С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Принцип работы антирадар


Пара слов об «антирадаре-детекторе». Как всё это работает

Не секрет, что практически все сотрудники ДПС используют в своей работе так называемое устройство – радар, которое довольно точно может определить скорость автомобиля.

Однако, многим автолюбителям это не по душе – превышение скорости карается весьма внушительным штрафом, а доказать нарушение довольно просто – радар все фиксирует. Для предотвращения такого рода случаев автолюбители приобретают и устанавливают интересное устройство – антирадар.

В чем же суть антирадара?

На самом деле, антирадаром назвать это устройство нельзя – это радар-детектор. Все дело в том, что существует два типа подобных устройств:

  • активный – то есть антирадар – он предотвращает замер вашей скорости радаром сотрудников ДПС;
  • и пассивный – радар-детектор – он просто предупреждает вас о приближении к радару.

Стоит учитывать, что антирадары, то есть активные устройства – запрещены для использования рядовыми водителями по всему миру и их использование наказуемо.

А вот обыкновенные радары-детекторы весьма распространены в среде автолюбителей.

Принцип работы радар-детектора

Принцип радар-детектора очень прост. Известно, что авторадары ГАИ испускают высокочастотное излучение, которое отражаясь от приближающегося автомобиля, довольно точно фиксирует его скорость.

А вот радар-детектор регистрирует это излучение гораздо раньше и сигнализирует об этом водителю. На самом деле, обыкновенные радары могут измерить скорость автомобиля на расстоянии до 1-1,5 километра, а вот зарегистрировать испускаемые ими волны можно на расстоянии до 5 км! То есть радар-детектор информирует вас об опасности задолго до радара ДПС.

При покупке антирадара особое внимание обратите на технические характеристики устройства – дальность действия и количество ложных срабатываний.

Некоторые фирмы выпускают антирадары с автонастройкой – они автоматически могут определить максимальную дальность действия, а при желании водитель может это сделать и в ручном режиме.

Современные антирадарные системы могут распознавать на дорогах до 99 процентов радаров.

В настоящее время существует множество антирадаров и радар-детекторов, которые оснащены довольно неплохим функционалом – гибкая настройка чувствительности, дисплей для отображения некоторой информации, к примеру, дальность до радара и т.д.

Видео по теме:

При выборе антирадара – обращайте внимание на фирму-производителя и на стоимость – дешевые устройства ненадежны.

Помните, что установка и использование активной системы антирадара преследуется законом!

(Никто ещё не поставил оценку. Будьте первым!) Загрузка...

Как работает антирадар

В самом начале необходимо определиться с термином антирадар. Совсем недавно так называли приспособление, которое создавало помехи для принятия сигнала портативными радарами, которыми повсеместно пользуются сотрудники автоинспекции. В настоящее время такие устройства запрещены для использования во всех странах.

Поэтому термин антирадар можно использовать для устройств, которые оповещают водителя автомобиля, что на дороге на определенном расстоянии установлен радар. То есть он не мешает радару, а только является приспособлением, которое предупреждает водителя об установке радара на дороге.

Но почему антирадар спасает многих водителей. Здесь дело в том, что сотрудник автоинспекции по правилам обязан дважды отправить сигнал, чтобы определить скорость движущегося автомобиля. И окончательное определение скорости идет по последнему показателю. Так вот во время между двумя сигналами водитель может среагировать и понизить скорость, потому что антирадар подает сигнал уже после первого попадания волны на его сенсоры.

Принцип действия антирадара

По какому же принципу работают антирадары? Это принцип похож на радиоприемник, который работает в диапазоне, в котором работают радары гаишников. Отправленный с радара сигнал достигает автомобиля, отражается от него и возвращается в радар, где обрабатывается и выдает показания скорости движущейся машины. Но данный сигнал и принимает антирадар, который также на тех же принципах и правилах обрабатывает сигнал, посланный с радара, регистрирует его и во всю луженую глотку кричит о том, что вас уже «пасут». Теперь все зависит от водителя, как быстро он среагирует.

Многие водители задают вопросы, которые относятся к качеству самих антирадаров. И здесь необходимо отметить, что практически все антирадары импортного производства – это высококачественные приборы, правда, они отличаются по цене, которая зависит от времени производства той или иной модели. Здесь необходимо отметить, что компании-производители радаров предпринимают все усилия, чтобы создать самый чувствительный прибор, который мог бы быстро и точно определять скорость движущегося объекта. Поэтому ежегодно службы автоинспекции получают радары новых модификаций, по уровню работы выше, чем прежние.

Поэтому некоторые антирадары, устаревшей модели, не всегда реагируют на сигналы, посылаемые новыми радарами. И это на самом деле большая проблема автолюбителей, которые уже привыкли к сигналам своих антирадаров. Хотя на рынке постоянно появляются совершенно новые модели, которые чувствительны к любым моделям радаров. Но эта гонка в никуда, здесь постоянно тратить деньги на покупку недешевого прибора, обременительна, поэтому совет только один – не нарушайте правила дорожного движения и соблюдать вежливость на дорогах.

Мурат и Вера Баймирзаевы специально для expirience.ru

Самые интересные новости:

загрузка...

Виды и принципы работы радаров детекторов.

Задумывались ли Вы, когда-нибудь, почему так популярен у автомобилистов радар-детектор? По какому принципу работает этот прибор и за что их так не любят сотрудники ГАИ?

Всё достаточно просто: ГАИшные радары посылают направленный сигнал и воспринимают его отражение от авто, скорость которого замеряется инспектором. Радары-детекторы, же, в свою очередь, улавливают прямой сигнал излучателя (в нашем случае – радара ГАИ). Поэтому детектор способен обнаружить посланный сигнал, гораздо раньше, чем к инспектору вернётся его отражение. А если добавить к этому ещё и дальность работы прибора (у детектора до пяти километров, а у радара ГАИ всего 400 метров), то тогда и становится понятной его популярность среди автолюбителей.

Основным отличием между разными по стоимости приборами является их способность отфильтровывать всевозможные помехи (отражения луча радара от посторонних предметов и других автомобилей), а также разница в чувствительности приборов.

На больших расстояниях сигнал теряет силу и для того, чтобы эффективно его улавливать, радары-детекторы нуждаются в усилении сигнала. Есть два типа усилителей, которые используются в этих приборах на сегодняшний день.

Давайте рассмотрим их поподробнее:

Самым простым из них является принцип прямого усиления сигнала. Это, так называемый, пассивный метод, при котором радар-детектор практически не производит никаких излучений.

В некоторых странах, использование радаров-детекторов запрещено, а отсутствие каких-либо излучений затрудняет обнаружение данного прибора. Но, хотя такой вид приборов гораздо дешевле и довольно прост в настройке, он не пользуется особой популярностью, из-за своей малой чувствительности.

Второй тип усилителей используется в моделях средней ценовой категории и в более дорогих радарах. Он представляет собой усиление, основанное на применении гетеродина и супергетеродина. Такие приборы невероятно чувствительны и способны очень хорошо отсеивать ненужные помехи,что выгодно отличает их от более дешёвых конкурентов.

Но в этом есть и свои отрицательные стороны: эти приборы могут быть легко обнаружены новейшими радарами сотрудников ГАИ, так как, сами по себе, уже являются активными передатчиками. Да и настройка подобных радаров-детекторов невероятно сложна, ввиду их высокой чувствительности.

Ещё одно различие между моделями детекторов, состоит в разнице применяемых диапазонов частот. Далеко не все из них используются в наших широтах, поэтому нет смысла рассматривать весь список полностью.

Остановимся, лишь на основных:

Наиболее часто сотрудниками ГАИ использовался «диапазон Х», работающий на частоте 10525 МГц. Довольно часто применяемый ранее для создания многих зарубежных и отечественных моделей, теперь этот диапазон считается морально устаревшим.

«Диапазон К», с частотой 24150 МГц – это более современный диапазон, применяемый в радарах ГАИ. Он позволил существенно уменьшить размеры измерителей скорости ГАИ и увеличить дальность и скорость обнаружения нарушителей. Это самый распространенный на сегодня диапазон.

Ещё более быстрым в обнаружении и работающим на большем расстоянии, является «Диапазон Ка». Его рабочая частота – 34700 МГц.

Помимо вышеперечисленных, существует ещё несколько видов измерителей скорости (лазерные и импульсные), но они довольно капризны и сложны в применении, поэтому используются довольно редко. Тем более что и от них ведущие производители радаров-детекторов научились защищаться.

Кстати, о производителях:

На сегодняшний день, существует довольно много фирм, выпускающих радары-детекторы. Одними из лучших можно назвать канадские бренды Beltronics и Escort. Достаточно высокий уровень надёжности, дальности работы и фильтрации помех – отличительная черта этих приборов. Это радары премиум-класса.

Среди более дешёвых моделей, невероятной популярностью пользуется Cobra.

Из европейских брендов, стоит выделить модели фирмы Snooper.

Ну и, наконец, модели-бюджетники: китайский бренд Sho-Me и американский Crunch. Изделия этих производителей, по праву можно назвать самыми дешёвыми, на сегодняшний день.

И, хотя ведущие производители ставят главной своей целью обнаружение всех современных средств измерения скорости, специалисты, при покупке радаров-детекторов, всё же, советуют обратить внимание на модели, адаптированные к частотам российских дорожных служб.

Как выбрать антирадар

В наши дни удивить тем, что в салоне автомобиля стоит радар-детектор достаточно сложно. Перед тем как выбрать антирадар для автомобиля и приобрести его нужно определиться на какие технические характеристики этого прибора нужно обратить внимание. Сразу перед тем уточним — многие водители часто путают, называя радар-детектор антирадаром. Это немного неверно, в силу того, что у этих двух приборов разный принцип действия, следовательно, они выполняют различные функции.

Как действует прибор

Функция радар-детектра — заранее предупредить водителя о наличии впереди поста ДПС

Радар-детектор. Относится к пассивным устройствам. Его основная функция — заранее предупредить водителя о наличии впереди поста ДПС, который замеряет скорость автомобилей специальным радаром. Причем для радара-детектора нет абсолютно никакой разницы будет этот пост стационарным или передвижным.

Антирадар. Является активным прибором. Принцип этого устройства заключается в том, что он сканирует по месту своего передвижения все частоты, на которых работают полицейские радары современного поколения. Если антирадар обнаружит локационное оборудование, то направит в сторону этого прибора сильный подавляющий сигнал, который будет искажаться помехами и послужит препятствием для того, чтобы определить настоящую скорость передвижения вашего автомобиля.

В дальнейшем мы будем употреблять и то и другое название, подразумевая, однако, радар-детектор. Все потому что в отличие от настоящих антирадаров они не запрещены законодательством Российской Федерации. Но пару слов о настоящих антирадарах мы все-таки скажем.

Антирадар или подавитель сигнала

Прибор является специализированным устройством, которое выявляет наличие локационного оборудования, которое используется сотрудниками ГИБДД, для того, чтобы определить скорость движения транспортных средств. Антирадар создает препятствие для корректной работы полицейских радаров.

Виды подавителей сигнала

Принцип работы активного антирадара

Существует два основных типа такого оборудования:

  1. Антирадары, служащие для постановки помех.Принцип действия: когда антирадар выявил оборудование службы ГИБДД, происходит незамедлительная активация функции, которая подавляет сигнал. В течение порядка шести секунд она создает поток коротких импульсов. Эти импульсы не дают полицейскому радару получить обратно отраженный сигнал. Как следствие — оборудование, применяемое сотрудниками ГИБДД, не справляется со своей задачей, то есть не может зафиксировать скорость проезжающего авто.
  2. Антирадары, сдвигающие частоту сигнала локационного оборудования. Прибор работает так, что после обнаружения локационного оборудования он захватывает сигнал и расшифровывает его. После чего устройство генерирует собственный очень мощный сигнал, который забивает отраженный сигнал радара ГИБДД и посылает его в обратном направлении, но уже со сдвигом по частоте. Как следствие —  радар сотрудников патрульной постовой службы фиксирует скорость транспортного средства, которая значительно ниже действительной.
Читайте также:  Правила установки противотуманных фар

Законодательство и использование антирадаров

Данные приборы непосредственно воздействуют на функции радаров-определителей скорости, используемых сотрудниками ГИБДД.

Важно знать! Во многих государствах использование антирадаров-подавителей сигнала неправомерно и карается законом.

В Российской Федерации за использование данного устройства на водителя налагается штраф. Его размер определен в соответствии со ст. 13.3 КоАП РФ.

Частоты действия радаров-детекторов

Принцип работы полицейского радара

Существует три основных диапазона:

  1. Диапазон «X». Частота его действия  от 10500 до 10550 МГц, является самым старым диапазоном. Первое локационное оборудование работало именно в «X» диапазоне. В наши дни действующее законодательство запрещает использование службой ГИБДД данной частоты для измерения скорости транспортного средства. (Закон от 1 января 2012 года).
  2. Диапазон «К». Частота его действия от 24050 до 24250 МГц. Это наиболее распространенный диапазон. На нем работает большая часть локационного оборудования как в нашем государстве, так и в подавляющем большинстве стран. То есть выбирая антирадар нужно удостовериться в том, что понравившееся устройство сможет функционировать именно в этом диапазоне.
  3. Диапазон «Ка». Работает на частоте от 33400 до 36000 МГц. Наиболее новый диапазон. Любой локационный прибор, осуществляющий работу на этой частоте, выдает высокоточные результаты определении текущей скорости автомобиля. Обладает большой дальностью действия, а также минимальным временем фиксации. «Ка» диапазон используют пока только в США. В нашей стране в настоящее время не применяют локационное оборудование, действующее на данных частотах.

Методика обработки сигнала

Все данные антирадар получает с помощью антенн, а также датчиков-сенсоров. Поступающие сигналы передаются в блок, который обрабатывает полученную информацию. Существует несколько видов обработки, применяемых в современных приборах:

Радар-детекторы одинаково хорошо определяют как стационарные полицейские радары, так и передвижные посты ГИБДД

  1. Аналоговый метод. Обладает очень низкой скоростью обработки информации. Имеет самый высокий процент ложных показаний. Именно поэтому его считают самым неэффективным.
  2. Гибридный. Его также называют “аналог-цифра”. Является самым распространенным в наши дни способом, который применяется для обработки сигналов. Отличается высокой скоростью. Процент ложных показаний минимальный.
  3. Цифровой. На сегодняшний день является самым эффективным методом обработки. Это обусловлено наличием в устройстве высокочастотных скоростных микропроцессоров, способных справиться с любыми массивами информации. Именно благодаря им поступающие сигналы обрабатываются почти мгновенно, количество ложных срабатываний практически равно нулю, а дальность действия еще более высокая чем у приборов, обрабатывающих сигнал гибридным методом.

Наверное здесь и так понятно какой антирадар лучше. Поэтому располагая достаточным количеством средств, лучше остановить свой выбор именно на цифровых приборах. Если же бюджет ограничен, можно подыскать вариант устройства, использующего гибридный метод обработки данных.

Читайте также:  Зачем нужен спойлер на машине

Типы приборов

Разнесенные радар-детекторы. Такие устройства устанавливают скрыто. Есть два вида разнесенных антирадаров: приборы, которые монтируются в салон автомобиля и которые устанавливают под капотом. Основной плюс подобных устройств — это возможность незаметного их использования, особенно в государствах, где такие гаджеты запрещены на законодательном уровне. Помимо этого такие радар-детекторы хорошо защищены от помех и оснащены достаточно мощными процессорами, которые, в свою очередь, обеспечивают высокую производительность обработки данных. Минус таких приборов — высокая цена.

Разнесенные радар-детекторы хорошо защищены от помех и оснащены мощными процессорами

Беспроводные радар-детекторы. Устройства такого типа работают от  мобильного источника питания (собственной аккумуляторной батареи). Большой их плюс — это мобильность, а существенные недостатки — высокая цена, плохая защита от внешних помех, маленькая дальность работы.

Проводные радар-детекторы. Это самый распространенный тип антирадаров. Питание такие устройства получают от бортовой сети автомобиля, благодаря чему и получили достаточно широкое распространение в Росии. Их безусловные плюсы: неплохая степень защиты от помех, стабильность и высокая производительность, большая дальность обнаружения локационного оборудования.

Ценовой диапазон

Как правило, цена товара играет одну из ключевых ролей, при его приобретении. Так и с радар-детекторами. Как и многие другие автомобильные устройства их условно делят на бюджетные, средние и премиальные.

В бюджетной категории цены стартуют с отметки около 100 американских долларов. Что можно сказать — бюджетные есть бюджетные. Здесь вы вряд ли найдете дорогостоящие материалы или передовые технологии. Надежность таких устройств, как и набор функций, оставляет желать лучшего.

Несомненный плюс беспроводных радар-детекторов — их мобильность

Приборы среднего ценового диапазона — это антирадары от довольно известных фирм-производителей цифровой и автомобильной техники. Цена таких устройств варьируется от 200 до 500 американских долларов. Если говорить коротко — в этом ценовом сегменте можно подобрать прибор с оптимальным соотношением цены и качества.

Премиум устройства имеют, как можно догадаться, достаточно высокую стоимость. Однако это оправдывается тем, что в таких радар-детекторах применяют наиболее передовые технологии. Подавляющее большинство приборов подобного класса, кроме всего прочего, оснащены еще и GPS-датчиками, которые позволяют заблаговременно оповещать водителя о камерах контроля скоростного режима на пути его следования. Очевидные преимущества топовых антирадаров это хорошая функциональность, защита от помех, высокое быстродействие, дизайн и немалая дальность определения радаров.

Заключение

Так какой радар-детектор лучше всего проиобрести? Овет прост — все зависит от того, какие задачи возлагает водитель на свой антирадар. Скажем так, для ежедневных поездок в нашей стране можно легко выбрать очень достойный экземпляр в среднем ценовом сегменте. А вот выезжая за рубеж, стоит задуматься о приобретении устройства премиум-класса, ведь не известно какое оборудование применяет дорожная полиция в той стране, которую вы намереваетесь посетить. Поэтому стоит быть готовым на 100%.


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости