С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

При какой температуре замерзает дизтопливо летнее


Температура замерзания дизельного топлива

Дизельный двигатель обладает более высоким КПД, если сравнивать его с бензиновым агрегатом. Это увеличивает его мощность и длину пробега. А еще такое горючее дешевле бензина. Эти две причины привлекают пользователей к приобретению дизельных авто.

Однако это не значит, что такой двигатель идеален. Проблемы с его использованием могут возникнуть зимой, при наступлении морозов. Неискушённые водители нередко попадают в ситуацию, когда топливо замёрзло, и двигатель машины заглох.

Как замерзает дизельное топливо?

В ДТ входят углеводороды различных групп — нафтеновые, ароматические и парафиновые. При этом в замерзании горючего виноваты последние. Положительная функция этих углеводородов — повышение скорости возгорания топлива. Но при низких температурах (около -5 ºС для летнего дизтоплива) они начинают кристаллизоваться в твёрдую фазу в виде хлопьев и топливо мутнеет.

При температуре помутнения топлива двигатель продолжает нормально работать. Работает он и при предельной температуре фильтруемости (-7 ºС), но в этой стадии кристаллы парафина начинают коагулировать (слипаться). При дальнейшем понижении температуры (-10 ºС) образуются агломераты, которые уже не проходят сквозь ячейки фильтра и забивают его. Двигатель глохнет, не получая горючего. Это происходит при температуре замерзания дизельного топлива.

Особенности борьбы с морозом

Борьба за снижение температуры замерзания топлива, позволяющая эксплуатировать двигатель в мороз, ведётся различными способами. Самый дорогой — замена летнего топлива зимним. Последнее, предназначенное для холодного климата, получают способом депарафинизации — удалением углеводородов с высокой температурой плавления на стадии производства.

Поскольку при этом выход топлива из сырой нефти уменьшается вдвое, увеличивается и цена. Температура замерзания такого зимнего дизельного топлива — - 45 ºС, мутнеет оно при -35 ºС, использовать рекомендуют при температуре не ниже -30 ºС.

Более простым способом получают зимнее дизтопливо для умеренной климатической зоны.В летнее добавляют депрессорные присадки, которые не дают парафиновым кристаллам слипаться. Температура замерзания этого летнего дизельного топлива, ставшего фактически зимним, составляет - 35 °С, помутнения — -25 °С. Его рекомендуют использовать до -15 °С.

Сделать подобным образом летнее топливо зимним вне заводских условий может каждый автомобилист. Для этого нужно при наступлении морозов добавить депрессорную присадку в соответствие с инструкцией. Важно, чтобы при этой операции температура топлива была не ниже +5°С, в противном случае эффект будет нулевым.

Каких методов понижения температуры замерзания надо опасаться?

Наряду с признанными методами снижения температуры застывания существует много мошеннических способов. Чаще всего летнее ДТ разбавляют чуть ли не наполовину керосином или другими нефтепродуктами и выдают полученный состав за нормальное зимнее. Оно действительно работает при низких температурах, однако керосин резко уменьшает смазочную способность топлива — всего за один сезон двигатель автомобиля может выйти из строя.

Узнать, какую температуру замерзания имеет приобретаемое дизельное топливо, невозможно. Рекомендуем не покупать топливо у случайных продавцов, а заправляться на надёжных и проверенных АЗС.

dostavka-toplivo-spb.ru

При какой температуре замерзает дизельное топливо?

При какой температуре замерзает дизельное топливо?

  • Есть несколько видов топлива и соответственно на каждый из этих видов есть свой температурный режим.

    • Летнее топливо может замерзнуть уже при температуре -5 -7 градусов.
    • Зимнее топливо замерзнет при температуре -30 -35 градусов.
    • А арктическое топливо замерзнет при температуре -50 градусов.

    Эту информацию нужно знать все автомобилистам, чтобы зимой не возникало ненужных казусов и проблем.

  • Дизельное топливо (солярка), в основном, делится на летнее и зимне, есть ещ арктическое дизтопливо, которое, как видно из названия, используют при аномально низких температурах. Нижний порог температуры застывания (по Цельсию) у всех видов разный и зависит от наличия в этой жидкости различных примесей:

    • у летнего дизельного топлива - минус 5 градусов.
    • у зимнего дизельного топлива - минус 30 градусов.
    • у арктического дизельного топлива - минус 50 градусов.

    Кстати, слово quot;соляркаquot; пришло к нам из немецкого языка, что в переводе означает quot;солнечное маслоquot;. Так из-за цвета (напоминает цвет растительного масла) была названа более тяжелая фракция дизельного топлива ещ в XIX веке.

  • Существуют две температурные характеристики, которые надо учитывать при выборе дизельного топлива в мороз. Это температура помутнения, то есть образования второй твердой фазы в жидком топливе при котором текучесть топлива почти не меняется из-за крохотных размеров твердой фазы, и температура замерзания, то есть полного прекращения текучести. После достижения первой из этих температур двигатель еще продолжит работу, при второй уже полностью встанет. Различают дизельные топлива по региональному климатическому исполнению. Если в зоне с умеренным климатом летняя солярка мутнеет при -5, а замерзает при -10 градусах, то зимняя солярка мутнеет при -25, а замерзает при -35 градусах. В зоне холодного климата зимняя солярка должна мутнеть при температуре -35, а замерзать при -55 градусах. То же касается и арктической зоны.

  • Если рассуждать не ГОСТами, а личными наблюдениями, то большинство автолюбителей считают критичной температурой для летних сортов дизельного топлива морозы ниже минус 10 градусов, при 10-15 градусах мороза могут начаться неприятности с топливным фильтром у дизельной автомашины, в результате чего он забивается загустевшими хлопьями парафина, который присутствует в дизельном топливе. Дизельные иномарки с середины 90-х уже обычно имели подогрев топливного фильтра за счт прохода по фланцу фильтра так называемой quot;обраткиquot; - трубки, по которой отводится тплое топливо из насоса обратно в бак.

    В личной практике была на одной машине большая беда, и уже при минус 1 начинались проблемы с подачей топлива, когда выкрутил из бака quot;заглатывающиеquot; трубки с сеточкой, оказалось, что на сетку намотались какие-то трусы с кусками льда. У кого-то ранее видимо в бак попала вода ну и трусы как-то.

  • Если разобраться, что такое дизельное топливо (солярка)? Это, проще говоря, отходы нефтепродуктов при получении бензина.

    Если дизельное топливо в чистом виде, без примесей, то температура замерзания выше наших климатических температур. Бензин же при -40 не замерзает.

    Но если в дизельное топливо добавляют всякую гадость в виде парафина и воды (а у нас обычно так и делают), то оно может замерзать и до -20 градусов, создавая при этом проблемы в работе двигателя и нанося ему вред

  • Грядущая зима по прогнозу синоптиков обещает быть очень холодной и многим автовладельцам вновь придется повозиться прежде, чем удастся завести двигатель, некоторые греют факелами, а самые предприимчивые купили себе установку и выезжают по звонку владельца автомобиля в сильный мороз, чтобы отогреть дизтопливо. Зимнее дизельное топливо замерзает при -35 градусов мороза, поэтому не стоит смешивать летнее и зимнее дизтопливо, у них разные температуры замерзания, хотя недобросовестные работники АЗС могут налить вместо зимнего летнее.

    И еще существуют различные присадки, которые повышают сопротивляемость топлива к низким температурам.

    И по этой ссылке ГОСТы топлива.http://www.nge.ru/g_305-82.htm

  • Летняя солярка начинает мутнеть (замерзать) при температуре ниже -10 градусов, но автозаправочные станции переходят на зимнее дизельное топливо, когда температура воздуха начинает опускаться до -5 градусов, поэтому летней соляркой они вас не заправят.

    Зимняя солярка не мутнеет (не замерзает) до -30, а если топливо качественное, то и до -35. Хотя бывает что и при -30 замерзает, если машина стоит на улице под холодным ветром.

  • Преимущества дизельного топлива перед бензином не только в том, что КПД дизеля на 25 процентов больше, чем у бензина, но еще и тем, что оно лучше переносит морозы. Но и тут есть свои заморочки. А именно, есть летнее, зимнее и арктическое дизельное топливо, каждое замерзает в определенную температуру. Так вот, летнее замерзает при -5, зимнее при -30, арктическое при -50. Вот так, зимой дизельное топливо приятно использовать.

  • Различают несколько видов дизельного топлива (солярки): летнее, зимнее и арктическое.

    Летнее дизельное топливо застывает при температуре -5 градусов по Цельсию. Использовать его, при температуре ниже -7 градусов без предварительного подогрева проблематично.

    Зимнее дизельное топливо (солярка)начинает застывать при температуре уже -35 градусов по Цельсию. Производство зимней дизельного топлива обходится дороже, поэтому и стоимость его выше.

    Арктическое дизельное топливо начинает замерзать при температуре -50 градусов по Цельсию.

    Но общее требование для любого дизельного топлива, которое устанавливает ГОСТ, - это отсутствие в нем воды.

  • Солярка замерзает потому что в е составе есть парафины которые при низких температурах сначала загустевают, а потом вообще твердеют. По наличию этих парафинов и определяется свойство дизельного топлива замерзать при определнных температурах. Так же, для придания нужного свойства горючему, применяют специальные присадки. При температуре -10 летняя солярка мутнеет, зимняя сохраняет свои свойства до температуры -30 градусов. Ну а самая морозостойкая - арктическая выдерживает морозы до - 50.

info-4all.ru

Автомобильный портал. Ответы на вопросы

Компания «Топливная компания «МОСТРАНСНЕФТЬ» с 2007 года реализует и доставляет оптовым и розничным покупателям различные виды топлива. Наш опыт показывает – если вы хотите, чтобы двигатель бесперебойно действовал на протяжении многих лет, необходимо своевременно переходить с зимнего дизтоплива на летнее (и, естественно, наоборот).

Используйте летнее топливо летом и зимуйте зимой. Добавки с цетановыми ускорителями могут повысить защиту геля. Прежде всего, ознакомьтесь с руководством по эксплуатации, чтобы понять рекомендации производителя. Помните, что тремя большими факторами, которые способствуют загрязнению топлива, являются воздействие воздуха, воды и света. Защищайте эти элементы, и ваша топливная система отключена до самого начала, которого она заслуживает.

Примечание. Из-за многих переменных, присущих биодизелю или биотопливу, сайт решил, что эти альтернативы будут лучше освещены в будущей части. Как всегда, рекомендации изготовителя должны быть первой линией защиты владельца. Мы приближаемся к летним месяцам, а это означает повышение температуры, что может быть причиной многих автолюбителей по нескольким причинам. Когда дело доходит до повышения температуры топлива, есть дополнительные затраты, связанные со скоростью расширения топлива. Для дизеля скорость расширения на градус равна.

Отчего же топливо, которое в средней полосе России рекомендовано использовать исключительно с апреля по октябрь, не подходит для морозной погоды? Дело в том, что летнее ДТ вязкое (вследствие того, что в состав, кроме иных компонентов, добавлены парафины). При холоде они застывают и могут привести к износу агрегатов, а летом обеспечивают необходимое для них скольжение. По ГОСТ показатель вязкости - от 3 до 6 кв.мм/с, а его превышение приводит к увеличению потребления горючего из-за более интенсивных выбросов дыма. Поэтому компания четко отслеживает соответствие нормам всего приобретаемого дизтоплива (мы сотрудничаем только с производителями, отлично зарекомендовавшими себя на рынке и, для контроля, подвергаем лабораторной проверке каждую партию ДТ, которую покупаем).

Температура топлива, которую водители используют для заполнения своего резервуара, влияет на то, сколько денег они тратят на топливо и объем потребляемого топлива. Дело в том, что вы можете получить меньше, чем вы платите. Есть много государств, в которых это вызывает обеспокоенность; В этой публикации мы фокусируемся на штатах Калифорния, Аризона и Техас, которые являются одними из основных государств, в которых наши перевозчики взимают плату в летние месяцы.

Мы рассчитали стоимость горячего дизельного топлива на основе текущих средних цен на топливо для трех упомянутых выше государств. Это основано на среднем в тысячах миль, с грузовиком, уступающим 6 миль на галлон. Как показано, горячее топливо может стоить сотни долларов в год. Итак, что можно сделать, чтобы снизить эту стоимость? Вашингтон и Орегон всегда являются хорошим выбором. Однако иногда это не вариант, и вам нужно покупать топливо, когда и где оно вам нужно. Поэтому в этих случаях старайтесь заправлять топливо как можно раньше утром или не позднее ночи, когда температура наружного воздуха более холодная, и прошло достаточно времени, чтобы топливо в грузовиках остановилось.

Может зимой повредить двигателю и вода, которая конденсируется в топливном баке, из-за плотности дизтоплива (до 860 кг/куб.м) собирается внизу, а замерзая, блокирует работу систем.

Летняя солярка прозрачная, ее структура однородная, цетановое число – не менее 45, температура застывания -10ºС, температура помутнения -5ºС. Летнее дизельное топливо применяют для работы железнодорожного и сельскохозяйственного транспорта, легковых автомобилей. Их число, кстати, в последние годы заметно увеличилось. Думается, причин тому три – более дешевая, по сравнению с бензином, цена, - раз. Безопасность и экологичность продукции (производители, являющиеся партнерами нашей компании, обеспечивают многократную очистку исходного сырья), - два. А также высокие эксплуатационные свойства (к примеру, специализированные антидымные присадки позволяют безболезненно использовать летнее ДТ в условиях больших и малых городов).

Даже оценка может иметь большое значение! Для получения дополнительных советов о том, как сэкономить деньги на топливе, посетите наш блог. Цена неэтилированного бензина за последние две недели упала примерно на 1%, что является первой каплей после непрерывного повышения в течение лета. Однако то же самое нельзя сказать о дизеле. В соответствии с ценой, собранной компаратором цены на бензоколонку, в первые недели октября средняя цена дизельного топлива увеличилась на 1, 15% за литр, что дало дизельным водителям новую причину беспокоиться о выборе своего дизельного топлива. автомобиль.

Летнее дизельное топливо высшего качества, которое мы приобретаем у ведущих нефтеперерабатывающих предприятий страны, Вы можете купить по наиболее демократичным ценам:

Если Вы заказываете летнее дизтопливо «Топливная компания «МОСТРАНСНЕФТЬ» , Вам нужно только

по телефонам

или на сайте

Дизельное топливо получило широкое распространение на легковых автомобилях сравнительно недавно. Новая система впрыска позволяет сделать управление более комфортным. Приобретая дизельную машину, вы убираете любые вибрации и шум. Также, топливо для данного автомобиля стоит примерно так – же, как и обычный бензин, но расход его в разы меньше. Да и силовые агрегаты тут более стабильны.

Ситуация дает новый удар по водителям дизельных транспортных средств, которые уже получили плохие новости после изменения мнения правительств по этому типу топлива, а также новый налог на выбросы, который предлагается ввести в крупных городах. Хотя дизельные автомобили были защищены предыдущими правительствами как самые экологически чистые, теперь было обнаружено, что даже новые дизельные двигатели гораздо более загрязняют окружающую среду, чем считалось ранее. Нормальный дизельный автомобиль выделяет 3, 65 тонны больше углекислого газа, чем бензиновый автомобиль в течение своего жизненного цикла.

Но, проблемы у дизелей также есть, особенно они проявляются в зимнее время года. Если бензин может работать круглый год, то солярка замерзает при определенных погодных условиях.Поэтому, любому автомобилисту, сделавшему выбор в пользу дизеля, необходимо знать, до какой температуры можно ездить на летнем дизельном топливе. Об этом мы и поговорим в данной статье.

Считается, что это связано с тем, что дизель должен пройти более интенсивный процесс переработки. Он горит при более высокой температуре, чем бензин, поэтому его компоненты весит больше. По этой причине правительства в Европе планируют в ближайшие годы запретить распространение дизельных транспортных средств вместе со старыми бензиновыми моделями на их дорогах. Все это является частью попытки очистить воздух от крупных городов, а Мадрид и Барселона - отличные примеры этого.

Продажи дизельных транспортных средств падают

Хотя эта ситуация, похоже, не мешает людям покупать подержанные дизельные транспортные средства, спрос на новые дизельные транспортные средства не был таким успешным в этом году. Количество новых регистраций дизельных автомобилей в сентябре увеличилось по сравнению с месяцами июня и июля с долей рынка 48, 3%. Но, несмотря на это увеличение, он не достигает 50%, который превзошел в начале года. Это говорит о том, что водители сбиты с толку о планах улучшения качества воздуха и не доверяют покупке нового дизеля, пока у них не будет дополнительной информации.

Каким бывает дизельное горючее?

Дизельное топливо не однообразно, как бензин. Оно делится на несколько типов.Виды солярки:летняя;зимняя;арктическая.Если судить по требованиям ГОСТа, то летнее вещество замерзает при температуре -10 градусов, зимняя выдерживает до -35 градусов, а арктическая может применяться даже при -65 градусов. Но, мы указали температуру не окружающей среды, а самой солярки.Когда замерзает летнее дизельное горючее?

Дизельное горючее является жидким веществом, которое получается путем переработки нефтепродуктов. Его используют на железнодорожном, автомобильном и водном транспорте.

При его выборе обратите внимание на детонационную стойкость горючего. Чем больше число, тем оно экологичнее. Но, в таком случае, увеличивается возможность горения. На процесс испарения влияет объем примесей. Но, на это смотреть также нужно. Ведь это определяет химическую устойчивость топлива и процесс его окисления.

О том, каким бывает горючее по температурной стойкости, мы уже упоминали выше. Но, сейчас поговорим о летнем топливе. Оно в основном применяется в теплое время года. Но, есть некоторые умельцы, ездящие на нем круглый год.

Со всеми этими дискуссиями о дизельных автомобилях, ориентированных на негативные аспекты, и плохая пресса, предоставляемая этому типу топлива, водители дизельных автомобилей будут чувствовать себя еще более избирательными при выборе автомобиля, если, кроме того,, цена этого топлива на АЗС не прекращается.

Если вы бензин или дизель, мы поможем вам найти самые дешевые заправочные станции в вашем районе. Используйте наш компаратор и активируйте его бесплатно и начните экономить! Что касается расхода топлива, существует ли разница между использованием ручного кондиционера при самой холодной или средней температуре, а также между максимальным или минимальным использованием вентилятора? Лучшие автомобили - лучший бразильский автомобильный сайт.

Покупая его, необходимо обратить внимание на температуру вспышки, застывания и плотность. Они отличаются в зависимости от производителя. В среднем, у хорошего горючего, температура вспышки составляет 63 градуса по Цельсию, плотность – 0,86 кг на кубический м, а замерзает оно при -10 градусов.Дизельное топливо достаточно экологично и безопасно для мотора.Поэтому, некоторые и не хотят его менять на зимнее. Второй тип, также, как и арктическое горючее, не очень хорошо влияет на мотор. Поэтому, вам и нужно знать, до какой температуры можно ездить на летнем дизельном топливе.Что делать, если солярка все – же замерзла?Итак, если в автомобиль залита летняя солярка, температура замерзания вам уже известна. Но, бывают такие случаи, когда морозы ударяют внезапно, машина стоит на улице, а ехать просто необходимо.

Эта проблема известна только владельцам дизельных моделей. Ведь на бензине можно нормально ездить даже в самую суровую зиму. В состав дизеля входит парафин. При низкой температуре воздуха он может превращаться в кристаллы. Это и создает основную проблему.

Даже если вы купили зимнюю солярку, то не факт, что она не замерзнет при низких температурах. Вы не сможете самостоятельно отличить качественное топливо от некачественного. Вместо зимней солярки недобросовестные продавцы могут продать вам летнюю. В ней намного меньше примесей.

Система кондиционирования воздуха работает по принципу сжатия и расширения газа для содействия теплообмену. Проще говоря, каждый раз, когда газ расширяется, он имеет тенденцию остывать, крадя энергию из окружающей среды. Компрессор сжимает газ, который проходит через конденсатор. Функция конденсатора, как следует из названия, заключается в конденсации сжатого газа компрессором, который является горячим и частично жидким. Он также переносит тепло от газа в атмосферу, потому что цель заключается в том, чтобы газ был жидким и как можно более холодным.

Поэтому, чтобы обезопасить себя, можно в дизельное топливо добавить керосин. Данная смесь не скажется на работе мотора и не приведет к его неисправностям. Кстати, можете еще долить немного бензина. Но, в таком случае смазочное качество дизельного топлива снизится, и двигатель начнет быстро изнашиваться.Самой крайней мерой для разморозки солярки выступает тормозная жидкость. Вы можете долить ее в топливо. Есть еще специальные реагенты. Они основаны на химических составляющих, и они не дают топливу замерзнуть. На рынке продаются подогреватели солярки. Они монтируются непосредственно в топливный фильтр. Если в машину залили солярку неизвестного происхождения, то лучше всего оставлять ее на отапливаемой стоянке.В противном случае, уже через три часа вы не заведете автомобиль. Если заморозка произошла где – то в дороге, то вы уже ничего не сделаете. Но, можете попробовать использовать любой источник подогрева. Хотя, открытое пламя лучше не использовать. Это может взорвать машину. Проще всего поливать бак теплой водой, накрыв его тряпкой. Также, посоветуем вам возить с собой размораживатель. Это вещество, к сожалению, редко покупают даже опытные водители, так как мало кто думает о неприятностях в дороге.Как ездить зимой на летней солярке?

Не всегда известно, когда температура на улице понизится до критического уровня. Поэтому, иногда зимнее дизельное топливо днем с огнем не сыщешь. Именно в такой момент вас выручат некоторые присадки. К сожалению, они не всегда благоприятно влияют на работу двигателя.

После прохождения через конденсатор жидкий газ проходит через расширительный клапан, где он увеличивается в объеме и возвращается в газообразное состояние. Это резко снижает его температуру. Вскоре после поступления газа в испаритель происходит теплообменник кабины. Здесь воздух из внешней среды пройдет, чтобы остыть, а затем направиться в салон.

Компоненты типичной системы кондиционирования автомобиля. Однако в дополнение к охлаждению воздух теряет влагу, когда присутствующие в нем пары конденсируются - вот почему мы видим, что вода падает с автомобиля при использовании кондиционера. Это явление дает большую возможность: использовать этот «сухой» воздух, чтобы разрядить ветровое стекло. Пройдя через испаритель и обменивая тепло с охлажденным воздухом, газ направляется к приемнику, ответственному за отделение газа от жидкости, чтобы отправить его в компрессор.

Чтобы поехать на летнем дизельном топливе зимой, вам нужно сделать так, чтобы оно хорошо прокачивалось через элементы мотора, и не становилось вязким. Для начала, рекомендуем вам установить новые фильтры. Они помогут частично разморозить горючее. То есть, при запуске двигателя свежее топливо будет быстро сливаться в бак, обновляя старое.Усилить подобный эффект можно с помощью медной трубки. Ее можно обвить змеевиком вокруг трубы глушителя, а к самой трубке прикрепить резиновый провод обратного слива топлива.Также, можете установить на бак подогреватель. Он работает от охлаждающей жидкости, вернее, от ее тепла.

Эти все способы имеют один недостаток. Он состоит в том, что топливо будет подогреваться только при работающем моторе. Поэтому, граждане автомобилисты, во избежание проблем, вовремя меняйте горючее.

В конце концов, в компрессоре будет один, если в него попадет жидкость. Понимая систему, можно представить некоторые условия. Поэтому в конденсаторе используется датчик для измерения температуры, которая, когда она достигает почти нуля, снимает с охраны компрессор. Вот ответ на один из вопросов: использование вентилятора с меньшей скоростью приводит к тому, что испаритель быстрее достигает точки замерзания, что более часто отключает компрессор и экономит топливо.

С другой стороны, вероятно, что вентилятор не достигнет этой температуры максимум, так как в испарителе будет очень большой поток воздуха. Что касается контроля температуры, когда он настроен на более холодную точку, воздух, охлажденный испарителем, снова будет нагреваться нагревателем, смешивая температуру. То есть, энергия расходуется - понимают топливо - для охлаждения воздуха, который скоро будет снова нагреваться.

telzakaz.ru

Температура замерзания бензина и дизтоплива.

Может ли замерзнуть бензин или дизельное топливо? — этот вопрос актуальный, особенно зимой и особенно в нашей стране. Не противоречит ли такое явление законам физики, и какой же должна быть температура, чтобы это все-таки произошло.

Химический состав нефти говорит сам за себя, если знать второе название этого «ископаемого» – углеводород. Соответственно, эта жидкость состоит из углерода на 85% и водорода на 15%! Однако точной формулы нефти не существует! Вернее она разная и зависит от состава и количества соединений. Из нефти получают разные виды топлива — это бензин, дизтопливо и керосин.

В отличие от дизельного топлива бензин более летучий, быстрее подвергается испарению и токсичнее. Изготавливают его из нефти методом прямой перегонки либо путем крекинга, который бывает каталитическим и термическим. Последний вариант более прогрессивный, так как топлива получается больше в 4–5 раз, нежели способом перегонки, да и качество его намного выше на выходе.

Температура замерзания бензина.

Нефть загустевает при минус 25-30 °C. Что касается бензина, то без изменения состояния выдерживает и более низкие температуры.

Жителям средней полосы, где не бывает больших морозов, а самые низкие значения температуры воздуха колеблются в пределах — 20–35 °C, не стоит волноваться, так как на таком морозе бензин в баке замерзнуть не может просто физически.

Но мы говорим о качественном бензине, который соответствует всем действующим стандартам. В свою очередь качество топлива зависит от содержащихся в нем так называемых присадок, способе производства и фильтрации. Если верить общепринятой информации, у таких востребованных марок бензина как АИ–92, АИ–95 и АИ–98 отмечается заниженный порог замерзания, который стартует с 72 °C! Поэтому теоретически замерзнуть они в состоянии разве что на полюсах Земли. Имеется так же информация о том, что такое топливо премиум класса, как например, ЕВРО-6 и ему подобные, замерзают только при очень низком температурном режиме – ниже минус 118 °C. Экспериментально доказано, что такая температура бензина превращает его в густое желе.

Именно поэтому в Арктике пользуются особым бензином, который называется «Арктическим». Специальные формулы помогают ему оставаться в жидком состоянии до минус 150 градусов Цельсия!

Такое свойство топлива как не замерзание важно, но куда важнее его способность к воспламенению. Такой показатель как вязкость бензина регулируется ГОСТом и указывает на наличие серы и стартовую температуру воспламенения или так называемой вспышки в двигателе. ГОСТ допускает вязкость, при которой, бензины загораются, отсутствует загустение и порог температуры составляет – минус 62 °C.

Не подается топливо. Что предпринять?

Если подачи бензина от бака к инжектору и карбюратору нет, то замерзание топлива тут ни при чем, а все происходит так потому, что оно низкого качества или дело в вине самого автовладельца.

Из этого следует, что нам на пути могут встретиться недобросовестные заправки. На них бензин могут бадяжить дизелем или водой, даже маслом или мазутом, и даже непонятно чем. Но бывают более-менее добросовестные заправочные станции, на которые нам всем надо стремиться попасть…

Стоит отметить, что особенно опасно заправляться бадяжным бензином в минусовые температуры. Дело в том, что когда тепло, то вода и прочие вредоносные примеси оседают на дно бака и задерживаются сеткой фильтра. Таким образом, они фильтруются, и двигатель не страдает.

Но в морозную погоду все происходит куда плачевнее. Вода замерзает, летнее дизельное топливо, и прочие нефтехимические продукты также густеют. В результате этого на фильтре образовывается густая пленка, которая и задерживает поступление топлива! Такое может случиться с любым автомобилем.

Проблема с топливным насосом.

Если топливный насос не качает топливо, то снимите и почистите фильтр. Не лишним будет прочистить и бак. После этих мероприятий по очистке почти во всех случаях работа топливного насоса будет восстановлена. Замерзание возможно только при сильных морозах!

Но иногда сами водители могут своими действиями допустить попадание воды и других нежелательных примесей в топливо. Например, если они заправляют свою машину в дождь или снег и пользуются при этом канистрой с обычной воронкой. А если еще на дне канистры что-то скопилось, например, ржавчина, и сетки на воронке нет, то все прямиком попадет в топливный бак. Вывод: бензин нужно наливать в бак только с использованием специальной воронки, на которой имеется сетка.

Температура замерзания дизельного топлива

Владельцы автомобиля, работающего на дизеле, знают, что оно бывает летнее и соответственно зимнее. Само их название говорит о себе.

Дизтопливо замерзло. Что предпринять?

Зимнее дизтопливо отличается от летнего меньшим содержанием парафиновых добавок. В мороз парафиновые добавки охлаждаются и превращаются в твердое состояние, образовывая осадок. На первой стадии этого процесса дизельное топливо мутнеет, что само по себе не вредно, но по мере охлаждения молекулярный состав парафинов кристаллизируются. По мере разрастания кристаллов, они начинают застревать в топливном фильтре в гелеобразном состоянии и блокируют продвижение топлива. В итоге в мотор оно не поступает.

Качество зимней солярки на морозе зависит от поведения при разных температурах. Максимальная фильтруемость наступает после стадии помутнения и именно наступление этой стадии на определенном температурном режиме характеризует качественные показатели.

Летняя солярка достигает температуру застывания уже в минус 5 °C, тогда как зимняя только при минус 35°C. Из нефти летнего дизтоплива получается свыше 40 %, тогда как зимнего намного меньше – всего 25%. Разумеется, денег за зимнее дизтопливо придется заплатить больше. Поэтому с целью наживы на недобросовестных АЗС разбавляют дорогую солярку более дешевым ее вариантом.

Чтобы дизтопливо не достигло температуры застывания даже в небольшую минусовую температуру используют спецдобавку — антигель, при добавлении которой невозможным становится кристаллизация парафиновой взвеси. Кроме того, эта добавка дополнительно уменьшает количество дыма в выхлопах.

Отметим, что антигель работает только до момента замерзания солярки. Но если такой добавки у вас нет под рукой, в крайнем случае, допустимо использовать керосин. При самой критической ситуации, добавляется тормозная жидкость (в пропорции 100 мл на 100 литров).

Если дизтопливо уже успело замерзнуть, то имеется спецсредство, которое разморозит его. Но если спецсредства тоже нет, то вам поможет источник тепла, за исключением прямого попадания пламени. К примеру, выхлопные газы, исходящие от другого авто или горячая вода поливается на топливный бак.

Отзывы и рекомендации автовладельцев.

Иван:

Из личного наблюдения скажу, что критичные температуры для летнего дизтоплива – это минус 10 °C, а при минус 10-15 °C начинаются неполадки с топливным фильтром – его забивают густые хлопья парафина. В 90-тых иномарки на дизельном топливе уже были оснащены подогревом топливного фильтра. Сейчас и солярка часто попадается плохая и антигеля на нее не напасешься. Поэтому выбрал одну заправку, где более менее не бадяжат и только там и заправляюсь.

Владимир Евгеньевич:

У меня была один раз такая беда и было тогда всего минус два. Топливо не подавалось. Пришлось выкрутить из бака трубки с сеточкой. Увидел сразу на сетке какой то комок материи с ледяными кусками. Может еще раньше в бак попала жидкость вместе с этой тряпкой. Теперь бдительности не теряю, заглядываю часто в фильтр.

Егор:

Я считаю солярку отходами нефтепереработки. Если она чистая, без всяких примесей, то при обычных наших зимних температурах она замерзнуть не может. Бензин и при минус 40 никак не замерзнет.

Но а если в дизель добавляют всякий непотребную дрянь, например парафин или воду (у нас этим часто грешат на заправках), то и минус 20 будет достаточным, чтобы замерзло. Тогда проблем достанется и двигателю и владельцу авто.

Сергей:

Разные виды топлива имеют свои температурные режимы. Так летняя солярка рассчитана на эксплуатацию в пределах — 5 до — 7 градусов.

Зимняя – заледенеет уже при — 30 – -35 градусов.

Специальное, арктическое — только при — 50 градусов.

Это должны знать все автовладельцы, чтобы у них в морозы не возникало сложностей и неприятностей.

Видео.

autoepoch.ru


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости