Стартерный узел считается одним из основных в системе зажигания, поскольку его правильная работа позволяет завести двигатель машины. Автовладельцам необходимо знать неисправности стартера и способы их устранения, чтобы в случае поломки самостоятельно решить проблему.
Конструктивно стартерный узел на авто включает в себя следующие элементы:
На большинстве стартерных устройств конструкция аналогична, все без исключения узлы оснащаются вышеописанными элементами. Различия обычно незначительные и касаются механизма для автоматического отсоединения шестерен. Кроме того, на транспортных средствах с АКПП стартерный узел оснащается дополнительными обмотками. Они используются для предотвращения запуска силового агрегата, когда рычаг трансмиссии расположен в любом режиме, кроме нейтрали или паркинга.
Весь процесс работы устройства условно проходит несколько этапов:
Весь цикл работы стартерного устройства авто кратковременный, этот узел не используется при езде автомобиля, а применяется только для пуска ДВС.
Принцип действия стартерного механизма более подробно выглядит так:
Причины неполадок стартерного устройства двигателя можно условно разделить на две категории. Это могут быть электрические либо механические поломки.
Неполадки в работе стартерного устройства зачастую обусловлены повреждениями электроцепей. Речь идет об электролинии на участке от батареи до стартерного узла. В качестве признаков неисправности можно привести медленное проворачивание коленчатого вала либо его полное отсутствие при попытке старта ДВС.
Для поиска электрической проблемы надо убедиться:
Если в результате проворачивания ключа в выключательном устройстве зажигания якорный элемент не прокручивается, неполадка обычно заключается в:
Само реле при этом не срабатывает. При наличии электрических проблем маховик будет проворачиваться с трудом, когда водитель заводит ДВС. Если признаки в неполадке устройства отсутствуют, то его надо снять для визуальной диагностики. Причину следует искать в замыкании пластин либо подгорании коллекторного устройства. Но зачастую проблемы связаны именно с зависанием либо изнашиванием щеточного узла.
Основные электрические неисправности стартерного узла:
Иван Матиешин в видеоролике рассказал о проблемах электрического характера в работе автомобильных стартерных устройств.
О неисправностях может сообщить отсутствие проворачивания коленвала при работающем стартерном устройстве. При появлении такого признака изначально надо произвести диагностику кольца и рычага обгонной муфты. Также понадобится проверить венец маховика и буферную пружинку.
Причины отсутствия запуска мотора при вращении стартерного узла будут разные:
Если при попытке старта силового агрегата слышен скрежет, то надо произвести диагностику зубцов венца маховика. Необходимо удостовериться, что ход регулировки шестерни выставлен корректно. Также требуется проверка буферной пружинки. Неполадки в работе стартерного узла зачастую обусловлены нехарактерным для его работы шумом.
Требуется визуальная диагностика устройства, причины могут быть следующими:
Неполадки в работе стартерного устройства могут появляться не только при запуске ДВС, но и после успешного старта. Самая распространенная проблема связана с продолжением вращения стартера после пуска.
Причины такой механической неисправности следующие:
Если в функционировании стартерного устройства имеются такие неисправности, надо демонтировать клемму от узла и искать проблему. Иногда узел работает некорректно, это может происходить не системно, а время от времени.
О неполадках в работе узла могут сообщить следующие «симптомы»:
Канал Автоэлектрика ВЧ подробно рассказал о неисправностях механического характера в работе стартерных механизмов.
Возможные неисправности стартера и способы их устранения зависят от состояния устройства в целом. Восстановление неисправного узла возможно только после точного определения причины.
Одна из самых распространенных проблем — стартерный узел не работает вообще. Щелчков втягивающего реле не слышно и якорный элемент не вращается.
Ремонтировать устройство надо с учетом неисправности:
Канал ARBIX рассказал о причинах и решении проблемы, если стартерный узел автомобиля не включается.
Щелчки при включении зажигания говорят об активации втягивающего реле. Но стартерный узел может вращаться не интенсивно или вовсе не прокручиваться, что не позволит завести ДВС.
Причины проблемы:
Проверка работы тягового реле:
Процедура диагностики замыкания обмоток выполняется посредством использования мультиметра либо контрольной лампочки:
Аналогичным образом выполняется диагностика наличия замыкания на массу щеток, только напряжение надо подключить к корпусу стартерного устройства и заизолированному щеткодержателю. Чтобы удостовериться в отсутствии замыкания коллекторного устройства, щетки надо приподнять, а провода с напряжением подключить к корпусу механизма и коллектору. Загорание светового индикатора говорит о замыкании обмотки. Вышедшие из строя детали подлежат замене.
О диагностике и ремонте тягового реле стартерного узла рассказал пользователь Александр Мовчан.
При пуске мотора возможно, что втягивающее реле будет активироваться, об этом сообщат щелчки. Но после включения оно сразу отключается и проблема сопровождается повторяющимся стуком.
Причины появления проблемы и методы, позволяющие устранять неисправность:
Канал Resta показал процедуру диагностики тягового реле стартерного механизма.
Стартер может нормально активироваться при попытке запуска ДВС. Но коленвал не реагирует на действия водителя и не прокручивает силовой агрегат.
Вкратце о причинах неполадки и вариантах устранения проблемы:
Все описанные в этом разделе проблемы запуска ДВС решаются путем демонтажа стартерного механизма, его разбора и дальнейшего ремонта.
При активации стартерного устройства шестеренка может не входить в зацепление с маховиком. Неисправность часто сопровождается скрежетом, нехарактерным для работы механизма.
Подробно о причинах неполадок:
О признаках и причинах повреждения шестеренки обгонной муфты или бендикса рассказал канал MegaDetection.
Стартерный узел может вращаться и запускать мотор, но после старта силового агрегата механизм не отключается. Если это произошло, то нельзя допустить длительного функционирования узла. Надо сразу деактивировать зажигание и отсоединить провод от тягового реле.
Неисправности, которыми может быть обусловлена эта проблема:
Подробнее о причинах работы стартерного узла после отключения зажигания на примере классических моделей ВАЗ рассказал Sergey Kisiletskiy.
Стартерный механизм может запускать двигатель. Но при вращении якорного устройства наблюдаются шумы, нехарактерные для нормальной работы узла.
Причины неисправности:
Если при пуске ДВС проявляется металлический звон, вероятнее всего, от корпуса узла откололся кусок. Причин, которые могут привести к этой неисправности, довольно много. Заниматься привариванием отколовшегося куска целесообразно при наличии сварочного оборудования. Найти отдельно так называемый клюв корпуса, который обычно откалывается, сложно. Поэтому целесообразно будет произвести полную замену корпуса или узла.
Если слышен визг и силовой агрегат запускается через раз, то причину надо искать в бендиксе. Бендикс или обгонная муфта используется для соединения шестеренки с валом электрического моторчика в момент пуска ДВС. Для поиска проблемы потребуется произвести демонтаж и разбор стартерного механизма.
Решение проблемы состоит в следующем:
Полезные рекомендации касательно диагностики стартерного устройства приведены каналом Специалист Автодиагност.
Таблица «Причины поломок и способы их устранения».
Поломка | Причина неполадки | Варианты ремонта |
Стартерный узел не активируется | Разряд АКБ либо ее поломка | Подзарядка АКБ либо ее замена. При повреждении внутренних составляющих зарядка аккумулятора нецелесообразна. Перед подзарядкой надо проверить и долить раствор электролита в банки, если есть необходимость |
Плохой контакт в соединении проводов, обрыв электролинии. Речь идет о кабелях питания и управления стартерным механизмом | Подтянуть ослабленные контакты в электроцепях питания и управления механизмом. Если обнаружены поврежденные кабели, они подлежат замене | |
Закисление контактов на зажимах батареи | Закисленные клеммы устройства подлежат очистке наждачной бумагой. После прочистки контакты нужно обработать смазочным веществом, в качестве которого рекомендуется использовать технический вазелин | |
Некорректно функционирует реле активации механизма либо выключательного устройства зажигания | Производится полная замена детали | |
Неполадки в работе втягивающего реле. Возможен обрыв обмоток либо замыкание. Может заедать якорное устройство либо сместиться контактный диск | Производится замена реле после снятия и разбора механизма | |
Появление замыкания в обмотках стартерного узла | Выполняется перемотка обмоток проволокой либо замена механизма | |
Стартерный узел активируется, но вал мотора не прокручивается | Поломка механизма. Причина может заключаться в плохом смещении приводного устройства по шлицам, установленным на валу. Возможна пробуксовка обгонной муфты приводного узла. Причина может заключаться в выходе из строя рычага приводного механизма, а также буферном пружинном элементе либо поводковой муфте | Требуется демонтаж и полный разбор всего устройства. Вышедшие из строя детали подлежат замене |
Производится активация тягового реле, но коленчатый вал не прокручивается. Возможно прокручивание якоря, но это происходит медленно | Сильный разряд батареи | Подзарядка устройства либо его замена, если в этом есть необходимость |
Закисление контактов на АКБ | Прочистка поверхности контактных составляющих на зажимах и их затяжка | |
Некачественная затяжка гаек, которые фиксируют электроцепи на выводах втягивающего реле | Затяжка гаек | |
Неполадки в работе стартерного механизма. Это может быть плохой контакт на электроцепях, закисление либо загрязнение коллекторного устройства моторчика, изнашивание или зависание щеток, замыкание на землю. Иногда причина кроется в ослабленных пружинных элементах щеткодержателей, заклинивании якорного устройства либо замыкании обмоток на детали | Производится демонтаж и ремонт стартерного узла с заменой основных составляющих устройства | |
При прокручивании якорного устройства узел издает много шума | Некачественная фиксация стартерного узла | Требуется затяжка винтов, которые фиксируют механизм |
Произошло повреждение зубчиков шестеренок стартерного узла либо зубчатой составляющей маховика силового агрегата | Стартерный узел меняется полностью либо производится замена или ремонт зубчиков шестеренок. Потребуется демонтаж и разбор узла. Если повреждена зубчатая составляющая венца маховика силового агрегата, то она меняется полностью | |
Неполадки в работе стартерного устройства. Возможно изнашивание опорной медно-графитовой втулки, поломка обгонной муфты либо износ подшипниковых устройств. Вероятно повреждение шеек вала якорного устройства. Проблема может заключаться в ошибках, допущенных при монтаже узла на мотор | Производится полная замена механизма либо его ремонт, который требует демонтажа и разбора устройства. Если ошибки были допущены при установке механизма, его надо переустановить и качественно зафиксировать. Возможно, узел был перекошен при монтаже | |
Мотор заводится, но стартерный узел не выключается | Ключ зажигания заедает в выключателе, когда он устанавливается в положение АСС | При появлении проблемы надо остановить ДВС и извлечь ключ. Требуется демонтаж и ремонт выключателя зажигания |
Появление замыкания на контактной составляющей выключательного устройства | Надо остановить ДВС и отсоединить клеммы от АКБ. Выполняется демонтаж выключательного устройства и его разбор. Требуется замена контактной составляющей | |
Неполадки в работе стартерного узла. Возможно заедание приводного устройства на валу якорной детали либо залипание контактных элементов реле | Выполняется снятие и разбор механизма с его последующим ремонтом | |
Реле щелкает, но сразу после активации отключается | Разряд батареи | Заряд или замена устройства |
Выросло сопротивление в электроцепи управления механизмом | Зачистка клеммных зажимов АКБ с дальнейшей затяжкой и обработкой смазочным средством. В качестве последнего используется технический вазелин | |
Поломка выключательного устройства зажигания | Замена либо ремонт механизма. Для этого потребуется его демонтаж и разбор | |
Неполадки в работе втягивающего реле. Проблема может заключаться в некачественном контакте либо обрыве цепи в обмотке реле. Некачественный контакт может быть между обмоткой и корпусом реле | Полная замена втягивающего реле | |
Стартерный узел активируется, но шестеренка не заходит в зацепление | Ослаб буферный пружинный элемент механизма | Полная замена стартерного узла либо непосредственно пружинки. Для выполнения ремонта узел полностью разбирается |
Появление выбоин на зубчиках шестеренки приводного устройства. Забоины могут образоваться на зубчиках венца маховика силового агрегата в результате длительного износа | Для устранения выбоин используется напильник, узел надо полностью разобрать |
Некоторые причины неработоспособности стартерного механизма можно увидеть на фото.
Изношенная пластина коллекторного устройства стартера Изношенный щеточный узел механизма Поврежденная втулка стартерного механизма Механическое повреждение стартерного устройстваНюансы безопасности, а также советы, которые надо учесть при выполнении самостоятельного ремонта устройства:
Канал Onotole Channel привел пример самостоятельной переборки и ремонта стартерного устройства от производителя Bosch с указанием основных моментов этого процесса.
Была ли эта статья полезна?Статья была полезнаПожалуйста, поделитесь информацией с друзьями Автомобильный стартер – это не просто электродвигатель, позволяющий запустить мотор машины. Можно сказать, это небольшая электромеханическая система, все детали которой работают во взаимодействии. Как электрическая, так и механическая составляющие несут большие нагрузки при работе, пусть и кратковременной.
Незнание устройства и работы стартера приводит к неправильной диагностике его неисправностей.
Стартер автомобиля имеет не очень сложное, на первый взгляд, устройство. Но иногда даже опытный автомобилист не может правильно установить причины неисправности стартера по некоторым характерным признакам его «неправильной» работы. Происходит это вследствие незнания устройства, за исключением случаев, когда производитель допускает брак или изначальное несоблюдение некоторых размеров изделия – но это исключения из правила и описывать их не имеет смысла. В общих чертах, не вдаваясь в теоретические тонкости, рассмотрим, как устроен стартер, наиболее характерные признаки неисправности стартера и способы их устранения.
Рис. 1 Стартер старого образца
В настоящее время автомобили оснащаются стартерами 2 видов, назовём их условно:
Эти стартеры имеют два существенных отличия:
Использование постоянных магнитов и эффекта электромагнитного взаимодействия позволило уменьшить размеры стартера и увеличить скорость вращения якоря.
Рис. 2 Стартер нового образца в разрезе
Принцип действия обоих устройств абсолютно идентичен. Чтобы нагляднее представить работу механизма, воспользуемся схематичным изображением втягивающего реле стартера – принципиально они все одинаковы.
Последовательность работы стартера можно представить пошагово так:
Принцип действия втягивающего реле на обоих стартерах одинаков.
Рис. 3 Схематичное изображение втягивающего реле стартера
Всё происходит одновременно – выталкивание и закрутка бендикса и вращение якоря. При размыкании реле обмотки втягивающего реле «освобождают» сердечник, и тот, под воздействием возвратной пружины, возвращает бендикс на место, а якорь останавливается, некоторое время вращаясь по инерции. Если стартер Вашего авто не имеет защитного кожуха для бендикса на передней крышке с подшипником скольжения (втулкой) якоря, то это не принципиально – втулка в таких случаях запрессовывается в картер сцепления КПП.
Приступим к описанию распространённых неисправностей стартера, разделив их на поломки в электрической и механической составляющих узла.
Стартер не включается в связи с обрывом цепи питания стартера или его обмоток (что случается реже). Необходимо проверить:
При неисправностях стартера необходимо произвести несколько несложных тестов, чтобы определить причину поломки.
Проверка проводов стартера
При разборке стартера не забудьте проверить состояние угольных щёток и очистить коллектор якоря от угольной пыли.
Замена щёток производится на снятом стартере. Операция несложная, если их провода не припаяны. Можно заменить весь щёточный узел – смотрите по состоянию. Попутно очистите коллектор якоря от угольной пыли – этим вы предотвратите ненужный контакт между ламелями коллектора. Если стартер щёлкает, но не заводится, то чаще всего это вызвано плохим контактом в проводке – ослаблены клеммы АКБ. Попытайтесь их обжать, а также почистите от налёта. Иногда щёлканье стартера говорит о том, что обгорели медные контактные болты втягивающего реле, т.наз. «пятаки» (на рис. 3 оранжевого цвета). Их можно заменить, зачистить, но современные втягивающие реле обычно неразборные.
Такой ремонт несложен для стартера на рис. 1 – корпус втягивающего реле соединён шпильками.
Это вызвано с неисправностью втягивающего реле стартера – перегоранием удерживающей обмотки или нарушением контакта провода с клеммой 50 на рис. 3. Иногда провод, подводящийся к этой клемме, отпаивается. Проверить можно прозвонкой тестером или лампочкой – схема достаточно наглядна и универсальна. Треск может быть вызван и обгоранием «пятаков». Если же стартер долго крутит при заводке, то причину ищите не в нём, а в системах, управляющих работой двигателя и самом двигателе — может, просто-напросто оборван ремень ГРМ.
Демонтаж стартера автомобиля
Самой нагруженной частью стартера автомобиля является бендикс, передающий вращение от якоря на маховик двигателя.
Самой «активной» и нагруженной деталью стартера является бендикс – шестерня, передающая вращение от якоря на маховик. Бендикс представляет собой шестерню, выполненную в одном блоке с обгонной муфтой, и передача момента осуществляется по цепочке: якорь – ролики муфты – шестерня. Обгонная муфта работает так же, как задняя втулка велосипеда, но, в отличие от последней, ремонту не подлежит. Правда, восстановить работоспособность бендикса иногда удаётся, «прокипятив» его в нагретой консистентной смазке. Загустевшая «родная» смазка при этом частично вымывается и перемешивается со свежей, что возвращает подвижность роликов и способствует их зацеплению. На рис. 2 бендикс показан в разрезе. Признаки неисправности бендикса стартера:
Кроме поломок бендикса, скрежет может говорить о выходе из строя деталей планетарного редуктора, а отсутствие зацепления с маховиком может быть вызвано поломкой вилки.
Разборка стартера автомобиля
Самой «дорогостоящей» поломкой стартера можно назвать выход из строя его якоря. Это можно установить по таким признакам:
Самая дорогостоящая поломка стартера является выход из строя его якоря — основной рабочей детали стартера.
Это вызвано износом подшипников скольжения якоря. Увеличенный зазор способствует тому, что якорь начинает задевать о статор (или магниты). Это вызывает повышенное его трение о неподвижные детали, что уже уменьшает КПД стартера. Но дальше происходит смещение пластин, на которые намотана обмотка якоря и перерубание ими проводов последней. А это уже практически короткое замыкание. При пуске в таком случае заметно, что стартер «берёт на себя» практически всю электроэнергию авто – гаснут лампочки, выключается магнитола. Если «всё совсем плохо», то начинает пахнуть горелой электроизоляцией. В таком случае необходимо менять якорь, а ещё лучше – весь стартер целиком.
Надеемся, что информация была полезной для Вас. Гораздо важнее понимать, «как всё работает», чем слепо следовать инструкции по ремонту или выслушивать близкие к домыслам предположения участников «гаражного консилиума» о возможных причинах неисправности стартера.
Не нужно профессионально разбираться в автомобилях для того, чтобы знать: для стабильной работы двигателя внутреннего сгорания стартер должен работать исправно. Чаще всего причины неисправности стартера являются следствием ошибок, которые допускаются во время его ремонта или замены. Результатом некомпетентно выполненных ремонтных работ могут стать как невозможность штатного пуска агрегата, так и другие, более существенные негативные последствия. Чтобы не допустить подобного водитель должен знать основные признаки нестабильной работы стартера.
Окисление клемм аккумулятора
Типичные ситуации, свидетельствующие о неисправности стартера
Сточились зубья на маховике коленчатого вала
Если перебои в работе стартера возникли вдали от специализированных станций технического обслуживания, то самостоятельное выявление причин неисправности работы стартера и дальнейшее их устранение часто являются единственным выходом из сложившейся ситуации. В любом другом случае определение неисправности лучше проводить на сертифицированных СТО, имеющих в наличии современное оборудование, благодаря которому диагностика работы стартера осуществляется с максимальной точностью и в кратчайшие сроки.
Любой механизм со временем становится, все более подвержен поломкам. И автомобиль не исключение. Какие-то детали служат по нескольку лет, а некоторые нуждаются в ежегодной профилактике или замене. Стартер является самым активным компонентом в электрической составляющей любого автомобиля. Поэтому, диагностика и профилактика данного агрегата актуальны не только для транспортных средств с большим пробегом, но и для тех машин, которые были приобретены недавно. Ведь только благодаря своевременным действиям специалистов станции технического обслуживания можно избежать поломок, ведущим к серьезным финансовым затратам.
Читайте также: Что делать при поломке стартера?
Стартер является электродвигателем постоянного тока и предназначен для запуска двигателя автомобиля. При этом он проворачивает коленчатый вал, что обеспечивает сжатие рабочей смеси для последующего рабочего движения цилиндров. Стартер состоит из четырех полюсов и якоря, а также двух положительных и двух отрицательных щеток. При включении агрегата возникает электромагнитное поле, под действием которого происходит вращение якоря. Габариты и масса стартера невелики, но при этом с его помощью приводится в движение вся поршневая группа двигателя. Поэтому срок эксплуатации данного агрегата в три раза меньше, чем у двигателя любого транспортного средства.
Чаще всего проблемы стартера носят лавинообразный характер: выявленная неверно поломка может повлечь целую массу проблем, которые будут следовать одна за другой. Так, имеющийся дефект в цепи электропитания приводит к тому, что агрегату не хватает мощности, чтобы полноценно выполнить свою работу и провернуть массу железа, которая на него нагружена. Итогом при этом может стать электрическая дуга, которая возникает между коллектором и щетками, что становится причиной сгорания пластин коллектора.
Долгая прокрутка стартера провоцирует чрезмерный разогрев обмотки, а также интенсивный износ втулок. В этом случае, оплавляются ламели якоря или выгорает изоляция. Касаемо втулок, которые являются направляющими подшипниками агрегата, следует отметить, что если они неисправны, то происходит разбалансировка якоря, которая, в свою очередь, ведет к множественным поломкам, начиная от корпуса стартера и заканчивая маховиком.
Современные автомобили оборудованы стартером с редуктором, который служит для более эффективного запуска двигателя. Но, несмотря на это существует достаточно причин, которые могут вывести данный агрегат из строя, будучи при этом мелкими поломками. Давайте рассмотрим подробнее варианты, при которых возможен самостоятельный ремонт.
Конечно, для начала следует уточнить, из каких частей состоит стартер и как они взаимодействуют между собой. Итак, в комплектацию стартера входят следующие детали:
Работа стартера заключается в том, что при повороте ключа зажигания, на втягивающее реле подается нужное количество напряжения. Далее, происходит замыкание контактов реле, и напряжение подается на обмотку статора, возникает электродвижущая сила (ЭДС), создающая электромагнитное поле. В результате этого, происходит вращение якоря. Одновременно с замыканием контактов в реле задействуется втягивающая обмотка, что приводит вилку, выталкивающую бендикс в движение. Шестерня бендикса входит в сцепление с маховиком, что дает возможность запустить двигатель.
Читайте также: Ремонт генератора
Теперь рассмотрим возможные неисправности и отказы, которые потенциально могут возникнуть в стартере: все то, что способно помешать выполнению заложенных в него функций.
1. Довольно распространенной причиной, которая провоцирует отказ работы стартера, является плохой контакт провода соединяющего обмотку статора стартера и втягивающее реле.
Данный дефект устраняется довольно просто, хотя многие владельцы автомобилей игнорируют данную проблему. Это может привести к тому, что полностью выйдет из строя втягивающее реле. Здесь важно помнить, что данная часть стартера выдерживает большие нагрузки. А так как клемма выполнена из меди, при запуске агрегата происходит местный нагрев, который увеличивается тем больше, чем дольше проводится запуск. Подобная ситуация может привести к тому, что поступающий ток расплавит контакты и вызовет различные неисправности.
2. Следующая по степени распространенности причина, способная вызвать поломку стартера является плохой контакт провода, проводящего питание от аккумуляторной батареи к агрегату.
Хотя причина и устраняется довольно просто, как правило, многие водители о ней забывают и начинают искать поломку в самом стартере. Конечно, при таком подходе, агрегат, даже после проведения ремонтных работ, двигатель запускать не будет, так как проблема заключается не в нем, а в некачественной заделке провода.
3. Отказ стартера при запуске двигателя может спровоцировать и такая причина, как недостаточная затяжка крепления стартера к двигателю.
Данный дефект также поддается самостоятельному ремонту. Здесь необходимо дотянуть гайки до полного упора.
4. Износ втулок стартера также может стать причиной отказа работы агрегата. Такая проблема возникает при длительной эксплуатации данного элемента, без проведения своевременной профилактики.
Конструкция стартера такова, что расположенный в нем якорь вращается во втулках. Эти детали выполняются из металлографитного сплава и необходимы для защиты вала якоря от износа при вращении, а также, для защиты передней и задней части корпуса стартера. Длительная эксплуатация агрегата без проведения профилактических работ становится причиной того, что износ втулок приводит к поломке всего механизма. Для замены втулок особого мастерства не требуется, именно поэтому, данная процедура может быть выполнена водителем самостоятельно. Для устранения поломки необходимо всего лишь снять стартер с автомобиля, разобрать его и впрессовать втулки в место их расположения.
5. Причиной неисправности агрегата может стать износ или поломка зубьев шестерни бендикса. Такой вариант считается достаточно редким, но все же, и он встречается.
Поломку, связанную с износом шестерни бендикса устранить не сложно. Для этого стартер следует разобрать, после чего заменить неисправный бендикс на новый.
Кроме перечисленных выше причин, способных спровоцировать отказ в работе стартера, существуют и более серьезные. Если после самостоятельной проверки причина неполадок в работе стартера не была обнаружена — рекомендуем доверить дальнейшую проверку профессионалам.
Читайте также: Ремонт автоматической трансмиссии
Если статья была вам полезна, поделитесь ею в соц. сетях!
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453