С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Прибор для снятия ошибок на авто


Недорогой автомобильный сканер ошибок по протоколу OBD2 - ELM327 Bluetooth (протестировано на BMW X5)

Являюсь владельцем капризной машинки BMW X5 — и довольно часто электроника, скушав нашего бензину выдает ошибки. Хочу рассказать о маленьком устройстве, которое может спасти время, нервы и самое главное — деньги. Речь пойдет о сканере ошибок по протоколу OBD2 — который есть в любом современном авто. Он позволяет появившиеся ошибки выявлять, стирать, а иногда это недорогое устройство может даже помочь завести авто когда мысли только об эвакуаторе. OBD-II (On-board diagnostics) — бортовая диагностика, стандарт разработанный в середине 90-х, предоставляет полный контроль за двигателем. Позволяет проводить мониторинг частей кузова и дополнительных устройств, а также диагностирует сеть управления автомобилем. В данном стандарте производители применяют различные протоколы соединения с автомобилем.

ELM327 Bluetooth OBD2 V1.5 Car Diagnostic Interface Tool  - вот так он зовется на сайте, на котором я его покупал — линк — цена: $8.61 (есть и аналоги на Aliexpress от 6.5$ , но их не тестировал).

Комплект, внешний вид, установка Примерно через 14 дней после заказа и оплаты на вышеупомянутом сайте, мне в почтовый ящик положили конверт. Получается, что доставка шла не ценным пакетом, а обычной почтой, но в этом есть и свой плюс — не пришлось идти в почтовое отделение. В конверте был необходимый минимум: сам сканер, да компакт-диск с программным обеспечением.

Сам по себе адаптер очень маленький, его размеры составляют 4.8x3x2.5 см, работает от 12 Вольт (что неудивительно), с компьютером связывается по протоколу Bluetooth, и, как я уже говорил ранее, поддерживает автомобильный протокол OBD2.

 

8 пар ног в литом корпусе. Разобрать я не смог, а раскурочивать не хотелось. 

 

Разъем для подключения такого (или подобного) диагностического прибора обычно находится где-то в укромном месте: под рулем, около пепельницы, около блока предохранителя. У меня разъем находится под рулевой колонкой. При включении сканер отозвался красным светодиодом, при соединении с телефоном будет гореть еще и зеленый. Вот так выглядит сам сканер, установленный в разъем.

Лечим автомобиль в полевых условиях Устройство пригодилось мне буквально через пару недель после покупки (как хорошо, что я приобрел его заранее). После заправки в непонятной бензоколонке на трассе (деваться было некуда) выскочила ошибка о необходимости поездки в сервис. Я бы может ее и проигнорировал, но проявились и механические симптомы: машина начала троить на холодную. Что-то в мозгах авто давало или бедную или богатую смесь.

Что же, устанавливаем сканер в порт (это нужно делать на незаведенной машине) и скачиваем программу для диагностики на телефон; я пользовался для этого Torque Pro (Линк на гуглплей, владельцы Apple ищите сами, так как устройств на iOS у меня нет). Запускаем и сразу получаем ошибку: нет соединения с устройством.

   Сопрягаем смартфон через Bluetooth с этим китайским чудо-сканером. Запрашиваемый код обычно 0000, но бывают и устройства с кодом 1234. В общем, все стандартно. 

Через несколько секунд программа сообщила мне, что успешно соединилась со сканером. И на главном экране ожили электронные датчики.

Попробуем разобраться с ошибками — заходим в меню и нажимаем поиск — сканирование ошибок. 

Вот они, мои родненькие, те, что вызвали детонацию и ошибку на приборной панели автомобиля. Расшифровку ошибки легко найти, погуглив их по полному тексту. В частности, эта означает, что смесь слишком бедная, и произошла, видимо, из-за плохого бензина. Несмотря на то, что он уже давно был разбавлен нормальным, ошибка не сбрасывалась — видимо, разработчики ПО для автомобиля не могли себе представить, чего могут намешать на наших заправках, и посчитали, что бедная смесь может быть исключительно из-за разбалансировки системы управления. 

Поэтому, зная причину, мы просто сбрасываем их, нажав на три точки и выбирая «стереть ошибки». Система сразу начинает паниковать и утверждать, что все делается на свой страх и риск. Конечно, если ошибка проявится во второй раз, то не нужно ее постоянно сбрасывать, а нужно отвозить машину на ТО. Как бы то не было, коды ошибок стоит записать, чтобы показать их в мастерской. 

 

Заводим автомобиль, и, о чудо, ошибка пропала. Как исчезла и детонация. 

Конечно, прибор пригодится не только для сброса ошибок. Иногда я запускаю программу вместо навигатора, чтобы наглядно видеть те датчики, которые недоступны на панели приборов.

 

Сканер может быть полезен и при покупке автомобиля — когда я искал своего нового «железного друга», посмотрел множество предложений. В одном все вроде было отлично, но я установил подобный сканер и увидел 3 ошибки, которые должны были загореться на панели, однако, этого не было. В сервисе мне сказали, что не горели они просто потому, что светодиоды были вынуты. Сделка, само собой, сорвалась. Наконец, сканер может спасти вас в совсем патовой ситуации, когда машина совсем не едет, вызывать эвакуатор дорого, а доехать до сервиса недалеко.  ИтогоСчитаю, что подобное устройство должно быть у каждого владельца современного автомобиля, просто на всякий случай, тем более что цена позволяет. Оно может пригодиться вам в любой ситуации, которая поначалу кажется просто безвыходной. Купил и супруге в авто, и друзьям на подарки, пусть не пригодится, но я знаю, что шанс доехать домой, а не мерзнуть в поле у меня есть! Спасибо за внимание, если остались вопросы готов ответить.  

Пост участвует в конкурсе постов в блогах iXBT.com 

Сканер для считывания Ошибок и параметров авто. — бортжурнал Ford Mondeo Ариец V6 2.5L 2005 года на DRIVE2

Мини ELM327 V1.5 Bluetooth- решил приобрести сие чудо дабы знать всегда что с машиной. Почитав форумы понял что должна подружиться с Арийцем протокол OBD-2.

Описание:— это последняя версия 1.5— поддерживает все OBD-II протоколы— рабочее расстояние (Bluetooth) 5 ~ 10 метров— предназначен для диагностики, считывания кодов ошибок, просмотра показаний датчиков— автомобилей, отслеживания времени разгона и др. по стандарту OBDII на автомобилях выпущеных— в период с 1996г. включая все новейшие автомобили, оснащенные шиной CAN— считывает диагностические коды— ошибок, как стандартные (DTC), так и специальные коды производителя (MTC), а также отображает— их расшифровку в базе данных приведены более 3000 кодов различных ошибок— производит очистку ошибок и выключает MIL надпись «Check Engine» на приборной панели— сохраняет уникальный идентификатор в EEPROM— отображает значения различных датчиков, такие как:обороты двигателянагрузка двигателятемпература охлаждающей жидкостисостояние топливной системыскорость движения автомобилякраткосрочный расход топливадолгосрочный расход топливаабсолютное давление воздухаопережение зажиганиятемпература всасываемого воздухамассовый расход воздухаположение дроссельной заслонкилямбда-зонддавление топлива— поддержка множество протоколов:SAE J1850 PWM(41.6Kbaud)SAE J1850 VPW(10.4Kbaud)ISO9141-2(5 baud init,10.4Kbaud) ISO14230-4 KWP(5 baud init,10.4 Kbaud)ISO14230-4 KWP(fast init,10.4 Kbaud)ISO15765-4 CAN(11bit ID,500 Kbaud)ISO15765-4 CAN(29bit ID,500 Kbaud)ISO15765-4 CAN(11bit ID,250 Kbaud)ISO15765-4 CAN(29bit ID,250 Kbaud)SAE J1939 CAN(29bit ID,250*Kbaud)USER1 CAN(11*bit ID,125*Kbaud)

USER2 CAN(11*bit ID,50*kbaud)

На территории России такой сканер стоит от 1500-до 3000р.Заказал из-за бугра =300руб +200р доставка.

как прибудет отпишусь о его работе.

Цена вопроса: 500 ₽ Пробег: 133500 км

Выбираем сканер для самостоятельной диагностики автомобилей любой марки

Ремонт любого автомобиля – дорогая работа. Для проведения кузовных и  механических работ требуется специальный инструмент, помещение, организация доступа к узлам и механизмам. В то же время некоторые работы по ремонту автолюбитель может произвести самостоятельно: замену отдельных узлов, механизмов, датчиков, реле, предохранителей, ламп освещения и так далее.

Необходимо только иметь сведения, какие из элементов транспортного средства требуют замены и где искать неисправность. Такие данные можно получить используя сканер для диагностики автомобилей.

Системы самодиагностики

Вплоть до конца 60-х годов электрическое оснащение автотранспортных средств относилось к системам старта, зарядки аккумулятора, зажигания, сигналам предупреждения и световым устройствам.

При отказе какой-нибудь из систем проверка и выявление неисправного узла производилась с помощью обычного тестера (устройства для измерения напряжений, токов и сопротивлений). В настоящее время мультиметр (цифровой тестер) также является одним из основных средств контроля любого электрика.

В середине 60-х годов VolksWagen освоил производство первых автомобилей с электронным блоком управления подачей топлива «Elefant». По праву его можно назвать прародителем современных систем управления автомобилем.

В конце 70-х разработчики электронных систем управления (двигателем, трансмиссией, тормозной системой и др.) начали разрабатывать программно-схемотехнические решения, которые могли самостоятельно диагностировать неисправность элементов систем. Легковые автомобили начали оснащаться такими системами самодиагностики уже с начала 80-х.

Принцип работы с системой самодиагностики прост. Имеется диагностический разъем с множеством контактов. Согласно руководству по ремонту и эксплуатации автомобиля замыкаются определенные контакты разъема, если необходимо вставляется пробник, затем считываются и расшифровываются коды самодиагностики.

Например, для большинства автомобилей Ford используется разъем треугольной формы, как показано на рисунке 1.

Согласно инструкции необходимо подключить положительный контакт светодиодного пробника к + аккумуляторной батареи, отрицательный – к контакту 17 диагностического разъема. Далее закоротить контакты 40 и 48. Включить зажигание. Светодиодный пробник начнет моргать пакетами импульсов.

По количеству морганий пробника считывается код, который затем расшифровывается с помощью прилагаемой таблицы. Светодиодный пробник можно изготовить самостоятельно, последовательно соединив маломощный светодиод и резистор номиналом 500-2000 Ом.

Для различных марок автомобилей применяются различные диагностические разъемы, например для Hyundai применяется 12-ти пиновый разъем. Для проведения диагностики пробник подключается к 1 и 12 контактам.

Надо отметить, что и многие современные автомобили имеют возможность самодиагностики. Как правило, производители не афишируют такие опции. Но если хорошо поискать в сети, можно найти комбинацию включения-выключения различных органов управления автомобиля, которые запускают процесс самодиагностики.

Так, чтобы считать диагностические коды автомобилей Crysler, необходимо три раза выключить-включить зажигание. Коды диагностики затем будут последовательно демонстрироваться на цифровой панели одометра.

С широким внедрением персональных компьютеров для автоматизации процесса диагностики стали использовать различные протоколы и интерфейсы, с помощью которых автомобиль подключался посредством кабеля к персональному компьютеру, загружалась определенная программа, и производилось считывание и расшифровка ошибок. Пришел век компьютерной диагностики.

Используемые для диагностики протоколы обмена информацией

В 1980 году фирма General Motors первой попыталась ввести универсальный протокол (систему обмена информацией автомобиль-компьютер + интерфейс) диагностики автомобилей с интерфейсом Assembly Line Diagnostic Link или ALDL. В 1986 году протокол несколько усовершенствовали, увеличив скорость передачи информации.

В 1991 году в Калифорнии вступил в действие регламент, который обязывал производителей при продаже автомобилей на территории штата следовать протоколу OBD-I (On-Board Diagnostic). Этим протоколом не регламентировалось место установки диагностического разъема и его вид.

С 1996 года действие обновленного протокола OBD-II распространялось на всю территорию Соединенных Штатов Америки. С 2000 года протокол стал обязательным для всех бензиновых автомобилей, проданных в Европе, с 2004 года – для дизельных.

Одновременно введены стандарты для шины обмена данными Controller Area Network.

Кроме общего протокола обмена данными стандарт OBD-II предполагает единый 16-пиновый разъем с расположением в зоне досягаемости водителя (считается не далее 1 метра от рулевой колонки). Четкое место расположения не регламентируется.

В различных автомобилях его можно найти в районе левого колена водителя, под стояночным тормозом, за пепельницей, в барной стойке и так далее.

Какой сканер выбрать для диагностики автомобилей

Условно все диагностические сканеры можно разделить:

  • по области применения на: профессиональные, полупрофессиональные, любительские;
  • по диагностируемым автомобилям: мультимарочные, одномарочные и дилерские;
  • по интерфейсу связи: кабельные, bluetooth, wi-fi;
  • по платформе программного обеспечения: Windows, Android, iOS, универсальные;
  • по отображению информации: с собственным дисплеем, использованием внешнего устройства отображения информации (телефон, планшет, ноутбук).

Стоимость профессионального автосканера для диагностики автомобилей начинается от 60.000 рублей. Если вы не занимаетесь ремонтом авто профессионально, то нет необходимости покупки таких устройств.

Хотя известны случаи, когда профессиональные сканеры для диагностики покупают вскладчину автоклубы, гаражные сообщества, службы такси.

Профессиональная диагностика позволяет не только проводить диагностирование всех узлов автотранспортных средств, но и прошивать электронные блоки (менять программное обеспечение с целью обновления, сброса отдельных функций, привязки ключей, уменьшения потребления топлива и др.)

Наиболее известные марки профессиональных диагностических устройств – KTS, Launch. Сейчас на китайском рынке есть вполне удачные версии полупрофессионального Launch light.

К полупрофессиональным сканерам для диагностики автомобилей можно отнести недорогие средства, обладающие функциями профессиональных устройств. К ним можно отнести одномарочные диагностические приставки VSDS (русская версия – Вася Диагност), LEXIA, PLANET и другие.

Непрофессиональные диагностические устройства, как правило, мультимарочные. Действительно, зачем автолюбителю покупать сканер для диагностики определенной марки автомобиля, если, конечно, он не приверженец определенной модели. Такие диагностические устройства стоят от 300 до 6000 рублей.

Некоторые автосканеры могут иметь собственный дисплей.

Большинство недорогих сканеров представляют интерфейс сопряжения персонального компьютера или устройства Android с бортовым протоколом OBD-II. В этом случае на компьютер или планшет (телефон) загружается программное обеспечение, подключается автосканер и производится компьютерная диагностика автомобиля.

Результаты диагностики выдаются в виде OBD или специальных (для конкретной марки авто) кодов. Расшифровку кодов в большинстве случаев производит диагностическая программа, часто на русском языке. Некоторые коды неисправностей не всегда могут быть автоматически расшифрованы. В этом случае помогает поиск в интернете.

Перейдем к описанию наиболее популярных моделей диагностических устройств.

AUTOCOM  (DELPHI) CDP+

Один из наиболее популярных в настоящее время мультимарочных сканеров для диагностики автомобилей, не требующих профессиональных навыков. На китайских сайтах можно найти автосканер стоимостью от 35 долларов. Позволяет производить диагностику всех узлов легковых и грузовых автомобилей.

В комплект поставки входит непосредственно диагностическая приставка, USB-шнур, OBD-II интерфейс, диск с программным обеспечением.

Наибольшую трудность при использовании AUTOCOM является установка программы диагностики. Во время инсталляции необходимо отключение интернета и антивирусного обеспечения, очистка реестра от прежних версий.

Но если установка закончилась удачно, то после первого запуска программного обеспечения в составе с диагностическим сканером с подключенным кабелем OBD-II к автомобилю, происходит обновление прошивки диагностического устройства.

После этого можно переходить в режим выбора марки автомобиля, года выпуска, режима диагностики. Для автомобилей после 2000 года выпуска европейских марок диагностируются все блоки: блок управления двигателем, тормозная система, подушки безопасности, иммобилайзер, приборная панель, многофункциональный блок.

Имеется возможность пропустить сканирование определенного узла, убрав с него метку. По окончании диагностирования можно просмотреть ошибки. Возможны ошибки двух видов: действующая (отмечается, как постоянная) и записанная в память недействующая (переменная).

Видео — мультимарочный сканер Delphi DS150E(Autocom CDP+):

После проведения диагностирования лучше выписать все ошибки с их расшифровкой (она в программе AUTOCOM на русском языке). Далее необходимо перейти в режим удаления (стирания) ошибок. Постоянные (действующие) ошибки остаются после стирания. Их необходимо устранять, используя технические средства, запасные части и электрические схемы. Иногда в описании ошибки есть подсказки типа «короткое замыкание» или «разрыв цепи». Это немного упрощает поиск неисправности.

Следует помнить, что компьютерная диагностика – не метод, а средство ремонта автомобиля. То есть, в лучшем случае, диагностическое устройство укажет на неисправный датчик или другое неисправное устройство, в худшем – покажет, что не работает, например, правый передний стеклоподъемник (это и так понятно).

Конкретное место обрыва цепи или 100%-ю вероятность отказа какого-либо устройства или датчика диагностика не даст, необходимо измерение параметров устройств с помощью физических приборов (мультиметра, осциллографа).  Поэтому после проведения диагностики не следует торопиться с заменой неисправного узла.

В крайнем случае, можно «подбросить» заведомо исправное устройство с другого аналогичного автомобиля или разборки и вновь произвести диагностику. В лучшем случае – самостоятельно измерить параметры подозреваемого на неисправность устройства.

Видео — пример использования автосканера:

Для этого следует воспользоваться специальными программными средствами и базами данных типа AUTODATA. Иногда она записывается на поставляемый вместе со сканером диск.

Программа AUTOCOM позволяет производить специальные операции по адаптации определенных узлов, удалению интервалов сервисного обслуживания. Перед использованием этих профессиональных опций следует внимательно изучить последовательность проведения операций, которая также описана в программе.

Дополнительно к автосканеру AUTOCOM можно приобрести комплект переходников к диагностическим разъемам более старых автомобилей и комплект переходником к грузовым автомобилям. Стоят они в пределах 3000 рублей (для восьми переходников).  Позволяют производить подключение автомобилей до 90-х годов выпуска.

Диагностический сканер AUTOCOM – удобное, информативное, качественное устройство в помощь автолюбителю. И не только. Многие студенты подрабатывают на компьютерной диагностике автомобилей, приобретя простейший AUTOCOM. «Отбивает» автосканер уже через пару недель.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Имелись случаи некорректного удаления ошибок автомобилей CITROEN C4 и C5  с бензиновыми двигателями HDI (с насосом высокого давления), после чего требовалась перепрошивка блоков управления двигателями. Владельцы таких автомобилей, не допускайте сканирование узлов с применением AUTOCOM!!!

ELM 327 адаптеры

Наиболее применяемые среди автолюбителей простейшие автосканеры – ELM 327 адаптеры. Их стоимость находится в пределах от 500 до 2000 рублей. Наиболее старые и одновременно надежные версии адаптеров имели связь с ноутбуком по кабелю USB.

С помощью программного обеспечения типа ScanMaster позволяют измерять многие параметры двигателя в режиме реального времени, обнаруживать ошибки двигателя в OBD-II режиме.

Есть версии программы на русском языке. Сведений об ошибках, получаемых с помощью сканеров ELM 327, вполне хватает для поиска неисправностей и проведения ремонта большинства европейских и американских автомобилей выпуска после 2000 года.

Сейчас популярна версия Bluetooth ELM 327 адаптера на платформе Android. Одна из таких версий приведена на рисунке

Такой автосканер рассчитан на применение с Android-приложением Torque, которое позволяет измерять основные параметры двигателя и диагностировать его OBD-II ошибки. Приложение бесплатно распространяется в Google Play.

Программное обеспечение имеет удобный графический интерфейс, работать с ним просто и удобно.

Видео — тест сканера ELM327 OBD2 для компьютерной диагностики автомобилей (приложение Torque Pro):

Автосканеры с дисплеем

На рынке оборудования для диагностики автомобилей постоянно появляются новые недорогие сканирующие устройства со встроенным дисплеем. Их основное преимущество – отсутствие лишних операций сопряжения сканера с компьютером либо планшетом.

Подключил к OBD-разъему – и производи диагностику. По своим характеристикам они аналогичны OBD-II ELM327 сканерам, то есть позволяют производить только сканирование двигателя. Одно из устройств приведено на рисунке:

Оборудование LAUNCH

В последнее время на европейском рынке появилось недорогое полупрофессиональное оборудование Launch. В настоящее время на рынке представлены две полупрофессиональные модели: Launch EasyDiag Plus и LAUNCH CREADER VI  RUS.

Launch EasyDiag Plus позволяет сканировать ошибки двигателя для автомобилей после 2000 года в OBD-режиме. Кроме того, в комплект поставки входит расширенное программное обеспечение для двух автомобилей, которое дает возможность профессионального чтения ошибок всех узлов автомобилей, выбранных при покупке, выполнения специальных операций.

Такой диагностический автосканер совместим с операционной системой Android. Данное диагностическое устройство имеет возможность расширения профессиональных возможностей сканера путем обновления и добавления прошивок для конкретных марок автомобилей. Это можно производить самостоятельно, пользуясь сервисом официальных сайтов, но за каждую добавленную модель автомобиля необходимо производить абонентскую плату, и довольно большую.

Launch Creader VI RUS – OBD-II сканер двигателя автомобиля с цветным дисплеем. Выполняет стандартные функции определения кодов ошибок двигателя, чтение мгновенной информации датчиков автомобиля.

Launch – признанный лидер качества диагностических устройств.

Пошаговая инструкция по самостоятельной диагностике с помощью сканера и устранению неисправностей

Наиболее частый случай, когда автолюбитель использует автосканер как диагностическое устройство, — индикация лампочки «CHECK ENGINE», т.е. появление на приборной панели информации об ошибке двигателя.

Если при этом двигатель продолжает работать, необходимо доехать до места стоянки автомобиля возле дома или гаража. Не следует заниматься диагностикой и ремонтом в дороге, особенно далеко от места стоянки.

Лучше всего начать ремонт на холодном двигателе в светлое время суток. Итак, по пунктам:

Шаг 1. Производим поиск диагностического разъема OBD-II

Это касается автомобилей после 2000 годов выпуска. Если автомобиль постарше, разъем может быть иной формы, придется воспользоваться переходником, если он имеется.

Видео — как работает сканер для самостоятельной диагностики автомобилей любой марки:

Сведение о расположении диагностического разъема можно найти в интернете. В большинстве современных авто – в области левого колена водителя. Подсоединяем диагностический сканер в гнездо разъема. Соединяем сканер с компьютером (планшетом, телефоном) программно и технически.

Шаг 2. Запускаем программу диагностики ошибок

После появления списка ошибок (обычно он идет вместе с расшифровкой кода) переписываем коды вместе с расшифровкой в блокнот.

Зачем? После удаления ошибок в процессе диагностики часть ошибок может стереться, но в процессе езды снова появиться. Так часто происходит с ошибками датчиков ABS. Поэтому необходимо сразу с этими ошибками разобраться, чтобы не возвращаться к ним снова.

Часть ошибок может быть помечено, как неизвестные. В этом случае проще порыться в интернете по запросам «код ошибки + марка диагностируемого автомобиля». Наверняка, информация найдется.

Есть еще вариант – двигатель не хочет диагностироваться. Обычно это свидетельствует о том, что на блок управления двигателем не подается питающее напряжение. Возможные причины:

  • неисправность электропроводки к блоку управления двигателем;
  • перегорание предохранителей цепей управления двигателем;
  • неисправность главного реле (часто встречается во французских авто).

Сам блок управления двигателем перегорает в автомобилях в последнюю очередь, хотя и такие случаи бывают.

Довольно часто встречающийся случай – автомобиль диагностируется «невпопад», то есть при каждом новом диагностировании появляются новые ошибки. Наиболее вероятная причина – плохая масса автомобиля. Необходимо проверить цепи минус аккумулятора -кузов — двигатель.

Шаг 3. Определяем неисправный элемент

После расшифровки ошибок переходим к определению возможного места либо узла неисправности. Не следует сразу менять узел, на неисправность которого показала диагностика.

Практика показывает, что более чем в половине случаев причина неисправности – «нет контакта там, где он должен быть или есть контакт, где не должен». Говоря техническим языком, обрыв или короткое замыкание.

Если нет навыков контроля исправности датчиков или других элементов схемы, все равно надо отсоединить разъем от него, посмотреть на контакты, поджать их на всякий случай.

Можно в область контактов «пшикнуть» силиконовую смазку. Она выталкивает влагу, хуже не будет.

Очень хороший вариант – «подбросить» на место подозреваемого узла заведомо исправный. В таком случае на 100% можно определиться, в нем ли дело. Поскольку, если купить новый узел и установить его в авто, никто уже назад из продавцов его не примет.

Шаг 4. Производим замену неисправного элемента схемы, стирание (удаление) ошибок

После этого запускаем двигатель. Лучше совершить контрольную поездку.

Шаг 5. Выполняем повторную диагностику

Убеждаемся в том, что ошибка не появилась снова. Лучше сделать такую диагностику еще через несколько дней.

Какой лучше купить

Несколько советов тем, кто решил приобрести сканер для диагностики автомобиля:

  • если вы не планируете использовать автосканер в профессиональной деятельности, то не покупайте дорогое устройство;
  • лучше купить мультимарочный диагностический сканер, даже простой ELM327, он пригодится для любого автомобиля;
  • если у вас дорогой автомобиль или в пользовании находится несколько машин, при этом обладаете ноутбуком или нетбуком, то лучше купить AUTOCOM (Delphi) CDP+.

Как производится проверка ограничений на регистрационные действия в ГИБДД и как снять такие ограничения.

Как убрать Check Engine и что это такое мы уже рассматривали.

Какой должна быть  http://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/kolesa/glubina-protektora-shin.html  глубина протектора новых шин легковых автомобилей.

Видео — выбор сканера для диагностики (советы начинающим):

Может заинтересовать:

Как с помощью телефона проверить ошибки Check engine

Хочу поделиться с вами личным опытом, как просканировать двигатель на автомобиле с помощью мобильного телефона. Диагностика двигателя очень полезная процедура. Все водители рано или поздно сталкиваются с ней. Все современные автомобили оснащены большим количеством всевозможных датчиков и бортовым компьютером, который следит и контролирует все процессы. Что же делать когда загорелся этот Чек Энджин (Check Engine). Эта лампочка приводит всех водителей просто в дикий ужас. Все сразу просто сломя голову едут в сервис и готовы заплатить большие деньги, что бы его погасили. Но, погасить Чек, не значит решить проблему его загорания. При обращении в сервис СТО порядок действия специалиста всегда следующий.

  • Подключают диагностическое оборудование.
  • Производят диагностику двигателя.
  • Выносят вердикт.
  • В большинстве случаев, но не всегда, пытаются развести клиента на деньги, рассказывая о большом количестве проблем в его автомобиле.

Все эти процедуры диагностики можно провести очень просто у себя в гараже или просто сидя у подъезда.

Делаем диагностику двигателя с помощью телефона.

Да, да. Именно с помощью вашего телефона, который просто лежит сейчас рядом с вами на столе или в вашем кармане. Для этого нам понадобиться. Телефон на базе Android или Ios. Диагностический сканер, при помощи которого мы с легкостью узнаем все наши ошибки. Специальная программа, скаченная на телефон.

Как продиагностировать двигатель на ошибки, используя свой телефон.

Имеем.

Телефон – Samsung Galaxy A3 2016 года, который у меня однажды украли, и я чудесным образом смог его вернуть. Кому интересно, как вернуть украденный телефон.

Диагностический сканер – ELM 327. Это устройство, которое подключается к нашему автомобилю и считывает ошибки. Вот можете почитать — диагностический сканер ELM 327 для чтения ошибок.

Программу, OBDmax – которую каждый пользователь может скачать с Play Маркет или App Store.

А теперь подробнее о программе и как с ней работать.

Программа для диагностики двигателя с помощью телефона.

Все очень просто.

Подключаем сканер к ОВВ-2 разъему. Включаем зажигание. Сканер имеет два световых индикатора. Красного и зеленого цвета. При подключении сканера, загорается красный индикатор. Это значит, питание на сканер поступает.

Запускаем двигатель и берем в руки телефон. Запускаем программу OBDmax. Программа предлагает нам следующее.

— Поиск расшифровки ошибки OBD2

— Бортовой компьютер

— Проверка качества вашего устройства (сканера).

Запускаем программу OBDmax

Поиск расшифровки ошибки.

Этот пункт предназначен непосредственно для выявления ошибок у вас в двигателе автомобиля. Запускаем диагностику. Хочу заметить, что лампочка на индикаторе загорается зеленым цветом. Сканер работает. После того как сканер произведет диагностику, на экране телефона появиться информация. Если ошибки имеются, то сканер покажет номер ошибки и расшифрует ее.

Для примера можете посмотреть мой случай. Код ошибки P0137-подогреваемый кислородный датчик 2, банк 1. Низкое напряжение.

Так же программа показывает возможные причины появления ошибки. Код ошибки мы выяснили, неисправный датчик определили, что случилось с двигателем, узнали. Теперь можете скинуть (погасить) Чек Энджин, нажав соответствующую иконку.

Поиск расшифровки ошибки

Бортовой компьютер.

Нажав этот пункт в меню, мы можем отследить показания работы нашего двигателя. Сканер подключается к бортовому компьютеру и считывает показания датчиков. Показаний очень много, от оборотов двигателя, до показаний количества впускаемого или выпускаемого воздуха. Можно посмотреть каждое по отдельности или выбрать интересующие вас датчики. Всего можно выбрать до 4-ех показаний.

Бортовой компьютер

Проверка качества вашего устройства (сканера).

Сканер диагностирует подключение. Отображает скорость передачи, версию продукта. Напряжение и так далее. В общем показывает, работает сканер или нет.

Вот и все. Сегодня вы узнали как легко и быстро проверить двигатель на ошибки, а также скинуть Чек Энджин самостоятельно с помощью телефона.


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости