С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Причины обрыв клапана


Повреждения клапанов и их причины

Причина: Отрегулированный зазор в клапанном приводе слишком мал, или не соблюдалась периодичность технического обслуживания.

Следствие: Клапан больше не закрывается надлежащим образом. Отработавшие газы, протекающие мимо седла клапана, нагревают головку клапана. Это вызывает перегрев и прогорание головки клапана в области

седла.

Причина: При монтаже пружина была неправильно установлена. Перекос привел к боковому изгибающему моменту (M) на стержне клапана.

Следствие: Вызванная этим переменная нагрузка при изгибе привела к повреждению направляющей клапана и, в конечном счете, к поломке конца стержня клапана.

Причина: После установки толкателя не было соблюдено предписанное время ожидания до запуска двигателя (не менее 30 мин.). Из-за этого не хватило времени для удаления избыточного масла из рабочей области толкателя.

Следствие: При преждевременном запуске двигателя клапаны ударяются о поршни, сгибаются или ломаются.

Причина: При доработке седло клапана или его направляющая были неправильно центрированы.

Следствие: Клапан не закрывается надлежащим образом, перегревается и прогорает в области седла. Из-за односторонней нагрузки на головку клапана возможны также усталостные изломы в области галтеля.

Причина: Зазор в направляющих клапанов слишком большой, т. к. они сильно изношены или были слишком широко рассверлены при ремонте.

Следствие: Вследствие прорыва горячих газов возможно сильное нагарообразование в области стержней и направляющих. Ход клапана становится тяжелым, клапан больше не закрывается, и это приводит к перегреву (прогоранию, плавлению) поверхности седла.

Причина: При восстановлении направляющих клапанов диаметр направляющих был неправильно замерен и оказался слишком мал.

Следствие: Недостаток смазки, тяжелый ход и заедание стержня клапана в направляющей. В результате это может также привести к перегреву в области головки или седла клапана.

Причина: При восстановлении клапанов были использованы старые, изношенные сухари клапанов.

Следствие: При повторном использовании изношенных сухарей возможно ослабление зажимного крепления во время работы. На стержне появляется коррозия от трения, а клапан в этом месте теряет прочность. Из-за этого возможны усталостные изломы от колебаний.

Причина: Распределение силы от коромысла на поверхность конца стержня клапана осуществляется нецентрично.

Следствие: Это приводит к одностороннему износу стержня и его конца. Нагрузка на стержень клапана под действием поперечной силы, вызванная нецентричным распределением силы, приводит к усталостным изломам в области зажимного крепления.

Причина: Изгиб стержня клапана приводит к односторонней нагрузке седла клапана на кольцо седла.

Следствие: Односторонняя нагрузка вызывает переменную нагрузку при изгибе и усталостные изломы в области галтеля, в месте перехода к стержню.

Причина: Из-за нарушения процесса сгорания в камере сгорания возникают значительные температурные нагрузки и нагрузки от давления.

Следствие: Головка клапана не выдерживает сильной термомеханической нагрузки и прогибается внутрь. Она принимает так называемую тюльпанообразную форму и ломается.

www.ms-motorservice.com

Последствия обрыва клапана — бортжурнал Лада 2106 Студенческий тюнинг))) 2004 года на DRIVE2

В предыдущей записи я говорил что у меня оборвало 8ой клапан…конечно, так как оборвало на маленьких оборотах я надеялся отделаться заменой клапана…по итогу всё оказалось намного печальнее…оторвавшейся тарелкой 8ого клапана в поршне пробило дырку, погнуло шатун, погнуло 7ой клапан, лопнули направляющие 7ого и 8ого клапанов, немного покоцалась головка… больше всего переживали за головку…боялись что придётся менять сёдла…в итоге обошлись заменой направляек, сёдла оказались целыми…немного шарошками подправили сёдла, привили камеру в более или менее нормальный вид…клапана притёрлись очень хорошо…конечный результат ремонта ГБЦ меня устроил полностью…поршень естественно тоже поменяли на новый, пришлось правда купить комплект, ну да ладно, это не так страшно…делали максимально качественно, но не забывали и о бюджете, так как он был сильно ограничен…фото последствий прилагаю…

Мотор собрали и завели, всё работает, единственное что осталось сделать это настроить нормально карб…

Причина обрыва до сих пор под вопросом, либо кллапан такой, либо что то попало в камеру…самое интересное что в камере сгорания есть раковины сделанные осколками которые уже успели покрыться нагаром, значит они были и до обрыва…а это наводит на мысль а всё таки постороннем предмете в камере…остальные раковины нагаром не покрыты…на карбе все гайки на месте…в любом случае в моторе мы эти осколки не нашли, значит они уже в выпуске…и волноваться не стоит))

Хотелось бы сказать спасибо Сумину Лёхе за то, что он делал мой мотор…пацанам Максу и Игорю Ганиным за предоставленный тёплый гараж…и Сане Лукъянову за работу таксистом)))))без этих людей моя машина бы сейчас не ездила))))

www.drive2.ru

Почему гнет клапана при обрыве ГРМ?

  • Audi
  • Chery
  • Chevrolet
  • Citroen
  • Daewoo
  • Fiat
  • Ford
  • Geely
  • Honda
  • Hyundai
  • Kia
  • Lifan
  • Mazda
  • Mercedes
  • Mitsubishi
  • Nissan
  • Opel
  • Peugeot
  • Renault
  • Skoda
  • Subaru
  • Suzuki
  • Toyota
  • Volvo
  • VW
  • Ваз

Известно, что работа клапанного механизма происходит следующим образом: в момент достижения поршнем верхней мертвой точки происходит закрытие обоих клапанов в камере сгорания – в ней создается определенное давление. Обрыв ремня приводит к тому, что клапана не успевают своевременно закрыться перед приходом поршня. Таким образом, возникает их встреча – столкновение, которое непосредственно приводит к тому, что клапан гнется. Ранее, для того, чтобы предотвратить подобную проблему, на старых двигателях производились специальные проточки под клапана. На двигателях нового поколения также встречаются похожие выемки, но предназначаются они лишь для того, чтобы избежать в процессе работы двигателя деформации клапанов и при возникновении обрыва ремня они абсолютно не спасают.

С физической точки зрения с момент обрыва ремня ГРМ происходит моментальная остановка распредвалов, под действием возвратных пружин, которые тормозят его кулачки. Коленвал в этот момент инерционно продолжает вращательное движение (не зависимо от того, была включена передача или же нет, низкие были обороты или же высокие, маховик продолжает его крутить). То есть поршни продолжают работать, а это означает – бить по открытым на данный момент клапанам. Довольно редко, но случается, когда клапана повреждают и сам поршень.

TOYOTA

Двигатель Гнет Двигатель Не гнет
гнет Camry V10 2.2GL не гнет
гнет 3VZ не гнет
2E гнет 1S не гнет
3S-GE гнет 2S не гнет
3S-GTE гнет 3S-FE не гнет
3S-FSE гнет 4S-FE не гнет
4A-GE гнет (на холостых не гнет) 5S-FE не гнет
1G-FE VVT-i гнет 4A-FHE не гнет
G-FE Beams гнет 1G-EU не гнет
1JZ-FSE гнет 3A не гнет
2JZ-FSE гнет 1JZ-GE не гнет
1MZ-FE VVT-i гнет 2JZ-GE не гнет
2MZ-FE VVT-i гнет 5A-FE не гнет
3MZ-FE VVT-i гнет 4A-FE не гнет
1VZ-FE гнет 4A-FE LB не гнет (работающие на обедненной смеси (lean burn))
2VZ-FE гнет 7A-FE
3VZ-FE гнет 7A-FE LB не гнет (работающие на обедненной смеси (lean burn))
4VZ-FE гнет 4E-FE не гнет
5VZ-FE гнет 4E-FTE не гнет
1SZ-FE гнет 5E-FE не гнет
2SZ-FE гнет 5E-FHE не гнет
1G-FE не гнет
1G-GZE не гнет
1JZ-GE не гнет (на практике возможно)
1JZ-GTE не гнет
2JZ-GE не гнет (на практике возможно)
2JZ-GTE не гнет
1MZ-FE тип’95 не гнет
3VZ-E не гнет

SUZUKI

Двигатель Не гнет
G16A (1.6л 8 клап) не гнет
G16B (1.6 л 16 кл.) не гнет

DAEWOO

Двигатель Гнет Двигатель Не гнет
Ланос 1.5 гнет   Ланос, Sens 1.3 не гнет
Ланос 1.6 гнет   Нексия 1.6. 16 Узбек. не гнет
Матиз 0.8 гнет и еще направляющую под замен   Нексия 1.5. 8 (Евро-2 G15MF авто до 2008 г.) не гнет
Нексия A15SMS (Евро-3, после 2008г.) гнет      
Nubira 1,6л. DOHC гнет      

CHEVROLET

Двигатель Гнет
Aveo 1.4 F14S3, 8 кл. гнет
Aveo 1.4 F14D3 16кл. гнет
Aveo 1.6 гнет
Aveo 1.4 F14S3 гнет
Lacetti 1,6л. и 1,4л. гнет
Captiva LT 2,4 л. гнет

CITROEN

Двигатель Гнет
Ситроен Ксантия (Citroen Xantia) XU10J4R 2.0 16кл гнет
Citroen ZX 1.9 и 2.0 (дизель) гнет
Citroen C5 2.0 136 л.с. гнет
Citroen C4 1.6i 16V гнет
Citroen jumper 2.8 НDI гнет
Citroen Berlingo 1.4 и 1.6 гнет
Citroen Xsara 1.4 TU3JP гнет

HYUNDAI

Двигатель Гнет
Getz 1.3 12кл гнет
Getz 1.4 16кл гнет
Accent SOHC 1.5 12V и DOHC 1.5 16v гнет
Н 200, D4BF гнет
Elantra, G4FC гнет
Sonata, 2.4л гнет

ВАЗ

Двигатель Гнет Двигатель Не гнет
2111 1.5 16кл. гнет   2111 1.5 8кл. не гнет
2103 гнет   21083 1.5 не гнет
2106 гнет   21093, 2111, 1.5 не гнет
21091 1.1 гнет   21124, 1.6 не гнет
20124 1.5 16v гнет   2113, 2005 г.в. 1.5 инж., 8 кл. не гнет
2112, 16 клапанов, 1.5 гнёт (при стоковых поршнях)   11183 1.6 л 8 кл. «Стандарт» (Лада Гранта) не гнет
21126, 1.6 гнет   2114 1.5, 1.6 8 кл. не гнет
21128, 1.8 гнет   21124 1.6 16 кл. не гнет
Лада Калина Спорт 1.6 72кВт гнет      
21116 16 кл. «Норма» (Лада Гранта) гнет      
2114 1.3 8 кл. и 1.5 16 кл гнет      
Лада Ларгус K7M 710 1,6л. 8кл. и K4M 697 1.6 16 кл. гнет      
Нива 1,7л. гнет      
Это интересно:  Как устроена тормозная система автомобиля: тормозной привод

RENAULT

Двигатель Гнет
Logan, Clio, Clio 2, Laguna 1, Megane Classic, Kangu, Symbol гнет (в большинстве случаев)
K7J 1.4 8кл гнет
K4J 1.4 16 кл. гнет
F8Q 622 1.9D гнет
1.6 16V K4M гнет
2.0 F3R гнет
1.4 RXE и все двиг рено как 8-ми так и 16-ти кл. гнет
Master g9u720 2,8 (диз.) гнет

VOLVO

Двигатель Гнет
S40 1.6 (ремень) гнет
740 2.4D гнет (ломает распредвал и толкатели)

Kia

Двигатель Гнет Двигатель Не гнет
Spectra 1.6 гнет   D4EA не гнет
Rio А3Е 1343см3 8кл. A5D 1,4 л., 1,5л. 1.6кл. гнет      
Magentis(Маджестик) G4JP 2л. гнет      
Serato, Spektra 1.6 16v гнет      
Seed (Сид) 1.4 16кл. гнет      

Fiat

Двигатель Гнет
Brava 1600 см3 16 кл. гнет
Tipo и Tempra 1.4, 8-клап. и 1.6 л гнет (в редких случаях не гнутся)
Tipo и Tempra 1.7 дизель гнет
Ducato 8140 гнет (ломает рокера)
Ducato F1A гнет

Mercedes

Двигатель Гнет
271 моторо гнет
W123 615,616 (бенз., дизель) гнет

Peugeot

Двигатель Гнет Двигатель Не гнет
307 TU5JP4 1.6 гнет   607 2.2 hdi 133 л.с. не гнет (но ломает рокера, авто глохнет без какого либо шума)
206 TU3 1.4 гнет   Boxer 4HV, 4HY не гнет (но ломает рокера)
405 1,9л. бенз гнет      
407 PSA6FZ 1,8л. гнет      

Honda

Двигатель Гнет Двигатель Не гнет
Accord гнет   Civic В15Z6 не гнет
D15B гнет      

Ford

Двигатель Гнет Двигатель Не гнет
zetek 1.8 л гнет   zetek 2.0 л не гнет
Focus II 1.6л. 16v гнет   Sierra 2.0 CL  OHC 8 кл. не гнет
Mondeo 1.8 GLX 16 кл. гнет + гидрокомпенсаторы заклинивает      

Geely

Двигатель Гнет Двигатель Не гнет
Geely Emgrand EC7 1.5 JL4G15 и 1.8 JL4G18 CVVT гнет   Geely CK/MK 1.5 5A-FE не гнет
      Geely MK 1.6 4A-FE не гнет
      Geely FC 1.8 7A-FE не гнет
      Geely LC 1.3 8A-FE не гнет

Mitsubishi

Двигатель Гнет Двигатель Не гнет
6g73 2.5 GDI гнет (на малых оборотах не гнет)   Паджеро 2 3.0 л 12 кл. не гнет
4G18, 16 клапанов, 1600см2 гнет      
Airtrek 4G63  2.0 л турбо гнет      
Carisma 1.6 гнет      

Nissan

Двигатель Гнет Двигатель Не гнет
Nissan Cefiro А32 VQ20DE гнет   RB VG VE CA не гнет
Nissan Primera 2.0D 8 кл. гнет      
Nissan Skyline RB25DET NEO гнет, а RB20E ломает рокера      
Nissan Sunny QG18DD NEO гнет      

VAG (Audi, VW, Skoda)

Двигатель Гнет Двигатель Не гнет
ADP 1.6 гнет   1,8 RP не гнет
Polo 2005 1.4 гнет   1,8 ААМ не гнет
Транспортер T4 ABL 1.9 л гнет   1,8 PF не гнет
GOLF 4 1.4/16V AHW гнет   1,6 ЕZ не гнет
PASSAT 1.8 л. 20V гнет   2,0 2Е не гнет
Passat B6 BVY 2,0FSI гнет + ломает направляющие клапана   1,8 PL не гнет
1,4 ВСА гнет   1,8 АGU не гнет
1,4 BUD гнет   1,8 EV не гнет
2,8 ААА гнет   1,8 ABS не гнет
2,0 9А гнет   2,0 JS не гнет
1,9 1Z гнет      
1,8 KR гнет      
1,4 BBZ гнет      
1,4 ABD гнет      
1,4 ВСА гнет      
1,3 МН гнет      
1,3 HK гнет      
1,4 AKQ гнет      
1,6 ABU гнет      
1,3 NZ гнет      
1,6 BFQ гнет      
1,6 CS гнет      
1,6 АЕЕ гнет      
1,6 AKL гнет      
1,6 AFT гнет      
1.8 AWT гнет      
2,0 BPY гнет      
Это интересно:  Особенности кузовного ремонта

Opel

Двигатель Гнет Двигатель Не гнет
X14NV гнет   13S не гнет
Х14NZ гнет   13N/NB не гнет
C14NZ гнет   16SH не гнет
X14XE гнет   C16NZ не гнет
X14SZ гнет   16SV не гнет
C14SE гнет   X16SZ не гнет
X16NE гнет   X16SZR не гнет
X16XE гнет   18E не гнет
X16XEL гнет   C18NZ не гнет
C16SE гнет   18SEH не гнет
Z16XER гнет   20SEH не гнет
C18XE гнет   C20NE не гнет
C18XEL гнет   X20SE не гнет
C18XER гнет   Кадет 1,3 1,6  1,8  2,0 л. 8кл. не гнет
C20XE гнет   1.6 если 8-ми кл. не гнет
C20LET гнет      
X20XEV гнет      
Z20LEL гнет      
Z20LER гнет      
Z20LEH гнет      
X22XE гнет      
C25XE гнет      
X25X гнет      
Y26SE гнет      
X30XE гнет      
Y32SE гнет      
Корса 1.2 8v гнет      
Кадет 1,4 л гнет      
все 1.4, 1.6 16V гнет      

Lifan

Двигатель Не гнет
LF479Q3 1,3л. не гнет
Tritec 1,6л. не гнет
4A-FE 1,6л. не гнет
5A-FE 1,5л. и 1,8л. 7A-FE не гнет

Chery

Двигатель Гнет
Tiggo 1,8л., 2,4л. 4G64 гнет
Amulet SQR480ED гнет + ломаются коромысла
A13 1.5 гнет

Mazda

Двигатель Гнет Двигатель Не гнет
Е 2200 2,5л. диз. гнет   323f 1,5 л. Z5 не гнет
626 GD FE3N 16V гнет   Xedos 6, 2,0л., V6 не гнет
      MZD Capella (Mazda Capella) FE-ZE не гнет
      F2 не гнет
      FS не гнет
      FP не гнет
      KL не гнет
      KJ не гнет
      ZL не гнет

Subaru

Двигатель Гнет Двигатель Не гнет
EJ25D DOHC и EJ251 гнет   EJ253 2.5 SOCH не гнет (только если на холостом ходу)
EJ204 гнет   EJ20GN не гнет
EJ20G гнет   EJ20 (201) DOHC не гнет
EJ20 (202) SOHC гнет      
EJ 18 SOHC гнет      
EJ 15 гнет      

Причины обрыва ремня ГРМ:

  • изнашивание ремня как такового или же его низкое качество (шестерни валов имеют острые края или попадание масла из сальников).
  • клинит коленвал.
  • клинит помпа (самое распространенное явление).
  • клинят несколько или один распредвал (например, из-за прихода в негодность одного из них – однако, тут последствия немного иные).
  • откручивается натягивающий ролик или клинят ролики.

Современные двигатели, к сожалению, на фоне большей, в сравнении с их предшественниками, мощности имеют намного меньшую живучесть. Если рассматривать причину, опираясь на клапана, данная проблема возникает вследствие малого расстояния между ними и поршнем. То есть, если в момент прихода поршня клапан приоткрыт, то моментально происходит его загиб.

Как узнать гнет ли клапана?

В этом вопросе вам не поможет ни визуальный осмотр, ни цифры, приведенныеы таблицах. Даже если у вас в руках есть информация от производителя о повреждениях в случае обрыва ремня, не известно, насколько она является достоверной.

При желании проверить наличие вероятности загиба поршнем клапанов при обрыве ремня ГРМ необходимо снять ремень, выставить первый поршень в ВМТ, провернуть на 720 градусов распредвал.

Если все прошло хорошо и он не уперся, можно продолжать проверку – переходить на второй поршень. Если и тут все нормально, то возможный обрыв ремня не приведет к негативным последствиям для двигателя вашего автомобиля.

Во избежание данной проблемы (загиб клапанов при обрыве) необходимо постоянно держать под контролем состояние и натяжение ремня ГРМ. При появлении малейшего незнакомого шума при работе, сразу же необходимо стараться выяснить причину его возникновения, необходимо наблюдать за состоянием роликов и помпы.

Если же приобретаете подержанный автомобиль, произведите незамедлительную замену ремня ГРМ не зависимо от того, что вам рассказал продавец. И тогда такой актуальный вопрос как гнет ли клапана при обрыве Вас беспокоить не будет.

Автор: Иван Матиешин

auto-gl.ru


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости