Электрика каждого автомобиля нуждается в защите от перегрузок. Ведь неисправная проводка губительна для автомобиля. Самый негативный вариант – это возгорание проводки.
Как и во всех автомобилях, в автомобиле Приора блок предохранителей призван обезопасить проводку от перегрузок. Он оснащен предохранителями и реле. Реле предназначены для оборудования, требующего для работы ток большой величины. Реле защищают контакты выключателей от перегорания.
Обратим внимание на то, как устроена схема блока предохранителей: Приора комплектуется плавкими предохранителями.
Принцип действия таких предохранителей следующий: при прохождении через предохранитель более высокого тока, чем нужно, плавкая вставка, находящаяся внутри предохранителя перегорает, тем самым размыкая цепь. Такой простой принцип работы спасает электронику автомобиля от поломки.
Помните, в автомобиле отказала какая-либо электроника: будь-то это стеклоподъемники, свет или электрообогреватель сидений – не спешите паниковать и ехать в сервис. Возможно, проблема лишь в том, что предохранитель сделал свою работу и разомкнул цепь.
Учитывая, как располагается тот или иной блок предохранителей, ВАЗ 2170 Приора позволяет владельцу самому осуществить замену. Но даже если действительно предохранитель перегорел, не торопитесь его менять. Выясните, по какой причине это произошло. Возможно, в каком-то из участков цепи происходит короткое замыкание. Если его не устранить, то от замены предохранителя не будет толку.
Установленная в автомобиле Лада Приора электросхема: блок предохранителей и реле – позволяет уберечь ваш автомобиль от дорогостоящего ремонта. Важно понимать назначение каждого их элементов, чтобы принимать соответствующие меры.
Если будут иметься знания, как устроен (в совокупности с тем, как устроена у всего автомобиля электрическая схема) блок предохранителей, Приора станет для вас открытой книгой.
В автомобиле Лада Приора, блок предохранителей не один – их несколько. Существует один основной блок и три дополнительных. Основной располагается под капотом со стороны АКБ. Здесь немного предохранителей. Они маркируются слева направо и имеют следующую расшифровку:
1) F1(цвет зеленый) – Электронная система управления двигателем (60 А) 2) F2(цвет зеленый) – электропакет, электровентилятор двигателя, реле загрузки выключателя зажигания, обогрев заднего стекла; (60 А)
3) F3(цвет оранжевый) –питание прикуривателя, стоп-сигнала, салонный свет, комбинация приборов, питание вентилятора системы охлаждения, звуковой и тревожный сигналы, а так же замок зажигания; (60 А) 4) F4(цвет синий) – генератор (60 А)
5) F5(цвет красный) – ЭУР (50 А) 6) F6(цвет синий) – генератор (60 А)
Также под капотом есть второй блок предохранителей. Отведя на систему кондиционирования дополнительный блок реле и предохранителей, Лада Приора еще на немного приблизилась к иностранным автомобилям в плане электронадежности.
Блок включает в себя: предохранители цепи питания правого и левого электровентилятора (по 30 А), электровентилятора отопителя (40 А) и компрессора (15 А); реле электровентилятора правого и левого, электровентилятора отопителя и компрессора.
Следующий блок стоит за центральной панелью. Для этого нужно демонтировать облицовку центральной панели справа.
В автомобиле ВАЗ 2170 Приора блок предохранителей, находящийся за центральной панелью, представлен небольшим блоком. Там установлены следующие предохранители: для цепи главного реле и блокирования стартера (15 А), для питания ЭБУ (7,5 А), для электробензонасоса (15 А). Также установлено главное реле и реле для запуска бензонасоса
Четвертый блок предохранителей в Приоре расположен с водительской стороны, под рулем слева. Облицовочная крышка крепится на 3 винтах. В данном блоке находится предохранителей больше всего.
В отличие от того, как на предшественниках реализована распиновка блока предохранителей, Приора имеет следующую модификацию:
F1 – электровентилятор радиатора системы охлаждения двигателя – 25А F2 – обогрев заднего стекла – 25А
F3 – дальний свет (с правого борта) – 10А
F4 – дальний свет (с левого борта) – 10А F5 – звуковой сигнал – 10А
F6 – ближний свет (с левого борта) – 7,5А
F7 – ближний свет (с правого борта) – 7,5А F8 – тревожный сигнал – 10А
F9 – вентилятор отопителя – 25А
F10 – Комбинация приборов, освещение салона, стоп-сигнал – 7,5А F11 – стеклоочиститель, управление обогревом заднего стекла – 20А
F12 – вывод «15» приборов – 10А
F13 – предохранитель прикуривателя – 15А F14 – габаритный свет (левый борт) – 5А
F15 – габаритный свет (правый борт) – 5А
F16 – вывод «15» АБС – 10А F17 – фара противотуманная левая – 10А
F18 – фара противотуманная правая – 10А
F19 – обогрев сидений – 15А F20 – блок управления иммобилизатором – 5А
F21 – задний противотуманный свет – 7,5А
F22-30 – резервное место — F31 – предохранитель блока комфорта – 30А
F32 – резервное место для предохранителей —
К1 – включение электровентилятора радиатора системы охлаждения двигателя К2 – включение обогрева заднего стекла
К3 – запуск стартера
К4 – доп. реле К5 – резерв
К6 – включение омывателя и очистителя ветрового стекла;
К7 – включение дальнего света фар; К8 – включение звукового сигнала; К9 – включение тревожного сигнала;
К10-12 – резерв;
В вопросе, как снять блок предохранителей, Приора не требует обращения в сервис. Процесс замены его не составляет труда. Для начала, сняв клемму, обесточиваем блок. Иначе, во время демонтажа может произойти короткое замыкание.
Данное правило также относится к остальным блокам. Далее откручиваем болт, фиксирующий блок на месте. Затем нужно освободить блок от удерживания защелок-фиксаторов. Следом снимаем предохранители и реле. Потом настает очередь клемм проводов, входящих в блок.
Для удобства, лучше пометить все провода и места их расположения. Любая ошибка — и печальных последствий не избежать. Используя эти нехитрые советы, для вас вопросы, связанные с тем, как снять блок предохранителей на Приоре, не вызовет трудностей.
Здравствуйте дорогие друзья! Сегодня мы поговорим с вами о надежной защите нашего автомобиля от неисправностей электрических цепей. Важность этого вопроса обусловлена тем, что нередко именно они приводят к пожару, или так называемому, самопроизвольному возгоранию автомобиля.
Другими словами речь пойдет о предохранителях, а так как для удобства они устанавливаются блоками, то о блоках предохранителей. Для этого разберем как устроен и как работает блок предохранителей Приора – одной из самых популярных моделей.
Вся информация в современном интернете и всевозможных инструкциях, к сожалению, так переполнена всякими специфическими терминами, что понять хоть что-то в ней неспециалисту невероятно трудно. Давайте попробуем это дело упростить до нормального уровня понимания.
Итак, представьте себе электрическую цепь по которой идет электрический ток определенной силы и мощности. Посередине (или где угодно) делается разрыв и в него вставляется элемент рассчитанный на заданные параметры цепи. При превышении заданной силы тока он сгорает (или плавится), а электрическая цепь размыкается. Все! Больше нам о работе предохранителей ничего знать не обязательно. Добавлю только, что делаются предохранители обычно из плавких материалов, что бы получилась токопроводящая пластинка.
А вот действительно, что важно знать, это где находятся предохранители и какова сила тока защиты?
Вот тут:
Для удобства они выпускаются разных цветов, где определенной силе тока соответствует свой цвет. В нашей стране принята следующая цветовая маркировка:
-оранжевый 5,0 А -коричневый 7,5А -красный 10,0А -голубой 15,0А -желтый 20,0А -прозрачный 25,0А -зеленый 30,0А -фиолетовый 40,0А -синий 60,0А
-черный 70,0А.
Сделано это для того что бы мы не перепутали предохранители, даже в критической ситуации. Сила тока предохранителей измеряется в амперах.
Вот мы и подошли к самому главному вопросу: где находится блок предохранителей на Приоре? С целью удобства и защиты блок предохранителей на Приоре разделен на несколько составляющих, которые находятся в разных местах.
На Ладе Приора схема блока предохранителей состоит из:
— лада приора блок предохранителей под капотом, — блок под рулевой колонкой,
— блок под бардачком.
Рассмотрим их по отдельности
Основной блок предохранителей Лада Приора находится под капотом автомобиля справа. Блок предохранителей приора под капотом приора содержит предохранители F1 – F6, которые отвечают за работу электроники управляющей двигателем, работу системы обогревов, прикуривателя, тревожного и звукового сигналов, генератора, зажигания и элекроусилителя руля.
Под коленями переднего пассажира, под полом расположен дополнительный блок предохранителей Приоры, тут предохранители F1 – F3 цепи блокировки стартера, главного реле, контроллера и бензонасоса. Так же два реле К1 и К2 – зажигания и бензонасоса.
Хотя блок предохранителей Приора под капотом считается главным, не менее важный блок находится под рулевой колонкой, он включает в себя предохранители F1 – F31. Тут и свет фар, и повороты и клеммы приборов. Полный список можно посмотреть в соответствующем описании.
В блок предохранителей Приоры с водительской стороны входят реле К1 – К9 охлаждения радиатора, стартера, дальнего и ближнего света фар, а так же резервные гнезда К10 – К12.
Существует так же блок предохранителей Лады Приора с кондиционером, в который включены некоторые дополнительные опции. Но они не настолько существенны, что бы останавливаться на них отдельно.
Рассмотрим лучше замену предохранителя – основной, доступный каждому, вид ремонта наших электрических цепей. Он на удивление прост! У Лады Приора основной блок предохранителей всегда содержит пинцет. Удаляем с его помощью сгоревший предохранитель и ставим новый.
Другое дело, когда нового предохранителя под рукой нет. На помощь придет народная смекалка – делаем элементарного «жучка», то есть берем кусочек проволочки и наматываем между контактами. Вспоминаем цвета наших предохранителей и следуем правилу: чем больше сила тока, тем толще проволочка. Далеко конечно мы не уедем, но до ближайшего автомагазина точно доберемся.
НЕ ЭКОНОМЬТЕ НА ПРЕДОХРАНИТЕЛЯХ! Никогда не пользуйтесь дешевыми китайскими или хуже того, самодельными. Это необратимо приведет к тому, что блок предохранителей основной Лады Приора может выйти из строя. Это может привести даже к пожару. Помните рабочие блоки предохранителей Приора — залог безопасной эксплуатации автомобиля!
Теперь давайте перейдем к главным, общим выводам нашего разговора, систематизируем все вышесказанное. Дадим себе несколько советов:
1. Всегда начинайте поиск поломки вашего автомобиля с проверки блоков предохранителей. Помните, что 70% неисправностей начинаются именно там.
2. Обязательно возите с собой комплект предохранителей и небольшой пучок проводков разного сечения, что бы в случае чего самому смастерить «жучок».
3. Пользуйтесь только качественной продукцией, а серьезный ремонт доверяйте только специалистам.
4. Жучок не может быть панацеей. Он используется исключительно в тех случаях, когда поломка случилась в темном лесу, на одинокой трассе, а вокруг волки. Использование самодельных предохранителей категорически запрещено!
Вот тогда автомобиль будет долго радовать вас бесперебойной работой. Езда на нем принесет истинное удовольствие.
УДАЧИ НА ДОРОГАХ!
Самые различные, на первый взгляд сложные поломки в электрооборудовании вашего автомобиля могут скрываться элементарно под крышкой монтажного блока предохранителей. Это и залипшие или несрабатывающие реле, перегоревшие предохранители или дорожки. Любые работы по устранению поломок в электрике Приоры рекомендуем начинать именно отсюда.
Монтажный блок Приоры расположен в панели приборов с левой водительской стороны внизу и закрыт крышкой - на фото его расположение выделено синей рамкой:
Что бы получить доступ непосредственно к самим предохранителям и реле, нужно отвернуть три защелки, которые держат крышку, на фото выделены красным:
Сняв крышку, мы видим сам блок:
Прежде чем заменить перегоревший предохранитель, выясните причину его перегорания и устраните ее. При поисках неисправностей рекомендуется просмотреть цепи, которые защищены данным предохранителем.
№ предохранителя в монтажном блоке (Приора) | Сила тока, Ампер | Защищаемая цепь |
F1 | 25 | Электровентилятор системы охлаждения двигателя (Приора) |
F2 | 25 | Обогрев заднего стекла (Приора) |
F3 | 10 | Дальний свет (правая сторона) (Приора) |
F4 | 10 | Дальний свет (левая сторона) (Приора) |
F5 | 10 | Звуковой сигнал (Приора) |
F6 | 7.5 | Ближний свет (левая сторона) (Приора) |
F7 | 7.5 | Ближний свет (правая сторона) (Приора) |
F8 | 10 | Тревожный сигнал (Приора) |
F9 | 25 | Вентилятор отопителя (Приора) |
F10 | 7.5 | Комбинация приборов, освещения салона, стоп сигнал Приоры |
F11 | 20 | Стеклоочиститель, обогрев заднего стекла Приоры |
F12 | 10 | Вывод № 15 от приборов (Приора) |
F13 | 15 | Прикуриватель Приоры |
F14 | 5 | Габаритный свет (левая сторона), Приора |
F15 | 5 | Габаритный свет (правая сторона), Приора |
F16 | 10 | Вывод № 15 системы ABS Приоры |
F17 | 10 | Приоры левая |
F18 | 10 | Приоры правая |
F19 | 15 | Обогрев сидений Приоры |
F20 | 5 | Блок управления иммобилизатором Приоры |
F21 | 7.5 | Задний противотуманный свет Приоры |
F22-30 | - | Резервное место для предохранителей в Приоре |
F31 | 30 | Блок управления электропакетом автомобиля Приора |
F32 | - | Резервное место для предохранителя в Приоре |
Расположение реле и предохранителей в монтажном блоке:
1, 2 – пинцеты; K1 – реле включения электровентилятора радиатора системы охлаждения двигателя; K2 – реле включения обогрева заднего стекла; K3 – реле включения стартера; K4 – дополнительное реле (реле зажигания); K5 – место для резервного реле; K6 – реле включения омывателя и очистителя ветрового стекла; K7 – реле включения дальнего света фар; K8 – реле включения звукового сигнала; K9 – реле включения тревожного сигнала; K10, K11, K12 – места для резервного реле; F1–F32 – плавкие предохранители (цепи, защищаемые плавкими предохранителями штыревого типа, указаны в табл. 10.
Приборы электрооборудования, потребляющие при работе большой ток, подключены через реле, защищающие от подгорания контакты выключателей.
Для замены реле и штыревых предохранителей в монтажном блоке предусмотрены специальные пластмассовые пинцеты
Расшифровка предохранителей:
В нем 6 предохранителей F1,F2,F3,F4,F5,F6.
Предохранитель F1 питает контрольную точку S2 реле зажигания, реле бензонасоса, ЭБУ, форсунки свечи и т.д
Реле зажигания и Реле бензонасоса в Приоре расположены здесь:
Предохранитель F2 питает контрольную точку S4
Предохранитель F3 питает контрольную точку S1
Предохранитель F4 и F6 два силовых предохранителя от + Генератора к + Аккумулятора
Предохранитель F5 Питание электроусилителя руля
А вот блок реле, расположенный под капотом:
Цепи электрооборудования автомобилей защищаются плавкими вставками, предотвращающими перегрев и воспламенение проводки. Знание схемы предохранителей Приора позволит владельцу обнаружить вышедший из строя элемент. Кроме того, по сгоревшему элементу можно установить работающий во внештатном режиме узел электрики.
Легковой автомобиль ВАЗ Приора, независимо от типа установленного двигателя, оснащается несколькими распределительными коробками. Они расположены под капотом и в салоне машины. Применение нескольких коробок позволило развести цепи с большими и малыми силами тока. Кроме того, установлены отдельные малогабаритные монтажные блоки, внедренные по мере расширения комплектации.
Силовые цепи автомобиля защищены вставками, установленными на положительной клемме аккумуляторной батареи. Блок предназначен для сохранности цепей с максимальными токами. Чтобы получить доступ к предохранителям, необходимо снять пластиковую крышку, это возможно сделать без помощи инструментов.
Выведение наиболее мощных цепей на Лада Приора в отдельный блок, расположенный близко к батарее, обеспечило максимальную защиту электрики автомобиля от перегрузок.
Расположение главного блокаРасположение и обозначение вставок указано на фото. В зависимости от года выпуска и установленного оборудования возможна установка предохранителей отличного номинала.
Блок силовых вставок ПриораНазначение и номинал вставок главного блока.
Номер на фото | Номинал, А | Назначение элемента |
F1 | 30 | Защита цепей подачи питания на систему ЭСУД (управление работой двигательной установки) |
F2 | 40 (встречается вариант на 60 А) | Питание электромотора вентилятора охлаждения, дополнительный контроллер системы зажигания, нити обогрева стекла, блок управления электропакетом |
F3 | 30 (встречается вариант на 60 А) | Управление работой электромотора вентилятора охлаждения, клаксон, сирена штатной сигнализации, замок управления зажиганием, цепи комбинации приборов, подсветка салона, питание огней торможения и прикуривателя |
F4 | 60 | Первая цепь генератора |
F5 | 50 | Питание и управление мотором электромеханического усилителя руля |
F6 | 60 | Вторая цепь генератора |
Приведенная схема предохранителей Лады Приоры актуальна для машин без антиблокировочной системы тормозов. Введение гидроэлектронного блока на авто серии Приора-2 привело к изменению назначения вставок.
Назначение предохранителей на аккумуляторе для машин Приора с АБС (начиная от ближнего к клемме):
В состав блока входят предохранители, несколько реле, а также пинцет, предназначенный для упрощения процедуры замены сгоревших вставок. Наполнение устройства зависит от комплектации автомобиля.
Блок расположен в пластиковом каркасе приборной панели в нижней части со стороны водителя. Коробка снаружи закрыта съемной крышкой, установленной вокруг рулевой колонки, и зафиксирована на трех замках, размещенных по нижней кромке. Для снятия крышки требуется повернуть фиксаторы на 90 градусов и демонтировать элемент с защелок, потянув его на себя.
Овалом отмечено место установки блокаНа автомобилях номиналы предохранителей могут отличаться в зависимости от года выпуска машины и комплектации. Для определения значения плавкой вставки следует использовать инструкцию по эксплуатации Лада Приора.
При ремонте предохранителей необходимо учитывать, что инструкция к машине Лада Приора меняется несколько раз в год. Не рекомендуется пользоваться мануалом от другого автомобиля.
Схема установки элементов в блоке «норма»Вариант «норма» с дополнительной установкой кондиционера имеет отличия в схеме предохранителей Приора. Элементы, обеспечивающие защиту устройства, вынесены в отдельный подкапотный блок, рассмотренный ниже. Сам монтажный корпус изменений не претерпел.
Блок версии «норма» с кондиционеромНазначение плавких вставок в варианте авто «люкс» не отличается от версии «норма+кондиционер». На автомобилях может встречаться как блок модели 1118-3722010-00, так и вариант Delphi 15493150. Корпусы немного различаются внешним видом, также местами расположения запасных вставок и наличием на Delphi пинцетов.
Вариант монтажного блока «люкс» производства DelphiС началом выпуска модернизированной Приора-2 несколько изменилось наполнение корпуса. В салонных блоках машин пустует только одно место под реле и две ячейки под предохранители.
Блок на Приора-2Расшифровка предохранителей в варианте «норма».
Номер на схеме | Номинал, А | Назначение |
П-1 | 25 | Питание вентилятора на радиаторе |
П-2 | 25 | Электрообогрев стекла на задней части кузова |
П-3 | 10 | Нити ламп дальнего света по правому борту |
П-4 | 10 | Аналогично по левому |
П-5 | 10 | Клаксон |
П-6 | 7,5 | Ближний свет слева |
П-7 | 7,5 | Аналогично по правому борту |
П-8 | 10 | Сирена сигнализации |
П-9 | 25 | Электромотор отопителя |
П-10 | 7,5 | Питание комбинации приборов (клемма 30), нити ламп стоп-сигналов и подсветки салона |
П-11 | 20 | Система очистки ветрового стекла. Управление работой электрообогрева заднего стекла |
П-12 | 10 | Второе подключение питания комбинации приборов (клемма 15) |
П-13 | 15 | Прикуриватель |
П-14 | 5 | Габаритные сигналы левого борта |
П-15 | 5 | Аналогично справа |
П-16 | 10 | Подключение питания блока АБС (клемма 15) |
П-17 | 10 | Лампа противотуманной фары левого борта |
П-18 | 10 | Аналогично на правую сторону |
П-19 | 15 | Нити обогрева сидений водителя и переднего пассажира |
П-20 | 5 | Система работы штатного иммобилайзера |
П-21 | 7,5 | Задняя противотуманная лампа |
П-22-30 | Любые | Резерв |
П-31 | 30 | Цепи питания блока электропакета |
П-32 | Любой | Резерв |
Реле блока комплектации «норма»:
Назначение предохранителей в варианте «норма» с кондиционером.
Номер на схеме | Номинал, А | Назначение |
П-1 | любой | Резервное место |
П-2 | 25 | Контроллеры обогрева стекла, электропакета. Цепи питания обогрева стекла |
П-3 | 10 | Дальний свет правого борта, комбинация приборов и индикатор работы дальнего света |
П-4 | 10 | Дальний свет слева |
П-5 | 10 | Управление клаксоном и цепи питания клаксона |
П-6 | 7,5 | Ближний свет левой фары |
П-7 | 7,5 | Аналог для правого борта |
П-8 | 10 | Управление и питание штатной сиреной сигнализации |
П-9 | Любой | Резервное место |
П-10 | 10 | Питание комбинации приборов (клемма 20), цепи сигналов торможения (включая дополнительный), система подсветки салона |
П-11 | 20 | Цепи системы очистки и омыва стекла (лобового и заднего), обогрев заднего стекла, управление безопасностью (подушки) |
П-12 | 10 | Контакт 21 на комбинации приборов, блок электропакета, управление усилителем руля, парктроник (при наличии), сигнализатор включенной задней передачи |
П-13 | 15 | Прикуриватель |
П-14 | 5 | Цепи габаритов левого борта, подсветка номерного знака, часть цепей блока управления электропакетом |
П-15 | 5 | Цепи габаритных огней правого борта и система подсветки перчаточного ящика |
П-16 | 10 | Блок АБС |
П-17 | 10 | Передняя противотуманная фара слева |
П-18 | 10 | Аналогично справа |
П-19 | 15 | Система обогрева сидений и клавиши управления |
П-20 | 10 | Запуск реле света фар, отопителя, датчик дождя и управление климатом (автоматическое) и освещением |
П-21 | 5 | Диагностический разъем, часы и контроллер климатической установки |
П-22-30 | Любой | Резервное место |
П-31 | 30 | Блок электропакета, управление модулем кнопок на двери водителя, подсветка проема левой двери |
П-32 | Любой | Резервное место |
Реле в варианте «норма» с кондиционером:
В блоках Приора варианта «люкс» могут располагаться следующие реле:
Функции плавких вставок в блоке Приора-2 распределены в соответствии с таблицей.
Номер на схеме | Номинал, А | Назначение |
П-1 | 25 | Мотор крыльчатки вентилятора на радиаторе |
П-2 | 25 | Система электрического обогрева заднего стекла |
П-3 | 10 | Обеспечение работы правого дальнего света |
П-4 | 10 | Аналогично для левой стороны |
П-5 | 10 | Клаксон |
П-6 | 7,5 | Ближний свет по левому борту |
П-7 | 7,5 | Аналогично по правой стороне |
П-8 | Любой | Резерв |
П-9 | Любой | Резерв |
П-10 | 7,5 | Комбинация приборов и питание огней торможения |
П-11 | 20 | Блок управления кузовной электроникой и система подачи жидкости на ветровое стекло |
П-12 | 10 | Дополнительное питание комбинации приборов (клемма 15) |
П-13 | 15 | Прикуриватель |
П-14 | 5 | Цепи габаритов левого борта и плафоны освещения номерного знака |
П-15 | 5 | Габариты правого борта, подсветка перчаточного ящика и багажного отделения |
П-16 | 10 | Гидроблок АБС |
П-17 | 10 | Левая противотуманка |
П-18 | 10 | Правая противотуманка |
П-19 | 15 | Управление и питание обогрева сидений |
П-20 | 10 | САУКУ (автоматическая работа климатической установки) |
П-21 | 10 | Блок управления кузовной электроникой, разъем для проведения диагностики, система управления климатической установкой |
П-22 | 5 | Модуль управления, размещенный в водительской двери |
П-23 | 5 | Система дневных ходовых огней |
П-24 | 15 | Управление подушками безопасности |
П-25 | 20 | Блок управления кузовной электроникой, подача омывающей жидкости на лобовое стекло |
П-26 | 5 | Лампы задней противотуманки |
П-27-30 | Любой | Резерв |
П-31 | 30 | Блок управления кузовной электроникой (основное питание) |
П-32 | 30 | Цепь питания электромотора вентилятора отопителя |
Перечень реле на Приора-2 следующий:
В дополнительный блок выведены несколько предохранителей, включая защиту бензинового насоса. Кроме этого, в устройстве размещено главное управляющее реле, обеспечивающее работу электрики автомобиля в целом.
Дополнительный блок на Приора находится в ногах пассажира переднего сидения в районе центральной консоли. Устройство закрыто съемной пластиковой панелью, которая установлена на саморезах. Место установки и общий вид блока со снятой крышкой приведен ниже.
Место расположение блока указано стрелкой Реле и вставки в дополнительном блоке ПриораНазначение вставок дополнительного блока на Приоре.
Обозначение элемента | Номинал, А | Функция |
F1 | 15 | Защита питания главного контроллера и системы блокировки работы стартера |
F2 | 7,5 | Защита цепей контроллера двигателя |
F3 | 15 | Защита питания электродвигателя топливного насоса |
К1 | Реле | Центральный контроллер |
К2 | Реле | Управление работой топливного насоса |
Замена предохранителя бензонасоса продемонстрирована в видеоролике, снятом каналом «В Приоре».
При установке на машину системы кондиционирования воздуха применяется дополнительный блок, содержащий реле и предохранители. Существует несколько разновидностей устройства, отличающихся расположением элементов.
Блок монтируется в подкапотном пространстве на кронштейне, приваренном к стакану левой амортизационной опоры. Сверху устройство закрыто пластиковым легкосъемным кожухом. От непроизвольного снятия кожух удерживается пластиковыми зажимами.
На фото ниже приведено сравнение устройств Halla и Panasonic. Хорошо видна разница между блоками — в изделии «Панасоник» применено дополнительное реле, обеспечивающее высшую частоту вращения вала электродвигателя отопителя.
Место установки блока указано овалом красного цвета Слева показан блок Halla, справа — PanasonicНазначение элементов в блоке производства Halla.
Номер на схеме | Номинал, А | Функция |
1 | 30 | Защита питания правого вентилятора |
2 | 30 | Аналогично для левого |
3 | — | Запуск правой крыльчатки вентилятора |
4 | — | Дополнительный контроллер, обеспечивающий последовательное включение двигателей вентиляторов |
5 | — | Запуск левой крыльчатки вентилятора |
6 | 40 | Питание вентилятора, расположенного в блоке отопителя |
7 | 15 | Защита электромагнитной муфты компрессора |
8 | — | Управление работой вентилятора в отопителе |
9 | — | Управление муфтой компрессора |
Назначение элементов в блоке производства Panasonic.
Номер на схеме | Номинал, А | Функция |
1 | — | Обеспечение максимальной производительности отопителя (оборотами электродвигателя) |
2 | — | Запуск правой крыльчатки вентилятора |
3 | — | Дополнительный контроллер, обеспечивающий последовательное включение двигателей вентиляторов |
4 | — | Запуск левой крыльчатки вентилятора |
5 | 30 | Защита питания левого вентилятора |
6 | 30 | Аналогично для правого |
7 | 40 | Питание вентилятора, расположенного в блоке отопителя |
8 | 15 | Защита электромагнитной муфты компрессора |
9 | — | Управление работой вентилятора в отопителе |
10 | — | Управление муфтой компрессора |
Процедура замены блока предохранителей Приора представлена в видеоролике от канала «Ремонт и Тюнинг».
Загрузка ...
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453