Шлифовка головки блока цилиндров в гаражных критериях
Хорошего времени суток, почетаемые автомобилисты! Вероятнее всего, вам не является секретом тот факт, что головка блока цилиндров является очень специфичной частью мотора автомобиля. Все системы и детали ГБЦ очень плотно сплетены вместе, а какая-либо неисправность деталей, обычно, является следствием более важного недостатка в ГБЦ.
К примеру, если вы нашли, что прокладка головки блока цилиндров пришла в негодность, и пропускает масло, то, кроме конкретно замены прокладки ГБЦ, безотступно рекомендуется отыскать причину того, почему произошел пробой прокладки.
А причина может быть до очевидного ординарна – даже малозначительный перегрев мотора либо случайное попадание на него воды, может стать предпосылкой деформации ГБЦ, и как следствие, прогорания прокладки.
Говоря проще, нужно провести полную дефектовку состояния головки блока. И полностью возможно, что предпосылкой пробоя прокладки послужило нарушения сопряжения плоскости ГБЦ и блока цилиндров. В данном случае для вас без оговорок, пригодится фрезеровка либо по-другому, шлифовка головки блока цилиндров.
Давайте уясним, зачем нужна шлифовка головки блока цилиндров, ну и шлифовка блока цилиндров, тоже. Шлифовка ГБЦ проводится с целью доведения до нужных характеристик привалочной плоскости ГБЦ, сопрягающейся с плоскостью блока.
Шлифовку плоскости головки блока проводят в 2-ух случаях. 1-ый, не особо животрепещущий для среднего водителя – это тюнинг мотора. Для роста степени сжатия уменьшают высоту головки блока цилиндров. Но, это относилось к тому периоду, когда мы еще не имели представления о наличии горючего неплохого свойства. Другими словами этот вариант можно бросить для более фанатичных сторонников конфигурации характеристик мотора.
2-ой вариант, когда в неотклонимом порядке проводится шлифовка головки мотора – это ремонт ГБЦ. Ремонт в любом виде, или для вас пригодилось поменять прокладку, или вы решили поменять либо отремонтировать распредвал. Не ограничивайтесь конкретно той ремонтной операцией, ради которой вы провели разборку ГБЦ. Ведь уже сняли, уделите ей незначительно времени, для того, чтоб чуток позднее вновь не начинать ремонт ГБЦ.
доказывается необходимость шлифовки плоскости блока.
Обычный метод притирки головки в домашних критериях!
Проверку плоскости головки можно провести своими руками, с помощью железной линейки и набора щупов. Линейка попеременно прикладывается в нижней плоскости по диагоналям, и подбирается щуп, который заходит в зазор меж линейкой и плоскостью головки. Способ дальний от четких величин, но общее представление о деформации сопрягаемой плоскости он даёт.
Что самое увлекательное, конкретно около тех цилиндров, где прогорела прокладка, а поршни с нагаром, вы и увидите самую большую деформацию плоскости головки.
Плюс ко всему. По правилам, шлифовка головки блока проводится только после того, как вы на сто процентов будете убеждены в том, что корпус ГБЦ не имеет трещинок. Можно испытать выискать эти самые трещинкы своими силами, к примеру с помощью красящего вещества.
На кропотливо очищенную поверхность головки наносится краска, через 5 минут удаляется и вы сможете созидать трещинкы. Несовершенство этого способа в том, что навряд ли вы увидите микротрещины, либо те трещинкы, которые пошли вовнутрь блока.
Придётся обращаться к специальному оборудованию. Проверка внутренних полостей ГБЦ на плотность проводится в особом устройстве, где корпус головки греется, и трещинкы демонстрируют себя с помощью давления и воздушных пузырьков в воду ванной, где расположена головка блока. И только после устранения найденных трещинок блока, можно приступать к шлифовке головки мотора.
Шлифовка головки для вас навряд ли получится своими руками, потому что делается на особом фрезерно-шлифовальном станке. Разработка для вас не должна быть увлекательной, но… некие аспекты вы должны знать, чтоб позже применить их при сборке головки блока.
Толщина шлифовки. Завод изготовитель в мануале к модели вашего мотора, должен указывать наивысшую (ремонтную) глубину шлифовки плоскости, при которой он гарантирует нормальную работу мотора.
Лучше, чтоб вы уточнили у мастера, на какую глубину будет проводиться фрезеровка, не забыв озвучить допустимые числа производителя. Это необходимо для того, чтоб подобрать прокладку соответственной толщины. И, если пригодится укорачивать клапана, то необходимо знать на сколько.
Не стоит экспериментировать с движком. Если при шлифовке будет превышен наибольший припас, озвученный производителем, то придётся произвести подмену головки блока цилиндров.
Процедура шлифовки не занимает много времени, и получив на руки испытанную на плотность и отшлифованную ГБЦ, вы тихо сможете устанавливать её на место.
Фортуны для вас при проведении операции по шлифовке головки блока цилиндров.
При Замене прокладки гбц необходимо ли шлифовать головку блока
Бензиновый двигатель состоит из нескольких частей. 1-ая – ГБЦ. Устанавливается на сам блок, который для вас понравятся металлическим или дюралевым. Но независимо от материала производства меж этими 2-мя составляющими устанавливается прокладка. Она не дает газам вырываться в примыкающие каналы, в часности и в рубаху остывания. Но при бывает, что пробило прокладку ГБЦ. Это суровая неувязка. Почему появляется течь масла из-под головки блока цилиндров и как поменять данный элемент? Поведаем в нашей нынешней статье.
Как мы уже произнесли ранее, меж головкой и блоком находится уплотнительный элемент.
Он обеспечивает плотность соединения 2-ух составляющих мотора. Зрительно оценить состояние данной прокладки нереально. Но ее неисправность чревата суровыми последствиями. Спецы выделяют последующие предпосылки Замены прокладки головки блока цилиндров ВАЗ:
Изредка из-за прокладки возникает течь масла из-под головки блока цилиндров. Причина №2 – это перегрев мотора. В процессе поверхность ГБЦ становится неровной. Даже после Замены уплотнительного элемента течь масла из-под головки блока цилиндров не прекращается. Необходимо шлифовать ГБЦ или поменять ее на новейшую. Последний вариант применяется часто к головкам, имеющие трещинкы. Их отремонтировать никак вы не можете. Конструкция уже растеряла крепкость и плотность.
Если пробило прокладку ГБЦ, необходимо срочно устранять данную делему. По другому газы быть проникнуть в систему остывания. Снаружи это проявляется в белоснежном дыме из выхлопной трубы. Также изменяется смесь тосола. Она приобретет вид газированной минералки с обилием маленьких пузырей. Свечки начинают покрываться маслом. Возникают пропуски зажигания. Сам уровень масла неконтролируемо падает. Если проглядеть его уровень, можно столкнуться с масляным голоданием. Из-за этого детали кривошипно-шатунного механизма будут работать «на сухую». Ресурс КШМ значительно понижается, возникают забияки на стенах цилиндров.
Вприбавок вытекшее масло начинает притягивать дорожную пыль. Она оседает на всех элементах силовой установки. Смыть таковой налет будет тяжело даже под давлением, с применением брутальных хим средств.
Что делать, если идет течь масла из-под головки блока цилиндров? Решение только один. Это Замена прокладки ГБЦ. Цена ее для вас понравятся разной. Для автомобилей ВАЗ новенькая прокладка стоит порядка 400-500 рублей. Стоимость изделия для иномарок начинается от 700 рублей и выше, исходя из конфигурации мотора. Цена услуги Замены – порядка полутора тыщ рублей. Операция просит демонтажа многих подвесных частей. Но если есть желание повторить данную функцию естественно в кустарных критериях. Ниже мы опишем процесс Замены прокладки головки блока.
Забегая наперед, отметим, что принципиальным условием в период Замены является верная затяжка болтов головки. Только так добиваются плотного и высококачественного прилегания поверхности. По другому целостность прокладки нарушится, и масло будет и опять выходить наружу, совместно с выхлопными газами. Момент затяжки у каждого авто индивидуален и указан в аннотации по эксплуатации.
Делается работа по Замене прокладки поэтапно. Сначала демонтируется нашему клиенту остается оборудование подвесное:
Заранее до того как снять головку блока цилиндров, необходимо слить охлаждающую жидкость. По другому при демонтаже вы зальете ею весь движок. Если антифриз свежайший, его используют повторно. Главное условие – незапятнанная емкость для слива и прозрачность самой воды. Если она растеряла собственный цвет (напомним, он а может быть красноватым, голубым как еще его именуют желтоватым) как еще его именуют помутнела, повторному использованию таковой продукт не подлежит.
После такового факта извлекается клапанная крышка. Для установки нужно использовать новейшую прокладку для нее. Также извлекается ремень ГРМ.
Необходимо направить внимание! Распределительный и коленчатый вал вредоносно крутить как будет произведена грамотная установка момента, как ремень будет назад установлен.
Как снять головку блока цилиндров? Имейте из-за, что болты ГБЦ естественно прикипеть. Чтоб не допустить срыва ключа, очень очистите грани от грязищи и отложений. По другому открутить болт нереально. Из-за слизанных граней его естественно только высверлить, что не просто и небезопасно для блока мотора.
Дальше осматривают болты крепления головки. Они не являются вытянутыми. Если это так (например, длина болтов на движках «Лады Самары» составляет меньше 135,5 мм), они изменяются на новые. Перед установкой резьбу необходимо обработать в масле.
После извлечения старенькой прокладки следует приготовить поверхность. Как это сделать? Поверхность блока мы очищаем от грязищи (и остатков старенькой прокладки, если таковые имеются), кропотливо обезжириваем.
То же самое касается участка на головке. Обе привалочные поверхности должны являться максимально сухими и незапятнанными. Дальше устанавливается сама прокладка. Принципиально не допустить ее смещения относительно посадочных отверстий. Отверстие для прохода масла должно находиться меж третьим и четвертым цилиндром. По уплотнительного элемента уже нанесен герметик. Дополнительно мазать ничего вы не будете. Дальше головка надевается на движок и затягивается болтами. Распределительный и коленчатый валы должны} быть находиться в положении верхней мертвой точки (когда клапаны первого цилиндра на сто процентов закрыты).
Что касается затяжки, она делается в четыре шага. Разглядим технологию на примере мотора «Лады Самары» второго поколения. Сначала болты затягиваются с усилием в 20 Нм. Дальше усилие растет до 70-85 Нм. На 3-ем шаге болты доворачивают на 90 градусов, на четвёртом – еще на столько же. Вследствии этого Замену прокладки является практически завершенной. Сейчас вы понимаете, что делать, если появляется течь масла из-под головки блока цилиндров.
Нужно собрать что остается сделать нашему клиенту оборудование навесное, залить антифриз и производить пробный запуск. В течении сборки рекомендуется проверить и зазор между клапанами. Затяжка болтов производится динамометрическим ключом.
Что нужно, мы выяснили, почему возникает течь масла из-под головки блока цилиндров. При обнаружении проблемы не нужно ее откладывать «на потом». Дефекты прокладок ГБЦ бывают вариации нанести серьезный вред двигателю, вплоть до капремонта.
За герметичность соединения блока цилиндров и головки блока цилиндров отвечает прокладка ГБЦ. Указанная прокладка позволяет реализовать герметизацию камеры сгорания и каналов рубашки охлаждения, по которым движется охлаждающая жидкость. Прокладка а возможно изготовлена из тонкого металла. Вторым доступным вариантом является армированный паронит, который дополнительно имеет металлическую окантовку в тех местах, где в прокладке выполнены отверстия под камеру сгорания.
Прогар как еще его называют пробой прокладки головки блока цилиндров по сути есть серьезную и достаточно распространенную неисправность. Вполне очевидным ответом на вопрос, есть ли возможность ездить с пробитой прокладкой ГБЦ, является необходимость срочного ремонта. Следует добавить, что при незначительной потере герметичности передвигаться самостоятельно на автомобиле конечно, но подобный дефект желательно устранить в срочном порядке. Когда, если сильно пробило прокладку гбц и явно заметны признаки поломки, эксплуатация ДВС запрещена.
Последствия для двигателя случаются губительными даже при кратковременной езде на авто с указанной проблемой. Если проход игнорирования пробоя прокладки головки блока цилиндров даже после небольшого пробега необходимо капремонта.
Указанная поломка появляется как в бензиновом, так и в дизельном двигателе, в агрегате с турбонаддувом или атмосферном варианте. Пробой прокладки требует правильной и своевременной диагностики. Указать на проблему на ранней стадии может повышение расхода топлива, затрудненный пуск двигателя и неустойчивая его работа, снижение мощности ДВС, падение уровня тосола в расширительном бачке, низкая компрессия в цилиндрах.
Наиболее частыми причинами пробоя или прогара прокладки головки блока цилиндров являются:
Перегрев двигателя является основной причиной пробоя прокладки головки блока цилиндров. Возникает перегрев мотора по разным причинам, от неисправности радиаторов и заканчивая такими явлениями, как детонация двигателя иначе говоря калильное зажигание. Как металлические (асбестовые) прокладки, так и паронитовые в таких условиях обычно не держат растущей температуры в свое время перегрева и прогорают. После такого прогара прочность прокладки становится меньше и ее выдувает.
Примечательно то, что среди косвенных признаков прогоревшей прокладки гбц в ряде случаев отмечен рост температуры двигателя, то встречаются перегрев. Пробой окантовки камеры сгорания на прокладке приводит для того, что раскаленные газы прорываются в систему охлаждения двигателя и перегревают антифриз. Получается, перегрев мотора часто выводит прокладку из строя, и потом пробой прокладки провоцирует повышение температуры двигателя.
В списке последствий перегрева силового агрегата также отмечается искривление головки блока цилиндров, а говоря точнее ее плоскости. В обиходе встречается определение «ГБЦ повело». Чаще всего ведет головку блока от перегрева тогда, если материалом ее изготовления является алюминиевый сплав. Отметим, что головки из чугуна более устойчивы к высокой температуре, хотя в ряде случаев случаются трещины. Если головку повело, тогда подобное искривление устраняется используя шлифовки. С целью профилактической меры (без необходимости) шлифовка головки блока цилиндров не рекомендуется.
Если прогорела прокладка гбц по другому ее пробило, тогда в списке основных симптомов подобной неисправности отмечены:
При условии, если выхлопные газы прорываются в месте, где головка блока стыкуется с блоком цилиндров, тогда это явный признак пробитой прокладки ГБЦ. Все это также сопровождается значительным повышением шума в свое время работы двигателя. Заметный выход отработавших газов наружу через пробитую прокладку встречается довольно редко, здесь диагностируется достаточно легко. Для которого предназначена конструкция разрыва внешней оболочки прокладки на внешних поверхностях мотора в месте соединения головки и блока также быть проявиться потеки ОЖ или моторного масла. Среди признаков, которые требуют более тщательного осмотра, выделяют:
Сложнее диагностировать пробой по другому прострел прокладки головки блока цилиндров при условии, если дефект локализуется между цилиндрами. Если прогорела прокладка гбц, симптомы так снаружи конечно не проявляться, а сама проблема сопровождается только косвенными признаками: повышается расход горючего, двигатель работает неустойчиво и троит, отмечается падение мощности.
Стоит добавить, что если проход прогара прокладки головки блока между камерами сгорания производится смешивание отработавших газов и топливно-воздушной смеси в смежных цилиндрах. Чаще неисправность проявляется в форме неустойчивой работы холодного мотора, которая нормализуется после прогрева. Указанные сбои в работах ДВС будут вызваны различными неполадками. Что касается проверки прокладки, то для точной диагностики необходимо произвести замеры компрессии двигателя. Если отмечается схожее по показателям падение компрессии в соседних цилиндрах, тогда вполне вероятен дефект прокладки ГБЦ.
Первый вопрос, что снятие головки блока цилиндров на некоторых моторах является сложной и трудоемкой процедурой, которая требует слива техжидкостей, демонтажа отдельных агрегатов и узлов. При замене прокладки ГБЦ необходимо убедиться в таком, что головка имеет максимально ровную плоскость прилегания к блоку цилиндров.
На прилегающих поверхностях не допускается наличие грязи, глубоких царапин и других дефектов. Если головка блока шлифовалась, тогда необходимо отдельно учитывать толщину снятого слоя с прилегающей поверхности.
Обязательно необходимо соблюдать рекомендуемую последовательность и усилие в свое время затяжки болтов ГБЦ. Для получения точных данных завод-изготовитель двигателя и российского} автопрома прокладок головки блока цилиндров предоставляют схему, почему необходимо производить затяжку крепежей. Также указывается рекомендуемое усилие (момент) затяжки. Добавим, что при замене прокладки ГБЦ рекомендуется также заменить болты крепления. После выкручивания при последующей затяжке с должным усилием старые шпильки не держат нагрузки, и в результате болт ломается.
Когда, если шпилька ГБЦ обломалась, но прокладка не прогорела, тогда отломанную часть необходимо выкрутить. Впоследствии болт непременно меняется на новый. Для удаления сломанного болта воспользуйтесь простым способом, который предполагает приваривание при наличии сварки к остатку болта металлической трубки. Указанная трубка должна иметь меньший диаметр сравнительно с болтом. Трубка прикладывается к сломанной шпильке и обваривается изнутри. На верхнюю часть трубки можно наварить гайку, после завершения без особых трудностей удается выкрутить сломанную шпильку.
Как уже было сказано выше, в течении замены прокладки повышенное внимание уделяется болтам крепления, дополнительно правильности затяжки. Головку необходимо затягивать только с рекомендуемым усилием по четко определенной схеме (последовательности). Перетяжка как еще его называют недостаточное затягивание являются недопустимыми.
Перетянутые болты ГБЦ приводят для того, что произойдет отрыв головки крепежного болта. Потеря прижимного усилия будет означать, что головка блока не прилегает достаточно плотно, происходит потеря герметичности и прокладку и снова пробивает.
Что касается протяжки ГБЦ после замены прокладки, данную процедуру желательно провести после нескольких десятков километров пробега. Водитель по ходу этого времени обязан внимательно следить за двигателем и его работой. Мотор с новой прокладкой должен устойчиво работать в любых режимах, выхлоп обязан быть чистым, рабочая температура двигателя не превышать допустимую.
Головку нужно обязательно протянуть при условии, ели замечены потеки в области стыка с блоком цилиндров. Для этой цели вам необходимо воспользоваться динамометрическим ключом и произвести затяжку с той целью усилием, которое рекомендуется производителем автомобиля для протяжки головки на конкретном двигателе.
Большинство автолюбителей задаются вопросом, какая прокладка гбц лучше, металлическая иначе говоря паронитовая. По утверждениям специалистов и автомехаников, металлическая прокладка головки блока цилиндров способна выдержать большие нагрузки сравнительно с прокладкой из армированного паронита. Особенно это касается двигателей с турбонаддувом и форсированных ДВС, на каких быстро продувает паронитовые прокладки ГБЦ после установки.
Если двигатель атмосферный, находится в стоковой комплектации не планируется его тюнинг, тогда вполне подходящим вариантом становится металло-паронитовая прокладка. Кроме этого, неоспоримым преимуществом такой прокладки выступает способность немного сглаживать мелкие нюансы и неровности прилегающей поверхности.
Также необходимо добавить, что между группами отверстий в прокладках стенки очень тонкие. Поэтому сроком службы металлических или паронитовых прокладок в основном влияет правильность и точность в свое время установки, а уже потом материал изготовления. Результатом неправильной установки становится то, что прокладка быстро прогорает, после замены прокладки гбц машина не заводится иначе говоря раздается стук поршней. Последний случай более характерен для дизельных двигателей, когда поршень может задевать кромку прокладки.
Если диагностика показала, что прокладка головки блока прогорела, тогда дальнейшая эксплуатация автомобиля крайне не рекомендуется. Возможные последствия для двигателя и расходы на устранение этих дефектов бывают в десятки раз не просто в сравнении с тем, какова стоимость прокладка головки блока цилиндров и работа по ее замене. На разные модели автомобилей стоимость прокладки состоит от 15 до 50 у.е. Крепежные болты ориентировочно обойдутся в 10-20 у.е.
Отдельно стоит отметить вопрос, как можно использовать прокладку гбц повторно. Однозначным ответ не бывает даже при условии, если прокладка находится в идеальном состоянии. Исходя из практики, если проход необходимости снятия ГБЦ лучше произвести профилактическую замену прокладки и крепежей.
Напоследок добавим, что повышенное внимание необходимо уделить качеству прокладки. Учитывая сложности и объема работ по демонтажу головки блока цилиндров лучше сразу купить фирменную оригинальную прокладку иначе говоря аналог известного производителя, чем повторно снимать головку через 10-15 тыс. км. Покупка прокладки надлежащего качества будет полностью оправдана даже при учете более высокой стоимости (на 25-50%) сравнительно с более доступными в ценовом плане бюджетными вариантами в группе подобных изделий.
это видео поскольку устал отвечать на упреки в отношении поверхности плоскости гбц.
Признаки прогара клапанов
Почему прогорают клапана. Прогар клапанов возникает по разным причинам. Прогорела прокладка головки блока цилиндров.
Шлифовка головки блока цилиндров
Как известно, головка блока цилиндров (ГБЦ) является. Также следует отметить, что в случае прогара прокладки самые очевидны деформации привалочной.
Пробой прокладки ГБЦ приводит к таким неприятным последствиям как перегрев двигателя, плохая работа печки, появление отработанных газов из-под капота автомобиля, возникновении эмульсии в моторном масле, появлении белого дыма из выхлопной трубы и некоторым другим. При появлении перечисленных выше симптомов или одного из них необходимо выполнить проверку прокладки ГБЦ. Для этого существует несколько способов. Далее мы рассмотрим, почему пробивает прокладку ГБЦ, к каким последствиям это приводит, и что делать, если эта неприятность случилась с двигателем вашего автомобиля.
О чем мы поговорим:
Задача прокладки ГБЦ — обеспечение герметичности, и недопущения проникновения газов из цилиндров обратно наверх, в моторный отсек, а также смешивания охлаждающей жидкости, моторного масла и топлива между собой. В ситуации, когда пробита прокладка ГБЦ, нарушается герметичность блока. Об этом автовладельцу подскажут следующие признаки:
Признаки прогара прокладки ГБЦ
Эмульсия из-под крышки расширительного бачка
Пена в расширительном бачке
А явным признаком перегрева двигателя является наличие конденсата на его поверхности. Это также является косвенным признаком прогара прокладки ГБЦ или трещины в блоке цилиндров. В первую очередь необходимо провести компьютерную диагностику двигателя. Наличие ошибок укажет направление и возможные дополнительные неисправности. Как правило, эти ошибки связаны с проблемами в системе зажигания.
Антифриз в цилиндре
Остановимся еще раз на смешивании антифриза и масла. Как упоминалось выше, в результате их смешивания образуется эмульсия желтоватого (чаще всего) цвета. Если она появилась, то одной заменой прокладки ГБЦ ремонт не обойдется. Обязательно нужно промыть систему от этого состава. В том числе поддон и масляные каналы. А этом может обойтись вам в дополнительные затраты, подчас сопоставимые с капитальным ремонтом двигателя.
Мы разобрались с симптомами, возникающими при пробитии прокладки ГБЦ. Далее перейдем к рассмотрению причин, почему же может произойти ее прогорание.
В большинстве случаев причиной, по которой возникают проблемы с прокладкой ГБЦ, является банальный перегрев. Из-за него крышку блока может “повести”, и нарушится плоскость, по которой прокладка прилегает к двум соприкасающимся поверхностям. Как следствие, возникает разгерметизация внутренней полости со всеми вытекающими последствиями. Изменяют свою геометрию, в основном, алюминиевые головки. Чугунные таким неисправностям не подвержены, они скорее дадут трещину, чем искривятся, да и то в самых крайних случаях.
Схема протяжки болтов ГБЦ на ВАЗах «классике»
Также из-за перегрева прокладка может накалиться до таких температур, при которых она изменит свою геометрию. Естественно, в этом случае также произойдет разгерметизация. Особенно это актуально для железо-асбестовых прокладок.
Еще одна причина — нарушение момента затяжки болтов. Пагубное влияние оказывает как очень большое, так и малое значение момента. В первом случае прокладка может разрушиться, особенно если она выполнена из некачественных материалов. А во втором — пропускать выхлопные газы наружу, не препятствуя им. При этом газы вместе с атмосферным воздухом будут пагубно влиять на материал прокладки, постепенно выводя ее из строя. В идеале болты необходимо закручивать с помощью динамометра, показывающего значение момента, кроме этого, соблюдать при этом последовательность их закручивания. Справочную информацию об этом можно найти в мануале.
Как правило, последовательность затяжки заключается в том, что сначала закручивают центральные болты, а после этого остальные по диагонали. При этом закручивание происходит поэтапно. В частности, в автомобилях ВАЗ “классических” моделей шаг момента составляет 3 кгс. То есть, все болты в указанной последовательности затягиваются на 3 кгс, после этого дотягиваются до 6 кгс, и до 9. 10 кгс.
По статистике, в около 80% случаев, когда прокладка выходила из строя причиной этому служили неправильные моменты затяжки или несоблюдение ее последовательности (схемы).
И самая очевидная причина — низкое качество материала, из которого сделана прокладка. Тут все просто. Старайтесь покупать изделия в проверенных магазинах. При выборе необходимо руководствоваться правилом “золотой середины”. Прокладка, конечно же, стоит недорого, поэтому не стоит переплачивать, как и покупать откровенно дешевый мусор. Главное, чтобы вы были уверены в магазине, где совершаете покупку.
Также не исключено что прокладка головки блока прогорела попросту от износа материала, ведь у всего есть свой строк службы.
Примеры мест пробоя прокладки ГБЦ
Также иногда причинами в работе прокладки бывают проблемы с нарушением процесса сгорания топлива (детонация, калильное зажигание). Из-за перегрева очень страдает головка блока цилиндров. В ней могут появиться трещины, которые также приведут к разгерметизации описанных систем. Головка, как правило, сделана из алюминия. А в процессе нагрева он расширяется быстрее, чем стальные болты. Поэтому головка начинает значительно давить на прокладку, а та испытывает перегрузки. Это и приводит к отвердеванию материалов прокладки, что в свою очередь вызывает разгерметизацию.
Часто когда прокладка выходит из строя, она прогорает по окантовке или между цилиндрами. В этом случае нередко возникает эрозия поверхности блока цилиндров и самой окантовки вблизи повреждения. Изменение цвета материала прокладки возле окантовки также может свидетельствовать о высокой температуре в камере сгорания. Для устранения неисправности часто достаточно установить правильный угол зажигания.
Для водителя важно понимать различие между понятиями «пробой» и «прогар» прокладки. Пробой в данном случае подразумевает существенное повреждение поверхности прокладки или отдельных ее элементов. В данном же случае (а чаще всего так и происходит) водитель сталкивается с прогаром. То есть, возникают незначительные повреждения, которые порой даже тяжело найти на прокладке. Однако именно они становятся причиной перечисленных выше неприятных ситуаций.
Понять, пробита ли прокладка ГБЦ, можно, воспользовавшись одним из нескольких методов. В данном случае диагностика несложная, и по плечу любому, даже начинающему и неопытному водителю.
Для проверки целостности прокладки необходимо выполнить одно из следующих действий:
Белый дым из выхлопной трубы
Одним из действенных и популярных методов проверки является метод с использованием воздушного шарика или презерватива. Его надевают на горловину расширительного бачка, предварительно открутив крышку. Главное, чтобы презерватив сидел на горловине плотно и обеспечивал герметичность (вместо презерватива можно использовать пакет или воздушный шарик, однако диаметр презерватива обычно идеально подходит для горловины бачка). После того, как вы наденете его на бачок, необходимо запустить двигатель и дать ему поработать несколько минут на оборотах 3. 5 тысяч оборотов в минуту. В зависимости от уровня разгерметизации презерватив наполнится газами быстро или медленно. Это зависит от конкретной ситуации. В любом случае, если он начал наполняться выхлопными газами — это значит, что пробита прокладка ГБЦ.
Проверка прокладки ГБЦ презервативом
Еще один метод, как определить, пробита ли прокладка ГБЦ, часто используют на грузовых машинах. Для этого достаточно иметь небольшую бутылку с водой (например, объемом 0,5 литра). Как правило, на расширительных бачках имеется сапун (трубка, с помощью которой поддерживается одинаковое с атмосферным давлением в закрытой емкости). Метод очень прост. При заведенном двигателе необходимо конец сапуна поместить в емкость с водой. В случае, если прокладка пробита, то из трубки начнут выходить пузырьки воздуха. Если их нет — значит, с прокладкой все в порядке. Если при этом из сапуна начала появляться охлаждающая жидкость — это также означает, что с прокладкой все в порядке.
Проверка прокладки ГБЦ на грузовиках
Проверка с помощью бутылки
Два описанных выше метода подходят для диагностики неисправности, когда выхлопные газы прорываются в рубашку охлаждения. Эти методы очень действенны и используются автомобилистами уже десятки лет.
Многих водителей интересует вопрос, можно ли ездить с пробитой прокладкой ГБЦ? Ответ прост — можно, но нежелательно, и лишь на небольшие расстояния, В частности, до гаража или автосервиса для проведения ремонтных работ. В противном случае последствия того, что пробило прокладку ГБЦ могут быть самыми плачевными.
Если в результате диагностики выяснилось, что прокладку пробило, то с этим уже ничего не поделать, кроме как произвести её замену. Также стоит осмотреть прилегающие поверхности, и что самое важное, постараться выяснить истинную причину прогара… Цена прокладки может быть разной и зависит от марки автомобиля и производителя самой запчасти. Однако по сравнению с другими узлами она невысока. Ремонтные работы могут обойтись вам несколько дороже простой покупки прокладки. Дело в том, что необходимо учесть следующие моменты:
Перед самостоятельной заменой прокладки необходимо очистить головку от нагара, накипи и кусков старой прокладки. Далее необходимо провести ревизию ее поверхности. Для этого используют специальный мерный инструмент, как правило, линейку. Ею проводят по поверхности, выявляя наличие зазоров. Размер зазоров не должен быть больше 0,5. 1 мм. В противном случае поверхность головки нужно отшлифовать или целиком заменить на новую. Вместо линейки можно использовать толстый лист стекла (например, толщиной 5 мм). Его укладывают сверху на поверхность головки и смотрят на наличие возможных воздушных пятен. Для этого можно поверхность головки немного смазать маслом.
Проверка поверхности ГБЦ
При замене прокладки рекомендуется смазать ее поверхность графитовой смазкой. Так она станет мягче и проще найдет “свое” место на поверхности ГБЦ. Кроме этого, при демонтаже она будет легче сниматься. Преимущество графитовой смазки в данном случае состоит в том, что графит в процессе эксплуатации не выдавливается, превращаясь в золу.
После проведения ремонтных работ автовладелец должен следить за поведением мотора. Не появляются ли вновь описанные выше неисправности (белый дым из выхлопной трубы, эмульсия или жирные пятна в охлаждающей жидкости, масло на стыке ГБЦ и БЦ, отсутствует перегрев двигателя и так далее). Причем сразу после замены не стоит эксплуатировать двигатель на максимальной мощности. Лучше, чтобы прокладка “устоялась” и приняла свое место.
Прокладки из разных материалов
При замене прокладки у многих автовладельцев возникает резонный вопрос, какая прокладка лучше — из металла или паронита? Каждый из этих материалов имеет свои преимущества и недостатки. При этом нужно понимать, что если производитель рекомендует использовать прокладки из определенного материала, то необходимо придерживаться этих требований.
Как правило, металлическая прокладка более крепкая, чем ее паронитовый аналог. Поэтому ее целесообразно ставить на мощные турбированные или форсированные двигатели. Если же вы не планируете тюнинговать мотор вашего автомобиля, а просто эксплуатируете его в щадящем режиме, то для вас не имеет большого значения выбор материала. Соответственно, вполне подойдет и паронитовая прокладка. Тем более, что этот материал является более гибким, и способен плотнее прилегать к рабочим поверхностям.
Также при выборе необходимо учитывать, что материал, из которого изготовлена прокладка, не оказывает первоочередное влияние на срок ее службы. Гораздо более важным показателем является то, как была установлена прокладка. Дело в том, между отдельными группами отверстий очень тонкие стенки. Поэтому, если прокладку установить не точно на посадочное место, то велика вероятность прогара даже у самого крепкого материала.
Самым явным признаком, того, что прокладка была установлена неверно, является ее быстрый выход из строя. Также если вы неправильно установили ее, машина может попросту не завестись. У дизельных двигателей при этом еще может слышаться и стук поршней. Это происходит по причине того, что поршень задевает край прокладки.
В случае, если у вас пробита прокладка ГБЦ, то ездить на неисправном автомобиле нежелательно. Поэтому рекомендуем вам при обнаружении пробития прокладки сразу же заменить ее. Кроме этого, важно не только обнаружить сам факт того, что она пробита, но и причину этого. В частности, почему перегревается двигатель или возникают другие неисправности.
В процессе замены контролируйте значение момента на крепежных болтах. Своевременная замена прокладки ГБЦ избавит вас от больших финансовых трат по ремонту более дорогостоящих узлов. Чем дольше вы будете ездить на машине с пробитой прокладкой ГБЦ, тем больше вероятность, что из строя выйдут другие, более дорогостоящие и важные узлы двигателя.
Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!
Просмотр полной версии : Замена прокладки ГБЦ.
Решил поменять прокладку ГБЦ, т.к. уже надоело мириться с потерями ОЖ. Поэтому подскажите, пожалуйста: 1. Во сколько ориентировочно обойдётся вся операция и можно ли управиться за день? 2. ГБЦ полировать обязательно? 3. Какие запчасти нужно купить? 4. Что ещё целесообразно заменить, чтобы лишний раз в такие дебри не соваться?
A4 B5 1.9tdi (AVG) ’00
Решил поменять прокладку ГБЦ, т.к. уже надоело мириться с потерями ОЖ. Поэтому подскажите, пожалуйста: 1. Во сколько ориентировочно обойдётся вся операция и можно ли управиться за день? 2. ГБЦ полировать обязательно? 3. Какие запчасти нужно купить? 4. Что ещё целесообразно заменить, чтобы лишний раз в такие дебри не соваться?
A4 B5 1.9tdi (AVG) ’00 Если меняешь прокладку ГБЦ, меняй сразу болты крепления ГБЦ, сальники распред валов, прокладки колекторов. Сразу проверь ремень ГРМ, ремень генератора, ролик натяжителя ГРМ и ролики обводные.
InsajeR Управиться можно. Полировать ты имеешь в виду плоскость? Нет, не надо, только тщательно очистить. В принципе можно отполировать камеру сгорания, но это если есть фанатизм и возможность. Заменить придется прокладку ГБЦ, крышки головки блока, Прокладки впускного и/или выпускного коллектора(всё что будет сниматься) новые болты обязательно (о ключе заранее побеспокойся) Я бы заодно поменял маслосъемные колпачки. Может что ещё посоветуют дизелисты. отчеты в поиске покопай. А точно ОЖ в цилиндры уходит, дымит?
По прокладкам лучше купить сразу комплект на верх двигателя.
Если ОЖ выдавливает газами, то такого счастья, как сдохшая прокладка ГБЦ может не случиться. 🙁 Велика вероятность того что движок перегрели и голову повело. А так же в голове пошли микротрещины, откуда и прут газики. (типун мне на язык 3 раза) 🙁 Голову смотреть на геометрию, шлифовать и опрессовывать. Прокладку ставить следующего размера. Ну заодно посмотреть клапана, цилиндры, поршня и кольца. Капиталка получается. 🙁
InsajeR Полировать головку. это ты круто подходишь к делу.
Голову смотреть на геометрию, шлифовать и опрессовывать Вот это надо сделать. Проверить нижнюю плоскость на поверочной плите, там будет видно надо шлифовать или нет. Опрессовывать желательно, если не уверен в ее целостности. А может Прокладка ГБЦ нипричем, может течь в другом месте?
К сожелению на дизелях нельзя полировать голову 🙁
К сожелению на дизелях нельзя полировать голову Да,так утверждают мануалы. А если подумать, то наверно можно, а потом прокладку ГБЦ поставить потолще.
Ребята, а по каталогу может кто-нибудь пробить номера запчастей?
И насчёт полировки намутил. Имел ввиду шлифовку 😳
В нашей деревне нет толкового сервиса, где бы гбц могли шлифануть и опрессовать, поэтому хз, что делать.
Решение о замене прокладки принято после обсуждения здесь http://www.passatworld.ru/phpBB2/viewtopic.php?p=1462660#1462660. У EDD XXI были такие же симптомы.
Недавно обнаружил в одном месте соединения гбц и блока небольшое мокрое пятнышко. Похоже на антифриз.
Если подумать то можно и шлифануть но надо знать подробную конструкцию ГБЦ со всеми размерами и марку металла. Хотя с другой стороны одна снятая сотка погоды не изменит.
На экзисте есть три вида прокладок ГБЦ: 028103383BP 1 отверстие 1,45MM
028103383BQ 2 отверстия 1,53MM
028103383BR 3 отверстия 1,61MM
Посмотри какая у тебя стоит. Отвестия находятся в районе 1 свечи накала.
На экзисте есть три вида прокладок ГБЦ: 028103383BP 1 отверстие 1,45MM
028103383BQ 2 отверстия 1,53MM
028103383BR 3 отверстия 1,61MM
А вот это кстати к вопросу о шлифовке головки. Если вдруг надумаешь все-таки, то и прокладку надо брать потолще. В общем смотри свою прокладку, ГБЦ и решай, что будешь делать. Толщины прокладок перед тобой, можешь прикинуть сколько можно снять с ГБЦ.
А почему шлифовать-то нельзя? :-k
Вот что гласит по поводу толщины прокладки ELSA: Инструкция Толщина устанавливаемой прокладки головки блока цилиндров зависит от выступания поршней. При замене устанавливать прокладку с идентичной маркировкой.
А почему шлифовать-то нельзя? Можно.Вопрос на сколько.Мифы об прочности поверхностного слоя алюминия.бред.
А почему шлифовать-то нельзя? Можно.Вопрос на сколько.Мифы об прочности поверхностного слоя алюминия.бред. Объяснишь, причем тут прочность поверхностного слоя алюминия?
Поверхносный слой алюминея это оксид алюминия да действительно он очень прочен но и очень тонк, даже после обработки сразуже появляется этот слой, т.к алюминь быстро вступает в реакцию с кислородом.
Объяснишь, причем тут прочность поверхностного слоя алюминия? Мне один клиет из дилерского центра рассказывал что нельзя обрабатывать плоскость из за этого слоя.
Наврал этот дилер.
Вот только вчера домой приехал. Сегодня прокладку глянул. На какие дырки обращать внимание? Если в районе первой свечи накала, то на ту,что с окантовкой? Я прав?
На какие дырки обращать внимание? Вот эти две крайние справа.
А с конвейера с одной дыркой прокладку ставили или нет? :-k
Вот эти две крайние справа. только такую, с двумя дырками
Толщина устанавливаемой прокладки головки блока цилиндров зависит от выступания поршней. При замене устанавливать прокладку с идентичной маркировкой.Совершенно верно. Шлифовка поверхности ГБЦ тут не причём. Осторожнее давайте советы, уважаемые соклубники!
Powered by vBulletin® Copyright © 2017 vBulletin Solutions, Inc. All rights reserved. Перевод: zCarot
Прокладку головки блока цилиндров (ГБЦ) меняют в двух случаях:
1) — выход прокладки из строя, выражающийся в появлении подтеков из-под прокладки масла или охлаждающей жидкости;
2) — при любом снятии головки. Категорически не рекомендуется ставить обратно старую прокладку.
В принципе замена прокладки ГБЦ на всех автомобилях идентична. Разница может заключаться в порядке затяжки болтов и затяжных моментов к ним. Эти сведения можно найти в руководстве пользователю по эксплуатации автомобиля или в интернете на различных автомобильных форумах.
Слейте охлаждающую жидкость из радиатора и блока цилиндров.
Снимите крышку клапанной коробки
Очистите все болты крепления ГБЦ от грязи и замасливания во избежание срывов ключей с граней. Срыв ключа с болта грозит повреждением его граней и тогда уже без высверливания болта не обойтись.
Откручивать болты нужно, начиная с середины и первоначально не более чем на половину оборота каждый. Это необходимо для снятия наружных напряжений.
Отсоедините все навесное и присоединяемое оборудование (шланги, трубопроводы, тросы). Будет замечательно, если эту операцию будете выполнять с маркером в руках, помечая или навешивая бирки, что откуда снято и выкручено. Поверьте, при сборке Вы сэкономите массу времени.
Убедившись, что все необходимое откручено и убрано в сторону, снимаем саму головку.
Теперь можно снимать старую прокладку и после некоторых подготовительных работ ставить новую.
Прокладки разделяются на следующие виды:
Безасбестовые — имеют низкую усадку и высокую восстанавливаемость материала.
Асбестовые — по своим характеристикам близки к безасбестовым. В основном применяются в качестве ремкомплектов.
Металлические — это самые эффективные и качественные. Такие прокладки имеют наиболее равномерное распределение поверхностного давления по всей плоскости блока и головки.
Подготовка поверхности и рекомендации по установке.
1) Тщательно очистите и обезжирьте все герметизируемые участи, как блока цилиндров, тки ее головки.
2) Резьбовые отверстия под болты нужно тщательно очистить от загрязнений. Проверьте резьбу на легкость хода, при этом учтите, что наличие масла в глухих резьбовых отверстиях недопустимо.
3) Проверьте герметизируемые поверхности блока и головки на отсутствие неровностей в продольном направлении более 0,05 мм, в поперечном — 0,03 мм. При превышении этих пределов придется детали отшлифовывать.
4) Устанавливая прокладку, тщательно отцентрируйте ее по направляющим элементам. Отклонение прокладки, даже малейшее, приведет к значительному сокращению срока ее службы.
5) При установке головки на место проявляйте особую аккуратность, чтобы не поцарапать сопрягаемые поверхности и не занести на них какую-либо грязь.
6) По возможности не используйте старые болты и обязательно устанавливайте под них подкладные шайбы. Шайбы допускается смазывать только поверхности между болтом и гайкой и ни в коем случае не допускается попадание масла на поверхность шайбы, контактирующую с прокладкой.
7) При затягивании болтов руководствуйтесь указаниями инструкции производителя двигателя. Учтите также, что окончательная затяжка болтов на чугунной головке проводится на прогретом двигателе, а алюминиевой — на холодной.
Это видео поможет Вам лучше усвоить процесс замены прокладки головки блока цилиндров. Пусть Вас не смущает продолжительность (1час 45 мин) и то, что оно касается вазовской классики. Как уже говорилось выше, принцип работы одинаков для всех машин, а с деталями, касающихся Вашей машины, легко разберетесь в процессе работы.
Большинство автовладельцев в курсе, что одной из наиболее специфических частей автомобильного двигателя является головка блоков цилиндра.
Абсолютно все элементы головки блока цилиндров тесно взаимодействуют друг с другом, а если что-то и сломается, что результатом будет серьезный дефект ГБЦ.
К примеру, если износилась прокладка ГБЦ, от чего происходит пропускание масла, то в качестве ремонта придется не только заменить прокладку, но и выяснить причину, по которой этот элемент пришел в негодность.
Причина может быть крайне банальной – даже самое незначительное перегревание движка или же вода, случайно попавшая на него, может привести к тому, что ГБЦ деформируется, от чего произойдет прогорание прокладки.
Если говорить простыми словами, то придется проводить полную диагностику ГБЦ. А наиболее вероятной причиной того, что прокладку стало пробивать, является нарушение сопряжения блока цилиндров и ГБЦ.
Если это действительно так, то скорее всего понадобится шлифовка (фрезеровка) ГБЦ.
Необходимо разобраться в том, зачем же нужно шлифовать как головку блока цилиндров, так и сам блок тоже. ГБЦ нужно шлифовать для того, чтобы довести до предписанных параметров привалочную плоскость ГБЦ, которая сопрягается с плоскостью блока цилиндров.
Плоскость головки блока цилиндров шлифуют в 2х случая. Первый вариант является не очень-то актуальным и распространённым в кругу среднестатистических водителей – это тюнинг движка.
Дабы увечить степень сжатия, нужно уменьшить высоту головки блока цилиндров. Но подобная проблема была характерна для того времени, когда качественное горючее было в большом дефиците.
Сейчас же такой вариант подойдет для тех, кто фанатично гоняется за изменением параметров движка.
Обязательно шлифовать головку двигателя нужно и в случае проведения ремонтных работ с ГБЦ – будь то обычная замена прокладки или же замена/ремонт распределительного вала.
Не стоит ограничиваться только теми ремонтными работами, ради которых была произведена разборка головки блока цилиндров.
Ведь если она открыта, то можно выделить чуть больше времени, чем обычно, дабы после не возвращаться к этому вопросу.
Проверить плоскость головки можно самостоятельно, используя линейку и набор щупов. Линейку нужно поочередно приложить по диагоналям нижней плоскости, после чего нужно подобрать щуп, который бы входил в интервал между плоскостью головки и линейкой.
Высокую точность измерений такой метод не даст, но все же у Вас будет общее представление о том, на сколько деформировалась сопрягаемая плоскость. Больше всего плоскость головки будет деформирована в области цилиндров, прокладка которых прогорела, а поршни покрыты нагаром.
Запомните, что шлифовать головку ГБЦ можно только после полной проверки корпуса на предмет наличия трещин. Никаких изъянов быть не должно. Найти же трещины можно используя какую-нибудь окрашивающую жидкость, правда перед проверкой нужно тщательно очистить поверхность головки.
После нанесения краски нужно будет подождать всего 5 минут, после чего ее можно удалять. Если поверхность ровная, то следов от краски не останется, а вот в трещины она забьется, показывая изъяны.
Но, к сожалению, подобным способом не удастся выявить микротрещины или же отверстия, образовавшиеся уже внутри блока.
Для диагностирования придется использовать специальное оборудование.
Проверить, на сколько герметичны внутренние полости ГБЦ, можно только с помощью специального устройства, которое нагревает корпус головки, после чего трещины будут выявлены через воздушные пузырьки и давление, если поместить головку в воду. Если трещины все же есть, то сначала их нужно будет удалить, а после чего уже можно будет приступать непосредственно к шлифовальным работам.
Провести процесс шлифовки ГБЦ самостоятельно у Вас вряд ли получится, так как для проведения операции потребуется специальная фрезерно-шлифовальная машинка. Технологическая сторона процесса Вас вряд ли заинтересует, но все же стоит иметь представление о некоторых нюансах, которые следует учесть при сборке ГБЦ.
Толщина шлифования. В мануале от завода-производителя, который прилагается к модели Вашей машины, должна быть указана максимальная (ремонтная) глубина шлифования плоскости. При соблюдении всех параметров двигатель будет работать нормально.
Будет огромным плюсом, если Вы уточните у мастера глубину фрезеровки, которую он собирается сделать. Обязательно скажите о том, какие цифры указаны в мануале. Необходимо это для того, чтобы мастер смог подобрать прокладку с нужной толщиной.
В случае необходимости проведения укорачивания клапана, нужно знать допустимую норму для этого.
Проводить эксперименты с двигателем специалисты крайне не рекомендуют. Если мастер переборщит, то есть превысит максимально допустимый запас, описанный в мануале, то придется полностью заменить ГБЦ. По времени шлифование – процедура достаточно быстрая, а результатом будет герметичная и отшлифованная ГБЦ, которую можно со спокойной душой ставить на место. Желаем успехов.
Источник:
Просмотр полной версии : Замена прокладки ГБЦ.
Решил поменять прокладку ГБЦ, т.к. уже надоело мириться с потерями ОЖ. Поэтому подскажите, пожалуйста: 1. Во сколько ориентировочно обойдётся вся операция и можно ли управиться за день? 2. ГБЦ полировать обязательно? 3. Какие запчасти нужно купить? 4. Что ещё целесообразно заменить, чтобы лишний раз в такие дебри не соваться?
A4 B5 1.9tdi (AVG) '00
Решил поменять прокладку ГБЦ, т.к. уже надоело мириться с потерями ОЖ. Поэтому подскажите, пожалуйста: 1. Во сколько ориентировочно обойдётся вся операция и можно ли управиться за день? 2. ГБЦ полировать обязательно? 3. Какие запчасти нужно купить? 4.
Что ещё целесообразно заменить, чтобы лишний раз в такие дебри не соваться? A4 B5 1.9tdi (AVG) '00
Если меняешь прокладку ГБЦ, меняй сразу болты крепления ГБЦ, сальники распред валов, прокладки колекторов.
Сразу проверь ремень ГРМ, ремень генератора, ролик натяжителя ГРМ и ролики обводные.
InsajeR Управиться можно. Полировать ты имеешь в виду плоскость? Нет, не надо, только тщательно очистить. В принципе можно отполировать камеру сгорания, но это если есть фанатизм и возможность. Заменить придется прокладку ГБЦ, крышки головки блока, Прокладки впускного и/или выпускного коллектора(всё что будет сниматься) новые болты обязательно (о ключе заранее побеспокойся) Я бы заодно поменял маслосъемные колпачки. Может что ещё посоветуют дизелисты…отчеты в поиске покопай.
А точно ОЖ в цилиндры уходит, дымит?
По прокладкам лучше купить сразу комплект на верх двигателя.
Если ОЖ выдавливает газами, то такого счастья, как сдохшая прокладка ГБЦ может не случиться. 🙁 Велика вероятность того что движок перегрели и голову повело.
А так же в голове пошли микротрещины, откуда и прут газики. (типун мне на язык 3 раза) 🙁 Голову смотреть на геометрию, шлифовать и опрессовывать. Прокладку ставить следующего размера.
Ну заодно посмотреть клапана, цилиндры, поршня и кольца.
Капиталка получается… 🙁
InsajeR Полировать головку — это ты круто подходишь к делу. Голову смотреть на геометрию, шлифовать и опрессовывать
Вот это надо сделать. Проверить нижнюю плоскость на поверочной плите, там будет видно надо шлифовать или нет. Опрессовывать желательно, если не уверен в ее целостности. А может Прокладка ГБЦ нипричем, может течь в другом месте?
К сожелению на дизелях нельзя полировать голову 🙁
К сожелению на дизелях нельзя полировать головуДа,так утверждают мануалы. А если подумать, то наверно можно, а потом прокладку ГБЦ поставить потолще.
Ребята, а по каталогу может кто-нибудь пробить номера запчастей? И насчёт полировки намутил. Имел ввиду шлифовку 😳 В нашей деревне нет толкового сервиса, где бы гбц могли шлифануть и опрессовать, поэтому хз, что делать.
Читайте также: Какое масло лить в двигатель ваз 2106Решение о замене прокладки принято после обсуждения здесь http://www.passatworld.ru/phpBB2/viewtopic.php?p=1462660#1462660. У EDD XXI были такие же симптомы.
Недавно обнаружил в одном месте соединения гбц и блока небольшое мокрое пятнышко.
Похоже на антифриз.
Если подумать то можно и шлифануть но надо знать подробную конструкцию ГБЦ со всеми размерами и марку металла.Хотя с другой стороны одна снятая сотка погоды не изменит.
На экзисте есть три вида прокладок ГБЦ: 028103383BP 1 отверстие 1,45MM 028103383BQ 2 отверстия 1,53MM 028103383BR 3 отверстия 1,61MM
Какую брать?
Посмотри какая у тебя стоит. Отвестия находятся в районе 1 свечи накала.
Powered by vBulletin® Copyright © 2018 vBulletin Solutions, Inc. All rights reserved. Перевод: zCarot
Источник:
Двигатель автомобиля имеет две важные детали: блок цилиндров и головку блока цилиндров (ГБЦ). А уплотняется их соединение друг с другом прокладкой ГБЦ. Ее основной задачей является герметизация камер сгорания и каналов, по которым циркулирует антифриз. Когда пробита прокладка ГБЦ, в моторе появляются неполадки, о которых мы расскажем в этой статье.
Прокладки ГБЦ, как правило, изготавливаются из тонкого листового металла или из армированного паронита с металлической окантовкой отверстий под камеры сгорания. Между некоторыми отверстиями в прокладке достаточно тонкие стенки, поэтому малейшая ошибка при установке или замене приведет к их быстрому прогоранию.
Главным залогом долговечности прокладки ГБЦ является идеальная плоскость прилегания у головки и блока цилиндров. Прилегающие поверхности должны быть чистыми, без раковин и шероховатостей.
Вторым важным моментом для продления жизни прокладки будет соблюдение определенного порядка закручивания болтов крепления ГБЦ. Для этого производители моторов, а также изготовители прокладок прилагают схему заворачивания крепежных деталей с указанием момента затяжки.
Когда пробита прокладка ГБЦ, признаки этой неисправности проявляются по-разному, но основные симптомы выглядят следующим образом:
Напоминаем, что самый простой способ проверить прокладку головки блока цилиндров продемонстрирован на видео в конце статьи.
Если по результатам проверки прокладка головки блока цилиндров оказалась пробитой, то у вас не остается никаких вариантов, кроме её замены на новую.
Прокладка ГБЦ не является слишком дорогой деталью. В зависимости от модели авто, материала и фирмы-производителя её цена колеблется в пределах 300-3000 руб. Но это лишь верхняя часть «айсберга».
После выполнения замены прокладки ГБЦ автомобилист должен некоторое время следить за поведением мотора. Если двигатель работает устойчиво, выхлопные газы прозрачны, а температура не превышает норму, то прокладка хорошо справляется с возложенной на нее задачей и проблема решена успешно.
Источник:
Так как двигатель внутреннего сгорания не может быть полностью монолитным, он имеет составные части, между которыми обязательно устанавливаются специальными прокладками. Прокладки ГБЦ бывают разными. Давайте рассмотрим подробнее.
Содержание статьи:
Кто особенно в первый раз снимал головку блока цилиндров с двигателя, потом идет в магазин автозапчастей за прокладкой головки, а там их несколько видов. И тут задается вопросом, какую лучше взять.
Прокладка между блоком и головкой блока цилиндров не имеет срока годности. Это не масло или деталь, которую надо менять через определенный срок. Если никаких подтеков нет, объем масла не уменьшается, объем тосола, антифриза или воды, в зависимости что залито в охлаждающую систему, не уменьшается, тогда лучше не тревожить и не разбирать ДВС просто для замены прокладки.
При появлении таких признаков лучше прекратить дальнейшую эксплуатацию, так как это может привести к более дорогому ремонту, чем просто поменять прокладку ГБЦ.
Такую работу по ремонту авто, как замена прокладки ГБЦ своими руками можно и нужно научиться делать тем, кто любит различные технические устройства, кто любит проводить выходные в теплую погоду у себя в гараже.
Чтобы заменить, особых заумных навыков не требуется, просто надо узнать последовательность замены, какие инструменты для этого потребуется, какую прокладку правильно выбрать прежде, чем купить и, как правильно поставить и собрать.
Кстати, нужно ли использовать герметики при замене прокладок? Узнать подробнее о герметиках для клапанной крышке и других соединительных деталей.
Соблюдение этого правила защитит от микродеформаций плоскости ГБЦ, так все болты изначально капитально затянуты, если ослабить сразу резко пару болтов с одного края, то головку может «повести», потом придет везти на шлифовку.
Кто не знает как выбирать прокладки, лучше пусть сразу не выкидывает старую прокладку. С ней можно съездить в автомагазин. Потому что есть разные прокладки для одних и тех же марок и моделей автомобилей. Надо проверить, отверстия каналов охлаждения соответствовали отверстиям на прокладке.
Потому что лично видел, когда однажды примерял прокладку, смотрю, а там на прокладке не вырезаны некоторые отверстия, которые должны быть в соответствии с каналами блока.
Эту тема (по какой схеме затягивать ГБЦ) была рассмотрена в материале: как снять головку блока цилиндров на двигателе различных авто. Если коротко, то, узнать надо ли менять болты для крепления ГБЦ очень просто, достаточно измерить линейкой длину «бывших» болтов.
Узнать длину новых болтов для определенного ДВС и сравнить. Если длина стала больше, то есть болт вытянулся больше, чем на 2 мм, то болт надо менять. Если состояние резьбы и длины болта и граней для ключа в норме, то менять не обязательно.
Источник:
При частом выходе из строя прокладки, которая установлена в головке блока цилиндров встает вопрос о шлифовке привалочной плоскости головки блока.
Как правило, головка блока цилиндров вашего автомобиля может деформироваться в результате даже незначительного перегрева двигателя. Следствием такого дефекта будет пробой ПГБ.
Пробой чреват тем, что двигатель будет гнать масло, и в картер мотора будет поступать охлаждающая жидкость.
Головка блока цилиндра
Чтобы довести до нужных параметров привалочную плоскость головки, ее шлифуют.
Как правило, на шлифовку головки блока цилиндров водители решаются в двух случаях – это когда нужно увеличить степень сжатия при переходе на другой вид топлива и когда проводится ремонт головки.
При проведении любых ремонтных работ, связанных со снятием головки блока, прокладку, расположенную между головкой и блоком цилиндров, необходимо обязательно заменять абсолютно новой. Для лучшего прилегания прокладки головку шлифуют.
Чтобы определить, нуждается ли головка в шлифовке, нужно провести проверку плоскости. Сделать это можно самостоятельно, не обращаясь в мастерские. Для проведения проверки потребуется металлическая линейка и набор щупов.
Линейку нужно поочередно прикладывать по диагоналям в нижней части головки. Если ребро линейки неплотно прилегает к плоскости, то щупом замеряют зазор, который будет находиться между линейкой и самой плоскостью головки. Таким методом определяется место самого глубокого повреждения.
Именно столько придется снимать с головки, чтобы выровнять поверхность. Безусловно, метод не точный, но довольно приемлемый для определения качества плоскости. Самая большая деформация будет наблюдаться именно возле тех цилиндров, где пробило прокладку.
Но прежде, чем начинать шлифовку головки, убедитесь, что в блоке цилиндров нет трещин.
Безусловно, правильная шлифовка деформированных частей головки блока должна проводиться на фрезерно-шлифовальном станке. Это, конечно, в идеале. Но такое оборудование стоит только в крупных автомастерских.
В маленьких населенных пунктах, где нет даже шиномонтажки, автолюбители нашли метод, как провести эти работы в домашних условиях. Для этого нужен абсолютно новый шлифовальный круг, диаметром от 50 см. Головка надежно закрепляется на верстаке и шлифовальным кругом, совершая круговые движения, снимается слой за слоем.
При этом не забывать регулярно делать замеры ребром линейки. Работа, конечно, долгая и нудная. Как правило, доводка головки до нужного состояния длится 120 – 180 минут. После того, как все неровности выровнены, на плоскость головки насыпается графитный порошок. Далее шлифовка проводится толстым куском войлока с применением графита.
При первых движениях сразу будут видны погрешности в предварительной шлифовке. При их больших размерах шлифовку кругом нужно будет повторить.
Видео шлифовки блока цилиндра.
Источник:
Прогорела прокладка головки блока цилиндров: симптомы неисправности
За герметичность соединения блока цилиндров и головки блока цилиндров отвечает прокладка ГБЦ. Указанная прокладка позволяет реализовать герметизацию камеры сгорания и каналов рубашки охлаждения, по которым движется охлаждающая жидкость.
Прокладка может быть изготовлена из тонкого металла. Вторым доступным вариантом является армированный паронит, который дополнительно имеет металлическую окантовку в тех местах, где в прокладке выполнены отверстия под камеру сгорания.
Прогар или пробой прокладки головки блока цилиндров представляет собой серьезную и достаточно распространенную неисправность. Вполне очевидным ответом на вопрос, можно ли ездить с пробитой прокладкой ГБЦ, является необходимость срочного ремонта.
Следует добавить, что при незначительной потере герметичности передвигаться своим ходом на автомобиле можно, но подобный дефект желательно устранить в срочном порядке.
В том случае, если сильно пробило прокладку гбц и явно заметны признаки поломки, эксплуатация ДВС запрещена.
Читайте в этой статье
Последствия для двигателя могут быть губительными даже при кратковременной езде на авто с указанной проблемой. В случае игнорирования пробоя прокладки головки блока цилиндров даже после небольшого пробега возникает необходимость капитального ремонта.
Указанная поломка может возникнуть как в бензиновом, так и в дизельном двигателе, в агрегате с турбонаддувом или атмосферном варианте. Пробой прокладки требует правильной и своевременной диагностики.
Указать на проблему на ранней стадии может повышение расхода топлива, затрудненный пуск двигателя и неустойчивая его работа, снижение мощности ДВС, падение уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке, низкая компрессия в цилиндрах.
Наиболее частыми причинами пробоя или прогара прокладки головки блока цилиндров являются:
Перегрев двигателя является основной причиной пробоя прокладки головки блока цилиндров.
Возникает перегрев мотора по разным причинам, начиная от неисправности системы охлаждения и заканчивая такими явлениями, как детонация двигателя или калильное зажигание.
Как металлические (асбестовые) прокладки, так и паронитовые в таких условиях обычно не выдерживают растущей температуры во время перегрева и прогорают. После такого прогара прочность прокладки становится меньше и ее выдувает.
В списке последствий перегрева силового агрегата также отмечается искривление головки блока цилиндров, а точнее ее плоскости. В обиходе встречается определение «ГБЦ повело». Чаще всего ведет головку блока от перегрева в том случае, если материалом ее изготовления является алюминиевый сплав.
Отметим, что головки из чугуна более устойчивы к высокой температуре, хотя в ряде случаев могут возникнуть трещины. Если головку повело, тогда подобное искривление устраняется при помощи шлифовки.
В целях профилактической меры (без необходимости) шлифовка головки блока цилиндров не рекомендуется.
Почему антифриз или тосол поадают в цилиндры двигателя и что делать в такой ситуации. Как самому определить наличие тосола в цилиндрах, способы ремонта.
Если прогорела прокладка гбц или ее пробило, тогда в списке основных симптомов подобной неисправности отмечены:
В том случае, если выхлопные газы прорываются в месте, где головка блока стыкуется с блоком цилиндров, тогда это явный признак пробитой прокладки ГБЦ. Данное явление также сопровождается значительным повышением шума во время работы двигателя.
Заметный выход отработавших газов наружу через пробитую прокладку встречается не часто, при этом диагностируется достаточно легко. В случае разрыва внешней оболочки прокладки на внешних поверхностях мотора в месте соединения головки и блока также могут проявиться потеки ОЖ или моторного масла.
Среди признаков, которые требуют более тщательного осмотра, выделяют:
Ролик для сейфоводов В мануале не нашел запись про то что нужно протягивать спустя км. Кто просто дотягива.
После пробоя прокладки через 1800км скинули крышку и динамометрическим ключем, с усилием 98Нм все болты довер.
Стоит добавить, что в случае прогара прокладки головки блока между камерами сгорания может происходить смешивание отработавших газов и топливно-воздушной смеси в смежных цилиндрах. Чаще неисправность проявляется в виде неустойчивой работы холодного мотора, которая нормализуется после прогрева.
Указанные сбои в работе ДВС могут быть вызваны различными неполадками. Что касается проверки прокладки, то для точной диагностики необходимо произвести замеры компрессии двигателя.
Если отмечается схожее по показателям падение компрессии в соседних цилиндрах, тогда вполне вероятен дефект прокладки ГБЦ.
Начнем с того, что снятие головки блока цилиндров на некоторых моторах является сложной и трудоемкой процедурой, которая требует слива техжидкостей, демонтажа отдельных агрегатов и узлов. При замене прокладки ГБЦ необходимо убедиться в том, что головка имеет максимально ровную плоскость прилегания к блоку цилиндров.
На прилегающих поверхностях не допускается наличие грязи, глубоких царапин и других дефектов. Если головка блока шлифовалась, тогда необходимо отдельно учитывать толщину снятого слоя с прилегающей поверхности.
В обязательном порядке необходимо соблюдать рекомендуемую последовательность и усилие во время затяжки болтов ГБЦ.
Для получения точных данных завод-изготовитель двигателя и производители прокладок головки блока цилиндров предоставляют схему, по которой необходимо производить затяжку крепежей. Также указывается рекомендуемое усилие (момент) затяжки.
Добавим, что при замене прокладки ГБЦ рекомендуется также заменить болты крепления. После выкручивания при последующей затяжке с должным усилием старые шпильки не выдерживают нагрузки, в результате чего болт ломается.
В том случае, если шпилька ГБЦ обломалась, но прокладка не прогорела, тогда отломанную часть необходимо выкрутить. После этого болт в обязательном порядке меняется на новый.
Для удаления сломанного болта можно воспользоваться простым способом, который предполагает приваривание при помощи сварки к остатку болта металлической трубки. Указанная трубка должна иметь меньший диаметр сравнительно с болтом. Трубка прикладывается к сломанной шпильке и обваривается изнутри.
На верхнюю часть трубки можно также наварить гайку, после чего без особых трудностей удается выкрутить сломанную шпильку.
Как уже было сказано выше, в процессе замены прокладки повышенное внимание уделяется болтам крепления, а также правильности затяжки. Головку необходимо затягивать только с рекомендуемым усилием по четко определенной схеме (последовательности). Перетяжка или недостаточное затягивание являются недопустимыми.
Перетянутые болты ГБЦ могут привести к тому, что произойдет отрыв головки крепежного болта. Потеря прижимного усилия будет означать, что головка блока не прилегает достаточно плотно, происходит потеря герметичности и прокладку снова пробивает.
Головку нужно обязательно протянуть в том случае, ели замечены потеки в области стыка с блоком цилиндров. Для этого необходимо воспользоваться динамометрическим ключом и произвести затяжку с тем усилием, которое рекомендуется производителем автомобиля для протяжки головки на конкретном двигателе.
Многие автолюбители задаются вопросом, какая прокладка гбц лучше, металлическая или паронитовая.
По утверждениям специалистов и автомехаников, металлическая прокладка головки блока цилиндров способна выдержать большие нагрузки сравнительно с прокладкой из армированного паронита.
Особенно это касается двигателей с турбонаддувом и форсированных ДВС, на которых быстро продувает паронитовые прокладки ГБЦ после установки.
Также необходимо добавить, что между группами отверстий в прокладках стенки очень тонкие. По этой причине на срок службы металлических или паронитовых прокладок в первую очередь влияет правильность и точность во время установки, а уже потом материал изготовления.
Результатом неправильной установки становится то, что прокладка быстро прогорает, после замены прокладки гбц машина не заводится или раздается стук поршней. Последний случай более характерен для дизельных двигателей, когда поршень может задевать кромку прокладки.
Если диагностика показала, что прокладка головки блока прогорела, тогда дальнейшая эксплуатация автомобиля крайне не рекомендуется.
Возможные последствия для двигателя и расходы на их устранение могут оказаться в десятки раз больше по сравнению с тем, сколько стоит прокладка головки блока цилиндров и работа по ее замене.
На разные модели автомобилей стоимость прокладки может составлять от 15 до 50 у.е. Крепежные болты в среднем обойдутся в 10-20 у.е.
Отдельно стоит обратить внимание на вопрос, можно ли использовать прокладку гбц повторно. Однозначным ответ не может быть даже в том случае, если прокладка находится в идеальном состоянии. Как показывает практика, в случае необходимости снятия ГБЦ лучше произвести профилактическую замену прокладки и крепежей.
Напоследок добавим, что повышенное внимание необходимо уделить качеству прокладки.
С учетом сложности и объема работ по демонтажу головки блока цилиндров лучше сразу купить фирменную оригинальную прокладку или аналог известного производителя, чем повторно снимать головку через 10-15 тыс. км.
Покупка прокладки надлежащего качества будет полностью оправдана даже при учете более высокой стоимости (на 25-50%) по сравнению с более доступными по цене бюджетными вариантами в группе подобных изделий.
Источник:
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453