Для надежного пуска двигателя и бесперебойной работы бортовой сети автомобиля необходим качественный накопитель электроэнергии – аккумулятор. В течение времени аккумулятор нуждается в периодическом обслуживании и подзарядке, несмотря на то, что получает зарядку от генератора. Учитывая новые изменения в ПДД, многим приходится ездить со включенным ближним светом фар. В ряде случаев это приводит к систематической недозарядке аккумулятора. В результате качество электролита ухудшается, осыпаются пластины и аккумулятор теряет свою емкость.
При езде в теплое время года каких-либо заметных изменений в работе аккумулятора не наблюдается. Но, с приходом первых морозов низкий заряд аккумулятора проявляет себя во всей красе. Даже при незначительном похолодании аккумулятор очень вяло крутит якорь стартера, а то и вовсе становится неспособным к пуску двигателя. Другой пример: если владелец автомобиля по различным причинам ставит автомобиль на длительную стоянку, его аккумулятор также способен разряжаться с течением времени. Именно поэтому, многие имеют в своем наборе принадлежностей для автомобиля зарядное устройство.
В настоящее время на рынке имеется множество моделей автомобильных зарядных устройств. Как ориентироваться в этом море электронных средств, обеспечивающих зарядку аккумулятора и более широкий набор возможностей, и пойдет речь в нашей статье.
Большинство современных моделей зарядных устройств имеют расширенный набор сервисных функций. Например, возможность пуска двигателя автомобиля, десульфатацию (восстановление) пластин аккумулятора, режим «тренировки», т.е. периодическое чередование зарядки и разрядки и многие другие.
Несколько лет назад на многих недорогих зарядных устройствах по мере заряда батареи требовалась ручная регулировка тока зарядки. Сегодня даже бюджетные зарядные устройства оснащены автоматической регулировкой тока зарядки. Главным их недостатком является отсутствие возможности для быстрого запуска двигателя.
Зарядные устройства с расширенным набором функций, включая возможность быстрого пуска имеют более высокую стоимость, зато могут быстро придти водителю на помощь. Это очень удобно в ситуации срочной необходимости поездки, когда нет времени ждать, пока аккумулятор достаточно зарядится для запуска двигателя. Кроме всего прочего, пуско-зарядное устройство будет хорошим помощником и во многих других ситуациях, когда необходимо прокрутить коленчатый вал двигателя при отсутствующем или севшем аккумуляторе. Например, при замере компрессии или диагностике других систем и агрегатов двигателя. Некоторые модели пуско-зарядных устройств имеют в своем составе дополнительные аккумуляторные батареи, которые могут обеспечить запуск двигателя даже при отсутствии электросети. Главными недостатками таких устройств являются большая масса, габариты и конечно же, относительно высокая цена.
В первую очередь, на что следует обратить внимание при выборе зарядного устройства – это его рабочее напряжение, которое должно полностью соответствовать рабочему напряжению на контактах аккумулятора. Подавляющее большинство современных автомобилей имеют номинальное напряжение бортовой сети, равное 12 Вольтам. Аккумуляторы, применяемые в мототехнике, могут иметь напряжение 6 Вольт. Для свинцово-кислотных аккумуляторов, наиболее широко распространенных в авто- и мототехнике, ток зарядки должен быть равным номинальной емкости аккумулятора. Например, для полностью разряженного (напряжение на выводах не выше 10,5 В) свинцово-кислотного аккумулятора емкостью 55 Ач оптимальный ток зарядки должен быть равен 5,5 Амперам.
По мере заряда аккумулятора ток зарядки должен изменяться в сторону уменьшения. Например, на многих отечественных зарядных устройствах «Кедр», имеется возможность мониторинга и регулировки тока зарядки. Среди обычных устройств, наиболее эффективными для зарядки, а также для восстановления пластин аккумулятора являются импульсные зарядные устройства. Благодаря импульсным токам, в аккумуляторе более ускоренно проходит процесс восстановления (десульфатации), в результате чего аккумулятор лучше держит заряд, а срок его службы значительно увеличивается. Кроме того, импульсные зарядные устройства ускоряют процесс зарядки глубоко разряженных аккумуляторов.
Если вам необходимо портативное зарядное устройство для периодической подзарядки автомобильного аккумулятора, рекомендуется приобрести бюджетную модель зарядного устройства с функцией автоматической зарядки. Например, зарядное устройство «Стек MXS 5.0 Battery Сharger» или его аналоги. Это простой в обращении и компактный прибор способен производить зарядку автомобильных аккумуляторов в автоматическом режиме без участия пользователя. Единственным его недостатком является относительно высокая цена.
Существуют более дешевые китайские аналоги, однако об их качестве можно говорить лишь в процессе дальнейшей эксплуатации. Для тех, кто желает поддержать отечественного производителя, можно порекомендовать недорогое зарядное устройство «Орион» PW150». Стоимость этого аппарата одна из самых низких среди аналогов. Однако же, набор функций также ограничен.
Чего не скажешь о другой отечественной модели «Орион PW700» с возможностью пуска двигателя. Расширенный набор функций, включая защиту от перезаряда и неправильного подключения зажимов. Для более «продвинутых» автовладельцев рекомендуется прибор с расширенными возможностями. Например, для многих необходима возможность отображения информации о напряжении и токе зарядки.
В этом случае рекомендуется многофункциональное зарядное устройство «Intertool AT-3013». Устройство имеет расширенный набор функций, включая экстренный запуск двигателя даже при полностью разряженном аккумуляторе. Для профессионалов можно порекомендовать более мощные приборы.
Например, «СОРОКИН» 12.94, а также «Berkut Smart Power SP-8N». Эти аппараты успешно зарекомендовали себя при эксплуатации в различных условиях и рекомендуются многими профессионалами. Расширенные возможности настроек, включая тонкую регулировку тока и алгоритма зарядки способны вдохнуть жизнь даже в видавшую виды аккумуляторную батарею. Единственным существенным недостатком может быть лишь цена. Но, как известно, скупой платит дважды. В данном случае за вышедший из строя аккумулятор. Разумеется, – это далеко не полный список моделей зарядных устройств. Выбор остается за вами.
Для обеспечения работы АКБ автомобильную батарею необходимо периодически заряжать. Для зарядки может использоваться самодельное или фирменное ЗУ. Сделать зарядное устройство для автомобильного аккумулятора своими руками вполне возможно из выпрямителя или компьютерного блока питания.
Самодельное устройство для автомобильного аккумулятора должно выполнять зарядку батареи от бытовой сети на 220 вольт. По факту ЗУ для АКБ авто можно назвать преобразователем электроэнергии. Устройств потребляет переменный ток от электросети и снижает его до параметра в 14 вольт. Это тот уровень напряжения, который выдает автомобильная батарея. В продаже сегодня можно встретить множество разновидностей ЗУ, начиная от простых и заканчивая многофункциональными устройствами с множеством возможностей. Можно найти приборы, позволяющие не только заряжать АКБ, но и выполнять запуск машинного двигателя. Такой тип приборов считается зарядно-пусковым.
Также имеются и пусковые девайсы, которые обеспечат подзаряд батареи либо запуск силового агрегата без подключения к бытовой сети. В самом приборе кроме оборудования, которое преобразует электроэнергию, установлена обычная батарея. Благодаря ее наличию устройство можно назвать автономным. Но после каждой процедуры заряда АКБ прибору требуется подзарядка, чтобы в следующий раз он смог выполнить эту функцию.
Если говорить о простых ЗУ, то конструктивно они включают в себя несколько компонентов. Главной деталью такого прибора считается понижающее трансформаторное устройство, которое предназначено для снижения величины напряжения с 220 до 13,8 вольт. Но трансформаторный узел только снижает параметр напряжения. Непосредственно процедуру преобразования переменного тока на постоянный производит диодный мост. Он используется для выпрямления тока и его разделения на два полюса — плюс и минус. Сразу за диодной составляющей устанавливается амперметр, он предназначен для демонстрации силы тока. В простых по конструкции приборах применяются стрелочные амперметры.
В модернизированных ЗУ устанавливаются цифровые девайсы, а кроме амперметра в схему может быть добавлен вольтметр. В зависимости от типа ЗУ, прибор может иметь функцию выбора напряжения. Такие устройства могут применяться для подзарядки батарей на 12, 24 либо 6 вольт. От диодной составляющей выходят электроцепи с положительным и отрицательным контактом, они подключаются непосредственно к аккумуляторной батарее. Вся конструкция устанавливается в корпус, из него выходит электролиния с вилкой, которая подсоединяется к бытовой сети, а также проводники с зажимами. Для обеспечения безопасной работы схемы от скачков напряжения и повреждения устройство оснащается плавким предохранительным элементом. Это основные нюансы конструкции электросхемы.
AKA KASYAN подробно рассказал о конструктивных особенностях, принципе действия и нюансах сборки самодельного ЗУ.
Что касается процедуры заряда, то здесь все просто:
Важно определить необходимые параметры степени заряженности и плотности рабочего раствора в АКБ. Иначе эффективность работы ЗУ может быть сведена к минимуму.
Для определения технических параметров рекомендуем воспользоваться приведенной ниже таблицей.
Таблица соответствия степени заряженности, плотности электролита и напряженияБольшая часть современных авто оснащается свинцово-кислотными АКБ. Для подзарядки таких устройств требуется не более 10% тока от общей емкости аккумулятора. Если емкость батареи составляет 55 Ач, то для восполнения заряда потребуется не более 5,5 ампер тока. Если 65 Ач — то 6,5 ампер и т. д. Допускается использование меньшей величины тока, тогда процедура заряда будет осуществляться медленнее. Сам заряд будет собираться в АКБ даже при минимальном значении тока, но для его восполнения в АКБ понадобится больше времени.
При выполнении расчетов учитывают, что величина тока должна быть не более 10%. Поэтому для выполнения процедуры потребуется около десяти часов. Но столько времени понадобится при полной разрядке, а этого допустить нельзя. Поэтому время подзарядки по факту напрямую зависит от величины разряда.
Чтобы выявить степень разряда, надо произвести замер вольтажа:
Если АКБ разряжается до конца, это приведет к быстрому износу устройства. Для приблизительного расчета времени подзарядки потребитель должен знать разницу между фактическим вольтажом, а также наибольшим зарядом батареи. Полученный параметр умножается на десять, так потребитель сможет узнать время восполнения заряда. К примеру, если параметр напряжения на разряженной АКБ составляет 12,1 вольт, то разница с идеальной величиной заряда составит 0,7 В. Умножив это число на 10 можно определить, что фактическое время восполнения объема устройства составит около семи часов.
Для того чтобы сделать мощное зарядное устройство для автомобильного аккумулятора своими руками, рекомендуем ознакомиться с такими вариантами схем:
В качестве источника питания применяется бытовая сеть. Диодная составляющая потребуется для преобразования величины переменного тока в постоянный. Источник освещения применяется в качестве токоограничительного резисторного элемента.
Для расчета ЗУ используются следующие данные:
Если источник освещения будет мощным, величина тока нагрузки в итоге получится невысокой. Это позволяет добавить в схему распространенный диодный компонент, к примеру, 1N4004. Найти его можно в магазине радиоэлектроники. Такие диоды устанавливаются в маломощные блоки питания, поставляются в комплектации с противоугонными комплексами и т. д. При сборке надо учитывать один нюанс — полоска на корпусе диодного элемента означает катод. Данный контакт надо подключить к плюсовому контакту АКБ.
Простая схема полупроводникового диодного элемента с источником освещенияСхема с выпрямительным устройством применяется в простых по конструкции фирменных ЗУ. Для сборки прибора потребуется трансформаторный узел, имеющий не меньше 12,5 вольт напряжения на выходе. Параметр напряжения должен составить не больше 14 вольт. Допускается применение трансформаторных устройств от советских телевизоров, такие девайсы оснащаются двумя обмотками по 6,3 вольта. Если подключение устройств будет последовательным, в итоге получится 12,6 вольт. Чтобы обеспечить выпрямление величины тока, в схему добавляется диодный мост, он применяется в качестве выпрямительного устройства. Допускается сборка узла из отдельных диодных элементов, можно приобрести уже готовое устройство.
Во время эксплуатации диодная составляющая будет сильно греться. Поэтому в схему надо добавить радиаторное устройство из пластины соответствующего размера, она должна быть алюминиевой. Поэтому применение диодной сборки будет более удобным. Монтаж пластины выполняется посредством ее фиксации болтом к центральному отверстию. При установке пластины на рабочую поверхность ее надо обработать термопастой.
Схема выпрямительного устройства для самодельного ЗУЕсли имеется старый блок питания от ПК, его можно разобрать и удалить все электроцепи, оставив только:
Для обеспечения мнимой нагрузки применяется керамическое резисторное устройство. Величина его сопротивления составит примерно 1,2 Ом, а параметр мощности должен быть не меньше 20 Вт. Допускается применение отрезка из нихромовой спирали от нагревательного устройства, кусок отрезается в соответствии с показаниями омметра. Поскольку нагрузка будет греться, ее надо установить в корпусе блока питания рядом с вентилирующим устройством. После этого выполняется сборка корпуса ЗУ, а к оставшимся контактам припаиваются зажимы, которые будут применяться для подсоединения к батарее.
Основной недостаток ЗУ из блока питания заключается в том, что им нельзя зарядить АКБ полностью, поскольку 12 вольт для этого недостаточно.
Если девайс будет применяться для аварийного заряда, его надо доработать. В качестве основного компонента будет применяться плата ШИМ-контроллера. Она используется для преобразования постоянного тока в последовательный. Процедура настройки напряжения на выходе производится посредством изменения величины длительности сигналов при работе в условиях постоянной частоты. Для выполнения задачи потребуется электроцепь, связанная с контактом 1 на схеме. Надо найти резисторный элемент, который соединяет этот контакт с 12-вольтным выходом.
Эта резисторная деталь выпаивается с помощью паяльника, вместо нее производится монтаж подстроечного устройства. Перед выполнением задачи с помощью омметра выполняется настройка элемента на аналогичное сопротивление. После подключения БП к бытовой сети выполняется подсоединение к его выходу вольтметра. Посредством осторожного вращения подстроечного резисторного устройства БП регулируется на напряжение около 14,5 вольт, но не более. Когда увеличивается параметр сопротивления, будет возрастать и величина напряжения. После регулировки резисторное устройство можно выпаять из платы.
Схема устройства из компьютерного БПДля самостоятельной разработки ЗУ допускается применение других БП, к примеру, для питания ноутбука. Но параметр напряжения на таких устройствах варьируется в районе 20 вольт, а для автомобильной батареи этого много. Поэтому величину напряжения придется снизить, для этого можно попробовать доработать схему ШИМ-контроллера. Выполнение этой задачи требует определенных навыков и знаний в области электроники.
В качестве ограничителя допускается применение 12-вольтного источника освещения. Лампочка дальнего освещения стандарта Н7 обладает мощностью около 60 Вт, через нее проходит около 5 ампер тока. Обычный адаптер сможет нормально функционировать под такой нагрузкой. Если величина максимального тока адаптера меньше, допускается применение источников освещения на 21 Вт, к примеру, от задней оптики. В этом случае величина протекающего тока будет около 1,75 ампер, а при параллельном подключении можно получить 3,5 ампера.
Схема ЗУ из адаптера питанияВ процессе подзарядки батареи потребителю необходимо контролировать величину зарядного тока. Для этого в схему можно временно добавить тестер, он подключается в разрыв одной из электроцепей, которые идут к батарее. Если вы хотите получить более мощное ЗУ, то в его схему рекомендуется добавить амперметр. Он врезается в одну из электроцепей питания батареи в сам корпус девайса, а его экран выводится на лицевую часть прибора.
Чтобы предотвратить поломку устройства в результате скачков напряжения, электроцепь рекомендует защитить предохранительным элементом. Это устройство рассчитано на ток, который должен быть на 50% больше, чем зарядный параметр. Самым оптимальным вариантом будет добавление в гнездо трубчатого предохранительного устройства.
Величина зарядного тока должна составить не более 10% от стандартной емкости АКБ. Для гелевых устройств величину зарядного тока необходимо выставить максимально точно, в частности, если величина емкости невысокая. Такой тип батарей сильно чувствителен к перезаряду. Если батарея критически разряжена, надо продумать ограничение тока прибора.
Процедура зарядки АКБ с помощью самодельного прибора выполняется так:
Допущенные ошибки | Описание |
Использование диодов, не соответствующих номиналу. | Если будут применяться диодные элементы, которые не подходят для ЗУ, прибор может испортить батарею в ходе подзарядки. |
Применение слишком мощных блоков питания. | Если основу составляют мощные БП или адаптеры, их применение приведет к разрушению пластин внутри АКБ. |
Применение лампочек для снижения тока, которые не соответствуют номиналу. | Важно правильно рассчитать величину тока зарядки, чтобы не допустить перезаряда устройства. |
Отсутствие защиты в схеме. | Чтобы работа ЗУ не привела к поломке батареи, в схему обязательно надо добавить предохранительное устройство. |
Канал Паяльник TV представил подробный обзор процедуры сборки самодельного зарядного прибора для машины.
Загрузка ...Дата публикации: 03 февраля 2016.
Каждый автовладелец знает, что аккумулятор машины может разрядиться в самый неподходящий момент, особенно если автомобиль не эксплуатировался долгое время. Также это актуально в холодное время года, когда ночные холода могут «заморозить» жизненно необходимые системы автотранспортного средства или если вы забыли выключить габаритные огни или магнитолу и полностью разрядили АКБ. Чтобы избежать таких ситуаций и быть уверенным, что завести машину вы сможете без лишних проблем, рекомендуется обратить внимание на автомобильные зарядные устройства для аккумуляторов автомобилей.
Такое устройство должно всегда быть под рукой, вне зависимости от времени года или обстоятельств. По большому счету оно также необходимо, как и запаска или домкрат. Для того чтобы правильно выбрать «зарядку» для вашего автомобиля, ознакомьтесь с некоторыми особенностями этих приборов.
Существует два типа АКБ (автомобильно-аккумуляторных батарей). Кислотные (они же свинцовые) устройства пользуются наибольшей популярностью. Для них применяются источники постоянной систематической подзарядки. Второй тип АКБ – это щелочная батарея. Такие устройства встречаются реже. Они изготавливаются на основе никель-металлгидридных, литий-ионных, а также никель-кадмиевых пластин. Приборы этого типа требуют трехразового цикла зарядки и разрядки.
Все зарядные устройства (УЗ) работают по одному и тому же принципу – понижают напряжение сети 220 В до необходимого уровня аккумулятора, который составляет 12 В. Большинство автолюбителей предпочитает выбирать более габаритные УЗ, так как считают, что они надежнее. На самом деле это не так. Современные технологии позволяют создавать компактные приборы, которые ни чем не уступают более крупным устройствам. При выборе стоит учитывать не размер УЗ, а его тип и метод зарядки.
Если говорить о методах зарядки АКБ, то их существует 4:
Последний метод применяется исключительно для запуска движка, но его не рекомендуется часто применять на деле, так как в этом случае АКБ быстрее выйдет из строя.
Сами зарядные устройства также делятся на несколько типов, а именно:
Зарядно-пусковое устройство для авто бывает двух типов: импульсное и трансформаторное. Также сегодня на рынке представлены современные интеллектуальные приборы. Об этих типах мы поговорим подробнее.
Трансформаторные модели считаются действительно «неубиваемыми». Дело в том, что при их изготовлении используются электронные компоненты большой мощности, которые способны выдерживать любые нагрузки, перегрев, перебои, переполюсовку и многое другое. Новейшие трансформаторные УЗ постоянно модернизируются и сегодня устройства этого типа используют, как и обычный блок питания для различных электронных приборов.
Некоторые модели УЗ оснащаются стрелочными индикаторами, показывающими силу тока, подающегося на АКБ. Специальные регуляторы позволяют производить ручную регулировку через переднюю панель устройства. Бывают модели с цифровыми индикаторами, которые намного удобнее использовать если вы осуществляете зарядку в темное время суток.
Среди недостатков трансформаторного УЗ стоит выделить отсутствие системы «умной подзарядки» и большой вес изделия. Уменьшить его невозможно, так как в основе прибора используется громоздкий электрический трансформатор и множество дополнительных компонентов.
Что касается импульсных зарядных устройств, стоит сразу отметить, что это по большому счету порыв в производстве изделий для подзарядки АКБ. Дело в том, что в процессе работы такого устройства электрический ток, подающийся на аккумулятор, является не постоянным, а импульсным. Это обеспечило УЗ множество преимуществ.
Главным плюсом импульсных моделей является их небольшой вес и малые габариты. Добиться этого удалось благодаря, все тому же импульсному блоку, который обладает более высоким КПД, по сравнению с трансформаторными аналогами.
Импульсное зарядное устройство для автомобильного аккумулятора работает практически самостоятельно в нескольких режимах. Например:
Кроме этого, импульсные приборы оснащены системой анти-переполюсовки. Она больше всего подойдет начинающим автовладельцам, которые часто путают клеммы. В этом случае устройство просто не будет работать или загорится соответствующий индикатор. Также импульсные УЗ оснащаются системами перегрева, режимом авто-отключения при полном заряде АКБ и многими другими «примочками».
Стоит отметить что такие «зарядки» позволяют заряжать аккумулятор в наиболее стабильном режиме, что, несомненно, отразится на продолжительности «жизни» самого АКБ.
Если импульсные устройства значительно обогнали трансформаторные модели, то интеллектуальное зарядное устройство для автомобильного аккумулятора и вовсе относится к категории высокотехнологической электроники. Дело в том, что УЗ этого типа позволяет почти полностью автоматизировать процесс зарядки АКБ. Добиться этого удалось благодаря, установленному внутри, микроконтроллеру. Он программируется таким образом, чтобы устройство могло работать во множестве режимов, включая защитные.
По сути, подключив такое автоматическое зарядное устройство для автомобильного аккумулятора, вам больше ничего не нужно делать. Как только заряд дойдет до нужного уровня УЗ известит вас об этом с помощью светового сигнала или соответствующей надписью на ЖК-экране.
Весит «умный» прибор немного, обычно около 600 грамм, что тоже, несомненно, является плюсом. А вот к недостаткам можно отнести сложный ремонт. Если УЗ выйдет из строя, самостоятельно реанимировать агрегат не получится (некоторые модели полностью запаиваются, чтобы предотвратить намокание) и придется отдать его в специализированный сервисный центр.
Также стоит отметить что быстро интеллектуальные УЗ не заряжают. Прибору нужно время, так как он программируется. Поэтому лучше использовать его заблаговременно. Кроме этого полной автоматизации процесса от УЗ не стоит ожидать. Как бы там ни говорили продавцы, но уровень плотности электролита вам придется контролировать самостоятельно.
По большому счету такой прибор работает стабильнее всех остальных. Благодаря программе выдается необходимое напряжение, а также ток. Благодаря этому аккумулятор может не только заряжаться после полной разрядки, но и восстанавливаться.
Устройство подойдет для кислотных, щелочных, гелиевых и прочих АКБ.
При выборе прибора любого типа следует учитывать некоторые важные характеристики.
Перед покупкой зарядного устройства для автомобильного аккумулятора важно учитывать следующие моменты:
Если говорить о производителях, то предпочтение стоит отдавать отечественным фирмам. Среди лучших импульсных моделей можно выделить «Автоэлектрика Т 1021» стоимостью 2150 рублей и «Сонар УЗ 201» за 1200 рублей. Если говорить об интеллектуальных УЗ, то они будут стоить дороже, от 3500 до 6000 рублей.
Большинству водителей знакома такая неприятная ситуация, как разрядка автомобильного аккумулятора прямо на дороге.
Чтобы избежать этой проблемы, необходимо всегда иметь под рукой зарядное устройство для аккумулятора.
От чего может разрядиться аккумулятор? Причин этому может быть масса.
Самой распространенной причиной неожиданной разрядки аккумулятора может быть электрооборудование (радио, магнитола и др), которое забыли выключить, оставив машину на стоянке.
Зимой аккумуляторные батареи быстрее разряжаются из-за сильного мороза, так как отдают больше энергии и нуждаются в более частой подзарядки.
В любом случае зарядное устройство для автомобильного аккумулятора – это необходимый прибор.
Сейчас производители выпускают различные модели зарядных устройств для автомобильного аккумулятора в широком ценовом диапазоне.
Есть на рынке современные импульсные зарядные устройства для аккумуляторов, а есть и давно используемые трансформаторные приборы.
Купить можно недорого зарядное устройство отечественных компаний или высокотехнологичные зарядные устройства для аккумулятора известной немецкой марки BOSCH и других западных производителей.
Выбирая зарядное устройство следует в первую очередь определится с типом аккумулятора, так как для разных типов аккумуляторов подойдет не каждая зарядка.
Также следует знать, какая электрическая емкость в вашей аккумуляторной батареи.
Электрическая емкость – это величина характеризующаяся количеством тока, который отдается за определенный промежуток времени батареей.
Выбор мощности зарядки зависит от емкости батареи.
Допустим емкость аккумуляторной батареи — 50 амперчасов, тогда 10-амперное устройство с нуля сможет зарядить аккумулятор за 6 часов, а аккумуляторная батарея с емкостью 100 амперчасов, таким же устройством зарядится за 11 часов.
Чтобы узнать, какое понадобится время для зарядки аккумулятора с нуля, разделите значение емкости аккумуляторной батареи на мощность зарядки и прибавьте 10% от числа, которое у вас получилось.
А хотите уменьшить время зарядки батареи, выбирайте зарядное для аккумулятора автомобиля более мощное.
Зарядные устройства могут функционировать от различных источников питания.
Есть зарядки, работающие от электричества, солнечных батарей, а есть приборы, которые подключаются к прикуривателю в машине.
Устройства с солнечными батареями работают автономно, их не требуется никуда подключать.
Эти зарядки всегда помогут автомобилисту в экстренном случае.
Но приборы на солнечных батареях заряжают аккумуляторы медленнее, чем другие типы зарядных устройств.
Хотя их можно просто оставлять подключенными к аккумуляторной батареи, не волноваться о перезарядке.
Быстрее всего ваш аккумулятор зарядится от двенадцативольтовых приборов, которые работают от прикуривателя.
Но оставлять их надолго подключенными не следует, так как есть вероятность перезарядки батареи.
Самые удобные в использовании — это зарядные устройства для аккумулятора автомобиля, работающие от электричества.
Но с их помощью зарядить аккумулятор можно только при наличии источника электричества.
При выборе зарядного устройства нужно обращать внимание на его напряжение.
Зарядный ток устройства не должен быть больше 10 процентов от емкости аккумулятора, или же выбирать зарядку с возможностью регулировки.
Зарядные устройства могут иметь режимы постоянной или регулируемой подачи тока.
В первом случае зарядка осуществляется в оптимальном режиме, а во втором – можно регулировать силу тока.
Выходное напряжение зарядного устройства должно составлять 12 Вольт.
В современных зарядных устройствах для автомобильных аккумуляторов есть много полезных дополнительных функций.
Лучше всего покупать зарядку, обеспеченную защитой от перегрева и от неправильного подключения.
Импульсные зарядные устройства дают возможность заряжать аккумуляторную батарею даже при глубоком разряде.
Если вы часто пользуетесь автомобилем, и вам требуется зарядка как бы для подстраховки, то недорогое автоматическое зарядное устройство Tesla ЗУ-15860 – это идеальный вариант.
Его номинальный ток имеет значение 3,52А, а максимальный ток — 6 А, напряжение на выходе составляет 6/12V.
Устройство имеет защиту от перезарядки, перегрева, неправильного подключения.
Стоимость зарядки Tesla ЗУ-15860 — около 500 рублей.
Современное пуско-зарядное устройство TelwinLeader 150 Start обладает большими возможностями, но и стоимость его намного выше.
В нем предусмотрено несколько режимов работы, и что очень полезно для автомобилистов, эта зарядка помогает запустить двигатель, если аккумулятор полностью разряжен.
Работает устройство при напряжении 12V с максимальной силой тока зарядки 20А.
Есть режим быстрого пуска, а также режимы как нормальной, так и ускоренной зарядки, устройство обеспечено защитой от неправильной полярности и перегрузок.
Его стоимость около 4 000 рублей.
Зарядное устройство BoschC3 – это выбор тех, кто любит функциональность и простоту.
Немецкий производитель постарался создать для автомобилистов самый оптимальный прибор для зарядки аккумулятора.
К его достоинством можно отнести компактные размеры и удобство использования.
Чтобы зарядить аккумулятор необходимо только выбрать режим, а во всем остальном можно положиться на BoschC3.
После того, как устройство зарядит аккумуляторную батарею, включается режим поддержки заряда и вам не о чем беспокоится.
Эта зарядка подходит к аккумуляторам 12V, имеет силу зарядного тока 3,8 А, а выходное напряжение — 6/12V.
Также устройство может зарядить аккумулятор при полном разряде импульсным током, кроме того заряжает аккумулятор в холодном состоянии и поддерживает заряд аккумулятора.
BoschC3 обеспечен защитой от перегрева и неправильного подсоединения.
Стоит прибор около 2 500 рублей.
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453