С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

При движении машина глохнет


Почему автомобиль периодически глохнет при движении?

Наверное с каждым водителем случалась такая неприятная ситуация, когда машина глохнет на ходу. Резкая остановка транспорта создает пробку на проезжей части, вызывает недовольство других водителей и может стать причиной аварии. Для того чтобы исключить возможность такой развязки, необходимо понять в чем же причина, почему исправное авто вдруг глохнет во время движения? На самом деле узнать в чем проблема очень просто, достаточно лишь проверить работу самых «ответственных» деталей...

Проверка свечей

Может ли машина глохнуть из-за свечей, таких маленьких, неприметных деталей? Свечи зажигания «оживляют» двигатель, приводя его в действие. И если авто начинает заводится с перебоями, глохнет на ходу, троит на холостом ходу — это первые симптомы проблем со свечами зажигания.

Проверить исправность свечей можно тремя простыми способами:

  1. Проверка на искру. Снимите со свечи провод и контактом прикоснитесь к блоку цилиндра. Появление искры и ее качество говорит о работоспособности детали. Но проверить свечи зажигания можно и другим способом, не доставая свечи. Для этого необходимо поочередно отсоединять провода идущие от свечей к распределителю. Если звук включенного двигателя не изменился, то вы отсоединили нерабочую свечу.
  2. Проверка мультиметром. Мультиметр позволяет выявить наличие короткого замыкания внутри свечи. Подсоединив провода мультиметра к двум концам свечи (резьбе и входу), и следите за искрой между контактами. Она должна проходить на расстоянии 4 мм.
  3. Проверка пистолетом. Это метод позволяет проверить исправность свечи зажигания, но не является стопроцентно достоверным. Отсоединив свечу вставьте ее в паз пистолета, опустите колпак и нажмите на курок. Если свеча не искрит даже в пистолете, то она точно подлежит замене.

Важно! «Срок годности» свечей зажигания истекает через 40 тыс.км пробега. После того как машина проехала это расстояние, свечи нужно не просто чистить, а менять на новые, не дожидаясь пока машина заглохнет на ходу.

Проверка ЭБУ

Электронный блок управления двигателем состоит из транзисторов, резисторов и микросхем. ЭБУ управляет процессом подачи топлива в двигатель и очень точно дозирует количество впрыскиваемой смеси. Если автомобиль заглох, то логично проверить исправность электронного устройства, которое отвечает за налаженную работу двигателя.

Протестировать ЭБУ на работоспособность можно следующими способами:

  1. Убедитесь что при зажигании есть искра и топливо поступает к двигателю из бензобака.
  2. Если насос качает топливную смесь, впрыскивает его в двигатель, но искры нет, то дело может быть в катушке зажигания. Замените установленный коммутатор управления катушкой на новый, работающий коммутатор, и если все работает, то причина устранена.
  3. Может быть и наоборот, искра есть, но топливо не поступает в двигатель, тогда причина в транзисторе управления форсунками. Проверьте есть ли контакт между выходом коммутатора и блоком ЭБУ.
  4. Еще одной причиной из-за чего машина глохнет на ходу, это поломка датчика холла (или датчика коленчатого вала). При этом будет отсутствовать и искра и впрыск топлива. Если датчик работает в нормальном режиме, но работа двигателя идет до сбоем, то причина поломки двигателя в ЭБУ. Электронное устройство необходимо снять и отнести в СТО.

Диагностика бензонасоса

Бензонасос подает топливную смесь из бака в мотор. Этот процесс должен носить стабильный характер, иначе в случае перебоев подачи топлива двигатель начинает работать с перебоями. Сначала мотор заводится не с первого раза, затем глохнет машина на ходу, потом заводится, а со временем и вовсе перестает работать.

Проверка работы бензонасоса производится посредством внешнего осмотра, проверки давления или специальным тестером. Но давайте подробнее о каждом способе.

Внешний осмотр бензонасоса может указать на износ его деталей и, как следствие, утечку топлива. Если вы заметили трещину, нашли место течи или просто чувствуете запах бензина, то пора достать свой ремкомплект.

Проверить давление в топливной системе можно при помощи манометра, который нужно прикрепить к рампе, а табло прибора поднести к лобовому стеклу. Датчик манометра должен показывать 300-380 кПа, на холостом ходу двигателя. Переключив коробку передач на третью скорость снова посмотрите на циферблат, если датчик держит прежний показатель, значит бензонасос работает исправно.

Еще одной причиной почему глохнет машина на ходу является поломка реле наноса. Подключите тестер (лампочку) к реле и включите зажигание. Если лампочка не включается, значит проблема в бензонасосе.

Важно! На смену старым механическим бензонасосам пришли новые электрические модели, которые отличаются более стабильной работой подачи топлива.

Проверка аккумулятора

Проверить уровень заряда в аккумуляторе можно при помощи мультиметра или нагрузочной вилки. Мультиметр может измерять напряжение как при включенном двигателе, так и при выключенном.

В первом случае, заведите двигатель и подключите к нему датчики мультиметра, в другом — подсоедините прибор к не работающему аккумулятору.

Нормой для включенного двигателя считается показатель от 13,5 до 14,0 В, а для выключенного 12,5-13,0 В. Значения выше или ниже нормы говорят о недостаточном уровне заряда аккумулятора. Пять из десяти случаев, когда едешь и машина глохнет во время движения, случается именно по причине плохо заряженного аккумулятора.

Замер заряда с помощью нагрузочной вилки есть более верным способом проверки работоспособности аккумулятора. Процедура измерения напряжения должна длится ровно 5 секунд. Обратите внимание на уровень напряжения сразу после замера и в конце. Первый показатель должен быть в пределах 12-13,0 В, в конце выше 10 В. Аккумулятор с зарядом ниже 9 вольт считается неисправным и требует замены.

Поиск причин в генераторе

Генератор также отвечает за налаженную работу двигателя и если машина заглохла на ходу, и все вышеперечисленные части механизма в норме, то вероятнее всего причина неисправности двигателя кроется именно в нем.

Генератор тесно взаимодействует с аккумулятором, поэтому первый способом проверить его исправность, это сравнить уровень напряжения аккумулятора и генератора, они должны быть одинаковыми.

Для более глубокой диагностики генератора, необходимо проверить все его детали по очереди. А именно:

  • щетки и контактные кольца (ищем неровности, борозды и трещины);
  • диодный мост (замеряем сопротивление и вычисляем проводимость);
  • регулятор уровня напряжения (необходимо только в случае недозаряда/перезаряда аккумулятора);
  • статор (сопротивление обмотки не должно превышать 0,2 Ом, а между нулевкой и обмоткой не более 0,3 Ом);
  • ротор (проверка обмотки возбуждения и сопротивление изоляции).

Проверить работоспособность всех вышеперечисленных механизмов, отвечающих за работу двигателя, не так уж и сложно, а главное — с этим может справится даже любитель, не обладающий особыми знаниями и умениями. А вот ремонт неисправной детали лучше доверить специалистам.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

Была ли эта статья полезна?

auto.today

Почему глохнет машина на ходу

Инструкция

Для начала вспомните, как вела себя машина до того, как она заглохла. Если во время движения она дергалась, то, скорее всего, причина кроется в неполадках топливной системы. В этом случае проверьте наличие бензина в баке, а также его качество. Возможно, вы давно не производили замену топливного или воздушного фильтра, из-за чего в двигателе начался процесс смесеобразования.

Машина на ходу может заглохнуть из-за неисправности топливного насоса, образования засоров в инжекторе или датчике холостого хода. Чтобы продолжить движение, проведите прочистку этих узлов очищающими составами.

Причиной поломки может стать попадание лишнего воздуха в топливную систему из-за отсутствия плотности соединений либо деформированных патрубков. Для устранения проблемы замените трубки и подтяжки хомутов. Работа эта не сложная, главное, правильно определить место нарушения герметичности.

Автомобиль может резко остановиться из-за неполадок в электрической части. В этом случае выкрутите для детального осмотра свечи. Если понадобится, то высушите их. Также можете проверить центральный провод и провода свечей.

Внезапная остановка машины может произойти из-за неисправности системы зажигания, что может привести к сбиванию настроек, установленных ранее. Причиной поломки транспортного средства также может стать даже недостаточное искрообразование, что происходит из-за попадания грязи и влаги, скапливаемой чаще всего в свечных отверстиях. Для устранения поломки тщательно почистите контакты.

Машина может заглохнуть и на холостых оборотах, что чаще всего происходит из-за поломки датчика холостого хода. Это связано с тем, что именно этот узел берет на себя контроль за временем запуска двигателя. Привести автомобиль в исправное состояние вам поможет замена датчика. Если транспортное средство отказывается ехать, то это может говорить о том, что в дроссельной заслонке образовался засор, который необходимо устранить.

Если вам не удалось самостоятельно определить причину поломки вашего автомобиля, то здесь смогут помочь только специалисты из ближайшей автомастерской. Чтобы доставить до них поломанный автотранспорт, можно воспользоваться услугами платного эвакуатора.

Полезный совет

Чтобы машина больше не глохла на ходу, обеспечьте должный уход за ней, не забывая при этом вовремя проходить техническое обслуживание.

Источники:

  • Машина дергается при езде

www.kakprosto.ru

Почему глохнет двигатель — причины остановки двигателя в машине?

Главная » Двигатели » Почему глохнет двигатель — причины остановки двигателя в машине?

Почему глохнет двигатель в машине – причин для этого достаточно много. Часто счастливые владельцы личного автомобиля сталкиваются с ситуацией, когда двигатель без видимой на то причины глохнет, непосредственно вовремя движения или просто при нажатии на газ, когда машина работает на холостом ходу. Причин сопутствующих данной проблеме в Пежо достаточно много. Поэтому с целью минимизации в будущем любых проблем с работой двигателя автомобиля, каждый автолюбитель должен разбираться в основных поломках и вариантах их устранения.

Распространенные проблемы когда глохнет двигатель

Существуют определенные проблемы способствующие тому, что двигатель глохнет, которые встречаются чаще всего в разных марках машин как импортного, так и отечественного производства.

  • Низкокачественное топливо часто приводит к перебоям работы двигателя, он глохнет, и не имеет значения установлен в автомобиле инжектор или карбюратор. В большинстве случаев если раньше машина работала без перебоев на горячую, а после очередного заезда на автозаправку двигатель начал глохнуть, то автомобилисту первым делом нужно произвести замену топливного фильтра и бензина в бензобаке.
  • Содействуют перебоям в функционировании мотора, как на горячую, так и на холостом ходу, исчерпавшие свой эксплуатационный ресурс свечи. В подобной ситуации машина начинает ехать рывками и глохнуть на ходу, двигатель детонирует и сразу после остановки не заводится. Для устранения проблемы достаточно купить и установить новые свечи зажигания.
  • При засорении воздушного фильтра также наблюдаются перебои в работе машины. Из-за нехватки воздуха в горючей смеси сразу при нажатии на педаль газа машина глохнет. Без соблюдения оптимальных пропорций воздушно-топливной смеси стабильность работы двигателя невозможна и не имеет значения стоит на моторе инжектор или карбюратор. Проблема легко решается простой заменой воздушного фильтра.
  • Если двигатель глохнет то возможны проблемы с подачей горючего, которые могут возникать из-за поломки бензонасоса, или если забился инжектор в зависимости от типа двигателя, также часто встречаются в иномарках. В такой ситуации бензин не доходит из бензобака в камеру сгорания. Поэтому двигатель работает неравномерно – заводится, а потом сразу глохнет. В соответствии с типом силового агрегата для устранения поломки нужно прочистить инжектор или заменить топливный насос.
  • Электрика — двигатель может глохнуть из за плохого и окислившегося соединения электрических разъемов и контактов, возможна неправильная работа датчиков, которые передают информацию в компьютер двигателя о работе силового агрегата.
  • Еще одной распространенной причиной почему машина не заводится, является поломанный или разряженный аккумулятор. Проблеме также может сопутствовать засорение или окисление клемм, что может привести к остановке двигателя на ходу. Поэтому поддержание электропроводки АКБ в надлежащем состоянии является основным пунктом в проведении регулярных мероприятий по техническому обслуживанию авто.

Так же двигатель может глохнуть по таким причинам:

  • наличие воды в баке
  • неисправность катушки зажигания
  • неисправность блока управления двигателем
  • неисправность электрической проводки
  • неисправность генератора и разрядился аккумулятор
  • плохой контакт массы на кузове и двигателе
  • вышел из строя бензонасос
  • некачественное топливо
  • перегрев двигателя
  • вышел из строя верхний кислородный датчик или расходомер
  • недостаток воздуха для двигателя
  • управление дроссельной заслонки
  • неисправность ТНВД (для дизельных и турбированных моторов)
  • управление форсунками
  • обрыв ремня ГРМ
  • неисправен регулятор холостого хода

Машина глохнет при переключении на нейтральную скорость

Причины того, что глохнет двигатель при нажатии на газ на холостых оборотах, часто ничем не отличаются от поломок при работе машины на горячую. Однако существует множество поломок, которые присуще прекращению работы двигателя именно на холостом ходу.

Распространенной поломкой является выход из строя датчика контроля холостых оборотов, который напрямую влияет на стабильность работы двигателя без нагрузок. Определить поломку датчика можно по определенным признакам. Если во время пуска двигателя он не заводится, нужно неоднократно нажать на педаль газа. После запуска мотора нога убирается с педали и выполняется контроль оборотов. Если они нестабильны , что наблюдается в перебоях двигателя или двигатель глохнет, то вероятность поломки датчика очень большая.

К нестабильной работе машины может привести загрязнение дроссельной заслонки или поломка датчика, контролирующего ее положение. Это также частая поломка приводящая к тому, что двигатель глохнет на горячую, после чего он снова заводится. Поломка устраняется заменой вышедшей из строя детали новым аналогом.

Поломки карбюраторного и инжекторного двигателя

Нередко двигатель при пуске легко заводится и определенное время работает без перебоев, но потом внезапно глохнет даже при нажатии на газ. Скорее всего, проблема кроется в неправильно отрегулированном приводном механизме заслонки карбюратора из-за чего сильно увеличивается объем подаваемого горючего. Поэтому автомобиль глохнет на горячую и потом снова заводится. Это происходит из-за того, что карбюратором подается чрезмерно обогащенная смесь, которая попросту не воспламеняется.

  • Увеличение уровня бензина выше допустимого уровня в карбюраторе, также влияет на стабильность работы силового агрегата. В большинстве случаев этому предшествует неправильная регулировка уровня подачи горючего или засоренный игольчатый клапан. В процессе ремонта рекомендовано выполнять замену деталей карбюратора в комплексе с последующим проведением регулировок.
  • Также причины, нестабильной работы авто, когда двигатель глохнет при нажатии на газ, кроются в выходе из строя карбюраторного клапана. Для его проверки нужно повернуть ключ в замке зажигания в рабочее положение, отсоединить клеммный контакт клапана и снова подсоединить его на место. Если в момент подключения контакта слышится определенный щелчок, то клапан функционирует нормально. Если ничего не слышно, то целесообразно заменить старый клапан новым аналогом.
  • Если двигатель Пежо глохнет на холостом ходу, при нажатии на газ, неисправный инжектор тоже может способствовать этому. Чаще всего это происходит по причине неправильного образования топливной смеси, вследствие нарушения разряжения или подсоса воздуха во впускном коллекторе. Также перебои наблюдаются при изменении расположения дросселя или поломке датчика контроля подачи воздуха. Двигатель, на котором установлен инжектор может глохнуть и в случае с малым давлением подаваемого горючего либо при нарушении функционирования топливного насоса, что также приводит к тому, что машина глохнет на ходу.
  • Причины могут скрываться и в охлаждающей системе двигателя, а именно в поломке термостата. В случае выхода последнего из строя, мотор может полностью не прогреваться и при резком нажатии на газ машина просто глохнет. Впрочем, данная проблема характерна двигателям, на которых установлен как инжектор, так и карбюратор. Поломанный термостат может дезинформировать бортовой компьютер, и привести к тому, что силовой агрегат будет глохнуть даже на горячую.
  • Так же двигатель глохнет в Пежо и по причине неисправного блока контроля зарядки аккумулятора и в дальнейшем его довольно сложно завести, как правило помогает в такой ситуации протяжка клемм на блоке.

Другие распространенные причины почему глохнет двигатель

К проблеме перебоев в функционировании мотора на холостых оборотах может привести резкое изменение погоды. Зачастую мотор сразу не заводится при первом пуске с наступлением морозов. Так, например, двигатель глохнет при нажатии на газ на холостом ходу по причине того, что моторное масло густеет при понижении температуры на улице, вследствие чего увеличивается нагрузка на силовой агрегат. Еще одной причиной почему глохнет двигатель может быть поломанное зажигание. Сразу при движении могут наблюдаться перебои с подачей искры на свечи зажигания. Такие перебои в камере сгорания приводят к нестабильной работе силового агрегата либо к тому, что при нажатии на газ мотор сразу глохнет.

Если легковой автотранспорт глохнет на горячую, а потом заводится, то наиболее встречаемые причины следующие: полная поломка или попадание воды в катушку, отвечающую за работу зажигания, поломка датчика, контролирующего положение коленчатого вала или перегорание предохранителей системы управления датчиками. В таком случае в первую очередь нужно проверить состояние электропроводки и мест ее соединения, которые при окислении приводят к прибоям подачи электричества. Реже всего автомобиль глохнет на горячую при нажатии на газ на ходу, потом снова заводится из-за поломки датчика контроля скорости.

Диагностика неисправностей двигателя

Сразу определить причины того, почему глохнет двигатель Пежо на холостом ходу, потом снова заводится, сложно. К данному вопросу необходимо подходить поэтапно, рассматривая любые возможности поломок и сбоев в разнообразных узлах и агрегатах транспортного средства. Проще всего ремонтировать поломки, которые ранее встречались. Важно использовать данные, выдаваемые бортовым компьютером, которые появляются на экране в виде определенных кодов.

Глохнуть двигатель может по многим причинам, основные я постарался выписать, но бывают случаи неординарные, где без диагностики и считывания ошибок автомобиля с сожалению не обойтись.

Если поломка незначительная и кроется на поверхности, то для ее устранения не обязательно отправляться на СТО, а можно выполнить все ремонтные мероприятия самостоятельно в условиях гаража. Если же поломки связанны с электроникой или серьезными проблемами силового агрегата, то самостоятельный ремонт не всегда является рациональным выходом из сложившейся ситуации. В такой ситуации, когда глохнет двигатель, лучше обратиться за помощью к квалифицированным специалистам сервисного центра или задать вопрос непосредственно на сайте в системе вопрос ответ.

Проголосуйте, понравилась ли вам статья? (Проголосовало 2, оценка: 5,00 из 5) Загрузка...

remontpeugeot.ru


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости