющиеся рассчитаны на колонки менее 5 см.

  • Если планируется ставить твитер на стойку, то нужно заранее проверить комплект фронтальной акустики, в котором может иметься нужный инструментарий для монтажа динамика под углом.
  • Делая правильный расчет акустический, надо помнить, что используя совершенную акустику, та будет иметь достаточный запас для озвучивания бас-бочки и соло, что очень актуально при воспроизведении композиций высокого уровня.
  • Если отдается предпочтение фронтальной акустике низкого класса (ввиду недостаточности денежных средств или других причин), то возможности ознакомиться с тонкостями звуковой записи уже не будет.

 Итак:

  • Как правило, задачей фронтальной акустики является обеспечить качественным звуком водителя и переднего пассажира, в первую очередь. Задним пассажирам в этом случае также уделяется внимание, но о нормальном звучании и речи быть не может.

Схема – подключение фронтальной акустики

  • Тыловая акустика, напротив, рассчитана обеспечивать некий комфорт именно задним пассажирам.
  • В качестве тыловой акустики всегда, как правило, подбирается коаксиальная система.

Установка фронтальной акустики

Как сделать правильный выбор и акустический расчет мы узнали. Теперь перейдем к самому главному – как грамотно эти динамики вмонтировать в автомобиль?

Подиумы

Для начала определимся с таким обязательными элементами, как подиумы. Ни один серьезный монтаж не обходится без подиумов под мидбасы, которые располагаются спереди. И этом практически в любой модели автомобиля.Если планируется устанавливать, к примеру, 3-компонентную схему фронтальной акустики, то выглядеть все должно так:

  • На подиумах в дверях должен располагаться мидбас диаметром 16 см.
  • В стандартных местах,например, на высокой панели, размещается мидренж диаметром 13 см.
  • Пищалкам уделяется место на передних стойках.

Правильный угол расположения мидбасов – главная тонкость и сложность установки. Это надо подбирать долго и упорно, часто экспериментальным путем.

Примечание. Конечно же, обычному человеку, далекому от высокой музыки, делать идеальную установку мидбасов и не требуется. В автомобиле вполне сойдет собрать кое-какую акустическую сцену, а незаметные минусы «вырулить» с помощью пищалок и мидренжа. Поэтому угол наклона мидбасов и их форма могут быть подобраны на глаз.

Подиумы своими руками

Подиумы для фронтальной акустики своими руками

Установка фронтальной акустики всегда подразумевает выбор технологии обтягивания фанерного каркаса.Существуют на сегодняшний день несколько способов это сделать:

  • Обтянуть каркас трикотажной майкой.
  • Напылить на обшивку макрофлекс.
  • Оклеить стеклотканью.

Предпочтение лучше отдать промежуточной схеме и на силовой каркас напылить макрофлекс и оклеить стеклотканью.Инструменты и материалы:

  • Нужна, в первую очередь, фанера восьмимиллиметровая. Около 0,8 квадратного метра этого материала будет вполне достаточно. Кроме того, находим обрезки оргалита и толстого картона.
  • Подготавливаем также стеклоткань, которая должна иметь толщину в 0,25 мм. Купить такой материал можно в магазине для авиамоделистов. Около 2 квадратных метров будет достаточно.
  • Не забываем также купить и ткань 0,06, а также углеленту.
  • Важный материал – эпоксидка. Этот клей желательно покупать сразу в упаковках по 150 грамм (7 штук будет достаточно).
  • Покупаем шпаклевку обязательно полиэстерную со стекловолокном. Нужна одна баночка.
  • Обязательно вооружаемся наждачной бумагой, для которой находим резиновый держатель, который можно купить в любом строительном магазине.
  • Подготавливаем также резак, пластилин, клей ПВА, Макрофлекс, саморезы и гвозди.

Готовим каркас

Подиумы, сделанные своими руками

Для начала проводим примерку и понимаем, что приемлемая форма нижней части подиума может быть только одной:

  • Из 8 мм фанеры вырезаем дно, своего рода кольцо под динамик и боковые распорки.

Совет. Заметим, что желательно все детали сразу вырезать в двойном экземпляре, чтобы гораздо проще было их подгонять друг к другу. Кроме того, при шлифовке будет проще соблюдать прямые углы.

  • Собираем всю конструкцию при помощи гвоздиков и клея ПВА.
  • Карман двери можно использовать и штатный. Поэтому надо отвинтить его и подпилить так, чтобы он соответствовал основанию подиума.
  • Готовую конструкцию заливаем Макрофлексом, обязательно тонким слоем.
  • Излишки после высыхания подрезаем, а форму придаем с помощью наждачной бумаги.
  • Шпаклюем поверхность.

Оклейка стеклотканью

Как и было сказано выше, надо использовать толстую стеклоткань. СТ придется прокаливать на огне, ведь она пропитана изначально парафином.

  • Втираем эпоксидный клей в пену.
  • Кладем СТ, пропитанную смолой. После этого, еще два слоя.
  • Сверху можно оклеить еще и углелентой, но это не обязательно.

Финишный этап работ:

  • Из оргалита вырезается дополнительный задник, который клеится к фанере эпоксидным клеем.
  • Затем накладывается шпаклевка, которую надо быстренько разравнять, а не то застынет.
  • После высыхания выравниваем наждачной бумагой.
  • Обтягиваем каркас, желательно винилом. Используем в процессе фен и особый клей.

Окончательная установка

Акустические подиумы готовы. Теперь остается всего-ничего – правильно их установить.Если подиумы были куплены готовыми, то все равно, надо прочитать эту инструкцию, чтобы не наделать ошибок:

  • Прорезаем ножом дыру в обшивке двери.
  • Прикручиваем подиумы к фанерному основанию саморезами.
  • Лучше поставить покладку, которую надо заранее вырезать из фанеры. Ее затем нужно будет намазать герметиком и наглухо прикрутить саморезами к двери.

Примечание. Подиум через проладку схватывается намертво.

  • Обшивку двери тоже желательно прихватить саморезами, так как пистоны держат не очень.
  • Устанавливаем динамики.

Установка динамиков своими руками, наверное, уже особой сложности не представит. Инструкция, приведенная здесь, поможет сделать все правильно, если не забывать смотреть в процессе видео и фото – материалы. Цена на изготовление подиумов для фронтальной акустики не будет высокой, ведь придется заплатить только за расходный материал.

  • Автор: Григорий Романчук
  • Распечатать

Несколько простых советов по непростому автозвуку

Как получить максимальное удовольствие от прослушивания вашей любимой музыки в автомобиле? Ответ прост: тщательный выбор компонентов аудиосистемы в зависимости от жанровых предпочтений и условий установки, и грамотный монтаж системы.

Раскроем вам девять секретов правильного выбора и установки аудиосистем различных типов – автомагнитол, усилителей, сабвуфера и т.п.

Секрет 1. Выбирая акустическую систему, обращайте вниманиене на максимальную мощность (она говорит лишь о том, сколько ватт способны выдержать динамики), а на номинальную мощность, при которой уровень искажений не превышает заданный порог. Для прослушивания музыки в автомобиле на средней громкости обычно бывает достаточно 10-15 Вт на канал. Важно учитывать, что если в случае с установкой магнитолы или усилителя речь идет о мощности самого устройства, то для динамика важна мощность, подаваемая на его обмотку.

Секрет 2. Различайте коаксиальную и компонентную акустику. Коаксиальные системы характеризуются тем, что в одном корпусе смонтировано сразу два (высоко- и среднечастотный) или даже три (для воспроизведения всего спектра частот) динамика, что значительно облегчает их установку, но при этом проблематично правильно ориентировать колонки. По качеству звука они, как правило, уступают компонентной акустике. Стандартный комплект поставки компонентной акустики, рассчитанной на разнесенную установку в машине, включает в себя два среднечастотных динамика, два твитера и два пассивных кроссовера.

Если в машине акустика полностью отсутствует, то в небольших салонах автомобилей гольф-класса и меньше можно ограничиться двухполосной (коаксиальной или разнесенной) системой, установленной в передней части машины. Установка дополнительно двух среднечастотных колонок в задней части салона не произведет особого эффекта на водителя и пассажира на переднем сиденье, их действие будет заметно только сидящим сзади, при этом центр звуковой картины немного сместится из передней части салона назад.

Секрет 3. Не доверяйте надписям на упаковках колонок сомнительного происхождения — помните, что качественно воспроизводить весь частотный диапазон воспринимаемого человеческим ухом звука (от 20 Гц до 20 кГц) одна пара динамиков не в состоянии. Для этого необходима как минимум трехполосная система, включающая:

  • 1) высокочастотные динамики (твитеры), воспроизводящие частотный диапазон от 4 до 20 кГц,

  • 2) среднечастотные динамики (от 500 Гц до 5 кГц),

  • 3)мидбас (0т 80 до 1 кГц)

  • 4)колонки, воспроизводящие низкие частоты (от 30 Гц до 100Гц) – сабвуферы.

Секрет 4. Определите, будет ли связана установка аудиосистемы с изготовлением подиума (т.е. основания динамика, места для его крепления) или кардинальной переделкой дверной обшивки, или же будет производится монтаж в штатное место. Как правило, установка фронтальной акустической системы осуществляется в штатное место, с последующей его доработкой. Для скоординированной работы работы фронтальной акустики и сабвуфера лучше всего постараться установить акустику размером не менее 16 сантиметров и, доработав штатное место, установить динамик с подходящей посадочной глубиной. В числе наиболее значимых нюансов при установке динамиков акустических систем — следующие: направленность динамика на слушателя, удаление препятствий перед динамиком, относительно большая масса подиума. Все это в совокупности позволяет получить лучшую отдачу и более сбалансированный и равномерный тональный баланс.

Секрет 5. Помните о важности правильного размещения и направленности твитеров (ВЧ-динамиков) – именно они играют ключевую роль в локализации стерео-образов. Не производите установку твитеров в штатное место, которое расположено в дверной обшивке или треугольнике зеркал — вы будете слышать правый или левый твитер в отдельности. Рекомендуем установку твитеров в места, расположенные в верхней накладке торпедо у стоек лобового стекла. Такое расположение позволяет получить максимально равномерное звуковое поле.

Секрет 6. Позаботьтесь о шумоизоляции! Для достижения максимального комфорта в салоне автомобиля во время движения и прослушивания музыкальных композиций необходима шумоизоляция внутрисалонных частей кузова и обшивок салона. В некоторых случаях применяется частичная шумоизоляция, например дверей, объем которых предназначен для акустического оформления динамика.

Секрет 7. Помните признаки, позволяющие определить качество акустической системы без ее прослушивания! Так, литая корзина мидбаса лучше штампованой, и обладая большей жесткостью, позволяет уменьшить коэффициент нелинейных искажений. Материал, из которого изготовлен диффузор динамика или купол твитера, тоже имеет свою специфику звучания — так, например, шелковый твитер воспроизводит высокие частоты очень мягко и воздушно, в то время как твитер с титановым куполом воспроизводит верх более ярко и резко.

Секрет 8. Правильно выбирайте и устанавливайте сабвуфер! Маломощный, но правильно рассчитанный и изготовленный сабвуфер по качеству звучания превзойдет динамик, предназначенный для соревнований по SPL. Сабвуферный динамик выбирается исходя из предпочитаемых музыкальных жанров – проконсультируйтесь со специалистом!

Сабвуферы могут быть пассивными (корпусными или отдельными) и активными. Пассивным необходим дополнительный усилитель с кроссовером, так как ни одна магнитола не имеет необходимой для работы басовика мощности. Активные сабвуферы поставляются в комплекте с усилителем и замкнутым корпусом. Они проще в подключении и установке, однако не всегда позволяют в точности настроить работу сабвуфера под всю остальную систему.

Если средне- и высокочастотные динамики обязательно должны быть парными, то сабвуфер вполне может работать один. Установка его может производиться в любой части автомобиля, но ввиду больших размеров (диаметр от 20 см) обычно размещается в багажном отсеке. В «седанах» или других машинах, имеющих отдельный багажник, сабвуфер устанавливается на задней полке или стыкуется к спинке заднего сиденья. Для хэтчбеков, универсалов и внедорожников, в которых багажный отсек является частью салона, место установки сабвуфера не имеет большого значения. Однако наличие замкнутого корпуса для динамика обязательно, иначе качество звука резко ухудшится. Чтобы не ограничивать возможности по транспортировке грузов и трансформации салона, коробка с сабвуфером обычно делается быстросъемной или устанавливается в боковую нишу, где не занимает много места.

Секрет 9. Подбор и установка автомобильной аудиосистемы с хорошим звучанием подразумевает обязательное участие профессионалов, в совершенстве знающих модельный ряд электронных компонентов от различных производителей, способных подобрать компоненты аудиосистемы для получения необходимого звучания, имеющих опыт работы с различными марками автомобилей, опыт производства слесарных и столярных работ, знание электрики, и дизайнерские способности, позволяющие создать необходимое акустическое оформление, соблюсти технологические требования и органично вписать создаваемую аудиосистему в интерьер автомбиля. И, наконец, владеющих умением прослушать и отстроить аудиосистему, добившись наилучшего возможного звучания от использованных компонентов.

Рассмотрим характеристики, которые указываются в паспорте.

  • Входная чувствительность . чем выше чувствительность, тем лучше динамики будут играть без усилителя.

  • Диапазон воспроизводимых частот . полоса частот, в которой воспроизводит звук акустика. Бывают широкополосными (для систем без кроссовера), высокочастотными, среднечастотными и низкочастотными.

  • Импеданс . электрическое сопротивление динамика.

  • Номинальная электрическая мощность . мощность, которую сможет воспроизводить динамик длительное время без искажений. Именно эта мощность имеет важное значение.

  • Пиковая электрическая мощность (PMPO) . ?среднепотолочный? показатель, который многократно повышает номинальную электрическую мощность. По этому показателю нельзя сделать никаких выводов о мощности. Эту мощность часто указывают на дешевых колонках для повышения привлекательности. При выборе руководствуйтесь только на номинальную электрическую мощность и игнорируйте данный показатель.

  • Резонансная частота (Fs) . чем она ниже, тем более глубокие басы сможет воспроизводить динамик. Полная добротность (Qts) . для динамиков, которые устанавливаются в закрытые пространства (двери) этот показатель должен быть как можно выше. Если QTS 0,4 . 0,6, звучать музыка будет плохо.

  • Сабвуфер . устройство, которое воспроизводит сверхнизкие частоты. Установка сабвуфера позволит сделать звучание более глубоким и сочным. Особенно рекомендуется любителям рэпа и рока. Сабвуфер . это крупногабаритный элемент, весьма трудоемкий в изготовлении и устанавке. Часто без специалиста не обойтись.

При покупке динамиков обращайте внимание на их диаметр. Чем больше диаметр, тем более низкие частоты он сможет воспроизводить. Особенно актуально, если вы не планируете устанавливать сабвуфер. Штатных динамиков (обычно это 4 . 5-дюймовые (10 . 13 см)) для воспроизведения басов будет недостаточно. Рекомендуется ставить динамики размером 16 . 17 см (6 . 6,5 дюйма). Обратите внимание на то, что более крупные динамики могут не встать в штатные отверстия, и тогда придется врезать, из-за чего стоимость работы повышается.

Надежный крепеж

Чистота звука зависит не только от динамиков и ресивера, но и от добросовестности мастера, выполняющего монтаж акустики. Чем крепче будет установлен мидбас, тем лучше. Лишние вибрации ему ни к чему! Если динамики устанавливаются в двери, не пожалейте денег на их шумо- и виброизоляцию (дверей). Тогда и двери на высокой громкости дребезжать не будут, и басы будут звучать намного лучше. Если вы все же решились установить динамики назад, помните, что между ними и сабвуфером (если вы его ставите) должно быть достаточно свободного пространства. Лучший выход в таком случае: динамики . в задних дверях, сабвуфер . в багажнике.

По возможности ?запитайте? ресивер и усилитель напрямую от аккумулятора, чтобы избежать помех, хрипов и искажений звука при работающем двигателе. А вот провода, которые идут от ?головы? к динамикам, вопреки бытующему мнению особого влияния на качество звука не оказывают. Заметить разницу в звучании сможет только настоящий меломан и лишь в том случае, если установленная в автомобиле аудиоаппаратура очень высокого качества. Поэтому смысла заменять входящие в комплект ?штатные? провода специальными ?позолоченными? нет. Особый набор проводов требуется лишь при оснащении автомобильной аудиосистемы усилителем. Но и в этом случае покупать очень дорогие ?жилы? не стоит.

Откуда ?звон?? Устанавливать средне- и высокочастотные динамики желательно в передней части салона. Так называемых тыльных колонок в автомобиле быть не должно. Ставить акустику назад . все равно что слушать оркестр, повернувшись спиной к сцене! Для правильного звука в автомобиле достаточно хороших фронтовых динамиков и ?пищалок? в передних стойках кузова. Подключать их желательно как можно ближе к ?мидбасу?. Однако зачастую это очень сложно и требует глобальной переделки обшивки салона. Поэтому ставьте ?высокочастотники? неподалеку от зеркал, в нижней части передней стойки кузова.

Направление ВЧ динамика (в салон или на лобовое стекло) определяется на слух при предварительном подключении. Если штатные места автомобиля не позволяют установить 6-дюймовый динамик, то можно купить готовый ?подиум? (как правило, имеются в продаже для а/м ?ВАЗ?), установить динамик на переходное фанерное кольцо или заказать подиум в специализированной студии.

Единственная акустика, которая может размещаться сзади, . сабвуфер. Направление низкочастотного звука в отличие от более высокого не улавливается ухом, и подобное расположение сабвуфера не скажется на качестве звука. Как правильно подобрать сабвуфер для автомобиля Если вы твердо намерены добиться самого лучшего звука в автомобиле, вам не обойтись без сабвуфера. Сабвуфер обеспечивает достижение глубокого, громкого баса, делая акустическое оформление автомобиля законченным и безукоризненным.

Многие авторитетные журналы рассказывают о сабвуферах, тестируют различные модели известных марок, выбирая из них победителя. Но так ли важно для обычного потребителя, что некий сабвуфер получил высший балл в результате проведенных тестов? Ведь тестируются в основном модели таких гигантов, как KENWOOD, PIONEER, SONY, не говоря уж о производителях Hi-Fi аппаратуры . MTX, JL Audio и др. Они настолько хороши, что большой разницы в их звучании среднестатистическому уху просто не ощутить. Так что, если вы не собираетесь участвовать со своим автомобилем в конкурсах на лучшую автоакустику, то стоимость музыки в машине не должна превышать 20% от стоимости автомобиля.

И как бы ни сопротивлялись ценители хорошего автозвука . точкой отсчета должен быть именно автомобиль. Вряд ли стоит покупать мощный дорогой сабвуфер, чтобы озвучить и без того поющие детали салона продукта отечественного. Поэтому рекомендуется к применению эта стандартная для многих система расчета стоимости установки аппаратуры: если автомобиль обошелся в 1500 долларов США, на музыкальное оформление не стоит тратить больше 300 долларов . те самые 20%.

Сабвуферы бывают двух видов: активные и пассивные. Активные сабвуферы, в отличие от пассивных, имеют встроенный усилитель. При этом вам продается некий набор «быстрого приготовления c готовностью к употреблению», т.е. вам стоит только подключить два контакта от головного устройства, и система готова к работе. При этом отсутствует необходимость в согласовании компонентов (головное устройство . усилитель . сабвуфер).

Однако у активных сабвуферов есть свои минусы, а именно: при их изготовлении применяются более простые и дешевые компоненты, что неминуемо сказывается на качестве звука. Для подключения пассивного сабвуфера необходимо выбрать усилитель, дающий при мостовом включении ту же мощность, которая указывается в паспорте данного сабвуфера как номинальная.

Теперь о типах и конструктивных особенностях представленных на современном рынке сабвуферов

Выделяют четыре типа сабвуферов:

  • cабвуферы закрытого типа, имеющие герметичный корпус (closed);

  • сабвуферы фазоинверторного типа (vented), характеризуются наличием фазоинвертора . щели или трубы, служащей для настройки частотной характеристики в области низких частот;

  • сабвуферы полосового типа (bandpass) . отличаются от вышеперечисленных тем, что сам динамик убран внутрь корпуса сабвуфера, а звук излучается через фазоинвертор;

  • сабвуферы с пассивным излучателем (passive radiator) имеют дополнительный диффузор или динамик без магнитной системы, служащий для понижения общей резонансной частоты громкоговорителя.

Сабвуферы типа vented более эффективно обеспечивают громкое и глубокое звучание, чем closed, но и стоят дороже. Третий тип сабвуферов хорош тем, что помогает обойтись без кроссоверов, выполняя роль фильтра, пропускающего сигналы с частотами в определенной полосе и подавляющего всё вне данного диапазона. Но минус у него тот же, что и у сабвуферов типа vented . усложнение и, как следствие, удорожание конструкции. Сабвуферы c пассивным излучателем распространены мало и эффективны только при ювелирной настройке в автомобиле выше среднего класса. Громкость всех видов и типов сабвуферов во многом зависит от положения компонента во внутреннем пространстве автомобиля.

Существующие автомобили по конструкции кузова можно разделить на три основных типа, для простоты понимания ограничимся российскими автомобилями:

  • седаны (к ним относятся вся ВАЗовская «классика», ВАЗ-21099 и Волга 3110);

  • хэтчбэки (небольшие двухобъемные автомобили). К этому типу относятся ВАЗ 2108-09, Москвич 2141;

  • кузова типа универсал (большие двухобъемные автомобили), например, ВАЗ-2104.

У седана динамик и порт направлены прямо на заднее сиденье, причем рекомендуется оставлять небольшой зазор величиной до 8 см между сабвуфером и спинкой заднего сиденья. Во многих автомобилях (ВАЗ 2106-2107) на спинке заднего сиденья есть подлокотник. Идеально было бы направить сабвуфер динамиком в эту часть сиденья, так как при этом достигается максимальное проникновение в салон звука без видимого урезания частотного спектра (эффекта «приглушения и гулкости», свойственного большим корпусным сабвуферам).

У автомобилей с кузовом хэтчбэк максимальные результаты по звуковому давлению достигаются при направлении динамика сабвуфера и порта фазоинвертора в сторону задней двери или вверх. В результате достигается необходимое отражение звука, при котором звук проходит не через заднюю спинку сиденья, а через верхнюю полку.

В третьем случае (с кузовом универсал) сабвуфер направляется динамиком и фазоинвертором назад. Отдельно стоит отметить компактные сабвуферы. Они интересны тем, что вносят минимальные изменения в интерьер автомобиля, располагаясь чаще всего в скрытых от постороннего взгляда местах, что в современной России очень актуально в связи с процветающими кражами автоаудиоаппаратуры.

Небольшие модели сабвуферов можно без особого труда разместить под передними сиденьями или в полости торпеды над нишей для ног переднего пассажира. Сторонников и любителей у этого отдельного типа сабвуферов множество. Их привлекают многочисленные плюсы, а именно: простота установки, незаметность, относительная дешевизна, маленькие габариты, позволяющие экономить полезный объем багажники и др. Но стоит отметить и характерный для компактных сабвуферов минус . применение динамика меньшего диаметра (12 -13 см), чем в стандартных сабвуферах.

Чтобы достигнуть необходимую «низость» частот динамика, не увеличивая его размеры, конструкторы применяют разнообразные технические разработки: новые формы корпуса, наполнение внутреннего объема минеральной ватой, увеличенный рабочий ход диффузора динамика и т.п. В заключение стоит отметить, что выбор сабвуфера будет напрямую зависеть от того, чем вы хотите пожертвовать . деньгами, временем или внутренним пространством вашего автомобиля.

Можно поступить иначе . обратиться к профессиональным установщикам автоаудиоаппаратуры, и они по вашему заказу сделают не только индивидуальный сабвуфер, но и идеально-гармоничную музыкальную систему в вашем автомобиле. Все опять же зависит от суммы, которую вы готовы потратить… Как правильно потратить деньги на озвучивание автомобиля Перед тем как истратить деньги определите для себя . сколько вы сможете потратить средств сразу и в дальнейшем на озвучивание своего автомобиля. Отговорки, что автомобиль старый . не принимаются . в противном случае вы до сих пор пользовались бы черно-белым телевизором и бабушкиным грамофоном. Все зависит от того, к какой категории любителей автомобильного звука вы относитесь. После этого можно идти в магазин и определяться с выбором аудиосистемы с квалифицированным консультантом и лучше с тем, кто потом все это будет устанавливать в машину. Для того, чтобы общаться с продавцом на одном языке и реально представлять что вы можете иметь в своем авто, с какими проблемами столкнуться . прочтите несколько советов.

Любая автомобильная система начинается с компоновочной схемы, в которую может входить не только автомагнитола и две пары колонок, но и усилители, сабвуфер, чейнджер, различные провода и монтажные принадлежности

Основные заблуждения

  • Лучшие модели только у фирмы … Любая схема начинается с головного устройства (магнитола, CD-ресивер), но надо помнить одно простое правило: не существует фирм-производителей, выпускающих идеальную продукцию, существуют удачные модели у каждой фирмы. Правда, это утверждение касается моделей одной ценовой категории.

  • Акустика должна быть изготовлена той же фирмой, что и магнитола.. Динамик остается динамиком независимо от того, где его изготовили. Бюджетная схема . если музыка в салоне автомобиля является только фоном, который помогает бороться с шумом дорожного покрытия и скрипом пластмассы на кочках.

Схема 1. Предполагает наличие головного усройства (автомагнитола, CD-ресивер), передней и задней акустики. Основной плюс этого выбора . невысокая стоимость. Основной недостаток . как бы вы не изощрялись . на пике громкости будет появляться характерное ?хрюкание? колонок, которое все почему-то приписывают слабой акустике. Но дело кроется в искажении сигнала, которое идет от магнитолы, и в общем-то колонки играют то, что на них подается. Даже в этой схеме . выбор достаточно большой от магнитол за 500 рублей (с отвратительным качеством приема радиосигнала) до самых дорогих (в которых нет смысла, так как их цена обусловлена уже в большей степени их возможностями подключения . усилителей и сабвуферов). При выборе этой схемы правило одно . стоимость магнитофона должна соотноситься со стоимостью акустики. Никому же не приходит мысль к старому домашнему магнитофону для улучшения звука купить дорогую акустику, или слушать современный музыкальный центр с кухонными тарахтелками.

Основные заблуждения

1. Лучше поставить мощную акустику назад Вы же не сидите спиной к оркестру? Поэтому если решили поставить две колонки . лучше спереди, хотя звуковой образ, сформированный без использования тыловых излучателей будет неполным, но основное их назначение . создание ?эффекта зала? за счет имитации отраженного звука.

2.Чем выше мощность магнитолы и акустики, тем чище и громче она будет играть Громкость и чистота воспроизведения звука зависят от других параметров. А для улучшения звучания можно использовать в качестве передней любую компонентную акустику с раздельным воспроизведением высоких и средних частот.

Стоимость такой схемы может колебаться от 1000 до 12000 рублей. Если вы планируете истратить больше . лучше выбрать упрощенную схему Hi-Fi.

Схемы Hi-Fi и Hi-End, где же грань?

Схема 1. головное устройство, передняя компонентная акустика, подключенная через двухканальный усилитель, тыловая акустика подключенная от автомагнитолы. Неоспоримый плюс этой схемы . возможность слушать музыку на полную громкость при минимальном вложении. Существенный недостаток . невозможность воспроизвести весь частотный диапазон. Не будет хватать басов. Основное требование к магнитоле . наличие не менее одного линейного выхода.

Схема 2. Содержит в себе головное устройство, переднюю компонентную акустику и усилитель с сабвуфером. Главное отличие такой схемы в том, что она является более гибкой и позволяет добиться более высокого уровня звука. Основной недостаток . на пике громкости (так как акустика будет подключена от магнитолы) . появление ?хрюкания?. Это схема больше подходит тем, кто при наименьшем вложении хочет добиться более полного спектра воспроизводимых частот при средней громкости.

Схема 3. Содержит в себе головное устройство и подключенные от усилителей (либо 2 двухканальных, либо 1-го четырехканального) переднюю компонентную акустику и сабвуфер. Головное устройство должно иметь не менее 2 линейных выходов . для подключения усилителя. Наиболее часто используемая схема. Единственным недостатком является, как ни парадоксально, ваша способность довести систему до ума путем вложения средств в качественный и профессиональный монтаж, который включает: — выбор оптимальной принципиальной схемы набора компонентов — доводку элементов салона и электрооборудования до требуемых акустических свойств и потребностей в электропитании — послеустановочную юстировку акустических параметров аудиосистемы.

Что такое Hi-End ответить еще сложнее . до сих пор нет единой классификации . если описать словами . это когда достигается эффект первичного помещения, когда будет слышно, как Леннон сглатывает слюну, а у Гилмора дрожит незакрепленная часть струны на колках. Иными словами . все ради звука и никаких компромиссов.

Поговорим о составляющих

Авто CD или DVD-ресиверы . основные отличия за которые вы платите. дизайн, наличие УКВ диапазона, RDS, встроенный эквалайзер, возможность подключения CD/DVD-чейнджера, усилителей. Выбирать лучше в зависимости от схемы, которую вы собираетесь установить в свой автомобиль . чтобы не делать покупку дважды. Кроме цифровых показателей любая акустика имеет свою ?окраску? звучания. Главным критерием по-прежнему остается цена-качество.

Коаксиальная акустика . высокочастотный динамик встроен внутри широкополосного, простейший кроссовер. Достоинства . более низкая цена, чем у компонентной акустики. Недостаток . некоторые искажения звука. Больше подходит для недорогих магнитол.

Компонентная акустика . это широкополосный динамик и отдельные высокочастотники. За счет более совершенных кроссоверов даже при использовании в бюджетной схеме удается получить достаточно качественного воспроизведения на уровне средней громкости.

Кроссоверы . представляет собой фильтр (обычно конденсатор и катушку индуктивности), настроенный на определенную частоту для разделения частотного спектра в компонентной, иногда и в коаксиальной акустике. Фильтры бывают первого, второго, третьего и четвертого порядка. Чем выше порядок фильтра . тем быстрее спадает сигнал вне рабочей полосы.

Усилители . если ответить просто . нужен для того, чтобы вы смогли слушать свою любимую музыку более громко с меньшими искажениями. Реально усиливающее устройство, размещенное в стандартной магнитоле не может обеспечить необходимого электропитания, охлаждения и как следствие высоких выходных характеристик.

Сабвуферы. Поскольку сигнал в 20Гц-150 Гц не оказывает практического влияния на стереоэффект, принято выделять его в один канал, который оформляют одной акустической системой.

Монтажный комплект: Артерии звука. Любая система прочна настолько, насколько крепко ее слабое звено. Поэтому, используя некачественные, хотя и дешевые, установочные аксессуары, не стоит удивляться, обнаружив у своего детища, например, ?просадку? низкочастотной составляющей на высокой громкости или вообще отключение усилителей в момент большой нагрузки.

Конденсатор . используется для стабилизации питания усилителей (демпфирования). Сглаживает работу системы в момент больших нагрузок, особенно заметен его эффект в темное время суток.

Предохранители . основное предназначение . защита силовых цепей.

Межблочный кабель . используется для передачи сигнала от головного устройства до усилителя. К ним предъявляются высокие требования по экранированию от электрических помех.

Акустические кабели . представляют собой многожильный провод и предназначен для передачи сигнала на акустику.

Питающие кабели . их нелегкой задачей является снабжение силовых компнентов электроэнергией от бортовой сети автомобиля

Нужна ли шумоизоляция? Решив проблему шумоизоляции (дополнительно к заводской) можно снизить уровень шума на 4-5 децибел,и тем самым обеспечить у себя в салоне дополнительный комфорт, а также увеличить КПД акустической системы на 10-20%.

Т.е. конечно решать вам, но если вы все-таки решились на Hi-Fi . то стоит это сделать ради тех средств, которые вы вложили в аудиоаппаратуру. Зачем нужен профессиональный монтаж Если в отношении бюджетной схемы сделав самостоятельный монтаж в лучшем случае вы просто развлекаетесь, в худшем ?спалите? купленную аппаратуру, то во всех остальных случаях вы можете лишиться самого главного . не получить той отдачи, ради которой вы вложили столько средств в аудиотехнику.

А еще Вы можете помочь работе сайта или отблагодарить нас за полезную информацию


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости