С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

При разгоне черный дым дизель


Черный дым из выхлопной трубы дизеля. Причины

При разгоне или запуске дизельного двигателя из выхлопной трубы выходит черный дым. Он указывает на наличие проблем с мотором или топливной системой. Разберемся с источником черного дыма дизеля.

При обследовании дымящего двигателя сначала убедитесь, что дым не прекращается после достижения мотором рабочей температуры.

Основные причины черного дыма дизеля
  • Засорен воздушный фильтр или входной воздушный тракт (воздушный фильтр - когда менять?)
  • Низкая компрессия (как проверить компрессию двигателя)
  • Неисправна система регулирования давления наддува
  • Засорена выхлопная система
  • Неправильно установлены фазы газораспределения
  • Подтекает запальная свеча (при ее наличии)
  • Слишком малое давление впрыска топлива из-за срабатывания форсунок или установлены форсунки несоответствующего типа
  • Неисправен ТНВД (топливный насос высокого давления) или ТНВД не того типа
  • Неправильно установлена фаза начала впрыска
  • Перегрузка двигателя (при разгоне)

Черный дым из выхлопной трубы дизеля образуется при неполном сгорании топлива, когда не сгоревшие углеводороды преобразуются в сажу. Неполное сгорание означает, что в камере сгорания либо недостаточно кислорода (т.е. воздуха), либо избыток топлива. Очевидной причиной недостатка воздуха является засорение воздушного фильтра.

О причинах белого и черного дыма читайте в данной статье.

Причина плохого заполнения цилиндров воздухом могут быть также неправильно отрегулированные зазоры клапанов или износ кулачков распредвала. Топливо может не полностью сгорать при неправильной установке начала впрыска (поздний впрыск) либо при неисправности форсунки, которая не обеспечивает хорошего распыления топлива.

Причинами копоти может быть утечка форсунок (давление открывание слишком низкое), низкое цетановое число топлива или обильное попадание охлаждающей жидкости в камеру сгорания.

Чтобы точнее определить причину - проверьте систему забора воздуха или выхлопную систему. Также проконтролируйте давление наддува (на дизелях с турбонаддувом), регулировку клапанов, компрессию в цилиндрах, состояние системы охлаждения и уровень масла и наличие следов прорыва газов в картер.

Черный дым из выхлопной трубы дизеля

Дизель зачастую дымит черным дымом в результате неполного сгорания топлива. Причиной такого цвета выхлопа являются углеводороды, которые не сгорели в цилиндре. Указанные элементы в таком случае превращаются в сажу. Эффективность сгорания смеси зависит от точного соотношения количества кислорода и топлива.  Нехватка кислорода или переизбыток солярки одинаково приводят к черному дизельному выхлопу.

Рекомендуем также прочитать статью о потенциальных неисправностях, связанных с появлением сизого или синего выхлопа дизельного двигателя. Из этой статьи вы узнаете о том, почему дизель может дымить синим дымом, а также методах диагностики неисправностей.

Черный дым от дизеля отчетливо заметен днем, так как содержит обильное количество частиц сажи. Дым грязный и«тяжелый». Именно сажа является прямым указанием на то, что дизтопливо в цилиндре сгорает не полностью. Дизель в этом случае дымит густым черным дымом, отмечен повышенный расход дизтоплива. Имеются проблемы с запуском мотора «на холодную», дизель не заводится на «горячую». Работа агрегата крайне неустойчива на всех режимах, сильно повышается токсичность выхлопных газов, пропадает мощность по причине больших отклонений в составе рабочей топливно-воздушной смеси от оптимальных параметров.

Черный цвет выхлопа дизеля: главные причины

Одной из наиболее безобидных причин черного дыма является низкое качество дизтоплива (цетановое число горючего) в топливном баке. Цвет выхлопа постепенно нормализуется после немедленного перехода на лучшую солярку.

Дизель на плохом горючем обычно дымит серо-черным выхлопом. Также причиной появления небольшого количества сажи в выхлопе является засорение выпускной системы двигателя. В других случаях наличие черного дыма из выхлопной трубы дизеля указывает на то, что:

К появлению черного выхлопа дизеля часто приводит забитый воздушный фильтр или затрудненный вход воздуха во впускной воздушный тракт, неточности в регулировке зазоров клапанов или сбои в установке фаз газораспределения. Распространенной причиной выступает износ двигателя и низкая компрессия в цилиндрах. Выхлоп дизеля черного цвета также появляется при неисправностях системы корректировки давления наддува, нарушениях в работе ТНВД или форсунок (низкое давление топливного впрыска, изменение формы факела распыла дизтоплива, установлены неподходящие дизельные форсунки).

Низкая компрессия

В списке главных причин того, что дизтопливо сгорает не полностью, выступает падение компрессии в цилиндрах. При низкой компрессии дизельный мотор имеет хорошо различимый черный выхлоп. В дизеле создаваемое давление в конце такта сжатия играет ключевую роль. От температуры сжимаемого воздуха в момент топливного впрыска зависит эффективность самовоспламенения топливно-воздушной смеси. При низкой компрессии температуры для полноценного сгорания будет недостаточно, а проблема наиболее сильно проявляется при отрицательных температурах за бортом. Дизельный двигатель с низкой компрессией зимой часто не заводится.

Топливная аппаратура

Дизель также имеет черный дым выхлопа в результате неисправностей ТНВД, негерметичности дизельных форсунок или слишком большого опережения угла впрыска. При большом опережении (ранняя подача горючего) может проявиться сильная детонация, повышенный шум при работе мотора на разных режимах. В списке поломок топливной аппаратуры отмечают износ форсунок и нарушение формы факела распыла, выход из строя регулятора оборотов в топливном насосе высокого давления. Продолжительная езда на топливе низкого качества быстро выводит ТНВД из строя, так как низкосортная солярка не обеспечивает должной смазки насоса.

Турбокомпрессор

Черный выхлоп дизеля может также появиться в результате проблем с турбокомпрессором, который не развивает необходимого наддува для эффективного сгорания смеси. Отсутствие герметичности впускного тракта часто приводит к тому, что из выхлопной трубы дизельного мотора идет черный дым. Такой дым в этом случае можно увидеть в момент перегазовки. На турбодизеле подача топлива при перегазовке увеличивается, но давление наддува происходит с задержкой в результате инерционного вращения турбины. По этой причине в цилиндре имеет место нехватка воздуха для полноценного сгорания топливно-воздушной смеси, в результате чего дизельный двигатель сильно дымит.

Продолжительная езда с ранним углом впрыска или неисправными дизельными форсунками может привести к прогару форкамер или разрушению перемычек. Также вероятно обгорание  и разрушение поршней.

Образование сажи и последствия

Когда черный дым выхлопа дизеля появляется в результате сбоев в работе топливного насоса высокого давления, дизельных форсунок, а также при отсутствии оптимального угла опережения впрыска проявляется усиленное образование сажи. От избыточного ее количества страдает сажевый фильтр дизеля. Сажа также проникает в моторное масло и быстро загрязняет мотор. Происходит  нарушение теплового обмена, поршневые кольца быстро закоксовываются, забиваются фильтры.

Закупорка масляных каналов ДВС приводит к снижению давления в системе смазки и повышенному износу деталей двигателя. Нарушенный тепловой режим может стать причиной прогара как поршней (ЦПГ), так и клапанов (ГРМ). Избытки несгоревшего топлива через такие прогары попадают в моторное масло. Горючее в масле  немедленно снижает его вязкость, смазка становится неэффективной, противоизносные свойства присадок в моторном масле теряются.

Диагностируется проблема методом анализа состояния моторного масла. Достаточно вынуть щуп и посмотреть на его вязкость. Если масло в дизеле сильно жидкое и даже в мороз обильно капает со щупа, а также имеет устойчивый запах солярки, тогда необходимо немедленно устранять неисправность. Повышение уровня масла также прямо свидетельствует о попадании топлива в картер двигателя.  

Под удар попадают детали цилиндро-поршневой группы. Первыми страдают стенки цилиндров, так как солярка вымывает масло, в результате чего на зеркале цилиндра появляются задиры. Износ остальных деталей двигателя  также сильно увеличивается. Эксплуатировать дизель с указанной неисправностью проблемно, а дальнейшая езда быстро выведет ДВС из строя окончательно, потребуется капитальный ремонт дизельного двигателя.

Дизель дымит черным дымом при резком ускорении причины

      Достаточно часто при диагностике двигателя и топливной системы дизеля 4M41 на Mitsubishi Pajero III приходится сталкиваться с жалобами на явное ухудшение динамики разгона, повышенное дымление, нестабильную работу двигателя в режиме холостого хода .         При этом память ЭБУ двигателя не содержит ошибок. Не удаётся также и обнаружить существенного отклонения от нормы какого - либо из параметров работы двигателя в том числе и тех, что связаны с работой ТНВД. Компрессия в норме, клапана в порядке, форсунки проверены на стенде. Давление наддува есть, ЕГР глушить пробовали...     Постепенно возникает подозрение: что то не так с ТНВД...   Остаётся одно - снятие насоса, замена либо проверка на стенде. Рассмотрим несколько случаев из ремонтной практики : На приведённом выше видеофрагменте хорошо заметно дымление как на холостых оборотах так и в движении. Эта машина попала к нам на диагностику после неоднократных обращений в различные ремонтные организации, где многое что уже было заменено в том числе и ТНВД. Тем не менее когда после всех проверок пришлось всё-таки более пристальное внимание уделить насосу обнаружилось несовпадение меток. Это при том, что во многих случаях при неверной установке насоса двигатель как правило вовсе не удаётся завести.

      Следующий пример :       После проведения диагностики в нескольких разных организациях владелец автомобиля был уже достаточно убеждён в необходимости замены насоса высокого давления  и приехал к нам для того, чтобы поставить восстановленный . При осмотре было обнаружено большое количество сажи, смешанной с маслом во впускной системе. Какое-то количество сажи всегда присутствует на впуске дизельного двигателя при работающем ЕГР особенно при частом движении в городском цикле либо при неверно отрегулированной топливной системе. А количество масла во впускном коллекторе как правило зависит от состояния турбины. Тем не менее всё - таки было решено проверить состояние впускного коллектора.  После снятия коллектора увидели вот такую картину :

 Таком количество сажи безусловно может существенно снизить пропускную способность системы впуска. Двигателю просто не хватает воздуха.       После очистки впускного коллектора провалы при разгоне исчезли, перестала дымить.Отпала необходимость замены ТНВД....      Случай третий :    Машина с похожими симптомами ошибок нет . Диагностика показала существенный разброс коррекций количества топлива по цилиндрам. Величина параметра  INJ ADV (на фото внизу) в вольтах пропорциональна величине коррекции в каждом цилиндре.

читать полностью

Tags: Дизель дымит черным дымом при резком ускорении причины

пат, 3л Д, `11г. при ускорении черный дым. чек не горит, двигатель работает идеально, не колбасит, коробка четко...

Причины появления черного дыма у дизеля; причины и способы устранения. ... Черный дым появляется в этом случае при резком нажатии на газ или ...

О чем может рассказать дым из выхлопной трубы: - Дым из выхлопной трубы бывает и белым, и черным, и других оттенков. При этом цвет служит важным диагностическим признаком и порой напрямую указывает на возникшие в двигателе неисправности. О них мы и поговорим. Появление дыма может быть связано с неисправностями многих систем и рабочих деталей двигателя: системы питания, системы охлаждения, системы зажигания, системы управления впрыском, цилиндропоршневой группы, распределительного механизма и так далее. В соответствии с причиной неисправности дым возникает либо из-за неполного или неправильного сгорания топлива, либо из-за попадания охлаждающей жидкости в цилиндры, либо из-за поступления туда масла, что и придает выхлопным газам характерный цвет. Нередко неисправность одной системы, оказывающейся источником дымления, возникает из-за неполадок и дефектов в другой. Вот характерный пример: плохая работа системы охлаждения приводит к перегреву двигателя и, соответственно, пригоранию поршневых колец. Вследствие этого в цилиндры попадает масло, что и вызывает дымление. Начинать же поиск причины лучше с сопоставления всех видимых обстоятельств: характера самого дымления, замеченных сопутствующих явлений, возможного влияния внешней среды... Белый дым из выхлопной трубы Белый дым из выхлопной трубы — вполне нормальное явление для режима прогрева холодного двигателя. Только это не дым, а пар. Вода в виде пара — признак высокой влажности в системе выхлопа. В ненагретой выпускной системе влага из воздуха частично конденсируется и становится видимой, причем на срезе выхлопной трубы обычно появляется вода. А по мере прогревания системы конденсат и пар исчезают. Однако при температуре ниже 10оС белый пар образуется и на хорошо прогретом двигателе, а при морозе в —20—25оС приобретает густой белый цвет с сизым оттенком. Так что чем холоднее окружающая среда, тем более плотным получается дым из выпускной трубы. Кроме того, на цвет и насыщенность пара влияет влажность воздуха: чем она больше, тем пар гуще. А вот появление белого дыма в теплое время и на хорошо прогретом двигателе чаще всего связано с попаданием в цилиндры охлаждающей жидкости (например, через негерметичную прокладку головки блока). Данная статья была опубликована в сообщество вконтакте Автомобильные истории. Вода, содержащаяся в охлаждающей жидкости, не успевает полностью испариться при сгорании топлива и образует довольно густой белый дым (то есть опять-таки пар). Его оттенок зависит от состава охлаждающей жидкости, погоды и освещенности на улице. Иной раз он выглядит сизым, напоминая “масляный” дым. Отличить водяной пар легко: он сразу рассеивается, а после “масляного” дыма в воздухе надолго остается синеватый туман. Чтобы убедиться в том, что проблема именно в системе охлаждения, потребуется ряд целевых проверок. Нетрудно уточнить, что из выхлопной трубы действительно выбрасывается вода, а не масло. Для этого на хорошо прогретом двигателе кратковременно закрывают отверстие выхлопной трубы листом бумаги. Капли воды с листа постепенно испарятся и не оставят явных жирных следов, да и на ощупь они не будут жирными. Далее при поиске надо учитывать конструкцию двигателя. Жидкость может попадать в цилиндр не только при повреждении прокладки, но и при образовании трещин в головке или блоке цилиндров. Порой эти дефекты при работе двигателя вызывают попадание выхлопных газов в систему охлаждения (иногда там даже образуется газовая пробка), что и служит основой для распознавания причины дымления. Открыв пробку радиатора или расширительного бачка, легко почувствовать запах выхлопных газов и заметить пленку масла на поверхности охлаждающей жидкости. Да и уровень жидкости будет пониженным. Характерно, что в таких случаях после запуска холодного двигателя давление в системе охлаждения сразу повышается (это легко ощутить, сжав рукой верхний шланг радиатора). Быстро увеличивается и уровень жидкости в расширительном бачке. Причем этот уровень нестабилен, и в бачке можно заметить выход пузырьков газа, иногда с периодическим выбросом охлаждающей жидкости из горловины. Если двигатель остановить, то картина изменится. Жидкость начинает уходить в цилиндр. Постепенно она проходит через поршневые кольца и попадает в масло, в поддон картера. При последующем запуске масло перемешивается с жидкостью, образует эмульсию и меняет цвет — становится непрозрачным и более светлым. Циркулируя по системе смазки, такая эмульсия оставляет на крышке головки и пробке маслозаливной горловины характерную пену от светло-голубого до желто-коричневого цвета. Это проверяют, вынув масляный щуп и открыв пробку горловины. Но если дефект (трещина, прогар) невелик, то никаких изменений может и не быть (случается, что масло остается чистым, хотя пена на пробке образуется). И напротив, если негерметичность в цилиндре существенная, то жидкость, накапливаясь над поршнем, даже препятствует провороту коленчатого вала стартером в первый момент при запуске. В особо тяжелых случаях возможны даже гидроудар в цилиндрах, деформация и поломка поршневых колец, самих поршней, клапанов и шатунов. В некоторых случаях удается более точно определить место дефекта: попадая в цилиндр, охлаждающая жидкость активно чистит все, с чем соприкасается, поэтому и свеча зажигания будет выглядеть совсем свежей. Если через отверстие свечи подать в цилиндр воздух под давлением (например, через переходник со шлангом или специальный тестер утечек), то уровень жидкости в расширительном бачке начнет повышаться (при проверке необходимо повернуть коленчатый вал в положение, при котором оба клапана закрыты, поставить автомобиль на тормоз и включить передачу). Дальнейшая диагностика возможна только после снятия головки блока. При этом оценивают состояние прокладки, плоскостей головки и блока, внешний вид камеры сгорания, тарелок клапанов и днища поршня. Прогар прокладки часто сопровождается деформацией плоскости головки, особенно если дефекту предшествовал перегрев двигателя (например, из-за неисправности термостата, вентилятора и других причин). Хуже, если явных дефектов не обнаружено. Тогда необходимо проверить головку на герметичность под давлением. Вероятнее всего, на стенке камеры сгорания будет обнаружена трещина (чаще вблизи седла выпускного клапана). Следует также внимательно осмотреть цилиндр, опустив поршень в нижнюю мертвую точку. Трещина в цилиндре — редкий дефект, но если она есть, то обнаружить ее несложно: трещина расходится (стенки “дышат”), и нередко края оказываются отполированными поршневыми кольцами. Бывает также, что охлаждающая жидкость попадает в цилиндр через систему впуска (например, из-за негерметичности прокладки впускного коллектора, если она одновременно уплотняет и каналы подогрева коллектора охлаждающей жидкостью). В подобных случаях давление в системе охлаждения не повышается, запаха выхлопных газов в ней нет, но масло превращается в эмульсию, а уровень охлаждающей жидкости быстро падает. Этих признаков, как правило, достаточно, чтобы найти дефект и не перепутать его с описанным выше, иначе будет напрасно снята головка блока. Все неполадки, связанные с белым дымом из выхлопной трубы, требуют не только устранения прямых причин. Поскольку дефекты, как правило, вызваны перегревом двигателя, то следует проверить и устранить неисправности в системе охлаждения — возможно, что не работает термостат, датчик включения вентилятора, муфта или сам вентилятор, негерметичен радиатор, его пробка, шланги или соединения. Если белый дым и сопутствующие ему дефекты замечены, то эксплуатировать автомобиль нельзя. Во-первых, дефекты быстро прогрессируют. А во-вторых, работа мотора на водомасляной эмульсии резко ускоряет износ деталей, и через несколько сотен километров без капитального ремонта бывает уже не обойтись. Черный дым из выхлопной трубы Черный дым из выхлопной трубы свидетельствует о переобогащении топливовоздушной смеси и, следовательно, о неисправностях системы питания, системы зажигания или системы управления впрыском. Такой дым обычно хорошо просматривается на светлом фоне и представляет собой частички сажи — продукты неполного сгорания топлива. Черный дым часто сопровождается большим расходом топлива, плохим запуском, неустойчивой работой двигателя, высокой токсичностью выхлопных газов, а нередко и потерей мощности из-за неоптимального состава топливовоздушной смеси. У карбюраторных двигателей черный дым обычно возникает из-за перелива в поплавковой камере вследствие дефекта игольчатого клапана или из-за закоксовывания воздушных жиклеров. Также может быть неправильно установлен угол опережения зажигания. У бензиновых двигателей с впрыском топлива переобогащение смеси появляется, как правило, при неисправности и отказах различных датчиков (кислорода, расхода воздуха и др.), а также при негерметичности форсунок. Последний случай опасен гидроударом в цилиндре при запуске со всеми упоминавшимися выше последствиями. Суть в том, что через неисправную форсунку на неработающем двигателе в цилиндр может вытечь много топлива, а оно не позволит поршню подойти к верхней мертвой точке. У дизелей черный дым иногда появляется не только при нарушениях в работе насоса высокого давления, но и при большом угле опережения впрыска. Общим явлением для режимов работы двигателей на переобогащенной смеси является повышенный износ или даже задиры деталей цилиндропоршневой группы, поскольку избыточное топливо смывает масло со стенок цилиндров и ухудшает смазку. Кроме того, топливо попадает в масло и разжижает его, ухудшая условия смазки и в других сопряженных деталях двигателя. В некоторых случаях это разжижение настолько велико, что уровень масла (точнее, смеси масла с топливом) в картере значительно повышается и оно приобретает характерный запах.

#ПолезныеСоветы ГЛАВНАЯ ДОРОГА Главное автомобильное сообщество в Одноклассниках! Полезные советы, познавательные статьи, захватывающие видеоролики, фотографии, приколы и многое другое! Подписывайся! 740K participants

Вадим (Fumiko) 

EVGENYA (Shimon) 

Александр (Wout) 

СЕРГЕЙ (Nelle) 

Ильгиз (Udgama) 

Евгений (Tzidkiyahu) 

слава (Sanne) 

слава (Sanne) 

Андрей (Ennis) 

СЕРГЕЙ (Nelle) 

слава (Sanne) 

Денис (Theodor) 

слава (Sanne) 

Денис (Theodor) 

слава (Sanne) 

Иван (Cillian) 

Денис (Theodor) 

слава (Sanne) 

Денис (Theodor) 

Черный дым при резком разгоне - Клуб любителей микроавтобусов и ...

27 фев 2016 ... форумчане подскажите.при резком разгоне валит черный дым из выхлопной ... Причины разные ,может форсунки, может солярка или воздушный фильтр . в жизни и ... Мне это помогло на делике, как только заглушил EGR - дымить совсем перестала. .... Дизельный двигатель · Estima, Emina, Lucida, Previa.

Причины появления черного дыма из трубы глушителя дизеля

Увидеть на дорогах автомобиль, дымящий черной копотью, доводится нередко, особенно часто дымят такие грузовики как КАМАЗ или МАЗ. Также дымят и легковые автомобили с дизельными моторами, но отчего такое происходит, хотелось бы знать многим. В этой статье мы рассмотрим, почему возникает черный дым из выхлопной трубы дизеля: причины этого явления, методы устранения дефектов.

Причины появления черного дыма из трубы глушителя

Если дизель дымит черным дымом, это означает только одно – у автомобиля имеются неполадки, связанные с расходом топлива. Такое дымление всегда сопровождается:

  • повышенным расходом горючего;
  • нестабильной работой двигателя на любых оборотах;
  • потерей мощности.

Очень хорошо чернота заметна зимой днем на снегу, часто в большом количестве идет черный дым при резком ускорении автомобиля.

Причин повышенной дымности может быть несколько:

  • форсунки переливают топливо в цилиндры;
  • неправильно отрегулирован или неисправен топливный насос высокого давления;
  • неверно выставлен угол опережения впрыска ТНВД;
  • неисправна турбина (в случае, если двигатель турбированный);
  • засорен воздушный фильтр;
  • низкая компрессия в цилиндрах;
  • неправильно установлен ремень ГРМ;
  • забился копотью сажевый фильтр.

Также идет черный дым, если автомобиль заправлен некачественной соляркой. Некачественное топливо представляет большую угрозу для движка, из-за него достаточно быстро выходят из строя топливные форсунки, может пострадать и топливный насос. Чтобы избежать подобной проблемы, следует заправляться только на проверенных заправках, на таких как «Лукойл», «Газпромнефть» или «Роснефть».

Дымление по причине низкой компрессии в цилиндрах

В бензиновых двигателях топливовоздушная смесь поджигается искрой от свечи зажигания, в дизелях воспламенение смеси происходит под большим давлением в цилиндрах. Если сжатие в цилиндрах недостаточное, мотор может плохо запускаться, и при малом давлении топливо будет сгорать не полностью, от этого и появляется черный дым. Чаще всего дым заметен при разгоне автомобиля, при резком нажатии на педаль акселератора (газа).

При низкой компрессии больше всего хлопот дизели автовладельцем доставляют зимой – запустить «умирающий» мотор даже в слабый мороз без пускового подогревателя практически невозможно.

Дымление двигателя из-за неисправной турбины

Когда турбина перестает нагнетать необходимое количество наддува для нормального сгорания топливной смеси, двигатель начинает дымить черным дымом. Дымление становится хорошо заметным в момент перегазовки, а если турбина гонит масло, тогда из трубы глушителя может идти черно-сизый дым. Еще впускной тракт может быть негерметичным – в этом случае за счет подсоса воздуха пропорция топлива и воздуха нарушается, двигатель работает с перебоями. Причины подсоса воздуха – порванные воздушные патрубки, плохо затянутые хомуты.

Черный дым из-за недостатка воздуха

Двигатель много расходует топлива чаще всего из-за богатой топливной смеси, и здесь есть два варианта:

  • слишком много топлива в цилиндры подают форсунки;
  • для приготовления смеси подается мало воздуха.

Основные причины недостаточного количества воздуха во впускном тракте:

  • забитый грязью и пылью воздушный фильтр;
  • засорение каналов во впускном коллекторе.

Проверить состояние воздушного фильтра очень просто, достаточно его просто извлечь из корпуса. Следует отметить, что замена фильтрующего элемента производится согласно установленному регламенту, как правило, фильтр меняется через каждые 15-30 тыс. километров пройденного пути.

Считается, что небольшой черный дым при резком увеличении нагрузки (разгоне) допустим, но если дымление имеет серый оттенок, это уже плохо.

Также причинами черного дымления может быть:

  • забитый грязью интеркулер;
  • вышедший из строя катализатор;
  • неисправный ДМРВ.

Забился сажевый фильтр

Еще одна причина черного дымления – засорение сажевого фильтра, который последнее время часто ставится на многих современных авто с дизельным мотором. При засорении элемента выпускной системы автоматически происходит процесс регенерации выхлопных газов, но при использовании некачественного топлива сажевый фильтр со временем все больше засоряется, и тогда уже требуется замена элемента или его удаление. Если с сажевым фильтром возникают проблемы, на панели приборов загорается индикатор неисправностей DPF в топливной системе, автомобиль плохо едет.

Новый сажевый фильтр обычно стоит очень дорого, поэтому многие автовладельцы решаются на удаление (вырезку) элемента выпускного тракта. Но при физическом удалении фильтра электроника выдает ошибку, поэтому в автосервисах приходится дополнительно делать перепрошивку блока управления для того, чтобы электроника не «видела» сажевый фильтр, точнее, его отсутствие.

Неисправности топливной аппаратуры

Основными причинами неправильной работы двигателя, и как следствие, увеличения дыма из глушителя, являются неисправные топливные форсунки и насос высокого давления. Наиболее частым дефектом форсунок является засорение их грязью из-за некачественного топлива, в результате нарушается нормальное распыление, и форсунки начинают «лить».

Еще топливо сгорает в недостаточной мере из-за неправильно отрегулированного угла впрыска. Особенно опасно для двигателя, если угол установлен слишком ранний, при длительной эксплуатации автомобиля с ранним впрыском могут пострадать детали цилиндро-поршневой группы, так как они будут работать с повышенной нагрузкой.

Распространенная причина появления черного дыма у дизеля – неравномерность подачи топлива в цилиндры из-за изношенности плунжерных пар в ТНВД. Кстати, из-за слишком позднего угла впрыска также двигатель будет дымить чернотой.

На многих современных дизельных автомобилях топливной системой управляет электроника, поэтому она также может быть причиной появления черного дыма из трубы глушителя. Это может происходить из-за неправильно настроенного блока управления, который дает команду на подачу слишком большой порции топлива, также причиной неисправности могут быть вышедшие из строя датчики топливной системы.

Методы выявления повышенного дымления

Определить, почему из трубы глушителя идет черный дым, автовладелец может попытаться самостоятельно. Что можно в первую очередь сделать своими руками:

  • снять воздушный фильтр, оценить его состояние путем внешнего осмотра;
  • демонтировать патрубки, подходящие к турбине, таким образом оценить состояние турбокомпрессора.

Чтобы проверить состояние топливной аппаратуры на дизеле, следует обращаться в специализированный автосервис. Только в условиях стационарного предприятия специалисты смогут:

  • на специальном стенде проверить состояние И производительность форсунок и ТНВД;
  • отрегулировать топливную систему;
  • произвести ультразвуковую очистку форсунок;
  • правильно настроить насос высокого давления.

Для оценки дымности отработавших газов применяется специальный прибор дымомер, для систем с электронным блоком управления проводится компьютерная диагностика.


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости