С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Причина плохой заводки инжекторного двигателя


Почему инжекторный двигатель плохо заводится на холодную. Выявление и устранение проблем с запуском двигателя. Принцип работы двигателя.

Большинство современных автомобилей оборудованы инжекторной системой подачи топлива. Система устанавливается только на бензиновые двигателя. Несмотря на сложность конструкции и высокие требования к качеству топлива, инжекторный двигатель имеет ряд преимуществ перед карбюраторным механизмом:

  • автоматическая регулировка системы впрыска в зависимости от нагрузки;
  • быстрый старт двигателя, увеличение его динамических показателей;
  • низкий выброс вредных веществ;
  • экономия расхода топлива за счет дозированного впрыска;
  • не нуждается в длительном прогреве во время низких температурных условиях;
  • возможность программирования электронной системы управления в зависимости от манеры и стиля вождения;

Принцип работы двигателя

По принципу работы инжекторные двигателя похожи на дизельные: подача топлива осуществляется через специальные форсунки. После того как стартер начинает проворачивать коленвал датчики управления подают сигнал на электронный блок управления, которые указывают в каком такте находятся цилиндры.

Если кнопка не нажата при 60% перемещении и отпускается при более низких настройках дроссельной заслонки, вам нужно будет отрегулировать переключатель. Это легко, ослабьте, но не удаляйте крепежные болты выключателя, а затем хватайте и поворачивайте переключатель, пока он не окажется в положении, в котором он будет включен в надлежащее время.

Теперь, когда вы нашли свой переключатель и скорректировали его, пришло время выяснить, работает ли оно. Теперь это действительно просто, просто получите либо омметр, либо контрольный свет, и убедитесь, что вы удалили провода с разъемов на подключите каждый из датчиков омметра к двум клеммам на переключателе, как показано на рисунке ниже. Не имеет значения, какой зонд подключается к какому терминалу. Теперь, когда дроссель закрыт, вы должны читать бесконечное сопротивление. Затем попросите друга продвинуть дроссель, поскольку он проходит отметку 60 процентов и нажимает на маленькую кнопку, сопротивление должно начинаться с нуля.

После считывания данных, блок управление подает сигнал на форсунку, цилиндра, который находится в такте впуска. Форсунка открывается на строго определенное время, которое соответствует показаниям датчика массового расхода воздуха.

Таблица значения ДМРВ.

После окончания такта впуска происходи сжатие. Центральный модуль получает данные от датчиков ДПКФ и ДФ о том, что поршень находится в верхней мертвой точке. После обработки данных сигнал подается на блок зажигания, который передает напряжение в нужный цилиндр. Задачу правильной подачи напряжение обеспечивают два транзистора, расположенные в корпусе блока управления.

Если вы используете контрольную лампу, процедура будет одинаковой, свет должен быть выключен до 60 процентов дроссельной заслонки, а затем он должен включаться. Когда автомобиль на холостом ходу отсоединяет два электрических разъема от клемм выключателя, он обычно замедляется из-за избыточного топлива, однако возможно, что он может ускориться в зависимости от того, как все остальное отрегулировано. Важно то, что он меняется.

Мой сын держит дроссель в полностью открытом положении, и омметр отсчитывает 0, что верно. При закрытой дроссельной заслонке омметр должен показывать бесконечное сопротивление. Вы можете заметить, что мой омметр на самом деле указывает на 1 на этой фотографии. Однако мой омметр указывает на 1, когда он должен указывать на.

Далее, когда произошло воспламенение рабочей смеси, в камере сгорания начался рабочий ход цилиндра, ЭБУ принимает показания с датчика детонации и проводит корректировку угла зажигания для следующего цилиндра.

Для более эффективного использования энергии топлива на системе выхлопа установлен датчик кислорода. С помощью показателей полученных с датчика, блок управление проводит корректировку состава смеси, устанавливает время открытия форсунки. Если при открытой дроссельной заслонке наблюдается недостаток кислорода, ЭБУ приоткрывает регулятор холостых оборотов.

Вы можете проверить свой омметр, прикоснувшись к двум зондам вместе, если они указывают на 0, он работает отлично, если он указывает на 1 или 2, не выкидывайте его, просто используйте это значение как. Это трехпозиционный переключатель, который воспринимает холостой ход, все промежуточные настройки и полный дроссель. Официальной причиной этого является слишком большая экономия топлива и сокращение выбросов. Они смутно намекают, что он увеличивает продолжительность инжектора, но ничего не говорит о лямбда-датчике.

Для этой процедуры вам понадобится ваш омметр. Теперь посмотрите на электрические клеммы выключателя. Три из них расположены по вертикали. Теперь, когда дроссель закрыл вас Необходимо проверить сопротивление между клеммами 2 и Сопротивление должно быть нулевым. Теперь, когда дроссель все еще закрыт, проверьте сопротивление между клеммами 3 и 18 и сопротивление должно быть бесконечным. Затем мы должны выполнить те же проверки при полной подаче газа. Проверьте сопротивление между клеммами 2 и 18, и вы должны прочитать бесконечное сопротивление, противоположное тому, что у вас было на холостом ходу.

Причины неправильной работы инжекторного двигателя

Причиной того, что инжекторный двигатель плохо заводится на холодную, может быть несколько. Основная из них - это неисправность датчиков . При поломке одного из модулей, электронный блок управления получает неправильные данные, от чего двигатель плохо заводится и работает с перебоями.

Проверьте сопротивление между 3 и 18, и оно должно быть равно нулю. Если вы не получите эти значения, попробуйте отрегулировать положение переключателя, иногда просто небольшая регулировка исправит все. Если вы не можете получить правильные значения сопротивления, отрегулировав его, вам, вероятно, понадобится новый переключатель. К сожалению, вам, возможно, придется снова отрегулировать этот переключатель, если вы отрегулируете холостой ход дроссельной заслонки, который вам, возможно, придется делать позже, чтобы получить простой.

Игла на омном метре указывает на бесконечность, которая является правильной. Примечание. На этой фотографии мой омметр фактически отключен. Селектор должен быть выбран в омах, как на фотографии выше. Важно понимать, что форсунки на самом деле не распыляют топливо, это просто клапаны, которые открываются и закрываются. Это игольчатые клапаны, которые закрывают небольшое отверстие при закрытии. Они открываются крошечным электромагнитом в каждом инжекторе, который тянет иглу Вдали от его отверстия, позволяя топливу проходить в систему впуска.

Распространенные причины плохого запуска инжекторного двигателя.

Подсос воздуха

Возникает при нарушении герметичности в деталях системы подачи воздуха. Датчик массового расхода не может уловить часть воздуха попадающего в мотор, из-за чего в камеру сгорания подается обедненная смесь. Это приводит к неустойчивой работе на холостых оборотах и проблемой холоднго запуска инжекторного двигателя.

Когда они являются открытыми топливными аэрозолями в результате давления топлива, так что это действительно регулятор давления и давления топлива, который контролирует, сколько топлива распыляется в течение заданного количества Когда инжекторы открыты. Инжекторы расположены под нагнетательной камерой.

Невозможно полностью протестировать ваши форсунки с ними на автомобиле, хотя описанные здесь тесты описаны. Симптомы плохого инжектора или инжекторов могут включать трудный или невозможный холодный или теплый пуск, нерегулярный холостой ход, недостаток мощности, низкую экономию топлива, отсутствие, высокую эмиссию и внешнюю утечку топлива.

Во время прогрева или работе на подсосе данная проблема почти не заметна, но когда двигатель нагреется до рабочей температуры, перебои на холостом ходу становятся более заметными.

Подсос воздуха может возникать по таким причинам:

Это кольцо уплотняет пластиковую часть инжектора на металлическую часть и не заменяется. Важно проверить внутреннюю электрическую катушку форсунок. Если вам не нужно покупать новый инжектор, потому что нет возможности заменить катушку. Способ проверки этой проблемы прост. Когда вы меняете свечи зажигания, проверьте их.

Немного жестче сказать, закрыт ли инжектор, глядя на заглушки, поэтому давайте использовать другой метод. Мы можем частично проверить форсунки, выполнив «проверку баланса». Это не скажет нам, все ли инжектора являются крайне бедными, но это скажет нам, есть ли у одного инжектора серьезная проблема. При работающем двигателе вытащите заглушки инжектора по одному и обратите внимание на падение оборотов. Если все цилиндры одинаково падают, то форсунки все примерно одинаковы. Это не точный тест, и, как правило, только находят грубые проблемы.

  • нарушения герметичного соединения в вакуумном усилителе;
  • механическое повреждение креплений и шланг подачи воздуха во впускной коллектор, трубопроводов регулятора давления и системы вентиляции картера;
  • повреждение прокладок между блоком цилиндра и впускным коллектором.

Причину подсоса воздуха можно определить при визуальном осмотре. Если неисправность значительно влияет на работу в холостом режиме и на запуск холодного инжекторного двигателя, до выполнения ремонта, повысить обороты можно отсоединив штекер с датчика массового расхода. Такое действие приведет к значительному повышению расхода топлива, поэтому не рекомендуется затягивать с ремонтом.

Конечно, прежде чем вы идете и удаляете инжектор, вы должны убедиться, что цилиндр, о котором идет речь, получает искру. Для этого подключите лампу синхронизации, как описано в шаге 8, только подключите ее к проводу свечи зажигания, идущему к рассматриваемому цилиндру. Попросите друга завести автомобиль и выпустить дроссель. Следите за светом на таймере. Если это произойдет, и ваша свеча зажигания искрообразует, то проблемы, скорее всего, являются инжектором.

Наиболее распространенной проблемой инжектора и самой трудной для обнаружения является частично забитый или «грязный» инжектор. К сожалению, нет практического способа проверить эту проблему, не вытаскивая форсунки, поэтому нам нужно использовать процесс устранения. Если вы проверили все остальное, и ваш автомобиль по-прежнему испытывает некоторые проблемы с работой, то это, вероятно, один или несколько грязных инжекторов. Ввод очистителя форсунок в топливный бак не очистит форсунки. Напротив, он, как правило, вымывает остатки топливной системы в фильтры инжектора.

При незначительном подсосе достаточно отрегулировать топливоподачу с помощью прибора L-зонд.

Основные показатели топливной и воздушной смеси

Масса топлива, кг. Масса воздуха, кг Коефициент избытка воздуха Названия смеси Скорость сгорания Мощность двигателя Режим применения
>1:6 Смесь не воспламеняется
1:6 1:11 0,41 - 0,75 Богатая Снижена Снижена Холодный пуск
1:11 1:13,7 0,75 - 0,92 Обогащенная Максимальная Максимальная
1:13,7 1:15,4 0,92 - 1,05 Нормальная Средняя Средняя Применяется с нейтрализатором отработанных газов
1:14,7 1 Стехиометрическая Средняя Средняя Применяется с нейтрализатором
1:15,4 1:17,7 1,05 - 1,2 Обедненная Снижена
1:17,7 1:20 1,2 - 1,36 бедная Резко снижена Потеря мощности Не применяется
>1,36 Смесь не воспламеняется

Неисправность датчика массового расхода

Некорректная работа или поломка датчика приводит до моментальной остановки мотора после запуска. Когда такое случилось, необходимо отсоединить датчик и повторно завести автомобиль. Если двигатель работает бес перебоев, значит, датчик расхода нуждается в замене.

Как только мусор в этих фильтрах, он не может пройти. Экран фильтра имеет отверстия, слишком маленькие, чтобы видеть невооруженным глазом, почти ничего, кроме топлива, не может пройти. Здесь мы видим пример хорошего распыления инжектора в топливе. Вот изображение забитого инжектора. Двигатель с одним или несколькими забитыми форсунками никогда не будет развивать полную мощность и будет иметь высокие выбросы и проблемы с работой.

Если вы найдете один или несколько плохих инжекторов, выбора у вас мало, но купить новые. У меня есть последнее оборудование для проверки потока и очистки инжектора. Веб-сайт не полностью разработан, но вы можете позвонить нам в любое время, операция запущена и работает. Мы можем протестировать и провести капитальный ремонт ваших форсунок. Капитальный ремонт включал ультразвуковую очистку, новый входной фильтр, колпачок и все уплотнения по очень выгодной цене. Большинство магазинов проверяют их на холостом ходу.

Неисправен датчик температуры

Когда центральный блок управления не получает сигналов от модуля температуры охлаждающей среды, он берет нулевое значение. Встроенная программа готовит рабочую смесь согласно этой температуре, что приводит к таким последствиям:

Это связано с тем, что внутренние уплотнения деликатные и могут быть легко повреждены жидкостями, которые многие магазины используют для очистки и проверки потока. На рисунке ниже представлен набор форсунок до и после капитального ремонта. Как вы можете видеть перед ремонтом, форсунки были примерно на 45% друг от друга в потоке топлива. Удивительно, что машина даже побежала. После капитального ремонта все они находились в пределах 3%. Это было бы катастрофой на двигателе с высокой степенью сжатия или принудительной индукцией.

Для хардкорных приложений возможно получить инжекторы в пределах 1% друг от друга. Обычно это включает в себя выбор согласованного набора из ряда инжекторов. Мы можем предоставить эту услугу, и мы рекомендуем ее для приложений с высоким сжатием или высокой степенью сжатия. Шаг 8 Расходомер воздуха.

  • инжектор двигатель плохо заводится на холодную;
  • детонации на малых оборотах.

Модуль не ремонтируется, поэтому неисправную деталь заменяют новой.

Неисправно зажигание

Исправить проблему можно установкой момента подачи искры, регулировкой положения ремня ГРМ и заменой поврежденных деталей.

Таблица показателей сопротивления датчика температуры от температуры охлаждающей среды.

К счастью, они редко изнашиваются или терпят неудачу, и есть много недорогих подержанных. Воздух, поступающий со стороны воздушного фильтра, отталкивает небольшую дверь. По мере увеличения объема воздуха он отталкивает дверь дальше. Тест проводится с использованием нашего надежного омметра, но он абсолютно ненадежен. Это означает, что мы не понимаем основ. Снимите этот разъем и распылите точки подключения электрическим контактным чистящим средством, а затем снова подсоедините его. Затем, если вы этого еще не сделали, прочитайте параграфы 2 и 3 шага 5 и убедитесь, что микропереключатель позволяет запустить топливный насос.

Поломка в регуляторе топлива приводит к подтеканию горючего в камеру сгорания через патрубки впускного коллектора. В результате чего в двигатель поступает обогащенная смесь, что приводит к сильному засорению свечей зажигания. Данная неисправность значительно влияет на холодный запуск инжекторного типа двигателя.

Это также дает хорошую возможность менять воздушные фильтры. Осторожно отрежьте клей острым ножом для хобби, а затем вытащите крышку. Это трудоемкий процесс, просто работайте медленно и осторожно и не сломайте пластиковую крышку. После того, как крышка выключена, проверьте внутренние компоненты на наличие очевидных повреждений и вычистите загрязнения.

Если все там выглядит нормально, возможно, это так. вы ищете немного больше прокрутки производительности до следующего абзаца. Этот мод дает небольшое увеличение мощности и лучшую реакцию дроссельной заслонки. Это не влияет на экономию топлива, но может увеличить выбросы. Это простая процедура обратимости. Мы можем уменьшить это пружинное давление, которое заставит дверь открываться дальше при заданном объеме воздуха. Этот провод закрепляет шестерню и держит шестерню от поворота. Отметьте шестерню, на которой она закреплена Проводьте отметку острым ножом, чтобы он не стирался.

Датчик фаз распредвала

Поломка приводит к переходу механизма подачи топлива в аварийном режиме, при котором форсунка подает топлива в два раза больше чем необходимо.

Причины замены модуля:

  • затрудненный пуск;
  • перебои в системе самодиагностики автомобиля;
  • значительное увеличение расхода топлива;
  • дымление в механизме выпуска отработанных газов.
  • затруднительный холодный пуск инжекторного двигателя

Исправить проблему можно самостоятельной регулировкой положения датчика или обратится в сервисный центр.

В этой статье мы постараемся выяснить: почему машина не заводится на холодную, на горячую, или просто глохнет после того, как нагреется. Что нужно сделать, чтобы устранить эти проблемы, а также обсудим другие варианты неправильной работы двигателя.

Холодный двигатель не заводится

Как правило, такая неприятность возникает в зимнее время, когда совершенно не ожидаешь от своей машины неприятностей.

Самая распространённая причина - аккумулятор. Многие автовладельцы знают, что аккумуляторы не подлежат ремонту, а срок их службы ограничен, но вряд ли кто-то будет думать об этом до тех пор, пока отработавший элемент питания не даст о себе знать. Чаще всего происходит это именно в холодную погоду.

Но поводом к тому, почему мотор не заводится на холодную, могут быть и другие причины:

  • износился топливный насос, и по этой причине не способен создать нужное давление в топливной системе, чтобы запустить двигатель на холодную;
  • фильтр очистки воздушной смеси настолько загрязнен, что плохо пропускает нужный объем воздуха;
  • топливо низкого качества, которое может привести к засорению топливной системы автомобиля . Не следует заливать в бак все подряд;
  • причиной может стать карбюратор, у которого перестала правильно работать дроссельная заслонка или вышел из строя клапан холостых оборотов;
  • переохлаждение двигателя в морозную погоду.

Для того чтобы обеспечить свободный запуск двигателя в холодную погоду специалисты рекомендуют придерживаться следующих правил:

  • поддерживать в исправном состоянии все электрические цепи;
  • аккумуляторная батарея должна быть исправна, заряжена, и иметь соответствующую мощность;
  • заправлять соответствующим сезону топливом на проверенных АЗС, у которых есть сертификаты качества топлива;
  • в баке всегда должен быть определённый уровень топлива;
  • идеальный вариант – держать автомашину в теплом гараже;
  • в двигателе должно быть «правильное» для сезона масло;
  • в багажнике автомобиля должны быть трос, желательно иметь и кабели для запуска двигателя от аккумулятора – донора, чтобы в нужный момент можно было «прикурить от соседа »;
  • оборудовать автомобиль системой автозапуска.

Не заводится горячий мотор?

Еще одна распространенная проблема, и счастливые обладатели отечественных моделей знают о ней не понаслышке - машина не заводится на горячую. Уже много было сказано про плохую работу бензонасоса на моделях ВАЗ. Особенно часто это происходит в сильную жару и при долгом стоянии в пробках.

Но с неприятностью, когда машина не заводится, могут столкнуться и владельцы машин с дизельными и с инжекторными бензиновыми моторами. Причины, почему двигатель плохо запускается, столь же разнообразны:

  1. С датчика, который следит за температурой охлаждающей жидкости, поступает искаженная информация, что приводит к неправильной подаче горючей смеси.
  2. Нарушена герметичность топливных форсунок, вследствие чего топливная смесь переобогащается и двигатель не заводится.
  3. В дизельных моторах неправильно работает ТНВД (топливный насос высокого давления). Стоит подумать о замене плунжерной пары или втулок.
  4. Рекомендуется проверить работу датчиков положения коленвала и расхода воздуха.
  5. Проверить регуляторы холостого хода и давления в топливопроводе.
  6. Плохое состояние бронепроводов.
  7. Неверная работа модуля зажигания.

Горячий мотор глохнет

Машина завелась, нормально работает, но как только датчик фиксирует рабочую температуру – при нагреве двигатель глохнет. Конечно, это плохо и непонятно.

Как провести холодный запуск инжекторного двигателя

Большинство современных автомобилей оборудованы инжекторной системой подачи топлива. Система устанавливается только на бензиновые двигателя. Несмотря на сложность конструкции и высокие требования к качеству топлива, инжекторный двигатель имеет ряд преимуществ перед карбюраторным механизмом:

  • автоматическая регулировка системы впрыска в зависимости от нагрузки;
  • быстрый старт двигателя, увеличение его динамических показателей;
  • низкий выброс вредных веществ;
  • экономия расхода топлива за счет дозированного впрыска;
  • не нуждается в длительном прогреве во время низких температурных условиях;
  • возможность программирования электронной системы управления в зависимости от манеры и стиля вождения;

Принцип работы двигателя

По принципу работы инжекторные двигателя похожи на дизельные: подача топлива осуществляется через специальные форсунки. После того как стартер начинает проворачивать коленвал датчики управления подают сигнал на электронный блок управления, которые указывают в каком такте находятся цилиндры.

После считывания данных, блок управление подает сигнал на форсунку, цилиндра, который находится в такте впуска. Форсунка открывается на строго определенное время, которое соответствует показаниям датчика массового расхода воздуха.

Таблица значения ДМРВ.

Оригинальное значение ДМРВ
оборотов двигателя, об./м.Напряжение, ВРазница показаний, В
10001,04
15001,240,2
20001,300,14
25001,570,19
30001,780,21
35001,960,18
40002,180,22

После окончания такта впуска происходи сжатие. Центральный модуль получает данные от датчиков ДПКФ и ДФ о том, что поршень находится в верхней мертвой точке. После обработки данных сигнал подается на блок зажигания, который передает напряжение в нужный цилиндр. Задачу правильной подачи напряжение обеспечивают два транзистора, расположенные в корпусе блока управления.

Далее, когда произошло воспламенение рабочей смеси, в камере сгорания начался рабочий ход цилиндра, ЭБУ принимает показания с датчика детонации и проводит корректировку угла зажигания для следующего цилиндра.

Для более эффективного использования энергии топлива на системе выхлопа установлен датчик кислорода. С помощью показателей полученных с датчика, блок управление проводит корректировку состава смеси, устанавливает время открытия форсунки. Если при открытой дроссельной заслонке наблюдается недостаток кислорода, ЭБУ приоткрывает регулятор холостых оборотов.

Причины неправильной работы инжекторного двигателя

Причиной того, что инжекторный двигатель плохо заводится на холодную, может быть несколько. Основная из них — это неисправность датчиков. При поломке одного из модулей, электронный блок управления получает неправильные данные, от чего двигатель плохо заводится и работает с перебоями.

Распространенные причины плохого запуска инжекторного двигателя.

Подсос воздуха

Возникает при нарушении герметичности в деталях системы подачи воздуха. Датчик массового расхода не может уловить часть воздуха попадающего в мотор, из-за чего в камеру сгорания подается обедненная смесь. Это приводит к неустойчивой работе на холостых оборотах и проблемой холоднго запуска инжекторного двигателя.

Во время прогрева или работе на подсосе данная проблема почти не заметна, но когда двигатель нагреется до рабочей температуры, перебои на холостом ходу становятся более заметными.

Подсос воздуха может возникать по таким причинам:

  • нарушения герметичного соединения в вакуумном усилителе;
  • механическое повреждение креплений и шланг подачи воздуха во впускной коллектор, трубопроводов регулятора давления и системы вентиляции картера;
  • повреждение прокладок между блоком цилиндра и впускным коллектором.

Причину подсоса воздуха можно определить при визуальном осмотре. Если неисправность значительно влияет на работу в холостом режиме и на запуск холодного инжекторного двигателя, до выполнения ремонта, повысить обороты можно отсоединив штекер с датчика массового расхода. Такое действие приведет к значительному повышению расхода топлива, поэтому не рекомендуется затягивать с ремонтом.

При незначительном подсосе достаточно отрегулировать топливоподачу с помощью прибора L-зонд.

Основные показатели топливной и воздушной смеси

Масса топлива, кг.Масса воздуха, кгКоефициент избытка воздухаНазвания смесиСкорость сгоранияМощность двигателяРежим применения
>1:6

Плохой пуск инжекторного двигателя

Шаговый двигатель. Неисправность этого элемента не позволяет поддерживать холостой ход (двигателю не хватает воздуха). Движение на автомобиле возможно, если при снятии нагрузки поддерживать холостой ход педалью дроссельной заслонки. Если у вас есть тестер ДСТ-2М или ДСТ-8, выставьте обороты холостого хода на прогретом двигателе на уровне 900 - 1000 оборотов с помощью шагового мотора (если он еще управляется). Снимите разъем с шагового мотора.

В таком состоянии можно спокойно ездить на автомобиле, не испытывая затруднений, если температура на улице до — 5˚. В холодную погоду до —15˚ запуск холодного двигателя будет затруднен, но с помощью той же педали дроссельной заслонки можно прогреть двигатель (пользуясь педалью, как подсосом в карбюраторе). После —18˚ запуск двигателя станет проблематичным — обеспечить заданный расход воздуха при переходе системы с пускового режима в режим прогрева будет трудно. Двигатель заглохнет, и после 2-З таких попыток свечи зальет.

Подсос воздуха. Нарушение герметичности в системе впуска воздуха после датчика массового расхода вызывает неустойчивость работы на холостом ходу. Датчик массового расхода «не видит» часть попадающего в двигатель воздуха, соответственно система неправильно рассчитывает топливоподачу (мало топлива — бедная смесь). На холодном двигателе и небольшом подсосе этот эффект можно и не заметить, но по мере прогрева неустойчивость работы на холостом ходу становится все более явной и может приводить к заглоханию двигателя. Причинами подсоса могут быть:

- разрыв (нарушение креплений) любого из шлангов, имеющих выход во впускной коллектор (от маленькой трубочки к регулятору давления до больших трубок вентиляции картера);

- нарушение герметичности вакуумного усилителя;

- повреждение в прокладке между впускным коллектором и двигателем и т.д. В основном причины подсоса воздуха можно установить визуально. Если подсос воздуха делает невозможной работу двигателя в режиме холостого хода, снимите разъем с датчика массового расхода воздуха. При этом обороты холостого хода вырастут, но на автомобиле можно будет доехать до места назначения. Если при этом еще выставить шаговый мотор в положении приемлемого холостого хода, то неудобств управления при движении автомобиля будет меньше. Небольшой подсос в системе подачи воздуха может не приводить к заметным изменениям ездовых качеств автомобиля, оснащенных системами с регулированием топливоподачи по датчику L-зонд, но экономичность двигателя упадет.

Неисправность датчика массового расхода. Этот дефект приводит к заглоханию автомобиля после запуска. Если двигатель глохнет после запуска, и вы не знаете в чем дело, попробуйте завести мотор со снятым разъемом датчика массового расхода. Если двигатель работает после этого, то велика вероятность, что датчик вышел из строя.

Датчик температуры неисправен. При температуре ниже -8°С двигатель не заводится. В теплую погоду можно поддерживать холостой ход после пуска небольшим нажатием на педаль дроссельной заслонки. В резервном режиме работы системы, при отказе датчика температуры, значение температуры охлаждающей жидкости устанавливается по времени работы двигателя. Запуск горячего двигателя при отказе датчика температуры будет иметь свои сложности.

Неисправен узел дроссельной заслонки. Горячий двигатель после запуска глохнет — нет перехода в режим холостого хода. Помогает нажатие на дроссельную заслонку сразу после пуска двигателя. Можно подогнуть язычок-ограничитель закрытого положения дроссельной заслонки, но так, чтобы показания датчика положения дросселя равнялось 0 при отпущенной педали (проверяется тестером).

Неисправно зажигание. Здесь нет никаких рецептов, кроме как заменить все неисправные элементы системы зажигания.

Неисправен регулятор топлива. Регулятор топлива подтекает, дополнительное топливо поступает во впускной коллектор через воздушную трубку, двигатель заливает. В этой ситуации следует снять трубку с впускного коллектора, двигатель должен работать устойчиво.


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости