Величина компрессии в цилиндрах двигателя автомобиля, очень важный показатель с помощью которого можно достаточно объективно судить о состоянии цилиндропоршневой группы и состоянии двигателя в целом.
К такой диагностике мотора прибегают в основном при ощутимом снижении мощности, при возникновении различных перебоев в работе и при возникновении других проблем с двигателем.
1. Компрессия в цилиндрах измеряется с помощью специального прибора, так называемого компрессометра, принцип работы которого схож с принципом работы манометра — прибора, измеряющего давление.
2. Работы по замеру компрессии в цилиндрах удобнее всего проводить вместе с помощником. Проверка компрессии производится на горячем двигателе, прогретом до температуры около 80°С.
3. На двигателе выворачиваются все свечи зажигания, а дроссельная заслонка открывается полностью.
4. Также следует отсоединить колодку жгута низковольтных проводов от катушки зажигания, таким образом вы отключите систему зажигания. Ведь, при не отключенной катушке зажигания может случиться пробой высоковольтной цепи.
5. Далее следует отключить топливный насос — для этого надо вытащить предохранитель или реле топливного насоса, которое находится в монтажном блоке.
6. После этого, наконечник компрессометра вставляется в свечное отверстие проверяемого цилиндра.
7. Далее нужно попросить помощника включить стартер, чтобы провернуть примерно 10 раз коленчатый вал, при этом компрессометр зафиксирует давление в цилиндре. Чтобы показания были максимально точными, нужно, чтобы коленвал вращался с частотой около 200 оборотов в минуту, а для этого важно, чтобы аккумулятор автомобиля был полностью заряжен.
8. После замера компрессии прибор обнуляется, путем стравливания из него воздуха, после чего замер нужно повторить.
Аналогичным образом измеряется компрессия во всех цилиндрах двигателя по два – три раза. Давление во всех цилиндрах должно не только соответствовать величине, соответствующей для данного двигателя, но оно не должно слишком отличаться в разных цилиндрах. В исправном двигателе, разность давления по цилиндрам не должна превышать 0,1 МПа. Величина давления ниже нормы на 30% и более, указывает на необходимость ремонта мотора, в зависимости от причины падения компрессии.
Чтобы выявить эти причины, можно залить в проблемный цилиндр через свечное отверстие 20-25 мл моторного масла и еще раз замерить компрессию. Если компрессия улучшилась, значит её падение было вызвано износом или залеганием поршневых колец.
Если же после заливки в цилиндр масла величина компрессии не изменилась, значит вероятнее всего, проблема связана с клапанами, то есть на них отложилось слишком много нагара, также может быть повреждена прокладка головки блока цилиндров.
Видео: замер компрессии — TOYOTA CELICA GT, 2002 г.в.
Если поломка несерьезная и вызвана отложением нагара, то её решить можно путём удаления нагара с помощью специальных средств.
(Никто ещё не поставил оценку. Будьте первым!) Загрузка...Компрессия в переводе с лат. означает сжатие. Для автомобилистов компрессия в цилиндрах – это давление в конце такта сжатия. Первое и важное, для чего необходима проверка компрессии в цилиндрах – для диагностики состояния двигателя автомобиля без его разборки.
Давление в цилиндре двигателя ничего не значащая цифра для дилетанта или любителя. Опытный автомастер, измерив давление в цилиндрах двигателя, определит с достаточно точными параметрами степень неисправностей и износа деталей механизма клапанов и шатунно-поршневой группы двигателя.
Начнем с того, что проверку компрессии следует проводить в нескольких случаях. У вас упала мощность двигателя, вы проводили капитальный ремонт блока цилиндров или ремонт ГБЦ, значит проверка компрессии в цилиндрах – святое дело. В первом случае компрессия в цилиндрах проверяется обязательно, а во втором для контроля.
Чем проверить давление в цилиндре двигателя
С учётом того, что вы не держите СТО, то вам нужен компрессометр. Современные образцы компрессометров укомплектованы по последнему слову. В комплекте идут адаптеры (переходники), которые позволяют проводить проверку компрессии в цилиндрах двигателя на автомобилях любых марок (моделей).
Мотортестеры и компрессографы вас, по сути, интересовать не должны. Это приборы для коммерческого использования в автосервисе.
Помимо прибора, вам понадобится мануал именно по вашему типу двигателя, где указаны параметры стандартных показателей величины компрессии.
Порядок и правила проверки компрессии в цилиндрах любого автомобиля в ручном режиме, в принципе ничем не отличаются.
Первое, что вы должны понимать, что результаты замеров – категория относительная. Вас интересует разница в показаниях для разных цилиндров, но никак не абсолютная величина компрессии. Таким образом, вы быстрее вычислите в каком именно цилиндре неисправность.
Пониженное давление в каком-либо цилиндре двигателя говорит о том, что, скорее всего: пригорели поршневые кольца или имеет место неплотная посадка клапанов в сёдлах.
В любом случае, пора закатывать рукава и приступать к ремонту двигателя.
Удачи вам, и пусть компрессия в двигателе вашего автомобиля всегда будет в норме.
Проверка компрессии в двигателе может многое рассказать о состоянии его механических компонентов. Например, такая диагностика покажет снижение давления через кольца, цилиндры, клапана или прокладку головки блока цилиндров без необходимости полной разборки силового агрегата. Это поможет вам сэкономить много денег и времени.
Одна из причин – вы хотите понимать, сколько ещё прослужит двигатель вашего автомобиля без капитального ремонта. А может быть, вы заметили появление посторонних звуков, синего дыма из выхлопной трубы или неровную работу двигателя на холостых оборотах.
Также компрессию двигателя обычно меряют при выборе подержанного автомобиля, ведь этот показатель многое говорит о состоянии агрегата.
Вы можете провести такую диагностику с помощью манометра. Все, что вам нужно сделать, – установить его вместо свечи зажигания и поочередно проверить давление в каждом цилиндре. После получения результатов их необходимо сравнить с характеристиками, указанными в инструкции по эксплуатации автомобиля.
Как правило, в руководстве по использованию или ремонту авто указаны данные о том, какой должна быть компрессия в цилиндрах. Для проведения такого теста специальные навыки не нужны, но необходимо знать, как проверить компрессию двигателя правильно. Нужно не просто получить определенные результаты, но и разобраться в том, о чём говорят эти цифры.
Содержание статьи:
Предупреждение! Вам необходимо выкрутить свечи зажигания ещё до прогрева двигателя перед выполнением замеров. Постарайтесь аккуратно выкрутить каждую свечу зажигания, не повредив резьбу. Смажьте резьбу каждой свечи противозадирной пастой, что облегчит дальнейшее извлечение элементов в ходе теста. Установите каждую из свечей на место и затяните их с помощью динамометрического ключа (момент затяжки указан в руководстве по эксплуатации автомобиля).
На дизельном двигателе отключите электромагнитный клапан отключения подачи топлива.
На дизельном двигателе необходимо отсоединить топливные форсунки или свечи накаливания (это зависит от модели двигателя), чтобы подключить компрессометр.
Примечание. Дешевые приборы оснащаются резиновым наконечником вместо резьбового соединения. Для их использования необходимо нажать и удерживать этот наконечник во время замера компрессии в двигателе.
После установки компрессометра можно переходить к выполнению проверки.
При наличии нормальной компрессии давление в цилиндре будет постепенно и равномерно расти до значения, соответствующего рабочим данным, указанным производителем двигателя.
После того как вы пришли к предварительным выводам, необходимо более детально измерить компрессию в цилиндрах, чтобы установить точный вердикт.
Примечание. После проверки компрессии на панели приборов может загореться индикатор Check Engine. Сбросить ошибку можно с помощью специального сканера. Иногда помогает отключение аккумулятора.
Распространенные причины пониженной компрессии двигателя:
Если в одном или нескольких цилиндрах тесты показали слишком низкую компрессию, выполните замер с помощью масла, чтобы более точно установить причину проблемы.
В основном, такой метод проверки ничем не отличается от предыдущего, за исключением того момента, когда вы добавите 20-30 мл чистого моторного масла в цилиндр, который необходимо проверить. Воспользуйтесь для этого обычным шприцом, добавив масло через отверстие свечи зажигания.
В итоге произойдёт одно из двух:
Предупреждение! Не используйте больше масла в бензиновом двигателе, 20-30 мл вполне достаточно. В противном случае полученные данные могут оказаться неточными. В случае с дизельным двигателем большое количество масла вообще может повредить его компоненты.
Существуют также народные методы, помогающие определить компрессию без использования дополнительного оборудования. Но сразу хотим предупредить, что эти способы крайне ненадежны, они обычно помогают лишь в тех случаях, когда компрессия в одном или нескольких цилиндров полностью отсутствует.
Народные умельцы описывают три способа такой диагностики двигателя:
Проверка компрессии – самый практичный способ определения состояния механических деталей двигателя без необходимости его разборки. Такая диагностика поможет вам обнаружить проблемы, которые негативно влияют на производительность двигателя. Как только вы получите точные результаты, будет уже легче принимать обоснованное решение о том, что делать дальше.
Для того, чтобы автомобиль не подвел в пути, нужно следить за его техническим состоянием, вовремя меняя расходные материалы и выполняя необходимый ремонт. Диагностировать исправность двигателя можно по давлению камере сгорания. Разная компрессия в цилиндрах говорит о неполадках в цилиндро-поршневой группе. В статье дается понятие компрессии, как правильно ее измерить и сделать анализ неисправностей двигателя.
В переводе на русский язык компрессия означает «сжатие». Если нет утечек смеси, то двигатель работает в полную мощность. Таким образом, компрессия – это давление в камере сгорания, возникающая в высшей точке такта сжатия. Компрессия может измеряться в паскалях, килограммах на сантиметр, но общепринятая единица измерения — атмосферы.
Показания давления на манометреОптимальное давление в цилиндрах определяется техническими характеристиками, заявленными производителем. Если двигатель работает в полную силу, то при передвижении поршня вниз в цилиндры поступает нужное количество воздуха, затем поршень начинает двигаться вверх, а в камеру впрыскивается топливо. Когда возникает искра, смесь детонирует и должна сгорать без остатка. При этом выделяются отработанные газы, количество которых должно быть минимальным.
Давление в цилиндрах измеряется с помощью компрессометров.
Существуют следующие виды приборов:
Приборы отличаются между собой принципом действия и применяются на СТО, но могут с успехом использоваться для проверки давления в домашних условиях. Компрессометр состоит из манометра, соединенного со штуцером и обратным клапаном с помощью резинового шланга. При вращении коленвала в шланге растет давление. Оно будет увеличиваться до тех пор, пока оно не сравняется с давлением в цилиндрах. Это значение показывает прибор.
Компрессометр для измерения давленияДля измерения компрессии на бензиновых двигателях используются прижимные устройства, оснащенные специальной резиновой трубкой. Прибор универсален, но при его использовании необходим помощник.
Помощь не понадобиться, если использовать резьбовые приборы. Для проверки компрессии измеритель закрепляют в отверстии для свечи или отверстии форсунок. Прибор оснащен специальной резиновой втулкой, что дает возможность использовать его в качестве прижимного устройства. Благодаря гибкости прибора для снятия измерений нет необходимости в демонтаже узлов двигателя.
С помощью универсальных компрессометров можно измерять давление в дизельных агрегатах. Импортные приборы оборудуются дополнительно набором переходников, что позволяет выполнять измерения на автомобилях любых марок. Специалисты советуют приобретать резьбовые компрессометры, наконечник которых вкручивается в свечное отверстие, а манометр соединяется не трубкой, а резиновым шлангом.
В видео рассматривается компрессометр и рассказывается, как правильно померить компрессию.
Специалисты рекомендуют замерять давление в цилиндрах через 3-5 тыс. км пробега для авто отечественного производства и через 10-20 тыс. км для иностранных машин. Измерять компрессию нужно при открытой и закрытой дроссельной заслонке, это даст возможность более точно определить причину неполадок в работе двигателя.
Загрузка ...Проверка должна проводиться на разогретом двигателе. Если машина находилась в покое, то двигатель нужно завести и прогреть до рабочей температуры. После разогрева необходимо выключить зажигание и прекратить подачу топлива. Для правильной проверки аккумуляторная батарея должна быть полностью заряжена. Недостаточная зарядка батареи не даст раскрутить стартер на полную мощность, что серьезно может исказить показания проверки. Кроме того, нужно проверить исправность стартера.
Диагностика работы двигателяПроверка давления в цилиндрах состоит из следующих шагов:
Измерение давления в цилиндре
Снятые показания нужно сравнить со штатными данными для данной марки автомобиля и пробегом. Зная, какая должна быть компрессия и учитывая пробег автомобиля, необходимо сделать сравнительный анализ полученных данных.
Норма компрессии для каждого двигателя отличается, но в среднем нормальным считается давление около 10-12 кг/см2. Компрессия в каждом из цилиндров не должна отличаться более чем на 10%.
Нормальные показания компрессометраВо время эксплуатации поршень постоянно движется внутри цилиндра, постепенно стирая его стенки. Таким образом объем цилиндра увеличивается, между поршневыми кольцами и стенками камеры возникают зазоры, через которые газ под давлением проникает в картер и воздушно-топливная смесь сгорает не полностью. В таких случаях компрессия падает.
При снижении давления в цилиндрах появляются следующие проблемы в работе двигателя:
Существуют и другие причины уменьшения давления в цилиндрах:
При обнаружении признаков неполадок в цилиндро-поршневой группе необходимо выполнить дополнительную диагностику и устранить причину неполадок, иначе, это может привести к дорогостоящему ремонту.
В этом видео показан процесс измерения давления в цилиндрах с помощью компрессометра.
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453