С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Причины и виды износа шин


Виды износа шин и причины

Сила трения, знакомая всем по курсу школьной физики, не щадит деталей наших автомобилей. Изнашиванию подвергаются многие элементы, но самые видимые изменения мы замечаем на шинах. Факторы, влияющие на износ шин, виды износа резины мы и рассмотрим.

В чем проблема?

Протектор автомобильной шины отвечает за сцепление автомобиля с дорогой во всех режимах и климатических условиях движения, какая бы дорога ни была: будь то чистый асфальт в ясную и сухую погоду, либо в дождь со снегом, или проселочная дорога с лужами и колеёй.

На первый взгляд кажется, что все предельно просто. Колесо крутится, машина катится, смотри на дорогу и рули, получай удовольствие.

На самом деле факторы, которые влияют на процесс движения и износа шины присутствуют постоянно: это и скорость движения, и температура воздуха и полотна дороги, и давление в шинах, и степень загруженности автомобиля, и стиль вождения, ну, и, конечно же, техническое состояние автомобиля.

Мы уже заметили, что одна из основных физических сил при движении автомобиля – это сила трения. Самый явный показатель присутствия силы трения – это выделение большого количество тепла. Чем больше трения – тем больше тепла.

Больше скорость движения, больше тепла. Чаще и интенсивнее циклы разгона и торможения - больше тепла. Интенсивнее происходят перестроения по ходу движения, опять же выделяется больше тепла. Не выставлено оптимальное давление в шинах? И вновь тепла больше, чем надо. Нагретый воздух добавляет свое тепло, а если еще жаркая погода, то тепла в шине от разогретого асфальта столько, просто караул. И все это тепло отнюдь не благо для шины.

Доказано, что длительное движение по трассе с высокой скоростью, особенно в летний период, приводит не только к повышенному износу протектора, но и может привести к расслоению внутренней структуры шины, ее прочность снижается до 40%. Износ протектора при движении с высокой скоростью по сухому асфальту в жаркую погоду в два раза выше, чем при неспешной езде в прохладную погоду по влажной дороге.

Неправильно выставленное давление приводит к сокращению пробега шины до 20%. Давление в шинах должно соответствовать степени загрузки автомобиля. Если вы намереваетесь ехать на дальнее расстояние, и ваш автомобиль будет загружен «под завязку», обязательно откорректируйте давление в шинах. В итоге это скажется на комфорте и безопасности движения, и на сроке службы шин.

Активная езда, состояние элементов подвески автомобиля, правильность углов установки колес, правильность балансировки, все это по отдельности, а еще больше в совокупности влияет на износ протектора и состояние шины в целом.

Шина по мере эксплуатации теряет свои первоначальные характеристики, и чем дальше, тем больше. Не забывайте об этом. Шина, которая изначально преподносилась как «супер дождевая», начинает «всплывать» как любая рядовая шина. Шина, которая все повороты должна была проходить «как по рельсам», может при неосторожном обращении уйти в снос или занос. 

В истертом состоянии протектор уже не может полноценно выполнять свои функции, автомобиль хуже держит дорогу, снижается управляемость. Законодательством запрещена эксплуатация легковых и легко-грузовых транспортных средств с высотой рисунка протектора менее 1,6 мм на летних шинах и 4 мм на зимних.

Стирание протектора при соблюдении правил эксплуатации шины

При соблюдении правил эксплуатации шины нормальным считается одинаковое стирание высоты протектора по всей окружности шины. Для определения износа шин, как правило, делают замеры по трем точкам (в центре и два – по краям) в четырех равноудаленных местах - итого 12 замеров. Равномерный износ показывает равные результаты в соответствующих точках выборки.

Следует помнить, что у передне- и заднеприводных машин изнашивание резины не одинаково. У авто с задним приводом нагрузка на колеса различна: покрышки на задних ведущих колесах больше стираются посередине, в зоне максимального контакта с асфальтом, передние шины больше изнашиваются по бокам, т.к. являются рулевыми и постоянно меняют угол наклона к дорожному покрытию. 

Автомобили с передним приводом характеризуется равномерным износом передних шин, как в центральной, так и в боковой части. Необходимо следовать инструкции по эксплуатации и периодически переставлять колеса согласно схеме из руководства. 

Неравномерное стирание

Нестандартный износ шин обычно свидетельствует о наличии неполадок в самой технике. Причины неравномерного износа шин довольно разнообразны.

1. Старение шины. Старение резины зависит от того, в каких условиях эксплуатировались (или хранились) колеса. При неправильном хранении эксплуатационные характеристики шины значительно ухудшаются - теряется эластичность, резина становится твердой, на ней появляются трещинки, особенно на боковинах покрышек, которые с каждым годом становятся более глубокими. Старение покрышек во время хранения усиливается при попадании на них прямых солнечных лучей, нарушении режима влажности и температуры воздуха. Под действием солнечных лучей из кислорода воздуха образуется ОЗОН, который способствует быстрому старению шины. По причине возможного разрыва не рекомендуется эксплуатировать шины старше 5 лет. 

2. Одностороннее стирание

Причины износа шин резины на одной стороне заключаются в неправильной геометрии подвески. При выявлении такого стирания следует проверить развал и схождение колес:

  • износ внешней стороны – избыточный положительный развал или схождение;
  • износ внутренней стороны – избыточный отрицательный развал или схождение;
  • нулевой развал вызовет равномерное усиленное стирание шин и увеличит расход; 
  • пиловидное изнашивание, когда рисунок внутреннего края начинает напоминать зубья пилы, - нарушение развала-схождения колес.

3. Эксплуатация шин с неправильным давлением

При высоком давлении средняя часть покрышки выпирает и быстро стирается. При недостаточном давлении шина прогибается и изнашивается по краям.

4. Многочисленные стирания по окружности свидетельствуют о неполадках в подвеске (пружины, рычаги, амортизаторы).

5. Локальные пятна износа на протекторе, как правило, являются результатом нарушения сбалансированности колеса и шины. Дисбаланс приводит к повышенным колебаниям управляемых колес, биению, дополнительным вибрациям кузова, потере устойчивости автомобиля при прямолинейном движении, затрудняет управление транспортным средством. При появлении пятен на шине нарушается симметричность изделия и покрышку необходимо заменить.

6. Плоская площадка – машина долгое время стояла без движения, либо произошло экстренное торможение или блокирование колес, поверхность резины шашек имеет типичный вид абразивного истирания при контакте с поверхностью асфальта. Такой дефект также может вызывать биение колес. 

Своевременно ремонтируя автомобиль, уделяя должное внимание осмотру колес перед выездом, придерживаясь спокойного стиля вождения, можно существенно продлить срок пользования комплектом покрышек.

ts-drive.ru

Износ Шин. Несколько Видов - 7 Причин (Детальный Анализ)

Износ шин — это явление, которое происходит по причине контакта поверхности с асфальтом. Может быть как естественный, в процессе долгой эксплуатации, так и ускоренный — при неправильном угле установки схода/развала колес, выборе неверного давления в покрышках, неисправности амортизаторов, слишком большой скорости.

Причины износа:

Определение износа

Советы по продлению срока службы

Причем изнашиваются абсолютно все покрышки — камерные и бескамерные, зимние и летние, низко- и высокопрофильные. Проверять степень их износа можно с помощью специального прибора, обычной монеткой или по имеющимся на покрышке индикаторам износа шин (имеются не на всякой резине).

Минимально допустимая высота индикатора составляет 1,6 мм. Когда он касается асфальта, это означает, что покрышку пора менять.

После первой зимы сцепные свойства покрышки снижаются примерно на 10%. Далее характеристики ухудшаются по экспоненциальному закону (все быстрее). К тому же снижается эластичность резины протектора. Износ шин автомобиля происходит постепенно, поэтому по поведению машины на дороге определить износ достаточно сложно.

Проверку нужно выполнять визуально. В противном случае при возникновении критической ситуации резина может не справиться с возложенными на нее функциями, что может привести к ДТП. Допустимый износ шин чаще всего определяется по глубине оставшегося протектора в указанном производителем резины месте. Например, для зимних шин минимальная соответствующая глубина составляет 4 мм, а для летних — 1,6 мм. Но стоит отметить то что износ не всегда равномерный и при возникновении определенной причины он может быть больше с внутренней, внешней сторон или пиловидный

Причины износа шин

Всего существует семь основных причин, которые влияют на износ шин автомобиля. В конце статьи будут приведены рекомендации, которые помогут водителям продлить срок эксплуатации покрышек.

Температура асфальта

Первый фактор, влияющий на износ шин легкового автомобиля, — это температура дорожного покрытия, чаще всего, асфальта. Сразу стоит указать, что чем она выше — тем выше износ автомобильных шин. На это есть вполне логичное объяснение.

Дело в том, что при движении колеса его поверхность разогревается вследствии естественного трения о дорожное покрытие. И чем больше скорость — тем выше температура. При нормальных условиях тепло должно передаваться от резины к асфальту. Однако в жару происходит обратная ситуация, вследствии которого колеса еще больше нагреваются. Температура поверхности покрышки может достигать +60°С…+70°С и даже выше. При таких условиях верхний слой резины значительно размягчается и изнашивается (попросту «остается» на асфальте).

В жару всегда следите за давлением в шинах. Допускается его увеличение на 0,2...0,3 бара, но не более того!

Зернистость асфальта

Езда по крупнозернистому асфальту приводит к превышению нормы износа шин. Часто на поверхности дороги торчит щебень с острыми гранями, который сам по себе вредит резине. А если добавить сюда летнюю жару, то краски и вовсе сгущаются. Кроме того, по статистике езда по такому асфальту сопряжена с повышенным расходом топлива приблизительно на 0,3...0,5 литра на каждую сотню километров.

Выход в данном случае один — старайтесь двигаться с невысокой скоростью и контролируйте давление в шинах. При использовании блочных протекторов колес на ведущей оси при езде по плохому асфальту может возникнуть деформация колеса. Следствием этого будет так называемый пилообразный износ протектора шин. Он обусловлен протаскиванием упомянутых блоков. Это чревато их полным истиранием.

Скоростной режим

Езда с большой скоростью сопровождается чрезмерным износом покрышек. Это связано с высокой механической нагрузкой и высокой температурой, при которой им приходится работать. По статистике, на скорости 120 км/ч шина изнашивается приблизительно в два раза быстрее, чем на 60 км/ч. Однако это зависит от индекса скорости. Чем на большую скорость рассчитана покрышка — тем ее поверхность будет мягче.

Однако это больше относится к гоночной резине, а для рядового автомобилиста главное помнить, что езда на большой скорости значительно сокращает ресурс шины.

Давление в шинах

Давление воздуха в колесах влияет не только на комфортную езду, но и на износ резины. Его чрезмерное значение приводит к износу центральной части покрышки, а недостаточное — к боковым. Особенно актуально проверять давление и при необходимости подкачивать колесо перед дальней поездкой с грузом (например, в отпуск). В этом случае значение давления должно быть немного выше стандартного.

Неисправные амортизаторы

Амортизаторы не только обеспечивают комфортную езду для водителя и пассажиров, но и плавно распределяют усилия на колеса. Особенно при езде по ямам, когда собственно и срабатывает подвеска. Соответственно, при неисправных амортизаторах (чем более они изношены — тем сильнее) нагрузка на покрышки увеличивается, а значит и происходит чрезмерный износ резины. Выход здесь один — следить за состоянием элементов подвески и при необходимости проводить своевременные ремонты.

Углы установки колес

Это так называемое развал/схождение. В нормальном положении все колеса должны стоять строго вертикально. В противном случае езда будет выполняться не по всей площади покрышки, а по внутренней или внешней ее части. Соответственно, и ее износ будет таким же. Тут существует еще один нюанс. Дело в том, что при езде на полной площади пятно соприкосновения с дорогой будет максимальным. А это значит, что при прочих равных условиях износ будет равномерно распределяться по поверхности резины. Разбалансировка развала/схождения является основной причиной износа шин с внутренней стороны.

В случае же, если колесо наклонено в какую-либо сторону, то пятно соприкосновения значительно уменьшится, и аналогичная нагрузка будет приходиться на меньшую площадь. И чем более меньшее будет пятно (более узкая колея) — тем больший будет износ.

На самом деле попавшаяся на пути яма, которая привела к разбалансировке развала/схождения может даже за 1000 км пробега буквально «убить» покрышку. Поэтому обязательно следите за этой важной характеристикой ходовой части машины. Если развал/схождение не соблюдается на задней оси, то возникает риск повреждения сайлент-блоков с вытекающими последствиями.

Износ протектора с внешней стороны может быть обусловлена также вхождением на большой скорости на поворотах. А вот износ с внутренней стороны — только неправильным развалом/схождением. Если же колесо установлено строго вертикально, а рисунок износа говорит про облысение одновременно с внешней и внутренней стороны, то имеет место низкое давление в шинах.

Для более равномерного износа ведущих и ведомых колес рекомендуется периодически менять местами передние и задние покрышки.

При неправильном развале/схождении автомобиль на дороге будет рыскать из стороны в сторону. Также зачастую при этом будет возникать писк резины при прохождении поворотов даже на обычной (не завышенной) скорости.

Разбалансировка колеса

Если колесо не отбалансировано, и какая-то его часть весит немного больше (сдвиг массы), то это может привести к появлению так называемых залысин. Причем, они могут иметь точечный (пятнистый) характер. Естественно, что толщина резины в районе пятна будет уменьшаться быстрее вплоть до полного выхода покрышки из строя.

На самом деле это явление очень опасное, потому что пятно с залысиной на колесе найти сложнее, чем залысину в виде полоски или равномерного износа. Вместе с тем на большой скорости езда на подобной покрышке очень опасна. Особенно по некачественному и/или горячему покрытию (асфальту). Поэтому всегда следите за балансировкой всех колес вашего автомобиля.

Как определить износ шин

Существует несколько простых способов, как проверить износ шин. Среди них:

Индикатор износа на шинах Мишлен и Нокиан

  • Индикатор износа. Это перемычка на центральной канавке. Пока эта перемычка не касается асфальта — покрышкой можно смело пользоваться. Но как только износ протектора дошел до той фазы, когда индикаторная перемычка также начала прикасаться к дороге, а тем более изнашиваться, значит покрышка подлежит замене. К сожалению, индикатор износа есть не на всех шинах, а только на более-менее дорогих, выпускаемых известными торговыми марками. Как правило, производители резины визуально обозначают место, где на покрышке имеет место быть указанный индикатор. Обычно это один из трех вариантов: значок треугольника, надпись TWI или индикатор располагается неподалеку от надписи торговой марки на шине.
  • Цифровые индексы. В теле протектора выдавливаются цифры от 8 до 2 на летних шинах или до 4 на зимних. Цифра 8 имеет наименьшую глубину, соответственно 2 и 4 — наибольшую. По мере износа покрышек цифры истираются, что дает возможность оценить состояние протектора. Критический уровень износа резины приходит, когда исчезает из видимости последняя цифра.
  • Цветовые индикаторы. Недавно на рынке появились шины, поверхность которых меняет свой цвет по мере износа. Как правило, покрышка при наибольшем износе становится красной. Однако такие шины стоят достаточно дорого, поэтому они пока не нашли повсеместного распространения.
  • Измеритель глубины профиля. Это специальный маленький, обычно пластмассовый, прибор с тонким наконечником, который вставляют в протектор с целью измерения его глубины.
  • Другие методы. Износ протектора также можно измерить с помощью штангенциркуля, линейки или монетки. Первые два инструмента можно использовать, просто вставив их в канавку и, соответственно, замерив глубину. Что касается монетки, то для этого подойдет двухрублевая монета. Так, голова выгравированного орла помещается в протектор. Соответственно, после этого головы не должно быть видно, это означает, что резина в порядке. Если же весь орел остается на виду — вам пора ехать в автомагазин за новыми покрышками.

Не забывайте регулярно проверять состояние резины, и делать это не только в межсезонье при смене летней резины на зимнюю или наоборот, но и в процессе езды, особенно после дальних поездок или езды по плохому асфальту.

Рекомендации по продлению эксплуатации покрышек

Вне зависимости от того, какая причина износа шин была в вашем случае, существует несколько простых рекомендаций, выполнение которых позволит вам увеличить срок эксплуатации резины (неважно, зимней или летней). К ним относится:

Замер глубины износа протектора монетой

  • Правильное давление в колесах. Его значение необходимо проверять приблизительно раз в две-три недели, а при необходимости регулировать (накачивать). Помните, что малое давление не только чрезмерно изнашивает резину, но и увеличивает расход топлива, а значит и ваших денежных средств.
  • Исправная подвеска. Исправные амортизаторы — это не только синоним комфортной езды, но и малого износа покрышек. Следите за их состоянием, а при необходимости выполните ремонт или замену.
  • Выбор правильного скоростного режима. Это один из важнейших факторов, влияющих на износ шин. Во-первых, чем с большей скоростью едет машина (вращается колесо) — тем быстрее лысеет резина. Во-вторых, при крене автомобиля в повороте на большой скорости происходит износ внешней и даже боковой поверхности покрышки. Всегда придерживайтесь скоростного режима и старайтесь резко не стартовать и тормозить (а тем более с пробуксовкой или юзом).
  • Покупайте хорошую резину. Речь не идет о дорогих всемирно известных торговых марках. Но и приобретать откровенно некачественную резину тоже не стоит. Велика вероятность того, что такая покрышка долго не прослужит. А это значит, что вам вновь придется отправляться в магазин. Всем известна поговорка «скупой платит дважды».
  • Вовремя меняйте резину осенью и весной. Мало того, что на летней резине опасно ездить зимой, так это еще и приводит к ее износу при пробуксовках на льду или в снегу. Аналогично не рекомендуется ездить на зимних покрышках летом, особенно, если у них есть шипы. Это приближает предельный износ шины.

Заключение

Проверить износ шин можно лишь визуально с помощью специального прибора, монетки или индикатора их износа при его наличии на протекторе. Если покрышки вашего автомобиля внезапно начали быстро лысеть — ищите причину среди приведенных выше. И соответственно, устраняйте ее. И чем быстрее вы это сделаете — тем дольше впоследствии вам прослужит покрышка. Ну и прислушайтесь к рекомендациям по сохранению резины в рабочем состоянии. Что касается новых шин, то старайтесь покупать покрышки из среднего или более дорогого ценового диапазона. Дешевая резина долго не проходит даже при соблюдении перечисленных рекомендаций.

Не нашли ответ на свой вопрос?

Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!

etlib.ru

Что такое износ шин и как его определить

Поведение автомобиля на дороге во многом зависит от шин. Именно они влияют на возможность движения по дорогам с самым различным покрытием, тормозной путь, удержание траектории при вхождении в повороты и пр. Сами шины изготавливаются из резины, что обеспечивает хорошие сцепные качества и бесшумность, но при этом использование этого материала сказывается на сроке службы. Постоянный контакт с дорожным полотном, перепады температур, трение приводит к тому, что шина просто стирается, точнее изнашивается ее основная рабочая поверхность – протектор, и полноценно свои функции она не выполняет. От «лысого» колеса (со стертым протектором) хороших сцепных качеств ожидать не стоит, что в свою очередь сказывается на безопасности движения.

Структура шины

Какой бы качественной не была шина, со временем она сотрется и потребуется ее замена. Но одно дело, когда она отходила вполне нормальный срок, приблизительно совпадающий с заявленным производителем пробегом, при этом износ – равномерный (по всей окружности рабочей поверхности) и, совсем другое, если шина не отходила и половины заявленного ресурса, а стертость ее – неравномерная. И здесь уже дело больше касается финансовой части, поскольку менять каждый сезон резину – достаточно дорогое удовольствие.

Срок службы комплекта шин зависит от ряда факторов:

  • качества материала изготовления;
  • технической исправности авто;
  • особенностей эксплуатации;

Что касается материала изготовления, то здесь все понятно. У шин из низкосортной резины с большим содержанием сажи очень быстро сотрется протектор, возможны разрывы корда, поскольку сам материал просто не способен выдерживать нагрузки, которые приходятся на колеса.

Техническая исправность некоторых составных частей достаточно серьезно сказываются на ресурсе шин. К таким узлам можно отнести подвеску, тормозную систему, рулевой механизм. Неисправность и нарушение регулировок каждой указанной составляющей обязательно приведут к неравномерному износу. Сюда также можно отнести и техническое состояние самих колес – несоответствие давления воздуха в шинах, разбалансировка, длительная стоянка авто без движения – одни из основных причин неравномерного и быстрого износа протектора.

Видео: Неравномерный износ шин.

Что касается особенностей эксплуатации, то влияние на состояние шин может оказать агрессивный стиль езды с частыми пробуксовками, несоответствие типа резины по сезону (особенно, если осуществляется эксплуатация зимней резины в летний период), частые или постоянные поездки по дорогам, покрытых гравием и щебнем.

Стоит отметить, что износ шин еще зависит и от оси на которой они используются. Если это управляемые колеса, то у них больше стираются боковые зоны рабочей поверхности. Все это из-за того, что при изменении траектории движения (при повороте), все воздействующие на колесо силы приводят к деформации шины, в результате чего она больше контактирует боковыми поверхностями протектора, а не центральной. Что касается ведущей оси, то у нее такого ничего нет, наоборот у нее основное пятно контакта приходятся на середину протектора.

У переднеприводных же авто все это сочетается, поэтому износ передних шин более равномерный, но протектор у них стирается быстрее, чем у колес, установленных на задней оси.

Поскольку от состояния шин зависит безопасность движения, управляемость авто, тормозной путь, то следует периодически проводить осмотр их на наличие дефектов, а также проверять глубину остаточного протектора.

Примечательно, что неравномерность износа шин имеют свои определенные причины, поэтому определить, что послужило этому — несложно. Вот только сами колеса уже не восстановить, поэтому все предпринятые меры помогут сохранить шины, которыми будут заменены поврежденные.

Виды неправильного износа

Сами распространенными видами неравномерного износа являются:

  1. Износ шин по краям протектора с обеих сторон (по всей окружности).
  2. Износ протектора в центральной части (по окружности).
  3. Односторонний износ края.
  4. Стирание боковины или средней части рабочей поверхности (местами).
  5. Грыжа на колесе.
  6. Возникновение плоскости на поверхности шины.

Износ шины по обеим краям

Пройдемся по каждому виду. Итак, износ по краям с обеих сторон резины (визуально видно, что по бокам протектор стерт значительно сильнее, чем в центральной части) указывает на то, что давление в колесах ниже нормы. Происходит это из-за того, что в центральной части шина прогибается, и основная нагрузка приходится на боковые зоны. Стоит отметить, что к такому результату приводит эксплуатация шин с недостаточным давлением значительный период.

Износ центральной части протектора

А вот износ в центральной части указывает на чрезмерное давление в шинах. При таких условиях закругленность рабочей поверхности выше, поэтому с дорогой контактирует только средняя часть протектора, а боковые просто ее не касаются.

Односторонний износ шины

Односторонний износ, чаще всего это износ внутренней части резины – результат неправильно установленных углов развала/схождения. Если стертость замечена с внутренней стороны, то углы сильно завалены в отрицательную сторону, а износ резины снаружи – то значение развала положительное (для переднеприводных машин эти углы должны составлять 0).

Читайте также: Какие шины выбрать на лето

Выше перечислены износы резины получаются по всей окружности колеса. Но часто бывает так, что потертости на шине имеют вид пятен, причем их может быть несколько или всего одно. Обычно такие виды износа образуются в средней части протектора, хотя бывают и на боковых зонах.

Износ пятнами

Если таких пятен несколько, и расположились они по окружности, то это может указывать на:

  • разбалансировка колеса;
  • нарушение геометрии элементов тормозной системы (овальность барабана или волнистость диска). В результате при интенсивном торможении в определенных местах колесо просто блокируется, тем самым повышенному трению подвергается один и тот же участок шины;
  • чрезмерный износ подвески, рулевого механизма;

Износ шины от экстренного торможения

А вот если замечено только одно пятно, то это является результатом экстренного торможения, при котором колеса были полностью заблокированы.

Грыжа на колесе

Появление «шишек» на шине является результатом использования в конструкции низкокачественного корда, сильных ударных нагрузок, при которых кордовые нити просто рвутся, и шина теряет прочность.

Деформация шины при длительной стоянке

Появление площадки (плоской поверхности) на окружности шины является результатом длительной стоянки авто без движения. Поэтому участок колеса, который контактировал с полотном, принял его форму. При этом, если не обратить на это внимание и начать эксплуатировать  автомобиль, то в месте этой площадки будут возникать повышенные нагрузки (биение), которые приведут к появлению стертого пятна. Но этот вид износа очень легко устранить, путем подкачки колес, после чего авто нужно сдвинуть с места и оставить на время (давление воздуха восстановит поверхность).

Все перечисленные виды износа (кроме последнего) влияют на безопасность движения, поэтому такие шины уже требуют замены, хотя и не срочной (не касается появления грыж на колесе). Но в ближайшее время их все же придется заменить.

Как определить износ шин

Нормальный износ шин — это, если остаточная глубина протектора более установленных законом норм. Для разных категорий транспорта эти нормы разные. Для легковых автомобилей нормальным износом считается, если остаточная глубина протектора будет более 1,6 мм для летней резины и более 4 мм для зимней.

Причем определение степени износа шин может быть разным:

Индикатор износа в центральной канавке

Цифровой индикатор износа резины

Так определяют износ резины с помощью измерительного инструмента

  1. Некоторые производители устанавливают индикаторы износа в продольной канавке протектора. Изначально индикатор находится в глубине протектора, но по мере износа он становиться ближе к поверхности. Если отмечено, что этот индикатор начал стираться от контакта с дорогой, это указывает на граничный износ и надобность в замене шины.
  2. Другие производители наносят цифровые индикаторы. То есть, на поверхности секций протектора нанесены цифры, которые исчезают по мере износа.
  3. Также для определения степени износа могут использоваться цветовые индикаторы (в резину впаивается слой определенного цвета). Как только этот слой становиться заметным, это является сигналом граничного износа.
  4. Использование измерительного инструмента. Самый простой и при этом надежный способ. При помощи специального глубиномера или обычного штангенциркуля всегда можно проверить состояние протектора, причем в любом месте по окружности шины.
Видео: Об индикаторе износа шин

Какими бы качественными не были шины, они в процессе эксплуатации сотрутся. Но как быстро это произойдет – зависит от водителя. Умеренный стиль езды, своевременное обслуживание составных частей ходовой части, поддержание давление колеса в рамках нормы позволит значительно продлить срок службы шин. При этом не стоит забывать о безопасности, на которую колеса тоже влияют, поэтому следует периодически проверять высоту протектора и менять шины в случае их износа.

avtocity365.ru

Все про износ шин — как определяется, какие виды бывают?

С пробегом автомобиля техническое состояние автошин изменяется, в следствие чего снижаются эксплуатационные свойства и безопасность управления машиной. Главное следить за равномерным износом шин, а также не допускать вождение автомобилем на минимально допустимой глубине протектора покрышки. В представленной статье разговор пойдет про износ шин, его виды и причины, и также о том, как проверить износ.

Содержание

Виды износа шин

Как определить износ шин, вопрос которым задается, пожалуй, каждый начинающий автомобилист, да и не только начинающий. Существует несколько способов, которыми определяется износ резины:

  • глубина протектора шины;
  • индикатор выработки покрышки;
  • цветовое изменение автошины.

Износостойкость резины напрямую зависит от химического состава резины. Так как состояние автомобильных шин влияет на безопасность движения, каждый автомобилист должен взять за правило регулярно проверять уровень износа. Протектор покрышки — единственная часть, которая входит в сцепление с дорожным полотном, и ее глубина влияет на качество контакта с дорогой.

Минимально допустимые нормы глубины протектора: на летней резине – 1,6 мм, на зимней – 4 мм. Определить степень износа протектора можно при помощи штангенциркуля или специального инструмента для измерения глубины протектора. Изношенная автошина подвергается большому шансу прокола.

Виды износа шин бывают следующими:

  • неравномерный износ шин;
  • вмятины в резине;
  • локальный износ в виде пятна;
  • грыжа шин (выпучивание);
  • гребенчатый (пиловидный) износ.

Стоит теперь более подробно рассмотреть каждый вид.

Причины неравномерного износа автошины

Неравномерный износ резины – это неодинаковая выработка автомобильной шины в разных зонах протектора. В рейтинге самых распространенных проблем, связанных с выработкой шины, эта причина стоит на первом месте. Причины неравномерного износа шин следующие:

  • волочение или протаскивание;
  • заносы (боковые силы вращения);
  • природа самой шины.

Вследствие неравномерного износа увеличивается расход топлива, увеличивается риска аварии, быстрее выходит из строя ходовая часть автомобиля, гораздо быстрее заканчивается ресурс автошины и прочее.

При одностороннем износе возможное снижение ходимости, оно понижается в пределах от 15 процентов до 30. Как показывают рейтинги, такая проблема является самой распространенной и встречается чаще других. Для определения этой неисправности необходимо выполнить развал-схождение колес, и в случае расхождения показателей, следует выполнить геометрию колес.

При двустороннем и центральном износе, ходимость снижается от 5 % до 10%. Основные причины появления этой проблемы является несоответствие давления в автошинах. В том случае, если давление ниже допустимой нормы, покрышки изнашиваются по краям, а те, кто любит перекачивать колеса, сталкиваются с центральным износом. Для недопущения таких проблем, необходимо следить за давлением в колесах.

Вмятины в резине

Еще одной проблемой, которая часто встречается, согласно рейтингам по износу автошин являются вмятины в резине. Визуально на такой покрышке видны вмятины и бугорки по внешней стороне. Основными причинами появления такой проблемы являются проблемы с подвеской автомобиля, вследствие чего возникает недостаточное смягчение ударов на кочках.

В случае, если обнаружена данная проблема, следует первым делом обратиться на СТО и провести диагностику ходовой части автомобиля на выявление дефектов. Как показывает практика, причины такого износа заключаются в неисправности амортизаторов. После определенного дефекта амортизационной стойки, следует заменить их, а при большом износе покрышки, ее также следует заменить.

Локальный износ в виде пятна

Причинами возникновения такого дефекта является – экстренное торможение с заблокированным колесом. Также причиной появление пятна может стать длительное время хранения автомобиля на стоянке. Чтобы это не допустить (если планируется на длительный срок оставить машину на стоянке), необходимо увеличить давление воздуха в колесах.

Узнать такой дефект легко, достаточно взглянуть на покрышку: если на ней будут видны плоские пятна, это будет означать, что это именно такой дефект. Устранить его достаточно несложно, после прогрева шин, они приобретут прежнюю форму. Езда на такой резине до определённого момента допустима, однако, лучше не затягивать с восстановлением.

Грыжа шин (выпучивание)

Грыжа шины визуально выглядит ка выпуклость на поверхности покрышки. Зачастую такой дефект проявляется на боковой стороне покрышки и связанно это с внутренними повреждениями. Обычно такое проявление изношенности появляется в следствие удара боковой части колеса и сразу такой дефект не проявляется. Он может показаться и спустя неделю, а то и месяц.

Такой дефект устраняется лишь путем замены на новую автошину, езда на такой покрышке категорически запрещена.

Гребенчатый (пиловидный) износ

Такой вид дефекта проявляется из-за того, что во время езды автомобиля шина деформируется, и в месте контакта покрышки с дорожным покрытием протектор продавливается внутрь, а по мере дальнейшего движения выпрямляется. Вследствие такого дефекта увеличивается шум качения шины, и это приводит к тому, что фронтальная часть шины протектора изнашивается сильнее, чем задняя.

Избежать такого дефекта практически невозможно, можно лишь снивелировать его негативное влияние на эксплуатацию покрышки. Достигается это путем перестановки колес.

Как продлить срок эксплуатации автошины

В том случае, если глубина протектора не достигла своего минимума, продлить срок эксплуатации можно с помощью нарезки. Нарезка протектора шин позволяет продлить срок эксплуатации, однако такие работы выполняются лишь на резине, в которой предусмотрена нарезка. Стоит также сказать, что после этого износостойкость снижается. Обозначаются такие покрышки следующими маркировками:

Лысые шины и те, которые не обозначены этой маркировкой, не подлежат нарезке протектора. Также стоит отметить что, если у автомобилиста нет опыта таких работ, лучше доверить это дело профессионалам, ведь неправильная нарезка может попросту испортить покрышку.

Самая износостойкая резина

Бытует мнение, что самая износостойкая резина – это летняя, правда или нет? На самом деле это заблуждение, и как показывают рейтинги известных автомобильных порталов, показатели износостойкости у каждого производителя разные. Существует множество факторов влияющих на износ автомобильных шин: манеры езды, состояние дорожного покрытия и прочие.

Так что, с уверенностью сказать какой бренд изготовитель отличается высокой износостойкостью практически невозможно. Перед покупкой новых автошин автомобилисту лучше прибегнуть к информации в интернете на популярных порталах автомобилистов и посмотреть там топ рейтинг изготовителей по показателям износостойкости.

Итог

Пришло время подвести итог. Износ протектора шин может к привести к проблемам во время езды, поэтому следует взять за правило проводить проверку на износ. Ведь кроме создания аварийных ситуаций езда на шинах, в которых большой износ, может привести к серьезным последствиям для здоровья автомобилиста и окружающих людей.

С уважением, Максим Марков!

carsmotion.ru


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости